приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

 

29 сентября 2017 года                                                                                    г. Сураж

 

1.    Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011 года  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», утвержденного Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №59, приказа №38 от 29.09.2017 года.

2.    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования «город Сураж» и проекта решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

3.    Предмет экспертизы: проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», материалы и документы финансово-экономических обоснований указанного проекта в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «город Сураж».

 

Проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения), представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) 29 сентября 2017 года в составе с:

- пояснительной запиской к проекту Решения;

- проектом постановления администрации Суражского района «О внесении изменений в постановление администрации Суражского района от 24.05.2017 года №372 «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Сураж» на 2017 год»;

- проектом постановления администрации Суражского района «О внесении изменений в постановление администрации Суражского района от 29.12.2016 года №1261 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» (2016-2020 годы)».

Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж», к которым, в соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ, относятся:

- общий объем доходов в сумме 43726,3 тыс. рублей;

- общий объем расходов в сумме 45538,2 тыс. рублей;

- дефицит бюджета в сумме 1811,9 тыс. рублей.

Проектом Решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета на 2017 год,  в том числе:

- доходы бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 833,7 тыс. руб., или на 1,9%;

- расходы бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 833,7 тыс. руб., или на 1,9%.

- дефицит бюджета не изменился и составил 1811,9 тыс. рублей.

 

Общий анализ изменений основных характеристик бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2017 год

Таблица 1,тыс. руб.

 

Основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж на 2017 год

Утверждено решением о бюджете

Предус-мотрено проектом

Абсолют-ное значение

Темпы роста (снижения) (%)

 от 28.12.2016 года № 127, с изменениями от 28.02.2017г. №142, от 05.05.2017г. №149

Доходы всего

42892,6

43726,3

833,7

101,9

Расходы всего

44704,5

45538,2

833,7

101,9

Объем дефицита

-1811,9

-1811,9

0,0

100,0

Рост доходов поселения обусловлен увеличением:

- земельного налога на 1290,0 тыс. рублей;

- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а так же имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на 12,7 тыс. рублей;

- прочих безвозмездных поступлений в бюджеты городских поселений в сумме 191,0 тыс. рублей.

Уменьшение доходов обусловлено снижением:

- дотаций бюджетам городских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 660,0 тыс. рублей.

Дополнительные ассигнования предусматриваются по 2 разделам, и составляют 833,7 тыс. рублей. Корректировка бюджета предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, определенных еще на этапах формирования принятия бюджета, что видно из представленных данных.

Вносимые изменения в бюджетные ассигнования 2017 года

Таблица №2, тыс. рублей

Наименование

ГРБС

Раздел

Подраздел

 

Бюджетные ассигнования на 2017 год

Откло-нения (+,-)

Откло-нения (%)

Утверждено решением о бюджете от 28.12.2016г. №127, с изменениями от 28.02.2017г. №142, от 05.05.2017г. №149

С учетом изменений согласно представ

ленного проекта

Национальная экономика

841

04

 

 

12 072,0

12 072,0

0,0

100,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

841

04

09

 

11 273,0

11 273,0

0,0

100,0

обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним

841

04

09

244

1 594,5

1 602,0

7,5

100,5

обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним

841

04

09

244

231,4

223,9

-7,5

96,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

841

05

 

 

25 879,0

26 712,6

833,6

103,2

Жилищное хозяйство

841

05

01

 

632,3

936,9

304,6

148,2

мероприятия по содержанию муниципального жилищного фонда

841

05

01

244

393,2

673,9

280,7

171,4

капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

841

05

01

244

139,1

163,0

23,9

117,2

Благоустройство

841

05

03

 

21 946,7

22 475,7

529,0

102,4

Прочие мероприятия по благоустройству

841

05

03

244

3 098,7

3 437,1

338,4

110,9

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и целями предоставления

841

05

03

812

2 418,8

2 418,5

-0,3

99,9

Мероприятия по благоустройству дворовых территорий за счет средств, поступающих от собственников помещений в МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах территорий

841

05

03

244

0,0

191,0

191,0

0

По разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования по подразделу 04 09  «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним увеличиваются на 7,5 тыс. рублей, или на 0,5%, при этом софинансирование из местного бюджета уменьшается на 7,5 тыс. руб., или на 3,2%.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования увеличены на 529,0 тыс. руб. или на 2,4% от утвержденного бюджета. При этом бюджетные ассигнования:

- увеличиваются по подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» на сумму 304,6 тыс. рублей, или на 48,2%, за счет увеличения ассигнований на:

 мероприятия по содержанию муниципального жилищного фонда на 280,7 тыс. рублей, или на 71,4%;

 капитальный ремонт муниципального жилищного фонда на 23,9 тыс. рублей, или на 17,2%.

- увеличиваются по подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» на 529,0 тыс. рублей, или на 2,4%, за счет увеличения ассигнований на:

прочие мероприятия по благоустройству на 338,4 тыс. рублей, или на 10,9%;

мероприятия по благоустройству дворовых территорий за счет средств, поступающих от собственников помещений в МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах территорий на 191,0 тыс. рублей, или на 100,0%;

- уменьшения субсидий на 0,3 тыс. рублей, или на 0,1%.

В целом проектом Решения предусматривается увеличение ассигнований на финансирование муниципальных программ на сумму 833,7 тыс. руб. или на 1,9%.

Изменение ассигнований на реализацию муниципальных программ

Таблица № 3,тыс. руб.

Наименование

МП

Бюджетные ассигнования

на 2017 год

Откло-

нения

(+,-)

Откло-

нения (%)

Утвержденные решением о бюджете от 28.12.2016             №127, с измене

ниями от 28.02.2017г. №142, от 05.05.2017г. №149

С учетом изменений согласно представленного проекта

«Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»

01

28031,7

28674,4

+642,7

102,3

«Развитие культуры на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»

02

4191,5

4191,5

0

0

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»

03

200,0

200,0

0

0

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Сураж» на 2017 год»

04

12240,9

12431,9

+191,0

101,6

Итого:

 

44664,1

45497,8

+833,7

101,9

Непрограммные расходы не изменились и составили на 40,5 тыс. рублей.

Первоначальным Решением о бюджете городской бюджет был утвержден бездефицитным. При утверждении бюджета на очередной финансовый год решением о бюджете утверждаются источники его финансирования. Согласно Решения Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» финансовый отдел администрации Суражского района наделяется полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. При проведении экспертизы проекта Решения установлено, что администрацией Суражского района утверждены источники финансирования дефицита бюджета.

Проектом Решения дефицит бюджета в 2017 году прогнозируется в сумме 1811,9 тыс. руб., где источниками финансирования дефицита бюджета является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.        

 

Выводы:

 

По итогам экспертизы проекта решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» замечания и предложения отсутствуют.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                        И.М. Волкович