приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета

 муниципального образования «город Сураж» за 2016 год»

 

24 апреля 2017 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2017 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 28 декабря 2016 года №8, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г., приказа №12 от 13.03.2017 года о проведении экспертно-аналитического мероприятия.

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Совета народных депутатов города Суража №126 от 28 декабря 2016 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 25.12.2015г. №90 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Совета народных депутатов города Суража №126 от 28 декабря 2016 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 25.12.2015г. №90 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2016 год.

Объект внешней проверки: Муниципальное образование «город Сураж».

Заключение по результатам внешней проверки отчётности главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета  и отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 2016 год подготовлено Контрольно-Счетной палатой Суражского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности за 2016 год.

Годовая бюджетная отчётность представлена в Контрольно-счетную палату в срок, установленный частью 3 статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета были представлены:

- проект Решения Совета народных депутатов города Суража «Об утверждении  отчёта  об   исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 2016 год»;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании бюджетных ассигнований  дорожного фонда поселения.

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 2016 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Первоначально бюджет поселения на 2016 год был утвержден Решением Совета народных депутатов города Суража от 25.12.2015г. №90 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год»»:

- по доходам в сумме 22 965,2 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 22 965,2 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В процессе исполнения бюджета в порядке законодательной инициативы три раза вносились изменения и дополнения в решение о бюджете в том числе:

Таблица №1, (тыс. руб.)

Изменения решения о бюджете

Доходы

Расходы

Дефицит(-), профицит (+)

1

от 10.06.2016 г. №108

27803,6

29015,7

-1212,2

2

от 08.09.2016г.  №121

33715,5

34927,6

-1212,2

3

от 28.12.2016г. №126

39890,0

39303,9

+586,1

Изменения в Решение о бюджете были связаны необходимостью отражения в доходах и расходах бюджета поселения  межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;  поступлением в отчетном периоде собственных доходов сверх утвержденного плана и др..

В нарушение пункта 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" внесение изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража №90 от 25.12.2015 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год», №121 от 08.09.2016 года, №126 от 28.12.2016 года утверждались без экспертизы Контрольно-счётной палаты.

 

В результате внесённых изменений в Решение о бюджете в 2016 году основных характеристик бюджета муниципального образования «город Сураж» изменился  результат его исполнения. В результате согласно Решения Совета народных депутатов города Суража №126 от 28 декабря 2016 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 25.12.2015г. №90 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год»» уточненный бюджет поселения утвержден:

- по доходам в сумме 39 890,0 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 39 303,9 тыс. руб.

Профицит бюджета в результате изменений был утвержден в объеме 586,1 тыс. рублей.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  всех изменений бюджета в  Сборнике муниципально-правовых актов муниципального образования «город Сураж».

  Изменения основных характеристик расходной  и доходной части бюджета поселения 2016 года влияли на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы поселения, сокращение дефицита бюджета, адресного решения социальных проблем.

Исполнение бюджета в 2016 году осуществлялось на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о бюджетном процессе и иных нормативных правовых актах муниципального образования «город Сураж», регулирующих бюджетные отношения.

Организация исполнения бюджета и подготовка отчета об его исполнении возложена на администрацию Суражского района. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществлялось в отделе №24 Управления Федерального казначейства по Брянской области.

При исполнении бюджета на 2016 год соблюдался принцип единства кассы и подведомственности финансирования расходов.

Лицевые счета участнику бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий открыты в отделе №24 Управления Федерального казначейства по Брянской области, что соответствует нормам статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 217 и статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета поселения в 2016 году осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, получателя средств бюджета поселения осуществлялось администрацией Сражского района в соответствии с бюджетным законодательством.

Бюджет муниципального образования «город Сураж» за 2016 год исполнен по доходам в объеме 39903,7 тыс. рублей, или на 100,0% к уточненному годовому плану, по расходам – 39303,9 тыс. рублей, или на 100,0% к уточненному годовому плану, с профицитом в сумме  599,8 тыс. рублей.

 

Таблица №2, (тыс. рублей)

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2012

 года

Испол-нение 2013

года

Испол-нение 2014

 года

Испол-нение 2015

года

Утвер

ждено решением о бюджете (уточненная)

Испол-нение 2016

 года

% испол

нения

Испол

нение в 2016 г. к 2015г. (+,-)

Испол

нение в 2016 г. к 2015г. (%)

Доходы

40393

48454,8

34701,8

34220,9

39890,0

39903,7

100,0

5682,8

116,6

Расходы

43080,7

50529,0

32486,2

35833,1

39303,9

39303,9

100,0

3470,8

109,7

Дефицит (Профицит)

-2687,7

-2074,2

2215,6

-1612,2

586,1

599,8

102,3

2212,0

-37,2

В 2016 году объем доходов выше уровня 2015 года на 5682,8 тыс. рублей, или на  16,6%, объем расходов выше уровня 2015 года на 3470,8 тыс. рублей, или на 9,7%. 

В 2016 году в сводной бюджетной росписи проведены корректировки бюджетных ассигнований между разделами и подразделами бюджетной классификации в соответствии с нормами бюджетного законодательства, при этом общий показатель  сводной бюджетной росписи  по расходам остался неизменным и соответствует показателю, утвержденному Решением о бюджете. 

Годовой отчет об исполнении бюджета формы 0503117 в части расходов бюджета финансовым органом сформирован путем суммирования одноименных показателей соответствующих граф отчетов получателей средств бюджета формы 0503127.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на едином счете в органе Федерального казначейства на 01.01.2016 год согласно балансу по поступлению и выбытию бюджетных средств (форма 0503140) составлял 1212,2 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 599,8  тыс. рублей и составил 1812,0 тыс. рублей.

В соответствии с абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В нарушение абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ Решением Совета народных депутатов города Суража от 25.12.2015г. №90 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год»» не предусмотрено, что остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме 1212,2 тыс. рублей могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета за 2016 год

Основные показатели бюджета муниципального образования «город Сураж» в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица №3 (тыс. рублей)

Показатели бюджета

Решения о

бюджете

Откло-нение

(+, -)

Отно-

шение  уточ.ред. к пер-вонач.

вариан

ту, %

Перво-началь

ный вариант

Уточнен

ная редак-ция

 от 25.12.

2015г. №90

от  28.12.

2016г. №126

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

20285,0

20927,1

642,1

103,2

Налоговые доходы

19006,0

18733,1

-272,9

98,6

Налог на доходы физических лиц

12500,0

11747,1

-752,9

94,0

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

1686,0

2191,3

 505,3

 129,9

Единый сельскохозяйственный налог

0,0

0,6

0,6

0

Налог на имущество физических лиц

1020,0

1343,9

323,9

131,8

Земельный налог

3800,0

3449,9

-350,1

90,8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,3

0,3

0

Неналоговые доходы

1279,0

2194,0

915,0

171,5

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

617,0

562,0

-55,0

91,1

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

162,0

256,0

94,0

158,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

0,0

25,0

25,0

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

500,0

1351,0

851,0

270,2

Безвозмездные поступления

2680,2

18962,9

16282,7

707,5

Дотации

730,0

730,0

0,0

100,0

Субсидии

 

16282,7

16282,7

0

Субвенции

1950,2

1950,2

0,0

100,0

Итого доходов:

22965,2

39890,0

16924,8

173,7

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных доходов составило 16924,8 тыс. рублей, что соответствует 173,7% от первоначально утвержденного объема. При этом отмечается изменение (снижение) плана поступлений объема налоговых поступлений на 272,9 тыс. рублей, или на 1,4%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 1279,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 915,0 тыс. рублей, или на 71,5%.

 

В общем объеме доходов бюджета поселения за 2016 год удельный вес поступлений по группе «Налоговые и неналоговые доходы»  составляет 52,6%,  в  том  числе  налоговые  доходы 47,0%, неналоговые  доходы 5,6%. В общем объеме доходов бюджета поселения за 2016 год удельный вес поступлений по «Безвозмездные поступления» составляют 47,4%.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица №4 (тыс. рублей)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Испол-нено в 2014 году

Испол-нено в 2015 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-ненный) 2016 г.

Испол

нено в 2016

 году

% испол

нения

Испол

нение в 2016 г. к 2015г. (+-)

Испол

нено в 2016г. к 2015г. в %

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

13424,7

19121,4

22209,5

22285,9

20927,1

20940,9

100,1

-1345,0

94,0

Налоговые доходы

12152,5

16530,9

19322,2

17700,3

18733,1

18746,9

100,1

1046,6

105,9

Налог на доходы физических лиц

10282,3

11342,4

10868,0

11593,7

11747,1

11758,9

100,1

165,2

101,4

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), произ

водимым на территории РФ

0,0

0

1579,4

1413,6

2191,3

2191,7

100,0

778,1

155,0

Единый сельскохозяйствен

ный налог

35,0

90,7

0,7

-0,09

0,6

0,6

100,0

0,7

-666,7

Налог на имущество физических лиц

556,4

770,9

1011,8

947,1

1343,9

1344,1

100,0

397,0

141,9

Земельный налог

1278,6

4326,7

5862,0

3745,1

3449,9

3451,3

100,0

-293,8

92,2

Задолженность и перерасче

ты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,2

0,2

0,3

0,9

0,3

0,3

100,0

-0,6

33,3

Неналоговые доходы

1272,2

2590,5

2887,3

4585,6

2194,0

2194,0

100,0

-2391,6

47,8

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

334,9

694,4

622,8

1176,3

562,0

562

100,0

-614,3

47,8

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

156,5

403,4

31,4

251,3

256,0

256,0

100,0

4,7

101,9

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

0,0

0,0

314,1

40,0

25,0

25,0

100,0

-15,0

62,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

780,8

1492,7

1556,3

3117,5

1351,0

1351

100,0

-1766,5

43,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 0

0,5

0,0

 0

0

-0,5

0,0

Прочие неналоговые доходы

0

0

362,7

0,0

 0

0

0,0

0

Безвозмездные поступления

26968,3

29333,4

12492,3

11935,0

18962,9

18962,8

100,0

7027,8

158,9

Дотации

7727,0

3909,0

43,0

0,0

730,0

730,0

100,0

730,0

0

Субсидии

18355

25424,2

12047,3

12147,1

16282,7

16282,7

100,0

4135,6

134,0

Субвенции

886,3

0,2

0,2

0,2

1950,2

1950,1

100,0

1949,9

975050,0

Иные межбюджетные трансферты

0

0

333,8

72,7

0,0

 0

0

-72,7

0,0

Прочие безвозмездные поступления

0

0

68,0

0,0

0

0,0

0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюд

жетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0

0

-285,0

0,0

 0

0

285,0

0,0

Итого доходов:

40393,0

48454,8

34701,8

34220,9

39890,0

39903,7

100,0

5682,8

116,6

В 2016 году объем собственных доходов составил 20940,9 тыс. рублей, или на 100,1% к уточненному годовому плану, при этом ниже уровня 2015 года на 1345,0 тыс. рублей, или на  6,0%.

Объем поступивших налоговых платежей составил 18746,9 тыс. рублей, или 100,1 % от утвержденных, что выше уровня 2015 года на 1046,6 тыс. рублей или на 5,9%. Основным налогом, которым в 2016 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования является налог на доходы физических лиц – 11758,9 тыс. рублей, что на 165,2 тыс. рублей или на 1,4% выше, чем в 2015 году. К уровню 2015 года уменьшение прослеживается по земельному налогу на 293,8 тыс. рублей или на 7,8% (переоценка кадастровой стоимости земельных участков).

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета в 2016 году составил 2194,0 тыс. рублей или 100,0% к плановым назначениям, что ниже уровня 2015 года на 2391,6 тыс. рублей или на 52,2%. По всем видам неналоговых доходов в 2016 году наблюдается снижение в уровню 2015 года, кроме доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении увеличение составляет 4,7 тыс. рублей, или на 1,9%.

В 2016 году платежи муниципального унитарного предприятия «Благоустройство»  в бюджет муниципального образования «город Сураж» не поступали. Убыток МУП «Благоустройство» за 2016 год составил 194,5 тыс. рублей, уменьшившись к уровню 2015 года на 197,3 тыс. рублей или на 50,4%.

Таблица №5 (тыс. рублей)

 

Финансовый результат

прибыль (+), убыток (-)

Отношение в 2016 г. к 2015г. (+,-)

Отношение в 2016г. к 2015г. в %

2015 год

2016 год

МУП «Благоустройство»

-391,8

-194,5

197,3

49,6

Не поступление доходов от использования муниципального имущества муниципальными предприятиями свидетельствует о неэффективном управлении муниципальным имуществом, как со стороны администрации района, так и предприятий. В соответствии с федеральным законодательством  (статьи 50 и 113 Гражданского кодекса РФ) муниципальные предприятия создаются муниципальными органами для получения прибыли и покрытия собственных убытков.

Из бюджетов других уровней в 2016 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 18962,8 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что выше уровня 2015 года на 7027,8 тыс. рублей или на 58,9%.

Дотации бюджету муниципального образования были предоставлены на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 88,0 тыс. рублей и на поддержку мер по сбалансированности бюджетов в сумме 642,0 тыс. рублей.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 16282,7 тыс. рублей, что на 4135,6 тыс. рублей, или на 34,0% выше уровня 2015 года.

Объем полученных субвенций в 2016 году составил 1950,1 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 1949,9 тыс. рублей.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета за 2016 года

 

Основные показатели расходов бюджета поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица №6 (тыс. рублей)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.

ред.к пер-вонач.

варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редак

ция

 от 25.12.

2015г. №90

от  28.12.

2016г. №126

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

0,2 

0,2 

0,0 

100,0 

Другие общегосударственные вопросы

01

13

0,2 

0,2

0,0 

100,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

8 290,0 

20 252,4 

11 962,4 

244,3 

Транспорт

04

08

99,0 

115,5

16,5 

116,7 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

7 686,0 

13 926,3

6 240,3 

181,2 

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

505,0 

6 210,6

5 705,6 

1 229,8 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

7995,40

13248,2

5 252,8 

165,7 

Жилищное хозяйство

05

01

233,5

546,6

313,1 

234,1 

Коммунальное хозяйство

05

02

1 770,0 

4 598,1

2 828,1 

259,8 

Благоустройство

05

03

5 991,9 

8 103,5

2 111,6 

135,2 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

4 645,5 

3 763,6 

-881,9 

81,0 

Культура

08

01

4 645,5 

3 763,6

-881,9 

81,0 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

2 034,1 

2 039,5 

5,4 

100,3 

Пенсионное обеспечение

10

01

84,1

89,5

5,4 

106,4 

Социальное обеспечение населения

10

03

1950,0

1 950,0

0,0 

100,0 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

22 965,2 

39 303,9 

16 338,7 

171,1 

Внешней проверкой отмечено увеличение объема утвержденных расходов на 16338,7 тыс. рублей, что соответствует 171,1% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение к первоначальному плану наблюдается по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 5705,6 тыс. рублей, или в 12,3 раза. Наибольшее уменьшение запланированных расходов к первоначальному плану наблюдается по подразделу 08 01 «Культура» на 881,9 тыс. рублей, или на 19,0%.

Структура расходов бюджета поселения представлена в следующей таблице:

Таблица №7 (тыс. рублей)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

Исполнение за 2014 год

Исполнение за 2015 год

Исполнение за 2016 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕН

НЫЕ ВОПРОСЫ

01

5080,2

11,8

6351,5

12,6

6421,1

19,8

216,6

0,6

0,2

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

15745,7

36,5

22106,9

43,8

15191,3

46,8

16161,3

45,1

20252,4

51,5

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

17935,4

41,6

17931,6

35,5

7101,9

21,9

15044,8

42,0

13248,2

33,7

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

3321,9

7,7

4040,5

8,0

3666,4

11,3

4333,9

12,1

3763,6

9,6

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

997,5

2,3

98,5

0,2

105,5

0,3

76,5

0,2

2039,5

5,2

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

43080,7

100,0

50529,0

100,0

32486,2

100,0

35833,1

100,0

39303,9

100,0

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2016 году, как и в 2013-2015гг. заняли расходы по разделам 04 00 «Национальная экономика» - 51,5% и 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 33,7%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 10 00 «Социальная политика» -5,2%.

Наибольшее увеличение расходов в 2016  году к уровню 2015 года составило по разделу 10 00  «Социальная политика» рост на 1963,0 тыс. рублей, или в 26,7 раз. Наибольшее снижение расходов 2016 года к уровню 2015 года произошло по разделу 08 00 «Культура, кинематография» на 570,3 тыс. рублей, или на 13,2%.

Таблица №8 (тыс. рублей)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нено 2012 год

Испол-нено 2013 год

Испол-нено 2014 год

Испол-нено 2015 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2016 год

Испол-нено 2016 год

% испол-нения

Испол-нено в 2016г. к 2015г.(+,-)

Испол-нено 2016г. к 2015г. в %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕН

НЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

5 080,2 

6 351,5 

6 421,1 

216,6 

0,2 

0,2 

100,0 

-216,4 

0,1 

Функционирование представительных органов муниципальных образований

01

03

213,1 

291,4 

285,7 

0,0 

 0

 0

0

0,0 

0

Функционирование местных администраций

01

04

4 683,9 

5 867,9 

5 705,5 

216,4 

 0

0

-216,4 

0,0 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07 

273,0 

 0

0

0,0 

0

Резервные фонды

01

11

183,0 

192,0 

156,7 

 0

 0

0

0,0 

0

Другие общегосударствен

ные вопросы

01

13

0,2 

0,2 

0,2 

0,2 

0,2 

0,2 

100,0 

0,0 

100,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

15 745,7 

22 106,9 

15 191,3 

16 161,3 

20 252,4 

20 252,4 

100,0 

4 091,1 

125,3 

Общеэкономические вопросы

04

01

0,0 

38,9 

 0

0

0,0 

0

Водное хозяйство

04

06

2 687,5 

2 422,1 

99,7 

0

0,0 

0

Транспорт

04

08

299,0 

277,0 

82,5 

99,0 

115,5 

115,5 

100,0 

16,5 

116,7 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

7 962,0 

16 708,5 

14 646,5 

15 036,3 

13 926,3 

13 926,3 

100,0 

-1 110,0 

92,6 

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

4 797,2 

2 660,4 

362,6 

1 026,0 

6 210,6 

6 210,6 

100,0 

5 184,6 

605,3 

ЖИЛИЩНО-КОММУНА

ЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

17935,4

17931,60

7101,90

15044,8

13248,2

13248,2

100,0 

-1 796,6 

88,1 

Жилищное хозяйство

05

01

10 874,3

7 079,7 

491,4 

826,2 

546,6 

546,6 

100,0 

-279,6 

66,2 

Коммунальное хозяйство

05

02

1 575,3 

2 261,6 

979,5 

2 128,4 

4 598,1 

4 598,1 

100,0 

2 469,7 

216,0 

Благоустройство

05

03

5 485,8 

8 590,3 

5 631,0 

12 090,2 

8 103,5 

8 103,5 

100,0 

-3 986,7 

67,0 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

3 321,9 

4 040,5 

3 666,4 

4 333,9 

3 763,6 

3 763,6 

100,0 

-570,3 

86,8 

Культура

08

01

3 321,9 

4 040,5 

3 666,4 

4 333,9 

3 763,6

3 763,6 

100,0 

-570,3 

86,8 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

997,5 

98,5 

105,5 

76,5 

2 039,5 

2 039,5 

100,0 

1 963,0 

2 666,0 

Пенсионное обеспечение

10

01

997,5

98,5 

105,5 

76,5 

89,5

89,5 

100,0 

13,0 

117,0 

Социальное обеспечение населения

10

03

 0

 0

 0

1 950,0

1 950,0 

100,0 

1 950,0 

0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

43 080,7 

50 529,0 

32 486,2 

35 833,1 

39 303,9 

39 303,9 

100,0 

3 470,8 

109,7 

По разделу 01 «Общегосударственные расходы» использовано средств бюджета поселения в сумме 0,2 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 0% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2015 годом  расходы по данному разделу снизились на 216,4 тыс. рублей, или на 99,9%. Данные средства использованы по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по определению перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии с решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №60 «О принятии полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» были переданы полномочия на основании решения Совета народных депутатов города Сураж от 25.12.2014 года №35.

В результате чего было заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между муниципальным образованием «город Сураж», Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района от 29.12.2014 года №8, где пунктом 3.2. утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие запланированных расходов по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в сумме 0,5 тыс. рублей.

В нарушение п. 3.2 соглашения от 29.12.2014 года №8 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между муниципальным образованием «город Сураж», Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района Решением Совета народных депутатов города Суража не был утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей, соответственно не исполнены условия соглашения в части перечисления 0,5 тыс. рублей в бюджет Суражского муниципального района.

По разделу 04 «Национальная экономика» в 2016 году расходы исполнены в сумме 20252,4 тыс. рублей, что составляет 100,0% к утвержденным ассигнованиям.  Указанные расходы имеют удельный вес 51,5% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2015 годом  расходы по данному разделу увеличились на 4091,1 тыс. рублей, или на 25,3%.

По подразделу 04 08 «Транспорт» использовано средств бюджета в сумме 115,5 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 16,5 тыс. рублей, или на 16,7%. Данные средства использованы на организацию транспортного обслуживания населения муниципального образования «город Сураж» автомобильным пассажирским транспортом общего пользования на внутригородском сообщении.

По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» использовано средств бюджета в сумме 13926,3 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 1110,0 тыс. рублей, или на 7,4%. Данные средства использованы на:

1) Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним (дорожный фонд) – 1 938,0 тыс. рублей, в том числе

         - капитальный ремонт тротуаров по улицам Фрунзе, Белорусская  – 391,0 тыс. рублей;

         - содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них– 997,8 тыс. рублей  (МУП «Благоустройство»);

         - ремонт автомобильных дорог по улицам Красноармейская, Ново-Мглинская, Октябрьская (софинансирование)  – 336,9 тыс. рублей;

         - проверка смет по ремонту тротуаров, разработка и экспертиза проектно-сметных документаций на строительство автомобильных дорог–212,3 тыс. рублей;

         2) Государственная программа «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014-2020 годы). Подпрограмма «Автомобильные дороги» (2014-2020 годы). Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним (областной бюджет) – 7 692,7 тыс. рублей, в том числе:

         - ремонт автомобильной дороги по улицам Белорусская и Октябрьская (от кольца)– 656,0 тыс. рублей;

         - ремонт автомобильных дорог по улицам Красноармейская, Ново-Мглинская, Октябрьская– 5000,0 тыс. рублей;

         - ремонт автомобильной дороги по улице Ленина– 2 036,7 тыс. рублей;

3) Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них (МУП «Благоустройство»: ямочный ремонт автомобильных дорог, скашивание обочин, уборка снега, замена и установка дорожных знаков, содержание автобусных остановок и другое)– 4 295,6 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 2295,6 тыс. рублей, или в 2,1 раза.

По подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» использовано средств бюджета в сумме 6201,6 тыс. рублей (100,0% к плану), что выше уровня 2015 года на 5184,6 тыс. рублей, или в 6,1 раз. Данные средства использованы на:

1) Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства– 210,6 тыс. рублей, в том числе:

- подготовка землеустроительных дел по координированию территориальных зон муниципального образования «город Сураж» – 69,6 тыс. рублей;

- кадастровые работы на земельных участках по улицам Фрунзе, Маяковская, Пионерская  – 141,0 рублей;

         2) Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства– 6 000,0 тыс. рублей, в том числе:

         - государственная программа «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области (2014-2020 годы), подпрограмма «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области (2014-2020 годы) – 5 700,0 тыс. рублей (федеральный бюджет – 5 415,0 тыс. рублей, областной бюджет – 285,0 тыс. рублей);

         - софинансирование из бюджета муниципального образования «город Сураж» – 300,0 тыс. рублей.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 13248,2 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 33,7% в общих расходах поселения. По сравнению с 2015 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 1796,6 тыс. рублей, или на 11,9%.

По подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» использовано средств бюджета в сумме 546,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 279,6 тыс. рублей, или на  33,8%. Данные средства использованы на:

- капитальный ремонт муниципального жилищного фонда (некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области»)– 169,8 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 71,2 тыс. рублей, или на 72,2%;

 

- мероприятия по содержанию муниципального жилищного фонда– 376,8 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 350,8 тыс. рублей, или на 48,2%.           

По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» использовано средств бюджета в сумме 4598,1 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 2469,7 тыс. рублей, или в 2,1 раза. Данные средства использованы на:

1) Мероприятия в области коммунального хозяйства (возмещение части затрат, возникающих при предоставлении услуг по помывке населения в городской бане)– 903,6 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 203,6 тыс. рублей, или на 29,1%;

2) Организация газо- и водоснабжения населения –  688,1 тыс. рублей, в том числе:

- экспертиза, корректировка, согласование проектно-сметных документаций по объектам коммунальной инфраструктуры– 38,7 тыс. рублей;

- разработка проектно-сметной документации по газификации улиц Есенина, Казачья– 185,4 тыс. рублей;

- разработка проектно-сметной документации по строительству водонапорной башни по улице Грибанова– 57,7 тыс. рублей;

- газификация улицы Д. Бедного– 184,3 тыс. рублей;

- водоснабжение улицы Мельникова– 222,0 тыс. рублей;

3) Софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности (областной бюджет)– 2 890,0 тыс. рублей, в том числе:

- государственная программа «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014-2020 годы), подпрограмма «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Брянской области» (2014-2020 годы) – 323,8 тыс. рублей, в том числе:

·                   газификация улицы Мельникова – 41,2 тыс. рублей;

·                   газификация улицы А. Ковалевского – 82,6 тыс. рублей;

·                   водоснабжение улицы Мельникова – 200,0 тыс. рублей;

- государственная программа «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014-2020 годы). Подпрограмма «Чистая вода» (2015-2020 годы)– 2 566,2 тыс. рублей, в том числе:

·                   реконструкция водоснабжения по ул. Мглинская – 1 206,2 тыс. рублей;

·                   строительство водонапорной башни по улице Грибанова–1360,0 тыс. рублей;

4) Софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности за счет средств местного бюджета– 116,4 тыс. рублей, в том числе:

- газификация улицы Мельникова – 2,8 тыс. рублей;

- газификация улицы А. Ковалевского – 4,7 тыс. рублей;

- реконструкция водоснабжения по ул. Мглинская –37,3 тыс. рублей;

- строительство водонапорной башни по улице Грибанова – 71,6 тыс. рублей.

По подразделу 05 03 «Благоустройство» использовано средств бюджета в сумме 8103,5 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 3986,7 тыс. рублей, или на 33,0%. Данные средства использованы на:

1) Уличное освещение (субсидии МУП «Благоустройство»)– 1 539,1 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 533,4 тыс. рублей, или на 52,7%;

2) Озеленение (субсидии МУП «Благоустройство»): побелка деревьев, озеленение улиц, скверов)– 243,0 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 31,3 тыс. рублей, или на 14,8%;

3) Организация и содержание мест захоронения (субсидии МУП «Благоустройство») содержание и ремонт 3 городских кладбищ, памятников, Аллеи героев)– 243,0 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 1,3 тыс. рублей, или на 0,5%;

4) Прочие мероприятия по благоустройству – 4 137,5 тыс. рублей, в том числе:

- капитальный ремонт тротуаров по улице Ленина– 1000,0 тыс. рублей;

- субсидии МУП «Благоустройство: оплата труда работников, содержание спасательного поста, содержание и ремонт стадиона, спиливание аварийных деревьев, строительные материалы и другое)– 3 137,5 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 3138,4 тыс. рублей, или на 43,1%;

3) Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (оплата по энергосервисному контракту по объекту: модернизация уличного освещения в городе Сураж»)– 1 940,9 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 704,3 тыс. рублей, или на 57,0%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 3763,6 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 9,6% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2015 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 570,3 тыс. рублей, или на 13,2%. Данные средства расходовались по подразделу 08 01 «Культура» на:

- субсидии МБУК «Суражская городская детская библиотека»– 1 577,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 128,8 тыс. рублей, или на 7,5%;

- субсидии МБУ «Суражский городской центр культуры»– 2 186,0 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 368,7 тыс. рублей, или на 14,4%.

По разделу  10 «Социальная политика» исполнены расходы в сумме 2039,5 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу в структуре расходов бюджета составил 5,2%. По сравнению с 2015 годом  расходы по данному разделу увеличились на 1963,0 тыс. рублей, или в 26,7 раз. Данные средства расходовались по следующим подразделам:

- подраздел 10 01 «Пенсионное обеспечение»: доплаты к пенсиям муниципальных служащих (2 человека)–89,5 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 13,0 тыс. рублей, или на 17,0%;

- подраздел 10 03 «Социальное обеспечение населения» (обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, федеральный бюджет)– 1 950,0 тыс. рублей.

 

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №9 (тыс. рублей)

Код

Наименование показателя

Рас

ходы 2012

года

Рас

ходы 2013

года

Рас

ходы 2014

года

Рас

ходы 2015 года

Рас

ходы 2016

года

Испол

нение в 2016 г. к 2015г. (+,-)

Испол

нено в 2016г. к 2015г. в %

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

3269,4

4652,4

4902,1

216,4

0,0

-216,4

0,0

 

     в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

211

      - заработная плата

2420,4

3600,4

3926,6

211,7

0,0

-211,7

0,0

212

      - прочие выплаты

7,5

3,0

4,2

4,7

0

-4,7

0,0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

841,5

1049

971,3

 0

 0

0,0

0

220

Оплата работ, услуг

12272,6

17841,3

10196,1

19111,7

15491,9

-3619,8

81,1

 

     в том числе:

 

 

 

 

 

221

      - услуги связи

12272,6

130,2

105,6

 0

0,0

0

222

      - транспортные услуги

 0

2,8

10,1

0,0

0

223

      - коммунальные услуги

 0

154,8

0,0

1236,6

1940,9

704,3

157,0

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

 0

16561,2

9430,5

16655,6

13189,3

-3466,3

79,2

226

      - прочие работы, услуги

 0

992,3

649,9

1219,5

361,7

-857,8

29,7

240

Безвозмездные перечисления организациям

24478,5

20591,3

9881,5

13947,9

16323,0

2375,1

117,0

241

за счет перечислений муни

ципальным организациям

24478,5

11129,3

9341,4

13798,9

10172,9

-3626,0

73,7

242

за счет перечислений органи

зациям за исключением муниципальных организаций

 0

9462,0

540,1

149,0

6150,1

6001,1

4127,6

250

Безвозмездные перечисления бюджетам

 0

5534,8

5935,1

0,0

2036,7

2036,7

0

260

Социальное обеспечение

997,4

98,5

105,5

76,5

2039,5

1963,0

2666,0

262

Пособия по социальной помощи населению

0,0

0,0

 0

1950,0

1950,0

0

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

997,4

98,5

105,5

76,5

89,5

13,0

117,0

290

Прочие расходы

354,8

394,8

752,9

 0

0,0

0

310

Увеличение стоимости основных средств

1383,5

974,5

495,2

2480,4

3412,6

932,2

137,6

340

Увеличение стоимости материальных запасов

324,5

441,4

217,8

0,2

0,2

0,0

100,0

 

Итого:

43080,7

50529,0

32486,2

35833,1

39303,9

3470,8

109,7

Наибольший удельный вес в разрезе экономических статей расходов в 2016 году составили расходы по коду КОСГУ 240 «Безвозмездные перечисления организациям» - 41,5%.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на оплату работ, услуг в 2016 году составили 15491,9 тыс. рублей, что на 3619,8 тыс. рублей, или на 18,9% ниже уровня 2015 года.

Анализ движения нефинансовых активов

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    3825,5 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 2088,7 тыс. рублей (транспортное средство).

В связи с ликвидацией администрации города Суража на основании распоряжения от 27.01.2015 года №1 «О передаче имущества администрации города Суража» основные средства  были в 2015 году безвозмездно переданы. 

Остаток основных средств на начало и конец отчетного периода составил – 0 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2016 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 200 рублей, выбыло – 200 рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

На 0101.2017 год капитальные вложения в основные средства составили 3804,4 тыс. рублей (газо- и водопроводные сети г. Сураж).

В связи с ликвидацией администрации города Суража на основании распоряжения от 27.02.2015 года №4 «О передаче имущества казны администрации города Суража» имущество казны в 2015 году было безвозмездно передано.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности баланса (ф. 0503130) кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 года и 01.01.2017 года отсутствует.

 

Исполнение программной части бюджета

В соответствии с уточненным бюджетом поселения на 2016 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 3-х муниципальных программ утвержден в сумме 39303,9 тыс. рублей, что составляет 100,0% от общего объема расходов бюджета поселения.

Таблица №10, (тыс. рублей)

 

Наименование программы

Уточнен-ный план 2016 года

Испол-нение 2016 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» (2016-2020гг.)

29540,3

29540,3

100,0

02

Развитие культуры на территории муниципального образования «город Сураж» (2016-2020гг.)

3763,6

3763,6

100,0

03

Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «город Сураж» (2016-2020гг.)

6000,0

6000,0

100,0

 

Итого:

39303,9

39303,9

100,0

Исполнение муниципальных программ было проанализировано на основании данных отчета об исполнении бюджета и сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ муниципального образования «город Сураж (Форма 0503166).

В соответствии с п.5.4, п. 5.5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Сураж» отдел экономического развития и организации предоставления муниципальных услуг администрации Суражского района своевременно разработал и представил сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации 3-х муниципальных программ, так же данный отчет размещен на официальном сети в сети Интернет.

 

Бюджетные учреждения

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета муниципального образования «город Сураж» на конец отчетного периода составило 2 бюджетных учреждения. В 2016 году на территории города Суража функционировали МБУ «Суражский городской центр культуры» и МБУК «Суражская городская библиотека».

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений за 2016 год в сумме 4092,9 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 623,8 тыс. рублей, или на 13,2%.

 Таблица №11 (тыс. рублей)

Доходы учреждений

Итого доходы 2014 года

Итого доходы 2015 года

Итого доходы 2016 года

Отно
шение 2016/
2015

(+,-)

Отно
шение 2016/
2015 (%)

субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания

3666,4

4264,8

3763,6

-501,2

88,2

субсидии на иные цели

0

69,1

0

-69,1

0,0

собственные доходы учреждений

322,9

382,8

329,3

-53,5

86,0

Итого:

3989,3

4716,7

4092,9

-623,8

86,8

Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2016 году в сумме 4092,9 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №12, (тыс. рублей)

Код

КБК

Наименование показателя

Итого расходы 2014 года

Итого расходы 2015 года

Итого расходы 2016 года

Отно

шение 2016/

2015 (+,-)

Отно

шение 2016/

2015 (%)

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

2763,3

2807,8

2432,8

-375,0

86,6

211

      - заработная плата

2252,0

2117,6

1880,0

-237,6

88,8

212

      - прочие выплаты

0

0

0,6

0,6

0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

511,3

690,2

552,2

-138,0

80,0

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

1064,1

1538,4

1086,9

-451,5

70,7

221

      - услуги связи

32,2

47,5

40,8

-6,7

85,9

222

      - транспортные услуги

5,0

7,0

4,9

-2,1

70,0

223

      - коммунальные услуги

264,6

405,4

386,7

-18,7

95,4

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

412,7

395,2

256,8

-138,4

65,0

226

      - прочие работы, услуги

349,6

683,2

397,7

-285,5

58,2

290

Прочие расходы

38,6

133,8

115,3

-18,5

86,2

310

Увеличение стоимости основных средств

13

57,5

282,0

224,5

490,4

340

Увеличение стоимости материальных запасов

110,3

179,2

175,9

-3,3

98,2

 

Итого:

3989,3

4716,7

4092,9

-623,8

86,8

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов по бюджетным учреждениям выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 212, 213) составили  2432,8  тыс. рублей, или 59,4% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2016 году уменьшились на 3750,0 тыс. рублей, или на 13,4% по сравнению с 2015 годом. Расходы на оплату работ, услуг в 2016 году составили 1086,9 тыс. рублей, что на 451,5 тыс. рублей, или на 29,3% ниже уровня 2015 года.

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2016 года составляла                    3016,7 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 244,7 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 234,1 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 10,2 тыс. рублей, библиотечный фонд в сумме 0,3 тыс. рублей). Выбытие основных средств не производилось. Остаток на конец отчетного периода составил – 3261,4 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 162,5 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2016 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период в сумме 132,6 тыс. рублей, выбыло – 132,6 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности собственные доходы учреждений) нефинансовые активы учреждения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2016 года составляла                    13,4 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 27,7 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 24,1 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 3,6 тыс. рублей). Выбытие основных средств не производилось. Остаток на конец отчетного периода составил – 41,1 тыс. рублей. Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 27,7 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2016 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 43,3 тыс. рублей, выбыло – 43,3 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

 

Анализ и оценка форм бюджетной отчетности

В соответствии с требованиями, установленными статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка бюджетной отчётности в отношении муниципального образования «город Сураж».

 Состав представленной годовой бюджетной отчетности  содержит полный объем форм бюджетной отчетности и форм по операциям администрирования поступлений в бюджет главного администратора доходов бюджета органов государственной власти Российской Федерации, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. №33н.

Анализ форм бюджетной отчетности осуществлялся в рамках порядка её составления, а оценка на основании обобщенных показателей, содержащихся в отчетности, путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией №191н порядком взаимосвязанных показателей по позициям форм.

Таким образом, в ходе внешней проверки анализ и оценка осуществлялась на основании следующих форм бюджетной отчетности:

- баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита городского бюджета  (ф. 0503130);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет  об  исполнении   бюджета   главного    распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503127);

- пояснительной записки (ф.0503160);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Результаты анализа указанных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением порядка, утверждённого Инструкцией №191н и соответствие контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчётности.

Представленная для внешней проверки годовая бухгалтерская отчётность достоверно отражает его финансовое положение на 01.01.2017 года и финансовые результаты его деятельности за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.

В результате оценки обобщенных показателей форм бюджетной отчетности путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по позициям форм бюджетной отчетности отклонений не выявлено.

         В ходе анализа пояснительной записки (ф. 0503160) проверялось наличие и заполнение всех форм пояснительной записки (7 таблиц и 9 форм: 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503166, 0503168, 0503173, 0503177, 0503178) и осуществлялось сопоставление между показателями ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» с аналогичными показателями соответствующих счетов ф.0503130 баланса главного администратора, показателей ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» с соответствующими показателями ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов». Также анализировались показатели  ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» с ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета». Заполнение форм пояснительной записки соответствует требованиям Инструкции №191н.

В результате сопоставления показателей форм пояснительной записки бюджетной отчетности с позициями форм бюджетной отчетности отклонений не выявлено.

Анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств субъектами бюджетной отчетности показал, что информация, содержащаяся в Таблице №2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств», отражает принятые субъектом бюджетной отчетности меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств, проводимые на основании организационно-распорядительных документов с указанием перечня мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств, определенных организационно-распорядительными документами, с указанием результатов применения мер в соответствии с Инструкцией 191н.

При анализе результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (ф. 0503162) рассматривалась информация, содержащая обобщенные за отчетный период данные по показателям результативности деятельности  указанного субъекта в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении отражающих соответствие расходов бюджета и их результатов.

Проверкой  ф. 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» нарушений не установлено.

Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, объемы внесенных изменений и причины внесения изменений в бюджетные назначения по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета за отчетный период.

 

 

Выводы

 

1. В нарушение абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ Решением Совета народных депутатов города Суража от 25.12.2015г. №90 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год»» не предусмотрено, что остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме 1212,2 тыс. рублей могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

2. В нарушение пункта 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" внесение изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража №90 от 25.12.2015 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2016 год» №121 от 08.09.2016 года, №126 от 28.12.2016 года утверждались без экспертизы Контрольно-счётной палаты.

3. В 2016 году платежи муниципального унитарного предприятия «Благоустройство»  в бюджет муниципального образования «город Сураж» не поступали. Убыток МУП «Благоустройство» за 2016 год составил 194,5 тыс. рублей, уменьшившись к уровню 2015 года на 197,3 тыс. рублей или на 50,4%.

Не поступление доходов от использования муниципального имущества муниципальными предприятиями свидетельствует о неэффективном управлении муниципальным имуществом, как со стороны администрации района, так и предприятий. В соответствии с федеральным законодательством  (статьи 50 и 113 Гражданского кодекса РФ) муниципальные предприятия создаются муниципальными органами для получения прибыли и покрытия собственных убытков.

4. В нарушение п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3.2 соглашения от 29.12.2014 года №8 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между муниципальным образованием «город Сураж», Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района Решением Совета народных депутатов города Суража не был утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей, соответственно не исполнены условия соглашения в части перечисления 0,5 тыс. рублей в бюджет Суражского муниципального района.

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. №33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

        

 

 

Председатель Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович