приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

г. Сураж                                                                                                     13.12.2016г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета муниципального образования «город Сураж» является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта бюджета

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Сураж разработан на период 2017 - 2019 годы, что соответствует установленному периоду в части 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Сураж на 2017 - 2019 годы (далее -  Прогноз) разработан в порядке, установленном постановлением Администрации  Суражского района от 21.07.2016 г. №710 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Сураж на среднесрочный и долгосрочный период».

В соответствии с частью 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз был утвержден постановлением Администрации Суражского района от 23.11.2016 года №1162.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработан на основе анализа динамики ситуации в экономической и социальной сфере города, сценарных условий и основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2016 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости и оздоровление экономики города Суража.

Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на период до 2019 года осуществлялась по двум вариантам, с учетом перспектив восстановления роста экономики, а так же проводимой политики государства. В качестве основного принят вариант прогноза, который разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса, медленного восстановления кредитной активности.

Экономическая деятельность города Суража складывается из отраслей промышленности и потребительского рынка.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 года №1398-р «О Перечне монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов)» муниципальное образование «город Сураж» наделено статусом монопрофильного муниципального образования. Органами местной власти принимаются меры, направленные на снижение влияния деятельности ЗАО «Пролетарий» на состояние экономики моногорода. По итогам 2015 года на самом крупном предприятии города сосредоточено 28,0% численности занятого населения. В общем объеме прибыли прибыльных организаций промышленности на градообразующее предприятие приходится 84,0%.

Демографическая ситуация, в ближайшую перспективу, будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности, миграционных процессов населения города. В целом она не получит существенных изменений и продолжится тенденция сокращения населения.

 

Основные показатели демографической ситуации

Таблица №1

Показатели

Отчет 2015

года

Оценка 2016 года

Прогноз

2017 год

2018 год

2019 год

Среднегодовая численность населения, чел.

11165

11012

10863

10706

10554

Количество родившихся, чел.

98

100

95

102

100

Количество умерших, чел.

155

153

154

156

157

Число прибывших на территорию города Суража, чел.

665

662

659

653

650

Число выбывших с территории города Суража, чел.

761

758

755

751

748

Коэффициент естественной убыли за 2015 год составил -5,11 человек на 1000 населения, по оценке в 2016 году -4,81 человек на 1000 населения, по прогнозу в 2017 году -5,43 человек на 1000 населения, в 2018 году -5,04 человек на 1000 населения, в 2019 году -5,40 человек на 1000 населения, к уровням прошлых лет.

Основным направлением улучшения демографической ситуации остается повышение рождаемости, т.к. при ее уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли населения и стабилизации его численности, при этом миграционный прирост населения не является решением демографической проблемы.

Среднегодовая численность экономически активного населения в городе в среднесрочной перспективе останется практически на одном уровне и будет колебаться в пределах 5900 человек. Численность занятого населения в 2016 – 2019 годах сохранится практически на уровне 2015 года.

По оценке, в 2016 году среднемесячная заработная плата по городу составит 23 850 рублей (106,5%). 

Число безработных, зарегистрированных в ГУ «Центр занятости населения по Суражскому району», на 01.10.2016г. по городу составило 84 человека. Уровень зарегистрированной безработицы составил на 01.10.2016г. 1,3 %.

 

Основные показатели занятости населения

Таблица №2

Показатели

Отчет 2015

года

Оценка 2016

 года

Прогноз

2017 год

2018 год

2019 год

Численность населения в трудоспособном возрасте, чел.

6547

6551

6583

6592

6603

Экономически активное население (возраст с 15 до 72 лет), чел.

5900

5900

5900

5890

5880

Общая численность безработных, чел.

326

330

329

329

329

Первостепенной задачей является обеспечение рабочими местами экономически активное население, их финансовая поддержка с целью закрепления трудовых ресурсов в городе.

Промышленность города Суража представляет градообразующее предприятие ЗАО «Пролетарий».  Увеличение темпов роста промышленного производства в городе в прогнозируемом периоде, в первую очередь, связано с ростом результатов производственной деятельности на АО «Пролетарий», а также с техническим перевооружением и модернизацией градообразующего предприятия.

Основные показатели, характеризующие промышленность

Таблица №3

Показатели

Отчет 2015

года

Оценка 2016

 года

Прогноз

2017 год

2018 год

2019 год

Объем отгруженных товаров собственного производства, млн. рублей

3144,5

3537,0

3594,0

3625,0

3662,0

в том числе обрабатывающие производства

2922,1

3491,0

3442,0

3452,0

3521,0

По итогам 2015 года доля градообразующего предприятия в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, относящимся к промышленному производству составила 91%. По оценке руководства АО Пролетарий сможет поднять объем производства в 2016 году до 3445,54 млн. рублей, что на 19% больше уровня прошлого года. Дальнейшее увеличение данного показателя будет достигнуто за счет новых инвестиционных проектов, которые АО «Пролетарий» планирует реализовать в ближайшие годы.

Инвестиции в основной капитал являются одним из основных факторов, способствующих достижению показателей в сфере материального производства. Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства (источники - прибыль и амортизация) и привлеченные средства предприятий.

 

Основные показатели, характеризующие инвестиции

Таблица №4

Показатели

Отчет 2015

года

Оценка 2016

года

Прогноз

2017 год

2018 год

2019 год

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, тыс. рублей, в том числе:

1272268,0

465110,0

700200,0

307650,0

193600,0

- собственные средства предприятий

434869,0

394000,0

208600,0

184500,0

90600,0

- привлеченные средства

837399,0

71110,0

491600,0

123150,0

103000,0

В 2015 году собственные средства предприятий составили в общем объеме 434869,00 тыс. рублей, по оценке в 2016 году 394000,00 тыс. рублей, по прогнозу в 2017 году составят 208600,00 тыс. рублей, в 2018 году составят 184500,00 тыс. рублей, в 2019 году составят 90600,00 тыс. рублей к уровням прошлых лет.

 В 2015 году привлеченные средства предприятий составили 837399,00 тыс. рублей, по оценке в 2016 году 71110,00 тыс. рублей, по прогнозу в 2017 году составят 491600,00 тыс. рублей, в 2018 году составят 123150,00 тыс. рублей, в 2019 году составят 103000,00 тыс. рублей к уровням прошлых лет.

Потребительский рынок является узловым звеном экономики города, в котором пересекаются интересы государства, предприятий и предпринимателей, производящих и реализующих продукцию и оказывающие потребительские услуги, и потребителей.

 Потребительский рынок города состоит из предприятий розничной торговли и организаций, представляющих платные услуги.

 

Основные показатели, характеризующие потребительский рынок

Таблица №5

Показатели

Отчет 2015

года

Оценка 2016

года

Прогноз

2017 год

2018 год

2019 год

Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям, млн. рублей

416,9

408,6

413,1

425,4

438,2

Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям, млн. рублей

7,5

7,4

7,5

7,6

7,8

В 2015 году оборот розничной торговли составил 416,90 млн. рублей (113,69%),  за 9 месяцев -  325,1 млн. рублей или 107% к соответствующему периоду 2015 года. По оценке, в 2016 году этот показатель достигнет уровня 408,56 млн. рублей (98 %), по прогнозу в 2017 в году 413,06 млн. рублей (101,10 %), в 2018 году  425,45 млн. рублей (103 %), в 2019 году 438,21 млн. рублей (103 %) к уровням прошлых лет.

 В 2015 году оборот общественного питания составил 7,5 млн. рублей (91,46%), за 9 месяцев текущего года оборот составил 6,9 млн. рублей или 112,8% к соответствующему периоду прошлого года. По оценке, в 2016 году этот показатель достигнет уровня 7,4 млн. рублей (98,67%), по прогнозу в 2017 году 7,5 млн. рублей (101,35 %), в 2018 году – 7,6 млн. рублей (101,33 %), в 2019 году 7,8 млн. рублей (102,63 %) к уровням прошлых лет.

Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер и в полной мере соответствовать платежеспособному спросу на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения. Объем товарных запасов сохранится на оптимальном уровне.

Основным источником финансирования социальной сферы являются бюджеты всех уровней. Прогноз развития социальной сферы ориентирован на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах.

 

Общая характеристика проекта решения

 «О бюджете муниципального образования «город Сураж»

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Проект решения администрацией Суражского района внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 28.11.2016г., что соответствует п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса, п. 1 статьи 4 решения Совета народных депутатов  города Суража от 23.10.2015 года №73 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «город Сураж»» (с учетом внесенных изменений от 21.11.2016 года №122).

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1.     Основные направления бюджетной политики муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

2.     Основные направления налоговой политики муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

3.     Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» за 9 месяцев 2016 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

4.     Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на период до 2019 года;

5. Пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

6. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2016 год;

7. Реестр источников доходов муниципального образования «город Сураж».

Проект Решения о бюджете основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике).

Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Сураж на 2017-2019 годы и основные направления налоговой политики муниципального образования город Сураж на 2017-2019 годы разработаны с учетом положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2017 год, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №  597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Сураж направлены на развитие экономики, социальной стабильности, повышения уровня собираемости собственных доходов.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на период до 2019 года.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют статье 184 Бюджетного Кодекса РФ.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета муниципального образования «город Сураж»:

§  общий объем доходов бюджета на 2017 год  - 24526,7 тыс. руб.

§  общий объем расходов бюджета на 2017 год –24526,7  тыс. руб.

§  дефицит бюджета на 2017 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:

§     перечень главных администраторов доходов бюджета;

§     распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§     ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

§     объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы

-  на 2017 год  – 2437,7 тыс. рублей;

-  на 2018 год  – 0,2 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 0,2 тыс. рублей.

§     верхний предел муниципального внутреннего долга города Суража на 01.01.2018 года в сумме 0 рублей.

Также проектом установлены основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж»  на 2018-2019 годы. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципальным образованием «город Сураж» в 2017 году и на плановый период на 2018-2019 годы не планируется.

Основные характеристики бюджета

муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Таблица №6, тыс. рублей

Основные характе-ристики проекта бюджета

Испол-нение 2013 года

Испол-нение

2014 года

Испол-нение

2015 года

2016 год-(оценка)

2017 год

2018 год

2019 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2016 году

тыс.

руб.

% к 2017 году

тыс. руб.

% к 2018 году

Доходы

48454,8

34701,8

34220,9

38156,6

24526,7

-13629,9

64,3

22656,2

92,4

23286,2

102,8

Расходы

50529,0

32486,2

35833,1

38142,7

24526,7

-13616,0

64,3

22656,2

92,4

23268,2

102,7

Дефицит (-) Профицит (+)

-2074,2

2215,6

-1612,2

+13,9

0

-13,9

0,0

0

0

18

0

2017 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 24526,7 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2016 года на 13629,9 тыс. руб. или на 35,7%. 

Общий объем расходов в 2017 году предусмотрен в сумме 24526,7 тыс. рублей, что на 13616,0 тыс. рублей или на 35,7% меньше оценки объёма расходов на 2016 год. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

2018 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 22656,2 тыс. рублей, с уменьшением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2017 год на 7,6%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

2019 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 23286,2 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2018 год на 2,8%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

Анализ доходной части проекта бюджета

 

Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлялось в соответствии со ст. 174.1 БК РФ в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган о налогах и сборах, а так же бюджетного законодательства. При расчете собственных доходов использованы данные налоговой отчетности и статистические данные.

 

 

Динамика показателей доходной части бюджета в 2013 - 2019 годах

Таблица №7

Показатель 

Испол-нение

2013 года

Испол-нение

2014 года

Испол-нение 2015 года

2016 год-(оценка)

2017 год

2018 год

2019 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2016 году

тыс.

руб.

% к 2017 году

тыс. руб.

% к 2018 году

Доходы, всего

48454,8

34701,8

34220,9

38156,6

24526,7

-13629,9

64,3

22656,2

92,4

23286,2

102,8

Налоговые доходы

16530,9

19322,2

17700,3

17721,0

20688,0

2967,0

116,7

21225,0

102,6

22035,0

103,8

Неналоговые доходы

2590,5

2887,3

4585,6

1425,0

1401,0

-24,0

98,3

1431,0

102,1

1251,0

87,4

Безвозмездные поступления

29333,4

12492,3

11935,0

19010,6

2437,7

-16572,9

12,8

0,2

0,0

0,2

100,0

Доходы проекта бюджета на 2017 год ниже оценки уровня бюджета за 2016 за счет уменьшения суммы неналоговых доходов на 24,0 тыс. рублей, или на 1,7% и безвозмездных поступлений на 16572,9 тыс. рублей, или на 87,2%. При этом планируется увеличение налоговых доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 2967,0 тыс. рублей, или на 16,7%.

 

Анализ структуры доходов бюджета в 2013 - 2019 годах

Таблица №8

Наименование

Испол-нение 2013 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2014 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2015 года

Струк-тура,%

Ожи

даемое испол

нение бюд-жета 2016 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2017 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2018 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2019 года

Струк-тура,%

НАЛОГО

ВЫЕ ДОХОДЫ

16530,9

34,1

19322,2

55,7

17700,3

51,7

17721,0

46,4

20688,0

84,3

21225,0

93,7

22035,0

94,6

НЕНАЛОГО

ВЫЕ ДОХОДЫ

2590,5

5,3

2887,3

8,3

4585,6

13,4

1425,0

3,7

1401,0

5,7

1431,0

6,3

1251,0

5,4

БЕЗВОЗ

МЕЗДНЫЕ ПОСТУП

ЛЕНИЯ

29333,4

60,5

12492,3

36,0

11935,0

34,9

19010,6

49,8

2437,7

9,9

0,2

0,0

0,2

0,0

ИТОГО ДОХОДОВ:

48454,8

100,0

34701,8

100,0

34220,9

100,0

38156,6

100,0

24526,7

100,0

22656,2

100,0

23286,2

100,0

В прогнозируемом периоде 2017 года наибольший объем в структуре доходов занимают налоговые доходы – 84,3%, при этом увеличившись к уровню 2016 года на 37,9 процентных пункта. Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2017 году 5,7%, увеличившись к уровню 2016 года на 2,0 процентных пункта. Безвозмездные поступления в 2017 году составят 9,9% в структуре доходов, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 39,9 процентных пункта.

В прогнозируемом периоде 2018-2019 года наибольший объем в структуре доходов по прежнему занимают налоговые доходы – 93,7% и 94,6% соответственно, при этом имеется тенденция к увеличению по сравнению с 2017 годом. Аналогичная ситуация наблюдается и по неналоговым доходам, которые в структуре доходов в 2018-2019 годах составляют 6,3% и 5,4% соответственно. Безвозмездные поступления в 2018-2019 годах прогнозируются в сумме 0,2 тыс. рублей.

 Налоговые доходы бюджета на 2017 год прогнозируются в объеме 20688,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета за 2016 года на 2967,0 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2017 году  прогнозируется в размере 116,7%, в 2018 году -102,6%, в 2019 году -103,8%.

 

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета в 2017 году и плановом периоде 2018-2019гг.

Таблица №9, тыс. рублей

Наи

мено

вание

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

16530,9

19322,2

17700,3

17721,0

20688,0

21225,0

22035,0

2967,0

537,0

810,0

116,7

102,6

103,8

Налог на доходы физических лиц

11342,4

10868,0

11593,7

11500,0

12342,0

12583,0

12840,0

842,0

241,0

257,0

107,3

102,0

102,0

Акцизы по подакцизным товарам производимым на территории РФ

0,0

1579,4

1413,6

2100,0

1565,0

1596,0

1735,0

-535,0

31,0

139,0

74,5

102,0

108,7

Единый сельскохозяйственный налог

90,7

0,7

-0,1

0,8

1,0

0

 0

0,2

-1,0

0,0

125,0

0,0

0

Налог на имущество физических лиц

770,9

1011,8

947,1

1020,0

1470,0

1632,0

1842,0

450,0

162,0

210,0

144,1

111,0

112,9

Земельный налог

4326,7

5862,0

3745,1

3100,0

5310,0

5414,0

5618,0

2210,0

104,0

204,0

171,3

102,0

103,8

Задолженность и пере

расчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам

0,2

0,3

0,9

0,2

 0

 0

 0

-0,2

0,0

0,0

0,0

0

0

Основную долю собственных доходов бюджета в 2017 году по-прежнему будет составлять налог на доходы физических лиц -55,9%.

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2017 год прогнозируется в сумме 12342,0 тыс. рублей, что на 842,0 тыс. рублей, или на 7,3% выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из ожидаемой оценки поступления налога в 2016 году, скорректированных на темпы роста фонда оплаты труда на 2017 год, а так же норматива отчислений налога в бюджет.

Темп роста налога на доходы физических лиц в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 102,0% и 102,0% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ на 2017 год рассчитан исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения  и норматива отчисления в бюджет в сумме  1565,0 тыс. рублей, что на 535,0 тыс. рублей, или на 25,5% ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ в 2017 году приходится 7,1%.

Темп роста акцизов в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 102,0% и 108,7% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2017 год рассчитан в сумме 1,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 0,2 тыс. рублей или на 25,0%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по единому сельскохозяйственному налогу за 2016 год и норматива отчислений установленного БК РФ. В структуре собственных доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2017 году приходится 6,7%.

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2017 год рассчитан в сумме 1470,0 тысяч рублей, что выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 450,0 тыс. рублей или на 44,1%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и погашения задолженности прошлых лет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2017 году приходится 6,7%. Темп роста налога на имущество физических лиц в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 111,0% и 112,9% соответственно. 

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2017 год рассчитан в сумме  5310,0 тыс. рублей, что на 2210,0 тыс. рублей или на 71,3% выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю земельного налога в 2017 году приходится 24,0%. Темп роста земельного налога в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 102,0% и 103,8% соответственно. 

 

Неналоговые доходы бюджета на 2017 год прогнозируются в объеме 1401,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2016 года на 24,0 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2017 году  прогнозируется в размере 98,3%, в 2018 году -102,1%, в 2019 году -87,4%.

 

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов бюджета

в 2017  году и плановом периоде 2018-2019гг.

Таблица №10, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2590,5

2887,3

4585,6

1425,0

1401,0

1431,0

1251,0

-24,0

30,0

-180,0

98,3

102,1

87,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1097,8

654,2

1427,6

900,0

751,0

751,0

751,0

-149,0

0,0

0,0

83,4

100,0

100,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

 0

314,1

40,0

25,0

 0

-25,0

0,0

0,0

0,0

0

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1492,7

1556,3

3117,5

500,0

650,0

680,0

500,0

150,0

30,0

-180,0

130,0

104,6

73,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,5

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Прочие неналоговые доходы

 0

362,7

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Поступление доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2017 году планируется в сумме 751,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 149,0 тыс. рублей, или на 16,6%. В структуре собственных доходов бюджета в 2017 году составят 3,4%. Прогноз на 2017 год определен исходя из сведений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района. Темп роста доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Поступление доходов, от продажи материальных и нематериальных активов  в 2017 году планируется в сумме 650,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 150,0 тыс. рублей, или на 30,0%. В структуре собственных доходов бюджета в 2017 году составят 2,9%. Прогноз на 2017 год определен исходя из сведений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района. Темп роста доходов, от продажи материальных и нематериальных активов в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 104,6% и 73,5% соответственно. 

Безвозмездные поступления в 2017 году планируются в сумме 2437,7 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 16572,9 тыс. рублей,  или на 87,2%. Безвозмездные поступления в 2017 году в структуре доходов бюджета занимают 9,9%.

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений

 в 2017  году и плановом периоде 2018-2019гг.

Таблица №11, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

БЕЗВОЗМЕЗД

НЫЕ ПОСТУПЛЕ

НИЯ

29333,4

12492,3

11935,0

19010,6

2437,7

0,2

0,2

-16572,9

-2437,5

0,0

12,8

0,0

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3909,0

43,0

 0

730,0

 0

-730,0

0,0

0,0

0,0

0

0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

25424,2

12047,3

12147,1

16330,4

0

 0

-16330,4

0,0

0,0

0,0

0

0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

0,2

0,2

0,2

1950,2

2437,7

0,2

0,2

487,5

-2437,5

0,0

125,0

0,0

100,0

Иные межбюджетные трансферы

333,8

72,7

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Прочие безвозмездные поступления

68,0

 0

 0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Возврат остат

ков субсидий, субвенций и иных межбюд

жетных транс

фертов, имеющих целевое назна

чение прошлых лет

 0

-285,0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2017 год составляют субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 100,0%. Субвенции в бюджете 2017 года составляют 2437,7 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 487,5 тыс. рублей, или на 25,0%. Субвенции предусмотрены на:

- выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в сумме 0,2 тыс. рублей;

- обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненным к ним лиц в сумме 2437,5 тыс. рублей.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

 

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составляет 24526,7 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2016 году расходы, определенные в проекте решения на 2017 год ниже на 13616,0 тыс. рублей, или на 35,7%.

                                                                              

 

 

 

Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2013-2019 год

Таблица№12

Наименование разделов

Раздел

Исполне

ние 2013 года

Исполне

ние 2014 года

Исполне

ние 2015 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2016 года

Прогноз 2017 года

Прогноз

2018 года

Прогноз

2019 года

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

6351,5

12,6

6421,1

19,8

216,6

0,6

0,2

0,0

0,2

0,0

0,2

0,0

0,2

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

22106,9

43,8

15191,3

46,8

16161,3

45,1

19912,0

52,2

2169,0

8,8

2200,0

9,7

2339,0

10,1

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

17931,6

35,5

7101,9

21,9

15044,8

42,0

12946,5

33,9

15644,5

63,8

15583,8

68,8

15452,6

66,4

КУЛЬТУРА, КИНЕ

МАТОГРАФИЯ

08

4040,5

8,0

3666,4

11,3

4333,9

12,1

3250,0

8,5

4191,5

17,1

4191,5

18,5

4191,5

18,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

98,5

0,2

105,5

0,3

76,5

0,2

2034,0

5,3

2521,5

10,3

84,0

0,4

84,0

0,4

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

99

0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

0,0

596,7

2,6

1200,9

5,2

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

50529,0

100,0

32486,2

100,0

35833,1

100,0

38142,7

100,0

24526,7

100,0

22656,2

100,0

23268,2

100,0

Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования «Город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является жилищно-коммунальное хозяйство -63,8% в структуре расходов.

Наименьший удельный вес в 2017 году занимают расходы по  разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 0,001% (0,2 тыс. рублей). Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2017 году 27,4% объема расходов бюджета.

Анализ расходов бюджета поселения за 2013-2019 года

Таблица №13, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз

2017 года

Прог-ноз

2018 года

Прог-ноз

2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к

предыдущему

году

к предыдущему году

2017

год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

6 351,5

6 421,1

216,6

0,2

0,2

0,2

0,2

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Функционирова

ние законодатель

ных (представите

льных) органов государственной власти и предста

вительных органов муници

пальных образований

01

03

291,4

285,7

0,0

0

0

0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государ

ственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

5 867,9

5 705,5

216,4

0

0

0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Обеспечение выборов и референдумов

01

07

0,0

273,0

0,0

0

0

0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Резервные фонды

01

11

192,0

156,7

0,0

0

0

0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

НАЦИОНАЛЬ

НАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

22 106,9

15 191,3

16 161,3

19 912,0

2 169,0

2 200,0

2 339,0

-17 743,0

31,0

139,0

10,9

101,4

106,3

Общеэкономические вопросы

04

01

38,9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Водное хозяйство

04

06

2 422,1

99,7

0

0

0

0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Транспорт

04

08

277,0

82,5

99,0

115,5

99,0

99,0

99,0

-16,5

0,0

0,0

85,7

100,0

100,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

16 708,5

14 646,5

15 036,3

13 585,9

1 565,0

1 596,0

1 735,0

-12 020,9

31,0

139,0

11,5

102,0

108,7

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

2 660,4

362,6

1 026,0

6 210,6

505,0

505,0

505,0

-5 705,6

0,0

0,0

8,1

100,0

100,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬ

НОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

17 931,6

7 101,9

15 044,8

12 946,5

15 644,5

15 583,8

15 452,6

2 698,0

-60,7

-131,2

120,8

99,6

99,2

Жилищное хозяйство

05

01

7 079,7

491,4

826,2

510,3

239,1

254,3

263,0

-271,2

15,2

8,7

46,9

106,4

103,4

Коммунальное хозяйство

05

02

2 261,6

979,5

2 128,4

4 547,7

3 975,9

3 150,0

2 450,0

-571,8

-825,9

-700,0

87,4

79,2

77,8

Благоустройство

05

03

8 590,3

5 631,0

12 090,2

7 888,5

11 429,5

12 179,5

12 739,6

3 541,0

750,0

560,1

144,9

106,6

104,6

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГ

РАФИЯ

08

 

4 040,5

3 666,4

4 333,9

3 250,0

4 191,5

4 191,5

4 191,5

941,5

0,0

0,0

129,0

100,0

100,0

Культура

08

01

4 040,5

3 666,4

4 333,9

3 250,0

4 191,5

4 191,5

4 191,5

941,5

0,0

0,0

129,0

100,0

100,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

98,5

105,5

76,5

2 034,0

2 521,5

84,0

84,0

487,5

-2 437,5

0,0

124,0

3,3

100,0

Пенсионное обеспечение

10

01

98,5

105,5

76,5

84,1

84,0

84,0

84,0

-0,1

0,0

0,0

99,9

100,0

100,0

Социальное обеспечение населения

10

03

0

0

0

1 949,9

2 437,5

0

0

487,6

-2 437,5

0,0

125,0

0,0

0

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

99

 

0

0

0

0

0

596,7

1 200,9

0,0

596,7

604,2

0

0

201,3

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

50 529,0

32 486,2

35 833,1

38 142,7

24 526,7

22 656,2

23 268,2

-13 616,0

-1 870,5

612,0

64,3

92,4

102,7

Значительное увеличение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению бюджета 2016 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 20,8%. Значительное снижение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению 2016 года отмечается по разделу 04 «Национальная экономика» на 89,1%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 2017 год определены в размере 0,2 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому исполнению бюджета 2016 года. В структуре расходов бюджета в 2017 году составят 0,01%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Данные расходы определены в подразделе 01 13  «Другие общегосударственные вопросы» и предусмотрены на финансирование отдельных государственных полномочий Брянской области по определению перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии с решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №60 «О принятии полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» были переданы полномочия на основании решения Совета народных депутатов города Суража от 22.12.2014 года №35.

В результате чего было заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между муниципальным образованием «город Сураж», Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района от 29.12.2014 года №8, где пунктом 3.2. утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие запланированных расходов по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в сумме 0,5 тыс. рублей и рекомендует внести изменение в бюджет в части отражения иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с заключенным соглашением.

 Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» на 2017 год определены в размере 2169,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 17743,0 тыс. рублей, или на 89,1%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2017 году составят 8,8%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 101,4% и 106,3% соответственно. 

Расходы по подразделу 04 08 «Транспорт» в 2017 году запланированы в сумме 99,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения 2016 года на 16,5 тыс. рублей, или на 14,3%, предусмотрены на субсидирование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при организации транспортного обслуживания населения.

По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» плановый объем расходов на 2017 год предусмотрен в сумме 1565,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 12020,9 тыс. рублей, или на 88,5%. Расходы данного подраздела предусмотрены на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним.

Расходы по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области» в 2017 году запланированы в сумме 505,0 тыс. рублей, что  ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 5705,6 тыс. рублей, или на 91,9%. Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства в сумме 500,0 тыс. рублей;

- поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 5,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2017 год определены в размере 15644,5 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 2698,0 тыс. рублей, или на 20,8%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2017 году составят 63,8%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 99,6% и 99,2% соответственно. 

По подразделу 01 «Жилищное хозяйство» расходы определены в проекте бюджета в объеме 239,1  тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 271,2 тыс. рублей, или на 53,1%. Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- капитальный ремонт многоквартирных домов в сумме 100,0 тыс. рублей;

- капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в сумме 139,1 тыс. рублей.

По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» - в 2017 году запланировано 3975,9 тыс. рублей, снижение к 2016 году составляет 571,8 тыс. рублей, или на 13,6%.

Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 800,0 тыс. рублей;

- организация газо и водоснабжения в сумме 3175,9 тыс. рублей.

 По подразделу 05 03 «Благоустройство» в 2017 году запланировано 11429,5 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 3541,0 тыс. рублей, или на 44,9%. Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- уличное освещение в сумме 1600,0 тыс. рублей;

- озеленение в сумме 0,0 тыс. рублей;

- организация мест захоронения в сумме 0,0 тыс. рублей;

- прочие мероприятия по благоустройству в сумме 8000,0 тыс. рублей;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сумме 1829,5 тыс. рублей.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» на 2017 год определены в размере 4191,5 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 941,5 тыс. рублей, или на 29,0%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 08 «Культура и кинематография» в 2017 году составят 17,1%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Расходы предусмотрены на содержание МБУК «Суражская городская детская библиотека» в сумме 1892,6 тыс. рублей и МБУК «Суражский городской центр культуры» в сумме 2298,9 тыс. рублей.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2017 год определены в размере 2521,5 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 487,5 тыс. рублей, или на 24,0%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 10 «Социальная политика» в 2017 году составят 10,3%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 3,3% и 100,0% соответственно. 

Расходы по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» в 2017 году запланированы ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 0,1 тыс. рублей, или на 0,1%. Расходы предусмотрены на ежемесячную доплату к пенсии муниципальным служащим в сумме 84,0 тыс. рублей

Расходы по подразделу 10 03  «Социальное обеспечение населения» предусмотрены на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц в сумме 2437,5 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 487,6 тыс. рублей, или на 25,0%.

 

В соответствии с п. 3 ст. 184.1 БК РФ решением о бюджете утверждается общий объем условно утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение).

Проектом бюджета муниципального образования «город Сураж» прогнозируются условно утвержденные расходы на 2018 год в сумме 596,7 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 1200,9 тыс. рублей, что соответствует п. 3 ст. 184.1 БК РФ.

В структуре органов местного самоуправления муниципального образования «город Сураж» выделен главный распорядитель средств бюджета – администрация Суражского района.

        

 Источники финансирования дефицита бюджета

 

Проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сбалансирован по доходам и расходам.

В соответствии с пунктом 7 и приложения №5 проекта решения главным администратором источников финансирования дефицита бюджета является финансовый отдел администрации Суражского района.

В соответствии с пунктом 20 и приложений №10, 11 проекта решения утверждены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 

Программная часть бюджета муниципального образования «город Сураж»

 

В муниципальном образовании «город Сураж» программы разработаны в соответствии с Порядком, утвержденным  постановлением администрации Суражского района от 02.11.2016 года №1095 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ».

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждены постановлением администрации Суражского района от 08.11.2016 года №1110.

В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы направлены в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы до их утверждения. По результатам экспертных заключений Контрольно-счетной палаты в программы внесены изменения.

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ.

В проекте  Решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2017 году составляют 24526,7 тыс. рублей, что  соответствует 100,0% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 13616,0 тыс. рублей, или на 35,7%.

Анализ программной части проекта решения о бюджете

                                      Таблица №14, тыс. рублей

п/п

Наименование программы 

Ожи

даемое  исполнение 2016 год

Прогноз 2017 года

Отклонение (+,-)

Отклонение (%)

01

«Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» 2016-2020гг.»

34887,7

20330,2

-14557,5

 

58,3

02

«Развитие культуры на территории муниципального образования «город Сураж» 2016-2020гг.»

3250,0

4191,5

+941,5

129,0

03

«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Сураж» 2016-2020гг.»

5,0

5,0

0

100,0

ИТОГО:

38142,7

24526,7

-13616,0

64,3

 

Выводы

Проект решения администрацией Суражского района внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 28.11.2016г., что соответствует п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса, п. 1 статьи 4 решения Совета народных депутатов  города Суража от 23.10.2015 года №73 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «город Сураж»» (с учетом внесенных изменений от 21.11.2016 года №122).

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на период до 2019 года.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют статье 184 Бюджетного Кодекса РФ.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета муниципального образования «город Сураж»:

общий объем доходов бюджета на 2017 год  - 24526,7 тыс. руб.

общий объем расходов бюджета на 2017 год –24526,7  тыс. руб.

дефицит бюджета на 2017 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 24526,7 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2016 года на 13629,9 тыс. руб. или на 35,7%. Общий объем расходов в 2017 году предусмотрен в сумме 24526,7 тыс. рублей, что на 13616,0 тыс. рублей или 35,7% меньше оценки объёма расходов на 2016 год. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

Доходы проекта бюджета на 2017 год ниже оценки уровня бюджета за 2016 за счет уменьшения суммы неналоговых доходов на 24,0 тыс. рублей, или на 1,7% и безвозмездных поступлений на 16572,9 тыс. рублей, или на 87,2%. При этом планируется увеличение налоговых доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 2967,0 тыс. рублей, или на 16,7%.

В прогнозируемом периоде 2017 года наибольший объем в структуре доходов занимают налоговые доходы – 84,3%, при этом увеличившись к уровню 2016 года на 37,9 процентных пункта. Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2017 году 5,7%, увеличившись к уровню 2016 года на 2,0 процентных пункта. Безвозмездные поступления в 2017 году составят 9,9% в структуре доходов, что ниже уровня 2016 года на 39,9 процентных пункта.

Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования «Город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является жилищно-коммунальное хозяйство -63,8% в структуре расходов.

Наименьший удельный вес в 2017 году занимают расходы по  разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 0,001% (0,2 тыс. рублей). Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2017 году 27,4% объема расходов бюджета.

Значительное увеличение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению бюджета 2016 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 20,8%. Значительное снижение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению 2016 года отмечается по разделу 04 «Национальная экономика» на 89,1%.

Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие запланированных расходов по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в сумме 0,5 тыс. рублей и рекомендует внести изменение в бюджет в части отражения иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с заключенным соглашением.

В проекте  Решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2017 году составляют 24526,7 тыс. рублей, что  соответствует 100,0% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 13616,0 тыс. рублей, или на 35,7%.

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Совету народных  депутатов города Суража принять проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» учетом рекомендаций.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                                   Волкович И.М.