приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40, оф. 46 Тел. (48330) 2-11-45, E-mail: c.palata@yandex.ru

 

Заключение

по результатам экспертно-аналитического мероприятия  «Экспертиза исполнения  бюджета Влазовичского сельского поселения»

за 9 месяцев 2017 года»

 

г. Сураж                                                                                     22 ноября 2017 года

 

1.  Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение от 26.12.2014г. №58 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», пункт 1.4.6 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, приказ №42 от 03.11.2017 года.

2.  Цель экспертизы: информация о ходе исполнения бюджета Влазовичского сельского поселения за 9 месяцев  2017 года.

3. Предмет экспертизы: отчет об исполнении бюджета Влазовичского сельского поселения за 9 месяцев 2017 года, утвержденный постановлением Влазовичской сельской администрации от 23.10.2017 г.  №66.

 

Решением Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2016г. №109 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Решение о бюджете) на 2017 год утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 1969,3 тыс. руб.;

- общий объем расходов в сумме 1969,3 тыс. руб;

- дефицит бюджета утвержден в сумме 0 тыс. рублей.

В течение 9 месяцев 2017 года в бюджет Влазовичского сельского поселения 8 раз были внесены изменения (решениями Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 31.01.2017 года №113, от 30.03.2017 года №123, от 06.04.2017 года №124, от 29.05.2017 года №131, от 29.06.2017 года №134, от 28.07.2017 года №137, от 30.08.2017 года №138, от 29.09.2017 года №143), где были утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 3299,3 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 1330,0 тыс. рублей, или 167,5%;

- общий объем расходов в сумме 2843,8 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 874,5 тыс. рублей, или 144,4%;

- профицит бюджета утвержден в сумме 455,5 тыс. рублей, увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 455,5 тыс. рублей, или на 100,0%.

В нарушение Решений Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 31.01.2017 года №113, от 30.03.2017 года №123, от 06.04.2017 года №124, от 29.05.2017 года №131, от 29.06.2017 года №134, от 28.07.2017 года №137, от 30.08.2017 года №138, от 29.09.2017 года №143 «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2016 года №109 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» изменения и дополнения в бюджет Влазовичского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не размещены на официальном сайте Влазовичской сельской администрации в сети Интернет.

Исполнение за 9 месяцев 2017 года согласно отчета об исполнении бюджета Влазовичского сельского поселения составило:

- по доходам 2838,3 тыс. руб.;

- по расходам 2062,3 тыс. руб.,

- профицит бюджета составил в сумме 776,0 тыс. рублей.

Кредиторская и дебиторская задолженность на 01.10.2017 года отсутствует.

Основные параметры бюджета Влазовичского сельского поселения за 9 месяцев 2017 года представлены в таблице:

Таблица №1, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточненный план 2017г.

Уточненная бюджетная роспись за 9 месяцев 2017г.

Кассовое исполнение за 9 месяцев 2017г.

% исполнения к уточненной бюджетной росписи

Доходы бюджета всего в т.ч.

3299,3

3299,3

2838,3

86,0

Налоговые и неналоговые доходы

1313,0

1313,0

1 356,0

103,3

Безвозмездные поступления

1986,3

1986,3

1482,3

74,6

Расходы бюджета

2843,8

2843,8

2062,3

72,5

Дефицит (+), Профицит (-)

-455,5

-455,5

-776,0

170,4

Исполнение за 9 месяцев 2017 года по доходам составило 86,0%, по расходам – 72,5%.

 

Исполнение доходной части бюджета за 9 месяцев 2017 года

В общем объеме доходов, поступивших за 9 месяцев 2017 года, налоговые и неналоговые доходы составляют  1356,0 тыс. рублей, или  47,7%. Финансовая помощь из других бюджетов  получена  в сумме 1482,3  тыс. рублей, или 52,2% от общего объема поступлений.

При формировании собственных доходов бюджета за 9 месяцев 2017 года наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета занимают доходы от продажи материальных и нематериальных активов– 72,2% (978,8 тыс. рублей).

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений за 9 месяцев 2017 года занимают дотации  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований – 97,0% (1437,9 тыс. рублей).

Таблица №2, тыс. рублей

Наименование показателя

Исполнение за 9 месяцев 2017 года

Струк-тура,%

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

1 356,0

100,0

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

377,2

27,8

Налог на доходы  физических  лиц

52,2

3,8

Налог на имущество физических лиц

4,2

0,3

Земельный налог

287,2

21,2

Единый сельскохозяйственный налог

18,6

1,4

Государственная пошлина

15,0

1,1

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

978,8

72,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

978,8

72,2

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1 482,3

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований

1 437,9

97,0

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

44,4

3,0

Итого:

2 838,3

100,0

Доходы бюджета за 9 месяцев 2017 года согласно годовой уточненной бюджетной росписи составили 3299,3 тыс. рублей,  исполнены в сумме 2838,3 тыс. рублей, или на 86,0%. 

Динамика поступления  доходов за 9 месяцев 2017 года  

Таблица №3, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточне-нный план 2017г.

Уточнен-ная бюджетная роспись на 2017 год

Испол-нение за за 9 месяцев 2017 года

% испол-нения к уточнен

ной бюджет

ной росписи

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

1 313,0

1 313,0

1 356,0

103,3

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

413,0

413,0

377,2

91,3

Налог на доходы  физических  лиц

81,0

81,0

52,2

64,4

Налог на имущество физических лиц

59,0

59,0

4,2

7,1

Земельный налог

250,0

250,0

287,2

114,9

Единый сельскохозяйственный налог

19,0

19,0

18,6

97,9

Государственная пошлина

4,0

4,0

15,0

375,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

900,0

900,0

978,8

108,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

900,0

900,0

978,8

108,8

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1 986,3

1 986,3

1 482,3

74,6

Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований

1 927,0

1 927,0

1 437,9

74,6

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

59,3

59,3

44,4

74,9

Итого:

3 299,3

3 299,3

2 838,3

86,0

Налог на доходы физических лиц  за 9 месяцев 2017 года исполнен в объеме 52,2 тыс. рублей или 64,4% к уточненной бюджетной росписи. В структуре собственных доходов составляет 3,8%.

Налога на имущество физических лиц за 9 месяцев 2017 года в бюджет поступило 4,2 тыс. рублей (7,1% к уточненной бюджетной росписи). В структуре собственных доходов налог на имущество физических лиц составляет 0,3%.

Земельный налог за 9 месяцев 2017 года поступил в бюджет в объеме 287,2 тыс. рублей (114,9% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов земельный налог составляет 21,2%.

Единый сельскохозяйственный налог за 9 месяцев 2017 года  в бюджет поступил в объеме 18,6 тыс. рублей (97,9% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов данный налог составляет 1,4%.

Государственной пошлины за 9 месяцев 2017 года в бюджет поступило 15,0 тыс. рублей (375,0% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов государственная пошлина составляет 1,1%.

Доходов от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2017 года в бюджет поступило 978,8 тыс. рублей (108,8% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 72,2%.

Дотации за 9 месяцев 2017 года  поступали в бюджет в сумме 1437,9 тыс. рублей (74,6% к уточненной бюджетной росписи). В структуре безвозмездных поступлений составляют 97,0%.

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований за 9 месяцев 2017 года поступили в бюджет в сумме 44,4 тыс. рублей (74,9% к уточненной бюджетной росписи). В структуре безвозмездных поступлений субвенции составляют 3,0%.

Исполнение расходной части бюджета за 9 месяцев 2017 года

Наибольший удельный вес в расходах бюджета за 9 месяцев 2017 года приходится на раздел 01 «Общегосударственные вопросы» – 58,9%. Наименьший удельный вес в расходах бюджета приходится на раздел 10 «Социальная политика»– 0,1%.

Структура расходов бюджета за 9 месяцев 2017 года

Таблица №4, тыс.рублей

Наименование разделов

Раздел

Исполнено за 9 месяцев 2017 года

Струк-тура %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1 214,5

58,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

38,8

1,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

18,0

0,9

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

788,0

38,2

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

3,0

0,1

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

2062,3

100,0

Расходы бюджета за 9 месяцев 2017 года согласно годовой уточненной бюджетной росписи составили 2843,8 тыс. рублей,  исполнены в сумме 2062,3 тыс. рублей, или на 72,5%.  

Анализ расходных обязательств за 9 месяцев 2017 г. по разделам бюджетной классификации 

Таблица №5, тыс.рублей

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Уточне-нный план 2017г.

Уточнен-ная бюджет

ная роспись на 2017 год

Испол-нение за за 9 месяцев 2017 года

% испол-нения к уточненной бюджет

ной росписи

Итого расходов:

 

 

2 843,8

2 843,8

2 062,3

72,5

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 743,7

1 743,7

1 214,5

69,7

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

414,5

414,5

330,5

79,7

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 083,5

1 083,5

791,8

73,1

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

0,5

0,5

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

245,2

245,2

92,2

37,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

59,3

59,3

38,8

65,4

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

59,3

59,3

38,8

65,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

5,0

5,0

0,0

0,0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

5,0

5,0

0,0

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

18,0

18,0

18,0

100,0

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

18,0

18,0

18,0

100,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

1 002,8

1 002,8

788,0

78,6

Благоустройство

05

03

1 002,8

1 002,8

788,0

78,6

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

15,0

15,0

3,0

20,0

Социальное обеспечение населения

10

03

15,0

15,0

3,0

20,0

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

По данному разделу исполнение за 9 месяцев 2017 года составило 1214,5 тыс. рублей, или 69,7% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил  69,7%.

Подраздел 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования». Исполнение по данному подразделу составило 330,5 тыс. рублей, или 79,7% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов  производилось на содержание Главы сельского поселения.

Подраздел 01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций». Исполнение по данному подразделу составило 791,8 тыс. рублей, или 73,1% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на обеспечение деятельности сельской администрации.

Таблица №6, тыс.рублей

Код КОСГУ

Наименование расходов

Исполнено за 9 месяцев 2017 года

211

Заработная плата

509,9

212

Прочие выплаты

0

213

Начисления на выплаты по оплате труда

149,5

221

Услуги связи

26,3

223

Коммунальные услуги

16,2

225

Работы, услуги по содержанию имущества

9,2

226

Прочие работы, услуги

21,6

290

Прочие расходы

1,3

310

Увеличение стоимости основных средств

0

340

 Увеличение стоимости материальных запасов

57,8

 

ИТОГО:

791,8

Подраздел 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора». Исполнение по данному подразделу за 9 месяцев 2017 года отсутствует.

Подраздел 01 13 «Другие общегосударственные вопросы». Исполнение по данному подразделу составило 92,2 тыс. рублей, или 37,6% от уточненной бюджетной росписи. Средства использованы на оплату электроэнергии и природного газа сельских Домов культуры поселения.

         Раздел 02 00 «Национальная оборона»

По данному разделу за 9 месяцев 2017 года исполнение составило 38,8 тыс. рублей или 65,4% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 1,9%. Средства используются по подразделу 02 03 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету.

Раздел 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По данному разделу за 9 месяцев 2017 года исполнение отсутствовало.

Раздел 04 00 «Национальная экономика»

По данному разделу исполнение за 9 месяцев 2017 года составило  18,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 0,9%. Средства использованы по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики».

 

Раздел 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По данному разделу исполнение за 9 месяцев 2017 года составило  788,0 тыс. рублей или 78,6% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 38,2%. Средства использованы по подразделу 05 03 «Благоустройство» на:

-организация электроснабжения населения– 68,1 тыс. рублей;

-обеспечение оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения – 396,3 тыс. рублей;

-создание социально-благоприятной среды, благоустройство – 323,6 тыс. рублей.

Раздел 10 00 «Социальная политика»

По данному разделу за 9 месяцев 2017 года исполнение составило  3,0 тыс. рублей или 20,0% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 0,1%. Средства использованы по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» на выплату средств из резервного фонда.

         Анализ источников финансирования дефицита бюджета

Согласно Решения о бюджете №109 от 29.12.2016 года бюджет Влазовичскго сельского поселения на 2017 год утвержден бездефицитным.

С учетом изменений и дополнений, внесенным решением Влазовичским сельским Советом народных депутатов от 29.09.2017 года №143 профицит утвержден в сумме 455,5 тыс. рублей. Так же утверждены: перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и  источники финансирования дефицита бюджета.

 Ограничения, предъявляемые к предельному размеру дефицита бюджета, установленные частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.

По данным отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2017 года бюджет исполнен с профицитом в объеме 776,0 тыс. рублей.

 

Исполнение целевых программ

Решением Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2016г. №109 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» были запланированы бюджетные ассигнования на реализацию 2 муниципальных целевых программ:

- «Реализация полномочий органов местного самоуправления Влазовичского сельского поселения на 2017-2019 годы»;

- «Управление муниципальными финансами Влазовичского сельского поселения на 2017-2019 годы».

Общая сумма расходов по целевым программам утверждена (с учетом изменений) в размере 2413,8 тыс. рублей, что составляет 84,8% от общего объема расходов запланированных на 2017 год.

Таблица №7 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Уточнен-ный план 2017г.

Уточнен-ная бюджет-ная роспись за 9 месяцев 2017г.

Кассовое испол-нение за 9 месяцев

2017г.

% испол-нения к уточненной бюджет-ной росписи

«Реализация полномочий органов местного самоуправле

ния Влазовичского сельского поселения на 2017-2019 годы»

2354,5

2354,5

1690,0

71,8

«Управление муниципальными финансами Влазовичского сельского поселения на 2017-2019 годы»

59,3

59,3

38,8

65,4

Итого:

2413,8

2413,8

1728,8

71,6

За 9 месяцев 2017 года 83,8% расходы  бюджета  осуществлялись программно-целевым методом. Кассовое исполнение по программам составило 1728,8 тыс. рублей, или 71,6% от уточненной бюджетной росписи. Расходы, не отнесенные к муниципальным программам (непрограммные расходы) за 9 месяцев 2017 года составили 333,5 тыс. рублей или 16,2% от общих расходов.

 

Анализ бюджетной отчетности на предмет соответствия нормам законодательства

Состав представленной бюджетной отчетности содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года.

Анализ форм бюджетной отчетности осуществлялся в рамках порядка её составления, а оценка на основании обобщенных показателей, содержащихся в отчетности, путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией №191н порядком взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм.

Результаты анализа указанных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с нарушением порядка, утверждённого Инструкцией №191н.

1.                     В форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» по разделу 1 "Доходы бюджета" и по разделу 2 "Расходы бюджета" в графах 8, 9 указывают код и причина отклонений по доходам и расходам.

В нарушение п. 1.2.4 совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 07.04.2017 N 02-07-07/21798 в графах 8 и 9 раздела 1 и раздела 2 Сведений (ф. 0503164) не отражены соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений.

2.                     В нарушение п. 1.2.4 совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 07.04.2017 N 02-07-07/21798 и N 07-04-05/02-308 Влазовичской сельской администрацией показатели в разделе 2 формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» отражены без кодов главного распорядителя средств бюджета, программной (непрограммной) целевой статьи расходов.

 

Проведенное экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза исполнения бюджета Влазовичского сельского поселения за 9 месяцев 2017 года» позволяет сделать следующие выводы:

1.                     В отчетном периоде плановый бюджет сельского поселения увеличен по доходам на 1330,0 тыс. рублей и составил 3299,3 тыс. рублей, по расходам увеличен на 874,5 тыс. рублей и составил 2843,8 тыс. рублей.

2.                      Уточненным бюджетом Влазовичского сельского поселения утвержден профицит бюджета в сумме 455,5 тыс. рублей.

3.                     Результаты исполнения бюджета за 9 месяцев 2017 года по доходам составило 2838,3 тыс. рублей, по расходам 2062,3 тыс. рублей.

4.                      Профицит бюджета по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2017 года составил 776,0 тыс. рублей.

5.                      В нарушение Решений Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 31.01.2017 года №113, от 30.03.2017 года №123, от 06.04.2017 года №124, от 29.05.2017 года №131, от 29.06.2017 года №134, от 28.07.2017 года №137, от 30.08.2017 года №138, от 29.09.2017 года №143 «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2016 года №109 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» изменения и дополнения в бюджет Влазовичского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не размещены на официальном сайте Влазовичской сельской администрации в сети Интернет.

6.                     В нарушение п. 1.2.4 совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 07.04.2017 N 02-07-07/21798 в графах 8 и 9 раздела 1 и раздела 2 формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» не отражены соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений.

7.                      В нарушение п. 1.2.4 совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 07.04.2017 N 02-07-07/21798 и N 07-04-05/02-308 Влазовичской сельской администрацией показатели в разделе 2 формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» отражены без кодов главного распорядителя средств бюджета, программной (непрограммной) целевой статьи расходов.

8. Отчет подготовлен в рамках полномочий Влазовичской сельской администрации Суражского района, удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

 

 

Председатель

Контрольно-Счетной палаты                                    

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович