приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail: c.palata@yandex.ru

 

Заключение

по результатам экспертно-аналитического мероприятия  о ходе исполнения  бюджета Суражского муниципального района

за 1 полугодие 2016 года

 

 

г. Сураж                                                                                     20 сентября 2016 года

 

1.  Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение от 26.12.2014г. №58 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», пункт 1.4.1 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год.

2.  Цель экспертизы: информация о ходе исполнения бюджета Суражского муниципального района за 1 полугодие  2016 года.

3. Предмет экспертизы: отчет об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 1 полугодие 2016 года, утвержденный постановлением Администрации Суражского муниципального района от 11.08.2016 г.  №805.

 

Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2015г. №137 «О бюджете Суражского муниципального района на 2016 год» (далее - Решение о бюджете) на 2016 год утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 313 111,7 тыс. руб.;

- общий объем расходов в сумме 313 111,7 тыс. руб;

- дефицит бюджета утвержден в сумме 0 тыс. рублей.

В течение первого полугодия 2016 года в бюджет Суражского муниципального района 1 раз были внесены изменения (Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 08.06.2016 года №175), где были утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 329 231,8 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 16 120,1 тыс. рублей, или 5,1%;

- общий объем расходов в сумме 330 667,5 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 17 555,8 тыс. рублей, или 5,6%;

- дефицит бюджета утвержден в сумме 1 435,8 тыс. рублей, увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 1 435,8 тыс. рублей, или 100,0%.

Исполнение за 1 полугодие 2016 года согласно отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района составило:

- по доходам 171 475,7 тыс. руб.;

- по расходам 166 256,5 тыс. руб.,

- профицит бюджета составил в сумме 5 219,2 тыс. рублей.

Кредиторская и дебиторская задолженность на 01.07.2016 года отсутствует.

Основные параметры бюджета Суражского муниципального района за 1 полугодие 2016 года представлены в таблице:

Таблица №1, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточнен-ный план 2016г.

Уточнен-ная бюджетная роспись за 1 полугодие 2016г.

Кассовое исполнение за 1 полугодие 2015г.

Кассовое исполнение за 1 полугодие 2016г.

% исполне-ния к уточнен-ной бюджет-ной росписи

Отно-шение 1 полугодие 2016г. к 1 полугодие 2015г., (+,-)

Отно-шение 1 полугодие 2016г. к 1 полугодие 2015г., %

Доходы бюджета всего в т.ч.

329231,8

344660,1

214106,1

171475,7

49,8

-42630,4

80,1

Налоговые и неналоговые доходы

99372,0

99372,0

48207,5

47398,5

47,7

-809,0

98,3

Безвозмездные поступления

229859,8

245288,1

165898,6

124077,2

50,6

-41821,4

74,8

Расходы бюджета

330667,5

346096,0

215052,2

166256,5

48,0

-48795,7

77,3

Дефицит (+), Профицит (-)

1435,7

1435,9

946,1

-5219,2

-363,5

-6165,3

-551,7

Исполнение за 1 полугодие 2016 года по доходам составило 49,8%, по расходам – 48,0%. Исполнение бюджета как по доходам, так и по расходам за 1 полугодие 2016 года ниже уровня 1 полугодия 2015 года:

- по доходам на 42630,4 тыс. рублей, или на 19,9%;

- по расходам на 48795,7 тыс. рублей, или на 22,7%.

 

Исполнение доходной части бюджета за 1 полугодие 2016 года

         В общем объеме доходов, поступивших за 1 полугодие 2016 года, налоговые и неналоговые доходы составляют  47398,5 тыс. рублей, или  27,6%. Налоговые и неналоговые доходы за 1 полугодие 2016 года снизились к уровню 1 полугодия 2015 года на 809,0 тыс. рублей, или на 1,7%.  Финансовая помощь из федерального и областного бюджетов  получена  в сумме 124077,2  тыс. рублей, или 72,4% от общего объема поступлений. Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2016 году снизились к уровню 1 полугодия 2015 года на 41821,4 тыс. рублей, или на 25,2%.

Динамика поступления  доходов района за 1 полугодие 2016 года  

Таблица №2, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточне-нный план 2016г.

Уточнен-ная бюджет-ная роспись на 2016 год

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

% испол-нения к уточненной бюджет

ной росписи

Отно-шение 1 полугодие 2016г. к 1 полугодие 2015г.,

(+,-)

Отно-шение 1 полугодие 2016г. к 1 полугодие 2015г.,

 %

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

99372,0

99372,0

48207,5

47398,5

47,7

-809,0

98,3

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

95330,0

95330,0

45768,3

44081,3

46,2

-1687,0

96,3

Налог на доходы  физических  лиц

72552,0

72552,0

35665,1

31731,9

43,7

-3933,2

89,0

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

13248,0

13248,0

5381,2

7758,0

58,6

2376,8

144,2

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

8200,0

8200,0

3911,0

3606,4

44,0

-304,6

92,2

Единый сельскохозяйственный налог

290,0

290,0

285,8

369,1

127,3

83,3

129,1

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

130,0

130,0

99,4

105,2

80,9

5,8

105,8

Государственная пошлина

910,0

910,0

425,8

510,7

56,1

84,9

119,9

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

4042,0

4042,0

2439,2

3317,2

82,1

878,0

136,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2458,0

2458,0

1261,8

2064,4

84,0

802,6

163,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

430,0

430,0

202,3

354,6

82,5

152,3

175,3

Доходы от оказания платных услуг(работ) и компенсации затрат государства

9,0

9,0

8,5

0,2

2,2

-8,3

2,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

700,0

700,0

690,5

405,1

57,9

-285,4

58,7

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

440,0

440,0

271,8

488,9

111,1

217,1

179,9

Прочие неналоговые доходы

5,0

5,0

4,3

4,0

80,0

-0,3

93,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

229859,8

245288,1

165898,6

124077,2

50,6

-41821,4

74,8

Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований

22032,0

22032,0

26947,2

11016,0

50,0

-15931,2

40,9

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

9059,7

16112,1

4843,1

4883,8

30,3

40,7

100,8

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

192334,4

192356,1

132152,6

104471,0

54,3

-27681,6

79,1

Иные межбюджетные трансферты

6433,7

14787,9

2753,1

3706,4

25,1

953,3

134,6

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

 0

-797,4

0,0

0

797,4

0,0

Итого:

329231,8

344660,1

214106,1

171475,7

49,8

-42630,4

80,1

При формировании собственных доходов бюджета в 1 полугодии 2016 года наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета занимает налог на доходы физических лиц – 66,9% (31731,9 тыс. рублей), снизившись к уровню 1 полугодия 2015 года на 7,1 процентных пункта. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов в 1 полугодии 2016 года составили 7,0% (3317,2 тыс. рублей), увеличившись к уровню 1 полугодия 2015 года на 1,9 процентных пункта.

Таблица №3, тыс. рублей

Наименование показателя

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Струк-тура,%

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Струк-тура,%

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

48207,5

100,0

47398,5

100,0

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

45768,3

94,9

44081,3

93,0

Налог на доходы  физических  лиц

35665,1

74,0

31731,9

66,9

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

5381,2

11,2

7758,0

16,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

3911,0

8,1

3606,4

7,6

Единый сельскохозяйственный налог

285,8

0,6

369,1

0,8

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

99,4

0,2

105,2

0,2

Государственная пошлина

425,8

0,9

510,7

1,1

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

2439,2

5,1

3317,2

7,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1261,8

2,6

2064,4

4,4

Платежи при пользовании природными ресурсами

202,3

0,4

354,6

0,7

Доходы от оказания платных услуг(работ) и компенсации затрат государства

8,5

0,0

0,2

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

690,5

1,4

405,1

0,9

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

271,8

0,6

488,9

1,0

Прочие неналоговые доходы

4,3

0,0

4,0

0,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

165898,6

100,0

124077,2

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований

26947,2

16,2

11016,0

8,9

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

4843,1

2,9

4883,8

3,9

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

132152,6

79,7

104471,0

84,2

Иные межбюджетные трансферты

2753,1

1,7

3706,4

3,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-797,4

-0,5

 0

0,0

Итого:

214106,1

100,0

171475,7

100,0

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений в 1 полугодии 2016 года занимают субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований – 84,2% (104471,0 тыс. рублей), увеличившись к уровню 1 полугодия 2015 года на 4,5 процентных пункта.

Налога на доходы физических лиц  за 1 полугодие 2016 года исполнен в объеме 31731,9 тыс. рублей или  43,7% к уточненной бюджетной росписи. Поступление налога на доходы физических лиц в 1 полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 3933,2 тыс. рублей, или на 11,0%.

Акцизов  по подакцизным товарам  (продукции),  производимым на территории РФ в 1 полугодии 2016 года составили 7758,0 тыс. рублей или 58,6% к уточненной бюджетной росписи. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 16,4%. Поступление акцизов в 1 полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 2376,8 тыс. рублей, или на 44,2%.

Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 полугодие 2016 года в бюджет поступило 3606,4 тыс. рублей (44,0% к уточненной бюджетной росписи), что ниже аналогичного периода прошлого года на 304,6 тыс. рублей, или на 7,8%. В структуре налоговых и неналоговых доходов единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности составляет 7,6%.

Единого сельскохозяйственного налога за 1 полугодие 2016 года в бюджет поступило 369,1 тыс. рублей (127,3% к уточненной бюджетной росписи), что выше аналогичного периода прошлого года на 83,3 тыс. рублей, или на 29,1%. В структуре налоговых и неналоговых доходов единый сельскохозяйственный налог составляет 0,8%.

Налога, взимаемого в связи с применением патентной системы за 1 полугодие 2016 года  в бюджет поступило 105,2 тыс. рублей (80,9% к уточненной бюджетной росписи), что выше аналогичного периода прошлого года на 5,8 тыс. рублей, или на 5,8%. В структуре налоговых и неналоговых доходов налог, взимаемый в связи с применением патентной системы составляет 0,2%.

Государственной пошлины за 1 полугодие 2016 года в бюджет поступило 510,7 тыс. рублей (56,1% к уточненной бюджетной росписи), что выше аналогичного периода прошлого года на 84,9 тыс. рублей, или на 19,9%. В структуре налоговых и неналоговых доходов государственная пошлина составляет 1,1%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: за 1 полугодие 2016 года поступили в бюджет в сумме 2064,4 тыс. рублей (84,0% к уточненной бюджетной росписи). По сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года отмечен  рост  по  данному  виду  доходов на 802,6 тыс. рублей, или на 63,6%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 4,4%.

Платежи   при   пользовании   природными   ресурсами за 1 полугодие 2016 года поступили в бюджет в сумме 354,6 тыс. рублей (82,5% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 152,3 тыс. рублей, или на 75,3%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 0,7%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства за 1 полугодие 2016 года поступили в бюджет в сумме 0,2 тыс. рублей (2,2% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло снижение на 8,3 тыс. рублей, или на 97,6%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 0%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 1 полугодие 2016 года  поступили в бюджет в сумме 405,1 тыс. рублей (57,9% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло снижение на 285,4 тыс. рублей, или на 41,3%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 0,9%.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба за 1 полугодие 2016 года поступили в бюджет в сумме 488,9 тыс. рублей (111,1% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 217,1 тыс. рублей, или на 79,9%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 1,0%.

Прочие неналоговые доходы за 1 полугодие 2016 года поступили в бюджет в сумме 4,0 тыс. рублей (80,0% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло уменьшение на 0,3 тыс. рублей, или на 7,0%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 0%.

Дотации за 1 полугодие 2016 года поступили в бюджет в сумме 11016,0 тыс. рублей (50,0% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло снижение на 15931,2 тыс. рублей, или на 59,1%. В структуре безвозмездных поступлений составляют 8,9%.

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) за 1 полугодие 2016 года поступили в бюджет в сумме 4883,8 тыс. рублей (30,3% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 40,7 тыс. рублей, или на 0,8%. В структуре безвозмездных поступлений субсидии составляют 3,9%.

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований за 1 полугодие 2016 года поступили в бюджет в сумме 104471,0 тыс. рублей (54,3% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло снижение на 27681,6 тыс. рублей, или на 20,9%. В структуре безвозмездных поступлений субвенции составляют 84,2%.

Иные межбюджетные трансферты за 1 полугодие 2016 года поступили в бюджет в сумме 3706,4 тыс. рублей (25,1% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 953,3 тыс. рублей, или на 34,6%. В структуре безвозмездных поступлений составляют 3,0%.

Исполнение расходной части бюджета за 1 полугодие 2016 года

Расходы бюджета за 1 полугодие 2016 года по годовой уточненной бюджетной росписи составили в сумме 346095,9 тыс. рублей,  исполнены в сумме 166256,5 тыс. рублей, или на 48,0%.  Расходы бюджета за 1 полугодие 2016 года ниже уровня расходов за 1 полугодие 2015 года на 48795,7 тыс. рублей, или на 22,7%.

Анализ расходных обязательств за 1 полугодие 2016 г. по разделам бюджетной классификации 

Таблица №4, тыс.рублей

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Уточне-нный план 2016г.

Уточнен-ная бюджет

ная роспись на 2016 год

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

% испол-нения к уточ

ненной бюджетной рос

писи

Отно-шение 1 полугодия 2016г. к 1 полуго-дию 2015г.,

 (+,-)

Отно-шение 1 полу

годия 2016г. к 1 полугодию 2015г., %

Итого расходов:

330667,5

346095,9

215052,2

166256,5

48,0

-48795,7

77,3

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕН

НЫЕ ВОПРОСЫ

01

30969,2

31159,4

19714,9

15903,6

51,0

-3811,3

80,7

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

1197,8

1197,8

571,1

546,2

45,6

-24,9

95,6

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

1117,4

1117,4

598,1

695,7

62,3

97,6

116,3

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

17974,9

18165,2

12162,9

9254,8

50,9

-2908,1

76,1

Судебная система

01

05

0,6

0,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

5074,6

5074,5

2438,4

2639,7

52,0

201,3

108,3

Другие общегосударственные вопросы

01

13

5603,9

5603,9

3944,4

2767,2

49,4

-1177,2

70,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

513,3

513,3

220,5

238,4

46,4

17,9

108,1

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

513,3

513,3

220,5

238,4

46,4

17,9

108,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

943,4

943,4

863,4

643,0

68,2

-220,4

74,5

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

923,4

923,4

863,4

643,0

69,6

-220,4

74,5

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

20,0

20,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

21927,6

33654,7

1472,6

6710,1

19,9

5237,5

455,7

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

2191,7

1457,9

1082,9

215,0

14,7

-867,9

19,9

Водное хозяйство

04

06

483,1

4497,4

0,0 

0,0

0,0

0,0

0

Транспорт

04

08

3687,8

3687,8

0,0 

1214,0

32,9

1214,0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

15284,7

23588,9

195,6

4920,7

20,9

4725,1

2515,7

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

280,3

422,7

194,1

360,4

85,3

166,3

185,7

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

790,0

4043,1

1305,1

926,5

22,9

-378,6

71,0

Коммунальное хозяйство

05

02

790,0

3893,1

1305,1

926,5

23,8

-378,6

71,0

Благоустройство

05

03

0,0

150,0

 0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБРАЗОВАНИЕ

07

207674,6

207683,3

158362,5

115180,7

55,5

-43181,8

72,7

Дошкольное образование

07

01

45388,7

45388,7

25922,0

23435,3

51,6

-2486,7

90,4

Общее образование

07

02

150443,8

150443,8

123767,7

84995,9

56,5

-38771,8

68,7

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

55,0

63,7

31,5

63,3

99,4

31,8

201,0

Другие вопросы в области образования

07

09

11787,1

11787,1

8641,3

6686,2

56,7

-1955,1

77,4

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

18798,2

19025,6

13748,0

9311,5

48,9

-4436,5

67,7

Культура

08

01

15552,5

15602,5

11345,1

7284,7

46,7

-4060,4

64,2

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

3245,7

3423,1

2402,9

2026,8

59,2

-376,1

84,3

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

09

675,0

675,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Стационарная медицинская помощь

09

01

675,0

675,0

 0,0

0,0

0,0

0,0

0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

32915,3

32937,2

9519,5

9719,3

29,5

199,8

102,1

Пенсионное обеспечение

10

01

1872,0

1872,0

1046,4

502,5

26,8

-543,9

48,0

Социальное обеспечение населения

10

03

1711,0

1711,0

272,5

1355,4

79,2

1082,9

497,4

Охрана семьи и детства

10

04

28270,2

28292,1

7698,9

7288,0

25,8

-410,9

94,7

Другие вопросы в области социальной политики

10

06

1062,1

1062,1

501,7

573,4

54,0

71,7

114,3

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

11

417,9

417,9

1781,2

101,9

24,4

-1679,3

5,7

Физическая культура

11

01

217,9

217,9

1727,3

2,2

1,0

-1725,1

0,1

Другие вопросы в области физической культуры и спорта

11

05

200,0

200,0

53,9

99,7

49,9

45,8

185,0

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

14

15043,0

15043,0

8064,5

7521,5

50,0

-543,0

93,3

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований

14

01

7288,0

7288,0

3885,8

3644,0

50,0

-241,8

93,8

Иные дотации

14

02

7755,0

7755,0

4178,7

3877,5

50,0

-301,2

92,8

Структура фактических расходов  отражает социальную направленность районного бюджета, определенной бюджетной и налоговой политикой. На протяжении 2-х лет наибольший удельный вес в расходах бюджета приходится на раздел 07 «Образование», за 1 полугодие 2016 года составил – 69,3%, снизившись к уровню аналогичного периода прошлого года на 4,3 процентных пункта.

Структура расходов бюджета за 1 полугодие 2016 года

Таблица №5, тыс.руб.

Наименование разделов

Раздел

Испол-нено за 1 полугодие 2015 года

Струк-тура %

Испол-нено за 1 полугодие 2016 года

Струк-тура %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

19714,9

9,2

15 903,6

9,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

220,5

0,1

238,4

0,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

863,4

0,4

643,0

0,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

1472,6

0,7

6 710,1

4,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

1305,1

0,6

926,5

0,6

ОБРАЗОВАНИЕ

07

158362,5

73,6

115 180,7

69,3

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

13748

6,4

9 311,5

5,6

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

09

0

0,0

0,0

0,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

9519,5

4,4

9 719,3

5,8

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

11

1781,2

0,8

101,9

0,1

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

14

8064,5

3,8

7 521,5

4,5

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

215052,2

100,0

166256,5

100,0

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

По данному разделу исполнение составило 15903,6 тыс. рублей, или 51,0% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил  9,6%. Исполнение за 1 полугодие 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 3811,3 тыс. рублей, или на 19,3%.

Подраздел 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

Исполнение по данному подразделу составило 546,2 тыс. рублей, или 45,6% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 24,9 тыс. рублей, или на 4,4%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на содержание Главы Суражского района.

Подраздел 01 03 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»

Исполнение по данному подразделу составило 695,7 тыс. рублей, или 62,3% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 97,6 тыс. рублей, или на 16,3%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на содержание Суражского районного Совета народных депутатов.

 

Подраздел 01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

Исполнение по данному подразделу составило 9254,8 тыс. рублей, или 50,9% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 2908,1 тыс. рублей, или на 23,9%. Финансовое обеспечение расходов производилось на:

- оплату труда Главы местной Администрации в сумме 535,2 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 191,9 тыс. рублей, или на 26,4%;

- обеспечение деятельности Администрации района в сумме 8719,6 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 2716,2 тыс. рублей, или на 23,8%.

 

Подраздел 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

Исполнение по данному подразделу составило 2639,7 тыс. рублей, или 52,0% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 201,3 тыс. рублей, или на 8,3%.  Финансовое обеспечение расходов производилось на:

- текущее содержание финансового отдела администрации Суражского района в сумме 2155,6 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 91,0 тыс. рублей, или на 4,4%;

- текущее содержание Контрольно-счетной палаты района в сумме 484,1 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 110,3 тыс. рублей, или на 29,5%.

 

Подраздел 01 13 «Другие общегосударственные вопросы»

Исполнение по данному подразделу составило 2767,2 тыс. рублей, или 49,4% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1177,2 тыс. рублей, или на 29,8%. Финансовое обеспечение расходов производилось по следующим направлениям:

- текущее содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом  в сумме 1008,4 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 348,3 тыс. рублей, или на 25,7%.

- текущее содержание МФЦ в сумме 1627,9 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 644,3 тыс. рублей, или на 28,4%;

- текущее содержание административной комиссии в сумме 130,0 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 185,5 тыс. рублей, или на 58,8%.

 

         Раздел 02 00 «Национальная оборона»

 

По данному разделу исполнение составило 238,4 тыс. рублей или 46,4% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 0,1%. Исполнение за 1 полугодие 2016 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 17,9 тыс. рублей, или на 8,1%. Средства направлены поселениям в виде субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету.

 

Раздел 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По данному разделу исполнение составило 643,0 тыс. рублей или 68,2% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 0,4%. Исполнение за 1 полугодие 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 220,4 тыс. рублей, или на 25,5%.

 

Подраздел 03 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»

Исполнение по данному подразделу составило 643,0 тыс. рублей, или 69,6% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 220,4 тыс. рублей, или на 25,5%. Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание единой диспетчерской службы (ЕДДС).

 

Раздел 04 00 «Национальная экономика»

 

По данному разделу исполнение составило  6710,1 тыс. рублей или 19,9% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 4,0%. Исполнение за 1 полугодие 2016 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 5237,5 тыс. рублей, или в 4,6 раза.

 

Подраздел 04 05 «Сельское хозяйство и рыболовство»

Исполнение по данному подразделу составило 215,0 тыс. рублей, или 14,7% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 867,9 тыс. рублей, или на 80,1%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на субсидирование продукции животноводства (молоко) в соответствии с постановлением администрации Суражского района от 31.12.2014г. №897 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям Суражского района на 1 килограмм реализованного товарного молока из средств бюджета Суражского муниципального района».

 

Подраздел 04 08 «Транспорт»

Исполнение по данному подразделу составило 1214,0 тыс. рублей, или 32,9% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 1214,0 тыс. рублей, или на 100,0%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на компенсацию части потерь при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

 

Подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство»

Исполнение по данному подразделу составило 4920,7 тыс. рублей, или 20,9% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 4725,1 тыс. рублей, или в 25,2 раза. Средства направлены:

-  на оплату за расчистку дорог МУП «Полигон» в сумме  54,2 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 45,6 тыс. рублей, или в 6,0 раз;

- текущее содержание дорог в сумме  4866,5 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 4679,5 тыс. рублей, или в 26,0 раз.

 

Подраздел 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики»

Исполнение по данному подразделу составило 360,4 тыс. рублей или 85,3% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 166,3 тыс. рублей, или на 85,7%.  Финансовое обеспечение расходов  производилось по следующим направлениям:

- межевание земельных участков с целью предоставления их на торгах (аукционах) в сумме 271,9 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 165,6 тыс. рублей, или в 2,6 раза;

- текущее содержание аппарата в области охраны труда в сумме 88,5 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 0,7 тыс. рублей, или на 0,8%.

 

Раздел 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По данному разделу исполнение составило  926,5 тыс. рублей или 22,9% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 0,6%. Исполнение за 1 полугодие 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 378,6 тыс. рублей, или на 29,0%.

Подраздел 05 02 «Коммунальное  хозяйство»

Исполнение по данному подразделу составило 926,5 тыс. рублей, или 23,8% от уточненной бюджетной росписи. Средства направлены на  финансирование федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» в сумме 72,3 тыс. рублей направленных на:

 -газификацию в сумме 263,4 тыс. рублей;

-водоснабжение в сумме 619,3 тыс. рублей.

 

Раздел 07 00 «Образование»

 

По данному разделу исполнение составило  115180,7 тыс. рублей или 55,5% от годовой  бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 69,3%. Исполнение за 1 полугодие 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 43181,8 тыс. рублей, или на 27,3%.

Подраздел 07 01 «Дошкольное образование»

Исполнение по данному подразделу составило 23435,3 тыс. рублей или 51,6% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 2486,7 тыс. рублей, или на 9,6%.    

  Финансовое обеспечение расходов производилось на выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными детскими дошкольными учреждениями.

 

Подраздел 07 02 «Общее образование»

Исполнение по данному подразделу составило 84995,9 тыс. рублей, или 56,5% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 38771,8 тыс. рублей, или на 31,3%.    

Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание учреждений общего образования, в том числе:

- общеобразовательные школы в сумме 77469,2 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 38009,9 тыс. рублей, или на 32,9%;

- дополнительное образование в сумме 2900,2 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 434,7 тыс. рублей, или на 13,0%;

- питание школьников в сумме 1016,0 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 279,5 тыс. рублей, или на 38,0%;

- музыкальная школа в сумме 2231,3 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 766,4 тыс. рублей, или на 25,6%;

- льготы по коммунальным услугам по образованию в сумме 1379,2 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 391,4 тыс. рублей, или на 39,6%.

 

Подраздел 07 07 «Молодежная политика и оздоровление детей»

Исполнение по данному подразделу составило 63,3 тыс. рублей, или 99,4% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 31,8 тыс. рублей, или в 2,0 раза. Финансовое обеспечение расходов производилось на мероприятия по работе с детьми и молодежью.

 

Подраздел 07 09 «Другие вопросы в области образования»

Исполнение по данному подразделу составило 6686,2 тыс. рублей, или 56,7% от уточненной бюджетной росписи.  Финансовое обеспечение расходов производилось на:

- текущее содержание аппарата отдела образования в сумме 762,7 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 366,3 тыс. рублей, или на 32,4%;

- текущее содержание централизованной бухгалтерии, хозгруппы и методкабинета отдела образования администрации Суражского района в сумме 4675,3 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 2377,1 тыс. рублей, или на 33,7%;

- субсидия на организацию отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в сумме 747,0 тыс. рублей

- оплата коммунальных услуг пед.работникам в сумме 501,2 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 41,3 тыс. рублей, или на 9,0%.

 

Раздел 08 00 «Культура и  кинематография»

 

По данному разделу исполнение составило 9311,5 тыс. рублей или 48,9% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составил 5,6%. Исполнение за 1 полугодие 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4436,5 тыс. рублей, или на 32,3%.

 

Подраздел 08 01 «Культура»

Исполнение  по данному подразделу составило 7284,7  тыс. рублей, или 46,7% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4060,4 тыс. рублей, или на 35,8%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на текущие расходы по содержанию:

- МБУК «Районный культурно-досуговый библиотечный центр» в сумме 3427,2 тыс. рублей;

- МБУК «Ляличский социально-культурный центр» в сумме 1255,1 тыс. рублей;

- МБУК «Суражская районная межпоселенческая библиотека» в сумме 2602,4 тыс. рублей.

 

Подраздел 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

Исполнение по данному подразделу составило 2026,8 тыс. рублей, или 59,2% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 376,1 тыс. рублей, или на 15,7%. Финансовое обеспечение расходов  производилось:

- на текущее содержание аппарата управления отдела культуры администрации Суражского района в сумме 726,1 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 133,4 тыс. рублей, или на 15,5%;

- содержание централизованной бухгалтерии отдела культуры администрации Суражского района в сумме 1273,7 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 234,7 тыс. рублей, или на 15,5%;

- расходы на льготы по оплате ЖКУ сельским работникам культуры в сумме 27,0 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 8,0 тыс. рублей, или на 22,9%.

 

Раздел 10 00 «Социальная политика»

По данному разделу исполнение составило 9719,3 тыс. рублей или 29,5% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составил 5,8%. Исполнение за 1 полугодие 2016 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 199,8 тыс. рублей, или на 2,1%.

 

Подраздел 10 01 «Пенсионное обеспечение»

Исполнение по данному подразделу составило 502,5 тыс. рублей, или 26,8% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 543,9 тыс. рублей, или на 52,0%.

   Финансовое обеспечение расходов  производилось на доплату к пенсии муниципальным служащим.

 

Подраздел 10 03 «Социальное обеспечение населения»

Исполнение по данному подразделу составило 1355,4 тыс. рублей, или 79,2% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 1082,9 тыс. рублей, или в 5,0 раз.

Финансовое обеспечение расходов  производилось:

- в рамках федеральной целевой программы "Жилище", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020гг.)" израсходовано 1262,5 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 1018,0 тыс. рублей, или в 5,2 раза;

- расходы по обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми – сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей в сумме 52,7 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 24,7 тыс. рублей, или на 88,2%.

 - на выплаты из резервного фонда в сумме 40,2 тыс. рублей.

       

Подраздел 10 04 «Охрана семьи и детства»

Исполнение по данному подразделу составило  7288,0 тыс. рублей, или 25,8% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 410,9 тыс. рублей, или на 5,3%.

Финансовое обеспечение расходов производилось на:

- реализацию переданных полномочий субъекта РФ в части социальной поддержки и социального обслуживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая выплаты денежного пособия опекунам и приемным семьям в сумме 6349,1 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 446,7 тыс. рублей, или на 7,6%;

- компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях в сумме 938,9 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 857,6 тыс. рублей, или на 47,7%.

 

Подраздел 10 06 «Другие вопросы в области социальной политики»

Исполнение по данному подразделу составило  573,4 тыс. рублей, или 54,0% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 71,7 тыс. рублей, или на 14,3%.

   Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание органа опеки и попечительства по исполнению  отдельных  государственных  полномочий  по опеке и попечительству  над несовершеннолетними и текущее содержание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по исполнению  отдельных  государственных  полномочий  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Раздел 11 00 «Физическая культура и спорт»

 

По данному разделу исполнение составило 101,9 тыс. рублей или 24,4% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес расходов в общей сумме расходов бюджета составляет 0,1%. Исполнение за 1 полугодие 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1679,3 тыс. рублей, или на 94,3%.

 

Подраздел 11 01 «Физическая культура»

Исполнение по данному подразделу составило 2,2 тыс. рублей, или 1,0% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1725,1 тыс. рублей, или на 99,9%.    Финансовое обеспечение расходов производилось на развитие физкультуры и спорта.

 

Подраздел 11 05 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта»

Исполнение по данному подразделу составило 99,7 тыс. рублей, или 49,9% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 45,8 тыс. рублей, или на 85,0%. Финансовое обеспечение расходов производилось на мероприятия по спорту.

 

Раздел 14 00 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджета субъектов РФ и муниципальных образований»

По данному разделу денежные средства освоены на 50,0%, при уточненной бюджетной росписи 15043,0 тыс. рублей исполнение составило 7521,5 тыс. рублей. Удельный вес расходов раздела– 4,5% в общих расходах района. Исполнение за 1 полугодие 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 543,0 тыс. рублей, или на 6,7%.

 

Подраздел 14 01  «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований»

По данному подразделу расходы исполнены в сумме 3644,0 тыс. рублей (50,0% от уточненной бюджетной росписи), что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 241,8 тыс. рублей, или на 6,2%.   Данные дотации направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Суражского района.

 

Подраздел 14 02  «Иные дотации»

По данному подразделу расходы исполнены в сумме 3877,5 тыс. рублей (50,0% от уточненной бюджетной росписи), что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 301,2 тыс. рублей, или на 7,2%. Данные дотации направлены на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Суражского района.

 

Анализ формирования и расходования средств дорожного фонда

 

В соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ в Суражском муниципальном районе создан дорожный фонд, объем которого на 2016 год утвержден в объеме 15284,7 тыс. рублей.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Суражского муниципального района утвержден решением Суражского районного Совета народных депутатов от 28.10.2014 г. №37.

За 1 полугодие 2016 года поступило доходов на формирование дорожного фонда 7758,0 тыс. руб., или 58,6% от утвержденного его объема, что выше уровня за 1 полугодие 2015 года на 2376,8 тыс. рублей, или на 44,2%.

 

Анализ формирования дорожного фонда за 1 полугодие 2016 года

Таблица №6, тыс. рублей

                                                                                                                  Наименование показателя

Плановый объем  доходов           на 2016 год

Поступило за 1 полугодие 2016 года

Освоено за 1 полугодие 2016 года

% испол-нения

Дорожный фонд

15284,7

7758,0

4920,7

63,4

 

 

 

 

 

         В отчетном периоде на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения было освоено средств дорожного фонда в сумме 4920,7 тыс. рублей, что ниже уровня за 1 полугодие 2015 года на 460,5 тыс. рублей, или на 8,6%.

 

Анализ использования средств резервного фонда

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2015г. №137 «О бюджете Суражского муниципального района на 2016 год» установлен размер резервного фонда Суражского района на 2016 год в сумме 200,0 тыс. рублей, что составляет 0,06% от общего объема расходов бюджета Суражского района (313111,7 тыс. рублей). В результате внесения изменений в бюджет размер резервного фонда увеличился на 100,0 тыс. рублей и составил 300,0 тыс. рублей.

Согласно представленной отчетности расходы по резервному фонду отражены по подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» в сумме 40,2 тыс. рублей, или 13,4% к уточненной бюджетной росписи.

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Уточненный план 2016г.

Уточненная бюджетная роспись на 2016 год

Кассовое исполнение за 1 полугодие 2016г.

% исполнения к уточненной бюджетной росписи

Резервный фонд

300,0

300,0

40,2

13,4

Согласно отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда по состоянию на 01.07.2016 года, принято распоряжений администрации Суражского района о выделении денежных средств из резервного фонда на общую сумму 40,2 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда, средства за 1 полугодие 2016 года были направлены на основании
распоряжений администрации района на следующие цели:

Таблица №8 (тыс. рублей)

п/п

Цели предоставления

1 полугодие 2016 года

1.

Материальная помощь жителям района

40,2

ИТОГО:

40,2

 

Анализ сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета

 

В соответствии с Приказом Минфина России от 26.08.2015 года №135 «О внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. №191» были внесены изменения в части представления новой квартальной формы бюджетной отчетности – сведения об исполнении  судебных решений по денежным обязательствам бюджета.

Согласно представленной отчетности за 1 полугодие 2016 года поступило денежных обязательств судебных решений судов судебной системы РФ в сумме 2420,1 тыс. рублей, увеличившись к 1 кварталу 2016 года на 666,1 тыс. рублей, или на 66,4%. Исполнение денежных обязательств составило 100,0%. Данные судебные решения образовались в отделе образования администрации Суражского района и были исполнены по следующим денежным обязательствам:

- государственная пошлина в сумме 108,6 тыс. рублей;

- пени в сумме 207,8 тыс. рублей;

- налог на имущество в сумме 462,4 тыс. рублей;

- задолженность поставщикам в сумме 1641,3 тыс. рублей.

 

Исполнение целевых программ

Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2015г. №137 «О бюджете Суражского муниципального района на 2016 год» были запланированы бюджетные ассигнования на реализацию 3 муниципальных целевых программ:

- «Развитие образования Суражского района на 2015-2017 годы»;

- «Реализация полномочий администрации Суражского района на 2015-2017 годы»;

- «Управление муниципальными финансами Суражского района на 2015-2017 годы».

Общая сумма расходов по целевым программам утверждена (с учетом изменений) в размере 327298,4 тыс. рублей, что составляет 99,6% от общего объема расходов запланированных на 2016 год.

Таблица №9 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Уточнен-ный план 2016г.

Уточнен-ная бюджет-ная роспись за 1 полугодие 2016г.

Кассовое испол-нение за 1 полугодие2016г.

% испол-нения к уточненной бюджет-ной росписи

«Реализация полномочий администрации Суражского района на 2015-2017 годы»

106172,9

112788,9

40749,6

36,1

«Управление муниципальными финансами Суражского района на 2015-2017 годы»

20404,7

24419,0

9915,5

40,6

«Развитие образования Суражского района на 2015-2017 годы»

200720,8

205518,9

113825,0

55,4

Итого:

327298,4

342726,8

164490,1

48,0

В 1-ом полугодии 2016 года  98,9% расходов  районного бюджета  осуществлялись программно-целевым методом. Кассовое исполнение по программам составило 164490,1 тыс. рублей, или 48,0% от уточненной бюджетной росписи.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений Суражского муниципального района за 1 полугодие 2016 года

 

По состоянию на 01 июля 2016 года в Суражском районе зарегистрировано 31 бюджетное учреждение (получатели субсидий):

-27 учреждений образования;

-3 учреждения культуры;

-1 МФЦ.

В течение 1 полугодия 2016 года бюджетные учреждения получали финансовое обеспечение в виде:

- субсидии на выполнение муниципального задания;

- субсидий на иные цели;

- собственные доходы учреждения.

В 1 полугодии 2016 года финансовое обеспечение бюджетных учреждений Суражского района составило 124040,8 тыс. рублей, или 54,7% к утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.

Таблица №10 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Утверждено планом ФХД

Исполнено за 1 полугодие 2016 года

% испол-нения

субсидии на выполнение муниципального задания

212770,3

116354,9

54,7

субсидий на иные цели

2575,8

1763,0

68,4

собственные доходы учреждения

11303,9

5922,9

52,4

ИТОГО:

226650,0

124040,8

54,7

Расходы бюджетных учреждений Суражского района за 1 полугодие 2016 года составили 122705,4 тыс. рублей, или 54,1% к утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.

 Таблица №11 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Утверждено планом ФХД

Исполнено за 1 полугодие 2016 года

% испол-нения

субсидии на выполнение муниципального задания

212770,3

115842,4

54,4

субсидий на иные цели

2575,8

1016,0

39,4

собственные доходы учреждения

11527,4

5847,0

50,7

ИТОГО:

226873,5

122705,4

54,1

За 1 полугодие 2016 года остатки денежных средств на счетах учреждений составили 1335,4 тыс. рублей.

Таблица №12 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Доходы учреж-дений за 1 полугодие 2016 года

Расходы

учреж-дений за 1 полугодие 2016 года

Остатки денежных средств учреждений за 1 полугодие 2016 года

Основание

субсидии на выполнение муниципального задания

116354,9

115842,4

512,5

 

субсидий на иные цели

1763,0

1016,0

747,0

питание школьников

собственные доходы учреждения

5922,9

5847,0

75,9

родительская доля

ИТОГО:

124040,8

122705,4

1335,4

 

По собственным доходам учреждений остатки денежных средств на 01.07.2016 года составили 299,4 тыс. рублей (за счет остатков прошлых периодов в сумме 223,5 тыс. рублей).

 

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по состоянию на 01.07.2016г. составила 17637,1 тыс. рублей, увеличившись на 9671,6 тыс. рублей, или в 2,2 раза к уровню на 01.04.2016 года.

Таблица №13 (тыс. рублей)

Номер счета бюджетного учета

Наименование счета бюджетного учета

Кредиторская задолженность по состоянию на

Рост (+), снижение (-)

%

01.04.

2016 года

01.07.

2016 года

 

 

 

Расчеты по принятым обязательствам, в т.ч.

2028,3

2386,9

358,6

117,7

4 302 25 000

Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества

1044,2

1085,9

41,7

104,0

4 302 26 000

Прочие работы, услуги

384,8

180,9

-203,9

47,0

4 302 34 000

Материальные запасы

599,3

1120,1

520,8

186,9

 

Расчеты по платежам в бюджеты в т.ч.

5937,2

15250,2

9313,0

256,9

4 303 02 000

расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

354,0

0,0

-354,0

0,0

4 303 06 000

расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

55,6

0,0

-55,6

0,0

4 303 07 000

расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФОМС

1539,2

3045,8

1506,6

197,9

4 303 10 000

расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии

3988,4

12204,4

8216,0

306,0

 

Итого:

7965,5

17637,1

9671,6

221,4

Кредиторская задолженность в 1 полугодие 2016 года образовалась по бюджетным учреждениям образования, в связи с недостаточным финансированием из средств районного бюджета.

 

Анализ квартальной бюджетной отчетности на предмет соответствия нормам законодательства

Состав представленной квартальной бюджетной отчетности содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года.

Анализ форм бюджетной отчетности осуществлялся в рамках порядка её составления, а оценка на основании обобщенных показателей, содержащихся в отчетности, путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией №191н порядком взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм.

Состав представленной квартальной бюджетной отчетности бюджетных учреждений так же содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией № 33н.

Результаты анализа указанных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением порядка, утверждённого Инструкциями №191н и №33н, а так же соответствие контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчётности, проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Нарушений не установлено.

 

Проведенное экспертно-аналитическое мероприятие о ходе исполнения бюджета за 1 полугодие 2016 года позволяет сделать следующие выводы:

1.                      В отчетном периоде плановый бюджет Суражского муниципального района увеличен по доходам и расходам на 3524,3 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета.

2.                      Уточненным бюджетом Суражского муниципального района утвержден дефицит бюджета в сумме 1435,8 тыс. рублей.

       3.   Результаты исполнения бюджета за 1 полугодие 2016 года по доходам свидетельствуют о достаточном уровне собираемости собственных доходов бюджета (47,7%).

       4. Общий процент исполнения бюджета по расходам по итогам 1 полугодия 2016 года составил 48,0%.

       5. Профицит бюджета по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2016 года составил 5219,2 тыс. рублей.

        6. Отчет подготовлен в рамках полномочий Администрации Суражского района, не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам Суражского муниципального района и удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

 

 

Председатель

Контрольно-Счетной палаты                                    

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович