приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

г. Сураж                                                                                                     26.12.2016г.

 

Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Овчинского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта бюджета

Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения разработан на период 2017 - 2019 годы, что соответствует установленному периоду в части 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2017 - 2019 годы (далее -  Прогноз) разработан в порядке, установленном постановлением Овчинской сельской администрации  Суражского района от 26.07.2016 г. №95-1 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования Овчинское сельское поселение на среднесрочный и долгосрочный период».

В соответствии с частью 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз был утвержден постановлением Овчинской сельской администрацией Суражского района от 23.11.2016 года №165/1.

Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработан на основе анализа динамики ситуации в экономической и социальной сфере поселения, сценарных условий и основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2016 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости и оздоровление экономики поселения.

Общая площадь Овчинского сельского поселения составляет 64 кв.м. На территории Овчинского сельского поселения находятся села: Овчинец, Душатин; деревни: Калинки, Пески,  Лубенъки, Грабовка, Гудовка, Михайловка, Старая Кашовка, Сенча, Заводок,  Новая Кашовка; поселки: Верховой, Красный Бор, Петровский, Иванов,  Низ,  Веселый, Беляны, Александровка.

Численность населенная поселения на 01.01.2016 года составляет 2473 человека. Демографическая ситуация в Овчинском сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция сокращения населения.

 При составлении прогноза социально-экономического развития Овчинского сельского поселения в период до 2019 года использовались данные предприятий СПК "Западный", ОАО "Агрогородок Суражский" и земли промышленности ОАО «АгроАльянс», находящееся на территории Овчинского сельского поселения. Инвестиций в основной капитал нет.

Обеспечение населения Овчинского сельского поселения товарами первой необходимости производят 13 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Социальная сфера Овчинского сельского поселения представлена следующими объектами: Овчинский сельский дом культуры, Калинковский сельский дом культуры, Душатинский сельский дом культуры, Гудовский сельский дом культуры, МБОУ "Душатинская СОШ", МБОУ "Овчинская ООШ",  Овчинский ФАП, Душатенский медпункт, Гудовский медпункт, Овчинская сельская библиотека, Калинковская сельская библиотека, Душатинская сельская библиотека, Гудовская сельская библиотека.

Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

 

Общая характеристика проекта решения

 «О бюджете Овчинского сельского поселения

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Проект решения Овчинского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района вхд.№126 от 14.12.2016г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 статьи 4 решения Овчинского сельского Совета народных депутатов от 14.10.2015 года №68/1 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Овчинского сельского поселения» (с изменениями от 25.11.2016 г. №94).

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1.     Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2017 год и на период до 2019 года;

2.     Пояснительная записка к проекту бюджета Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

3.     Предварительные итоги социально-экономического развития Овчинского сельского поселения за 9 месяцев 2016 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год

4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2016 год.

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, решения Овчинского сельского Совета народных депутатов от 14.10.2015 года №68/1 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Овчинского сельского поселения» одновременно с проектом Решения были представлены основные направления бюджетной и  налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, тогда как с внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 04.10.2014г. №283-ФЗ необходимо было внести изменения в решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 14.10.2015 года №68/1 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Овчинского сельского поселения» и представить:

- основные направления бюджетной политики Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

- основные направления налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Проект Решения о бюджете основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике).

Основные направления бюджетной и налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2017-2019 годы разработаны с учетом положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2017 год, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и направлены на развитие экономики, социальной стабильности, повышения уровня собираемости собственных доходов.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2017 год и на период до 2019 года.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Овчинского сельского поселения Суражского района:

§     общий объем доходов бюджета на 2017 год  –1712,1  тыс. рублей.

§     общий объем расходов бюджета на 2016 год –2154,3  тыс. рублей.

§     дефицит бюджета на 2017 год – в сумме 442,2 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:

§     перечень главных администраторов доходов бюджета;

§     распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§     ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

§     объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы

-  на 2017 год  – 898,1 тыс. рублей;

-  на 2018 год  – 898,1 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 898,1 тыс. рублей.

§     верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2018 года в сумме 0 рублей.

§     дополнительно проектом установлен размер резервного фонда Овчинского сельского поселения:

-  на 2017 год  – 30,0 тыс. рублей;

-  на 2018 год  – 60,0 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 60,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2017 год  и на плановый период 2018 и 2019 годов не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3,0% общего объема расходов.

Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Овчинским сельским поселением в 2017 году не планируется.

Также проектом установлены основные характеристики бюджета Овчинского сельского поселения  на 2018-2019 годы.

Основные характеристики бюджета

Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Таблица №1, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

2016 год-(оцен

ка)

2017 год

2018 год

2019 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2016 году

тыс.

руб.

% к 2017 году

тыс. руб.

% к 2018 году

Доходы

7880,4

7453,7

4130,3

3137,9

1712,1

-1425,8

54,6

1768,1

103,3

1787,1

101,1

Расходы

6898,7

6230,3

4386,2

3267,6

2154,3

-1113,3

65,9

2238,8

103,9

2285,4

102,1

Дефицит (Профицит)

981,7

1223,4

-255,9

-129,7

-442,2

-312,5

340,9

-470,7

106,4

-498,3

105,9

2017 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 1712,1 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2016 года на 1425,8 тыс. руб. или на 45,4%. 

Общий объем расходов в 2017 году предусмотрен в сумме 2154,3 тыс. рублей, что на 1113,3 тыс. рублей или на 34,1% меньше оценки объёма расходов на 2016 год. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 442,2 тыс. рублей. 

2018 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 1768,1 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2017 год на 3,3%. Общий объем расходов предусмотрен в сумме 2238,8 тыс. рублей с увеличением к прогнозируемому объему расходов на 2017 год на 3,9%. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 470,7 тыс. рублей. 

2019 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 1787,1 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2018 год на 1,1%. Общий объем расходов предусмотрен в сумме 2285,4 тыс. рублей с увеличением к прогнозируемому объему расходов на 2018 год на 2,1%. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 498,3 тыс. рублей. 

 

Анализ доходной части проекта бюджета

 

Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлялось в соответствии со ст. 174.1 БК РФ в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган о налогах и сборах, а так же бюджетного законодательства. При расчете собственных доходов использованы данные налоговой отчетности и статистические данные.

Динамика показателей доходной части бюджета в 2013 - 2019 годах

Таблица №2

Показатель 

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

2016 год-(оценка)

2017 год

2018 год

2019 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2016 году

тыс.

руб.

% к 2017 году

тыс. руб.

% к 2018 году

Доходы, всего

7880,4

7453,7

4130,3

3137,9

1712,1

-1425,8

54,6

1768,1

103,3

1787,1

101,1

Налоговые доходы

4413,5

6914,8

2207,8

1768,3

791,0

-977,3

44,7

847,0

107,1

866,0

102,2

Неналоговые доходы

73,0

158,5

35,8

57,0

23,0

-34,0

40,4

23,0

100,0

23,0

100,0

Безвозмездные поступления

3393,9

380,4

1886,7

1312,6

898,1

-414,5

68,4

898,1

100,0

898,1

100,0

Доходы проекта бюджета на 2017 год ниже оценки уровня бюджета за 2016 за счет уменьшения суммы:

налоговых доходов на 977,3 тыс. рублей, или на 55,3%; 

неналоговых доходов на 34,0 тыс. рублей, или на 59,6%; 

безвозмездных поступлений на 414,5 тыс. рублей, или на 31,6%.

При этом планируется увеличение налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 7,1%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 2,2%.

 

Анализ структуры доходов бюджета в 2013 - 2019 годах

Таблица №3

Наименование

Испол-нение 2013 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2014 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2015 года

Струк-тура,%

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2017 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2018 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2019 года

Струк-тура,%

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4413,5

56,0

6914,8

92,8

2207,8

53,5

1768,3

56,4

791,0

46,2

847,0

47,9

866,0

48,5

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

73,0

0,9

158,5

2,1

35,8

0,9

57,0

1,8

23,0

1,3

23,0

1,3

23,0

1,3

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3393,9

43,1

380,4

5,1

1886,7

45,7

1312,6

41,8

898,1

52,5

898,1

50,8

898,1

50,3

ИТОГО ДОХОДОВ:

7880,4

100,0

7453,7

100,0

4130,3

100,0

3137,9

100,0

1712,1

100,0

1768,1

100,0

1787,1

100,0

В прогнозируемом периоде 2017 года наибольший объем в структуре доходов занимают безвозмездные поступления – 52,5%, при этом увеличившись к уровню 2016 года на 10,7 процентных пункта. Доля налоговых доходов бюджета составит в 2017 году 46,2%, уменьшившись к уровню 2016 года на 10,2 процентных пункта. Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2017 году 1,3%, уменьшившись к уровню 2016 года на 0,5 процентных пункта.

В прогнозируемом периоде 2018-2019 года наибольший объем в структуре доходов по прежнему занимают безвозмездные поступления – 50,8% и 50,3% соответственно, при этом имеется тенденция к уменьшению по сравнению с 2017 годом. Налоговые доходы в структуре доходов в 2018-2019 годах составляют 47,9% и 48,5% соответственно, неналоговые доходы 1,3%.

 Налоговые доходы бюджета на 2017 год прогнозируются в объеме 791,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2016 года на 977,3 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2017 году  прогнозируется в размере 44,7%, в 2018 году -107,1%, в 2019 году -102,2%.

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета в 2017 году и плановом периоде 2018 – 2019 гг.

Таблица №4, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4413,5

6914,8

2207,8

1768,3

791,0

847,0

866,0

-977,3

56,0

19,0

44,7

107,1

102,2

Налог на доходы физических лиц

268,3

195,5

57,7

70,0

75,0

77,0

80,0

5,0

2,0

3,0

107,1

102,7

103,9

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

 0

1222,9

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Единый сельскохозяйственный налог

98,4

32,3

43,0

65,2

65,0

65,0

65,0

-0,2

0,0

0,0

99,7

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

83,3

92,1

97,8

137,1

150,0

154,0

160,0

12,9

4,0

6,0

109,4

102,7

103,9

Земельный налог

3949,3

5362,0

1984,9

1494,0

500,0

550,0

560,0

-994,0

50,0

10,0

33,5

110,0

101,8

Государственная пошлина

14,2

10,0

24,4

2,0

1,0

1,0

1,0

-1,0

0,0

0,0

50,0

100,0

100,0

Основную долю собственных доходов бюджета в 2017 году по-прежнему будет составлять земельный налог -61,4%.

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2017 год прогнозируется в сумме 75,0 тыс. рублей, что на 5,0 тыс. рублей, или на 7,1% выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из ожидаемой оценки поступления налога в 2016 году, скорректированных на темпы роста фонда оплаты труда на 2017 год, а так же норматива отчислений налога в бюджет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц  в 2017 году приходится 9,2%. Темп роста налога на доходы физических лиц в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 102,7% и 103,9% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2017 год рассчитан в сумме 65,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 0,2 тыс. рублей или в 0,3%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по единому сельскохозяйственному налогу за 2016 год и норматива отчислений установленного БК РФ. В структуре собственных доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2017 году приходится 8,0%. Темп роста единого сельскохозяйственного налога в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2017 год рассчитан в сумме 150,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 12,9 тыс. рублей или на 9,4%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и погашения задолженности прошлых лет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2017 году приходится 18,4%. Темп роста налога на имущество физических лиц в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 102,7% и 103,9% соответственно. 

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2017 год рассчитан в сумме  500,0 тыс. рублей, что на 994,0 тыс. рублей или на 66,5% ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю земельного налога в 2017 году приходится 61,4%. Темп роста земельного налога в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 110,0% и 101,8% соответственно. 

Прогнозирование поступлений государственной пошлины на 2017 год рассчитан в сумме  1,0 тыс. рублей, что на 1,0 тыс. рублей или на 50,0% ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю государственной пошлины в 2017 году приходится 0,1%. Темп роста государственной пошлины в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно.

Неналоговые доходы бюджета на 2017 год прогнозируются в объеме 23,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2016 года на 34,0 тыс. рублей, или на 59,6%. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2018 году  прогнозируется в размере 100,0%, в 2019 году -100,0%.

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов бюджета

в 2017 году и плановом периоде 2018 – 2019 гг.

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

73,0

158,5

35,8

57,0

23,0

23,0

23,0

-34,0

0,0

0,0

40,4

100,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

62,3

142,8

35,8

57,0

23,0

23,0

23,0

-34,0

0,0

0,0

40,4

100,0

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

10,7

15,7

0,0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Поступление доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2017 году планируется в сумме 23,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 34,0 тыс. рублей, или на 59,6%. В структуре собственных доходов бюджета в 2017 году составят 2,8%. Темп роста доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

 Безвозмездные поступления в 2017 году планируются в сумме 898,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 414,5 тыс. рублей,  или на 31,6%. Безвозмездные поступления в 2017 году в структуре доходов бюджета занимают 52,5%. Темп роста безвозмездных поступлений в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений

в 2017 году и плановом периоде 2018 – 2019 гг.

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3393,9

380,4

1886,7

1312,6

898,1

898,1

898,1

-414,5

0,0

0,0

68,4

100,0

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2642,0

101,0

1378,8

1161,7

750,0

750,0

750,0

-411,7

0,0

0,0

64,6

100,0

100,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

593,9

119,0

354,4

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

158,0

160,4

153,5

150,9

148,1

148,1

148,1

-2,8

0,0

0,0

98,1

100,0

100,0

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2017 год составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 83,5%. Дотации в бюджете 2017 года составляют 750,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 411,7 тыс. рублей, или на 35,4%. Темп роста дотаций в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. Дотации предусмотрены на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Субвенции в бюджете 2017 года составляют 148,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 2,8 тыс. рублей, или на 1,9%. Удельный вес субвенций в структуре безвозмездных поступлений на 2017 год составляет 16,5%. Темп роста субвенций в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно.  Субвенции предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

 

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» составляет 2154,3 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2016 году расходы, определенные в проекте решения на 2017 год ниже на 1113,3 тыс. рублей, или на 34,1%.

 Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2013-2019 год

Таблица№7

Наименование разделов

Раздел

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Исполнение 2015 года

Ожидае

мое исполне

ние бюд-жета 2016 года

Прогноз 2017 года

Прогноз 2018 года

Прогноз 2019 года

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

2406,7

34,9

1931,4

31,0

1736,6

40,1

1784,4

54,6

1576,9

73,2

1471,9

65,7

1471,9

64,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

127,0

1,8

131,3

2,1

144,1

3,3

151,0

4,6

148,1

6,9

148,1

6,6

148,1

6,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

0,0

0,0

3,5

0,1

50,7

1,2

2,0

0,1

20,0

0,9

79,0

3,5

81,0

3,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

823,3

11,9

1010,1

16,2

396,0

9,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

1225,5

17,8

724,8

11,6

763,9

17,6

475,4

14,5

385,3

17,9

515,8

23,0

560,4

24,5

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

2292,2

33,2

2405,2

38,6

1212,9

28,0

854,8

26,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

09

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

24,0

0,3

24,0

0,4

24,0

0,6

0,0

0,0

24,0

1,1

24,0

1,1

24,0

1,1

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

6898,7

100,0

6230,3

100,0

4328,2

100,0

3267,6

100,0

2154,3

100,0

2238,8

100,0

2285,4

100,0

Приоритетным направлением расходов бюджета Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются общегосударственные вопросы -73,2% в структуре расходов.

Наименьший удельный вес в 2017 году занимают расходы по  разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», объем которых составляет – 0,9%. Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) в 2017 году составляют 1,1% в структуре расходов.

Анализ расходов бюджета поселения за 2013-2019 года

Таблица №8, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

2 406,7 

1 931,4 

1 736,6 

1 784,4 

1 576,9 

1 471,9 

1 471,9 

-207,5

-105,0

0,0

88,4

93,3

100,0

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

405,8 

415,9 

414,0 

414,5 

414,5 

414,5 

414,5 

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 934,8 

1 367,5 

1 314,1 

994,5 

997,4 

997,4 

997,4 

2,9

0,0

0,0

100,3

100,0

100,0

Обеспечение выборов и референдумов

01

07

54,0 

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Резервные фонды

01

11

66,1 

94,0 

8,5 

64,0 

30,0 

60,0 

60,0 

-34,0

30,0

0,0

46,9

200,0

100,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

 0

 0

 0

311,4 

135,0 

-176,4

-135,0

0,0

43,4

0,0

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

127,0 

131,3 

144,1 

151,0 

148,1 

148,1 

148,1 

-2,9

0,0

0,0

98,1

100,0

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

127,0 

131,3 

144,1 

151,0 

148,1 

148,1 

148,1 

-2,9

0,0

0,0

98,1

100,0

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

0,0 

3,5 

50,7 

2,0 

20,0 

79,0 

81,0 

18,0

59,0

2,0

1 000,0

395,0

102,5

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

0,0 

3,5 

50,7 

2,0 

20,0 

79,0 

81,0 

18,0

59,0

2,0

1 000,0

395,0

102,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

823,3 

1 010,1 

396,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Общеэкономические вопросы

04

01

7,8 

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

 0

 0

396,0 

 0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

815,5 

1 010,1 

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

1 225,5 

724,8 

763,9 

475,4 

385,3 

515,8 

560,4 

-90,1

130,5

44,6

81,0

133,9

108,6

Коммунальное хозяйство

05

02

466,7 

213,2 

46,2 

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Благоустройство

05

03

758,8 

511,6 

717,7 

475,4 

385,3 

515,8 

560,4 

-90,1

130,5

44,6

81,0

133,9

108,6

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

2 292,2 

2 405,2 

1 212,9 

854,8 

0,0 

0,0 

0,0 

-854,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Культура

08

01

2 292,2 

2 405,2 

1 212,9 

854,8 

-854,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

24,0 

24,0 

24,0 

0,0 

24,0 

24,0 

24,0 

24,0

0,0

0,0

0

100,0

100,0

Пенсионное обеспечение

10

01

24,0 

24,0 

24,0 

 0

24,0 

24,0 

24,0 

24,0

0,0

0,0

0

100,0

100,0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

6 898,7 

6 230,3 

4 328,2 

3 267,6 

2 154,3 

2 238,8 

2 285,4 

-1 113,3

84,5

46,6

65,9

103,9

102,1

Увеличение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению бюджета 2016 года не планируется.

Значительное снижение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению 2016 года отмечается по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 19,0%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 2017 год определены в размере 1576,9 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 207,5 тыс. рублей, или на 11,6%. В структуре расходов бюджета общегосударственные вопросы в 2017 году составят 73,2%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 93,3% и 100,0% соответственно. 

Расходы данного раздела в 2017 году предусмотрены на:

- обеспечение деятельности главы муниципального образования в сумме 414,5 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому исполнению бюджета 2016 года;

- обеспечение деятельности сельской администрации в сумме 997,4 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 2,9 тыс. рублей, или на 0,3%;

- резервный фонд в сумме 30,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 34,0 тыс. рублей, или на 53,1%;

- другие общегосударственные вопросы в сумме 135,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 176,4 тыс. рублей, или на 56,6%.

В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии с решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №60 «О принятии полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» были переданы полномочия на основании решения Овчинского сельского Совета народных депутатов от 22.12.2014 года №38.

В результате чего было заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Овчинским сельским поселением, Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно- счетной палатой Суражского муниципального района от 29.12.2014 года №7, где пунктом 3.2. утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие запланированных расходов по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в сумме 0,5 тыс. рублей и рекомендует внести изменение в бюджет в части отражения иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2017 год определены в размере 148,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 2,9 тыс. рублей, или на 1,9%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2017 году составят 6,9%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно.  Расходы данного раздела в 2017 году предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2017 год определены в размере 20,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 18,0 тыс. рублей, или в 10 раз.  В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2017 году составят 0,9%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 395,0% и 102,5% соответственно.  Расходы данного раздела в 2017 году предусмотрены на осуществление противопожарной безопасности.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2017 год определены в размере 385,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 90,1 тыс. рублей, или на 19,0%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2017 году составят 17,9%. Темп роста расходов по данному разделу в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 133,9% и 108,6% соответственно.  Данные расходы запланированы  05 03 «Благоустройство» и предусмотрены на  уличное освещение и прочие мероприятия по благоустройству.

В структуре органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Овчинская сельская администрация Суражского района.

        

 Источники финансирования дефицита бюджета

Проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован с дефицитом в сумме 442,2 тыс. рублей.

В нарушение п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Пунктом 10 проекта решения и приложением №9 утверждены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

Программная часть бюджета Овчинского сельского поселения

 

Проект бюджета на 2017 год сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года внесены в проект решения: «Реализация полномочий Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» и утверждены Овчинской сельской администрацией  от 29.12.2015г. №157, №158 с изменениями от 28.11.2016 года №170, №171.

В Овчинском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  Постановлением Овчинской сельской администрацией от 30.10.2014 года №240 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Овчинского сельского поселения».

В нарушение пункта 2 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы не направлены в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

В проекте  Решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2017 году составляют 1709,8 тыс. рублей, что  соответствует 79,4% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 1079,3 тыс. рублей, или на 38,7%.

 

Анализ программной части проекта решения о бюджете

                                      Таблица №9, тыс. рублей

п/п

Наименование программы 

Ожидаемое  исполнение 2016 год

Прогноз 2017 года

Отклонение (+,-)

Отклонение (%)

01

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения 2017-2019гг.»

2638,1

1561,7

-1076,4

59,2

02

«Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения 2017-2019гг.»

151,0

148,1

-2,9

98,1

ИТОГО:

2789,1

1709,8

-1079,3

61,3

 

 

 

Выводы

Проект решения Овчинского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района вхд.№126 от 14.12.2016г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 статьи 4 решения Овчинского сельского Совета народных депутатов от 14.10.2015 года №68/1 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Овчинского сельского поселения» (с изменениями от 25.11.2016 г. №94).

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, решения Овчинского сельского Совета народных депутатов от 14.10.2015 года №68/1 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Овчинского сельского поселения» одновременно с проектом Решения были представлены основные направления бюджетной и  налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, тогда как с внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 04.10.2014г. №283-ФЗ необходимо было внести изменения в решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 14.10.2015 года №68/1 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Овчинского сельского поселения» и представить:

- основные направления бюджетной политики Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

- основные направления налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Общий объем доходов бюджета в 2017 году предусмотрен в сумме 1712,1 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2016 года на 1425,8 тыс. руб. или на 45,4%. 

Общий объем расходов в 2017 году предусмотрен в сумме 2154,3 тыс. рублей, что на 1113,3 тыс. рублей или на 34,1% меньше оценки объёма расходов на 2016 год. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 442,2 тыс. рублей. 

Налоговые доходы бюджета на 2017 год прогнозируются в объеме 791,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2016 года на 977,3 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2017 году  прогнозируется в размере 44,7%, в 2018 году -107,1%, в 2019 году -102,2%.

Неналоговые доходы бюджета на 2017 год прогнозируются в объеме 23,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2016 года на 34,0 тыс. рублей, или на 59,6%. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2018 году  прогнозируется в размере 100,0%, в 2019 году -100,0%.

Безвозмездные поступления в 2017 году планируются в сумме 898,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2016 года на 414,5 тыс. рублей,  или на 31,6%. Безвозмездные поступления в 2017 году в структуре доходов бюджета занимают 52,5%. Темп роста безвозмездных поступлений в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» составляет 2154,3 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2016 году расходы, определенные в проекте решения на 2017 год ниже на 1113,3 тыс. рублей, или на 34,1%.

Приоритетным направлением расходов бюджета Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются общегосударственные вопросы -73,2% в структуре расходов.

Наименьший удельный вес в 2017 году занимают расходы по  разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», объем которых составляет – 0,9%. Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) в 2017 году составляют 1,1% в структуре расходов.

Увеличение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению бюджета 2016 года не планируется.

Значительное снижение расходов в 2017 году к ожидаемому исполнению 2016 года отмечается по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 19,0%.

Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие запланированных расходов по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в сумме 0,5 тыс. рублей и рекомендует внести изменение в бюджет в части отражения иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с заключенным соглашением.

В нарушение п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Проект бюджета на 2017 год сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.

В нарушение пункта 2 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы не направлены в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

В проекте  Решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2017 году составляют 1709,8 тыс. рублей, что  соответствует 79,4% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2016 года на 1079,3 тыс. рублей, или на 38,7%.

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Овчинскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом замечаний и предложений.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             Волкович И.М.