приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40,оф.46  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

 

г. Сураж                                                                                                     18.12.2017г.

 

Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Дубровского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта бюджета

Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения разработан на период 2018 - 2020 годы, что соответствует установленному периоду в части 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2018 - 2020 годы (далее -  Прогноз) разработан в порядке, установленном постановлением Дубровской сельской администрацией  Суражского района от 27.06.2016 г. №81-1 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования Дубровское сельское поселение на среднесрочный и долгосрочный период».

В нарушение части 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз не был утвержден постановлением Дубровской сельской администрации Суражского района.

Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработан на основе анализа динамики ситуации в экономической и социальной сфере поселения, сценарных условий и основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2016 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости и оздоровление экономики поселения.

В нарушение п. 4 ст. 173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития не приведены обоснования параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

В Дубровское сельское поселение входят следующие населенные пункты:

- сёла: Дубровка, Далисичи;

- посёлки: Васенков, Путилин, Ольговка, Майский, Первомаевка, Передовик, Ново-Николаевка,Красная-Знаменка;

-деревни: Малая-Ловча, Большая- Ловча, Новые-Далисичи, Федоровка, Кокот, Красновка, Иржач,Слище, Нарость, Рословка, Барсуки, Струженка, Дедовск.

Демографическая ситуация, в ближайшую перспективу, будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности, миграционных процессов населения поселения. В целом она не получит существенных изменений и продолжится тенденция сокращения населения.

Таблица №1

Показатели

Ед.изм.

На 01.01.2017 года

Численность населения

Чел.

1720

Рождаемость

Чел.

17

Смертность

Чел.

29

Миграция

 

 

- прибыло

Чел.

56

- убыло

Чел.

70

Дубровское сельское поселение характеризуется неблагоприятным демографическим положением. На сегодняшний день сельское поселение характеризуются отрицательным естественным приростом населения, высокими показателями смертности и низкими показателями рождаемости. В сельском поселении наблюдается миграционный отток постоянно проживающего населения. Эти процессы негативным образом влияют на снижение трудового потенциала территории, а значит на снижение потребительского потенциала и на процессы территориального развития и пространственного освоения.

Наблюдается сокращение численности населения, обусловленное более чем трехкратным превышением смертности над рождаемостью, которое не компенсируется миграционным приростом.

Основным направлением улучшения демографической ситуации остается повышение рождаемости, т.к. при ее уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли населения и стабилизации его численности, при этом миграционный прирост населения не является решением демографической проблемы.

При составлении прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения в период до 2020 года использовались данные предприятий Колхоза «Маяк», КФХ «Погуляев» и АПХ «Мираторг», находящееся на территории Дубровского сельского поселения. В своих прогнозах предприятия планируют рост заработной платы.

 Инвестиций в основной капитал нет. Строительство на территории поселения не планируется.

Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Обеспечение населения Дубровского сельского поселения товарами первой необходимости производят 6 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Социальная сфера Дубровского сельского поселения представлена следующими объектами: сельский Дом культуры Дубровка, сельский Дом культуры  Слище, сельский Дом культуры Струженка, сельский Дом культуры  Далисичи, МБОУ "Слищанская ООШ", МБОУ "Дубровская СОШ", МБОУ "Далисичская СОШ".

Объектами жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения является 11 водонапорных башен и артезианские скважины.

Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

 

Общая характеристика проекта решения

 «О бюджете Дубровского сельского поселения

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

В нарушение п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 решения Дубровского сельского Совета народных депутатов от 30.11.2016 года №108-1 «О внесении изменений в решение Дубровского сельского Совета народных депутатов от 15.11.2015 года №22 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении»» проект решения Дубровского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района вхд. №134 от 07.12.2017г., тогда как необходимо было внести до 15.11.2017 года.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1.                Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2018 год и на период до 2020 года;

2.                Пояснительная записка к проекту бюджета Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

3.                Предварительные итоги социально-экономического развития Дубровского сельского поселения за 9 месяцев 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год

4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2017 год.

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Дубровской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета были представлены основные направления бюджетной политики Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и основные направления налоговой политики Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, тогда как в соответствии с  Федеральным законом от 28.03.2017г. №48-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" необходимо было представить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Дубровской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета не были представлены реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Проект Решения о бюджете основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике).

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2018 год и на период до 2020 года.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют статье 184 Бюджетного Кодекса РФ.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дубровского сельского поселения Суражского района:

§     общий объем доходов бюджета на 2018 год  –1773,0  тыс. рублей.

§     общий объем расходов бюджета на 2018 год –3919,3  тыс. рублей.

§     дефицит бюджета на 2018 год – в сумме 2146,3 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:

§     перечень главных администраторов доходов бюджета;

§     распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§     ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

§     объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы

-  на 2018 год  – 202,0 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 202,7 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 205,0 тыс. рублей.

§     верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2019 года в сумме 0 рублей.

§     дополнительно проектом установлен размер резервного фонда Дубровского сельского поселения:

-  на 2018 год  – 18,0 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 18,0 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 18,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2017 год  и на плановый период 2018 и 2019 годов не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3,0% общего объема расходов.

В нарушение п. 3 ст. 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дубровского поселения не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Дубровским сельским поселением в 2018 году не планируется.

Также проектом установлены основные характеристики бюджета Дубровского сельского поселения  на 2019-2020 годы.

Основные характеристики бюджета

Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Таблица №2, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

2017 год-(оценка)

2018 год

2019 год

2020 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2017 году

тыс.

руб.

% к 2018 году

тыс. руб.

% к 2019 году

Доходы

5277,3

2727,3

3192,8

9575,3

1773,0

-7802,3

18,5

1830,7

103,3

1897,0

103,6

Расходы

5329,9

2852,9

3039,3

3890,9

3919,3

28,4

100,7

1830,7

46,7

1897,0

103,6

Дефицит (Профицит)

-52,6

-125,6

153,5

5684,4

-2146,3

-7830,7

-37,8

0

0,0

0

0

2018 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 1773,0 тыс. рублей, что ниже оценки ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 7802,3 тыс. руб. или на 81,5%. 

Общий объем расходов в 2018 году предусмотрен в сумме 3919,3 тыс. рублей, что на 28,4 тыс. рублей или на 0,7% больше оценки ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 2146,3 тыс. рублей. 

2019 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 1830,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 3,3% и уменьшением расходов на 2018 год на 53,3%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

2020 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 1897,0 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2019 год на 3,6%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

Анализ доходной части проекта бюджета

Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлялось в соответствии со ст. 174.1 БК РФ в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган о налогах и сборах, а так же бюджетного законодательства. При расчете собственных доходов использованы данные налоговой отчетности и статистические данные.

Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2020 годах

Таблица №3

Показатель 

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

2017 год-(оцен

ка)

2018 год

2019 год

2020 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2016 году

тыс.

руб.

% к 2017 году

тыс. руб.

% к 2018 году

Доходы, всего

5277,3

2727,3

3192,8

9575,3

1773,0

-7802,3

18,5

1830,7

103,3

1897,0

103,6

Налоговые доходы

2792,6

817,9

869,3

1045,2

1497,0

451,8

143,2

1554,0

103,8

1618,0

104,1

Неналоговые доходы

70,9

64,1

84,7

6769,8

74,0

-6695,8

1,1

74,0

100,0

74,0

100,0

Безвозмездные поступления

2413,8

1845,3

2238,8

1760,3

202,0

-1558,3

11,5

202,7

100,3

205,0

101,1

Доходы проекта бюджета на 2018 год ниже оценки уровня бюджета за 2017 года за счет уменьшения суммы:

неналоговых доходов на 6695,8 тыс. рублей, или на 98,9%;

безвозмездных поступлений на 1558,3 тыс. рублей, или на 88,5%.

При этом планируется увеличение налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 43,2%.

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2020 годах

Таблица №4

Наименование

Испол-нение 2014 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2015 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2016 года

Струк-тура,%

Ожидаемое испол

нение бюд-жета 2017 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2018 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2019 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2020 года

Струк-тура,%

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2792,6

52,9

817,9

30,0

869,3

27,2

1045,2

10,9

1497,0

84,4

1554,0

84,9

1618,0

85,3

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

70,9

1,3

64,1

2,4

84,7

2,7

6769,8

70,7

74,0

4,2

74,0

4,0

74,0

3,9

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2413,8

45,7

1845,3

67,7

2238,8

70,1

1760,3

18,4

202,0

11,4

202,7

11,1

205,0

10,8

ИТОГО ДОХОДОВ:

5277,3

100,0

2727,3

100,0

3192,8

100,0

9575,3

100,0

1773,0

100,0

1830,7

100,0

1897,0

100,0

В прогнозируемом периоде 2018 года наибольший объем в структуре доходов занимают налоговые доходы – 84,4%, при этом увеличившись к уровню 2017 года на 73,5 процентных пункта. Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2018 году 4,2%, уменьшившись к уровню 2017 года на 66,5 процентных пункта. Безвозмездные поступления в 2018 году составят 11,4% в структуре доходов, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 7,0 процентных пункта.

В прогнозируемом периоде 2019-2020 года наибольший объем в структуре доходов по прежнему занимают налоговые доходы – 84,9% и 85,3% соответственно, при этом имеется тенденция к увеличению по сравнению с 2018 годом. Неналоговые доходы в структуре доходов в 2019-2020 годов составляют 4,0% и 3,9% соответственно. Безвозмездные поступления в 2019-2020 годах прогнозируются в сумме 11,1% и 10,8% соответственно.

 Налоговые доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в объеме 1497,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета за 2017 года на 451,8 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2018 году  прогнозируется в размере 143,2%, в 2019 году -103,8%, в 2020 году -104,1%.

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета в 2018 году и плановом периоде 2019 – 2020 гг.

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожи

даемое испол

нение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2792,6

817,9

869,3

1045,2

1497,0

1554,0

1618,0

451,8

57,0

64,0

143,2

103,8

104,1

Налог на доходы физических лиц

318,4

87,7

101,8

86,3

109,0

115,0

121,0

22,7

6,0

6,0

126,3

105,5

105,2

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

1369,0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Единый сельскохо

зяйственный налог

1,4

1,9

23,6

18,3

12,0

12,0

20,0

-6,3

0,0

8,0

65,6

100,0

166,7

Налог на имущество физических лиц

210,3

202,2

199,0

184,1

125,0

126,0

126,0

-59,1

1,0

0,0

67,9

100,8

100,0

Земельный налог

876,6

514,9

491,8

756,5

1250,0

1300,0

1350,0

493,5

50,0

50,0

165,2

104,0

103,8

Государственная пошлина

16,9

11,2

0,0

 0

1,0

1,0

1,0

1,0

0,0

0,0

0

100,0

100,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязатель

ным платежам

 0

 0

53,1

 0

 0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Основную долю собственных доходов бюджета в 2017 году по-прежнему будет составлять земельный налог -79,6%.

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2018 год прогнозируется в сумме 109,0 тыс. рублей, что на 22,7 тыс. рублей, или на 26,3% выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из ожидаемой оценки поступления налога в 2017 году, скорректированных на темпы роста фонда оплаты труда на 2018 год, а так же норматива отчислений налога в бюджет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц  в 2018 году приходится 6,9%. Темп роста налога на доходы физических лиц в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 103,8% и 104,1% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2018 год рассчитан в сумме 12,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 6,3 тыс. рублей или на 34,4%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год и норматива отчислений установленного БК РФ. В структуре собственных доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2018 году приходится 0,8%. Темп роста единого сельскохозяйственного налога в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 166,7% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2018 год рассчитан в сумме 125,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 59,1 тыс. рублей или на 32,1%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и погашения задолженности прошлых лет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2018 году приходится 8,0%. Темп роста налога на имущество физических лиц в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,8% и 100,0% соответственно. 

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2018 год рассчитан в сумме  1250,0 тыс. рублей, что на 493,5 тыс. рублей или на 65,2% выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю земельного налога в 2018 году приходится 79,6%. Темп роста земельного налога в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 104,0% и 103,8% соответственно. 

Прогнозирование поступлений государственной пошлины на 2018 год рассчитан в сумме  1,0 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому уровню исполнения бюджета 2017 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю государственной пошлины в 2018 году приходится 0,1%. Темп роста государственной пошлины в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Неналоговые доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в объеме 74,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2017 года на 6695,8 тыс. рублей, или на 98,9%. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году в 2019 году  прогнозируется в размере 100,0%, в 2020 году -100,0%.

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов бюджета

в 2017 году и плановом периоде 2018 – 2019 гг.

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожи

даемое испол

нение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

70,9

64,1

84,7

6769,8

74,0

74,0

74,0

-6695,8

0,0

0,0

1,1

100,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

70,9

64,1

78,3

74,2

74,0

74,0

74,0

-0,2

0,0

0,0

99,7

100,0

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 0

 0

6,4

6695,6

 0

 0

-6695,6

0,0

0,0

0,0

0

0

Поступление доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2018 году планируется в сумме 74,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 0,2 тыс. рублей, или на 0,3%. В структуре собственных доходов бюджета в 2018 году составят 4,7%. Темп роста доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Безвозмездные поступления в 2018 году планируются в сумме 202,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 1558,3 тыс. рублей,  или на 88,5%. Безвозмездные поступления в 2018 году в структуре доходов бюджета занимают 11,4%. Темп роста безвозмездных поступлений в 2018-2019 годах к предыдущему году составляет 100,3% и 101,1% соответственно. 

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений

в 2017 году и плановом периоде 2018 – 2019 гг.

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожи

даемое испол

нение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2413,8

1845,3

2238,8

1760,3

202,0

202,7

205,0

-1558,3

0,7

2,3

11,5

100,3

101,1

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2264,0

1767,1

2178,4

1701,0

138,0

138,0

138,0

-1563,0

0,0

0,0

8,1

100,0

100,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

9,0

15,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

140,8

63,2

60,4

59,3

64,0

64,7

67,0

4,7

0,7

2,3

107,9

101,1

103,6

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2018 год составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 68,3%. Дотации в бюджете 2018 года составляют 138,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 1563,0 тыс. рублей, или на 91,9%. Темп роста дотаций в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Дотации предусмотрены на:

- выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 138,0 тыс. рублей.

Субвенции в бюджете 2018 года составляют 64,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 4,7 тыс. рублей, или на 7,9%. Удельный вес субвенций в структуре безвозмездных поступлений на 2018 год составляет 31,7%. Темп роста субвенций в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 101,1% и 103,6% соответственно. Субвенции предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» составляет 3919,3 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2017 году расходы, определенные в проекте решения на 2018 год выше на 28,4 тыс. рублей, или на 0,7%.

 Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2014-2020 год

Таблица№8, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

Исполнение 2014 года

Исполнение 2015 года

Исполнение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2017 года

Прогноз 2018 года

Прогноз 2019 года

Прогноз 2020 года

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1595,9

29,9

1271,6

44,6

1701,3

56,0

2444,9

62,8

1838,5

46,9

1264,3

69,1

1328,3

70,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

131,3

2,5

57,7

2,0

60,4

2,0

59,3

1,5

64,0

1,6

64,7

3,5

67,0

3,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

279,6

5,2

248,1

8,7

403,0

13,3

606,3

15,6

1154,8

29,5

444,7

24,3

444,7

23,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

1080,1

20,3

0,0

0,0

0,0

0,0

46,5

1,2

200,0

5,1

5,0

0,3

5,0

0,3

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

240,1

4,5

131,6

4,6

158,7

5,2

725,9

18,7

650,0

16,6

40,0

2,2

40,0

2,1

КУЛЬТУРА, КИНЕ

МАТОГРАФИЯ

08

2002,9

37,6

1143,9

40,1

713,9

23,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

0,0

0,0

0,0

0,0

2,0

0,1

8,0

0,2

12,0

0,3

12,0

0,7

12,0

0,6

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

5329,9

100,0

2852,9

100,0

3039,3

100,0

3890,9

100,0

3919,3

100,0

1830,7

100,0

1897,0

100,0

Приоритетным направлением расходов бюджета Дубровского сельского поселения на 2018 год являются общегосударственные вопросы -46,9% в структуре расходов.

Наименьший удельный вес в 2018 году занимают расходы по  разделу 10 «Социальная политика», объем которых составляет – 0,3%.

Анализ расходов бюджета поселения за 2014-2020 года

Таблица №9, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕН

НЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 595,9 

1 271,6 

1 701,3 

2 444,9 

1 838,5 

1 264,3 

1 328,3 

-606,4 

-574,2

64,0

75,2

68,8

105,1

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

367,3 

342,5 

414,8 

395,0 

446,7 

446,7 

446,7 

51,7 

0,0

0,0

113,1

100,0

100,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 160,4 

927,1 

1 188,0 

961,9 

1 173,3 

789,1 

853,1 

211,4 

-384,2

64,0

122,0

67,3

108,1

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

0,5 

0,5 

0,5 

0,5 

0,0 

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Обеспечение выборов и референдумов

01

07

43,2 

 0

 0

0,0 

0,0

0,0

0

0

0

Резервные фонды

01

11

25,0 

2,0 

0

18,0 

18,0 

18,0 

18,0 

0,0

0,0

0

100,0

100,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

98,5 

1 087,5 

200,0 

10,0 

10,0 

-887,5 

-190,0

0,0

18,4

5,0

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

131,3 

57,7 

60,4 

59,3 

64,0 

64,7 

67,0 

4,7 

0,7

2,3

107,9

101,1

103,6

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

131,3 

57,7 

60,4 

59,3 

64,0 

64,7 

67,0 

4,7 

0,7

2,3

107,9

101,1

103,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

279,6 

248,1 

403,0 

606,3 

1 154,8 

444,7 

444,7 

548,5 

-710,1

0,0

190,5

38,5

100,0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

279,6 

248,1 

403,0 

606,3 

1 154,8 

444,7 

444,7 

548,5 

-710,1

0,0

190,5

38,5

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

1 080,1 

0,0 

0,0 

46,5 

200,0 

5,0 

5,0 

153,5 

-195,0

0,0

430,1

2,5

100,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

1 080,1 

 0

 0

0,0 

0,0

0,0

0

0

0

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

 0

 0

 0

46,5 

200,0 

5,0 

5,0 

153,5 

-195,0

0,0

430,1

2,5

100,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

240,1 

131,6 

158,7 

725,9 

650,0 

40,0 

40,0 

-75,9 

-610,0

0,0

89,5

6,2

100,0

Коммунальное хозяйство

05

02

18,9 

 0

0,0 

0,0

0,0

0

0

0

Благоустройство

05

03

221,2 

131,6 

158,7 

725,9 

650,0 

40,0 

40,0 

-75,9 

-610,0

0,0

89,5

6,2

100,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

2 002,9 

1 143,9 

713,9 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0

0,0

0

0

0

Культура

08

01

2 002,9 

1 143,9 

713,9 

0,0 

0,0

0,0

0

0

0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

0,0 

0,0 

2,0 

8,0 

12,0 

12,0 

12,0 

4,0 

0,0

0,0

150,0

100,0

100,0

Пенсионное обеспечение

10

01

 0

8,0 

12,0 

12,0 

12,0 

4,0 

0,0

0,0

150,0

100,0

100,0

Социальное обеспечение населения

10

03

 0

 0

2,0 

 0

 0

 0

0,0 

0,0

0,0

0

0

0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

5 329,9 

2 852,9 

3 039,3 

3 890,9 

3 919,3 

1 830,7 

1 897,0 

28,4 

-2 088,6

66,3

100,7

46,7

103,6

Увеличение расходов в 2018 году к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года планируется по разделу 04 «Национальная экономика» в 4,3 раза. Значительное снижение расходов в 2018 году к ожидаемому исполнению 2017 года отмечается по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 24,8%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 2018 год определены в размере 1838,5 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 606,4 тыс. рублей, или на 24,8%. В структуре расходов бюджета общегосударственные вопросы в 2018 году составят 46,9%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 68,8% и 105,1% соответственно. 

Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на:

- обеспечение деятельности главы муниципального образования в сумме 446,7 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 51,7 тыс. рублей, или на 13,1%;

- обеспечение деятельности сельской администрации в сумме 1173,3 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 211,4 тыс. рублей, или на 22,0%;

- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора в сумме 0,5 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому исполнению бюджета 2017 года;

- резервный фонд в сумме 18,0 тыс. рублей;

- другие общегосударственные вопросы в сумме 200,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 887,5 тыс. рублей, или на 81,6%.

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2018 год определены в размере 64,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 4,7 тыс. рублей, или на 7,9%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2018 году составят 1,6%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 101,1% и 103,6% соответственно.  Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2018 год определены в размере 1154,8 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 548,5 тыс. рублей, или на 90,5%.  В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2018 году составят 29,5%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 38,5% и 100,0% соответственно.  Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на осуществление противопожарной безопасности.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» на 2018 год определены в размере 200,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 153,5 тыс. рублей, или в 4,3 раза. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2018 году составят 5,1%. Данные расходы запланированы по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» и предусмотрены на  мероприятия по землеустройству и землепользованию.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2018 год определены в размере 650,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 75,9 тыс. рублей, или на 10,5%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018 году составят 16,6%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 6,2% и 100,0% соответственно.  Данные расходы запланированы по подразделу 05 03 «Благоустройство» и предусмотрены на  организацию мест захоронения и прочие мероприятия по благоустройству.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2018 год определены в размере 12,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 4,0 тыс. рублей, или на 50,0%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2018 году составят 0,3%. Данные расходы запланированы по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение».

 В структуре органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Дубровская сельская администрация Суражского района.

        

 Источники финансирования дефицита бюджета

Проект бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов запланирован с дефицитом бюджета в сумме 2146,3 тыс. рублей, что соответствует требованиям части 3 статьи 92.1 и части 3 статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации соответственно.

Согласно проекта решения утверждены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

Программная часть бюджета Дубровского сельского поселения

В Дубровском сельском поселении программы разработаны в соответствии с Порядком, утвержденным  постановлением Дубровской сельской администрации от 19.11.2014 года №181 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ».

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждены постановлениями Дубровской сельской администрации от 23.11.2017 года №56-1, от 30.11.2017 года №57-1, от 30.11.2017 года №57-2.

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ.

В проекте  Решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2018 году составляют 3454,1 тыс. рублей, что  соответствует 88,1% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 41,3 тыс. рублей, или на 1,2%.

Анализ программной части проекта решения о бюджете

                                      Таблица №10, тыс. рублей

п/п

Наименование программы

Ожида

емое  испол

нение

2017 год

Прогноз 2018 года

Отклонение (+,-)

Откло

нение (%)

01

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения 2018-2020гг.»

3436,0

2235,3

-1200,7

65,0

02

«Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения 2018-2020гг.»

59,4

64,0

+4,6

107,7

03

«Обеспечение пожарной безопасности на территории Дубровского сельского поселения на 2018-2020 годы»

0

1154,8

+1154,8

100,0

ИТОГО:

3495,4

3454,1

-41,3

98,8

 

Выводы

1.                В нарушение п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 решения Дубровского сельского Совета народных депутатов от 30.11.2016 года №108-1 «О внесении изменений в решение Дубровского сельского Совета народных депутатов от 15.11.2015 года №22 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении»» проект решения Дубровского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района вхд. №134 от 07.12.2017г., тогда как необходимо было внести до 15.11.2017 года.

2.                В нарушение части 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз не был утвержден постановлением Дубровской сельской администрации Суражского района.

3.                В нарушение п. 4 ст. 173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития не приведены обоснования параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4.                В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Дубровской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета были представлены основные направления бюджетной политики Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и основные направления налоговой политики Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, тогда как в соответствии с  Федеральным законом от 28.03.2017г. №48-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" необходимо было представить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

5.                В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Дубровской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета не были представлены реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6.                В нарушение п. 3 ст. 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дубровского поселения не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Дубровскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом замечаний и предложений.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             Волкович И.М.