Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40, оф. 46 Тел. (48330) 2-11-45, E-mail: c.palata@yandex.ru
Заключение
по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза исполнения бюджета Кулажского сельского поселения»
за 1 полугодие 2017 года»
г. Сураж 11 сентября 2017 года
1. Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение от 26.12.2014г. №58 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», пункт 1.4.3 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, приказ №31 от 14.08.2017 года.
2. Цель экспертизы: информация о ходе исполнения бюджета Кулажского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года.
3. Предмет экспертизы: отчет об исполнении бюджета Кулажского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года.
Решением Кулажского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2016г. №108 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Решение о бюджете) на 2017 год утверждены основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов в сумме 1811,3 тыс. руб.;
- общий объем расходов в сумме 1811,3 тыс. руб;
- дефицит бюджета утвержден в сумме 0 тыс. рублей.
В течение 1 полугодие 2017 года в бюджет Кулажского сельского поселения 1 раз были внесены изменения (решением Кулажского сельского Совета народных депутатов от 15.02.2017 года №114а), где были утверждены основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов в сумме 2311,3 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 500,0 тыс. рублей, или 127,6%;
- общий объем расходов в сумме 2311,3 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 500,0 тыс. рублей, или 127,6%;
- дефицит бюджета утвержден в сумме 0 тыс. рублей.
Исполнение за 1 полугодие 2017 года согласно отчета об исполнении бюджета Кулажского сельского поселения составило:
- по доходам 1150,7 тыс. руб.;
- по расходам 1116,9 тыс. руб.,
- профицит бюджета составил в сумме 33,8 тыс. рублей.
Отчет об исполнении бюджета Кулажского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года утвержден постановлением Кулажской сельской администрации от 25 июля 2017 года №66.
Кредиторская и дебиторская задолженность на 01.07.2017 года отсутствует.
Основные параметры бюджета Кулажского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года представлены в таблице:
Таблица №1, тыс. рублей
Наименование показателя |
Уточнен ный план 2017г. |
Уточненная бюджетная роспись за 1 полугодие 2017г. |
Кассовое исполнение за 1 полугодие 2017г. |
% исполнения к уточненной бюджетной росписи |
Доходы бюджета всего в т.ч. |
2311,3 |
2311,3 |
1150,7 |
49,8 |
Налоговые и неналоговые доходы |
674,0 |
674,0 |
307,1 |
45,6 |
Безвозмездные поступления |
1637,3 |
1637,3 |
843,6 |
51,5 |
Расходы бюджета |
2311,3 |
2311,3 |
1116,9 |
48,3 |
Дефицит (+), Профицит (-) |
0,0 |
0,0 |
-33,8 |
0 |
Исполнение за 1 полугодие 2017 года по доходам составило 49,8%, по расходам – 48,3%.
Исполнение доходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года
В общем объеме доходов, поступивших за 1 полугодие 2017 года, налоговые и неналоговые доходы составляют 307,1 тыс. рублей, или 26,7%. Финансовая помощь из других бюджетов получена в сумме 843,6тыс. рублей, или 73,3% от общего объема поступлений.
При формировании собственных доходов бюджета за 1 полугодие 2017 года наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета занимает земельный налог– 73,6% (226,1 тыс. рублей). Неналоговые доходы в структуре собственных доходов за 1 полугодие 2017 года составили 9,3% (28,6 тыс. рублей).
Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений за 1 полугодие 2017 года занимают дотации бюджетам субъектов РФ муниципальных образований – 96,5% (814,0 тыс. рублей).
Таблица №2, тыс. рублей
Наименование показателя |
Исполнение за 1 полугодие 2017 года |
Струк-тура,% |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
307,1 |
100,0 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
278,5 |
90,7 |
Налог на доходы физических лиц |
41,4 |
13,5 |
Налог на имущество физических лиц |
8,0 |
2,6 |
Земельный налог |
226,1 |
73,6 |
Единый сельскохозяйственный налог |
3,0 |
1,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
28,6 |
9,3 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
28,6 |
9,3 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
843,6 |
100,0 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
814,0 |
96,5 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ муниципальных образований |
29,6 |
3,5 |
Итого: |
1 150,7 |
100,0 |
Динамика поступления доходов поселения за 1 полугодие 2017 года
Таблица №3, тыс. рублей
Наименование показателя |
Уточне-нный план 2017г. |
Уточнен-ная бюджетная роспись на 2017 год |
Испол-нение за 1 полугодие 2017 года |
% испол-нения к уточненной бюджетной росписи |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
674,0 |
674,0 |
307,1 |
45,6 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
620,0 |
620,0 |
278,5 |
44,9 |
Налог на доходы физических лиц |
102,0 |
102,0 |
41,4 |
40,6 |
Налог на имущество физических лиц |
93,0 |
93,0 |
8,0 |
8,6 |
Земельный налог |
420,0 |
420,0 |
226,1 |
53,8 |
Единый сельскохозяйственный налог |
4,0 |
4,0 |
3,0 |
75,0 |
Государственная пошлина |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
54,0 |
54,0 |
28,6 |
53,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
54,0 |
54,0 |
28,6 |
53,0 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
1 637,3 |
1 637,3 |
843,6 |
51,5 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
1 578,0 |
1 578,0 |
814,0 |
51,6 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ муниципальных образований |
59,3 |
59,3 |
29,6 |
49,9 |
Итого: |
2 311,3 |
2 311,3 |
1 150,7 |
49,8 |
Налог на доходы физических лиц за 1 полугодие 2017 года исполнен в объеме 41,4 тыс. рублей или 40,6% к уточненной бюджетной росписи. В структуре собственных доходов составляет 13,5%.
Налога на имущество физических лиц за 1 полугодие 2017 года в бюджет поступило 8,0 тыс. рублей (8,6% к уточненной бюджетной росписи). В структуре собственных доходов налог на имущество физических лиц составляет 2,6%.
Земельный налог за 1 полугодие 2017 года поступил в бюджет в объеме 226,1 тыс. рублей (53,8% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов земельный налог составляет 73,6%.
Единый сельскохозяйственный налог за 1 полугодие 2017 года в бюджет поступил в объеме 3,0 тыс. рублей (75,0% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов данный налог составляет 1,0%.
Государственной пошлины за 1 полугодие 2017 года в бюджет не поступило.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 28,6 тыс. рублей (53,0% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 9,3%.
Дотации за 1 полугодие 2017 года поступали в бюджет в сумме 814,0 тыс. рублей (51,6% к уточненной бюджетной росписи). В структуре безвозмездных поступлений составляют 96,5%.
Субвенции бюджетам субъектов РФ муниципальных образований за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 29,6 тыс. рублей (49,9% к уточненной бюджетной росписи). В структуре безвозмездных поступлений субвенции составляют 3,5%.
Исполнение расходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года
Наибольший удельный вес в расходах бюджета приходится на раздел 01 «Общегосударственные вопросы» за 1 полугодие 2017 года составил – 70,5%. Наименьший удельный вес в расходах бюджета приходится на раздел 02 «Национальная оборона» за 1 полугодие 2017 года составил – 1,7%.
Структура расходов бюджета за 1 полугодие 2017 года
Таблица №4, тыс.руб.
Наименование разделов |
Раздел |
Структура % |
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
786,9 |
70,5 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
18,9 |
1,7 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
311,1 |
27,9 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
1116,9 |
100,0 |
Расходы бюджета за 1 полугодие 2017 года согласно годовой уточненной бюджетной росписи составили 2311,3 тыс. рублей, исполнены в сумме 1116,9 тыс. рублей, или на 48,3%.
Анализ расходных обязательств за 1 полугодие 2017 г. по разделам бюджетной классификации
Таблица №5, тыс.рублей
Наименование разделов |
Раздел |
Подраздел |
Уточне-нный план 2017г. |
Уточнен-ная бюджет ная роспись на 2017 год |
Испол-нение за 1 полу годие 2017 года |
% испол-нения к уточненной бюджет ной росписи |
Итого расходов: |
|
|
2 311,3 |
2 311,3 |
1 116,9 |
48,3 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
1 716,0 |
1 716,0 |
786,9 |
45,9 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
415,0 |
415,0 |
189,1 |
45,6 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
916,0 |
916,0 |
508,3 |
55,5 |
Резервные фонды |
01 |
11 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
380,0 |
380,0 |
89,5 |
23,6 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
|
59,3 |
59,3 |
18,9 |
31,9 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
59,3 |
59,3 |
18,9 |
31,9 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
536,0 |
536,0 |
311,1 |
58,0 |
Благоустройство |
05 |
03 |
536,0 |
536,0 |
311,1 |
58,0 |
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
По данному разделу исполнение за 1 полугодие 2017 года составило 786,9 тыс. рублей, или 45,9% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 70,5%.
Подраздел 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования». Исполнение по данному подразделу составило 189,1 тыс. рублей, или 45,6% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на содержание Главы сельского поселения.
Подраздел 01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций». Исполнение по данному подразделу составило 508,3 тыс. рублей, или 55,5% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на обеспечение деятельности сельской администрации.
Таблица №6, тыс.рублей
Код КОСГУ |
Наименование расходов |
Исполнено за 1 полугодие 2017 года |
211 |
Заработная плата |
321,7 |
213 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
78,2 |
221 |
Услуги связи |
18,2 |
223 |
Коммунальные услуги |
25,9 |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
13,5 |
226 |
Прочие работы, услуги |
8,7 |
290 |
Прочие расходы |
9,2 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
0 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
32,9 |
|
ИТОГО: |
508,3 |
В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №60 «О принятии полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» были переданы полномочия на основании решения Кулажского сельского Совета народных депутатов от 18.12.2014 года №50.
В результате чего было заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Кулажским сельским поселением, Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района от 29.12.2014 года №4, где пунктом 3.2. утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие утвержденных расходов по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в сумме 0,5 тыс. рублей.
В нарушение ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3.2 соглашения от 29.12.2014 года №4 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Кулажским сельским поселением, Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района Решением Кулажского сельского Совета народных депутатов не был утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей, соответственно не исполнены условия соглашения в части перечисления 0,5 тыс. рублей в бюджет Суражского муниципального района.
Подраздел 01 13 «Другие общегосударственные вопросы». Исполнение по данному подразделу составило 89,5 тыс. рублей, или 2,6% от уточненной бюджетной росписи. Средства использовались на оплату коммунальных услуг за сельские Дома культуры поселения.
Раздел 02 00 «Национальная оборона»
По данному разделу за 1 полугодие 2017 года исполнение составило 18,9 тыс. рублей или 31,9% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 1,7%. Средства используются по подразделу 02 03 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету.
Раздел 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
По данному разделу исполнение за 1 полугодие 2017 года составило 311,1 тыс. рублей или 58,0% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 27,9%. Средства использованы по подразделу 05 03 «Благоустройство» на:
-организация электроснабжения населения– 91,5 тыс. рублей;
-обеспечение оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения – 199,4 тыс. рублей;
-создание социально-благоприятной среды, благоустройство – 20,2 тыс. рублей.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета |
Согласно Решения о бюджете бюджет Кулажскго сельского поселения на 2017 год утвержден бездефицитным.
С учетом изменений и дополнений, внесенным решением Кулажским сельским Советом народных депутатов от 15.02.2017 года №114а бюджет утвержден без дефицита.
По данным отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2017 года бюджет исполнен с профицитом в объеме 33,8 тыс. рублей.
Исполнение целевых программ
Решением Кулажского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2016г. №108 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» были запланированы бюджетные ассигнования на реализацию 2 муниципальных целевых программ:
- «Реализация полномочий органов местного самоуправления Кулажского сельского поселения на 2017-2019 годы»;
- «Управление муниципальными финансами Кулажского сельского поселения на 2017-2019 годы».
Общая сумма расходов по целевым программам утверждена (с учетом изменений) в размере 1891,3 тыс. рублей, что составляет 81,8% от общего объема расходов запланированных на 2017 год.
Таблица №7 (тыс. рублей)
Наименование показателя |
Уточнен-ный план 2017г. |
Уточнен-ная бюджет-ная роспись за 1 полугодие 2017г. |
Кассовое испол-нение за 1 полугодие 2017г. |
% испол-нения к уточненной бюджет-ной росписи |
«Реализация полномочий органов местного самоуправле ния Кулажского сельского поселения на 2017-2019 годы» |
1832,0 |
1832,0 |
908,9 |
49,6 |
«Управление муниципальными финансами Кулажского сельского поселения на 2017-2019 годы» |
59,3 |
59,3 |
18,9 |
31,9 |
Итого: |
1891,3 |
1891,3 |
927,8 |
49,0 |
За 1 полугодие 2017 года 83,1% расходов бюджета осуществлялись программно-целевым методом. Кассовое исполнение по программам составило 927,8 тыс. рублей, или 49,0% от уточненной бюджетной росписи. Расходы, не отнесенные к муниципальным программам (непрограммные расходы) в 1 полугодие 2017 года, составили 189,1 тыс. рублей или 16,9% от общих расходов.
Анализ бюджетной отчетности за 1 полугодие на предмет соответствия нормам законодательства
Состав представленной полугодовой бюджетной отчетности не содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года.
В нарушение п. 155 Инструкции №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года в составе полугодовой отчетности не представлена таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете".
В нарушение пункта 4 Приказа Минфина России от 28.12.2010г. №191н бюджетная отчетность не сброшюрована и не пронумерована, отсутствует печать.
Анализ представленных форм бюджетной отчетности осуществлялся в рамках порядка её составления, а оценка на основании обобщенных показателей, содержащихся в отчетности, путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией №191н порядком взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм.
Результаты анализа представленных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением порядка, утверждённого Инструкциями №191н, а так же соответствие контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчётности, проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Нарушений не установлено.
Проведенное экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза исполнения бюджета Кулажского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года» позволяет сделать следующие выводы:
1. В отчетном периоде плановый бюджет Кулажского сельского поселения увеличен по доходам на 500,0 тыс. рублей и составил 2311,3 тыс. рублей, по расходам увеличен на 500,0 тыс. рублей и составил 2311,3 тыс. рублей.
2. Уточненным бюджетом Кулажского сельского поселения утвержден дефицит бюджета в сумме 0 тыс. рублей.
3. Результаты исполнения бюджета за 1 полугодие 2017 года по доходам составило 1150,7 тыс. рублей, по расходам -1116,9 тыс. рублей.
4. Профицит бюджета по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2017 года составил 33,8 тыс. рублей.
5. В нарушение ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3.2 соглашения от 29.12.2014 года №4 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Кулажским сельским поселением, Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района Решением Кулажского сельского Совета народных депутатов не был утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей, соответственно не исполнены условия соглашения в части перечисления 0,5 тыс. рублей в бюджет Суражского муниципального района.
6. В нарушение п. 155 Инструкции №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года в составе полугодовой отчетности не представлена таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете".
7. В нарушение пункта 4 Приказа Минфина России от 28.12.2010г. №191н бюджетная отчетность не сброшюрована и не пронумерована, отсутствует печать.
8. Отчет подготовлен в рамках полномочий Кулажской сельской администрации Суражского района, не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам Кулажского сельского поселения и удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Председатель
Контрольно-Счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович