приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

 

г. Сураж                                                                                                     26.12.2016г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Дубровского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта бюджета

 

Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения разработан на период 2017 - 2019 годы, что соответствует установленному периоду в части 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2017 - 2019 годы (далее -  Прогноз) разработан в порядке, установленном постановлением Дубровской сельской администрацией  Суражского района от 27.06.2016 г. №81-1 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования Дубровское сельское поселение на среднесрочный и долгосрочный период».

В соответствии с частью 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз был утвержден постановлением Дубровской сельской администрацией Суражского района от 30.11.2016 года №138-3.

Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработан на основе анализа динамики ситуации в экономической и социальной сфере поселения, сценарных условий и основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2016 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости и оздоровление экономики поселения.

В Дубровское сельское поселение входят следующие населенные пункты:
        - сёла: Дубровка, Далисичи;

- посёлки: Васенков, Путилин, Ольговка, Майский, Первомаевка, Передовик, Ново-Николаевка,Красная-Знаменка;
        -деревни: Малая-Ловча, Большая- Ловча, Новые-Далисичи, Федоровка, Кокот, Красновка, Иржач,Слище, Нарость, Рословка, Барсуки, Струженка, Дедовск.

Численность населенная поселения составляет 1778 человек.

В нарушение п. 4 ст. 173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития не приведены обоснования параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

При составлении прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения в период до 2019 года использовались данные предприятий Колхоза «Маяк», КФХ «Погуляев», ИП Погуляев и АПХ «Мираторг», находящееся на территории Дубровского сельского поселения. В своих прогнозах предприятия планируют рост заработной платы.

 Инвестиций в основной капитал нет. Строительство на территории поселения не планируется.

Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Обеспечение населения Дубровского сельского поселения товарами первой необходимости производят 6 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Социальная сфера Дубровского сельского поселения представлена следующими объектами: сельский Дом культуры Дубровка, сельский Дом культуры  Слище, сельский Дом культуры Струженка, сельский Дом культуры  Далисичи, МБОУ "Слищанская ООШ", МБОУ "Струженская ООШ", МБОУ "Дубровская СОШ", МБОУ "Далисичская СОШ".

Клубы: Барсуковский, Наростянский, Большеловчанский. 

Объектами жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения является 11 водонапорных башен и артезианские скважины.

Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

 

Общая характеристика проекта решения

 «О бюджете Дубровского сельского поселения

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Проект решения Дубровского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района вхд. №125 от 14.12.2016г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 решения Дубровского сельского Совета народных депутатов от 30.11.2016 года №108-1 «О внесении изменений в решение Дубровского сельского Совета народных депутатов от 15.11.2015 года №22 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении»».

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1.                Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2017 год и на период до 2019 года;

2.                Пояснительная записка к проекту бюджета Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

3.                Основные направления бюджетной политики Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

4.                Основные направления налоговой политики Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

5.                Предварительные итоги социально-экономического развития Дубровского сельского поселения за 9 месяцев 2016 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год

6. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2016 год.

Проект Решения о бюджете основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике).

Основные направления бюджетной и налоговой политики Дубровского сельского поселения на 2017-2019 годы разработаны с учетом положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2017 год, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и направлены на развитие экономики, социальной стабильности, повышения уровня собираемости собственных доходов.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2017 год и на период до 2019 года.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют статье 184 Бюджетного Кодекса РФ.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дубровского сельского поселения Суражского района:

§     общий объем доходов бюджета на 2017 год  –1963,3  тыс. рублей.

§     общий объем расходов бюджета на 2017 год –1963,3  тыс. рублей.

§     дефицит бюджета на 2017 год – в сумме 0 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:

§     перечень главных администраторов доходов бюджета;

§     распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§     ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

§     объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы

-  на 2017 год  – 1160,3 тыс. рублей;

-  на 2018 год  – 1160,3 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 1160,3 тыс. рублей.

§     верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2018 года в сумме 0 рублей.

§     дополнительно проектом установлен размер резервного фонда Дубровского сельского поселения:

-  на 2017 год  – 18,0 тыс. рублей;

-  на 2018 год  – 18,0 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 18,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2017 год  и на плановый период 2018 и 2019 годов не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3,0% общего объема расходов.

Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Дубровским сельским поселением в 2017 году не планируется.

Также проектом установлены основные характеристики бюджета Дубровского сельского поселения  на 2018-2019 годы.

 

 

 

 

 

 

 

Основные характеристики бюджета

Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Таблица №1, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

2016 год-(оценка)

2017 год

2018 год

2019 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2016 году

тыс.

руб.

% к 2017 году

тыс. руб.

% к 2018 году

Доходы

5382,7

5277,3

2727,3

3101,7

1963,3

-1138,4

63,3

1984,3

101,1

2031,3

102,4

Расходы

5250,3

5329,9

2852,9

3143,9

1963,3

-1180,6

62,4

1984,3

101,1

2031,3

102,4

Дефицит (Профицит)

132,4

-52,6

-125,6

-42,2

0

42,2

0,0

0

0

0

0!

2017 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 1963,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 1138,4 тыс. руб. или на 36,7%. 

Общий объем расходов в 2017 году предусмотрен в сумме 1963,3 тыс. рублей, что на 1180,6 тыс. рублей или на 37,6% меньше оценки объёма расходов на 2016 год. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

2018 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 1984,3 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2017 год на 1,1%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

2019 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 2031,3 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2018 год на 2,4%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

Анализ доходной части проекта бюджета

 

Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлялось в соответствии со ст. 174.1 БК РФ в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган о налогах и сборах, а так же бюджетного законодательства. При расчете собственных доходов использованы данные налоговой отчетности и статистические данные.

Динамика показателей доходной части бюджета в 2013 - 2019 годах

Таблица №2

Показатель 

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

2016 год-(оцен

ка)

2017 год

2018 год

2019 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2016 году

тыс.

руб.

% к 2017 году

тыс. руб.

% к 2018 году

Доходы, всего

5382,7

5277,3

2727,3

3101,7

1963,3

-1138,4

63,3

1984,3

101,1

2031,3

102,4

Налоговые доходы

1123,0

2792,6

817,9

791,0

741,0

-50,0

93,7

760,0

102,6

807,0

106,2

Неналоговые доходы

78,3

70,9

64,1

72,0

62,0

-10,0

86,1

64,0

103,2

64,0

100,0

Безвозмездные поступления

4181,4

2413,8

1845,3

2238,7

1160,3

-1078,4

51,8

1160,3

100,0

1160,3

100,0

Доходы проекта бюджета на 2017 год ниже оценки уровня бюджета за 2016 за счет уменьшения суммы:

налоговых доходов на 50,0 тыс. рублей, или на 6,3%;  

неналоговых доходов на 10,0 тыс. рублей, или на 13,9%; 

безвозмездных поступлений на 1078,4 тыс. рублей, или на 48,2%.

При этом планируется увеличение налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 2,6%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 6,2%.

Анализ структуры доходов бюджета в 2013 - 2019 годах

Таблица №3

Наименование

Испол-нение 2013 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2014 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2015 года

Струк-тура,%

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2017 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2018 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2019 года

Струк-тура,%

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1123,0

20,9

2792,6

52,9

817,9

30,0

791,0

25,5

741,0

37,7

760,0

38,3

807,0

39,7

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

78,3

1,5

70,9

1,3

64,1

2,4

72,0

2,3

62,0

3,2

64,0

3,2

64,0

3,2

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

4181,4

77,7

2413,8

45,7

1845,3

67,7

2238,7

72,2

1160,3

59,1

1160,3

58,5

1160,3

57,1

ИТОГО ДОХОДОВ:

5382,7

100,0

5277,3

100,0

2727,3

100,0

3101,7

100,0

1963,3

100,0

1984,3

100,0

2031,3

100,0

В прогнозируемом периоде 2017 года наибольший объем в структуре доходов занимают безвозмездные поступления – 59,1%, при этом уменьшившись к уровню 2016 года на 13,1 процентных пункта. Доля налоговых доходов бюджета составит в 2017 году 37,7%, увеличившись к уровню 2016 года на 12,2 процентных пункта. Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2017 году 3,2%, увеличившись к уровню 2016 года на 0,9 процентных пункта.

В прогнозируемом периоде 2018-2019 года наибольший объем в структуре доходов по прежнему занимают безвозмездные поступления – 58,5% и 57,1% соответственно, при этом имеется тенденция к уменьшению по сравнению с 2017 годом. Налоговые доходы в структуре доходов в 2018-2019 годах составляют 38,3% и 39,7% соответственно. Неналоговые доходы в структуре доходов в 2018-2019 годах составляют 3,2%.

 Налоговые доходы бюджета на 2017 год прогнозируются в объеме 741,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2016 года на 50,0 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2017 году  прогнозируется в размере 93,7%, в 2018 году -102,6%, в 2019 году -106,2%.

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета в 2017 году и плановом периоде 2018 – 2019 гг.

Таблица №4, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1123,0

2792,6

817,9

791,0

741,0

760,0

807,0

-50,0

19,0

47,0

93,7

102,6

106,2

Налог на доходы физических лиц

347,9

318,4

87,7

106,0

108,0

107,0

111,0

2,0

-1,0

4,0

101,9

99,1

103,7

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

 0

1369,0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Единый сельскохозяйствен

ный налог

52,7

1,4

1,9

20,0

20,0

20,0

25,0

0,0

0,0

5,0

100,0

100,0

125,0

Налог на имущество физических лиц

60,7

210,3

202,2

143,0

162,0

182,0

210,0

19,0

20,0

28,0

113,3

112,3

115,4

Земельный налог

657,8

876,6

514,9

482,0

450,0

450,0

460,0

-32,0

0,0

10,0

93,4

100,0

102,2

Государственная пошлина

3,9

16,9

11,2

0,0

1,0

1,0

1,0

1,0

0,0

0,0

0

100,0

100,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам

 0

 0

 0

40,0

 0

00 

-40,0

0,0

0,0

0,0

0

0

Основную долю собственных доходов бюджета в 2017 году по-прежнему будет составлять земельный налог -56,0%.

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2017 год прогнозируется в сумме 108,0 тыс. рублей, что на 2,0 тыс. рублей, или на 1,9% выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из ожидаемой оценки поступления налога в 2016 году, скорректированных на темпы роста фонда оплаты труда на 2017 год, а так же норматива отчислений налога в бюджет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц  в 2017 году приходится 13,4%. Темп роста налога на доходы физических лиц в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 99,1% и 103,7% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2017 год рассчитан в сумме 20,0 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому уровню исполнения бюджета 2016 года. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по единому сельскохозяйственному налогу за 2016 год и норматива отчислений установленного БК РФ. В структуре собственных доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2017 году приходится 2,5%. Темп роста единого сельскохозяйственного налога в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 125,0% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2017 год рассчитан в сумме 162,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 19,0 тыс. рублей или на 13,3%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и погашения задолженности прошлых лет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2017 году приходится 20,2%. Темп роста налога на имущество физических лиц в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 112,3% и 115,4% соответственно. 

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2017 год рассчитан в сумме  450,0 тыс. рублей, что на 32,0 тыс. рублей или на 6,6% ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю земельного налога в 2017 году приходится 56,0%. Темп роста земельного налога в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 102,2% соответственно. 

Прогнозирование поступлений государственной пошлины на 2017 год рассчитан в сумме  1,0 тыс. рублей, что на 1,0 тыс. рублей или на 100,0% выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю государственной пошлины в 2017 году приходится 0,1%. Темп роста государственной пошлины в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Неналоговые доходы бюджета на 2017 год прогнозируются в объеме 62,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2016 года на 10,0 тыс. рублей, или на 13,9%. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2018 году  прогнозируется в размере 103,2%, в 2019 году -100,0%.

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов бюджета

в 2017 году и плановом периоде 2018 – 2019 гг.

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

78,3

70,9

64,1

72,0

62,0

64,0

64,0

-10,0

2,0

0,0

86,1

103,2

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

78,3

70,9

64,1

66,0

62,0

64,0

64,0

-4,0

2,0

0,0

93,9

103,2

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 0

6,0

 0

 0

-6,0

0,0

0,0

0,0

0

0

Поступление доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2017 году планируется в сумме 62,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 4,0 тыс. рублей, или на 6,1%. В структуре собственных доходов бюджета в 2017 году составят 7,7%. Темп роста доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 103,2% и 100,0% соответственно. 

Безвозмездные поступления в 2017 году планируются в сумме 1160,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 1078,4 тыс. рублей,  или на 48,2%. Безвозмездные поступления в 2017 году в структуре доходов бюджета занимают 59,1%. Темп роста безвозмездных поступлений в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений

в 2017 году и плановом периоде 2018 – 2019 гг.

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

4181,4

2413,8

1845,3

2238,7

1160,3

1160,3

1160,3

-1078,4

0,0

0,0

51,8

100,0

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3304,7

2264,0

1767,1

2178,4

1101,0

1101,0

1101,0

-1077,4

0,0

0,0

50,5

100,0

100,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

665,3

9,0

15,0

 0

 0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

152,5

140,8

63,2

60,3

59,3

59,3

59,3

-1,0

0,0

0,0

98,3

100,0

100,0

Иные межбюджетные трансферы

58,9

0

 0

 0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2017 год составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 94,9%. Дотации в бюджете 2017 года составляют 1101,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 1077,4 тыс. рублей, или на 49,5%. Темп роста дотаций в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Дотации предусмотрены на:

- выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 145,0 тыс. рублей;

- на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 956,0 тыс. рублей.

Субвенции в бюджете 2017 года составляют 59,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 1,1 тыс. рублей, или на 1,8%. Удельный вес субвенций в структуре безвозмездных поступлений на 2017 год составляет 4,3%. Темп роста субвенций в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. Субвенции предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 59,3 тыс. рублей.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

 

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» составляет 1963,3 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2016 году расходы, определенные в проекте решения на 2017 год ниже на 1180,6 тыс. рублей, или на 37,6%.

 Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2013-2019 год

Таблица№7, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Исполнение 2015 года

Ожидае

мое испол

нение бюджета 2016 года

Прогноз 2017 года

Прогноз 2018 года

Прогноз 2019 года

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1467,3

27,9

1595,9

29,9

1271,6

44,6

1749,0

55,6

1282,0

65,3

1311,6

66,1

1333,6

65,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

127,0

2,4

131,3

2,5

57,7

2,0

60,4

1,9

59,3

3,0

59,3

3,0

59,3

2,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

276,7

5,3

279,6

5,2

248,1

8,7

360,6

11,5

362,0

18,4

362,0

18,2

362,0

17,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

586,5

11,2

1080,1

20,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

301,1

5,7

240,1

4,5

131,6

4,6

233,8

7,4

260,0

13,2

251,4

12,7

276,4

13,6

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

2491,7

47,5

2002,9

37,6

1143,9

40,1

740,1

23,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

5250,3

100,0

5329,9

100,0

2852,9

100,0

3143,9

100,0

1963,3

100,0

1984,3

100,0

2031,3

100,0

Приоритетным направлением расходов бюджета Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются общегосударственные вопросы -65,3% в структуре расходов.

Наименьший удельный вес в 2017 году занимают расходы по  разделу 02 «Национальная оборона», объем которых составляет – 3,0%. Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) в 2017 году отсутствуют.

Анализ расходов бюджета поселения за 2013-2019 года

Таблица №8, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

ОБЩЕГОСУ

ДАРСТВЕН

НЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 467,3 

1 595,9 

1 271,6 

1 749,0 

1 282,0 

1 311,6 

1 333,6 

-467,0 

29,6

22,0

73,3

102,3

101,7

Функциони

рование выс

шего долж

ностного ли

ца субъекта РФ и муници

пального образования

01

02

372,7 

367,3 

342,5 

429,5 

429,5 

429,5 

429,5 

0,0 

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 088,1 

1 160,4 

927,1 

1 211,5 

834,5 

864,1 

886,1 

-377,0 

29,6

22,0

68,9

103,5

102,5

Обеспечение выборов и референдумов

01

07

43,2 

 0

0,0 

0,0

0,0

0

0

0

Резервные фонды

01

11

6,5 

25,0 

2,0 

18,0 

18,0 

18,0 

18,0 

0,0 

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

 0

90,0 

 0

-90,0 

0,0

0,0

0,0

0

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

127,0 

131,3 

57,7 

60,4 

59,3 

59,3 

59,3 

-1,1 

0,0

0,0

98,2

100,0

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

127,0 

131,3 

57,7 

60,4 

59,3 

59,3 

59,3 

-1,1 

0,0

0,0

98,2

100,0

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗО

ПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

276,7 

279,6 

248,1 

360,6 

362,0 

362,0 

362,0 

1,4 

0,0

0,0

100,4

100,0

100,0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

276,7 

279,6 

248,1 

360,6 

362,0 

362,0 

362,0 

1,4 

0,0

0,0

100,4

100,0

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

586,5 

1 080,1 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0

0,0

0

0

0

Общеэкономические вопросы

04

01

7,8 

 0

 0

 0

 0

0,0 

0,0

0,0

0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

578,7 

1 080,1 

 0

 0

 0

0,0 

0,0

0,0

0

0

0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

301,1 

240,1 

131,6 

233,8 

260,0 

251,4 

276,4 

26,2 

-8,6

25,0

111,2

96,7

109,9

Коммунальное хозяйство

05

02

98,9 

18,9 

 0

 0

 0

 0

 0

0,0 

0,0

0,0

0

0

0

Благоустройство

05

03

202,2 

221,2 

131,6 

233,8 

260,0 

251,4 

276,4 

26,2 

-8,6

25,0

111,2

96,7

109,9

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

2 491,7 

2 002,9 

1 143,9 

740,1 

0,0 

0,0 

0,0 

-740,1 

0,0

0,0

0,0

0

0

Культура

08

01

2 491,7 

2 002,9 

1 143,9 

740,1 

 0

 0

-740,1 

0,0

0,0

0,0

0

0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

5 250,3 

5 329,9 

2 852,9 

3 143,9 

1 963,3 

1 984,3 

2 031,3 

-1 180,6 

21,0

47,0

62,4

101,1

102,4

Увеличение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению бюджета 2016 года планируется по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 11,2%.

Значительное снижение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению 2016 года отмечается по разделу 01 «Общегосударственные расходы» на 26,7%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 2017 год определены в размере 1282,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 467,0 тыс. рублей, или на 26,7%. В структуре расходов бюджета общегосударственные вопросы в 2017 году составят 65,3%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 102,3% и 101,7% соответственно. 

Расходы данного раздела в 2017 году предусмотрены на:

- обеспечение деятельности главы муниципального образования в сумме 429,5 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому исполнению бюджета 2016 года;

- обеспечение деятельности сельской администрации в сумме 834,5 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 377,0 тыс. рублей, или на 0,1%;

- резервный фонд в сумме 18,0 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому исполнению бюджета 2016 года.

В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии с решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №60 «О принятии полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» были переданы полномочия на основании решения Дубровского сельского Совета народных депутатов от 19.12.2014 года №35.

В результате чего было заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Дубровским сельским поселением, Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района от 29.12.2014 года №3, где пунктом 3.2. утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие запланированных расходов по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в сумме 0,5 тыс. рублей и рекомендует внести изменение в бюджет в части отражения иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2017 год определены в размере 59,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 1,1 тыс. рублей, или на 1,8%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2017 году составят 3,0%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно.  Расходы данного раздела в 2017 году предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2017 год определены в размере 362,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 1,4 тыс. рублей, или на 0,4%.  В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2017 году составят 18,4%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно.  Расходы данного раздела в 2017 году предусмотрены на осуществление противопожарной безопасности.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2017 год определены в размере 260,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 26,2 тыс. рублей, или на 11,2%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2017 году составят 13,2%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 96,7% и 109,9% соответственно.  Данные расходы запланированы  по подразделу 05 03 «Благоустройство» и предусмотрены на  уличное освещение и прочие мероприятия по благоустройству.

В структуре органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Дубровская сельская администрация Суражского района.

        

 Источники финансирования дефицита бюджета

Проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сбалансирован по доходам и расходам.

Согласно проекта решения главный администратор источников финансирования дефицита бюджета не утвержден, а так же не утверждены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

Программная часть бюджета Дубровского сельского поселения

В Дубровском сельском поселении программы разработаны в соответствии с Порядком, утвержденным  постановлением Дубровской сельской администрации от 19.11.2014 года №181 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ».

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждены постановлениями Влазовичской сельской администрации от 30.11.2016 года №138-1, №138-2.

В нарушение пункта 2 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы не направлены в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ с внесенными изменениями.

В проекте  Решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2017 году составляют 1515,8 тыс. рублей, что  соответствует 77,2% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 1180,6 тыс. рублей, или на 43,8%.

Анализ программной части проекта решения о бюджете

                                      Таблица №9, тыс. рублей

п/п

Наименование программы 

Ожидаемое  исполнение 2016 год

Прогноз 2017 года

Отклонение (+,-)

Отклонение (%)

01

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения 2015-2017гг.»

2636,0

1456,5

-1179,5

55,3

02

«Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения 2015-2017гг.»

60,4

59,3

-1,1

98,2

ИТОГО:

2696,4

1515,8

-1180,6

56,2

 

Выводы

 

Проект решения Дубровского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района вхд. №125 от 14.12.2016г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 решения Дубровского сельского Совета народных депутатов от 30.11.2016 года №108-1 «О внесении изменений в решение Дубровского сельского Совета народных депутатов от 15.11.2015 года №22 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении»».

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2017 год и на период до 2019 года.

В нарушение п. 4 ст. 173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития не приведены обоснования параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Общий объем доходов бюджета в 2017 году предусмотрен в сумме 1963,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 1138,4 тыс. руб. или на 36,7%. 

Общий объем расходов в 2017 году предусмотрен в сумме 1963,3 тыс. рублей, что на 1180,6 тыс. рублей или на 37,6% меньше оценки объёма расходов на 2016 год. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

Налоговые доходы бюджета на 2017 год прогнозируются в объеме 741,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2016 года на 50,0 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2017 году  прогнозируется в размере 93,7%, в 2018 году -102,6%, в 2019 году -106,2%.

Неналоговые доходы бюджета на 2017 год прогнозируются в объеме 62,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2016 года на 10,0 тыс. рублей, или на 13,9%. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2018 году  прогнозируется в размере 103,2%, в 2019 году -100,0%.

Безвозмездные поступления в 2017 году планируются в сумме 1160,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 1078,4 тыс. рублей,  или на 48,2%. Безвозмездные поступления в 2017 году в структуре доходов бюджета занимают 59,1%. Темп роста безвозмездных поступлений в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» составляет 1963,3 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2016 году расходы, определенные в проекте решения на 2017 год ниже на 1180,6 тыс. рублей, или на 37,6%.

Приоритетным направлением расходов бюджета Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются общегосударственные вопросы -65,3% в структуре расходов.

Наименьший удельный вес в 2017 году занимают расходы по  разделу 02 «Национальная оборона», объем которых составляет – 3,0%. Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) в 2017 году отсутствуют.

Увеличение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению бюджета 2016 года планируется по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 11,2%.

Значительное снижение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению 2016 года отмечается по разделу 01 «Общегосударственные расходы» на 26,7%.

Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие запланированных расходов по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в сумме 0,5 тыс. рублей и рекомендует внести изменение в бюджет в части отражения иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с заключенным соглашением.

В проекте  Решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2017 году составляют 1515,8 тыс. рублей, что  соответствует 77,2% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 1180,6 тыс. рублей, или на 43,8%.

В нарушение пункта 2 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы не направлены в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Дубровскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом замечаний и предложений.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             Волкович И.М.