приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

 

03 мая 2017 года                                                                                          г. Сураж

 

1.    Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011 года  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», утвержденного Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №59.

2.    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования «город Сураж» и проекта решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

3.    Предмет экспертизы: проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», материалы и документы финансово-экономических обоснований указанного проекта в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «город Сураж».

 

Проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения), представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) 02 мая 2017 года в составе с:

- пояснительной запиской к проекту Решения;

- проектом постановления администрации Суражского района «О внесении изменений в постановление администрации Суражского района от 29.12.2016 года №1261 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» (2016-2020 годы)».

Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж», к которым, в соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ, относятся:

- общий объем доходов в сумме 42892,6 тыс. рублей;

- общий объем расходов в сумме 44704,5 тыс. рублей;

- дефицит бюджета в сумме 1811,9 тыс. рублей.

Проектом Решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета на 2017 год,  в том числе:

- доходы бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 16025,9 тыс. руб., или на 59,7% за счет увеличения безвозмездных поступлений;

- расходы бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 16028,9 тыс. руб., или на 55,9%.

- дефицит бюджета не изменился и составил 1811,9 тыс. рублей.

 

Общий анализ изменений основных характеристик бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2017 год

Таблица 1,тыс. руб.

 

Основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж на 2017 год

Утверждено решением о бюджете

Предус-мотрено проектом

Абсолют-ное значение

Темпы роста (снижения) (%)

 от 28.12.2016 года № 127,

с изменениями от 28.02.2017г. №142

Доходы всего

26866,7

42892,6

16025,9

159,6

Расходы всего

28678,6

44704,5

16025,9

155,9

Объем дефицита

-1811,9

-1811,9

0,0

100,0

По группе «Безвозмездные поступления» проектом Решения планируется увеличение бюджетных назначений на сумму 16025,9 тыс. руб. или в 8,5 раз за счет увеличения субсидий бюджетам бюджетной системы РФ:

- субсидии бюджетам городских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а так же капитального ремонта и ремонта дворовых территорий МКД, подъездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов в сумме 4397,1 тыс. рублей;

- субсидии бюджетам городских поселений на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды в сумме 11628,8 тыс. рублей.

Дополнительные ассигнования предусматриваются по 2 разделам, и составляют 4152,0 тыс. рублей. Корректировка бюджета предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, определенных еще на этапах формирования принятия бюджета, что видно из представленных данных.

Вносимые изменения в бюджетные ассигнования 2017 года

Таблица №2, тыс. руб.

Наименование

ГРБС

Раздел

Подраздел

 

Бюджетные ассигнования на 2017 год

Откло-нения

(+,-)

Откло-нения (%)

Утверж

дено решением о бюджете от 28.12.2016г. №127, с измене

ниями от 28.02.2017г. №142

С учетом изменений согласно представ

ленного проекта

Обеспечение проведения выборов и референдумов

841

01

07

 

0

40,0

40,0

100,0

Национальная экономика

841

04

 

 

7 214,0

12 072,0

4 858,0

167,3

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

841

04

09

 

6 415,0

11 273,0

4 858,0

175,7

обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним

841

04

09

244

1 365,0

1 594,5

229,5

116,8

обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним

841

04

09

244

0,0

4 397,1

4 397,1

100,0

обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним

841

04

09

244

0,0

231,4

231,4

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

841

05

 

 

14 751,0

25 879,0

11 128,0

175,4

Коммунальное хозяйство

841

05

02

 

3 780,4

3 300,0

-480,4

87,3

Организация газо- и водо- снабжения

841

05

02

 

2 480,4

2 200,0

-280,4

88,7

софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности за счет средств местного бюджета

841

05

02

414

500,0

300,0

-200,0

60,0

Благоустройство

841

05

03

 

10 338,3

21 946,7

11 608,4

212,3

Прочие мероприятия по благоустройству

841

05

03

244

4 490,0

3 857,5

-632,5

85,9

Поддержка  государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды

841

05

03

244

0,0

11 628,9

11 628,9

100,0

Поддержка  государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды

841

05

03

244

0,0

612,0

612,0

100,0

По разделу 07 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» бюджетные ассигнования увеличены на сумму 40,0 тыс. руб. или на 100,0% от утвержденного бюджета.

По разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования увеличены на сумму 4858,0,0 тыс. руб. или на 67,3% от утвержденного бюджета. При этом бюджетные ассигнования:

- увеличиваются по подразделу 04 09  «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в сумме 4858,0 тыс. руб., или на 16,8%.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования увеличены на сумму 11128,0 тыс. руб. или на 75,4% от утвержденного бюджета. При этом бюджетные ассигнования:

- уменьшаются по подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» на сумму 480,4 тыс. рублей, или на 12,7%;

- увеличиваются по подразделу 05 03 «Благоустройство» на сумму 11608,4 тыс. рублей, или в 2,1 раза, за счет уменьшения прочих мероприятий по благоустройству на 632,5 тыс. рублей, или на 14,1% и увеличения  поддержки  государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды на  12240,9 тыс. рублей, или на 100,0%.

В целом проектом Решения предусматривается увеличение ассигнований на финансирование муниципальных программ на сумму 15985,8 тыс. руб. или на 65,8%.

Изменение ассигнований на реализацию муниципальных программ

Таблица № 3,тыс. руб.

Наименование

МП

Бюджетные ассигнования

на 2017 год

Откло-

нения

(+,-)

Откло-

нения (%)

Утвержденные решением о бюджете от 28.12.2016             №127, с измене

ниями от 28.02.2017г. №142

С учетом изменений согласно представленного проекта

«Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»

01

24286,7

40272,5

 

+15985,8

165,8

Остальные 2 муниципальные программы не подлежат изменению. Непрограммные расходы увеличились на 40,0 тыс. рублей.

Первоначальным Решением о бюджете городской бюджет был утвержден бездефицитным. При утверждении бюджета на очередной финансовый год решением о бюджете утверждаются источники его финансирования. Согласно Решения Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» финансовый отдел администрации Суражского района наделяется полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. При проведении экспертизы проекта Решения установлено, что администрацией Суражского района утверждены источники финансирования дефицита бюджета.

Проектом Решения дефицит бюджета в 2017 году прогнозируется в сумме 1811,9 тыс. руб., где источниками финансирования дефицита бюджета является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.         

 

Выводы:

 

По итогам экспертизы проекта решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» замечания и предложения отсутствуют.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                        И.М. Волкович