приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

 

28 ноября 2017 года                                                                                    г. Сураж

 

1.    Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011 года  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», утвержденного Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №59, приказа №57 от 24.11.2017 года.

2.    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования «город Сураж» и проекта решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

3.    Предмет экспертизы: проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», материалы и документы финансово-экономических обоснований указанного проекта в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «город Сураж».

 

Проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения), представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) 24 ноября 2017 года в составе с:

- пояснительной запиской к проекту Решения;

- проектом постановления администрации Суражского района «О внесении изменений в постановление администрации Суражского района от 29.12.2016 года №1262 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»;

- проектом постановления администрации Суражского района «О внесении изменений в постановление администрации Суражского района от 24.05.2017 года №372 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Суражского городского поселения Брянской области на 2017 год»;

- проектом постановления администрации Суражского района «О внесении изменений в постановление администрации Суражского района от 29.12.2016 года №1261 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» (2016-2020 годы)».

Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж», к которым, в соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ, относятся:

- общий объем доходов в сумме 45199,0 тыс. рублей;

- общий объем расходов в сумме 47010,9 тыс. рублей;

- дефицит бюджета в сумме 1811,9 тыс. рублей.

Проектом Решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета на 2017 год,  в том числе:

- доходы бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 1472,6 тыс. руб., или на 3,4%;

- расходы бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 1472,6 тыс. руб., или на 3,2%.

- дефицит бюджета не изменился и составил 1811,9 тыс. рублей.

 

Общий анализ изменений основных характеристик бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2017 год

Таблица 1,тыс. руб.

 

Основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж на 2017 год

Утверждено решением о бюджете

Предус-мотрено проектом

Абсолют-ное значение

Темпы роста (снижения) (%)

 от 28.12.2016 года № 127, с изменениями от 28.02.2017г. №142, от 05.05.2017г. №149, от 29.09.2017г. №154

Доходы всего

43726,4

45199,0

+1472,6

103,4

Расходы всего

45538,3

47010,9

+1472,6

103,2

Объем дефицита

-1811,9

-1811,9

0,0

0,0

Рост доходов поселения обусловлен увеличением:

- налоговые и неналоговые доходы – 26 102,7 тыс. рублей (+2 711,1 тыс. рублей), из них:

- налог на доходы физических лиц – 12 727,0 тыс. рублей (+385,0 тыс. рублей);

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ – 1 911,0 тыс. рублей (+346,0 тыс. рублей);

- налог на имущество физических лиц – 1 950,0 тыс. рублей (+480,0 тыс. рублей);

- земельный налог – 8 200,0 тыс. рублей (+1 600,0 тыс. рублей), в том числе:

земельный налог с организаций – 4 800,0 тыс. рублей (+500,0 тыс. рублей);

земельный налог с физических лиц – 3 400,0 тыс. рублей (+1 100,0 тыс. рублей);

- доходы от сдачи в аренду имущества – 146,6 тыс. рублей (-104,4 тыс. рублей);

- прочие поступления от использования имущества – 17,0 тыс. рублей (+4,4 тыс. рублей);

- безвозмездные поступления – 19 096,2 тыс. рублей (-1 238,4 тыс. рублей), из них:

- дотации бюджетам городских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 0,00 тыс. рублей (-1 680,0 тыс. рублей);

- субсидии бюджетам городских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов – 4 253,6 тыс. рублей (-143,5 тыс. рублей);

- субвенции бюджетам городских поселений на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц – 3 022,6 тыс. рублей (+585,1 тыс. рублей);

- прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских поселений – 191,0 тыс. рублей (-25,03 рублей).

Дополнительные ассигнования предусматриваются по 4 разделам. Корректировка бюджета предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, определенных еще на этапах формирования принятия бюджета, что видно из представленных данных:

            - раздел 04 00 «Национальная экономика» – 12 274,5 тыс. рублей (+202,5 тыс. рублей), в том числе:

                   - подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» – 11 475,5 тыс. рублей (+202,5 тыс. рублей), в том числе:

                            обеспечение сохранности автомобильных дорог и условий безопасности движения по ним – 2 148,0 тыс. рублей (+346,0 тыс. рублей);

                            обеспечение сохранности автомобильных дорог и условий безопасности движения по ним» (областной бюджет) – 4 253,6 тыс. рублей                        (-143,5 тыс. рублей);

         - раздел 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 26 794,5 тыс. рублей (+81,8 тыс. рублей), в том числе:

                   - подраздел 05 01 «Жилищное хозяйство» - 1 218,5 тыс. рублей (+281,6 тыс. рублей), в том числе:

                            мероприятия по содержанию муниципального жилищного фонда – 954,5 тыс. рублей (+280,6 тыс. рублей);

                            капитальный ремонт муниципального жилищного фонда – 164,0 тыс. рублей (+1,0 тыс. рублей);

                   - подраздел 05 02 «Коммунальное хозяйство» - 2 869,4 тыс. рублей                  (-430,6 тыс. рублей), в том числе:

                            мероприятия в области коммунального хозяйства – 837,4 тыс. рублей (+37,4 тыс. рублей);

                            организация газо- и водоснабжения – 1 860,0 тыс. рублей                     (-340,0 тыс. рублей);

                            софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности за счет средств местного бюджета – 172,0 тыс. рублей (-128,0 тыс. рублей);

                   - подраздел 05 03 «Благоустройство»  – 22 706,6 тыс. рублей                    (+230,8 тыс. рублей), в том числе:

                            уличное освещение – 1 900,0 тыс. рублей (+300,0 тыс. рублей);

                            прочие мероприятия по благоустройству– 6 542,2 тыс. рублей               (-72,1 тыс. рублей);

                            мероприятия по благоустройству дворовых территорий за счет средств, поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий – 191,0 тыс. рублей (-25,03 рублей);

                            поддержка государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды – 615,0 тыс. рублей (+3,0 тыс. рублей);

         - раздел 08 00 «Культура, кинематография» 4 794,7 тыс. рублей (+603,2 тыс. рублей), в том числе:

                   - подраздел 08 01 «Культура» 4 794,7 тыс. рублей (+603,2 тыс. рублей), в том числе:

                            библиотека – 2 360,6 тыс. рублей (+468,0 тыс. рублей);

                            центр культуры – 2 434,1 тыс. рублей (+135,2 тыс. рублей);

         - раздел 10 00 «Социальная политика» 3 106,6 тыс. рублей (+585,1 тыс. рублей), в том числе:

                   - подраздел 10 03 «Социальное обеспечение населения» 3 022,6 тыс. рубля (+585,0 тыс. рублей), в том числе:

                            обеспечением жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц  3 022,6 тыс. рублей (+585,1 тыс. рублей).

 

В целом проектом Решения предусматривается увеличение ассигнований на финансирование муниципальных программ на сумму 1472,7 тыс. руб. или на 3,2%.

Изменение ассигнований на реализацию муниципальных программ

Таблица № 3,тыс. руб.

Наименование

МП

Бюджетные ассигнования

на 2017 год

Откло-

нения

(+,-)

Откло-

нения (%)

Утвержденные решением о бюджете от 28.12.2016             №127, с измене

ниями от 28.02.2017г. №142, от 05.05.2017г. №149, от 29.09.2017г. №154

С учетом изменений согласно представленного проекта

«Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»

01

28674,3

29540,8

+866,5

103,0

«Развитие культуры на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»

02

4191,4

4794,6

+603,2

114,4

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»

03

200,0

200,0

0

0

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Сураж» на 2017 год»

04

12431,9

12434,9

+3,0

100,0

Итого:

 

45497,6

46970,3

+1472,7

103,2

Муниципальная программа «Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» (2016-2020 годы) – 29 540,8 тыс. рублей (+866,4 тыс. рублей), в том числе:

                   - основное мероприятие «Эффективное руководство и управление по решению вопросов местного значения» – 24 460,6 тыс. рублей                    (+1 052,9 тыс. рублей);

                   - основное мероприятие «Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий проживания граждан – 1 218,5 тыс. рублей (+281,6 тыс. рублей);

                   - подпрограмма «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Сураж» (2016-2020 годы)» 2 032,0 тыс. рубля (-468,0 тыс. рублей).

         Муниципальная программа «Развитие культуры на территории муниципального образования «город Сураж» (2016-2020 годы)» 4 794,7 тыс. рублей (+603,2 тыс. рублей).

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Суражского городского поселения Брянской области на 2017 год» – 12 434,9 тыс. рублей (+3,0 тыс. рублей).

Непрограммные расходы не изменились и составили на 40,5 тыс. рублей.

Первоначальным Решением о бюджете городской бюджет был утвержден бездефицитным. При утверждении бюджета на очередной финансовый год решением о бюджете утверждаются источники его финансирования. Согласно Решения Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» финансовый отдел администрации Суражского района наделяется полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. При проведении экспертизы проекта Решения установлено, что администрацией Суражского района утверждены источники финансирования дефицита бюджета.

Проектом Решения дефицит бюджета в 2017 году прогнозируется в сумме 1811,9 тыс. руб., где источниками финансирования дефицита бюджета является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета:        

- увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов городских поселений – 45 198,9 тыс. рубля;

         - уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских поселений – 47 010,9 тыс. рублей;

         - итого источников внутреннего финансирования дефицита – 1 811,9 тыс. рубля (остатки бюджетных средств на 1 января 2017 года).

 

Выводы:

 

По итогам экспертизы проекта решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» замечания и предложения отсутствуют.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                        И.М. Волкович