приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2016 год»

 

г. Сураж                                                                                                     17.12.2015г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Нивнянского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза для составления проекта бюджета

 

Прогноз социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2015 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2016-2018 годы.

Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2016 год и на плановый период до 2018 года (далее - прогноз), характеризуются замедлением темпов роста экономики.

На территории Нивнянского сельского поселения находится 14 населенных пунктов, 26 организаций (13 муниципальной формы собственности, 13 социальной сферы).

Названия населенных пунктов, входящих в поселение:

-села: Нивное, Кромово, Высокоселище, Новый Дроков;

-деревни: Федоровка, Красное, Старый Дроков;

-поселки: Вьюнное, Ковалевщина, Ясная Поляна, Красная Поляна, Гордый, Теплый, Александровский.

Численность населенная поселения составляет 1637 человека. Численность экономически активного населения поселения составляет 1257 человек. Демографическая ситуация в Нивнянском сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция сокращения населения. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости составляет 135 человек.

При составлении прогноза социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения в период до 2018 года использовались данные предприятия АПХ «Мираторг», находящееся на территории Нивнянского сельского поселения. В своих прогнозах предприятие планирует рост заработной платы.

Инвестиции в основной капитал планируется в сельскохозяйственных предприятиях на воспроизводство стада КРС.

Строительство на территории поселения не планируется.

Обеспечение населения Нивнянского сельского поселения товарами первой необходимости производят 11 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Наличие социально-культурных объектов: МБОУ "Нивнянская СОШ", МБОУ "Ново-Дроковская СОШ", МБОУ "Высокоселищанская ООШ", Нивнянский поселенческий центральный Дом культуры, Ново-Дроковский сельский Дом культуры, Высокоселищанский сельский Дом культуры, Кромовский сельский клуб, Нивнянская поселенческая центральная больница, Высокоселищанская библиотека, Ново-Дроковская библиотека, ГУ «Дом-интернат», Нивнянское отделение связи, Ново-Дроковское отделение связи, отделение сербанка, детский сад «Нивное».

Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

 

Общая характеристика проекта решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2016 год»

 

В нарушение п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ  проект решения Нивнянской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 04.12.2015г..

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не представлен среднесрочный финансовый план Нивнянского сельского поселения на 2016 год и на период 2017-2018 годов.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2016-2018 годы.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Нивнянского сельского поселения:

§      общий объем доходов бюджета на 2016 год  - 3016,3 тыс. руб.

§      общий объем расходов бюджета на 2016 год –3016,3  тыс. руб.

§      дефицит бюджета на 2016 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

§      перечень главных администраторов доходов бюджета;

§      распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§      ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

§      объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на 2016 год  – 2499,3 тыс. рублей.

  Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Нивнянского сельского поселения в 2016 году не планируется.

 

Основные характеристики бюджета

Нивнянского сельского поселения на 2016 год

Таблица №1, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

Откло-нение 2016г. от 2015г.

2016г. в % к 2015 году

Доходы всего,

4158,7

5195,9

2833,2

3016,3

183,1

106,5

налоговые и неналоговые

721,6

2252,2

447

517

70,0

115,7

безвозмездные поступления

3437,1

2943,7

2386,2

2499,3

113,1

104,7

Расходы

4156,3

5045

3042,7

3016,3

-26,4

99,1

Дефицит

2,4

150,9

-209,5

0

209,5

0,0

Общий объем доходов бюджета на 2016 год  предусмотрен в сумме 3016,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 183,1 тыс. руб. или на 6,5%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 517,0 тыс. рублей, что на 70,0 тыс. руб. или 15,7% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2499,3 тыс. рублей, что на 113,1 тыс. руб. или 4,7% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года.  

Общий объем расходов в 2016 году предусмотрен в сумме 3016,3 тыс. рублей, что на 26,4 тыс. рублей или на 0,9% меньше ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2015 год. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

 

Анализ доходной части проекта бюджета

 

Динамика показателей доходной части бюджета в 2013 - 2016 годах

Таблица №2

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

636,5

2164,2

407,0

476,0

-1757,2

69,0

18,8

117,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

85,1

88,0

40,0

41,0

-48,0

1,0

45,5

102,5

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3437,1

2943,7

2386,2

2499,3

-557,5

113,1

81,1

104,7

ИТОГО ДОХОДОВ:

4158,7

5195,9

2833,2

3016,3

-2362,7

183,1

54,5

106,5

Доходы проекта бюджета на 2016 год выше ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2015 год на 6,5%. Данный рост наблюдается за счет увеличения всех видов доходов.

 

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2016 годах

Таблица №3

Показатель 

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

Доходы, всего

4158,7

100,0

5195,9

100,0

2833,2

100,0

3016,3

100,0

Налоговые доходы

636,5

15,3

2164,2

41,7

407,0

14,4

476,0

15,8

Неналоговые доходы

85,1

2,0

88,0

1,7

40,0

1,4

41,0

1,4

Безвозмездные поступления

3437,1

82,6

2943,7

56,7

2386,2

84,2

2499,3

82,9

 

В прогнозируемом периоде 2016 года наибольший объем в структуре доходов занимают безвозмездные поступления – 82,9%, при этом уменьшившись к уровню 2015 года на 1,3 процентных пункта.

Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2016 году 1,4%, что аналогично к уровню 2015 года. Доля налоговых доходов в 2016 году составит 15,8% в структуре доходов, что выше уровня 2015 года на 1,4 процентных пункта.

 Налоговые доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 476,0 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2016 году  прогнозируется в размере 117,0%.

Основную долю налоговых доходов бюджета в 2016 году по-прежнему будет составлять земельный налог.

 

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета в 2016 году

Таблица №4, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

636,5

2164,2

407,0

476,0

-1757,2

69,0

18,8

117,0

Налог на доходы физических лиц

426,5

312,6

105,0

154,0

-207,6

49,0

33,6

146,7

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

 0

1572,3

-1572,3

0,0

0,0

0

Единый сельскохозяйственный налог

0,5

7,8

1,0

1,0

-6,8

0,0

12,8

100,0

Налог на имущество физических лиц

63,7

57,8

57,0

64,0

-0,8

7,0

98,6

112,3

Земельный налог

135,7

202,5

241,0

250,0

38,5

9,0

119,0

103,7

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ

10,1

11,2

3,0

6,0

-8,2

3,0

26,8

200,0

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

 0

 0

 0

1,0

0,0

1,0

0

0

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2016 год прогнозируется в сумме 154,0 тыс. рублей, что на 49,0 тыс. рублей выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года, увеличение составляет 46,7%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2016 году приходится 32,4%. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2015 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда на 2016 год.

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2016 год рассчитан в сумме  1,0 тыс. рублей, что соответствует ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2016 году приходится 0,2%.

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2016 год рассчитан в сумме 64,0 тысяч рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 7,0 тыс. рублей или на 12,3%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2015 год. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2016 году приходится 13,4%.

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2016 год рассчитан в сумме  250,0 тыс. рублей, что на 9,0 тыс. рублей или на 3,7% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2016 году приходится 52,5%.

Неналоговые доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 41,0 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году в 2016 году  прогнозируется в размере 102,5%.

Основную долю неналоговых доходов бюджета в 2016 году будет составлять доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности – 100,0%.

 

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов бюджета в 2016 году

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

85,1

88,0

40,0

41,0

-48,0

1,0

45,5

102,5

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

85,1

78,4

40,0

41,0

-38,4

1,0

51,0

102,5

Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

42,1

37,4

 0

-37,4

0,0

0,0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления

43,0

41,0

40,0

41,0

-1,0

1,0

97,6

102,5

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

9,6

 0

-9,6

0,0

0,0

0

Поступление доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2016 году планируется в сумме 41,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 1,0 тыс. рублей, или на 2,5%.

Безвозмездные поступления в 2016 году планируются в сумме 2499,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 113,1 тыс. рублей,  или на 4,7%. Безвозмездные поступления в 2016 году в структуре доходов бюджета занимают 82,9%.

Структура безвозмездных поступлений на 2013 -2016 год

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3437,1

100,0

2943,7

100,0

2386,2

100,0

2499,3

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3046,5

88,6

2307,0

78,4

2253,7

94,4

2432,0

97,3

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

314,3

9,1

574,7

19,5

68,5

2,9

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

76,3

2,2

62,0

2,1

64,0

2,7

67,3

2,7

         Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2016 год составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 97,3%.

 

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений в 2016 году

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прогноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3437,1

2943,7

2386,2

2499,3

-557,5

113,1

81,1

104,7

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3046,5

2307,0

2253,7

2432,0

-53,3

178,3

97,7

107,9

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

314,3

574,7

68,5

-506,2

-68,5

11,9

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

76,3

62,0

64

67,3

2,0

3,3

103,2

105,2

В 2016 году безвозмездные поступления предусмотрены в виде дотации в объеме 2432,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 178,3 тыс. рублей, или на 7,9%.  в том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 1477,0 тыс. рублей;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 955,0 тыс. рублей.

 Субвенции в бюджете 2016 года составляют 67,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 3,3 тыс. рублей, или на 5,2%. Субвенции предусмотрены на:

- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 61,0 тыс. рублей;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности в сумме 6,4 тыс. рублей.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

 

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2016 год составляет 3016,3 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемой оценки исполнения бюджета в 2015 году расходы, определенные в проекте решения на 2016 год ниже на 26,4 тыс. рублей, или на 0,9%. Приоритетным направлением расходов бюджета Нивнянского сельского поселения на 2016 год являются общегосударственные вопросы.

 

 Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2013-2017 год

Таблица№8

Наименование разделов

Раздел

 

 

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1698,9

40,9

1467,9

29,1

1636,3

53,8

1611,4

53,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

50,8

1,2

52,5

1,0

57,7

1,9

61,0

2,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

340,6

8,2

417,6

8,3

449,7

14,8

490,9

16,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

183,9

4,4

1703,1

33,8

0,0

0,0

0,0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

327,7

7,9

258,8

5,1

226,7

7,5

126,6

4,2

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1543,4

37,1

1145,1

22,7

672,3

22,1

726,4

24,1

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

11,0

0,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

4156,3

100,0

5045,0

100,0

3042,7

100,0

3016,3

100,0

Наибольший удельный вес в 2016 году занимают расходы по  разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 53,4% (1611,4 тыс. рублей). Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2016 году 24,1% объема расходов бюджета (726,4 тыс. рублей).

 

Анализ расходов бюджета поселения за 2013-2016 года

Таблица №9, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прогноз 2016 года

Прирост (снижение) расходов, тыс. руб.

Темп роста расходов, %

2015 г. к бюд-жету 2014 г.

2016 г. к бюд-жету 2015 г.

2015 г. к бюд-жету 2014 г.

2016 г. к бюд-жету 2015 г.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 698,9 

1 467,9 

1 636,3 

1 611,4 

168,4

-24,9

111,5

98,5

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

390,5 

356,1 

417,3 

414,3 

61,2

-3,0

117,2

99,3

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 289,4 

1 067,5 

1 219,0 

1 144,4 

151,5

-74,6

114,2

93,9

Обеспечение выборов и референдумов

01

07 

 0

33,3 

-33,3

0,0

0,0

0

Резервные фонды

01

11

19,0 

11,0 

 0

10,0 

-11,0

10,0

0,0

0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

 0

42,7 

0,0

42,7

0

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

50,8 

52,5 

57,7 

61,0 

5,2

3,3

109,9

105,7

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

50,8 

52,5 

57,7 

61,0 

5,2

3,3

109,9

105,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

340,6 

417,6 

449,7 

490,9 

32,1

41,2

107,7

109,2

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

340,6 

417,6 

449,7 

490,9 

32,1

41,2

107,7

109,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

183,9 

1 703,1 

0,0 

0,0 

-1703,1

0,0

0,0

0

Общеэкономические вопросы

04

01 

7,8 

 0

 0

0,0

0,0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

176,1 

1 703,1 

 0

     0  

-1703,1

0,0

0,0

0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

327,70

258,80

226,7

126,6

-32,1

-100,1

87,6

55,8

Коммунальное хозяйство

05

02

139,2 

138,5 

 0

 0

-138,5

0,0

0,0

0

Благоустройство

05

3,0 

188,5 

120,3 

226,7 

126,6 

106,4

-100,1

188,4

55,8

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 543,4 

1 145,1 

672,3 

726,4 

-472,8

54,1

58,7

108,0

Культура

08

01

1 543,4 

1 145,1 

672,3 

726,4 

-472,8

54,1

58,7

108,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

11,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0

0,0

0

0

Пенсионное обеспечение

10

01

11,0

 0

 0

 0

0,0

0,0

0

0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

4 156,3 

5 045,0 

3 042,7 

3 016,3 

-2002,3

-26,4

60,3

99,1

Значительное увеличение расходов в 2016 году к ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года отмечаются по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 9,2%. Значительное снижение расходов в 2016 году к ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года отмечается по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 44,2%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в размере 1611,4 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 24,9 тыс. рублей, или на 1,5%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на:

- обеспечение деятельности главы муниципального образования в сумме 414,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 3,0 тыс. рублей, или на 0,7%;

- обеспечение деятельности сельской администрации в сумме 1144,4 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 74,6 тыс. рублей, или на 6,1%;

- резервный фонд в сумме 10,0 тыс. рублей;

- другие общегосударственные вопросы в сумме 42,7 тыс. рублей.

 Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2016 год определены в размере 61,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 3,3 тыс. рублей, или на 5,7%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2016 году составят 2,0%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год определены в размере 490,9 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 41,2 тыс. рублей, или на 9,2%.  В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2016 году составят 16,3%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на осуществление противопожарной безопасности.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год определены в размере 126,6 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 100,1 тыс. рублей, или на 44,2%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2016 году составят 4,2%. Данные расходы запланированы по подразделу 05 03 «Благоустройство» и предусмотрены на:

- организация электроснабжения населения в сумме 96,3 тыс. рублей;

- организация мест захоронения в сумме 11,5 тыс. рублей;

- создание социально-благоприятной среды, благоустройство в сумме 18,8 тыс. рублей.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» на 2016 год определены в размере 726,4 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 54,1 тыс. рублей, или на 8,0%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 08 «Культура и кинематография» в 2016 году составят 24,1%. Расходы предусмотрены на:

- содержание объектов культуры в сумме 720,1 тыс. рублей;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности в сумме 6,4 тыс. рублей.

 

Программная часть бюджета Нивнянского сельского поселения

 

Проект бюджета на 2016 год сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.

В проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Нивнянского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Нивнянского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», утвержденные Нивнянской сельской администрацией  от 23.12.2014г. №185. К экспертизе были представлены паспорта муниципальных программ с приложениями.

В Нивнянском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  Постановлением Нивнянской сельской администрацией от 23.12.2014 года №186 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нивнянского сельского поселения» (далее-Порядок).

   Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития поселения.

Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2016 году в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:

Таблица №10, тыс. рублей

Показатели

2013 год исполнение

2014 год

исполнение 

2015 год

план 

2016 год

план 

Количество целевых программ (ед.)

0

2

2

2

Объем ассигнований на целевые программы, тыс. рублей

0

4644,6

2449,3

2592,1

Общий объем расходов, тыс. рублей

4156,3

5045,0

2873,5

3016,3

Доля расходов на целевые  программы в общем объеме расходов бюджета, %

0

92,1

85,2

85,9

В проекте  решения на 2016 год количество программ осталось неизменным по сравнению с 2015 годом, при этом объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы увеличились. Расходы на реализацию целевых программ  в 2016 году составляют 2592,1 тыс. рублей, что  выше уровня 2015 года на 142,8 тыс. рублей, или на 5,8%. Доля расходов на целевые программы в 2016 году ниже на 0,7 процентных пункта уровня 2015 года.

 

Анализ распределения расходов бюджета

по муниципальным программам на 2015-2016 годы

Таблица №11, тыс. рублей

Наименование

Код МП

2014 год

2015 год

2016 год

Реализация полномочий органов местного самоуправления Нивнянкого сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

4592,1

2392,1

2531,1

Управление муниципальными финансами Нивнянского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

52,5

57,2

61,0

Итого:

 

4644,6

2449,3

2592,1

При сравнительном анализе распределения расходов установлено, что в 2016 году по сравнению с 2015 годом по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Нивнянского сельского поселения (2015- 2017 годы)» расходы увеличены на 139,0 тыс. рублей, или на 5,8%, по программе «Управление муниципальными финансами Нивнянского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» расходы увеличены на 3,8 тыс. рублей, или на 6,6%.

 

Анализ распределения расходов бюджета по муниципальным программам в сравнении с паспортами программ

на 2016 год

Таблица №12, тыс. рублей

Наименование

КодМП

Паспорт муници-пальной програм-мы (весь период реализации), тыс. рублей

2016 год

Паспорт МП, тыс. рублей

Решение, тыс. рублей

Откло-нение решения от паспорта МП, тыс. рублей

Реализация полномочий органов местного самоуправления Нивнянского сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

7290,3

2531,1

2531,1

0

Управление муниципальными финансами Нивнянского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

170,4

61,0

61,0

0

Итого:

 

7460,7

2592,1

2592,1

0,00

Следует отметить, что при анализе объемов финансирования предусмотренных паспортами программ и объемов, предлагаемых к утверждению проектом решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2015 год» отклонений не установлено.

Наибольший объем финансирования запланирован на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Нивнянского сельского поселения (2015 - 2017 годы)». На реализацию данной программы в 2016 году запланировано 2531,1 тыс. рублей, или 97,6% программной части расходов бюджета.

 

Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:

- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2016-2018 годов;

- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;

- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;

- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;

- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;

- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;

- при сравнительном анализе классификации расходов бюджета поселения согласно приложения №5 проекта решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2016 год» и паспортов программ, предложенных к финансированию в 2016 году установлено несоответствие основных мероприятий. Контрольно-счетная палата рекомендует привести в соответствие классификацию расходов основных мероприятий проекта бюджета и паспортов муниципальных программ;

- у большинства мероприятий программ разработанных в соответствии с поставленными целями и задачами, не определены ожидаемые результаты.   Показатели мероприятий не имеют оценки эффективности, позволяющие оценить степень достижения целей и выполнения задач, отсутствуют показатели в натуральных и  абсолютных величинах. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района указывает на необходимость разработки недостающих индикаторов, так как систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение для дальнейшей оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения муниципальных  программ, предложенных к финансированию в 2016 году. Аналогичная рекомендация давалась Нивнянской сельской администрации в части муниципальных программ при подготовке проекта бюджета на 2015 год и плановый период до 2017 года. 

 

 

 

 

 

Выводы

 

1. В нарушение п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ  проект решения Нивнянской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 04.12.2015г..

2. В нарушение ст. 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не представлен среднесрочный финансовый план Нивнянского сельского поселения на 2016 год и на период 2017-2018 годов.

3. Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:

- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2016-2018 годов;

- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;

- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;

- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;

- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;

- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;

- при сравнительном анализе классификации расходов бюджета поселения согласно приложения №5 проекта решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2016 год» и паспортов программ, предложенных к финансированию в 2016 году установлено несоответствие основных мероприятий. Контрольно-счетная палата рекомендует привести в соответствие классификацию расходов основных мероприятий проекта бюджета и паспортов муниципальных программ;

- у большинства мероприятий программ разработанных в соответствии с поставленными целями и задачами, не определены ожидаемые результаты.   Показатели мероприятий не имеют оценки эффективности, позволяющие оценить степень достижения целей и выполнения задач, отсутствуют показатели в натуральных и  абсолютных величинах. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района указывает на необходимость разработки недостающих индикаторов, так как систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение для дальнейшей оценки эффективности реализации муниципальной программы.

 

Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения муниципальных  программ, предложенных к финансированию в 2016 году. Аналогичная рекомендация давалась Нивнянской сельской администрации в части муниципальных программ при подготовке проекта бюджета на 2015 год и плановый период до 2017 года. 

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Нивнянскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2016 год» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Врио Председателя

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                                   Волкович И.М.