приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год»

 

 

г. Сураж                                                                                                     01.12.2015г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета муниципального образования «город Сураж» является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта бюджета

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2016 год разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2015 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости и оздоровление экономики города Суража.

Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на период до 2018 года осуществлялась по двум вариантам, с учетом перспектив восстановления роста экономики, а так же проводимой политики государства. В качестве основного принят вариант прогноза, который отражает более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса, роста банковского кредитования, а так же стимулирования экономического роста и модернизации.

Демографическая ситуация в городе Сураж не получит существенных изменений и продолжится тенденция сокращения населения.

Основные показатели демографической ситуации

Таблица №1

Показатели

Оценка 2015 года

Прогноз

2016 год

2017 год

2018 год

Среднегодовая численность населения, чел.

10934

10617

10277

9907

Количество родившихся, чел.

58

49

43

39

Количество умерших, чел.

174

177

181

185

Число прибывших на территорию города Суража, чел.

1028

1014

992

972

Число выбывших с территории города Суража, чел.

953

946

938

935

Основным направлением улучшения демографической ситуации остается повышение рождаемости. Миграционный прирост населения не является решением демографической проблемы.

Среднегодовая численность экономически активного населения в городе Сураж в среднесрочной перспективе останется практически на одном уровне в переделах 6000 человек. Наибольший удельный вес составят работающие в промышленности. Уровень зарегистрированной безработицы на 01.01.2015 года составит 1,78%.

Основные показатели занятости населения

Таблица №2

Показатели

Оценка 2015 года

Прогноз

2016 год

2017 год

2018 год

Численность населения в трудоспособном возрасте, чел.

6578

6591

6623

6638

Экономически активное население (возраст с 15 до 72 лет), чел.

6000

6100

6100

6100

Общая численность безработных, чел.

456

381

344

317

Первостепенной задачей является обеспечение рабочими местами экономически активное население, их финансовая поддержка с целью закрепления трудовых ресурсов в городе.

Промышленность города Суража представляет градообразующее предприятие ЗАО «Пролетарий». Увеличение темпов роста промышленного производства связано с оживлением производственной деятельности, с техническим перевооружением и модернизацией градообразующего предприятия.

Основные показатели, характеризующие промышленность

Таблица №3

Показатели

Оценка 2015 года

Прогноз

2016 год

2017 год

2018 год

Объем отгруженных товаров собственного производства, млн. рублей

3846,5

4125,4

4414,2

4723,2

В 2016-2018 годах прогнозируется постепенное восстановление положительной динамики в промышленном производстве.

Инвестиции в основной капитал являются одним из основных факторов, способствующих достижению показателей в сфере материального производства.

Основные показатели, характеризующие инвестиции

Таблица №4

Показатели

Оценка 2015 года

Прогноз

2016 год

2017 год

2018 год

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, тыс. рублей, в том числе:

1345714

133661

137251

97227

- собственные средства предприятий

430154

117785

119572

78265

- привлеченные средства

915560

15876

17679

18962

Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий (прибыль, амортизация).

Потребительский рынок является узловым звеном экономики города Суража, состоящий из предприятий розничной торговли и организаций, предоставляющих платные услуги.

Основные показатели, характеризующие потребительский рынок

Таблица №5

Показатели

Оценка 2015 года

Прогноз

2016 год

2017 год

2018 год

Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям, млн. рублей

400,0

440,0

490,0

530,0

Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям, млн. рублей

8,9

9,3

9,6

9,8

Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер и в полной мере соответствовать платежеспособному спросу на важнейшие продукты питания.

Основным источником финансирования социальной сферы являются бюджеты всех уровней. Прогноз развития социальной сферы ориентирован на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах.

 

Общая характеристика проекта решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год»

 

Проект решения администрацией Суражского района внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 25.11.2015г., что соответствует п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса, п. 1 статьи 4 решения Совета народных депутатов  города Суража от 23.10.2015 года №73 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «город Сураж»» (с учетом внесенных изменений от 23.10.2015 года №74).

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «город Сураж» на 2016-2018 годы;

2. Пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2016 год;

3. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2015 год.

4. Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» за 9 месяцев 2015 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2016 год и на период 2017-2018 годов.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2016-2018 годы.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют статье 184 Бюджетного Кодекса РФ.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета муниципального образования «город Сураж»:

§  общий объем доходов бюджета на 2016 год  - 22965,2 тыс. руб.

§  общий объем расходов бюджета на 2016 год –22965,2  тыс. руб.

§  дефицит бюджета на 2016 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, в проекте бюджета установлены:

§  перечень главных администраторов доходов бюджета;

§  распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;

§  верхний предел муниципального внутреннего долга города Суража на 01.01.2017 года в сумме 0 рублей.

§  общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2016 год в сумме 84,1 тыс. рублей.

         Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципальным образованием «город Сураж» в 2016 году не планируется.

 

Основные характеристики бюджета

муниципального образования «город Сураж» на 2016 год

Таблица №6, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прогноз 2016 года

Откло-нение 2016г. от 2015г.

2016г. в % к 2015 году

Доходы всего,

48454,8

34701,8

38824,0

22965,2

-15858,8

59,2

налоговые и неналоговые

19121,4

22209,5

22106,7

20285,0

-1821,7

91,8

безвозмездные поступления

29333,4

12492,3

16717,3

2680,2

-14037,1

16,0

Расходы

50529,0

32486,2

41648,4

22965,2

-18683,2

55,1

Дефицит

-2074,2

2215,6

-2824,4

0

2824,4

0,0

Общий объем доходов бюджета на 2016 год  предусмотрен в сумме 22962,2 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2015 года на 15858,8 тыс. руб. или на 40,8%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 20285,0 тыс. рублей, что на 1821,7 тыс. руб. или 8,2% ниже оценки уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2680,2 тыс. рублей, что на 14037,1 тыс. руб. или 84,0% ниже оценки уровня предыдущего года.  

Общий объем расходов в 2016 году предусмотрен в сумме 22962,2 тыс. рублей, что на 18683,2 тыс. рублей или 44,9% меньше оценки объёма расходов на 2015 год. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

 

Анализ доходной части проекта бюджета

 

Динамика показателей доходной части бюджета в 2013 - 2016 годах

Таблица №7

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое исполнение бюд-жета 2015 года

Прогноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

16530,9

19322,2

18791,7

19006,0

-530,5

214,3

97,3

101,1

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2590,5

2887,3

3315,0

1279,0

427,7

-2036,0

114,8

38,6

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

29333,4

12492,3

16717,3

2680,2

4225,0

-14037,1

133,8

16,0

ИТОГО ДОХОДОВ:

48454,8

34701,8

38824,0

22965,2

4122,2

-15858,8

111,9

59,2

Доходы проекта бюджета на 2016 год ниже оценки уровня бюджета за 2015 год на 40,8%. Данное снижение наблюдается за счет уменьшения суммы безвозмездных поступлений в 2016 году на 14037,1 тыс. рублей, или на 84,0%. При этом планируется увеличение налоговых доходов в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 214,3 тыс. рублей, или на 1,1%.

 

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2016 годах

Таблица №8

Показатель 

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

Доходы, всего

48454,8

100,0

34701,8

100,0

38824,0

100,0

22965,2

100,0

Налоговые доходы

16530,9

34,1

19322,2

55,7

18791,7

48,4

19006,0

82,8

Неналоговые доходы

2590,5

5,3

2887,3

8,3

3315,0

8,5

1279,0

5,6

Безвозмездные поступления

29333,4

60,5

12492,3

36,0

16717,3

43,1

2680,2

11,7

В прогнозируемом периоде 2016 года наибольший объем в структуре доходов занимают налоговые доходы – 82,8%, при этом увеличившись к уровню 2015 года на 34,4 процентных пункта. Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2016 году 5,6%, уменьшившись к уровню 2015 года на 2,9 процентных пункта. Безвозмездные поступления в 2016 году составят 11,7% в структуре доходов, что ниже уровня 2015 года на 31,5 процентных пункта.

 Налоговые доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 19006,0 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2016 году  прогнозируется в размере 101,1%.

Основную долю налоговых доходов бюджета в 2016 году по-прежнему будет составлять налог на доходы физических лиц.

 

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета в 2016 году

Таблица №9, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюджета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюджету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

16530,9

19322,2

18791,7

19006,0

-530,5

214,3

97,3

101,1

Налог на доходы физических лиц

11342,4

10868,0

12300,0

12500,0

1432,0

200,0

113,2

101,6

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

0

1579,4

1511,0

1686,0

-68,4

175,0

95,7

111,6

Единый сельскохозяйственный налог

90,7

0,7

0,0

0,0

-0,7

0,0

0,0

0

Налог на имущество физических лиц

770,9

1011,8

980,0

1020,0

-31,8

40,0

96,9

104,1

Земельный налог

4326,7

5862,0

4000,0

3800,0

-1862,0

-200,0

68,2

95,0

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

0,2

0,3

0,7

0,4

-0,7

233,3

0,0

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2016 год прогнозируется в сумме 12500,0 тыс. рублей, что на 200,0 тыс. рублей выше ожидаемого уровня бюджета 2015 года, увеличение составляет 1,6%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2016 году приходится 65,8%. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2015 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда на 2016 год.

Прогнозный объем поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ на 2016 год рассчитан исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения  и норматива отчисления в бюджет (0,0673%) в сумме  1686,0 тыс. рублей, что на 175,0 тыс. рублей, или на 11,6% выше ожидаемого уровня бюджета 2015 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ в 2016 году приходится 8,9%.

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2016 год рассчитан в сумме 1020,0 тысяч рублей, что выше ожидаемого уровня 2015 года на 40,0 тыс. рублей или на 4,1%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2015 год. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2016 году приходится 5,4%.

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2016 год рассчитан в сумме  3800,0 тыс. рублей, что на 200,0 тыс. рублей или на 5,0% ниже ожидаемого уровня 2015 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2016 году приходится 19,9%.

Неналоговые доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 1279,0 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году в 2016 году  прогнозируется в размере 38,6%.

Основную долю неналоговых доходов бюджета в 2016 году по-прежнему будет составлять доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности -60,9%.

 

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов

бюджета в 2016  году

Таблица №10, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2590,5

2887,3

3315,0

1279,0

427,7

-2036,0

114,8

38,6

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, в том числе:

1097,8

654,2

1145,5

779,0

491,3

-366,5

175,1

68,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

694,4

622,8

800,0

617,0

177,2

-183,0

128,5

77,1

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления

403,4

31,4

345,5

162,0

314,1

-183,5

1100,3

46,9

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

314,1

 0

-314,1

0,0

0,0

0

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

1492,7

1556,3

2169,0

500,0

612,7

-1669,0

139,4

23,1

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

362,7

0,5

 0

-362,2

-0,5

0,1

0,0

Поступление доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2016 году планируется в сумме 779,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня 2015 года на 366,5 тыс. рублей, или на 32,0%.

Поступление доходов, от продажи материальных и нематериальных активов  в 2016 году планируется в сумме 500,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня 2015 года на 1669,0 тыс. рублей, или на 76,9%. В структуре неналоговых доходов, доходы, от продажи материальных и нематериальных активов  в 2016 году составят 39,1%.

 

Безвозмездные поступления в 2016 году планируются в сумме 2680,2 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня 2015 года на 14037,1 тыс. рублей,  или на 84,0%. Безвозмездные поступления в 2016 году в структуре доходов бюджета занимают 11,7%.

Структура безвозмездных поступлений на 2013 -2016 год

Таблица №11, тыс. рублей

Наименование

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

29333,4

100,0

12492,3

100,0

16717,3

100,0

2680,2

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3909,0

13,3

43,0

0,3

0,0

0,0

730,0

27,2

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

25424,2

86,7

12047,3

96,4

16717,1

100,0

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

0,2

0,0

0,2

0,0

0,2

0,0

1950,2

72,8

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

333,8

2,7

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие безвозмездные поступления

0

0

68,0

0,5

0

0

0

0

         Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2016 год составляют субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 72,8%.

 

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений в 2016 году

Таблица №12, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое исполнение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюджету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

29333,4

12492,3

16717,3

2680,2

4225,0

-14037,1

133,8

16,0

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

3909,0

43,0

0,0

730,0

-43,0

730,0

0,0

0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

25424,2

12047,3

16717,1

0

4669,8

-16717,1

138,8

0,0

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

0,2

0,2

0,2

1950,2

0,0

1950,0

100,0

975100,0

Иные межбюджетные трансферты

 0

333,8

0

-333,8

0,0

0,0

0

Прочие безвозмездные поступления

 0

68,0

 0

-68,0

0,0

0,0

0

В 2016 году безвозмездные поступления предусмотрены в виде дотации в объеме 730,0 тыс. рублей, в том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 88,0 тыс. рублей;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 642,0 тыс. рублей.

 В 2015 году дотации отсутствовали.

Субвенции в бюджете 2016 года составляют 1950,2 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2015 года на 1950,0 тыс. рублей. субвенции предусмотрены на :

- выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в сумме 0,2 тыс. рублей;

- обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненным к ним лиц в сумме 1950,0 тыс. рублей.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

 

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Город Сураж» на 2016 год составляет 22965,2 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2015 году расходы, определенные в проекте решения на 2016 год ниже на 18683,2 тыс. рублей, или на 44,9%. Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования «Город Сураж» на 2016 год является национальная экономика -36,1% в структуре расходов.

 

 Анализ структуры расходов районного бюджета за 2013-2017 год

Таблица№13

Наименование разделов

 

Раздел

 

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

6351,5

12,6

6421,1

19,8

216,6

0,5

0,2

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

22106,9

43,8

15191,3

46,8

20361,0

48,9

8290,0

36,1

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

17931,6

35,5

7101,9

21,9

16928,8

40,6

7995,4

34,8

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

4040,5

8,0

3666,4

11,3

4058,0

9,7

4645,5

20,2

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

98,5

0,2

105,5

0,3

84,0

0,2

2034,1

8,9

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

50529,0

100,0

32486,2

100,0

41648,4

100,0

22965,2

100,0

Наименьший удельный вес в 2016 году занимают расходы по  разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 0,001% (0,2 тыс. рублей). Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2016 году 29,1% объема расходов бюджета (6679,6 тыс. рублей).

Анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, показал, что объем бюджетных ассигнований в 2016 году в абсолютном выражении составит
2034,1 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня 2015 года на 8,7 процентных пункта.

 

Анализ расходов районного бюджета за 2013-2016 года

Таблица №14, тыс. рублей

Наименование разделов

Раз-дел

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2015 года

Прогноз 2016 года

Прирост (снижение) расходов, тыс. руб.

Темп роста расходов, %

2015 год к бюджету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

6 351,5 

6 421,1 

216,6 

0,2 

-6204,5

-216,4

3,4

0,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

22 106,9 

15 191,3 

20 361,0 

8 290,0 

5169,7

-12071,0

134,0

40,7

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

17931,60

7101,90

16928,8

7995,4

9826,9

-8933,4

238,4

47,2

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

4 040,5 

3 666,4 

4 058,0 

4 645,5 

391,6

587,5

110,7

114,5

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

98,5 

105,5 

84,0 

2 034,1 

-21,5

1950,1

79,6

2421,5

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

50 529,0 

32 486,2 

41 648,4 

22 965,2 

9162,2

-18683,2

128,2

55,1

Значительное увеличение расходов в 2016 году к ожидаемому уровню 2015 года отмечаются по разделу 10 «Социальная политика» в 24,2 раза. Значительное снижение расходов в 2016 году к ожидаемому уровню 2015 года отмечается по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 0,1%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в размере 0,2 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня 2015 года на 216,4 тыс. рублей, или на 99,9%. Данные расходы определены в подразделе 01 13  «Другие общегосударственные вопросы» и предусмотрены на финансирование отдельных государственных полномочий Брянской области по определению перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

 Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» на 2016 год определены в размере 8290,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня 2015 года на 12071,0 тыс. рублей, или на 59,3%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2016 году составят 36,1%.

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

Таблица №15, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прогноз 2016 года

Прирост (снижение) расходов, тыс. руб.

Темп роста расходов, %

2015 год к бюджету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

22 106,9 

15 191,3 

20 361,0 

8 290,0 

5169,7

-12071,0

134,0

40,7

Общеэкономические вопросы

04

01 

38,9 

 0

0,0

0,0

0

0

Водное хозяйство

04

06

2 422,1 

99,7 

-99,7

0,0

0,0

0

Транспорт

04

08

277,0 

82,5 

99,0 

99,0 

16,5

0,0

120,0

100,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

16 708,5 

14 646,5 

19 312,0 

7 686,0 

4665,5

-11626,0

131,9

39,8

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

2 660,4 

362,6 

950,0 

505,0 

587,4

-445,0

262,0

53,2

Расходы по подразделу 04 08 «Транспорт» в 2016 году запланированы на уровне 2015 года в сумме 99,0 тыс. рублей и предусмотрены на субсидирование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при организации транспортного обслуживания населения.

Наибольшее снижение сложилось по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство». Плановый объем расходов 2016 года по данному подразделу ниже ожидаемого уровня 2015 года на 11626,0 тыс. рублей, или 60,2%. Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в сумме 1686,0 тыс. рублей;

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них в сумме 6000,0 тыс. рублей.

Расходы по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области» в 2016 году запланированы в сумме 505,0 тыс. рублей, что  ниже ожидаемого уровня 2015 года на 445,0 тыс. рублей, или на 46,8%. Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства в сумме 500,0 тыс. рублей;

- поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 5,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год определены в размере 7995,4 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня 2015 года на 8933,4 тыс. рублей, или на 52,8%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2016 году составят 34,8%.

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

Таблица№16, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое исполнение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) расходов, тыс. руб.

Темп роста расходов, %

2015 г. к бюд-жету 2014 г.

2016 г. к бюджету 2015 г.

2015 г. к бюд-жету 2014 г.

2016 г. к бюд-жету 2015 г.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

17931,60

7101,90

16928,8

7995,4

9826,9

-8933,4

238,4

47,2

Жилищное хозяйство

05

01

7 079,7

491,4 

1 200,6 

233,5 

709,2

-967,1

244,3

19,4

Коммунальное хозяйство

05

02

2 261,6 

979,5 

2 671,0 

1 770,0 

1691,5

-901,0

272,7

66,3

Благоустройство

05

03 

8 590,3 

5 631,0 

13 057,2 

5 991,9 

7426,2

-7065,3

231,9

45,9

По подразделу 01 «Жилищное хозяйство» расходы определены в проекте бюджета в объеме 233,5  тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня 2015 года на 967,1 тыс. рублей, или на 80,6%. Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- капитальный ремонт многоквартирных домов в сумме 100,0 тыс. рублей;

- капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в сумме 133,5 тыс. рублей.

По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» - в 2016 году запланировано 1770,0 тыс. рублей, снижение составляет 901,0 тыс. рублей к ожидаемому уровню 2015 года (или 33,7%).

Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 800,0 тыс. рублей;

- ремонт систем коммунальной инфраструктуры в сумме 700,0 тыс. рублей;

- капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в сумме 270,0 тыс. рублей.

 По подразделу 05 03 «Благоустройство» в 2016 году запланировано в 5991,9 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня 2015 года на 7065,3 тыс. рублей (или 54,1%). Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- уличное освещение в сумме 1000,0 тыс. рублей;

- озеленение в сумме 243,0 тыс. рублей;

- организация мест захоронения в сумме 243,0 тыс. рублей;

- прочие мероприятия по благоустройству в сумме 2676,4 тыс. рублей;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сумме 1829,5 тыс. рублей.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» на 2016 год определены в размере 4645,5 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня 2015 года на 587,5 тыс. рублей, или на 14,5%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 08 «Культура и кинематография» в 2016 году составят 20,2%. Расходы предусмотрены на содержание МБУК «Суражская городская детская библиотека» в сумме 1823,5 тыс. рублей и МБУК «Суражский городской центр культуры» в сумме 2822,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2016 год определены в размере 2034,1 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня 2015 года на 1950,1 тыс. рублей, или в 24 раза. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 10 «Социальная политика» в 2016 году составят 8,9%.

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

Таблица№17, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое исполнение бюд-жета 2015 года

Прогноз 2016 года

Прирост (снижение) расходов, тыс. руб.

Темп роста расходов, %

2015 г. к бюд-жету 2014 г.

2016 г. к бюд-жету 2015 г.

2015 г. к бюд-жету 2014 г.

2016 г. к бюд-жету 2015 г.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

98,5 

105,5 

84,0 

2 034,1 

-21,5

1950,1

79,6

2421,5

Пенсионное обеспечение

10

01

98,5

105,5 

84,0 

84,1 

-21,5

0,1

79,6

100,1

Социальное обеспечение населения

10

03

 0

 0

1 950,0 

0,0

1950,0

0

0

Расходы по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» в 2016 году увеличатся к ожидаемому уровню 2015 года на 0,1 тыс. рублей, или на 0,1%. Расходы предусмотрены на ежемесячное доплату к пенсии муниципальным служащим в сумме 84,1 тыс. рублей

Расходы по подразделу 10 03  «Социальное обеспечение населения» предусмотрены на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц в сумме 1950,0 тыс. рублей.

В структуре органов местного самоуправления муниципального образования «город Сураж» выделены главные распорядители средств бюджета – администрация Суражского района и финансовый отдел администрации Суражского района.

         

Программная часть бюджета муниципального образования «город Сураж»

 

В муниципальном образовании «город Сураж» программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  постановлением администрации Суражского района от 02.10.2015 года №881 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ».

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждены постановлением администрации Суражского района от 30.10.2015 года №984.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы направлены в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы до их утверждения. По результатам экспертных заключений Контрольно-счетной палаты в программы внесены изменения.

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ.

В проекте  Решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год»  расходы на реализацию целевых программ  в 2016 году составляют 22965,2 тыс. рублей, что  соответствует  100,0% объема расходов бюджета. Ожидаемое исполнение 2015 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 3215,1 тыс. руб., что составляет 7,7% в общих расходах бюджета. 

Анализ программной части проекта решения о бюджете

                                      Таблица №18, тыс. рублей

№п/п

Наименование программы 

Ожидаемое  исполнение 2015 год

Прогноз 2016 года

1

«Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» 2016-2018гг.»

0

18314,7

2

«Развитие культуры на территории муниципального образования «город Сураж» 2016-2018гг.»

0

4645,5

3

«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Сураж»

50,0

5,0

4

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Сураж»

1020,0

 

5

«Энергосбережение и повышение энергетической  эффективности в городе Сураж»

1829,5

 

 

ИТОГО:

3215,1

22965,2

Проектом решения на программные мероприятия предусматриваются расходы в 2016 году в сумме  22965,2 тыс. рублей, что на 19750,1 тыс. рублей выше ожидаемого уровня 2015 года, или в 7 раз.

 

Выводы

 

Проект решения администрацией Суражского района внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 25.11.2015г., что соответствует п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса, п. 1 статьи 4 решения Совета народных депутатов  города Суража от 23.10.2015 года №73 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «город Сураж»» (с учетом внесенных изменений от 23.10.2015 года №74).

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2016-2018 годы.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют статье 184 Бюджетного Кодекса РФ.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета муниципального образования «город Сураж»:

§  общий объем доходов бюджета на 2016 год  - 22965,2 тыс. руб.

§  общий объем расходов бюджета на 2016 год –22965,2  тыс. руб.

§  дефицит бюджета на 2016 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

Общий объем доходов бюджета на 2016 год  предусмотрен в сумме 22962,2 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2015 года на 15858,8 тыс. руб. или на 40,8%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 20285,0 тыс. рублей, что на 1821,7 тыс. руб. или 8,2% ниже оценки уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2680,2 тыс. рублей, что на 14037,1 тыс. руб. или 84,0% ниже оценки уровня предыдущего года. 

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Город Сураж» на 2016 год составляет 22965,2 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2015 году расходы, определенные в проекте решения на 2016 год ниже на 18683,2 тыс. рублей, или на 44,9%. Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования «Город Сураж» на 2016 год является национальная экономика -36,1% в структуре расходов.

Дефицит бюджета не предусмотрен. 

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждены постановлением администрации Суражского района от 30.10.2015 года №984.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы направлены в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы до их утверждения. По результатам экспертных заключений Контрольно-счетной палаты в программы внесены изменения.

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ.

В проекте  Решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год»  расходы на реализацию муниципальных программ  в 2016 году составляют 22965,2 тыс. рублей, что  соответствует  100,0% объема расходов бюджета. Ожидаемое исполнение 2015 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 3215,1 тыс. руб., что составляет 7,7% в общих расходах бюджета. 

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Совету народных  депутатов города Суража принять проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год».

 

 

Врио Председателя

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             Волкович И.М.