приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40,оф.46 Тел. (48330) 2-11-45, E-mail: c.palata@yandex.ru

 

Заключение

по результатам экспертно-аналитического мероприятия  «Экспертиза исполнения  бюджета Суражского муниципального района

за 1 полугодие 2017 года»

 

 

г. Сураж                                                                                    14 сентября 2017 года

 

1.  Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение от 26.12.2014г. №58 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», пункт 1.4.1 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, приказа от 14.08.2017 года №35.

2.  Цель экспертизы: информация о ходе исполнения бюджета Суражского муниципального района за 1 полугодие  2017 года.

3. Предмет экспертизы: отчет об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 1 полугодие 2017 года, утвержденный постановлением Администрации Суражского муниципального района от 10.08.2017 г.  №685.

 

Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 28.12.2016г. №210 «О бюджете Суражского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Решение о бюджете) на 2017 год утверждены основные характеристики бюджета:

Общий объем доходов в сумме 315 117,0 тыс. руб.;

          Общий объем расходов в сумме 316 003,5 тыс. руб.

Дефицит бюджета утвержден в сумме 886,5 тыс. рублей.

В течение первого полугодия 2017 года 5 раз были внесены изменения (Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 31.01.2017 года №226, от 28.02.2017 года №232, от 12.04.2017 года №240, от 28.04.2017 года №245, от 28.06.2017 года №255).

Таблица №1, тыс. рублей

Решения о бюджете

Доходы

Расходы

Дефицит

№210 от 28.12.2016 года

315117,0

316003,5

-886,5

№226 от 31.01.2017 года

320117,0

321003,5

-886,5

№232 от 28.02.2017 года

353344,6

354231,2

-886,6

№240 от 12.04.2017 года

356365,2

357251,8

-886,6

№245 от 28.04.2017 года

386914,4

387800,9

-886,5

№255 от 28.06.2017 года

373976,5

374863,1

-886,6

Утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 373976,5 тыс. рублей, увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 58859,5 тыс. рублей, или 118,7%;

- общий объем расходов в сумме 374863,1 тыс. рублей, увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 58859,6 тыс. рублей, или 118,6%;

- дефицит бюджета утвержден в сумме 886,5 тыс. рублей, увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 0 тыс. рублей, или 0%.

Исполнение за 1 полугодие 2017 года согласно отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района составило:

- по доходам 183993,6 тыс. руб.;

- по расходам 175375,6 тыс. руб.,

Профицит бюджета составил в сумме 8618,0 тыс. рублей.

Кредиторская и дебиторская задолженность на 01.07.2017 года отсутствует.

Основные параметры бюджета Суражского муниципального района за 1 полугодие 2017 года представлены в таблице:

Таблица №2, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточненная бюджетная роспись за 1 полугодие 2017г.

Кассовое исполнение за 1 полугодие 2015г.

Кассовое исполнение за 1 полугодие 2016г.

Кассовое исполнение за 1 полугодие 2017г.

% испол

нения к уточ. бюд. рос

писи

Отно

шение 1 пол.2017г. к 1пол. 2016г., (+,-)

Отно

шение 1пол.

2017г. к 1пол. 2016г., %

Доходы бюджета всего в т.ч.

373977,0

214106,1

171475,7

183993,6

49,2

12517,9

107,3

Налоговые и неналоговые доходы

97843,0

48 207,5

47 398,5

49 297,8

50,4

1899,3

104,0

Безвозмездные поступления

276134,0

165898,6

124077,2

134695,8

48,8

10618,6

108,6

Расходы бюджета

374863,6

215052,2

166256,5

175375,6

46,8

9119,1

105,5

Дефицит (+), Профицит (-)

886,6

946,1

-5219,2

-8618,0

-972,0

-3398,8

165,1

Исполнение за 1 полугодие 2017 года по доходам составило 49,2%, по расходам – 46,8%. Исполнение бюджета как по доходам, так и по расходам за 1 полугодие 2017 года выше уровня 1 полугодия 2016 года.

 

Исполнение доходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года

 

В общем объеме доходов, поступивших за 1 полугодие 2017 года налоговые и неналоговые доходы составляют  49297,8 тыс. рублей, или  26,8%. Финансовая помощь из областного бюджета  получена  в сумме 134695,8  тыс. рублей, или 73,2% от общего объема поступлений. При формировании собственных доходов бюджета в 1 полугодии 2017 года наибольший удельный вес в структуре занимает налог на доходы физических лиц – 70,1% (34541,6 тыс. рублей). Налоговые доходы в 1 полугодии 2017 года составили 46227,8 тыс. рублей, в структуре собственных доходов составили 93,8%, увеличившись к уровню 1 полугодия 2016 года на 3,2 процентных пункта. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов в 1 полугодии 2017 года составили 6,2% (3070,0 тыс. рублей), уменьшившись к уровню 1 полугодия 2016 года на 0,8 процентных пункта.

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений в 1 полугодии 2017 года занимают субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований – 72,6% (97815,1 тыс. рублей), уменьшившись к уровню 1 полугодия 2016 года на 11,6 процентных пункта.

Таблица №3, тыс. рублей

Наименование показателя

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Струк-тура,%

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Стру

к-тура,%

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

Стру

к-тура,%

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

48207,5

100,0

47398,5

100,0

49297,8

100,0

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

45768,3

94,9

44081,3

93,0

46227,8

93,8

Налог на доходы  физических  лиц

35665,1

74,0

31731,9

66,9

34541,6

70,1

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

5381,2

11,2

7758,0

16,4

6958,2

14,1

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

3911,0

8,1

3606,4

7,6

3773,3

7,7

Единый сельскохозяйственный налог

285,8

0,6

369,1

0,8

471,6

1,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

99,4

0,2

105,2

0,2

119,7

0,2

Государственная пошлина

425,8

0,9

510,7

1,1

363,4

0,7

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

2439,2

5,1

3317,2

7,0

3070,0

6,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1261,8

2,6

2064,4

4,4

1483,4

3,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

202,3

0,4

354,6

0,7

451,2

0,9

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

8,5

0,0

0,2

0,0

0,0

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

690,5

1,4

405,1

0,9

422,2

0,9

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

271,8

0,6

488,9

1,0

701,2

1,4

Прочие неналоговые доходы

4,3

0,0

4,0

0,0

12,0

0,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

165898,6

100,0

124077,2

100,0

134695,8

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований

26947,2

16,2

11016,0

8,9

33655,3

25,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

4843,1

2,9

4883,8

3,9

3175,4

2,4

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

132152,6

79,7

104471,0

84,2

97815,1

72,6

Иные межбюджетные трансферты

2753,1

1,7

3706,4

3,0

50,0

0,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-797,4

-0,5

0,0

 0

0,0

Итого:

214106,1

100,0

171475,7

100,0

183993,6

100,0

Доходы бюджета за 1 полугодие 2017 года по годовой уточненной бюджетной росписи составили 373977,0 тыс. рублей,  исполнены в сумме 183993,6 тыс. рублей, или на 49,2%.  Доходы бюджета за 1 полугодие 2017 года выше уровня доходов за 1 полугодие 2016 года на 12517,9 тыс. рублей, или на 7,3%.

Собственные доходы за 1 полугодие 2017 года составили 49297,8 тыс. рублей, увеличились к уровню 1 полугодия 2016 года на 1899,3 тыс. рублей, или на 4,0%. Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2017 году составили 134695,8 тыс. рублей, увеличились по сравнению с 1 полугодием 2016 года на 10618,6 тыс. рублей, или на 8,6%.

         Динамика поступления  доходов района за 1 полугодие 2017 года  

Таблица №4, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточнен-ная бюджет. роспись на 2017 год

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

% испол-нения к уточ. бюд. рос

писи

Отно-шение 1 пол. 2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол. 2017г. к 1 пол. 2016г., %

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

97843,0

48207,5

47398,5

49297,8

50,4

1899,3

104,0

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

90987,0

45768,3

44081,3

46227,8

50,8

2146,5

104,9

Налог на доходы  физических  лиц

68637,0

35665,1

31731,9

34541,6

50,3

2809,7

108,9

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

12301,0

5381,2

7758,0

6958,2

56,6

-799,8

89,7

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

8078,0

3911,0

3606,4

3773,3

46,7

166,9

104,6

Единый сельскохозяйственный налог

550,0

285,8

369,1

471,6

85,7

102,5

127,8

Налог, взимаемый в связи с применени

ем патентной системы налогообложения

342,0

99,4

105,2

119,7

35,0

14,5

113,8

Государственная пошлина

1079,0

425,8

510,7

363,4

33,7

-147,3

71,2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

6856,0

2439,2

3317,2

3070,0

44,8

-247,2

92,5

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

4015,0

1261,8

2064,4

1483,4

36,9

-581,0

71,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

800,0

202,3

354,6

451,2

56,4

96,6

127,2

Доходы от оказания платных услуг (ра

бот) и компенсации затрат государства

10,0

8,5

0,2

0,0

0,0

-0,2

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1140,0

690,5

405,1

422,2

37,0

17,1

104,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

890,0

271,8

488,9

701,2

78,8

212,3

143,4

Прочие неналоговые доходы

1,0

4,3

4,0

12,0

1200,0

8,0

300,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

276134,0

165898,6

124077,2

134695,8

48,8

10618,6

108,6

Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований

69480,0

26947,2

11016,0

33655,3

48,4

22639,3

305,5

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

34495,4

4843,1

4883,8

3175,4

9,2

-1708,4

65,0

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

172105,6

132152,6

104471,0

97815,1

56,8

-6655,9

93,6

Иные межбюджетные трансферты

53,0

2753,1

3706,4

50,0

94,3

-3656,4

1,3

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-797,4

0,0

0,0

0

0,0

0

Итого:

373977,0

214106,1

171475,7

183993,6

49,2

12517,9

107,3

Налог на доходы физических лиц  за 1 полугодие 2017 года исполнен в объеме 34541,6 тыс. рублей или на 50,3% показателя кассового плана по доходам, установленного на 2017 год. Поступление налога на доходы физических лиц в 1 полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 2809,7 тыс. рублей, или на 8,9%. В структуре собственных доходов составляет 70,1%.

Акцизы  по подакцизным товарам  (продукции),  производимым на территории РФ в 1 полугодии 2017 года составили 6958,2 тыс. рублей или 56,6% к уточненной бюджетной росписи. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 14,1%. Поступление акцизов в 1 полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 799,8 тыс. рублей, или на 10,3%.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 полугодие 2017 года в бюджет поступил в объеме 3773,3 тыс. рублей (46,7% к уточненной бюджетной росписи), что выше аналогичного периода прошлого года на 166,9 тыс. рублей, или на 4,6%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 7,7%.

Единый сельскохозяйственный налог за 1 полугодие 2017 года в бюджет поступил в объеме 471,6 тыс. рублей (85,7% к уточненной бюджетной росписи), что выше аналогичного периода прошлого года на 102,5 тыс. рублей, или на 27,8%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 1,0%.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы за 1 полугодие 2017 года  в бюджет поступил в объеме 119,7 тыс. рублей (35,0% к уточненной бюджетной росписи), что выше аналогичного периода прошлого года на 14,5тыс. рублей, или на 13,8%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 0,2%.

Государственная пошлина за 1 полугодие 2017 года в бюджет поступила в объеме 363,4 тыс. рублей (33,7% к уточненной бюджетной росписи), что ниже аналогичного периода прошлого года на 147,3 тыс. рублей, или на 28,8%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 0,7%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 1483,4 тыс. рублей (36,9% к уточненной бюджетной росписи). По сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года отмечено  снижение  по  данному  виду  доходов на 581,0 тыс. рублей, или на 28,1%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 3,0%.

Платежи   при   пользовании   природными   ресурсами за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 451,2 тыс. рублей (56,4% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 96,6 тыс. рублей, или на 27,2%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 0,9%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в 1 полугодии 2017 года в бюджет не поступили.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 1 полугодие 2017 года  поступили в бюджет в сумме 422,2 тыс. рублей (37,0% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 17,1 тыс. рублей, или на 4,2%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 0,9%.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 701,2 тыс. рублей (78,8% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 212,3 тыс. рублей, или на 43,4%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 1,4%.

Прочие неналоговые доходы за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 12,0 тыс. рублей (1200,0% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 8,0 тыс. рублей, или на 200,0%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 0%.

Дотации за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 33655,3 тыс. рублей (48,4% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года поступило больше на 22639,3 тыс. рублей, или в 2,1 раза. В структуре безвозмездных поступлений составляют 25,0%.

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 3175,4 тыс. рублей (9,2% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло снижение на 1708,4 тыс. рублей, или на 35,0%. В структуре безвозмездных поступлений субвенции составляют 2,4%.

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 97815,1 тыс. рублей (56,8% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло снижение на 6655,9 тыс. рублей, или на 6,4%. В структуре безвозмездных поступлений субвенции составляют 72,6%.

Иные межбюджетные трансферты за 1 полугодие 2017 года поступили в бюджет в сумме 50,0 тыс. рублей (94,3% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло снижение на 3656,4 тыс. рублей, или на 98,7%. В структуре безвозмездных поступлений субвенции составляют 0%.

 

Исполнение расходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года

 

Структура фактических расходов  отражает социальную направленность районного бюджета, определенной бюджетной и налоговой политикой. На протяжении 3-х лет наибольший удельный вес в расходах бюджета приходится на раздел 07 «Образование», за 1 полугодие 2017 года составил – 72,9%, увеличившись к уровню аналогичного периода прошлого года на 3,6 процентных пункта.

 

Структура расходов бюджета за 1 полугодие 2017 года

Таблица №5, тыс.рублей

Наименование разделов

Раздел

Испол-нено за 1 полугодие 2015 года

Струк-тура %

Испол-нено за 1 полугодие 2016 года

Струк-тура %

Испол-нено за 1 полугодие 2017 года

Струк-тура %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

19714,9

9,2

15903,6

9,6

15 722,1

9,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

220,5

0,1

238,4

0,1

251,8

0,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

863,4

0,4

643

0,4

680,7

0,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

1472,6

0,7

6710,1

4,0

2 513,7

1,4

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

1305,1

0,6

926,5

0,6

3 214,7

1,8

ОБРАЗОВАНИЕ

07

158362,5

73,6

115180,7

69,3

127 776,0

72,9

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

13748

6,4

9311,5

5,6

9 167,0

5,2

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

9519,5

4,4

9719,3

5,8

9 515,0

5,4

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

11

1781,2

0,8

101,9

0,1

114,6

0,1

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

14

8064,5

3,8

7521,5

4,5

6 420,0

3,7

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

215052,2

100,0

166256,5

100,0

175375,6

100,0

Расходы бюджета за 1 полугодие 2017 года согласно годовой уточненной бюджетной росписи составили в сумме 374863,6 тыс. рублей,  исполнены в сумме 175375,6 тыс. рублей, или на 46,8%.  Расходы бюджета за 1 полугодие 2017 года выше уровня расходов за 1 полугодие 2016 года на 9119,1 тыс. рублей, или на 5,5%.

Анализ расходных обязательств за 1 полугодие 2017 г. по разделам и подразделам бюджетной классификации 

Таблица №6, тыс.рублей

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Уточнен-ная бюджет

ная роспись на 2017 год

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

% испол-нения к уточ. бюджет

ной рос

писи

Отно-шение 1 пол. 2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол. 2017г. к 1 пол. 2016г., %

Итого расходов:

 

 

374863,6

215052,2

166256,5

175375,6

46,8

9119,1

105,5

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

32713,7

19714,9

15903,6

15722,1

48,1

-181,5

98,9

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

1197,8

571,1

546,2

512,2

42,8

-34,0

93,8

Функционирование представительных органов муниципальных образований

01

03

1167,5

598,1

695,7

580,0

49,7

-115,7

83,4

Функционирование местных администраций

01

04

18989,7

12162,9

9254,8

9101,9

47,9

-152,9

98,3

Обеспечение деятельности финансовых органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

5040,2

2438,4

2639,7

2646,0

52,5

6,3

100,2

Другие общегосударственные вопросы

01

13

6318,5

3944,4

2767,2

2882,0

45,6

114,8

104,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

503,7

220,5

238,4

251,8

50,0

13,4

105,6

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

503,7

220,5

238,4

251,8

50,0

13,4

105,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАС

НОСТЬ И ПРАВООХРАНИ

ТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

1420,5

863,4

643,0

680,7

47,9

37,7

105,9

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природ

ного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

1400,5

863,4

643,0

680,7

48,6

37,7

105,9

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

20,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

28286,7

1472,6

6710,1

2513,7

8,9

-4196,4

37,5

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

314,5

1082,9

215,0

0,0

0,0

-215,0

0,0

Транспорт

04

08

3612,0

1214,0

1505,0

41,7

291,0

124,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

23444,9

195,6

4920,7

481,3

2,1

-4439,4

9,8

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

915,3

194,1

360,4

527,4

57,6

167,0

146,3

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬ

НОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

25348,3

1305,1

926,5

3214,7

12,7

2288,2

347,0

Коммунальное хозяйство

05

02

18648,3

1305,1

926,5

214,7

1,2

-711,8

23,2

Благоустройство

05

03

6700,0

 0

0,0

3000,0

44,8

3000,0

100,0

ОБРАЗОВАНИЕ

07

 

222527,6

158362,5

115180,7

127776,0

57,4

12595,3

110,9

Дошкольное образование

07

01

45007,3

25922,0

23435,3

25181,8

56,0

1746,5

107,5

Общее образование

07

02

156195,5

123767,7

84995,9

92272,8

59,1

7276,9

108,6

Дополнительное образование детей

07

03

9241,5

 0

 0

4875,6

52,8

4875,6

100,0

Молодежная политика

07

07

838,0

31,5

63,3

434,4

51,8

371,1

686,3

Другие вопросы в области образования

07

09

11245,3

8641,3

6686,2

5011,4

44,6

-1674,8

75,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

21602,9

13748,0

9311,5

9167,0

42,4

-144,5

98,4

Культура

08

01

18160,6

11345,1

7284,7

7576,0

41,7

291,3

104,0

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

3442,3

2402,9

2026,8

1591,0

46,2

-435,8

78,5

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

27710,2

9519,5

9719,3

9515,0

34,3

-204,3

97,9

Пенсионное обеспечение

10

01

2232,9

1046,4

502,5

1016,8

45,5

514,3

202,3

Социальное обеспечение населения

10

03

2120,2

272,5

1355,4

51,0

2,4

-1304,4

3,8

Охрана семьи и детства

10

04

22232,5

7698,9

7288,0

7800,9

35,1

512,9

107,0

Другие вопросы в области социальной политики

10

06

1124,6

501,7

573,4

646,3

57,5

72,9

112,7

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

11

 

1230,0

1781,2

101,9

114,6

9,3

12,7

112,5

Физическая культура

11

01

1009,6

1727,3

2,2

0,0

0,0

-2,2

0,0

Другие вопросы в области физической культуры и спорта

11

05

220,4

53,9

99,7

114,6

52,0

14,9

114,9

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНС

ФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕ

РА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

14

 

13520,0

8064,5

7521,5

6420,0

47,5

-1101,5

85,4

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

14

01

900,0

3885,8

3644,0

450,0

50,0

-3194,0

12,3

Иные дотации

14

02

12620,0

4178,7

3877,5

5970,0

47,3

2092,5

154,0

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

По данному разделу исполнение составило 15722,1 тыс. рублей, или 48,1% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил  9,0%. Исполнение за 1 полугодие 2017 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 181,5 тыс. рублей, или на 1,1%.

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

Исполнение по данному подразделу составило 512,2 тыс. рублей, или 42,8% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 34,0 тыс. рублей, или на 6,2%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на содержание Главы Суражского района.

Подраздел 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»

Исполнение по данному подразделу составило 580,0 тыс. рублей, или 49,7% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 115,7 тыс. рублей, или на 16,6%. Вышеуказанные  расходы были направлены на функционирование аппарата Суражского районного Совета народных депутатов: технического обеспечения своей деятельности и содержание технического аппарата в количестве 3-х человек.

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

Исполнение по данному подразделу составило 9101,9 тыс. рублей, или 47,9% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 152,9 тыс. рублей, или на 1,7%. Данные расходы были направлены на функционирование аппарата администрации Суражского района.

Таблица №7, тыс. рублей

 

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

Отношение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г.,

(+,-)

Отношение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., %

Обеспечение деятельности Главы администрации Суражского района

727,1

535,2

251,0

-284,2

46,9

Обеспечение деятельности аппарата администрации Суражского района

11435,8

8719,6

8850,7

131,1

101,5

Итого:

12162,9

9254,8

9101,7

-153,1

98,3

Подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

Исполнение по данному подразделу составило 2646,0 тыс. рублей, или 52,5% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 6,3 тыс. рублей, или на 0,2%. Финансовое обеспечение расходов производилось на функционирование:

Таблица №8, тыс. рублей

 

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., %

Обеспечение деятельности финансового отдела администрации Суражского района

2064,6

2155,6

2253,2

97,6

104,5

Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского района

373,8

484,1

392,8

-91,3

81,1

Итого:

2438,4

2639,7

2646,0

6,3

100,2

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»

Исполнение по данному подразделу составило 2882,0 тыс. рублей, или 45,6% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 114,8 тыс. рублей, или на 4,1%. Финансовое обеспечение расходов производилось по следующим направлениям:

Таблица №9, тыс. рублей

 

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., %

Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района

1356,7

1009,3

1007,1

-2,2

99,8

Обеспечение деятельности МФЦ

2272,2

1627,9

1745,0

117,1

107,2

Обеспечение деятельности административной комиссии администрации Суражского района

315,5

130,0

129,9

-0,1

99,9

Итого:

3944,4

2767,2

2882,0

114,8

104,1

Раздел 0200 «Национальная оборона»

По данному разделу исполнение составило 251,8 тыс. рублей или 50,0% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 0,1%. Исполнение за 1 полугодие 2017 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 13,4 тыс. рублей, или на 5,6%. Средства направлены поселениям в виде субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По данному разделу исполнение составило 680,7 тыс. рублей или 47,9% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 0,4%. Исполнение за 1 полугодие 2017 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 37,7 тыс. рублей, или на 5,9%. Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание единой диспетчерской службы (ЕДДС).

 

Раздел 0400 «Национальная экономика»

По данному разделу исполнение составило  2513,7 тыс. рублей или 8,9% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 1,4%. Исполнение за 1 полугодие 2017 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4196,4 тыс. рублей, или на 62,5%.

Подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство»

Исполнение по данному подразделу за 1 полугодие 2017 года отсутствует. Уточненный план на 2017 год на финансовое обеспечение расходов  на субсидирование продукции животноводства (молоко) в соответствии с постановлением администрации Суражского района от 31.12.2014г. №897 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям Суражского района на 1 киллограмм реализованного товарного молока из средств бюджета Суражского муниципального района» утвержден в сумме 314,5 тыс. рублей, тогда как:

- за 1 полугодие 2015 года фактические расходы составили 1082,9 тыс. рублей;

- за 1 полугодие 2016 года фактические расходы составили 215,0 тыс. рублей.

Подраздел 0408 «Транспорт»

Исполнение по данному подразделу составило 1505,0 тыс. рублей, или 41,7% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 291,0 тыс. рублей, или на 24,0%. Средства направлены на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство»

Исполнение по данному подразделу составило 481,3 тыс. рублей, или 2,1% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4439,4 тыс. рублей, или на 90,2%. В рамках произведенных расходов осуществлялось финансирование следующих мероприятий:

Таблица №10, тыс. рублей

Наименование мероприятия

Подрядчик, исполнитель

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол.

2017г. к 1 пол. 2016г., %

Расчистка дорог поселений от снега

МУП «Полигон»

8,6

54,2

99,9

45,7

184,3

Содержание автомобильных дорог сельских поселений

МУП «Благоуст

ройство»

187

4866,5

343,9

-4522,6

7,1

Изготовление проектной документации – строительство автомобильной дороги по ул. Садовая, н.п. Влазовичи

АУ БО «Государственная экспертиза проек

тов Брянской области»

0

0

37,5

37,5

100,0

ИТОГО:

 

195,6

4920,7

481,3

-4439,4

9,8

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

Исполнение по данному подразделу составило 527,4 тыс. рублей или 57,6% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 167,0 тыс. рублей, или на 46,3%.  Финансовое обеспечение расходов  производилось по следующим направлениям:

Таблица №11, тыс. рублей

 

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., %

Обеспечение деятельности аппарата в области охраны труда

87,8

88,5

97,7

9,2

110,4

Прочая закупка для муниципальных нужд КУМИ: межевание земельных участков, услуги оценки, кадастровые работы

106,3

271,9

429,7

157,8

158,0

Итого:

194,1

360,4

527,4

167,0

146,3

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По данному разделу исполнение составило  3214,7 тыс. рублей или 12,7% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 1,8%. Исполнение за 1 полугодие 2017 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 2288,2 тыс. рублей, или в 3,4 раза.

Подраздел 0502 «Коммунальное  хозяйство»

Исполнение по данному подразделу составило 214,7 тыс. рублей, или 1,2% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 711,8 тыс. рублей, или на 76,8%. Средства направлены на  финансирование федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий»:

- водоснабжение н.п. Ст. Кашовка в сумме 196,7 тыс. рублей;

- корректировка проектной документации водоснабжение н.п. Влазовичи в сумме 18,0 тыс. рублей.

Подраздел 0503 «Благоустройство»

По данному подразделу произведены  расходы в сумме 3000,0 тыс. рублей (44,8% от уточненной бюджетной росписи), что выше уровня 1 полугодия 2016 года на 3000,0 тыс. рублей, или на 100,0%. Средства в полном объеме направлены на  оплату по исполнительному листу ООО «СтройсервисТрейд» за строительно-монтажные работы по благоустройству площади ул. Ленина, г. Сураж.

 

Раздел 07 00 «Образование»

По данному разделу исполнение составило  127776,0 тыс. рублей или 57,4% от годовой  бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 72,9%. Исполнение за 1 полугодие 2017 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 12595,3 тыс. рублей, или на 10,9%.

 

Подраздел 0701 «Дошкольное образование»

Исполнение по данному подразделу составило 25181,8 тыс. рублей или 56,0% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 1746,5 тыс. рублей, или на 7,5%. Финансовое обеспечение расходов производилось на функционирование 4 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений.

Подраздел 0702 «Общее образование»

Исполнение по данному подразделу составило 92272,8 тыс. рублей, или 59,1% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 7276,9 тыс. рублей, или на 8,6%. Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание учреждений общего образования.

Таблица №12, тыс. рублей

 

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., %

Обеспечение деятельности общеобразо

вательных школ Суражского района 

115479,1

77469,2

91098,2

13629,0

117,6

Предоставление льгот по коммунальным услугам педагогическим работникам образования

1219,5

1379,2

1174,6

-204,6

85,2

Обеспечение питания школьников

736,5

1016,0

0,0

-1016,0

0,0

Итого:

117435,1

79864,4

92272,8

12408,4

115,5

Подраздел 0703 «Дополнительное образование»

Исполнение по данному подразделу составило 4875,6 тыс. рублей, или 52,8% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание учреждений дополнительного образования.

Таблица №13, тыс. рублей

 

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

Отношение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отношение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., %

Обеспечение деятельности МБУ ДО "Суражская детская школа искусств им. А.П. Ковалевского"

2997,7

2231,3

1939,9

-291,4

86,9

Обеспечение деятельности МБУ ДО ЦДТ, МБУ ДО ДЮСШ

3334,9

2900,2

2935,7

35,5

101,2

Итого:

6332,6

5131,5

4875,6

-255,9

95,0

Подраздел 0707 «Молодежная политика»

Исполнение по данному подразделу составило 434,4 тыс. рублей, или 51,8% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 371,1 тыс. рублей, или в 6,8 раз. Финансовое обеспечение расходов производилось на приобретение сувениров:

- ветеранам ВОВ и тружеников тыла, отмечающих 90 и более лет в сумме 0,8 тыс. рублей;

- призывникам в ряды Российской армии в сумме 53,6 тыс. рублей;

- для проведения патриотической акции «Я гражданин России» в сумме 6,5 тыс. рублей.

Так же была расходована субсидия на организацию отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в сумме 373,5 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 373,5 тыс. рублей, или на 50,3%.

Подраздел 0709 «Другие вопросы в области образования»

 Исполнение по данному подразделу составило 5011,4 тыс. рублей, или 44,6% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1674,8 тыс. рублей, или на 25,0%. Финансовое обеспечение расходов производилось:

Таблица №14, тыс. рублей

 

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., %

Обеспечение деятельности аппарата отдела образования администрации Суражского района

1129,0

762,7

757,2

-5,5

99,3

Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии отдела образования администрации Суражского района

7052,4

4675,3

3730,8

-944,5

79,8

Субвенция на компенсацию расходов на предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области

459,9

501,2

523,4

22,2

104,4

Субсидия на организацию отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием

0,0

747,0

0,0

-747,0

0,0

Итого:

8641,3

6686,2

5011,4

-1674,8

75,0

Раздел 08 00 «Культура, кинематография»

По данному разделу исполнение составило 9167,0 тыс. рублей или 42,4% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составил 5,2%. Исполнение за 1 полугодие 2017 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 144,5 тыс. рублей, или на 1,6%.

Подраздел 08 01 «Культура»

Исполнение  по данному подразделу составило 7576,0  тыс. рублей, или 41,7% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 291,3 тыс. рублей, или на 4,0%.  Финансовое обеспечение расходов  производилось на текущие расходы по содержанию:

Таблица №15, тыс. рублей

 

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., %

Обеспечение деятельности МБУК «Районный культурно-досуговый центр»

 -

3427,2

4408,8

981,6

128,6

Обеспечение деятельности МБУК «Ляличский социально-культурный центр»

 -

1255,1

1004,0

-251,1

80,0

Обеспечение деятельности МБУК «Суражская районная межпоселенческая библиотека»

 -

2602,4

2163,2

-439,2

83,1

Итого:

11345,1

7284,7

7576,0

291,3

104,0

Подраздел 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

Исполнение по данному подразделу составило 1591,0 тыс. рублей, или 46,2% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 435,8 тыс. рублей, или на 21,5%. Финансовое обеспечение расходов  производилось:

Таблица №16, тыс. рублей

 

Испол-нение за 1 полу

годие 2015 года

Испол-нение за 1 полу

годие 2016 года

Испол-нение за 1 полу

годие 2017 года

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., %

Обеспечение деятельности аппарата управления отдела культуры администрации Суражского района

859,5

726,1

747,2

21,1

102,9

Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии отдела культуры администрации Суражского

1508,4

1273,7

815,2

-458,5

64,0

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности

35,0

27,0

28,6

1,6

105,9

Итого:

2402,9

2026,8

1591,0

-435,8

78,5

Раздел 10 00 «Социальная политика»

По данному разделу исполнение составило 9515,0 тыс. рублей или 34,3% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составил 5,4%. Исполнение за 1 полугодие 2017 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 204,3 тыс. рублей, или на 2,1%.

Подраздел 10 01 «Пенсионное обеспечение»

Исполнение по данному подразделу составило 1016,8 тыс. рублей, или 45,5% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 514,3 тыс. рублей, или в 2,0 раза. Финансовое обеспечение расходов  производилось на доплату к пенсии муниципальным служащим.

Подраздел 10 03 «Социальное обеспечение населения»

Исполнение по данному подразделу составило 51,0 тыс. рублей, или 2,4% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1304,4 тыс. рублей, или на 96,2%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на выплаты:

  Таблица №17, тыс. рублей

 

Испол-нение за 1 полугодие 2015 года

Испол-нение за 1 полугодие 2016 года

Испол-нение за 1 полугодие 2017 года

Отно-шение 1 пол.

2017г. к 1 пол.2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол.

2017г. к 1 пол. 2016г., %

федеральная целевая программа "Жилище", подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей 2014-2020гг."

244,5

1262,5

0

-1262,5

0,0

выплаты по обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми – сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей

28,0

52,7

40,0

-12,7

75,9

выплаты из резервного фонда

0,0

40,2

11,0

-29,2

27,4

Итого:

272,5

1355,4

51,0

-1304,4

3,8

Подраздел 10 04 «Охрана семьи и детства»

Исполнение по данному подразделу составило  7800,9 тыс. рублей, или 35,1% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 512,9 тыс. рублей, или на 7,0%. Финансовое обеспечение расходов производилось:

Таблица №18, тыс. рублей

 

Испол-нение за 1 полу

годие 2015 года

Испол-нение за 1 полу

годие 2016 года

Испол-нение за 1 полу

годие 2017 года

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 пол.2017г. к 1 пол. 2016г., %

Обеспечение реализацию переданных полномочий субъекта РФ в части социальной поддержки и социального обслуживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая выплаты денежного пособия опекунам и приемным семьям

5902,4

6349,1

6960,0

610,9

109,6

Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях

1796,5

938,9

860,9

-78,0

91,7

Итого:

7698,9

7288,0

7820,9

532,9

107,3

Подраздел 10 06 «Другие вопросы в области социальной политики»

Исполнение по данному подразделу составило 646,3 тыс. рублей, или 57,5% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 72,9 тыс. рублей, или на 12,7%.

Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание органа опеки и попечительства по исполнению  отдельных  государственных  полномочий  по опеке и попечительству  над несовершеннолетними и текущее содержание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по исполнению  отдельных  государственных  полномочий  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Раздел 11 00 «Физическая культура и спорт»

 

По данному разделу исполнение составило 114,6 тыс. рублей или 9,3% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес расходов в общей сумме расходов бюджета составляет 0,1%. Исполнение за 1 полугодие 2017 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 12,7 тыс. рублей, или на 12,5%.

 

Подраздел 11 01 «Физическая культура»

Исполнение по данному подразделу за 1 полугодие 2017 года отсутствует.

 

Подраздел 11 05 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта»

Исполнение по данному подразделу составило 114,6 тыс. рублей, или 52,0% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 14,9 тыс. рублей, или на 14,9%. Финансовое обеспечение расходов производилось на мероприятия по спорту:

- питание спортсменов при направлении на спортивные соревнования в сумме 56,4 тыс. рублей;

- вступительный взнос для участия в областных соревнованиях в сумме 41,9 тыс. рублей;

- приобретение сувенирной продукции в сумме 10,3 тыс. рублей;

- приобретение ГСМ в сумме 6,0 тыс. рублей.

 

Раздел 14 00 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджета субъектов РФ и муниципальных образований»

По данному разделу денежные средства освоены на 47,5%, при уточненной бюджетной росписи 13520,0 тыс. рублей исполнение составило 6420,0 тыс. рублей. Удельный вес расходов раздела– 3,7% в общих расходах района. Исполнение за 1 полугодие 2017 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1101,5 тыс. рублей, или на 14,6%.

Подраздел 14 01  «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований»

По данному подразделу расходы исполнены в сумме 450,0 тыс. рублей (50,0% от уточненной бюджетной росписи), что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 3194,0 тыс. рублей, или на 87,7%.   Данные дотации направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Суражского района.

Подраздел 14 02  «Иные дотации»

По данному подразделу расходы исполнены в сумме 5970,0 тыс. рублей (47,3% от уточненной бюджетной росписи), что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 2092,5 тыс. рублей, или на 54,0%. Данные дотации направлены на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Суражского района.

Источники финансирования дефицита бюджета

                                                                                                              

Первоначальным Решением о бюджете, прогнозируемый дефицит бюджета был утверждён в сумме 886,5 тыс. рублей, при этом утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета-финансовый отдел администрации Суражского района и источники финансирования дефицита бюджета – изменение остатков на счетах по учету средств бюджета утвержден. Размер дефицита бюджета при его утверждении в решении о бюджете соответствовал параметру, установленному бюджетным законодательством.

В соответствии с отчётом об исполнении бюджета за 1 полугодие 2017г. бюджет исполнен с профицитом в объёме 8618,0 тыс. рублей.

 

Анализ формирования и расходования средств дорожного фонда

 

В соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ в Суражском муниципальном районе создан дорожный фонд, объем которого на 2017 год с учетом изменений составил 12301,0 тыс. рублей.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Суражского муниципального района утвержден решением Суражского районного Совета народных депутатов от 28.10.2014 г. №37.

За 1 полугодие 2017 года поступило доходов на формирование дорожного фонда 6958,2 тыс. руб., или 56,6% от утвержденного его объема, что ниже уровня за 1 полугодие 2016 года на 799,8 тыс. рублей, или на 10,3%.

Использование дорожного фонда за 1 полугодие 2017 года

Таблица №19, тыс. рублей

 Период

Поступило

Освоено

% исполнения

за 1 полугодие 2015 года

5381,2

195,6

3,6

за 1 полугодие 2016 года

7758,0

4920,7

63,4

за 1 полугодие 2017 года

6958,2

481,3

6,9

         В отчетном периоде на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения было освоено средств дорожного фонда в сумме 481,3 тыс. рублей, или 6,9% от поступивших, что ниже уровня 1 полугодия 2016 года на 4439,4 тыс. рублей, или на 90,2%.

 

Анализ использования средств резервного фонда

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 28.12.2016г. №210 «О бюджете Суражского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлен размер резервного фонда Суражского района на 2017 год в сумме 300,0 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета Суражского района (316003,5 тыс. рублей).

Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 28.02.2017г. №232 «О внесении изменений и дополнений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 28.12.2016г. №210  «О бюджете Суражского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» внесены изменений в размер резервного фонда, который составил 0 рублей.

Согласно представленной отчетности расходы по резервному фонду  за 1 полугодие 2017 года составили 11,0 тыс. рублей.

 

Анализ сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета

Согласно представленной отчетности за 1 полугодие 2017 года поступило денежных обязательств судебных решений судов судебной системы РФ в сумме 5438,4 тыс. рублей, увеличившись к уровню 1 квартала 2017 года на 1485,3 тыс. рублей.

Поступившие денежные обязательства судебных решений судов судебной системы РФ за 1 полугодие 2017 года выше уровня аналогичного периода прошлого года на 3018,3 тыс. рублей, или в 2,2 раза.   Исполнение составило 100,0%. Судебные решения исполнялись в:

- администрации Суражского района - оплата по исполнительным листам:

 ООО «СтройсервисТрейд» за строительно-монтажные работы по благоустройству площади ул. Ленина, г. Сураж в сумме 3000,0 тыс. рублей;

Пенсия муниципальным служащим в сумме 112,7 тыс. рублей;

- отделе образования администрации Суражского района  в сумме 2325,7 тыс. рублей.

При анализе Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (форма 0503296) за 1 полугодие 2017 года Суражского муниципального района установлено искажение бюджетной отчетности, а именно принято и исполнено денежных обязательств гр. 4, гр. 6 отражено значение 5438,4 тыс. рублей, тогда как необходимо было отразить 5362,4 тыс. рублей. Отклонение составило 76,0 тыс. рублей.

При анализе Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (форма 0503296) за 1 полугодие 2017 года отдела образования администрации Суражского района установлено искажение бюджетной отчетности, а именно принято и исполнено денежных обязательств гр. 4, гр. 6 отражено значение 2325,7 тыс. рублей, тогда как необходимо было отразить 2249,7 тыс. рублей. Отклонение составило 76,0 тыс. рублей.

В нарушение п.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при формировании Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (форма 0503296) за 1 полугодие 2017 года Суражским муниципальным районом и отделом образования администрации Суражского района была искажена бюджетная отчетность в части отражения принятых и исполненных денежных обязательств в сумме 76,0 тыс. рублей.

В нарушение п. 174 Приказ Минфина России от 28.12.2010г. №191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) Суражского муниципального района, а так же ГРБС отдела образования администрации Суражского района не раскрыт характер задолженности по исполнительным документам, отраженным в Сведениях ф. 0503296, правовое обоснование ее возникновения, а также меры, принятые в целях ее устранения до представления отчетности. Кроме того, не указана информация о направлениях расходования денежных обязательств, подлежащих оплате по исполнительным документам (задолженность по: уплате налогов; заработной плате, выплате денежного довольствия, выходного пособия и прочим выплатам вследствие увольнения сотрудников, в том числе в связи с реорганизацией и сокращением численности; коммунальным услугам, услугам связи, ремонтным работам, строительным работам, арендной плате; возмещению ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортных происшествий, и пр.).

 

Исполнение целевых программ

Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 28.12.2016г. №210 «О бюджете Суражского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» были запланированы бюджетные ассигнования на реализацию 3 муниципальных целевых программ:

- «Развитие образования Суражского района на 2017-2019 годы»;

- «Реализация полномочий администрации Суражского района на 2017-2019 годы»;

- «Управление муниципальными финансами Суражского района на 2017-2019 годы».

Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 28.06.2017г. №255 «О внесении изменений и дополнений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 28.12.2016г. №210 «О бюджете Суражского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» были запланированы бюджетные ассигнования на реализацию 1 муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий 2017-2020 годы».

Общая сумма расходов по целевым программам утверждена с учетом изменений в размере 371594,7 тыс. рублей, что составляет 99,1% от общего объема расходов запланированных на 2017 год.

Таблица №20 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Уточнен-ная бюджет-ная роспись за 1 полугодие 2017г.

Кассовое испол-нение за 1 полугодие 2016г.

Кассовое испол-нение за 1 полугодие 2017г.

% испол-нения к уточнен-ной бюджет

ной росписи

Отно-шение 1 полуг. 2017г. к 1 полугод. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 полугод. 2017г. к 1 полугод. 2016г., %

«Реализация полномочий администрации Суражского района на 2015-2017 годы»

137223,6

40749,6

41265,5

30,1

515,9

101,3

«Управление муниципальными финансами Суражского района на 2015-2017 годы»

18335,3

9915,5

8925,0

48,7

-990,5

90,0

«Развитие образования Суражского района на 2015-2017 годы»

214797,6

113825,0

123680,5

57,6

9855,5

108,7

«Устойчивое развитие сельских территорий 2017-2020 годы»

1238,2

0

0

0,0

0

0

Итого по программам:

371594,7

164490,1

173871,0

46,8

9380,9

105,7

За 1 полугодие 2017 года 99,1% расходов  бюджета  осуществлялись программно-целевым методом. Кассовое исполнение по программам составило 173871,0 тыс. рублей, или 46,8% от уточненной бюджетной росписи, что выше аналогичного периода прошлого года на 9380,9 тыс. рублей, или на 5,7%.

Расходы, не отнесенные к муниципальным программам (непрограммные расходы) в 1 полугодии 2017 года, составили 1504,5 тыс. рублей или 0,9% от общих расходов.

 

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений Суражского муниципального района за 1 полугодие 2017 года

 

По состоянию на 01 июля 2017 года в Суражском районе зарегистрировано 28 бюджетное учреждение (получатели субсидий), уменьшение к аналогичному периоду прошлого года составляет 3 учреждения:

-24 учреждений образования;

-3 учреждения культуры;

-1 МФЦ.

В течение 1 полугодия 2017 года бюджетные учреждения получали финансовое обеспечение в виде:

- субсидии на выполнение муниципального задания;

- субсидий на иные цели;

- собственные доходы учреждения.

В 1 полугодии 2017 года финансовое обеспечение бюджетных учреждений Суражского района составило 137938,8 тыс. рублей, или 59,6% к утвержденным плановым назначениям, что выше аналогичного периода прошлого года на 13898,0 тыс. рублей, или на 11,2%.

Таблица №21 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Испол-нено за 1 полгод. 2016 года

Утверж-дено плановых назна

чений 2017 год

Испол-нено за 1 полгод. 2017 года

% испол-нения

Отно-шение 1 полгод.

2017г. к 1 полгод. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 полгод.

2017г. к 1 полгод. 2016г., %

субсидии на выполнение муниципального задания

116354,9

216886,9

131635,9

60,7

15281,0

113,1

субсидий на иные цели

1763,0

3417,6

423,5

12,4

-1339,5

24,0

собственные доходы учреждения

5922,9

11110,7

5879,4

52,9

-43,5

99,3

ИТОГО:

124040,8

231415,2

137938,8

59,6

13898,0

111,2

Расходы бюджетных учреждений Суражского района за 1 полугодие 2017 года составили 136954,2 тыс. рублей, или 59,1% к утвержденным плановым назначениям, что выше аналогичного периода прошлого года на 14248,8 тыс. рублей, или на 11,6%.

 Таблица №22 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Испол-нено за 1 полгод. 2016 года

Утверж-дено плановых назначений 2017 год

Испол-нено за 1 полгод. 2017 года

% испол-нения

Отношение 1 полгод.

2017г. к 1 полгод. 2016г., (+,-)

Отношение 1 полгод.2017г. к 1 полгод. 2016г., %

субсидии на выполнение муниципального задания

115842,4

216886,9

130936,7

60,4

15094,3

113,0

субсидий на иные цели

1016,0

3417,6

381,1

11,2

-634,9

37,5

собственные доходы учреждения

5847,0

11288,8

5636,4

49,9

-210,6

96,4

ИТОГО:

122705,4

231593,3

136954,2

59,1

14248,8

111,6

За 1 полугодие 2017 года остатки денежных средств на счетах учреждений составили 1162,7 тыс. рублей.

Таблица №23 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Остатки денежных средств учреждений на 01.01.2017 года

Доходы учреж-дений за 1 полугодие 2017 года

Расходы учреж-дений за 1 полугодие 2017 года

Остатки денежных средств учреждений на 01.07.2017 года

субсидии на выполнение муниципального задания

0,0

131635,9

130936,7

699,2

субсидий на иные цели

0,0

423,5

381,1

42,4

собственные доходы учреждения

178,1

5879,4

5636,4

421,1

ИТОГО:

178,1

137938,8

136954,2

1162,7

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2017г. составила 9021,1 тыс. рублей, уменьшившись к аналогичному периоду прошлого года на 8616,0 тыс. рублей, или на 48,9%.

Таблица №24 (тыс. рублей)

Наименование счета бюджетного учета

Кредиторская задолженность по состоянию на

Отно-шение 1 полуг.

2017г. к 1 полуг. 2016г., (+,-)

Отно-шение 1 полуг.

2017г. к 1 полуг. 2016г., %

01.07.

2016 года

01.07.

2017 года

Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда

0,0

2965,7

2965,7

0

Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества

1085,9

540,1

-545,8

49,7

Прочие работы, услуги

180,9

1206,7

1025,8

667,1

Материальные запасы

1120,1

2447,7

1327,6

218,5

Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФОМС

3045,8

0,0

-3045,8

0,0

Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии

12204,4

0,0

-12204,4

0,0

Расчеты по налогу на имущество организаций

0,0

1860,9

1860,9

0

Итого:

17637,1

9021,1

-8616,0

51,1

По состоянию на 01.04.2017 года кредиторская задолженность по бюджетным учреждениям образования составляла 8169,0 тыс. рублей, увеличившись по состоянию на 01.07.2017 года на 852,1 тыс. рублей, или на 10,4%.

Кредиторская задолженность в 1 полугодии 2017 года образовалась по бюджетным учреждениям образования, в связи с недостаточным финансированием из средств районного бюджета.

 

Анализ бюджетной отчетности на предмет соответствия нормам законодательства

 

Состав представленной бюджетной отчетности содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года.

Анализ форм бюджетной отчетности осуществлялся в рамках порядка её составления, а оценка на основании обобщенных показателей, содержащихся в отчетности, путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией №191н порядком взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм.

Состав представленной бюджетной отчетности бюджетных учреждений не содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией № 33н.

В нарушение п. 74.1 Инструкции №33н в составе представленной бюджетной отчетности бюджетных учреждений Суражского муниципального района (свод) не представлены Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Данный факт подтверждает:

- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности Суражского муниципального района (свод) на 01.07.2017 года (субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания) (форма 0503737) расходы учреждений по коду вида расходов 831 в гр. 4 «Утверждено плановых назначений» и гр. 9 «Исполнено плановых назначений, всего» отражена сумма 76,0 тыс. рублей.

- Отчет о движении денежных средств учреждения» (форма 0503723) Суражского муниципального района на 01.07.2017 года в разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражена следующая информация:

Таблица №25

Наименование показателя

Код по КОСГУ

Код вида расходов

Раздел, подраздел

Сумма, тыс. рублей

Прочие расходы

290

831

07 01

17,6

Прочие расходы

290

831

07 02

57,9

Прочие расходы

290

831

07 03

0,5

Итого:

 

 

 

76,0

Таким образом, в Сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) Суражского муниципального района (свод) на 01.07.2017 года необходимо было отразить по гр. 4 «Принято денежных обязательств с начала года» и гр. 6 «Исполнено денежных обязательств» сумму 76,0 тыс. рублей.

В нарушение п. 74.1 Инструкции №33н в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) Суражского муниципального района (свод) не раскрыта информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.

В нарушение п. 74.1 Инструкции №33н в составе представленной бюджетной отчетности бюджетных учреждений отдела образования администрации Суражского района не представлены Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Данный факт подтверждает:

- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности отдела образования администрации Суражского района на 01.07.2017 года (субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания) (форма 0503737) расходы учреждений по коду вида расходов 831 в гр. 4 «Утверждено плановых назначений» и гр. 9 «Исполнено плановых назначений, всего» отражена сумма 76,0 тыс. рублей.

- Отчет о движении денежных средств учреждения» (форма 0503723) отдела образования администрации Суражского района на 01.07.2017 года в разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражена следующая информация:

Таблица №26

Наименование показателя

Код по КОСГУ

Код вида расходов

Раздел, подраздел

Сумма, тыс. рублей

Прочие расходы

290

831

07 01

17,6

Прочие расходы

290

831

07 02

57,9

Прочие расходы

290

831

07 03

0,5

Итого:

 

 

 

76,0

Таким образом, в Сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) отдела образования администрации Суражского района на 01.07.2017 года необходимо было отразить по гр. 4 «Принято денежных обязательств с начала года» и гр. 6 «Исполнено денежных обязательств» сумму 76,0 тыс. рублей.

В нарушение п. 74.1 Инструкции №33н в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) отдела образования администрации Суражского района не раскрыта информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.

 

Результаты анализа остальных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением порядка, утверждённого Инструкциями №191н и №33н, а так же соответствие контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности, проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.

 

Проведенным экспертно-аналитическим мероприятием «Экспертиза исполнения бюджета Суражского района за 1 полугодие 2017 года» позволяет сделать следующие выводы:

1.       В нарушение п.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при формировании Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (форма 0503296) за 1 полугодие 2017 года Суражским муниципальным районом и отделом образования администрации Суражского района была искажена бюджетная отчетность в части отражения принятых и исполненных денежных обязательств, отклонение составило 76,0 тыс. рублей.

2.       В нарушение п. 174 Приказ Минфина России от 28.12.2010г. №191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) Суражского муниципального района, а так же ГРБС отдела образования администрации Суражского района не раскрыт характер задолженности по исполнительным документам, отраженным в Сведениях ф. 0503296, правовое обоснование ее возникновения, а также меры, принятые в целях ее устранения до представления отчетности. Кроме того, не указана информация о направлениях расходования денежных обязательств, подлежащих оплате по исполнительным документам (задолженность по: уплате налогов; заработной плате, выплате денежного довольствия, выходного пособия и прочим выплатам вследствие увольнения сотрудников, в том числе в связи с реорганизацией и сокращением численности; коммунальным услугам, услугам связи, ремонтным работам, строительным работам, арендной плате; возмещению ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортных происшествий, и пр.).

3.       В нарушение п. 74.1 Инструкции №33н в составе представленной бюджетной отчетности бюджетных учреждений Суражского муниципального района (свод) а так же ГРБС отдела образования администрации Суражского района не представлены Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

4.       В нарушение п. 74.1 Инструкции №33н в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) Суражского муниципального района (свод) а так же ГРБС отдела образования администрации Суражского района не раскрыта информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.

5.       Отчет подготовлен в рамках полномочий администрации Суражского муниципального района и не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам Суражского района, а так же удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Председатель

Контрольно-Счетной палаты                                    

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович