Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40, оф. 46 Тел. (48330) 2-11-45, E-mail: c.palata@yandex.ru
Заключение
по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза исполнения бюджета Овчинского сельского поселения»
за 1 полугодие 2017 года»
г. Сураж 07 сентября 2017 года
1. Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение от 26.12.2014г. №58 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», пункт 1.4.4 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, приказ №28 от 14.08.2017 года.
2. Цель экспертизы: информация о ходе исполнения бюджета Овчинского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года.
3. Предмет экспертизы: отчет об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года, утвержденный постановлением Овчинской сельской администрации от 27.07.2017 г. №91.
Решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2016г. №95 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Решение о бюджете) на 2017 год утверждены основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов в сумме 1862,1 тыс. руб.;
- общий объем расходов в сумме 1862,1 тыс. руб;
- дефицит бюджета утвержден в сумме 0 тыс. рублей.
В течение 1 полугодия 2017 года в бюджет Овчинского сельского поселения 6 раз были внесены изменения (решениями Овчинского сельского Совета народных депутатов от 31.01.2017 года №99, от 06.03.2017 года №106, от 13.04.2017 года №108, от 27.04.2017 года №112, от 30.05.2017 года №115, от 26.06.2017 года №115/1), где были утверждены основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов в сумме 3200,2 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 1338,1 тыс. рублей, или 171,9%;
- общий объем расходов в сумме 3717,0 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 1270,0 тыс. рублей, или 151,9%;
- дефицит бюджета утвержден в сумме 516,8 тыс. рублей, уменьшение к первоначально утвержденному бюджету составило 68,1 тыс. рублей, или 88,4%.
Исполнение за 1 полугодие 2017 года согласно отчета об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения составило:
- по доходам 1998,6 тыс. руб.;
- по расходам 1589,7 тыс. руб.,
- профицит бюджета составил в сумме 408,9 тыс. рублей.
Кредиторская и дебиторская задолженность на 01.07.2017 года отсутствует.
Основные параметры бюджета Овчинского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года представлены в таблице:
Таблица №1, тыс. рублей
Наименование показателя |
Уточненный план 2017г. |
Уточненная бюджетная роспись за 1 полугодие 2017г. |
Кассовое исполнение за 1 полугодие 2017г. |
% исполнения к уточненной бюджетной росписи |
Доходы бюджета всего в т.ч. |
3200,2 |
3200,2 |
1998,6 |
62,5 |
Налоговые и неналоговые доходы |
1652,1 |
1652,1 |
1 274,5 |
77,1 |
Безвозмездные поступления |
1548,1 |
1548,1 |
724,1 |
46,8 |
Расходы бюджета |
3717,0 |
3717,0 |
1589,7 |
42,8 |
Дефицит (+), Профицит (-) |
516,8 |
516,8 |
-408,9 |
-79,1 |
Исполнение за 1 полугодие 2017 года по доходам составило 62,5%, по расходам – 42,8%.
Исполнение доходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года
В общем объеме доходов, поступивших за 1 полугодие 2017 года, налоговые и неналоговые доходы составляют 1274,5 тыс. рублей, или 63,8%. Финансовая помощь из других бюджетов получена в сумме 724,1 тыс. рублей, или 36,2% от общего объема поступлений.
При формировании собственных доходов бюджета за 1 полугодие 2017 года наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета занимает земельный налог– 45,6% (580,7 тыс. рублей). Неналоговые доходы в структуре собственных доходов за 1 полугодие 2017 года составили 41,8% (533,0 тыс. рублей).
Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений за 1 полугодие 2017 года занимают дотации бюджетам субъектов РФ муниципальных образований – 89,8% (650,0 тыс. рублей).
Таблица №2, тыс. рублей
Наименование показателя |
Исполнение за 1 полугодие 2017 года |
Струк-тура,% |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1 274,5 |
100,0 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
741,5 |
58,2 |
Налог на доходы физических лиц |
27,1 |
2,1 |
Налог на имущество физических лиц |
3,6 |
0,3 |
Земельный налог |
580,7 |
45,6 |
Единый сельскохозяйственный налог |
129,3 |
10,1 |
Государственная пошлина |
0,8 |
0,1 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
533,0 |
41,8 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
15,0 |
1,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
518,0 |
40,6 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
724,1 |
100,0 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
650,0 |
89,8 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ муниципальных образований |
74,1 |
10,2 |
Итого: |
1 998,6 |
100,0 |
Динамика поступления доходов района за 1 полугодие 2017 года
Таблица №3, тыс. рублей
Наименование показателя |
Уточне-нный план 2017г. |
Уточнен-ная бюджетная роспись на 2017 год |
Испол-нение за 1 полугодие 2017 года |
% испол-нения к уточненной бюджетной росписи |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1 652,0 |
1 652,0 |
1 274,5 |
77,1 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1 111,0 |
1 111,0 |
741,5 |
66,7 |
Налог на доходы физических лиц |
75,0 |
75,0 |
27,1 |
36,1 |
Налог на имущество физических лиц |
150,0 |
150,0 |
3,6 |
2,4 |
Земельный налог |
750,0 |
750,0 |
580,7 |
77,4 |
Единый сельскохозяйственный налог |
135,0 |
135,0 |
129,3 |
95,8 |
Государственная пошлина |
1,0 |
1,0 |
0,8 |
80,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
541,0 |
541,0 |
533,0 |
98,5 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
23,0 |
23,0 |
15,0 |
65,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
518,0 |
518,0 |
518,0 |
100,0 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
1 548,2 |
1 548,2 |
724,1 |
46,8 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
1 400,0 |
1 400,0 |
650,0 |
46,4 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ муниципальных образований |
148,2 |
148,2 |
74,1 |
50,0 |
Итого: |
3 200,2 |
3 200,2 |
1 998,6 |
62,5 |
Налог на доходы физических лиц за 1 полугодие 2017 года исполнен в объеме 27,1 тыс. рублей или 36,1% к уточненной бюджетной росписи. В структуре собственных доходов составляет 2,1%.
Налога на имущество физических лиц за 1 полугодие 2017 года в бюджет поступило 3,6 тыс. рублей (2,4% к уточненной бюджетной росписи). В структуре собственных доходов налог на имущество физических лиц составляет 0,3%.
Земельный налог за 1 полугодие 2017 года поступил в бюджет в объеме 580,7 тыс. рублей (77,4% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов земельный налог составляет 45,6%.
Единый сельскохозяйственный налог за 1 полугодие 2017 года в бюджет поступил в объеме 129,3 тыс. рублей (95,8% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов данный налог составляет 10,1%.
Государственной пошлины за 1 полугодие 2017 года в бюджет поступило 0,8 тыс. рублей (80,0% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов государственная пошлина составляет 0,1%.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 15,0 тыс. рублей (65,2% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 1,2%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 518,0 тыс. рублей (100,0% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 40,6%.
Дотации за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 650,0 тыс. рублей (46,4% к уточненной бюджетной росписи). В структуре безвозмездных поступлений составляют 89,8%.
Субвенции бюджетам субъектов РФ муниципальных образований за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 74,1 тыс. рублей (50,0% к уточненной бюджетной росписи). В структуре безвозмездных поступлений субвенции составляют 10,2%.
Исполнение расходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года
Наибольший удельный вес в расходах бюджета за 1 полугодие 2017 года приходится на раздел 01 «Общегосударственные вопросы»– 52,8%. Наименьший удельный вес в расходах бюджета приходится на раздел 04 «Национальная экономика» – 0,6%.
Структура расходов бюджета за 1 полугодие 2017 года
Таблица №4, тыс.рублей
Наименование разделов |
Раздел |
Испол-нено за 1 полугодие 2017 года |
Струк-тура % |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
839,7 |
52,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
65,3 |
4,1 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
9,0 |
0,6 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
615,7 |
38,7 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
60,0 |
3,8 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
1589,7 |
100,0 |
Расходы бюджета за 1 полугодие 2017 года согласно годовой уточненной бюджетной росписи составили 3717,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 1589,7 тыс. рублей, или на 42,8%.
Анализ расходных обязательств за 1 полугодие 2017 г. по разделам бюджетной классификации
Таблица №5, тыс.рублей
Наименование разделов |
Раздел |
Подраздел |
Уточне-нный план 2017г. |
Уточнен-ная бюджет ная роспись на 2017 год |
Испол-нение за 1 полугодие 2017 года |
% испол-нения к уточненной бюджет ной росписи |
Итого расходов: |
|
|
3 717,0 |
3 717,0 |
1 589,7 |
42,8 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
1 952,6 |
1 952,6 |
839,7 |
43,0 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
414,5 |
414,5 |
197,5 |
47,6 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
996,8 |
996,8 |
441,9 |
44,3 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
01 |
06 |
0,5 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
540,8 |
540,8 |
200,3 |
37,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
|
148,1 |
148,1 |
65,3 |
44,1 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
148,1 |
148,1 |
65,3 |
44,1 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
|
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
|
65,0 |
65,0 |
9,0 |
13,8 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
04 |
12 |
65,0 |
65,0 |
9,0 |
13,8 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
1 412,3 |
1 412,3 |
615,7 |
43,6 |
Благоустройство |
05 |
03 |
1 412,3 |
1 412,3 |
615,7 |
43,6 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
|
89,0 |
89,0 |
60,0 |
67,4 |
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
24,0 |
24,0 |
12,0 |
50,0 |
Социальное обеспечение населения |
10 |
03 |
65,0 |
65,0 |
48,0 |
73,8 |
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
По данному разделу исполнение за 1 полугодие 2017 года составило 839,7 тыс. рублей, или 43,0% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 52,8%.
Подраздел 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования». Исполнение по данному подразделу составило 197,5 тыс. рублей, или 47,6% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на содержание Главы сельского поселения.
Подраздел 01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций». Исполнение по данному подразделу составило 441,9 тыс. рублей, или 44,3% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на обеспечение деятельности сельской администрации.
Таблица №6, тыс.рублей
Код КОСГУ |
Наименование расходов |
Исполнено за 1 полугодие 2017 года |
211 |
Заработная плата |
263,7 |
213 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
78,4 |
221 |
Услуги связи |
15,3 |
223 |
Коммунальные услуги |
2,9 |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
6,2 |
226 |
Прочие работы, услуги |
13,2 |
290 |
Прочие расходы |
0,8 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
0 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
61,4 |
|
ИТОГО: |
441,9 |
Подраздел 01 13 «Другие общегосударственные вопросы». Исполнение по данному подразделу составило 200,3 тыс. рублей, или 37,0% от уточненной бюджетной росписи.
Раздел 02 00 «Национальная оборона»
По данному разделу за 1 полугодие 2017 года исполнение составило 65,3 тыс. рублей или 44,1% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 4,1%. Средства используются по подразделу 02 03 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету.
Раздел 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
По данному разделу за 1 полугодие 2017 года расходы не производились.
Раздел 04 00 «Национальная экономика»
По данному разделу за 1 полугодие 2017 года исполнение составило 9,0 тыс. рублей или 13,8% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 0,6%. Средства использованы на оплату услуг по межеванию земельных участков.
Раздел 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
По данному разделу исполнение за 1 полугодие 2017 года составило 615,7 тыс. рублей или 43,6% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 38,7%. Средства использованы по подразделу 05 03 «Благоустройство» на:
-организация электроснабжения населения– 217,4 тыс. рублей;
-обеспечение оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения – 392,7 тыс. рублей;
-создание социально-благоприятной среды, благоустройство – 5,6 тыс. рублей.
Раздел 10 00 «Социальная политика»
По данному разделу исполнение за 1 полугодие 2017 года составило 60,0 тыс. рублей или 64,7% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 3,8%. Расходование средств производилось по подразделам:
10 01 «Пенсионное обеспечение» в сумме 12,0 тыс. рублей, или 50,0% от уточненной бюджетной росписи. Данные расходы предусмотрены на ежемесячную доплату к пенсии муниципальным служащим;
10 03 «Социальное обеспечение населения» в сумме 48,0 тыс. рублей, или 73,8% от уточненной бюджетной росписи. Данные расходы предусмотрены на выплаты из резервного фонда на оказание помощи, согласно заявлений граждан. Анализ источников финансирования дефицита бюджета
|
Согласно Решения о бюджете бюджет Овчинского сельского поселения на 2017 год утвержден с дефицитом в сумме 584,9 тыс. рублей, при этом утверждены источники финансирования дефицита бюджета – изменение остатков на счетах по учету средств бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Ограничения, предъявляемые к предельному размеру дефицита бюджета, установленные частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.
По данным отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2017 года бюджет исполнен с профицитом в объеме 408,9 тыс. рублей.
Исполнение целевых программ
Решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2016г. №95 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» были запланированы бюджетные ассигнования на реализацию 2 муниципальных целевых программ:
- «Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения на 2015-2017 годы»;
- «Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения на 2015-2017 годы».
Решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 27.04.2017г. №112 «О внесении изменений и дополнений в решение от 29.12.2016 года №95 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» были запланированы ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Овчинского сельского поселения на 2015-2019 годы».
Общая сумма расходов по целевым программам утверждена (с учетом изменений) в размере 3237,0 тыс. рублей, что составляет 87,1% от общего объема расходов запланированных на 2017 год.
Таблица №7 (тыс. рублей)
Наименование показателя |
Уточнен-ный план 2017г. |
Уточнен-ная бюджет-ная роспись за 1 полугодие 2017г. |
Кассовое испол-нение за 1 полугодие 2017г. |
% испол-нения к уточненной бюджет-ной росписи |
«Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения на 2015-2017 годы» |
3086,9 |
3086,9 |
1278,9 |
41,4 |
«Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения на 2015-2017 годы» |
148,1 |
148,1 |
65,3 |
44,1 |
«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Овчинского сельского поселения на 2015-2019 годы» |
2,0 |
2,0 |
0 |
0 |
Итого: |
3237,0 |
3237,0 |
1344,2 |
41,5 |
За 1 полугодие 2017 года 84,6% расходов бюджета осуществлялись программно-целевым методом. Кассовое исполнение по программам составило 1344,2 тыс. рублей, или 41,5% от уточненной бюджетной росписи. Расходы, не отнесенные к муниципальным программам (непрограммные расходы) в 1 полугодии 2017 года, составили 245,5 тыс. рублей или 15,4% от общих расходов.
Анализ бюджетной отчетности на предмет соответствия нормам законодательства
Состав представленной бюджетной отчетности содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года.
Анализ форм бюджетной отчетности осуществлялся в рамках порядка её составления, а оценка на основании обобщенных показателей, содержащихся в отчетности, путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией №191н порядком взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм.
Результаты анализа указанных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением порядка, утверждённого Инструкциями №191н, а так же соответствие контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчётности, проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Нарушений не установлено.
Проведенное экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза исполнения бюджета Овчинского сельского поселения за 1 полугодие 2017 года» позволяет сделать следующие выводы:
1. В отчетном периоде плановый бюджет Овчинского сельского поселения увеличен по доходам на 1338,1 тыс. рублей и составил 3200,2 тыс. рублей, по расходам увеличен на 1270,0 тыс. рублей и составил 3717,0 тыс. рублей.
2. Уточненным бюджетом Овчинского сельского поселения утвержден дефицит бюджета в сумме 516,8 тыс. рублей.
3. Результаты исполнения бюджета за 1 полугодие 2017 года по доходам составил 1998,6 тыс. рублей, по расходам 1589,7 тыс. рублей.
4. Профицит бюджета по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2017 года составил 408,9 тыс. рублей.
5. Отчет подготовлен в рамках полномочий Овчинской сельской администрации Суражского района, не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам Овчинского сельского поселения и удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Контрольно-Счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович