приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

 

28 февраля 2017 года                                                                                      г. Сураж

 

1.    Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011 года  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», утвержденного Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №59.

2.    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования «город Сураж» и проекта решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

3.    Предмет экспертизы: проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», материалы и документы финансово-экономических обоснований указанного проекта в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «город Сураж».

 

Проект решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения), представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) 27 февраля 2017 года с:

- пояснительной запиской к проекту Решения;

- проектом постановления администрации Суражского района «О внесении изменений в постановление администрации Суражского района от 29.12.2016 года №1261 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» (2016-2020 годы)».

Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж», к которым, в соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ, относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета.

Проектом Решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета на 2017 год,  в том числе:

- доходы бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 2340,0 тыс. руб., или на 9,5 % за счет увеличения безвозмездных поступлений;

- расходы бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 4151,9 тыс. руб., или на 16,9%.

- дефицит бюджета увеличивается на сумму 1811,9 тыс. руб., или на 100,0%.

Общий анализ изменений основных характеристик бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2017 год

Таблица 1,тыс. руб.

 

Основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж на 2017 год

Утверждено решением о бюджете

Предус-мотрено проектом

Абсолют-ное значение

Темпы роста (снижения) (%)

 от 28.12.2016 года № 127

Доходы всего

24526,7

26866,7

2340,0

109,5

Расходы всего

24526,7

28678,7

4152,0

116,9

Объем дефицита

0

-1811,9

-1811,9

100,0

 

По группе «Безвозмездные поступления» проектом Решения планируется увеличение бюджетных назначений на сумму 2340,0 тыс. руб. или 9,5% за счет внесения объема дотаций бюджетам городских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Дополнительные ассигнования предусматриваются по 2 разделам, и составляют 4152,0 тыс. рублей. Корректировка бюджета предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, определенных еще на этапах формирования принятия бюджета, что видно из представленных данных.

 

 

Вносимые изменения в бюджетные ассигнования 2017 года

Таблица №2, тыс. руб.

Наименование

Раздел

Подраздел

Бюджетные ассигнования на 2017 год

Откло-нения

(+,-)

Откло-нения (%)

Утверждено решением о бюджете от 28.12.2016г.             №127

С учетом изменений согласно представленного проекта

Национальная экономика

04

 

2 364,0

7 214,0

4 850,0

205,2

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

1 565,0

6 415,0

4 850,0

309,9 

содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них

04

09

0,0

4 850,0

4 850,0

100,0 

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

 

15 449,0

14 751,0

-698,0

95,5 

Жилищное хозяйство

05

01

239,1

632,3

393,2

164,4 

мероприятия по содержанию муниципального жилищного фонда

05

01

0,0

393,2

393,2

 100,0

Благоустройство

05

03

11 429,5

10 338,3

-1 091,2

90,4 

прочие мероприятия по благоустройству

05

03

7 000,0

4 490,0

-2 510,0

 64,1

иные бюджетные ассигнования

05

03

1 000,0

2 418,8

1 418,8

 141,9

ИТОГО:

 

 

17813,0

21965,0

4152,0

123,3

По разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования увеличены на сумму 4850,0 тыс. руб. или в 3,1 раза от утвержденного бюджета. При этом бюджетные ассигнования:

- увеличиваются по подразделу 04 09  «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них в сумме 4850,0 тыс. руб., или на 100,0%.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования уменьшены на сумму 698,0 тыс. руб. или на 4,5% от утвержденного бюджета. При этом бюджетные ассигнования:

- увеличиваются по подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» на сумму 393,2 тыс. рублей на мероприятия по содержанию муниципального жилищного фонда или на 100,0%;

- уменьшаются по подразделу 05 03 «Благоустройство» на сумму 1091,2 тыс. рублей, или на 9,6%, за счет уменьшения прочих мероприятий по благоустройству на сумму 2510,0 тыс. рублей, или на 35,9% и увеличения иных бюджетных ассигнований на сумму  1418,8 тыс. рублей, или на 41,9%.

В целом проектом Решения предусматривается увеличение ассигнований на финансирование муниципальных программ на сумму 4152,0 тыс. руб. или на 20,6%.

Изменение ассигнований на реализацию муниципальных программ

Таблица № 3,тыс. руб.

Наименование

МП

Бюджетные ассигнования на 2016 год

Откло-

нения

(+,-)

Откло-

нения (%)

Утвержденные решением о бюджете от 28.12.2016             №127

С учетом изменений согласно представленного проекта

«Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы», в том числе по мероприятиям:

01

20134,7

 

24286,7

4152,0

20,6

Реализация мероприятий в социально-экономических сферах муниципального образования

-

15085,5

18844,3

+3758,8

24,9

Содействие реформированию ЖКХ, создание благоприятных условий проживания граждан

-

239,1

632,3

+393,2

164,5

Остальные 2 муниципальные программы не подлежат изменению. Непрограммные расходы так же не изменились.

Первоначальным Решением о бюджете городской бюджет был утвержден бездефицитным. При утверждении бюджета на очередной финансовый год решением о бюджете утверждаются источники его финансирования. Согласно Решения Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» финансовый отдел администрации Суражского района наделяется полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. При проведении экспертизы проекта Решения установлено, что администрацией Суражского района утверждены источники финансирования дефицита бюджета.

Проектом Решения дефицит бюджета в 2017 году прогнозируется в сумме 1811,9 тыс. руб., где источниками финансирования дефицита бюджета является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.         

 

Выводы:

По итогам экспертизы проекта решения Совета народных депутатов города Суража «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Суража №127 от 28.12.2016 года «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» замечания и предложения отсутствуют.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                        И.М. Волкович