приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения Суражского муниципального района за 2016 год»

 

28 апреля 2017 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2017 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 28 декабря 2016 года №8, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г., приказа №10 от 20.03.2017 года о проведении экспертно-аналитического мероприятия.

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов №61 от 29 декабря 2016 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015г. №46 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов №61 от 29 декабря 2016 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015г. №46 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год»», формы отчетности, характеризующие исполнение бюджета за 2016 год.

Объект внешней проверки: Лопазненская сельская администрация.

 

Заключение по результатам внешней проверки отчётности главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета  отчета об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 2016 год подготовлено Контрольно-Счетной палатой Суражского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности за 2016 год.

Годовая бюджетная отчётность представлена в Контрольно-счетную палату в срок, установленный частью 3 статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Полнота представленной бюджетной отчётности поселения соответствует требованиям  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета были представлены:

- проект Решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов «Об утверждении  отчёта  об   исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 2016 год»;

- пояснительная записка.

 Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 2016 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Первоначально бюджет поселения на 2016 год был утвержден решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25 декабря 2015 года №46 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год»:

- по доходам в сумме 2931,3 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 2931,3 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В процессе исполнения бюджета в порядке законодательной инициативы три раза вносились изменения и дополнения в решение о бюджете в том числе:

Таблица №1, (тыс. рублей)

Изменения решения о бюджете

Доходы

Расходы

Дефицит(-), профицит (+)

1

от 28.03.2016г. №54

3452,3

3452,3

0

2

от 12.04.2016 г. №55

3452,3

3452,3

0

3

от 27.09.2016г.  №56

7752,7

7752,7

0

4

от 29.12.2016г. №61

7795,0

7766,7

+28,3

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Лопазненского сельского поселения всех изменений бюджета.

В процессе исполнения бюджета поселения доходная и расходная части бюджета уточнены в сторону увеличения, в результате чего:

- объем доходов увеличился на 4863,7 тыс. рублей (в 2,6 раза) от первоначально утвержденного объема доходов и составил 7795,0 тыс. рублей;

- объем расходов увеличился на 4735,4 тыс. рублей (в 2,6 раза) от первоначально утвержденного объема расходов и составил 7766,7 тыс. рублей.

Изменения в Решение о бюджете были связаны необходимостью отражения в доходах и расходах бюджета поселения  межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;  поступлением в отчетном периоде собственных доходов сверх утвержденного плана и др..

В результате внесённых изменений в Решение о бюджете в 2016 году основных характеристик бюджета Лопазненского сельского поселения изменился  результат его исполнения. С учётом последних изменений профицит бюджета утверждён в сумме 28,3 тыс. рублей. Изменения основных характеристик расходной  и доходной части бюджета поселения 2016 года влияли на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы поселения, сокращение дефицита бюджета, адресного решения социальных проблем.

Исполнение бюджета в 2016 году осуществлялось на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о бюджетном процессе и иных нормативных правовых актах Лопазненского сельского поселения, регулирующих бюджетные отношения.

Организация исполнения бюджета и подготовка отчета об его исполнении возложена на Лопазненскую сельскую администрацию. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществлялось в отделе №24 Управления Федерального казначейства по Брянской области. При исполнении бюджета на 2016 год соблюдался принцип единства кассы и подведомственности финансирования расходов. Лицевые счета участнику бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий открыты в отделе №24 Управления Федерального казначейства по Брянской области, что соответствует нормам статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 217 и статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета поселения в 2016 году осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, получателя средств бюджета поселения осуществлялось Лопазненской сельской администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.

Бюджет Лопазненского сельского поселения за 2016 год исполнен по доходам в объеме 7189,0 тыс. рублей, или на 92,2% к уточненному годовому плану, по расходам – 7160,1 тыс. рублей, или на 92,2% к уточненному годовому плану, с профицитом в сумме  28,9 тыс. рублей.

Таблица№2, (тыс. руб.)

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2012

года

Испол-нение 2013

года

Испол-нение 2014

года

Испол-нение 2015

года

Утверж

дено реше

нием о бюджете (уточненная)

Испол-нение 2016

года

% испол

нения

Испол

нение в 2016 г. к 2015г. (+,-)

Испол

нение в 2016 г. к 2015г. (%)

Доходы

4003,5

4207,7

4845,6

2701,9

7795,0

7189,0

92,2

4487,1

266,1

Расходы

3887,3

4324,6

4551,5

3021,0

7766,7

7160,1

92,2

4139,1

237,0

Дефицит (Профицит)

116,2

-116,9

294,1

-319,1

28,3

28,9

102,1

348,0

-9,1

В 2016 году объем доходов выше уровня 2015 года на 4487,1 тыс. рублей, или в 2,7 раза, объем расходов составил 7160,1 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 4139,1 тыс. рублей, или в 2,4 раза. 

В 2016 году в сводной бюджетной росписи проведены корректировки бюджетных ассигнований между разделами и подразделами бюджетной классификации в соответствии с нормами бюджетного законодательства, при этом общий показатель  сводной бюджетной росписи  по расходам остался неизменным и соответствует показателю, утвержденному Решением о бюджете. 

Годовой отчет об исполнении бюджета формы 0503117 в части расходов бюджета финансовым органом сформирован путем суммирования одноименных показателей соответствующих граф отчетов получателей средств бюджета формы 0503127.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на едином счете в органе Федерального казначейства на 01.01.2016 год согласно балансу по поступлению и выбытию бюджетных средств (форма 0503140) составлял 5,4 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 28,9  тыс. рублей и составил 34,3 тыс. рублей.

В соответствии с абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В нарушение абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ Решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015г. №46 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год»» не предусмотрено, что остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме 5,4 тыс. рублей могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета за 2016 года

 

В общем объеме доходов бюджета поселения за 2016 год удельный вес поступлений по группе «Налоговые и неналоговые доходы»  составляют 10,0%,  в  том  числе  налоговые  доходы 9,7%, «Безвозмездные поступления» составляют 90,0%. Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица№3, (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Испол-нено в 2014 году

Испол-нено в 2015 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-ненный)

Испол-нено в 2016 году

% испол-нения

Испол-нение

в 2016 г. к 2015г. (+,-)

Испол-нение

в 2016 г. к 2015г. (%)

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

536,8

636,1

2305,0

637,3

719,3

719,9

100,1

82,6

113,0

Налоговые доходы

432,1

598,2

2272,2

637,3

694,7

695,2

100,1

57,9

109,1

Налог на доходы физических лиц

188,9

314,8

308,6

164,9

161,0

161,2

100,1

-3,7

97,8

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

0

0

1536,6

0,0

0

0,0

0

Единый сельскохозяйственный налог

8,3

21,8

13,3

40,3

35,0

35,1

100,3

-5,2

87,1

Налог на имущество физических лиц

37,8

43,1

47,2

52,1

64,9

64,9

100,0

12,8

124,6

Земельный налог

181,8

205,4

356

378,2

433,8

434,0

100,0

55,8

114,8

Государственная пошлина

15,3

13,1

10,5

1,8

0,0

 0

0

-1,8

0,0

Неналоговые доходы

104,7

37,9

32,8

0,04

24,6

24,7

100,4

24,7

61750,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

20,0

25,9

32,8

 0

0,0

 0

0

0,0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

4,0

12,0

0,04

24,60

24,70

100,4

24,7

61750,0

Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений

41,6

0

 0

 0

 0

0

0,0

0

Прочие неналоговые доходы

39,1

0

 0

 0

0

0,0

0

Безвозмездные поступления

3466,7

3571,6

2540,6

2064,6

7075,7

6469,1

91,4

4404,5

313,3

Дотации

2884,0

2558,9

2038

1987,2

2225,0

2225,0

100,0

237,8

112,0

Субсидии

518,9

946,0

434,2

15,0

4790,3

4183,7

87,3

4168,7

27891,3

Субвенции

63,8

66,7

68,4

62,4

60,4

60,4

100,0

-2,0

96,8

Итого доходов:

4003,5

4207,7

4845,6

2701,9

7795,0

7189,0

92,2

4487,1

266,1

В 2016 году объем собственных доходов составил 719,9 тыс. рублей, или на 100,1% к уточненному годовому плану, при этом выше уровня 2015 года на 82,6 тыс. рублей, или на  13,0%.

Объем поступивших налоговых платежей в 2016 году составил 695,2 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 57,9 тыс. рублей, или на 9,1%. Данное увеличение обусловлено ростом:

- в 1,1 раза земельного налога, за счет увеличения численности налогоплательщиков по данному налогу;

 - в 1,2 раза налога на имущество физических лиц, за счет увеличения объектов налогообложения по данному налогу.

Основным налогом, которым в 2016 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования явился земельный налог– 434,0 тыс. рублей или 62,4% от общего объема налоговых платежей.

Поступление налога на доходы физических лиц в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилось на 3,7 тыс. рублей, или на 2,2%. Основные причины снижения сокращение денежных выплат работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории поселения и сокращение рабочих мест.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета в 2016 году составил 24,7 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 24,7 тыс. рублей, или в 617 раз. 

Из бюджетов других уровней в 2016 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 6469,1 тыс. рублей, или 91,4% к плановым показателям, что на 4404,5 тыс. рублей выше уровня 2015 года или в 3,1 раза.

Дотации перечислены в сумме 2225,0 тыс. рублей, или 34,4% общего объема безвозмездных поступлений, 100,0% к плановым показателям, что выше уровня 2015 года на 12,0%.

Субсидии бюджету муниципального образования в 2016 году перечислены в сумме 4183,7 тыс. рублей, или 64,7% общего объема безвозмездных поступлений, 87,3% к плановым показателям, что выше уровня 2015 года в 279 раз.

Объем полученных субвенций составил 60,4 тыс. рублей, или 0,9% общего объема финансовой помощи, что ниже уровня 2015 года на 2,0 тыс. рублей, или на 3,2%.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета за 2016 года

 

В общем объеме расходов бюджета поселения за 2016 год наибольший удельный вес в структуре расходов в 2016 году заняли расходы по разделу 04 «Национальная экономика» - 61,2%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 02 «Национальная оборона» -0,8%.

Таблица №4, (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

Исполнение за 2014 год

Исполнение за 2015 год

Исполнение за 2016 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1649,7

42,4

1827,6

42,3

1712,8

37,6

1990,2

65,9

1739,6

24,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

47,9

1,2

50,8

1,2

52,5

1,2

57,7

1,9

60,4

0,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

638,4

16,4

382,6

8,8

337,6

7,4

429,7

14,2

564,3

7,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

330,5

8,5

85,8

2,0

1273,0

28,0

0,0

4379,9

61,2

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

205,4

5,3

1091,0

25,2

199,7

4,4

132,8

4,4

125,0

1,7

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1015,4

26,1

886,8

20,5

975,9

21,4

410,6

13,6

290,9

4,1

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

3887,3

100,0

4324,6

100,0

4551,5

100,0

3021,0

100,0

7160,1

100,0

Наибольшее увеличение расходов в 2016  году к уровню 2015 года составило по разделу 02  «Национальная оборона» рост на 2,7 тыс. рублей, или на 4,7%. Наибольшее снижение расходов 2016 года к уровню 2015 года сложилось по разделу 08 «Культура, кинематография» на 119,7 тыс. рублей, или на 29,2%.

Таблица №5, (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нено 2012 год

Испол-нено 2013 год

Испол-нено 2014 год

Испол-нено 2015 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2016 год

Испол-нено 2016 год

% испол-нения

Испол-нено в 2016г. к 2015г.(+,-)

Испол-нено в 2016

г. к 2015

г.(%)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 649,7 

1 827,6 

1 712,8 

1 990,2 

1 739,6 

1 739,6 

100,0 

-250,6 

87,4 

Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

01

02

273,9 

330,7 

356,7 

412,5

415,8

415,8 

100,0 

3,3 

100,8 

Функционирование высших исполнительных органов местных администраций

01

04

1 360,1 

1 490,9 

1 322,8 

1 577,7 

1 073,3 

1 073,3 

100,0 

-504,4 

68,0 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07 

0,0 

0,0 

33,3 

0,0 

0,0 

0,0 

0

0,0 

0

Резервные фонды

01

11

15,7 

6,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0

0,0 

0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

 0

 0

250,5 

250,5 

100,0 

250,5 

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

47,9 

50,8 

52,5 

57,7 

60,4 

60,4 

100,0 

2,7 

104,7 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

47,9 

50,8 

52,5 

57,7 

60,4 

60,4 

100,0 

2,7 

104,7 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАС

НОСТЬ И ПРАВООХРАНИ

ТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

638,4 

382,6 

337,6 

429,7 

564,3 

564,3 

100,0 

134,6 

131,3 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

638,4 

382,6 

337,6 

429,7 

564,3 

564,3 

100,0 

134,6 

131,3 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

330,5 

85,8 

1 273,0 

0,0 

4 986,5 

4 379,9 

87,8 

4 379,9 

100,0

Общеэкономические вопросы

04

01 

7,8 

 0

 0

0

0,0 

0

Водное хозяйство

04

06

 0

 0

 0

4 986,5 

4 379,9 

87,8 

4 379,9 

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

330,5 

78,0 

1 273,0 

 0

 0

0

0,0 

0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

205,4

1091,00

199,70

132,8

125,0

125,00

100,0 

-7,8 

94,1 

Коммунальное хозяйство

05

02

100,0 

987,8 

 0

0

0,0 

0

Благоустройство

05

03 

105,4 

103,2 

199,7 

132,8 

125,0 

125,0 

100,0 

-7,8 

94,1 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 015,4 

886,8 

975,9 

410,6 

290,9 

290,9 

100,0 

-119,7 

70,8 

Культура

08

01

1 015,4 

886,8 

975,9 

410,6

290,9

290,9 

100,0 

-119,7 

70,8 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

3 887,3 

4 324,6 

4 551,5 

3 021,0 

7 766,7 

7 160,1 

92,2 

4 139,1 

237,0 

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1739,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану, и ниже уровня 2015 года на 250,6 тыс. рублей, или на 12,6%. Удельный вес расходов по данному разделу составил 24,3% в структуре расходов бюджета.

По подразделу 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» исполнение составило 415,8 тыс. рублей, или 100,0% к плану, что выше уровня 2015 года на 3,3 тыс. рублей, или на 0,8%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на содержание Главы сельского поселения.

По подразделу 01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» исполнение составило 1073,3 тыс. рублей, или 100,0% от плана, что ниже уровня 2015 года на 504,4 тыс. рублей, или на 32,0%. Финансовое обеспечение расходов производилось на:

- оплату труда с начислениями работников сельской администрации в сумме 851,2 тыс. рублей;

- услуги связи в сумме 36,6 тыс. рублей;

- коммунальные услуги в сумме 8,1 тыс. рублей;

- работы и услуги по содержанию имущества в сумме 60,2 тыс. рублей;

- прочие работы и услуги в сумме 13,7 тыс. рублей;

- прочие расходы в сумме 26,1 тыс. рублей;

- приобретение материальных запасов в сумме 77,4 тыс. рублей.

По подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» исполнение составило 250,5 тыс. рублей, или 100,0% к плану, что выше уровня 2015 года на 100,0%. Финансовое обеспечение расходов производилось по следующим направлениям:

- коммунальные услуги в сумме 139,0 тыс. рублей;

- работы и услуги по содержанию имущества в сумме 58,6 тыс. рублей;

- прочие работы и услуги в сумме 52,8 тыс. рублей.

В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии с решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №60 «О принятии полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» были переданы полномочия на основании решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 18.12.2014 года №27.

В результате чего было заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Лопазненским сельским поселением, Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района от 29.12.2014 года №2, где пунктом 3.2. утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие запланированных расходов по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в сумме 0,5 тыс. рублей.

В нарушение п. 3.2 соглашения от 29.12.2014 года №2 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Лопазненским сельским поселением, Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района Решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов не был утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей, соответственно не исполнены условия соглашения в части перечисления 0,5 тыс. рублей в бюджет Суражского муниципального района.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований функционирование специалиста по первичному воинскому учету в сумме 60,4 тыс. рублей, в том числе:

- оплата труда с начислениями в сумме 54,7 тыс. рублей;

- приобретение материальных запасов в сумме 5,7 тыс. рублей.

Указанные расходы имеют удельный вес 0,8% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2015 годом  расходы по данному разделу увеличились на 2,7 тыс. рублей, или на 4,7%.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований в сумме 564,3 тыс. рублей. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности. Указанные расходы имеют удельный вес 7,9% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2015 годом  расходы по данному разделу увеличились на 134,6 тыс. рублей, или на 31,3%.

Финансовое обеспечение расходов производилось на:

- оплату труда с начислениями работников в сумме 448,9 тыс. рублей;

- приобретение материальных запасов в сумме 115,4 тыс. рублей.

По разделу  04 «Национальная экономика» исполнены расходы в сумме 4379,9 тыс. рублей, что составило 87,8% к плановым значениям за счет уменьшения начальной максимальной цены контракта. Удельный вес расходов по данному разделу составил 61,2%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2015 годом  расходы по данному разделу увеличились на 4379,9 тыс. рублей, или на 100,0%.

В 2016 году расходы были произведены на реализацию мероприятий ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020гг.» на капитальный ремонт ГТС в н.п. Ляличи за счет средств:

- федерального бюджета в сумме 3472,5 тыс. рублей;

- областного бюджета в сумме 418,4 тыс. рублей;

- районного бюджета в сумме 292,8 тыс. рублей.

Расходы в сумме 196,2 тыс. рублей были произведены на изготовление проектно-сметной документации.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйства» бюджетом муниципального образования расходы исполнены по подразделу 0503 «Благоустройство» в сумме 125,0 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства использованы на:

- уличное освещение в сумме 90,7 тыс. рублей;

- замена счетчиков сетей уличного освещения в сумме 17,6 тыс. рублей;

- благоустройство территории поселения  в сумме 16,7 тыс. рублей.

Удельный вес расходов составил 1,7%. По сравнению с 2015 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 7,8 тыс. рублей, или на 5,9%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 290,9 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 4,1 %, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2015 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 119,7 тыс. рублей, или на 29,2%.

Расходование средств производилось на осуществление части полномочий по  решению вопросов местного значения по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организации культуры и передача из бюджета муниципального образования Лопазненское сельское поселение в бюджет Суражского муниципального района иных межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенным соглашением от 30.12.2014 года.

 

Анализ исполнения бюджета поселения

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6, (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Рас

ходы 2012 года

Рас

ходы 2013 года

Рас

ходы 2014 года

Рас

ходы 2015 года

Рас

ходы 2016 года

Испол
нение в 2016 г. к 2015г. (+,-)

Испол
нение в 2016 г. к 2015г. (%)

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

1477,4

1680,8

1702,9

1996,5

1770,5

-226,0

88,7

 

     в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

211

      - заработная плата

1136,5

1327,9

1331,3

1516,6

1342,5

-174,1

88,5

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

340,9

352,9

371,6

479,9

428

-51,9

89,2

220

Оплата работ, услуг

906,4

1423,2

1657,7

402,2

4857,1

4454,9

1207,6

 

     в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

221

      - услуги связи

31,2

30,3

30,7

32,4

36,6

4,2

113,0

223

      - коммунальные услуги

121,1

148,1

176,6

187,8

237,9

50,1

126,7

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

605,3

1114,1

1349,2

75,0

4516,2

4441,2

6021,6

226

      - прочие работы, услуги

145,9

130,7

101,2

107,0

66,4

-40,6

62,1

240

Безвозмездные перечисления организациям

1015,5

886,9

975,9

93,9

0,0

-93,9

0,0

250

Безвозмездные перечисления бюджетам

15,0

 0

316,6

291,0

-25,6

91,9

290

Прочие расходы

87,6

70,9

79,4

37,7

26,2

-11,5

69,5

310

Увеличение стоимости основных средств

49,2

121,8

16,4

38,1

0,0

-38,1

0,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

336,2

141,0

119,2

136,0

215,3

79,3

158,3

 

Итого:

3887,3

4324,6

4551,5

3021,0

7160,1

4139,1

237,0

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  1770,5  тыс. рублей, или 24,7% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2016 году уменьшились на 226,0 тыс. рублей, или на 11,3% по сравнению с 2015 годом. Расходы на оплату работ, услуг в 2016 году составили 4857,1 тыс. рублей, что на 4454,9 тыс. рублей, или в 12,1 раз выше уровня 2015 года, за счет расходования средств на ремонт ГТС.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности баланса (ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016г.  и 01.01.2017 года отсутствует.

 

Эффективное использование бюджетных средств

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств согласно ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ  означает, что участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости:

·           достижения заданного результата с использованием наименьшего объема средств;

·           достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

При этом руководствоваться данным принципом следует как при составлении, так и в ходе исполнения бюджетов.

По мнению Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района при оценке исполнения бюджета Лопазненского сельского поселения за 2016 год нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств пени по страховым взносам на ОПС в сумме 4,1 тыс. рублей. Данный факт расценивается как неэффективное использование бюджетных средств в сумме 4,1 тыс. рублей.

 

Исполнение программной части бюджета

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2016 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 7350,9 тыс. рублей, что составляет 94,3% от общего объема расходов бюджета поселения (7795,0 тыс. рублей).

Таблица №7, тыс. рублей

 

Наименование программы

Уточнен-ный план 2016 года

Испол-нение 2016 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015-2017гг.)

7290,5

6683,9

91,7

02

Управление муниципальными финансами администрации (2015-2017гг.)

60,4

60,4

100,0

 

Итого:

7350,9

6744,3

91,7

Исполнение муниципальных программ было проанализировано на основании данных отчета об исполнении бюджета и сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ Лопазненской сельской администрации (Форма 0503166).

 

 Анализ и оценка форм бюджетной отчетности

В соответствии с требованиями, установленными статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка бюджетной отчётности в отношении 1  главного администратора доходов бюджета - органа государственной власти Российской Федерации, главного распорядителя средств бюджета поселения представившего указанную отчётность.

Состав представленной годовой бюджетной отчетности  содержит полный объем форм бюджетной отчетности и форм по операциям администрирования поступлений в бюджет главного администратора доходов бюджета органов государственной власти Российской Федерации, установленных Инструкцией № 191н.

Анализ форм бюджетной отчетности осуществлялся в рамках порядка её составления, а оценка на основании обобщенных показателей, содержащихся в отчетности, путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией №191н порядком взаимосвязанных показателей по позициям форм.

Таким образом, в ходе внешней проверки анализ и оценка осуществлялась на основании следующих форм бюджетной отчетности:

- баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита городского бюджета  (ф. 0503130);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет  об  исполнении   бюджета   главного    распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503127);

- пояснительной записки (ф.0503160);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Результаты анализа указанных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением порядка, утверждённого Инструкцией №191н и соответствие контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчётности.

Представленная для внешней проверки годовая бухгалтерская отчётность главного администратора достоверно отражает его финансовое положение на 01.01.2017 года и финансовые результаты его деятельности за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.

В результате оценки обобщенных показателей форм бюджетной отчетности, представленных главным администратором, путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по позициям форм бюджетной отчетности отклонений не выявлено.

Результаты анализа и оценки обобщённых показателей форм бюджетной отчётности представлены в настоящем заключении.

В ходе анализа пояснительной записки (ф. 0503160) проверялось наличие и заполнение всех форм пояснительной записки (7 таблиц и 9 форм: 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503166, 0503168, 0503173, 0503177, 0503178) и осуществлялось сопоставление между показателями ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» с аналогичными показателями соответствующих счетов ф.0503130 баланса главного администратора, показателей ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» с соответствующими показателями ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов». Также анализировались показатели  ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» с ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».

Заполнение форм пояснительной записки соответствует требованиям Инструкции №191н. В результате сопоставления показателей форм пояснительной записки бюджетной отчетности, представленных главным администратором, с позициями форм бюджетной отчетности отклонений не выявлено.

Анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств субъектами бюджетной отчетности показал, что информация, содержащаяся в Таблице №2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств», отражает принятые субъектом бюджетной отчетности меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств, проводимые на основании организационно-распорядительных документов с указанием перечня мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств, определенных организационно-распорядительными документами, с указанием результатов применения мер в соответствии с Инструкцией 191н.

При анализе результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (ф. 0503162) рассматривалась информация, содержащая обобщенные за отчетный период данные по показателям результативности деятельности  указанного субъекта в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении отражающих соответствие расходов бюджета и их результатов.

По результатам анализа (ф. 0503162) «Сведения о результатах деятельности» установлено, что информация, содержащаяся в приложении по субъектам бюджетной отчетности, соответствует требованиям Инструкции №191н.

Проверкой  ф. 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» нарушений не установлено.

Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, объемы внесенных изменений и причины внесения изменений в бюджетные назначения по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета за отчетный период.

 

ВЫВОДЫ

 

При подготовке Заключения Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на  проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 2016 год» установлено следующее:

1. В нарушение абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ Решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015г. №58 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год»» не предусмотрено, что остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме 7,3 тыс. рублей могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

2. В нарушение п. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3.2 соглашения от 29.12.2014 года №6 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Лопазненским сельским поселением, Суражским районным Советом народных депутатов и Контрольно счетной палатой Суражского муниципального района Решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов не был утвержден объем иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 0,5 тыс. рублей, соответственно не исполнены условия соглашения в части перечисления 0,5 тыс. рублей в бюджет Суражского муниципального района.

3. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ при оценке исполнения бюджета Лопазненского сельского поселения за 2016 год нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств пени по страховым взносам на ОПС в сумме 4,1 тыс. рублей. Данный факт расценивается как неэффективное использование бюджетных средств в сумме 4,1 тыс. рублей.

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

        

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Председатель Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович