приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета Нивнянского сельского поселения Суражского муниципального района за 2015 год»

 

25 апреля 2016 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2016 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 25 декабря 2015 года №11, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Нивнянского сельского Совета народных депутатов №61 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №31 «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов №61 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №31 «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2015 год.

Объект внешней проверки: Нивнянская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2015 год был утвержден решением Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 25 декабря 2014 года №31 «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- по доходам в сумме 2773,5 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 2773,5 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2015 года в бюджет Нивнянского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №61 от 25.12.2015г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №31 «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 2842,7 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 3045,4 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 202,7 тыс. рублей.

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Нивнянского сельского поселения за 2015 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Нивнянского сельского поселения всех изменений бюджета.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 102,5%, по расходам – 109,8%.

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица №1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение

Отно-шение  уточ.

ред. к перво-нач.

вариан-ту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточненная редак-ция

 от 27.12.

2014г. №31

от  25.12.

2015г. №61

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

387,0

458,1

71,1

118,4

Налоговые доходы

347,0

426,2

79,2

122,8

Налог на доходы физических лиц

70,0

107,8

37,8

154,0

Единый сельскохозяйственный налог

6,0

0,8

-5,2

13,3

Налог на имущество физических лиц

84,0

59,3

-24,7

70,6

Земельный налог

180,0

255,7

75,7

142,1

Государственная пошлина

6,0

2,6

-3,4

43,3

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1,0

0,0

-1,0

1,0

Неналоговые доходы

40,0

31,9

-8,1

79,8

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

40,0

31,9

-8,1

79,8

Безвозмездные поступления

2386,5

2384,6

-1,9

99,9

Дотации

2323,0

2253,7

-69,3

97,0

Субсидии

68,5

68,5

0

Субвенции

63,5

62,4

-1,1

98,3

Итого доходов:

2773,5

2842,7

69,2

102,5

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 71,1 тыс. рублей, что на 18,4% больше от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 79,2 тыс. рублей, или 22,8%, за счет увеличения налога на доходы физических лиц и земельного налога.

Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 40,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений снизилось на 8,1 тыс. рублей, или на 20,2%.

Снижение безвозмездных поступлений обусловлено уменьшением дотаций на 69,3 тыс. рублей, или на 3,0%.

Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015 года №61 по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Нивнянского сельского поселения за 2015 год исполнен по доходам в объеме 2843,2 тыс. рублей, или на 100,0%.

По расходам – 3045,4 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.

Дефицит бюджета составил 202,2 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 209,5 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете уменьшился на 202,2  тыс. рублей и составил
7,3 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что Нивнянской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.  Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013-2014 года.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица№2, (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Испол-нено в 2014 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете

Испол-нено в 2015 году

% испол-нения

Испол-нение в 2015 г. к 2014г.

 (+,-)

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (%)

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

493,3

721,3

2252,2

458,1

458,5

100,1

-1793,7

20,4

Налоговые доходы

462,4

636,2

2164,2

426,2

426,6

100,1

-1737,6

19,7

Налог на доходы физических лиц

251,3

426,5

312,6

107,8

107,9

100,1

-204,7

34,5

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

0

0

1572,3

0,0

 0

0

-1572,3

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

5,7

0,5

7,8

0,8

0,8

100,0

-7,0

10,3

Налог на имущество физических лиц

37,6

63,7

57,8

59,3

59,3

100,0

1,5

102,6

Земельный налог

156,9

135,4

202,5

255,7

256,0

100,1

53,5

126,4

Государственная пошлина

10,9

10,1

11,2

2,6

2,6

100,0

-8,6

23,2

Неналоговые доходы

30,9

85,1

88,0

31,9

31,9

100,0

-56,1

36,3

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

30,7

42,1

37,4

0,0

 0

0

-37,4

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

0

43,0

41,0

31,9

31,9

100,0

-9,1

77,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,2

0

9,6

0,0

0

-9,6

0,0

Безвозмездные поступления

3426,3

3437,1

2943,7

2384,6

2384,6

100,0

-559,1

81,0

Дотации

2747,0

3046,5

2307

2253,7

2253,7

100,0

-53,3

97,7

Субсидии

607,1

314,3

574,7

68,5

68,5

100,0

-506,2

11,9

Субвенции

72,2

76,3

62,0

62,4

62,4

100,0

0,4

100,6

Итого доходов:

3919,6

4158,4

5195,9

2842,7

2843,1

100,0

-2352,8

54,7

В 2015 году объем доходов составил 2843,1 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных, что ниже уровня 2014 года на 2352,8 тыс. рублей, или на  45,3%.

Объем поступивших налоговых платежей составил 426,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1737,6 тыс. рублей, или на 80,3%. Данное снижение обусловлено отсутствием в 2015 году акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории РФ. Основным налогом, которым в 2015 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования явился земельный налог– 256,0 тыс. рублей или 60,0% от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 31,9 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 63,4%,  или 100,0 от утвержденных.

Из бюджетов других уровней в 2015 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 2384,6 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что на 559,1 тыс. рублей ниже уровня 2014 года или на 19,0%.

Дотации перечислены в сумме 2253,7 тыс. рублей, или 94,5% общего объема безвозмездных поступлений, 100,0% к плановым показателям, что ниже уровня 2014 года на 2,3%.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 68,5 тыс. рублей или 2,9% общего объема безвозмездных поступлений, что ниже уровня 2014 года на 88,1%.

Объем полученных субвенций составил 62,4 тыс. рублей, или 2,6 % общего объема финансовой помощи, что выше уровня 2014 года на 0,6%.

Внешней проверкой отмечено, что по сравнению с исполнением бюджета поселения в 2014 году исполнение 2015 года характеризуется снижением общего объема  доходов  с 5195,9 тыс. рублей в 2014 году  до 2843,1 тыс. рублей в 2015 году, или на 45,3%, что было обусловлено отсутствием в бюджете акцизов по подакцизным товарам на территории РФ.

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

 

Таблица№3,  (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно

шение уточ.

ред.к перво-нач.

варианту, %

Перво-начальный вариант

Уточненная редак-ция

 от 25.12.

2014г. №31

от  25.12.

2015г. №61

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 741,3 

1 631,2 

-110,1 

93,7 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

414,3 

407,3

-7,0 

98,3 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 317,0 

1 223,9

-93,1 

92,9 

Резервные фонды

01

11

10,0 

0,0

-10,0 

0,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

57,2 

57,6 

0,4 

100,7 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

57,2 

57,6

0,4 

100,7 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

490,8 

445,8 

-45,0 

90,8 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

490,8 

445,8

-45,0 

90,8 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

107,50

238,4

130,9 

221,8 

Благоустройство

05

03 

107,5 

238,4

130,9 

221,8 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

376,7 

672,4 

295,7 

178,5 

Культура

08

01

376,7 

672,4

295,7 

178,5 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

2 773,5 

3 045,4 

271,9 

109,8 

Внешней проверкой отмечено увеличение расходов на 279,9 тыс. рублей, что соответствует 109,8% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по подразделу 05 03 «Благоустройство» на 130,9 тыс. рублей, или в 2,2 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 03 10 «Обеспечение пожарной безопасности» на 45,0 тыс. рублей, или на 9,2%.

 

Структура расходов бюджета

Таблица №4, (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

Исполнение за 2014 год

Исполнение за 2015 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1372,2

35,0

1698,9

40,9

1467,9

29,1

1631,2

53,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

47,9

1,2

50,8

1,2

52,5

1,0

57,6

1,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

326,4

8,3

340,6

8,2

417,6

8,3

445,8

14,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

78,5

2,0

183,9

4,4

1703,1

33,8

 0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

437,4

11,2

327,7

7,9

258,8

5,1

238,4

7,8

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1653,6

42,2

1543,4

37,1

1145,1

22,7

672,4

22,1

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

0,0

0,0

11,0

0,3

0,0

0

0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

3916,0

100,0

4156,3

100,0

5045,0

100,0

3045,4

100,0

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2015 году заняли расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» - 53,6%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 02 «Национальная оборона» -1,9%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 3045,4 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2014 годом  расходы местного бюджета снизились на 1999,6 тыс. рублей, или на 39,6%.

Таблица №5, (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нено 2012 год

Испол-нено 2013 год

Испол-нено 2014 год

Утверж-дено (уточненный план) 2015 год

Исполнено 2015 год

% испол-нения

Испол-нено в 2015г. к 2014г.

(+,-)

Испол-нено в 2015г. к 2014г.

(%)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 372,2 

1 698,9 

1 467,9 

1 631,2 

1 631,2 

100,0 

163,3 

111,1 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

273,0 

390,5 

356,1 

407,3

407,3 

100,0 

51,2 

114,4 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ местных администраций

01

04

1 079,2 

1 289,4 

1 067,5 

1 223,9 

1 223,9 

100,0 

156,4 

114,7 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07 

 0

 0

33,3 

 0

0

-33,3 

0,0 

Резервные фонды

01

11

20,0 

19,0 

11,0 

 0

0

-11,0 

0,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

47,9 

50,8 

52,5 

57,6 

57,6 

100,0 

5,1 

109,7 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

47,9 

50,8 

52,5 

57,6 

57,6 

100,0 

5,1 

109,7 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

326,4 

340,6 

417,6 

445,8 

445,8 

100,0 

28,2 

106,8 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

326,4 

340,6 

417,6 

445,8 

445,8 

100,0 

28,2 

106,8 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

78,5 

183,9 

1 703,1 

0,0 

0,0 

0

-1 703,1 

0,0 

Общеэкономические вопросы

04

01 

0,0 

7,8 

0,0 

0

0,0 

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

78,5 

176,1 

1 703,1 

 0

0

-1 703,1 

0,0 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

437,4

327,70

258,80

238,4

238,40

100,0 

-20,4 

92,1 

Коммунальное хозяйство

05

02

279,1 

139,2 

138,5 

 0

0

-138,5 

0,0 

Благоустройство

05

03 

158,3 

188,5 

120,3 

238,4 

238,4 

100,0 

118,1 

198,2 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 653,6 

1 543,4 

1 145,1 

672,4 

672,4 

100,0 

-472,7 

58,7 

Культура

08

01

1 653,6 

1 543,4 

1 145,1 

672,4

672,4 

100,0 

-472,7 

58,7 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

3 916,0 

4 156,3 

5 045,0 

3 045,4 

3 045,4 

100,0 

-1 999,6 

60,4 

Наибольшее увеличение расходов к уровню 2014 года составило по разделу 01  «Общегосударственные вопросы» рост на 163,3 тыс. рублей, или на 11,1%. Снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года произошло по разделу 08 «Культура, кинематография» на 472,7 тыс. рублей, или на 41,3%.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1631,2 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану, и выше уровня 2014 года на 163,3 тыс. рублей, или на 11,1%. Удельный вес расходов по данному разделу составил 53,6% в структуре расходов бюджета.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 57,6 тыс. рублей. Средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету. Указанные расходы имеют удельный вес 1,9% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу увеличились на 5,1 тыс. рублей, или на 9,7%.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований в сумме 445,8 тыс. рублей. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности. Указанные расходы имеют удельный вес 14,6% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу увеличились на 28,2 тыс. рублей, или на 6,8%.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйства» бюджетом муниципального образования расходы исполнены в сумме 238,4 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства использованы на:

- уличное освещение в сумме 147,6 тыс. рублей;

- организация и содержание мест захоронения в сумме 14,4 тыс. рублей;

- благоустройство территории поселения  в сумме 76,4 тыс. рублей.

Удельный вес расходов составил 7,8%. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу снизились на 20,4 тыс. рублей, или на 7,9%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 672,4 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 22,1 %, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу снизились на 472,7 тыс. рублей, или на 41,3%.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6, (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Рас-ходы 2012 года

Рас-

ходы 2013 года

Рас-ходы 2014 года

Рас-ходы 2015 года

2015/

2014,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

1307,1

1679,3

1649,9

1772,3

107,4

211

      - заработная плата

1012,1

1298,7

1266,6

1400,4

110,6

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

295,0

380,6

383,3

371,9

97,0

220

Оплата работ, услуг

678,4

698,7

2070,4

407,7

19,7

221

      - услуги связи

30,8

25,5

36,2

36,8

101,7

222

      - транспортные услуги

1,6

1,9

2,0

0,0

223

      - коммунальные услуги

128,3

178,8

140,6

198,6

141,3

224

 -арендная плата за пользование имуществом

0,0

8,3

0,0

 0

0

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

418,5

323,0

1738,3

79,7

4,6

226

      - прочие работы, услуги

99,2

161,2

153,3

92,6

60,4

240

Безвозмездные перечисления организациям

1246,1

1543,4

1145,1

175,3

15,3

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

1246,1

1543,4

1145,1

175,3

15,3

250

Безвозмездные перечисления бюджетам

407,6

 0

497,1

0

260

Социальное обеспечение

0,0

11,0

0

   0    

0

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

 0

11,0

0

290

Прочие расходы

79,1

56,1

68,3

15,2

22,3

310

Увеличение стоимости основных средств

0,0

4,0

0,0

0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

197,7

163,8

111,3

177,9

159,8

 

Итого:

3916,0

4156,3

5045,0

3045,5

60,4

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  1772,3  тыс. рублей, или 58,2% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2015 году увеличились на 122,4 тыс. рублей, или на 7,4% по сравнению с 2014 годом.

 

Эффективное использование бюджетных средств

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств согласно ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ  означает, что участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости:

·           достижения заданного результата с использованием наименьшего объема средств;

·           достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

При этом руководствоваться данным принципом следует как при составлении, так и в ходе исполнения бюджетов.

По мнению Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района при оценке исполнения бюджета Нивнянского сельского поселения за 2015 год нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств пени по страховым взносам на ОПС в сумме 0,1 тыс. рублей. Данный факт расценивается как неэффективное использование бюджетных средств в сумме 0,1 тыс. рублей.

 

Анализ движения нефинансовых активов

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    6529,9 тыс. рублей. Поступило основных средств балансовой стоимостью 427,5 тыс. рублей, в том числе машины и оборудование в сумме 264,5 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 26,4 тыс. рублей и прочие основные средства в сумме 136,6 тыс. рублей.

Выбыло основных средств за отчетный период балансовой стоимостью 5448,4 тыс. рублей, в том числе: сооружения в сумме 5285,0 тыс. рублей  и машины и оборудование в сумме 163,4 тыс. рублей.

Остаток на конец отчетного периода составил – 1509,0 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 4442,5 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2015 года составляла                     1,0 тыс. рублей. Поступило материальных запасов за отчетный период         174,4 тыс. рублей, выбыло – 173,9 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток составил – 1,6 тыс. рублей.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2015 год проведена сельским поселением по состоянию на 01.12.2015 года (приказ от 01.12.2015г. №21),  расхождений не установлено.

Согласно постановления Нивнянской сельской администрации от 25.12.2014 года №189 «О муниципальной казне Нивнянского сельского поселения» был утвержден перечень имущества и объектов недвижимости составляющих имущество казны.

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» (имущество казны) по состоянию на конец отчетного периода имущество в составе казны следующее:

- недвижимое имущество в сумме 9849,6 тыс. рублей;

- движимое имущество в сумме 163,4 тыс. рублей.

Амортизация за проверяемый период составила 8993,7 тыс. рублей.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности баланса (ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015г.  и 01.01.2016 года отсутствует.

 

Исполнение программной части бюджета

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2015 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 2638,2 тыс. рублей, что составляет 86,6% от общего объема расходов бюджета поселения (3045,5 тыс. рублей).

Таблица №7, тыс. рублей

 

Наименование программы

Уточнен-ный план 2015 года

Испол-нение 2015 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий органов местного самоуправления Нивнянского сельского поселения (2015-2017гг.)

2580,5

2580,5

100,0

02

Управление муниципальными финансами администрации (2014-2016гг.)

57,7

57,7

100,0

 

Итого:

2628,3

2628,3

100,0

Исполнение муниципальных программ было проанализировано на основании данных отчета об исполнении бюджета и сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ Нивнянской сельской администрации (Форма 0503166).

 

Бюджетные учреждения

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Нивнянского сельского поселения на конец отчетного периода составило 1 учреждениe органа власти.  2  бюджетных учреждения, числящихся на начало года согласно решения Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 28.10.2014 года №25 переданы в Суражский муниципальный район.

В 2015 году на территории Нивнянского сельского поселения функционировали МБУК «Нивнянская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Нивнянский поселенческий центральный Дом культуры».

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражена сумме 175,3 тыс. рублей.

Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2015 году в сумме 175,3 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №9, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Расходы 2015 года

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

87,7

211

      - заработная плата

62,8

212

      - прочие выплаты

0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

24,9

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

84,1

223

      - коммунальные услуги

61,2

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

11,7

226

      - прочие работы, услуги

11,2

290

Прочие расходы

3,5

 

Итого:

175,3

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов по бюджетным учреждениям выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 212, 213) составили  87,7  тыс. рублей, или 50,0% от общих расходов бюджета.

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    4868,7 тыс. рублей. Поступления и выбытия основных средств в 2015 году не производилось. Остаток на конец отчетного периода составил – 4868,7 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2015 года составила 34,9 тыс. рублей. Поступление и выбытие материальных запасов не производилось. На конец отчетного периода материальные запасы составили 34,9 тыс. рублей.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2015 год проведена учреждениями по состоянию на 01.01.2015 года (приказ от 01.01.2015г. №1),  расхождений не установлено.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность администрацией Нивнянского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен 13.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2016 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

В нарушение п. 161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 2 «Наименование показателя» и по графе 3 «Единицы измерения» отсутствуют показатели.

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

ВЫВОДЫ

 

При подготовке Заключения Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на  проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Нивнянского сельского поселения за 2015 год» установлено следующее:

1. В нарушение ст. 33, 34 Бюджетного кодекса РФ Нивнянской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств на 01.01.2016 года в сумме 7,3 тыс. рублей нарушает принцип сбалансированности бюджета, принцип результативности и эффективности использования средств и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня района.

2. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ при оценке исполнения бюджета Нивнянского сельского поселения за 2015 год нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств пени и штрафных санкций в сумме 0,1 тыс. рублей.

3. В нарушение п. 161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 2 «Наименование показателя» и по графе 3 «Единицы измерения» отсутствуют показатели.

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. №33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

        

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Председатель Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович