Информация по результатам контрольного мероприятия
«Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Суражского района Брянской области»»
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 2.1.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2017 год, статьей 5 Положения «О контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», программой проведения контрольного мероприятия.
По итогам контрольного мероприятия установлено:
1. В нарушение п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 6 Приказа №86-н Учреждением нарушен порядок обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в 4-х документах путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru..
2. При анализе Устава Учреждения установлены 5 несоответствий:
Согласно абз. 1 п. 4.3 Устава руководитель назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Суражской городской администрации. Тогда как в соответствии с п. 1.5 Устава учредителем Учреждения является муниципальное образование Суражский муниципальный район в лице администрации Суражского района. В результате в п. 4.3 Устава порядок назначения и освобождения на (от) должность руководителя должно производиться согласно распоряжения администрации Суражского района. Аналогичные несоответствия в Уставе установлены в абз. 2, 3 п. 4.3, абз. 7, 21 п. 4.4.
3. В нарушение п. 2. Приказа Минфина России от 28.07.2010 №81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" администрацией Суражского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения не разработан и не утвержден Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений Суражского района.
4. В нарушение п. 22 Приказа Минфина России от 28.07.2010 №81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" планы ФХД на 2014, 2015 года не утверждены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя- администрацией Суражского района.
5. В нарушение п. 22. Приказ Минфина России от 24.09.2015 N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н" план ФХД на 2016 год не утвержден руководителем муниципального бюджетного учреждения.
6. В нарушение п. 2 Приказ Минфина России от 24.09.2015 N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н" в Плане ФХД Учреждения на 2016 год отсутствует детализация плановых показателей по выплатам учреждения по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов.
7. В нарушение п. 3 Порядка формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановление администрации Суражского района от 28.11.2011 года №702 муниципальные задания на 2014 и 2015 года (кол-во 2) не утверждены распоряжениями администрации Суражского района.
8. В нарушение п. 5 Порядка формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановление администрации Суражского района от 28.11.2011 года №702 изменения в муниципальные задания (кол-во 2) на 2014 и 2015 года не утверждены распоряжением администрации Суражского района.
9. В нарушение п. 9 Порядка формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановление администрации Суражского района от 28.11.2011 года №702 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2014 год рассчитывался без учета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, по фактическому расходу предыдущего года.
10. В нарушение части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ и пунктов 9 и 11 Порядков №702, №1281 Учредителем – администрацией Суражского района в 2015-2016 годах субсидии за счет средств местного бюджета на выполнение муниципального задания предоставлены Учреждению сверх утвержденных для него нормативов затрат на 1 обучающегося в год в сумме 509469,81 рублей.
11. В нарушение заключенных Соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) от 02.01.2014 б/н, от 30.12.2014 б/н, от 02.01.2015 б/н, от 30.12.2015 б/н, от 10.01.2016 б/н, от 30.12.2016 б/н не выполнялась обязанность Учредителя перечислять Учреждению субсидию в размере и в сроки, указанные в графиках перечисления субсидий, являющихся неотъемлемой частью Соглашений:
- в 2014 году в 2 случаях без соблюдения графика её перечисления, а именно: с задержкой от 6 до 7 дней.
- в 2016 году в 4 случаях без соблюдения графика её перечисления, а именно: с задержкой от 7 до 17 дней.
12. Учреждением в 2014-2016 годах в нарушение условий заключенных Соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) от 02.01.2014 б/н, от 30.12.2014 б/н, от 02.01.2015 б/н, от 30.12.2015 б/н, от 10.01.2016 б/н, от 30.12.2016 б/н, муниципальные задания на 2014-2016 гг. и изменения в них (кол-во 6 штук), а также отчеты об исполнении муниципальных заданий за 2014-2016гг. (кол-во 38 штук) не опубликованы на официальном сайте Учреждения.
13. В нарушение ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 6 Инструкции №157н, п. 4. Приказа Минфина России от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" в проверяемом периоде учетная политика не утверждена приказом руководителя Учреждения.
14. В нарушение п.92 Приказ №157н от 01.12.2010 года "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" по объектам движимого имущества Учреждением в 2014, 2015 гг. необоснованно начислялась амортизация в сумме 71 774,64 рублей.
15. В нарушение Указаний Банка России от 11.03.2014г. №3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" за 2014-2016 года не оприходовано в кассу Учреждения наличных денежных средств в сумме 67760,0 рублей.
16. В нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" Учреждением в 2014-2016 гг. в 8 случаях нарушен порядок применения бюджетной классификации в сумме 30133,8 рублей.
17. В нарушение ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением бюджетные средства использовались на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных заявкой на получение денежных средств, перечисляемых на карту в сумме 50512,1 рублей.
18. В нарушение п.1. ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при формировании отчета об исполнении Учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) в 2014-2015гг. Учреждением была искажена бюджетная отчетность в части полноты отражения расходов по статьям КОСГУ в сумме 67922,6 рублей.
19. В нарушение Указаний Банка России от 7 октября 2013 г. N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов", Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", Инструкции №157н кассовые операции во всех случаях не оформлялись первичными документами, к которым относятся приходные (16 шт.) и расходные кассовые ордера (21 шт.). Кассовая книга (3 шт.) и журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (3 шт.) не велись.
20. В нарушение пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса РФ налог на доходы физических лиц Учреждением перечислялся в бюджет не своевременно и в неполном объеме задолженность на 01.01.2017 года составляет 148009,2 рублей.
21. В нарушение п.1. ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при формировании баланса муниципального учреждения (форма 0503730) и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 050379) за 2014, 2015, 2016 года Учреждением была искажена бюджетная отчетность в части полноты отражения кредиторской задолженности (расчеты по НДФЛ) в сумме 301650,86 рублей.
22. В нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ, п. 4.4 Коллективного договора работникам Учреждения (за исключением 3-з работников) за 2014-2016 года не выплачивался аванс в количестве 648 раз.
23. В нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ, п. 4.6 Коллективного договора работникам Учреждения 32 раза с нарушением сроков выплачивалась заработная плата за все время отпуска и материальная помощь.
24. В нарушение ст. 140 Трудового кодекса РФ в проверяемом периоде при увольнении работников 28 раз нарушались сроки выплаты причитающихся сумм.
25. В нарушение ст. 236 Трудового кодекса РФ, п. 4.5. Коллективного договора Работодатель за 2014-2016 года не выплатил денежную компенсацию за нарушение установленного срока выплаты заработной платы за все время отпуска и материальную помощь, выплаты причитающихся сумм работникам при увольнении в сумме 1642,6 рублей.
26. В нарушение ст. 34 БК РФ Учреждением в проверяемом периоде нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств государственной пошлины и пеней в 33 случаях в сумме 42936,6 рублей.
27. В нарушение п.1 ст. 26 Федерального закона №44-ФЗ отдел образования администрации Суражского района возложил на отдел образования администрации Суражского района полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), тогда как необходимо было муниципальным правовым актом т.е. постановлением администрации Суражского района возложить данные полномочия на отдел образования администрации Суражского района.
28. В нарушение п. 2 Приказа Минэкономразвития России №182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" план-график Учреждения на 2016 год размещен 23 декабря 2016 года, т.е. позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете Суражского муниципального района.