приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40, оф. 46  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

ОТЧЕТ

о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия

экспертиза  муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории Суражского городского поселения Брянской области на 2018-2022 годы»

 

 

 23 января 2018 года                                                                                 г. Сураж

 

Экспертиза представленной  программы осуществлена Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями:

- п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- п.п. 7 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

 -  ст. 39 Устава города Сураж;

 - п.п. 7 п. 1 ст. 5 Положения о Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района, утвержденного Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014г.  №59;

- порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Сураж», утвержденного постановлением администрации Суражского района от 02.11.2016г. №1095;

- стандарта  внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района СФК 104 «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ», утвержденного приказом врио председателя от 05.05.2014 года №4.

Экспертиза проведена в период с 16 января 2018 года по 23 января 2018 года председателем Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района Волкович И.М..

В Контрольно-счетную палату для  экспертизы  Программы поступили следующие документы:

- постановление администрации Суражского района от 28.11.2017 года №1220 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Суражского городского поселения Брянской области на 2018-2022 годы»;

- муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Суражского городского поселения Брянской области на 2018-2022 годы» (далее – Программа) с приложениями.

Целью экспертизы проекта муниципальной программы являются:

- определение соответствия целей муниципальной программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

- соответствие программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы;

- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

- взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих принимаемых программ;

- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий.

Представленная Программа разработана администрацией Суражского района.

В соответствии с п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Суражского городского поселения Брянской области на 2018-2022 годы» утверждена постановлением администрации Суражского района от 28.11.2017 года №1220.

В соответствии с п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Объемы финансирования, указанные в Программе, соответствуют объемам финансирования (местный бюджет), утвержденным решением от 26.12.2017 года №168 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Согласно п. 1 ст. 1 Устава города Суража официальным наименованием муниципального образования является – муниципальное образование «город Сураж». Контрольно-счетная палата считает необходимым рекомендовать как в наименовании муниципальной программы, так и по тексту Программы Суражское городское поселение заменить на муниципальное образование «город Сураж».

Муниципальная программа соответствует Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Сураж», утвержденного постановлением администрации Суражского района от 02.11.2016г. №1095 (далее - Порядок №1095).

Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Суражского района.

Полномочия администрации Суражского района на издание  данного муниципального правового акта соответствуют сфере ответственности органов местного самоуправления по вопросам местного значения, определенным  Федеральным законом  от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.17 ст.16 гл.3 и п.17 ст.17 гл.3) и  Уставом города Суража.

Соисполнители Программы - управляющие компании.

Участники муниципальной программы имеют необходимые и достаточные полномочия для достижения целей представленной муниципальной программы.

Содержание разделов проекта программы и разделов подпрограмм в полной мере соответствуют требованиям Порядка №1095.

Проект Программы содержит:

1. Паспорт муниципальной программы.

2. Раздел I. «Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании «город Сураж».

3. Раздел II. «Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере благоустройства».

4. Раздел III. «Сроки реализации муниципальной программы».

5. Раздел IV. «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы».

6. Раздел V. «Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы».

7. Раздел VI. «Состав муниципальной программы».

8. Раздел VII. «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм».

9. Раздел VIII. «План реализации муниципальной программы».

Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования «город Сураж».

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

-обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

-обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;

-повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

-повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципального образования.

Подпрограммы в данной муниципальной программы отсутствуют.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию данной Программы в 2018-2022 годах за счет средств разных бюджетов  составляет 61 204,6 тыс. рублей, в том числе:

-средства областного бюджета в сумме 58 114,4 тыс. рублей;

-средства бюджета муниципального образования «город Сураж» в сумме 3060,2 тыс. рублей;

-средства безвозмездных поступлений, где размер безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, предусмотренных на софинансирование муниципальной программы составляет 5,0 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ по благоустройству.

При проведении экспертизы Программы установлено несоответствие установленных задач Программы согласно паспорта Программы  и приложения №2 Программы «Перечень основных мероприятий Программы»:

Задачи Программы

согласно паспорта Программы

согласно Приложения №2 Программы «Перечень основных мероприятий Программы»

Обеспечение формирования единого облика муниципального образования

Проведение ремонта и обустройства дворовых территории МКД

Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории

Привлечение населения к участию в благоустройстве дворовых территорий МКД

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

Проведение ремонта и обустройства общественных территорий

Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Суражского городского поселения                   

Привлечение населения к участию в благоустройстве общественных территории

Контрольно-счетная палата рекомендует привести в соответствие задачи программы отраженные в паспорте Программы и в приложение №2 «Перечень основных мероприятий Программы».

При проведении экспертизы Программы установлено несоответствие установленных целевых показателей (индикаторов) согласно паспорта Программы  и приложения №1 Программы «Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях»:

Целевые показатели (индикаторы)

согласно паспорта Программы

согласно Приложения №1 Программы «Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях»

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, %

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, %

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, %

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, %

Увеличение доли дворовых территорий МКД, в отношении которых будут проведены работы по благоустройству,  от реализации общего количества дворовых территорий МКД

-

Увеличение  количества   дворовых  территорий  МКД, приведенных в нормативное состояние

-

Подготовка комплектов проектно – сметной документации на выполнение ремонта дворовых территорий МКД

-

Увеличение общей площади дорожного покрытия дворовых территорий МКД приведенных в нормативное состояние

-

Создание комфортных условий для отдыха и досуга жителей

-

Увеличение числа граждан, обеспеченных комфортными условиями проживания в МКД

-

Контрольно-счетная палата рекомендует привести в соответствие целевые показатели (индикаторы) отраженные в паспорте Программы и приложение №1 Программы «Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях».

При проведении экспертизы Программы установлено несоответствие основных мероприятий указанных в разделе 6 Программы, Приложения №2 Программы «Перечень основных мероприятий Программы» и Приложения №13 Программы «Ресурсное обеспечение Программы».

 Основные мероприятия Программы

согласно раздела №6 Программы

согласно Приложения №2 Программы «Перечень основных мероприятий Программы»

согласно Приложения №13 Программы «Ресурсное обеспечение Программы»

Обеспечение формирования единого облика муниципального образования

Разработка проектно–сметной документации на выполнение ремонта дворовых территории МКД

Обеспечение формирования единого облика муниципального образования

Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории

Проведение благоустройства дворовых территории МКД

Благоустройство дворовых  и  общественных территории МКД

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

Информирование населения о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых территории МКД

 

 

Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Суражского городского поселения

Разработка проектно–сметной документации на благоустройство общественных территорий

 

 

Проведение благоустройства

общественных территорий

 

 

Информирование населения о проводимых мероприятиях по благоустройству общественных территорий

 

 

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий

 

Контрольно-счетная палата рекомендует привести в соответствие основные мероприятия, указанные в разделе 6 Программы, Приложения №2 Программы «Перечень основных мероприятий Программы» и Приложения №13 Программы «Ресурсное обеспечение Программы».

При проведении экспертизы Программы установлено отсутствие распределения ресурсного обеспечения реализации Программы в разрезе  основных мероприятий программы.

Контрольно-счетная палата рекомендует распределить ресурсное обеспечение Программы в разрезе  основных мероприятий программы.

Для реализации мероприятий муниципальной программы разработаны следующие документы:

- адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 года;

- адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах;

- минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидий областного бюджета;

- визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству;

- дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии  областного бюджета;

- укрупненные показатели сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий;

- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием;

- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории.

 

По результатам экспертизы муниципальной программы установлено:

1.                Полномочия администрации Суражского района на издание муниципальной программы не противоречат действующему законодательству;

2.                Программа, представленная для проведения экспертизы в полной мере соответствует Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Сураж», утвержденному в соответствии с п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ согласно постановления администрации Суражского района от 02.11.2016г. №1095;

3. Необходимость принятия данного проекта программы является обоснованным.

4. Порядком №1095 определен механизм управления программой, в том числе мониторинг и взаимодействие заказчика и исполнителей программных мероприятий.

5. Определены источники финансирования программных мероприятий.

 

По результатам экспертизы муниципальной программы Контрольно-счетная палата рекомендует внести следующие изменения в Программу:

1. В наименовании муниципальной программы, так и по тексту Программы Суражское городское поселение заменить на муниципальное образование «город Сураж».

2. Привести в соответствие задачи программы отраженные в паспорте Программы и в приложение №2 «Перечень основных мероприятий Программы».

3. Привести в соответствие целевые показатели (индикаторы) отраженные в паспорте Программы и приложение №1 Программы «Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях».

4. Привести в соответствие основные мероприятия,  указанные в разделе 6 Программы, Приложения №2 Программы «Перечень основных мероприятий Программы» и Приложения №13 Программы «Ресурсное обеспечение Программы».

5. Распределить ресурсное обеспечение Программы в разрезе  основных мероприятий программы.

О результатах рассмотрения настоящей экспертизы и принятых мерах необходимо проинформировать Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района.

     

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                         И.М. Волкович