приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40, оф. 46 Тел. (48330) 2-11-45, E-mail: c.palata@yandex.ru

 

Заключение

по результатам экспертно-аналитического мероприятия  «Экспертиза исполнения  бюджета Лопазненского сельского поселения»

за 1 полугодие 2017 года»

 

г. Сураж                                                                                     11 сентября 2017 года

 

1.  Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение от 26.12.2014г. №58 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», пункт 1.4.7 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, приказ №32 от 14.08.2017 года.

2.  Цель экспертизы: информация о ходе исполнения бюджета Лопазненского сельского поселения за 1 полугодие  2017 года.

3. Предмет экспертизы: отчет об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года, утвержденный постановлением Лопазненской сельской администрации от 27.07.2017 г.  №28.

 

Решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 30.12.2016г. №80 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Решение о бюджете) на 2017 год утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 1869,3 тыс. руб.;

- общий объем расходов в сумме 1869,3  тыс. руб;

- дефицит бюджета утвержден в сумме 0 тыс. рублей.

В течение 1 полугодия 2017 года в бюджет Лопазненского сельского поселения 2 раза были внесены изменения (решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 24.03.2017 года №67, от 27.06.2017 года №67), где были утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 2427,3 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 558,0 тыс. рублей, или 129,9%;

- общий объем расходов в сумме 2427,3 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 558,0 тыс. рублей, или 129,9%;

- дефицит бюджета утвержден в сумме 0 тыс. рублей.

Исполнение за 1 полугодие 2017 года согласно отчета об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения составило:

- по доходам 1417,2 тыс. руб.;

- по расходам 1383,7 тыс. руб.,

- профицит бюджета составил в сумме 33,5 тыс. рублей.

Кредиторская и дебиторская задолженность на 01.07.2017 года отсутствует.

Основные параметры бюджета Лопазненского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года представлены в таблице:

Таблица №1, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточненный план 2017г.

Уточненная бюджетная роспись за 1 полугодие 2017г.

Кассовое исполнение за 1 полугодие 2017г.

% исполнения к уточненной бюджетной росписи

Доходы бюджета всего в т.ч.

2427,3

2427,3

1417,2

58,4

Налоговые и неналоговые доходы

878,0

878,0

542,6

61,8

Безвозмездные поступления

1549,3

1549,3

874,6

56,5

Расходы бюджета

2427,3

2427,3

1383,7

57,0

Дефицит (+), Профицит (-)

0,0

0,0

-33,5

0

Исполнение за 1 полугодие 2017 года по доходам составило 58,4%, по расходам – 57,0%.

 

Исполнение доходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года

         В общем объеме доходов, поступивших за 1 полугодие 2017 года, налоговые и неналоговые доходы составляют  542,6 тыс. рублей, или  38,3%. Финансовая помощь из других бюджетов  получена  в сумме 874,6  тыс. рублей, или 61,7% от общего объема поступлений.

При формировании собственных доходов бюджета за 1 полугодие 2017 года наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета занимает земельный налог– 76,0% (412,5 тыс. рублей). Неналоговые доходы в структуре собственных доходов за 1 полугодие 2017 года составили 7,0% (38,0 тыс. рублей).

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений за 1 полугодие 2017 года занимают дотации  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований – 96,6% (845,0 тыс. рублей).

Таблица №2, тыс. рублей

Наименование показателя

Исполнение за 1 полугодие 2017 года

Структура,%

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

542,6

100,0

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

504,6

93,0

Налог на доходы  физических  лиц

57,5

10,6

Налог на имущество физических лиц

7,0

1,3

Земельный налог

412,5

76,0

Единый сельскохозяйственный налог

26,9

5,0

Государственная пошлина

0,7

0,1

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

38,0

7,0

Прочие неналоговые доходы

38,0

7,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

874,6

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований

845,0

96,6

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

29,6

3,4

Итого:

1 417,2

100,0

 

Динамика поступления  доходов за 1 полугодие 2017 года  

Таблица №3, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточне-нный план 2017г.

Уточнен-ная бюджетная роспись на 2017 год

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

% испол-нения к уточненной бюджетной росписи

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

878,0

878,0

542,6

61,8

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

840,0

840,0

504,6

60,1

Налог на доходы  физических  лиц

150,0

150,0

57,5

38,3

Налог на имущество физических лиц

109,0

109,0

7,0

6,4

Земельный налог

540,0

540,0

412,5

76,4

Единый сельскохозяйственный налог

40,0

40,0

26,9

67,3

Государственная пошлина

1,0

1,0

0,7

70,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

38,0

38,0

38,0

100,0

Прочие неналоговые доходы

38,0

38,0

38,0

100,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1 549,3

1 549,3

874,6

56,5

Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований

1 490,0

1 490,0

845,0

56,7

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

59,3

59,3

29,6

49,9

Итого:

2 427,3

2 427,3

1 417,2

58,4

Налог на доходы физических лиц  за 1 полугодие 2017 года исполнен в объеме 57,5 тыс. рублей или 38,3% к уточненной бюджетной росписи. В структуре собственных доходов составляет 10,6%.

Налога на имущество физических лиц за 1 полугодие 2017 года в бюджет поступило 7,0 тыс. рублей (6,4% к уточненной бюджетной росписи). В структуре собственных доходов налог на имущество физических лиц составляет 1,3%.

Земельный налог за 1 полугодие 2017 года поступил в бюджет в объеме 412,5 тыс. рублей (76,4% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов земельный налог составляет 76,0%.

Единый сельскохозяйственный налог за 1 полугодие 2017 года  в бюджет поступил в объеме 26,9 тыс. рублей (67,3% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов данный налог составляет 5,0%.

Государственной пошлины за 1 полугодие 2017 года в бюджет поступило в объеме 0,7 тыс. рублей (70,0% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов данный налог составляет 0,1%.

 Прочие неналоговые доходы за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 38,0 тыс. рублей (100,0% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 7,0%.

Дотации за 1 полугодие 2017 года  поступили в бюджет в сумме 845,0 тыс. рублей (56,7% к уточненной бюджетной росписи). В структуре безвозмездных поступлений составляют 96,6%.

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 29,6 тыс. рублей (49,9% к уточненной бюджетной росписи). В структуре безвозмездных поступлений субвенции составляют 3,4%.

Исполнение расходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года

Наибольший удельный вес в расходах бюджета за 1 полугодие 2017 года приходится на раздел 01 «Общегосударственные вопросы» 55,3%. Наименьший удельный вес в расходах бюджета приходится на раздел 02 «Национальная оборона» 1,6%.

Структура расходов бюджета за 1 полугодие 2017 года

Таблица №4, тыс.руб.

Наименование разделов

Раздел

Испол-нено за 1 полугодие 2017 года

Струк-тура %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

765,0

55,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

21,9

1,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

232,4

16,8

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

364,4

26,3

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

1383,7

100,0

Расходы бюджета за 1 полугодие 2017 года согласно годовой уточненной бюджетной росписи составили 2427,3 тыс. рублей,  исполнены в сумме 1383,7 тыс. рублей, или на 57,0%.  

Анализ расходных обязательств за 1 полугодие 2017 г. по разделам бюджетной классификации 

Таблица №5, тыс.рублей

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Уточне-нный план 2017г.

Уточнен-ная бюджетная роспись на 2017 год

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

% испол-нения к уточненной бюджетной росписи

Итого расходов:

 

 

2 427,3

2 427,3

1 383,7

57,0

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 440,0

1 440,0

765,0

53,1

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

416,0

416,0

176,0

42,3

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

930,0

930,0

556,2

59,8

Резервные фонды

01

11

5,0

5,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

89,0

89,0

32,8

36,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

59,3

59,3

21,9

36,9

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

59,3

59,3

21,9

36,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

381,0

381,0

232,4

61,0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

381,0

381,0

232,4

61,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

547,0

547,0

364,4

66,6

Благоустройство

05

03

547,0

547,0

364,4

66,6

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

По данному разделу исполнение за 1 полугодие 2017 года составило 765,0 тыс. рублей, или 53,1% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил  55,3%.

Подраздел 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования». Исполнение по данному подразделу составило 176,0 тыс. рублей, или 42,3% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов  производилось на содержание Главы сельского поселения.

Подраздел 01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций». Исполнение по данному подразделу составило 556,2 тыс. рублей, или 59,8% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на обеспечение деятельности сельской администрации.

Таблица №6, тыс.рублей

Код КОСГУ

Наименование расходов

Исполнено за 1 полугодие 2017 года

211

Заработная плата

327,2

212

Прочие выплаты

0

213

Начисления на выплаты по оплате труда

131,6

221

Услуги связи

19,4

223

Коммунальные услуги

12,1

225

Работы, услуги по содержанию имущества

15,2

226

Прочие работы, услуги

4,6

290

Прочие расходы

17,0

310

Увеличение стоимости основных средств

0

340

 Увеличение стоимости материальных запасов

29,0

 

ИТОГО:

556,2

В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии с решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №60 «О принятии полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» были переданы полномочия на основании решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 18.12.2014 года №27.

В результате чего было заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Лопазненским сельским поселением, Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района от 29.12.2014 года №2, где пунктом 3.2. утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие запланированных расходов по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в сумме 0,5 тыс. рублей.

В нарушение ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3.2 соглашения от 29.12.2014 года №2 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Лопазненским сельским поселением, Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района Решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов не был утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей, соответственно не исполнены условия соглашения в части перечисления 0,5 тыс. рублей в бюджет Суражского муниципального района.

Подраздел 01 13 «Другие общегосударственные вопросы». Исполнение по данному подразделу составило 32,8 тыс. рублей, или 36,9% от уточненной бюджетной росписи. Средства использованы на оплату за потребленную электроэнергию и природного газа за сельские Дома культуры поселения.

         Раздел 02 00 «Национальная оборона»

По данному разделу за 1 полугодие 2017 года исполнение составило 21,9 тыс. рублей или 36,9% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 1,6%. Средства используются по подразделу 02 03 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету.

Раздел 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По данному разделу за 1 полугодие 2017 года исполнение составило 232,4 тыс. рублей или 61,0% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 16,8%. Средства использованы по подразделу 03 10 «Обеспечение пожарной безопасности» на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности.

Раздел 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По данному разделу исполнение за 1 полугодие 2017 года составило  364,4 тыс. рублей или 66,6% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 26,3%. Средства использованы по подразделу 05 03 «Благоустройство» на:

-организация электроснабжения населения– 61,0 тыс. рублей;

-обеспечение оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения – 257,1  тыс. рублей;

-создание социально-благоприятной среды, благоустройство – 46,3 тыс. рублей.

         Анализ источников финансирования дефицита бюджета

Согласно Решения о бюджете бюджет Лопазненскго сельского поселения на 2017 год утвержден бездефицитным.

С учетом изменений и дополнений, внесенным решением Лопазненским сельским Советом народных депутатов от 24.03.2017 года №67, от 27.06.2017 года №67 бюджет утвержден без дефицита.

 По данным отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2017 года бюджет исполнен с профицитом в объеме 33,5 тыс. рублей.

 

Исполнение целевых программ

Решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2016г. №60 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» были запланированы бюджетные ассигнования на реализацию 2 муниципальных целевых программ:

- «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения на 2017-2019 годы»;

- «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения на 2017-2019 годы».

Общая сумма расходов по целевым программам утверждена (с учетом изменений) в размере 2011,3 тыс. рублей, что составляет 82,9% от общего объема расходов запланированных на 2017 год.

Таблица №7 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Уточнен-ный план 2017г.

Уточнен-ная бюджет-ная роспись за 1 полугодие 2017г.

Кассовое испол-нение за 1 полугодие

2017г.

% испол-нения к уточненной бюджет-ной росписи

«Реализация полномочий органов местного самоуправле

ния Лопазненского сельского поселения на 2017-2019 годы»

1952,0

1952,0

1185,8

60,7

«Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения на 2017-2019 годы»

59,3

59,3

21,9

36,9

Итого:

2011,3

2011,3

1207,7

60,0

За 1 полугодие 2017 года 87,3% расходов  бюджета  осуществлялись программно-целевым методом. Кассовое исполнение по программам составило 1207,7 тыс. рублей, или 60,0% от уточненной бюджетной росписи. Расходы, не отнесенные к муниципальным программам (непрограммные расходы) в 1 полугодии 2017 года, составили 176,0 тыс. рублей или 12,7% от общих расходов.

 

Анализ бюджетной отчетности на предмет соответствия нормам законодательства

В нарушение п. 4  Инструкции №191н отчетность представлена без оглавления, в непронумерованном виде, печать отсутствует.

Состав представленной бюджетной отчетности не содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года.

В нарушение п. 155, п. 163 Инструкции №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года в составе отчетности не представлены:

- таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете;

- Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).

Анализ представленных форм бюджетной отчетности осуществлялся в рамках порядка её составления, а оценка на основании обобщенных показателей, содержащихся в отчетности, путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией №191н порядком взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм.

Результаты анализа представленных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением порядка, утверждённого Инструкциями №191н, а так же соответствие контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчётности, проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Нарушений не установлено.

 

Проведенное экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза исполнения бюджета Лопазненского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года» позволяет сделать следующие выводы:

1.                      В отчетном периоде плановый бюджет сельского поселения увеличен по доходам на 558,0 тыс. рублей и составил 2427,3 тыс. рублей, по расходам увеличен на 558,0 тыс. рублей и составил 2427,3 тыс. рублей.

2.                      Уточненным бюджетом Лопазненского сельского поселения утвержден дефицит бюджета в сумме 0 тыс. рублей.

3.                     Результаты исполнения бюджета за 1 полугодие 2017 года по доходам составило 1417,2 тыс. рублей, по расходам 1383,7 тыс. рублей.

4.                      Профицит бюджета по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2017 года составил 33,5 тыс. рублей.

5. В нарушение ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3.2 соглашения от 29.12.2014 года №2 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Лопазненским сельским поселением, Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района Решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов не был утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей, соответственно не исполнены условия соглашения в части перечисления 0,5 тыс. рублей в бюджет Суражского муниципального района.

6. В нарушение п. 155, п. 163 Инструкции №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года в составе отчетности не представлены:

- таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете;

- Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).7. В нарушение п. 4  Инструкции №191н отчетность представлена без оглавления, в непронумерованном и в не сброшюрованном виде, печать отсутствует.

7. В нарушение п. 4  Инструкции №191н отчетность представлена без оглавления, в непронумерованном виде, печать отсутствует.

8. Отчет подготовлен в рамках полномочий Лопазненской сельской администрации Суражского района, не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам Лопазненского сельского поселения и удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

 

 

Председатель

Контрольно-Счетной палаты                                    

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович