приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения Суражского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов №137 от 23.12.2015 года «О бюджете Суражского муниципального района на 2016 год»

 

26 октября 2016 года                                                                                      г. Сураж

 

1.    Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011 года  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», утвержденного Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №59.

2.    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета Суражского муниципального района и проекта решения Суражского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов №137 от 23.12.2015 года «О бюджете Суражского муниципального района за 2016 год».

3.    Предмет экспертизы: проект решения Суражского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов №137 от 23.12.2015 года «О бюджете Суражского муниципального района за 2016 год», материалы и документы финансово-экономических обоснований указанного проекта в части, касающейся расходных обязательств Суражского муниципального района.

 

1.                Общая часть

Проект решения Суражского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов №137 от 23.12.2015 года «О бюджете Суражского муниципального района за 2016 год» (далее – проект Решения), представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) 24 октября 2016 года без пояснительной записки к проекту Решения.

Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования, уточненные решением Суражского районного Совета народных депутатов от 08.06.2016 года №175 «О внесении изменений и дополнений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов №137 от 23.12.2015 года «О бюджете Суражского муниципального района за 2016 год» (далее – уточненный бюджет), к которым, в соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ, относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета.

Проектом Решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета на 2016 год,  в том числе:

- доходы бюджета по сравнению с уточненным бюджетом увеличиваются на сумму 21788,1 тыс. руб., или на 6,6 % за счет увеличения безвозмездных поступлений;

- расходы бюджета увеличиваются на сумму 21788,1 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений или на 6,6 % от уточненных бюджетных ассигнований.

- дефицит бюджета остается в сумме 1435,8 тыс. руб..

 

Общий анализ изменений основных характеристик бюджета Суражского муниципального района на 2016 год

Таблица 1,тыс. руб.

 

Основные характеристики бюджета Суражского муниципального района на 2016 год

Уточнено решением о бюджете

 от 08.06.2016 года № 175

Предус-мотрено

проектом

Абсолют-ное значение

Темпы роста (снижения) (%)

Доходы всего

329231,8

351019,8

+21788,1

6,6

Расходы всего

330667,5

352455,6

+21788,1

6,6

Объем дефицита

1435,8

1435,8

0

0

 

2.                Доходы бюджета муниципального бюджета на 2016 год

По группе «Безвозмездные поступления» проектом Решения планируется увеличение бюджетных назначений на сумму 21788,1 тыс. руб. или 9,5% за счет изменения объема дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Дотации увеличиваются на 890,8 тыс. рублей или на 4,0% за счет увеличения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета.

Субсидии увеличиваются на 11990,2 тыс. рублей или в 2,3 раза за счет:

- субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020гг.» в сумме 4014,3 тыс. рублей;

- субсидии бюджетам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальных образований на сумму 4681,3 тыс. руб.;

- исключения субсидии на обеспечение сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, благоустроенным жильем в сумме 270,1 тыс. руб.;

- увеличения субсидии на реализацию областной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области (2014-2020 гг.), подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" на 68,4 тыс. рублей или на 24,6%;

- субсидии бюджетам на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культуры и спортом в сумме 2188,0 тыс. руб.;

- субсидии бюджетам на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению ГТО в сумме 39,9 тыс. руб.;

- субсидии бюджетам на реализацию мероприятий по содействию создания в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях в сумме 1209,9 тыс. руб.;

- субсидии на реализацию отдельных мероприятий по развитию образования в сумме 58,5 тыс. руб..

Субвенции увеличиваются на 335,6 тыс. рублей или на 0,2% за счет:

- увеличения субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью на сумму 21,8 тыс. руб., или на 10,3%;

- увеличения субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей на сумму 15,0 тыс. руб., или на 15,1%;

- увеличения субвенции на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений  на сумму 298,8 тыс. руб., или на 3,8%.

Иные межбюджетные трансферты увеличиваются на 8571,5 тыс. рублей или в 2,3 раза за счет:

- исключения межбюджетных трансфертов по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на сумму 146,1 тыс. руб.;

- межбюджетных трансфертов на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений в сумме 50,0 тыс. руб.;

- межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в сумме 8667,8 тыс. руб..

 

3.                Расходы  бюджета муниципального бюджета на 2016 год

Дополнительные ассигнования предусматриваются по 9 разделам из 11 разделов классификации расходов бюджета.

 

Вносимые изменения в бюджетные ассигнования 2016 года по всем разделам классификации расходов

Таблица №2, тыс. руб.

Наименование

Раздел

Подраздел

Бюджетные ассигнования на 2016 год

Откло-

нения (+,-)

Откло-

нения (%)

Уточненные решением о бюджете от 08.06.2016             №175

С учетом изменений согласно представленного проекта

Общегосударственные вопросы

01

 

30 969 327,00

32 469 406,68

1 500 079,68

4,8

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

1 197 814,00

1 197 814,00

0,00

0,0

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

1 117 393,00

1 117 393,00

0,00

0,0

Функционирование Правительства  РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

17 975 015,00

18 375 229,00

400 214,00

2,2

Обеспечение деятельности главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования

01

04

1 197 814,00

1 197 814,00

0,00

0,0

Руководство и управление в сфере установленных функций органов  местного самоуправления

01

04

16 777 201,00

17 177 415,00

400 214,00

2,4

 Осуществление переданных государственных полномочий РФ по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ

01

05

550,0

550,0

0,00

0,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных  органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

5 074 548,00

5 289 526,00

214 978,00

4,2

Руководство и управление  в сфере установленных функций  органов местного самоуправления

01

06

4 320 577,00

4 320 577,00

0,00

0,0

Руководитель контрольно-счетного органа  муниципального образования

01

06

642 971,00

877 949,00

234 978,00

36,5

Обеспечение деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования

01

06

111 000,00

91 000,00

-20 000,00

-18,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01

07

0

8 900,00

8 900,00

0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

5 604 007,00

6 479 994,68

875 987,68

15,6

Руководство и управление в сфере установленных функций органов  местного самоуправления

01

13

2 127 915,00

2 127 915,00

0,00

0,0

Многофункциональный центр

01

13

3 175 000,00

3 175 000,00

0,00

0,0

Осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации деятельности административных комиссий, определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

01

13

300 992,00

300 992,00

0,00

0,0

Субвенции бюджетам городских поселений  для осуществления отдельных государственных полномочий Брянской области по определению перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

01

13

200,0

200,0

0,00

0,0

Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году

01

13

0

876 087,68

876 087,68

0

Национальная оборона

02

00

513 273,00

513 273,00

0,00

0,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

513 273,00

513 273,00

0,00

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

 

943 400,00

1 349 531,00

406 131,00

43,0

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона (ЕДДС)

03

09

923 400,00

1 329 531,00

406 131,00

44,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

20 000,00

20 000,00

0,00

0,0

Профилактика терроризма и экстремизма

03

14

10 000,00

10 000,00

0,00

0,0

Национальная экономика

04

 

21 927 576,27

33 227 670,08

11 300 093,81

51,5

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

2 191 662,68

316 872,40

-1 874 790,28

-85,5

Мероприятия в области сельскохозяйственного производства

04

05

1 300 000,00

301 297,40

-998 702,60

-76,8

Организация и проведение на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области

04

05

15 575,00

15 575,00

0,00

0,0

Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году

04

05

876 087,68

0

-876 087,68

-100,0

Водные ресурсы

04

06

483 111,00

4 790 289,09

4 307 178,09

891,6

  Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений

04

06

 0

292 859,09

292 859,09

0

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность

04

06

483 111,00

483 111,00

0,00

0,0

Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

04

06

 0

4 014 319,00

4 014 319,00

0

Транспорт

04

08

3 687 841,80

3 687 841,80

0,00

0,0

Компенсация части потерь в доходах, возникающих в результате регулирования  тарифов на перевозку пассажиров автомобильным пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

04

08

3 502 841,80

3 502 841,80

0,00

0,0

Компенсация части потерь в доходах, возникающих в результате регулирования  тарифов на перевозку пассажиров автомобильным пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок за счет средств местного бюджета

04

08

185 000,00

185 000,00

0,00

0,0

Дорожное хозяйство

04

09

15 284 664,79

23 952 459,79

8 667 795,00

56,7

Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасного движения по ним

04

09

2 036 664,79

2 036 664,79

0,00

0,0

Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасного движения по ним

04

09

13 248 000,00

13 248 000,00

0,00

0,0

  Реализация мероприятий региональных программ в сфере дорожного  хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации

04

09

 0

8 667 795,00

8 667 795,00

0

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

280 296,00

480 207,00

199 911,00

71,3

Осуществление отдельных  полномочий в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров

04

12

150 296,00

150 296,00

0,00

0,0

Мероприятия по землеустройству и землепользованию

04

12

130 000,00

329 911,00

199 911,00

153,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

 

789 975,00

5 689 529,61

4 899 554,61

620,2

Коммунальное хозяйство

05

02

789 975,00

5 539 529,61

4 749 554,61

601,2

 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности

05

02

270 075,00

4 187 373,14

3 917 298,14

1450,4

Организация водоснабжения населения

05

02

100 000,00

106 070,00

6 070,00

6,1

Софинансирование объектов капитальных вложений

05

02

 0

346 100,00

346 100,00

0

Софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности

05

02

277 740,00

277 740,00

0,00

0,0

Софинансирование объектов капитального строительства

05

02

0

216 223,00

216 223,00

0

Организация газоснабжения населения

05

02

142 160,00

406 023,47

263 863,47

185,6

 Благоустройство

05

03

 0

150 000,00

150 000,00

0

Мероприятия по благоустройству

05

03

150 000,00

150 000,00

0

Образование

07

 

207 674 643,98

210 808 935,02

3 134 291,04

1,5

Дошкольное образование

07

01

45 388 700,00

45 418 700,00

30 000,00

0,1

Дошкольные образовательные учреждения

07

01

5 800 000,00

5 830 000,00

30 000,00

0,5

Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях

07

01

39 588 700,00

39 588 700,00

0,00

0,0

Общее образование

07

02

150 443 794,98

153 450 816,02

3 007 021,04

2,0

Организации дополнительного образования

07

02

8 598 000,00

8 598 000,00

0,00

0,0

Отдельные мероприятия по развитию образования

07

02

 0

58 500,00

58 500,00

0

 Реализация мероприятия по содействию создания в Субъектах РФ новых мест в общеобразовательных  организациях

07

02

0

885 789,00

885 789,00

0

Создание новых мест   в общеобразовательных организациях

07

02

324 076,00

324 076,00

0

Общеобразовательные организации

07

02

34 692 802,98

34 203 567,02

-489 235,96

-1,4

Финансовое  обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях

07

02

102 571 442,00

102 571 442,00

0,00

0,0

Дополнительные меры государственной поддержки обучающихся

07

02

1 828 750,00

1 828 750,00

0,00

0,0

Создание   в общеобразовательных организациях расположенных в сельской  местности условий для занятий физической культурой и спортом

07

02

1 997 000,00

1 997 000,00

0

Создание   в общеобразовательных организациях расположенных в сельской  местности условий для занятий физической культурой и спортом

07

02

 0

191 000,00

191 000,00

0

 Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне в Брянской области"

07

02

 0

39 892,00

39 892,00

0

Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим  в сельских населенных пунктах и  поселках городского типа на территории Брянской области

07

2

2 752 800,00

2 752 800,00

0,00

0,0

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

55 000,00

67 270,00

12 270,00

22,3

Проведение мероприятий для детей и молодежи

07

07

30 000,00

32 670,00

2 670,00

8,9

Патриотическое воспитание детей и молодежи

07

07

25 000,00

28 600,00

3 600,00

14,4

Демографическое развитие Суражского района

07

07

6 000,00

6 000,00

0

Другие вопросы в области образования

07

09

11 787 149,00

11 872 149,00

85 000,00

0,7

Руководство и управление в сфере установленных функций органов  местного самоуправления

07

09

1 661 309,00

1 615 809,00

-45 500,00

-2,7

Учреждения обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования

07

09

8 370 840,00

8 501 340,00

130 500,00

1,6

Мероприятия по проведению оздоровительной компании детей

07

09

747 000,00

747 000,00

0,00

0,0

Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим  в сельских населенных пунктах и  поселках городского типа на территории Брянской области

07

09

1 008 000,00

1 008 000,00

0,00

0,0

Культура и кинематография

08

 

18 798 197,00

18 924 362,00

126 165,00

0,7

Культура

08

01

15 552 523,00

15 500 763,00

-51 760,00

-0,3

Культурно-досуговый библиотечный центр

08

01

4 100 000,00

4 100 000,00

0,00

0,0

Библиотеки

08

01

4 600 000,00

4 600 000,00

0,00

0,0

Дворцы и дома культуры

08

01

2 500 000,00

2 500 000,00

0,00

0,0

Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры, в том числе:

 

 

 

 

 

 

Влазовичского сельского поселения

08

01

660 971,00

660 971,00

0,00

0,0

Дегтяревского сельского поселения

08

01

500 000,00

500 000,00

0,00

0,0

Дубровского сельского поселения

08

01

740 060,00

740 060,00

0,00

0,0

Кулажского сельского поселения

08

01

628 982,00

628 982,00

0,00

0,0

Лопазненского сельского поселения

08

01

260 000,00

198 700,00

-61 300,00

-23,6

Нивнянского  сельского поселения

08

01

720 050,00

720 050,00

0,00

0,0

Овчинского сельского поселения

08

01

842 460,00

802 000,00

-40 460,00

-4,8

  Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений

08

01

50 000,00

50 000,00

0

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

3 245 674,00

3 423 599,00

177 925,00

5,5

Руководство и управление в сфере установленных функций органов  местного самоуправления

08

04

1 400 934,00

1 400 934,00

0,00

0,0

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

08

04

92 220,00

92 220,00

0,00

0,0

Учреждения обеспечивающие оказание услуг  в сфере культуры

08

04

1 708 000,00

1 930 445,00

222 445,00

13,0

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

08

04

44 520,00

0

-44 520,00

-100,0

Здравоохранение

09

 

675 000,00

675 000,00

0,00

0,0

Стационарная медицинская помощь

09

01

675 000,00

675 000,00

0,00

0,0

Софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности

09

01

675 000,00

675 000,00

0,00

0,0

Социальная политика

10

 

32 915 343,52

32 952 133,75

36 790,23

0,1

Пенсионное обеспечение

10

01

1 872 000,00

1 872 000,00

0,00

0,0

Ежемесячная доплата к пенсии муниципальным служащим

10

01

1 872 000,00

1 872 000,00

0,00

0,0

Социальное обеспечение населения

10

03

1 710 957,00

1 725 957,00

15 000,00

0,9

Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья

10

03

1 068 210,00

1 068 210,00

0,00

0,0

Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья

10

03

243 747,00

243 747,00

0,00

0,0

Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей

10

03

99 000,00

114 000,00

15 000,00

15,2

Резервные фонды местных администраций

10

03

300 000,00

300 000,00

0,00

0,0

Охрана семьи и детства

10

04

28 270 314,52

28 292 104,75

21 790,23

0,1

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям

10

04

13 007 616,00

13 007 616,00

0,00

0,0

Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных помещений

10

04

13 352 625,00

13 352 625,00

0,00

0,0

Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных помещений (за счет средств федерального бюджета)

10

04

8 901 750,00

8 901 750,00

0,00

0,0

Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных помещений (за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации)

10

04

4 450 875,00

4 450 875,00

0,00

0,0

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

10

04

210 899,52

232 689,75

21 790,23

10,3

Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную  программу дошкольного образования

10

04

1 699 174,00

1 699 174,00

0,00

0,0

Другие вопросы в области социальной политики

10

06

1 062 072,00

1 062 072,00

0,00

0,0

Осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

10

06

450 888,00

450 888,00

0,00

0,0

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

10

06

10 000,00

10 000,00

0,00

0,0

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям

10

06

601 184,00

601 184,00

0,00

0,0

Физическая культура и спорт

11

00

417 895,00

503 995,00

86 100,00

20,6

Физическая культура

11

1

217 895,00

217 895,00

0,00

0,0

Софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности

11

01

207 000,00

207 000,00

0,00

0,0

Софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности

11

01

10 895,00

10 895,00

0,00

0,0

Другие вопросы в области физической культуры и спорта

11

05

200 000,00

286 100,00

86 100,00

43,1

Мероприятия в области физической культуры и спорта

11

05

200 000,00

286 100,00

86 100,00

43,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

14

 

15 043 000,00

15 341 771,00

298 771,00

2,0

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ  и муниципальных образований

14

01

7 288 000,00

7 288 000,00

0,00

0,0

Иные дотации

14

02

7 755 000,00

8 053 771,00

298 771,00

3,9

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений

14

02

7 755 000,00

8 053 771,00

298 771,00

3,9

Всего расходов

 

 

330 667 630,77

352 455 607,14

21 787 976,37

6,6

Кардинальных изменений в структуре расходных обязательств Суражского муниципального района на 2016 год проектом не предусматривается. Корректировка бюджета предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, определенных еще на этапах формирования принятия районного бюджета, что видно из представленных данных.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» бюджетные ассигнования увеличиваются на 4,8% или на сумму 1500,1 тыс. руб. от уточненного бюджета. При этом бюджетные ассигнования:

- увеличиваются на обеспечение деятельности Администрации района на сумму 400,2 тыс. руб., или на 2,4%;

- увеличиваются на текущее содержание руководителя контрольно-счетной палаты района на 235,0 тыс. руб., или на 36,5%;

- увеличиваются на организацию и проведение выборов на сумму 8,9 тыс. руб.;

- уменьшаются на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования на 20,0 тыс. рублей, или на 18,0%;

- увеличиваются на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году на 876,1 тыс. рублей.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» бюджетные ассигнования увеличиваются на 43% или на сумму 406,1 тыс. руб. от уточненного бюджета на текущее содержание единой диспетчерской службы (ЕДДС).

По разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования увеличены на 51,5% или на сумму 11300,1 тыс. руб. от уточненного бюджета. При этом бюджетные ассигнования:

- уменьшаются на финансирование мероприятий в области сельскохозяйственного производства на сумму 998,7 тыс. руб. или на 76,8%;

- уменьшаются на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году на 876,1 тыс. рублей;

- увеличиваются на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на 292,9 тыс. руб.;

- увеличиваются на воспроизводство и использование природных ресурсов на 4014,3 тыс. руб.;

- увеличиваются на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного  хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации на сумму 8667,8 тыс. руб.;

- увеличиваются на мероприятия по землеустройству и землепользованию на 199,9 тыс. руб., или на 153,8%.

 По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования увеличены в 7,2 раза или на сумму 4899,6 тыс. руб. от уточненного бюджета. При этом бюджетные ассигнования:

- увеличиваются на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности на сумму 3917,3 тыс. руб. или в 15,5 раз;

- увеличиваются на организацию водоснабжения населения на сумму 6,1 тыс. руб., или на 6,1%;

- увеличиваются на организацию газоснабжения населения на сумму 263,9 тыс. руб., или на 185,6%;

- увеличиваются на софинансирование объектов капитальных вложений на сумму 562,3 тыс. руб.;

- увеличиваются на мероприятия по благоустройству на сумму 150,0 тыс. руб..

По разделу 07 «Образование» бюджетные ассигнования увеличиваются на 1,5% или на 3134,3 тыс. руб. от уточненного бюджета, в том числе:

- увеличиваются на выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными детскими дошкольными учреждениями на сумму 30,0 тыс. руб.;

- увеличиваются на отдельные мероприятия по развитию образования в сумме 58,5 тыс. руб.;

- увеличиваются на реализацию мероприятий по содействию создания в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных  организациях в сумме 885,8 тыс. руб.;

- увеличиваются на создание новых мест   в общеобразовательных организациях в сумме 324,1 тыс. руб.;

- уменьшаются на предоставление субсидий на общеобразовательные организации на сумму 489,2 тыс. рублей, или на 1,4%;

- увеличиваются на создание в общеобразовательных организациях расположенных в сельской  местности условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 1997,0 тыс. руб.;

- увеличиваются на создание в общеобразовательных организациях расположенных в сельской  местности условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 191,0 тыс. руб.;

- увеличиваются на  реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне в Брянской области" в сумме 39,9 тыс. руб.;

- увеличиваются на проведение мероприятий по работе с  детьми и молодежью на сумму 2,7 тыс. руб., или на 8,9%;

- увеличиваются на проведение мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи на сумму 3,6 тыс. руб., или на 14,4%;

- увеличиваются на проведение мероприятий по демографическому развитию Суражского района в сумме 6,0 тыс. руб.;

- уменьшаются на текущее содержание аппарата отдела образования на сумму 45,5 тыс. руб., или на 2,7%;

- увеличиваются на текущее содержание централизованной бухгалтерии, хозгруппы и методкабинета отдела образования на 130,5 тыс. руб., или на 1,6%.

По разделу 08 «Культура, кинематография» бюджетные ассигнования увеличиваются на 0,7% или на сумму 126,2 тыс. руб. от уточненного бюджета, в том числе:

- уменьшаются на создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры: Лопазненского сельского поселения на сумму 61,3 тыс. руб., или на 23,6% и Овчинского сельского поселения на сумму 40,5 тыс. руб., или на 4,8%;

- увеличиваются на содержание централизованной бухгалтерии отдела культуры на сумму 222,4 тыс. руб., или на 13,0%;

- увеличиваются на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений в сумме 50,0 тыс. руб.;

- уменьшаются на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности на сумму 44,5 тыс. руб., или на 100,0%

По разделу 10 «Социальная политика» бюджетные ассигнования увеличиваются на 0,1% или на сумму 36,8 тыс. руб. от уточненного бюджета. При этом бюджетный ассигнования:

- увеличиваются на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей на сумму 15,0 тыс. руб., или на 15,2%;

- увеличиваются на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью на сумму 21,8 тыс. руб., или на 10,3%.

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» бюджетные ассигнования увеличиваются на 20,6% или на 86,1 тыс. руб. от уточненного бюджета на мероприятия в области физической культуры и спорта.

По разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» бюджетные ассигнования увеличиваются на 2,0% или на сумму 298,8 тыс. руб. от уточненного бюджета за счет дотаций на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности бюджетов поселений Суражского района.

В целом проектом Решения предусматривается увеличение ассигнований на финансирование муниципальных программ на сумму 21564,2 тыс. руб. или на 6,6%.

 

Изменение ассигнований на реализацию муниципальных программ

Таблица № 3,тыс. руб.

Наименование

МП

Бюджетные ассигнования на 2016 год

Откло-

нения

(+,-)

Откло-

нения (%)

Уточненные решением о бюджете от 08.06.2016             №175

С учетом изменений согласно представленного проекта

«Реализация полномочий администрации Суражского района на 2015-2017 годы»

01

106172,9

120346,5

+14173,6

13,3

«Управление муниципальными финансами Суражского района на 2015-2017 годы»

02

20404,7

24673,3

+4268,6

20,9

«Развитие образования Суражского района на 2015-2017 годы»

03

200720,8

203842,8

+3122,0

1,6

 

Итого:

 

327298,4

348862,6

+21564,2

6,6

Непрограммные расходы согласно проекту решения увеличиваются на 223,9 тыс. руб. или на 6,6% и составят 3593,1 тыс. руб..

Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Суражского района  не перераспределялись. В 2016 году в соответствии с распоряжениями администрации района утверждены в сумме 300,0 тыс. руб..

 

Анализ распределения бюджетных ассигнований

по группам видов расходов на 2016 год

Таблица №4, рублей

Наименование

Вид рас-хода

Бюджетные ассигнования на 2016 год

Откло-

нения

(+,-)

Откло-

нения (%)

Уточненные решением о бюджете от 08.06.2016             №175

С учетом изменений согласно представленного проекта

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями

100

37 705 223,0

38 201 979,4

496 756,4

1,3

Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений, в том числе:

110

823 400,0

1 247 231,0

423 831,0

51,5

-Фонд оплаты труда учреждений

111

632 412,0

969 532,0

337 120,0

53,3

-Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты

119

190 988,0

277 699,0

86 711,0

45,4

Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов, в том числе:

120

36 881 823,0

36 954 748,4

72 925,4

0,2

-Фонд оплаты труда муниципальных органов

121

28 294 309,0

28 397 609,6

103 300,6

0,4

-Иные выплаты персоналу муниципальных органов, за исключением фонда оплаты труда

122

45 030,0

56 477,4

11 447,4

25,4

-Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов

129

8 542 484,0

8 500 661,4

-41 822,6

-0,5

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

200

21 870 999,4

22 884 437,0

1 013 437,6

4,6

Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального ) долга

243

500 000,0

1 864 857,9

1 364 857,9

273,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

244

21 370 999,4

21 019 579,1

-351 420,3

-1,6

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

300

19 208 646,5

19 245 436,8

36 790,2

0,2

Публичные нормативные социальные выплаты гражданам, в том числе:

310

11 778 753,1

11 800 543,4

21 790,2

0,2

-Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям

312

1 872 000,0

1 872 000,0

0,0

0,0

-Пособия, компенсации меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам

313

9 906 753,1

9 928 543,4

21 790,2

0,2

Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат, в том числе:

320

7 429 893,4

7 444 893,4

15 000,0

0,2

-Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

321

1 699 174,0

1 699 174,0

0,0

0,0

-Субсидии гражданам на приобретение жилья

322

1 311 957,0

1 311 957,0

0,0

0,0

-Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения

323

4 418 762,4

4 433 762,4

15 000,0

0,3

Капитальные вложения в объекты  муниципальной собственности

400

14 793 335,0

28 413 951,1

13 620 616,1

92,1

Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

412

13 352 625,0

13 352 625,0

0,0

0,0

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности

414

1 440 710,0

15 061 326,1

13 620 616,1

945,4

Межбюджетные трансферты

500

16 084 104,0

21 421 503,2

5 337 399,2

33,2

Дотации, в том числе:

510

15 043 000,0

15 341 771,0

298 771,0

2,0

-Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

511

7 288 000,0

7 288 000,0

0,0

0,0

-Иные дотации

512

7 755 000,0

8 053 771,0

298 771,0

3,9

Субсидии

520

483 111,0

4 790 289,1

4 307 178,1

891,6

Субвенции

530

557 993,0

513 473,0

-44 520,0

-8,0

Предоставление субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

600

215 399 238,0

218 440 323,0

3 041 085,0

1,4

Субсидии бюджетным учреждениям, в том числе:

610

215 399 238,0

218 384 499,0

2 985 261,0

1,4

-Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

611

212 823 488,0

212 777 568,0

-45 920,0

0,0

-Субсидии бюджетным бюджетным учреждениям на иные цели

612

2 575 750,0

5 606 931,0

3 031 181,0

117,7

Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

621

0

55 824,0

55 824,0

0

Иные бюджетные ассигнования

800

5 605 984,9

4 623 946,7

-982 038,1

-17,5

Субсидии юридическим лицам (кроме некомерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг

810

4 987 841,8

3 989 139,2

-998 702,6

-20,0

Уплата налогов, сборов и иных платежей, в том числе:

850

318 143,1

325 907,5

7 764,5

2,4

-Уплата налога на имущество организаций и земельного налога

851

166 500,0

163 563,4

-2 936,6

-1,8

-Уплата прочих налогов, сборов

852

113 700,0

77 700,0

-36 000,0

-31,7

-Уплата иных платежей

853

37943,1

84644,2

46701,1

123,1

Резервные средства

870

300 000,0

300 000,0

0,0

0,0

Специальные расходы

880

0

8 900,0

8 900,0

0

 ИТОГО:

330 667 530,8

352 455 607,1

21 788 076,3

6,6

Объем бюджетных ассигнований в 2016 году выделенных на исполнение публично нормативных обязательств увеличен на 21,7 тыс. руб. или на 0,2% от уточненных бюджетных обязательств.

В целом, представленным проектом Решения предлагается объем расходов бюджета муниципального образования сократить на:

 - взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов на сумме 41,8 тыс. руб., или на 0,5%;

- прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд на сумму351,4 тыс. руб., или на 1,6%;

- субвенции на сумму 44,5 тыс. руб., или на 8,0%;

- субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на сумму 45,9 тыс. руб., или на 0,02%;

- субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ и услуг на сумму 998,7 тыс. руб., или на 20,0%;

- уплату налога на имущество организаций и земельного налога на сумму 2,9 тыс. руб., или на 1,7%;

- уплату прочих налогов и сборов на сумму 36,0 тыс. руб., или на 31,7%.

Наибольшее увеличение расходов отмечается  по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства муниципальной собственности на 13620,6 тыс. руб., или в 10,4 раза.

 

4       Дефицит бюджета муниципального образования и источники его финансирования

Проектом Решения дефицит бюджета в 2016 году прогнозируется на уровне уточненного объема в сумме 1435,8 тыс. руб..

При утверждении бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники его финансирования. Согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2015 года №137 «О бюджете Суражского муниципального района на 2016 год» финансовый отдел администрации Суражского района наделяется полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. При проведении экспертизы проекта Решения установлено, что администрацией Суражского района не утверждены источники финансирования дефицита бюджета.

В нарушение п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в решении Суражского районного Совета народных депутатов от 08.06.2016 года №175 «О внесении изменений и дополнений в решение Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2015 года №137 «О бюджете Суражского муниципального района на 2016 год», источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в сумме 1435,8 тыс. рублей не утверждены.

 

Выводы:

По результатам проведенной экспертизы выявлено следующее:

Проект решения Суражского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов №137 от 23.12.2015 года «О бюджете Суражского муниципального района за 2016 год», представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района  24 октября 2016 года без пояснительной записки к проекту Решения.

В нарушение п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в решении Суражского районного Совета народных депутатов от 08.06.2016 года №175 «О внесении изменений и дополнений в решение Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2015 года №137 «О бюджете Суражского муниципального района на 2016 год», источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в сумме 1435,8 тыс. рублей не утверждены.

По итогам экспертизы проекта Решения Контрольно-счетная палата рекомендует учесть замечания и предложения.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                        И.М. Волкович