приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения Суражского муниципального района за 2015 год»

 

25 апреля 2016 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2016 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 25 декабря 2015 года №11, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Овчинского сельского Совета народных депутатов №77 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014г. №39 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов №77 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014г. №39 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2015 год.

Объект внешней проверки: Овчинская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2015 год был утвержден решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 26 декабря 2014 года №39 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- по доходам в сумме 2102,9 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 3103,1 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 1000,2 рублей.

В течение 2015 года в бюджет Овчинского сельского поселения 5 раз вносились изменения. В результате согласно решения №77 от 25.12.2015г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014г. №39 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 4180,3 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 4436,2 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 310,1 тыс. рублей.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Овчинского сельского поселения всех изменений бюджета.

    Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения за 2015 год»  соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 198,8%, по расходам – 143,0%.

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение

 (+, -)

Отно-шение  уточ.

ред. к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь

ный вариант

Уточнен-ная редак-ция

 от 26.12.

2014г. №39

от 

25.12.

2015г. №77

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

412,0

2243,6

1831,6

544,6

Налоговые доходы

376,0

2207,8

1831,8

587,2

Налог на доходы физических лиц

42,0

57,7

15,7

137,4

Единый сельскохозяйственный налог

15,0

43,0

28,0

286,7

Налог на имущество физических лиц

110,0

97,8

-12,2

88,9

Земельный налог

200,0

1984,9

1784,9

992,5

Государственная пошлина

9,0

24,4

15,4

271,1

Неналоговые доходы

36,0

35,8

-0,2

99,4

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

36,0

35,8

-0,2

99,4

Безвозмездные поступления

1690,9

1936,7

245,8

114,5

Дотации

1532,0

1378,8

-153,2

90,0

Субсидии

0

404,4

404,4

0

Субвенции

158,9

153,5

-5,4

96,6

Итого доходов:

2102,9

4180,3

2077,4

198,8

Внешней проверкой отмечено увеличение объема утвержденных доходов на 2077,4 тыс. рублей, или на 98,8%. Увеличение налоговых и неналоговых доходов составило 1831,6 тыс. рублей, что в 5,4 раза выше первоначально утвержденного объема. Данное увеличение произошло в связи с ростом к первоначально утвержденному бюджету земельного налога на 1784,9 тыс. рублей, или в 9,9 раз.

Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 36,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений уменьшилось на 0,2 тыс. рублей, или на 0,6%. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых и неналоговых доходов проведено в решении Овчинского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015 года №77 по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Так же Контрольно-счетная палата отмечает, что первоначально утвержденный план по налоговым и неналоговым доходам исполнен с превышением в 5,4 раза, что является значительным отклонением и свидетельствует о необъективном планировании показателей и нарушает принцип достоверности  бюджета, определенного ст. 37 Бюджетного кодекса РФ.

Бюджет Овчинского сельского поселения за 2015 год исполнен по доходам в объеме 4130,3 тыс. рублей, или на 98,8%.

 По расходам – 4386,2 тыс. рублей, или на 98,9% к плану. Дефицит бюджета составил 255,9 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 2658,0 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете уменьшился на 255,9 тыс. рублей и составил 2402,1 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что Овчинской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.  Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013-2014 года.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Испол-нено в 2014 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-ненный)

Испол-нено в 2015 году

% испол-нения

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (+,-)

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (%)

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

764,8

4486,5

7073,3

2243,6

2243,6

100,0

-4829,7

31,7

Налоговые доходы

659,7

4413,5

6914,8

2207,8

2207,8

100,0

-4707,0

31,9

Налог на доходы физических лиц

199,2

268,3

195,5

57,7

57,7

100,0

-137,8

29,5

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

0

0

1222,9

0,0

0

-1222,9

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

24,1

98,4

32,3

43,0

43

100,0

10,7

133,1

Налог на имущество физических лиц

55,7

83,3

92,1

97,8

97,8

100,0

5,7

106,2

Земельный налог

271,6

3949,3

5362,0

1984,9

1984,9

100,0

-3377,1

37,0

Государственная пошлина

109,1

14,2

10,0

24,4

24,4

100,0

14,4

244,0

Неналоговые доходы

105,1

73,0

158,5

35,8

35,8

100,0

-122,7

22,6

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

20,0

27

97,3

0,0

0

-97,3

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

31,0

35,3

45,5

35,8

35,8

100,0

-9,7

78,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

54,1

10,7

15,7

0,0

 0

0

-15,7

0,0

Безвозмездные поступления

3484,8

3393,9

380,4

1936,7

1886,7

97,4

1506,3

496,0

Дотации

3020,7

2642,0

101,0

1378,8

1378,8

100,0

1277,8

1365,1

Субсидии

325,6

593,9

119,0

404,4

354,4

87,6

235,4

297,8

Субвенции

138,5

158,0

160,4

153,5

153,5

100,0

-6,9

95,7

Итого доходов:

4249,6

7880,4

7453,7

4180,3

4130,3

98,8

-3323,4

55,4

В 2015 году объем доходов составил 4130,3 тыс. рублей, или 98,8% к плану. По сравнению с 2014 годом объем доходов снизился на 3323,4 тыс. рублей, или на 44,6%.

Объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 2243,6 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных, что ниже уровня 2014 года на 4829,7 тыс. рублей, или на 68,3%.

Объем поступивших налоговых платежей составил 2207,8 тыс. рублей. Основным налогом, которыми в 2015 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования явился земельный налог – 1984,9 тыс. рублей или 89,9% от общего объема налоговых платежей. Земельный налог в 2015 году уменьшился на 3377,1 тыс. рублей, или на 63,0% к уровню 2014 года.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 35,8 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 122,7 тыс. рублей, или на 77,4%.

Из бюджетов других уровней в 2015 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 1886,7 тыс. рублей, или 97,4% к плановым показателям, что выше уровня 2014 года на 1506,3 тыс. рублей или в 5,0 раз.

Дотации бюджету муниципального образования составили 1378,8 тыс. рублей, или 73,1 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 354,4 тыс. рублей или 18,8% общего объема безвозмездных поступлений, и 87,6% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 153,5 тыс. рублей, или 8,1% общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

 

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.

ред.к пер-вонач.

варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редакция

от 26.12.

2014г. №39

от  25.12.

2015г.

№77

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1 646,5

1 736,6

90,1

105,5

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

414,5

414,0

-0,5

99,9

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 202,0

1 314,1

112,1

109,3

Резервные фонды

01

11

30,0

8,5

-21,5

28,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

143,0

144,1

1,1

100,8

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

143,0

144,1

1,1

100,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

2,0

50,7

48,7

2 535,0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

2,0

50,7

48,7

2 535,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

0,0

396,0

396,0

0

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

0

396,0

396,0

0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

435,60

813,9

378,3

186,8

Жилищное хозяйство

05

01

0

0,0

0,0

0

Коммунальное хозяйство

05

02

0

46,2

46,2

0

Благоустройство

05

03

435,6

767,7

332,1

176,2

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

852,0

1 212,9

360,9

142,4

Культура

08

01

852,0

1 212,9

360,9

142,4

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

24,0

82,0

58,0

341,7

Пенсионное обеспечение

10

01

24,0

24,0

0,0

100,0

Социальное обеспечение населения

10

03

0

58,0

58,0

0

ИТОГО РАСХОДОВ:

3 103,1

4 436,2

1 333,1

143,0

Внешней проверкой отмечено увеличение расходов в 2015 году на 1333,1 тыс. рублей, что соответствует 143,0% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» с 2,0 тыс. рублей до 50,7 тыс. рублей, в 25,4 раза.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.

Таблица №4 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

Исполнение за 2014 год

Исполнение за 2015 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1326,4

32,5

2406,7

34,9

1931,4

31,0

1736,6

39,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

115,5

2,8

127,0

1,8

131,3

2,1

144,1

3,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

6,2

0,2

0,0

3,5

0,1

50,7

1,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

136,5

3,3

823,3

11,9

1010,1

16,2

396,0

9,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

507,0

12,4

1225,5

17,8

724,8

11,6

763,9

17,4

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1984,3

48,7

2292,2

33,2

2405,2

38,6

1212,9

27,7

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

0,0

0,0

24,0

0,3

24,0

0,4

82,0

1,9

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

4075,9

100,0

6898,7

100,0

6230,3

100,0

4386,2

100,0

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2015 году заняли расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - 39,6%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -1,2%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 4386,2 тыс. рублей, или на 98,9% к плановым назначениям. По сравнению с 2014 годом  расходы местного бюджета уменьшились на 1844,1 тыс. рублей, или на 29,6%.

Таблица №5 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нено 2012 год

Испол-нено 2013 год

Испол-нено 2014 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2015 год

Испол-нено 2015 год

% испол-нения

Испол-нено в 2015г. к 2014г.

(+,-)

Испол-нено в 2015г. к 2014г.

(%)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 326,4 

2 406,7 

1 931,4 

1 736,6 

1 736,6 

100,0 

-194,8 

89,9 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

284,1 

405,8 

415,9 

414,0

414,0 

100,0 

-1,9 

99,5 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

992,3 

1 934,8 

1 367,5 

1 314,1 

1 314,1 

100,0 

-53,4 

96,1 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07 

 0

54,0 

0

-54,0 

0,0 

Резервные фонды

01

11

50,0 

66,1 

94,0 

8,5 

8,5 

100,0 

-85,5 

9,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

115,5 

127,0 

131,3 

144,1 

144,1 

100,0 

12,8 

109,7 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

115,5 

127,0 

131,3 

144,1 

144,1 

100,0 

12,8 

109,7 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

6,2 

0,0 

3,5 

50,7 

50,7 

100,0 

47,2 

1 448,6 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

6,2 

0,0 

3,5 

50,7 

50,7 

100,0 

47,2 

1 448,6 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

136,5 

823,3 

1 010,1 

396,0 

396,0 

100,0 

-614,1 

39,2 

Общеэкономические вопросы

04

01 

 0

7,8 

0

0,0 

0

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

 0

396,0 

396,0 

100,0 

396,0 

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

136,5 

815,5 

1 010,1 

 0

0

-1 010,1 

0,0 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

507,0

1225,50

724,80

813,9

763,90

93,9 

39,1 

105,4 

Коммунальное хозяйство

05

02

199,4 

466,7 

213,2 

46,2 

46,2 

100,0 

-167,0 

21,7 

Благоустройство

05

03 

307,6 

758,8 

511,6 

767,7 

717,7 

93,5 

206,1 

140,3 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 984,3 

2 292,2 

2 405,2 

1 212,9 

1 212,9 

100,0 

-1 192,3 

50,4 

Культура

08

01

1 984,3 

2 292,2 

2 405,2 

1 212,9

1 212,9 

100,0 

-1 192,3 

50,4 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

0,0 

24,0 

24,0 

82,0 

82,0 

100,0 

58,0 

341,7 

Пенсионное обеспечение

10

01

0

24,0 

24,0 

24,0

24,0 

100,0 

0,0 

100,0 

Социальное обеспечение населения

10

03

 0

 0

 0

58,0

58,0 

100,0 

58,0 

0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

4 075,9 

6 898,7 

6 230,3 

4 436,2 

4 386,2 

98,9 

-1 844,1 

70,4 

Наибольшее увеличение расходов к уровню 2014 года составило по разделу 10 «Социальная политика» на 58,0 тыс. рублей, или в 3,4 раза. Снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года составило по разделу 04 «Национальная экономика» на 614,1 тыс. рублей, или на 60,8%.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1736,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану, что ниже уровня 2014 года на 194,8 тыс. рублей, или на 10,1%. Удельный вес расходов по данному разделу составил 39,6% в структуре расходов бюджета.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 144,1 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 12,8 тыс. рублей, или на 9,7%. Указанные расходы имеют удельный вес 3,3% в структуре расходов бюджета поселения.

По разделу функциональной классификации 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований в сумме 50,7 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 47,2 тыс. рублей, или в 14,5 раз и использованы на обеспечение пожарной безопасности. Указанные расходы имеют удельный вес 1,2% в структуре расходов бюджета поселения.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 396,0 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям.  Средства направлены  на приобретение оборудования для детской игровой площадки. Указанные расходы имеют удельный вес 9,0% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 614,1 тыс. рублей, или на 60,8%.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 763,9 тыс. рублей, что составило 93,9% к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 17,4%. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу увеличились на 39,1 тыс. рублей, или на 5,4%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 1212,9 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 27,7%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 1192,3 тыс. рублей, или на 49,6%.

По разделу  10 «Социальна политика» исполнены расходы в сумме 82,0 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям, что выше уровня 2014 года на 58,0 тыс. рублей, или в 3,4 раза. Удельный вес расходов по данному разделу составил 1,9%, в структуре расходов бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Рас-ходы 2012 года

Рас-ходы 2013 года

Рас-ходы 2014 года

Рас-ходы 2015 года

Откло-нение 2015/

2014

(+,-) 

Откло-нение 2015/

2014 (%) 

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

1080,7

1576,0

1581,5

1578,7

-2,8

99,8

211

      - заработная плата

836,0

1191,1

1230,4

1197,1

-33,3

97,3

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

244,7

384,9

351,1

381,6

30,5

108,7

220

Оплата работ, услуг

492,3

1635,5

1648,8

767,0

-881,8

46,5

221

      - услуги связи

22,3

28,0

38,0

40,6

2,6

106,8

223

      - коммунальные услуги

234,8

300,3

327,5

255,7

-71,8

78,1

224

 -арендная плата за пользование имуществом

0,0

1047,4

0,0

0,0

0,0

0

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

235,2

0,0

690,9

239,1

-451,8

34,6

226

      - прочие работы, услуги

0,0

259,8

592,4

231,6

-360,8

39,1

240

Безвозмездные перечисления организациям

1984,3

2292,2

2405,2

232,5

-2172,7

9,7

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

1984,3

2292,2

2405,2

232,5

-2172,7

9,7

250

Безвозмездные перечисления бюджетам

 0

 0

980,4

980,4

0

260

Социальное обеспечение

0,0

24,1

24,0

24,0

0,0

100,0

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

24,1

24,0

24,0

0,0

100,0

290

Прочие расходы

93,8

91,6

176,6

83,8

-92,8

47,5

310

Увеличение стоимости основных средств

320,0

989,8

7,5

386,3

378,8

5150,7

340

Увеличение стоимости материальных запасов

104,8

289,5

386,7

333,5

-53,2

86,2

 

Итого:

4075,9

6898,7

6230,3

4386,2

-1844,1

70,4

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  1578,7  тыс. рублей, или 36,0% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2015 году уменьшились на 2,8 тыс. рублей, или на 0,2% по сравнению с 2014 годом.

 

Анализ движения нефинансовых активов

 

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» (за исключением имущества казны) нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    6158,3 тыс. рублей. Основные средства в отчетном периоде не поступали. В 2015 году выбыло основных средств балансовой стоимостью 6158,3 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода составил – 0 рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2015 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 333,5 тыс. рублей, выбыло – 333,5 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2015 год проведена сельским поселением по состоянию на 01.12.2015 года (приказ №40-р от 24.11.2015г.),  расхождений не установлено.

Согласно постановления Овчинской сельской администрации от 31.12.2015 года №160 «О муниципальной казне Овчинского сельского поселения» был утвержден перечень имущества и объектов недвижимости составляющих имущество казны.

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» (имущество казны) по состоянию на конец отчетного периода имущество в составе казны следующее:

- недвижимое имущество в сумме 9168,6 тыс. рублей;

- движимое имущество в сумме 1638,7 тыс. рублей.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 

Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов 
(ф. 0503130) кредиторская и дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 и 01.01.2016 года отсутствует.

 

Использование средств резервного фонда

 

Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Овчинского сельского поселения утверждено Постановлением Овчинской сельской администрации от 29.06.2011 года №100.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014г. №39 «О бюджете Овчинского сельского поселения  на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлен размер резервного фонда на 2015 год в сумме 30,0 тыс. руб., что составляет 1,0% от общего объема расходов бюджета (3103,1 тыс. рублей).

В результате изменений, вносимых в течение 2015 года в бюджет Овчинского сельского поселения, размер резервного фонда уменьшен на 21,5 тыс. рублей или на 71,7% и установлен в размере 8,5 тыс. рублей, что составляет 0,2 % от общего объема расходов бюджета (4436,2 тыс. рублей).

При внесении окончательных изменений в бюджет Овчинского сельского поселения  на 2015 год решением от 25.12.2015г. №77 установлено, что расходы по резервного фонда в сумме 66,5 тыс. рублей отражены по:

- подразделу 01 11 «Резервные фонды» в сумме 8,5 тыс. рублей;

- подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» в сумме 58,0 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает неправомерное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 8,5 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды». В соответствии с положениями, определенными  Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура, кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности.

В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2015 году были направлены  на оказание материальной помощи.

 

Исполнение программной части бюджета

 

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2015 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 3955,7 тыс. рублей, что составляет 89,2% от общего объема расходов бюджета поселения (4436,2 тыс. рублей).

Таблица №7, тыс. рублей

 

Наименование программы

Уточнен-ный план 2015 года

Испол-нение 2015 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения (2015-2017гг.)

3811,6

3811,6

100,0

02

Управление муниципальными финансами администрации (2015-2017гг.)

144,1

144,1

100,0

 

Итого:

3955,7

3955,7

100,0

Исполнение муниципальных целевых программ было проанализировано на основании данных отчета об исполнении бюджета и сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ Овчинской сельской администрации (Форма 0503166).

Бюджетные учреждения

 

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Овчинского сельского поселения на конец отчетного периода составило 1 учреждение органа власти.

В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений изменилось, на конец проверяемого периода 2 бюджетных учреждения были ликвидированы. В 2015 году на территории Овчинского сельского поселения функционировали МБУК «Овчинская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Калинковский поселенческий центральный Дом культуры».

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания сумме 232,5 тыс. рублей.

Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2015 году в сумме 232,5 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №9, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Расходы 2014 года

Расходы 2015 года

Отно-шение 2015/

2014,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

1284,7

0

0

211

      - заработная плата

953,3

0

0,0

212

      - прочие выплаты

29,1

0

0,0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

302,3

0

0,0

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

922,1

174,2

18,9

221

      - услуги связи

6,0

1,3

21,7

222

      - транспортные услуги

0

0

0

223

      - коммунальные услуги

342,7

125,8

36,7

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

348,3

40,1

11,5

226

      - прочие работы, услуги

225,1

7,1

3,2

290

Прочие расходы

16,8

0

0,0

310

Увеличение стоимости основных средств

126,6

20,0

15,8

340

Увеличение стоимости материальных запасов

96,3

38,3

39,8

 

Итого:

2443,5

232,5

9,5

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Наибольший удельный вес в структуре общих расходов бюджета учреждений занимают коммунальные услуги 54,1%.

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    4234,2 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 20,0 тыс. рублей (сооружения), выбытие основных средств составило в сумме 4254,2 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода составил – 0 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2015 года отсутствовала. Поступило материальных запасов в сумме 38,3 тыс. рублей, выбыло – 38,3 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствовали.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

 

Бюджетная отчетность администрацией Овчинского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен 13.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2016 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

В нарушение п.161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 4 отсутствует количество.

В нарушение п.162 Инструкции №191 по данным формы 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» по графе 6 отсутствуют причины изменений.

 

Выводы

 

При подготовке Заключения Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на  проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения за 2015 год» установлено следующее:

1.                В нарушение ст. 37 Бюджетного кодекса РФ Овчинской сельской администрацией первоначально утвержденный план по налоговым и неналоговым доходам исполнен с превышением в 5,4 раза, что является значительным отклонением и свидетельствует о необъективном планировании показателей и нарушает принцип достоверности  бюджета.

2.                В нарушение ст. 33, 34 Бюджетного кодекса РФ Овчинской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств на 01.01.2016 года в сумме 2402,1 тыс. рублей нарушает принцип сбалансированности бюджета, принцип результативности и эффективности использования средств и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня района.

3.                В нарушение пункта 1 раздела 3.1 Приказа Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" Овчинской сельской администрацией произведено неправомерное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 8,5 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды».

4.                В нарушение п.161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 4 отсутствует количество.

5.                В нарушение п.162 Инструкции №191 по данным формы 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» по графе 6 отсутствуют причины изменений.

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

4. Отражать использования средств резервного фонда  в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

 

          Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

Председатель Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович