приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

г. Сураж                                                                                                  05.12.2017 года

 

Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета муниципального образования «город Сураж» является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта бюджета

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Сураж разработан на период 2018 - 2020 годы, что соответствует установленному периоду в части 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Сураж на 2018 - 2020 годы (далее -  Прогноз) разработан в порядке, установленном постановлением Администрации  Суражского района от 21.07.2016 г. №710 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Сураж на среднесрочный и долгосрочный период».

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на период до 2020 года разработан на основе анализа динамики ситуации в экономической и социальной сфере города, сценарных условий и основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости и оздоровление экономики города Суража.

Разработка прогноза социально-экономического развития города на 2018 год и параметров прогноза экономики города до 2020 года проводилась по трем вариантам, с учетом перспектив восстановления роста экономики, а также проводимой государственной политики.

Консервативный вариант рассматривает сценарий в условиях более низкой динамики цен на нефть и природный газ.

Базовый вариант характеризует возможности экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики.

Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение стратегических задач.

Базовый вариант рассматривается в качестве основного сценария развития экономики и служит базой для формирования прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж».

Поскольку экономика города является составной частью общероссийской, и в среднесрочной перспективе для ее развития будут характерны общие процессы, при разработке данного прогноза использована динамика индексов-дефляторов, рекомендованная Минэкономразвития России. В целом, экономическая деятельность города Суража складывается из отраслей промышленности и потребительского рынка.

Муниципальное образование «город Сураж» наделено статусом монопрофильного муниципального образования распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 года № 1398-р «О Перечне монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов)».

Органами местной власти принимаются меры, направленные на снижение влияния деятельности АО «Пролетарий» на состояние экономики моногорода. По итогам 2016 года на самом крупном предприятии города сосредоточено 28,0% численности занятого населения. В общем объеме прибыли прибыльных организаций промышленности на градообразующее предприятие приходится 84,0%.

Демографическая ситуация, в ближайшую перспективу, будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности, миграционных процессов населения города. В целом она не получит существенных изменений и продолжится тенденция сокращения населения.

Основные показатели демографической ситуации

Таблица №1

Показатели

Отчет 2015

года

Отчет 2016 года

Оценка 2017 года

Прогноз

2018 год

2019 год

2020 год

Среднегодовая численность населения, чел.

11165

10979

10820

10660

10501

10342

Количество родившихся, чел.

98

123

136

148

161

174

Количество умерших, чел.

155

182

186

191

195

199

Число прибывших на территорию города Суража, чел.

665

524

503

482

461

440

Число выбывших с территории города Суража, чел.

761

577

519

461

403

345

Общий коэффициент рождаемости за 2016 год составил 11,10 человека на 1000 человек, по оценке в 2017 году данный показатель поднимется до 12,54 на 1000 населения.

Общий коэффициент смертности за 2016 год составил 16,58 человек на 1000 населения, по оценке в 2017 году – 17,22 человек на 1000 населения, по прогнозу в 2018 году – 17,89 человек на 1000 населения, в 2019 году – 18,57 человек на 1000 населения, в 2020 году – 19,27 человек на 1000 населения, к уровням прошлых лет.

Коэффициент естественной убыли за 2016 год составил – 5,9 человек на 1000 населения, по оценке в 2017 году -5,1 человек на 1000 населения, по прогнозу в 2018 году – 4,2 человек на 1000 населения, в 2019 году -3,4 человек на 1000 населения, в 2020 году -2,6 человек на 1000 населения, к уровням прошлых лет.

На данном этапе повышение рождаемости является основным направлением, т.к. при ее уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли населения и стабилизации его численности.

 Все позитивное, что делается в городе: обеспечение устойчивого роста доходов населения, улучшение жилищных условий граждан, обеспечение доступности и повышение качества медицинских услуг, защита материнства и детства – направлено, в конечном счете, на решение демографических проблем.

Среднегодовая численность экономически активного населения в городе в среднесрочной перспективе останется практически на одном уровне и будет колебаться в пределах 5700 человек. Численность занятого населения в 2016 – 2019 годах сохранится практически на уровне 2016 года.

Из числа работающих на предприятиях и организациях города Суража, наибольший удельный вес составляют работающие в промышленности и в сфере потребительского рынка. В прогнозируемом периоде значительных изменений в отраслевой структуре занятости не произойдет.

Основные показатели занятости населения

Таблица №2

Показатели

Отчет 2015

года

Отчет 2016

года

Оценка 2017

 года

Прогноз

2018 год

2019 год

2020 год

Численность населения в трудоспособном возрасте, чел.

6547

6347

6344

6341

6338

6335

Экономически активное население (возраст с 15 до 72 лет), чел.

5900

5700

5690

5680

5670

5660

Общая численность безработных, чел.

326

330

334

338

342

346

Число безработных, зарегистрированных в ГУ «Центр занятости населения по Суражскому району», на 01.10.2017г. по городу составило 99 человек. Уровень зарегистрированной безработицы составил на 01.10.2017г. 1,7 %.

 В городе Сураже имеется база для подготовки специалистов: преподавателей в педагогическом колледже имени Пушкина, специалистов в филиале Брянского института управления и бизнеса, специалистов рабочих профессий в аграрно-промышленном техникуме. Следовательно, первостепенная задача стоит в обеспечении рабочими местами экономически активное население, их финансовая поддержка с целью закрепления трудовых ресурсов в городе.

АО «Пролетарий» является одним из крупнейших предприятий в России по производству технических картонов, гофрокартона и гофротары. Продукция АО Пролетарий хорошо известна не только в России, но и за ее пределами. Около 10% всех продаж приходится на страны СНГ. История предприятия представляет собой 120 лет успешной работы в своей отрасли.

Увеличение темпов роста промышленного производства в городе в прогнозируемом периоде, в первую очередь, связано с ростом результатов производственной деятельности на АО «Пролетарий», а также с техническим перевооружением и модернизацией градообразующего предприятия.

Основные показатели, характеризующие промышленность

Таблица №3

Показатели

Отчет 2015

года

Отчет 2016

года

Оценка 2017

 года

Прогноз

2018

 год

2019

год

2020

год

Объем отгруженных товаров собственного производства, млн. рублей

3144,5

4168,0

4488,0

4808,0

5128,0

5448,0

в том числе обрабатывающие производства

2922,1

4055,0

4375,0

4695,0

5015,0

5335,0

В 2016 году предприятиями города было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности в размере 4168,0 млн. рублей (132,5%). По оценке, в 2017 году отгрузка составит 4488,0 млн. рублей (107,68 %), по прогнозу.

 Основную долю в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятия занимают обрабатывающие производства.

 В 2016 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий обрабатывающих производств составил в общем объеме 4055,0 млн. рублей (138,8 %).

Инвестиции в основной капитал являются одним из основных факторов, способствующих достижению показателей в сфере материального производства. Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства (источники - прибыль и амортизация) и привлеченные средства предприятий.

Основные показатели, характеризующие инвестиции

Таблица №4

Показатели

Отчет 2015

года

Отчет 2016

года

Оценка 2017

года

Прогноз

2018

год

2019

год

2020

год

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, тыс. рублей, в том числе:

1272268,0

300222,0

332949,0

321009,0

114021,0

71217,0

- собственные средства предприятий

434869,0

232388,0

268800,0

257214,0

50254,0

7478,0

- привлеченные средства

837399,0

67834,0

64149,0

63795,0

63767,0

63739,0

В 2016 году объем инвестиций в основной капитал составил 300222 тыс. рублей или 23,6% к уровню предыдущего года.

Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий и привлеченные средства. Однако в течение 2017 года АО «Пролетарий» планирует привлечение кредитных средств зарубежных банков в размере 326 млн. рублей.

Потребительский рынок является узловым звеном экономики города, в котором пересекаются интересы государства, предприятий и предпринимателей, производящих и реализующих продукцию и оказывающие потребительские услуги, и потребителей.

 Потребительский рынок города состоит из предприятий розничной торговли и организаций, представляющих платные услуги.

Основные показатели, характеризующие потребительский рынок

Таблица №5

Показатели

Отчет 2015

года

Отчет 2016

года

Оценка 2017

года

Прогноз

2018 год

2019 год

2020 год

Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям, млн. рублей

416,9

435,2

460,2

485,2

510,2

535,2

Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям, млн. рублей

7,5

9,7

10,5

11,4

12,2

13,0

Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер и в полной мере соответствовать платежеспособному спросу на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения. Объем товарных запасов сохранится на оптимальном уровне.

 На территории города расположены МУП «Рынок», Универмаг «Ипуть», 3 универсама «Магнит», «Пятерочка». Все это позволяет поддерживать торговое обслуживание и ассортимент реализуемой продукции на качественном уровне.

 На территории города Суража население пользуется услугами объектов бытового обслуживания: парикмахерскими, баней, ателье по пошиву швейных и трикотажных изделий и др.

Основным источником финансирования социальной сферы являются бюджеты всех уровней. Прогноз развития социальной сферы ориентирован на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах.

 

Общая характеристика проекта решения

 «О бюджете муниципального образования «город Сураж»

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Проект решения администрацией Суражского района внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 14.11.2017г., что соответствует п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса, п. 1 статьи 4 решения Совета народных депутатов  города Суража от 23.10.2015 года №73 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «город Сураж»» (с учетом внесенных изменений от 21.11.2016 года №122).

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1.                Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

2.                Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» за 9 месяцев 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

3.                Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на период до 2020 года;

4. Пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

5. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2017 год;

6. Реестр источников доходов муниципального образования «город Сураж».

Проект Решения о бюджете основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике).

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Сураж на 2018-2020 годы разработаны в целях определения подходов к формированию основных характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, обеспечивающих устойчивость и сбалансированность бюджета, с учетом Послания Президента РФ от 01.12.2016 года и Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №  597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Сураж направлены на развитие экономики, социальной стабильности, повышения уровня собираемости собственных доходов.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на период до 2019 года.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета муниципального образования «город Сураж»:

§  общий объем доходов бюджета на 2018 год  - 26610,2 тыс. руб.

§  общий объем расходов бюджета на 2018 год –26610,2  тыс. руб.

§  дефицит бюджета на 2018 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:

§     перечень главных администраторов доходов бюджета;

§     распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§     ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

§     объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы

-  на 2018 год  – 0,2 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 0,2 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 0,2 тыс. рублей.

§     верхний предел муниципального внутреннего долга города Суража на 01.01.2019 года в сумме 0 рублей.

Также проектом установлены основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж»  на 2019-2020 годы. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципальным образованием «город Сураж» в 2018 году и на плановый период на 2019-2020 годы не планируется.

Основные характеристики бюджета

муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Таблица №6, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

2017 год-(оцен

ка)

2018 год

2019 год

2020 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2017 году

тыс.

руб.

% к 2018 году

тыс. руб.

% к 2019 году

Доходы

34701,8

34220,9

39903,7

43968,2

26610,2

-17358,0

60,5

27323,2

102,7

28126,2

102,9

Расходы

32486,2

35833,1

39303,9

41345,7

26610,2

-14735,5

64,4

27323,2

102,7

28126,2

102,9

Дефицит (Профицит)

2215,6

-1612,2

599,8

2622,5

0

-2622,5

0,0

0

0

0

0

2018 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 26610,0 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2017 года на 17358,0 тыс. руб. или на 39,5%. 

Общий объем расходов в 2018 году предусмотрен в сумме 26610,0 тыс. рублей, что на 14735,5 тыс. рублей или на 35,6% меньше оценки объёма расходов на 2017 год. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

2019 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 27323,2 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2018 год на 2,7%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

2020 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 28126,2 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2019 год на 2,9%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

Анализ доходной части проекта бюджета

Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлялось в соответствии со ст. 174.1 БК РФ в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган о налогах и сборах, а так же бюджетного законодательства. При расчете собственных доходов использованы данные налоговой отчетности и статистические данные.

Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2020 годах

Таблица №7

Показатель 

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

2017 год-(оцен

ка)

2018 год

2019 год

2020 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2017 году

тыс.

руб.

% к 2018 году

тыс. руб.

% к 2019 году

Доходы, всего

34701,8

34220,9

39903,7

43968,2

26610,2

-17358,0

60,5

27323,2

102,7

28126,2

102,9

Налоговые доходы

19322,2

17700,3

18746,9

23677,2

24989,0

1311,8

105,5

25982,0

104,0

26835,0

103,3

Неналоговые доходы

2887,3

4585,6

2194,0

1312,8

1621,0

308,2

123,5

1341,0

82,7

1291,0

96,3

Безвозмездные поступления

12492,3

11935,0

18962,8

18978,2

0,2

-18978,0

0,0

0,2

100,0

0,2

100,0

В проекте бюджета доходы на 2018 год ниже оценки уровня бюджета за 2017 за счет уменьшения суммы безвозмездных поступлений на 18978,0 тыс. рублей, или на 0%. При этом планируется увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 1312,8 тыс. рублей и 308,2 тыс. рублей, или на 5,5% и 23,5% соответственно.

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2020 годах

Таблица №8

Наименование

Испол-нение 2014 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2015 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2016 года

Струк-тура,%

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2018 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2019 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2020 года

Стру

к-тура,%

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

19322,2

55,7

17700,3

51,7

18746,9

47,0

23677,2

54,1

24989,0

93,9

25982,0

95,1

26835,0

95,4

НЕНАЛОГО

ВЫЕ ДОХОДЫ

2887,3

8,3

4585,6

13,4

2194,0

5,5

1312,8

3,0

1621,0

6,1

1341,0

4,9

1291,0

4,6

БЕЗВОЗМЕЗД

НЫЕ ПОСТУП

ЛЕНИЯ

12492,3

36,0

11935,0

34,9

18962,8

47,5

18787,2

42,9

0,2

0,0

0,2

0,0

0,2

0,0

ИТОГО ДОХОДОВ:

34701,8

100,0

34220,9

100,0

39903,7

100,0

43777,2

100,0

26610,2

100,0

27323,2

100,0

28126,2

100,0

В прогнозируемом периоде 2018 года наибольший объем в структуре доходов занимают налоговые доходы – 93,9%, при этом увеличившись к ожидаемому уровню 2017 года на 39,8 процентных пункта. Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2018 году 6,1%, увеличившись к ожидаемому уровню 2017 года на 3,1 процентных пункта. Безвозмездные поступления в 2018 году составят 0% в структуре доходов, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 42,9 процентных пункта.

В прогнозируемом периоде 2019-2020 года наибольший объем в структуре доходов по прежнему занимают налоговые доходы – 95,1% и 95,4% соответственно, при этом имеется тенденция к увеличению к предыдущему периоду. Аналогичная ситуация наблюдается и по неналоговым доходам, которые в структуре доходов в 2019-2020 годах составляют 4,9% и 4,6% соответственно. Безвозмездные поступления в 2019-2020 годах прогнозируются в сумме 0,2 тыс. рублей.

 Налоговые доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в объеме 24989,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета за 2017 года на 1311,8 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2018 году  прогнозируется в размере 105,5%, в 2019 году -104,0%, в 2020 году -103,3%.

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета в 2018 году и плановом периоде 2019-2020гг.

Таблица №9, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

 

 

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год к бюд

жету 2017 года

2019 год

2020 год

2018 год к бюджету 2017 года

2019 год

2020 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

16530,9

19322,2

17700,3

18746,9

23677,2

24989,0

25982,0

26835,0

1311,8

993,0

853,0

105,5

104,0

103,3

Налог на доходы физических лиц

11342,4

10868,0

11593,7

11758,9

12727,0

13400,0

14070,0

14632,0

673,0

670,0

562,0

105,3

105,0

104,0

Акцизы по подакцизным товарам (продукции)производимым на терри

тории РФ

0,0

1579,4

1413,6

2191,7

1811,0

1726,0

1812,0

1902,0

-85,0

86,0

90,0

95,3

105,0

105,0

Единый сельскохозяйственный налог

90,7

0,7

-0,1

0,6

0,3

0,0

0,0

1,0

-0,3

0,0

1,0

0,0

0

0

Налог на имущество физических лиц

770,9

1011,8

947,1

1344,1

1639,0

2350,0

2400,0

2450,0

711,0

50,0

50,0

143,4

102,1

102,1

Земельный налог

4326,7

5862,0

3745,1

3451,3

7500,0

7513,0

7700,0

7850,0

13,0

187,0

150,0

100,2

102,5

101,9

Задолженность и пере

расчеты по отмененным налогам и сборам и иным обяза

тельным платежам

0,2

0,3

0,9

0,3

-0,1

0,0

0,0

0,0

0,1

0,0

0,0

0,0

0

0

Основную долю собственных доходов бюджета в 2018 году по-прежнему будет составлять налог на доходы физических лиц -53,6%.

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2018 год прогнозируется в сумме 13400,0 тыс. рублей, что на 643,0 тыс. рублей, или на 5,3% выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из ожидаемой оценки поступления налога в 2017 году, скорректированных на темпы роста фонда оплаты труда на 2018 год, а так же норматива отчислений налога в бюджет.

Темп роста налога на доходы физических лиц в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 105,0% и 104,0% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ на 2018 год рассчитан исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения  и норматива отчисления в бюджет в сумме  1726,0 тыс. рублей, что на 85,0 тыс. рублей, или на 4,7% ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ в 2018 году приходится 6,5%.

Темп роста акцизов в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 105,0% и 105,0% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2018 год рассчитан в сумме 0 тыс. рублей.

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2018 год рассчитан в сумме 2350,0 тысяч рублей, что выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 711,0 тыс. рублей или на 43,4%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и погашения задолженности прошлых лет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2018 году приходится 8,8%. Темп роста налога на имущество физических лиц в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 102,1% и 102,1% соответственно. 

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2018 год рассчитан в сумме  7513,0 тыс. рублей, что на 13,0 тыс. рублей или на 87,0% выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю земельного налога в 2018 году приходится 28,2%. Темп роста земельного налога в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 102,5% и 101,9% соответственно. 

Неналоговые доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в объеме 1621,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 308,2 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году в 2018 году  прогнозируется в размере 123,5%, в 2019 году -82,7%, в 2020 году -96,3%.

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов бюджета

в 2018  году и плановом периоде 2019-2020гг.

Таблица №10, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

 

 

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год к бюд

жету 2017 года

2019 год

2020 год

2018 год к бюд

жету 2017 года

2019 год

2020 год

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2887,3

4585,6

2194,0

1312,8

1621,0

1341,0

1291,0

308,2

-280,0

-50,0

123,5

82,7

96,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муници

пальной собственности

654,2

1427,6

818,0

662,7

971,0

941,0

891,0

308,3

-30,0

-50,0

146,5

96,9

94,7

Доходы от оказания плат

ных услуг (работ) и компен

сации затрат государства

314,1

40,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1556,3

3117,5

1351,0

650,0

650,0

400,0

400,0

0,0

-250,0

0,0

100,0

61,5

100,0

Поступление доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2018 году планируется в сумме 971,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 308,3 тыс. рублей, или на 46,5%. В структуре собственных доходов бюджета в 2018 году составят 3,6%. Прогноз на 2018 год определен исходя из сведений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района. Темп роста доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 96,9% и 94,7% соответственно. 

Поступление доходов, от продажи материальных и нематериальных активов  в 2018 году планируется в сумме 650,0 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому уровню исполнения бюджета 2017 года. В структуре собственных доходов бюджета в 2018 году составят 2,4%. Прогноз на 2018 год определен исходя из сведений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района. Темп роста доходов, от продажи материальных и нематериальных активов в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 61,5% и 100,0% соответственно. 

Безвозмездные поступления в 2018 году планируются в сумме 0,2 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 18978,0 тыс. рублей,  или на 100,0%. Безвозмездные поступления в 2018 году в структуре доходов бюджета занимают 0%.

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений

 в 2018  году и плановом периоде 2019-2020гг.

Таблица №11, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

 

 

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год к бюджету 2017 года

2019 год

2020 год

2018 год к бюд

жету 2017 года

2019 год

2020 год

БЕЗВОЗМЕЗД

НЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

12492,3

11935,0

18962,8

18978,2

0,2

0,2

0,2

-18978,0

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муници

пальных образований

43,0

0,0

730,0

0,0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муници

пальных образований (межбюджетные субсидии)

12047,3

12147,1

16282,7

15882,4

-15882,4

0,0

0,0

0,0

0

0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муници

пальных образований

0,2

0,2

1950,1

2904,8

0,2

0,2

0,2

-2904,6

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

Иные межбюджетные трансферы

333,8

72,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Прочие безвозмездные поступления

68,0

0,0

0,0

191,0

0,0

0,0

0,0

-191,0

0,0

0,0

0,0

0

0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

0,0

-285,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2018 год составляют субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 100,0%. Субвенции в бюджете 2018 года составляют 0,2 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 2904,6 тыс. рублей, или на 100,0%. Субвенции предусмотрены на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в сумме 0,2 тыс. рублей.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составляет 26610,2 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2017 году расходы, определенные в проекте решения на 2018 год ниже на 14735,5 тыс. рублей, или на 35,6%.

Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2014-2019 год

Таблица№12

Наименова

ние разде

лов

Раздел

Исполнение 2014 года

Исполнение 2015 года

Исполнение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2017 года

Прогноз

2018 года

Прогноз

2019 года

Прогноз

2020 года

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

6421,1

19,8

216,6

0,6

0,2

0,0

40,7

0,1

0,7

0,0

0,7

0,0

0,7

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

15191,3

46,8

16161,3

45,1

20252,4

51,5

10498,4

25,4

7180,0

27,0

7266,0

26,6

7356,0

26,2

ЖИЛИЩ

НО-КОММУ

НАЛЬНОЕ ХОЗЯЙС

ТВО

05

7101,9

21,9

15044,8

42,0

13248,2

33,7

23518,9

56,9

15155,7

57,0

15782,7

57,8

16495,7

58,6

КУЛЬТУ

РА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

3666,4

11,3

4333,9

12,1

3763,6

9,6

4300,0

10,4

4190,8

15,7

4190,8

15,3

4190,8

14,9

СОЦИАЛЬНАЯ ПО

ЛИТИКА

10

105,5

0,3

76,5

0,2

2039,5

5,2

2987,7

7,2

83,0

0,3

83,0

0,3

83,0

0,3

ИТОГО РАСХО

ДОВ:

 

32486,2

100,0

35833,1

100,0

39303,9

100,0

41345,7

100,0

26610,2

100,0

27323,2

100,0

28126,2

100,0

Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является жилищно-коммунальное хозяйство -57,0% в структуре расходов.

Наименьший удельный вес в 2018 году занимают расходы по  разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 0,002% (0,7 тыс. рублей). Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2018 году 16,0% объема расходов бюджета.

 

 

Анализ расходов бюджета поселения за 2014-2020 года

Таблица №13, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз

2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год к бюд

жету 2017 года

2019 год

2020 год

2018 год к бюд

жету 2017 года

2019 год

2020 год

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

6421,1

216,6

0,2

40,7

0,7

0,7

0,7

-40,0

0,0

0,0

1,7

100,0

100,0

Функционирование представительных органов муниципа

льных образова

ний

01

03

285,7

0,0

 0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Функционирование местных администраций

01

04

5705,5

216,4

 0

 0

 0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Обеспече

ние деятель

ности органов финансово

го (финан

сово-бюд

жетного) надзора

01

06

 0

 0

 0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Обеспечение выборов и референ

думов

01

07

273,0

0,0

40,0

0

-40,0

0,0

0,0

0,0

0

0

Резервные фонды

01

11

156,7

0,0

0,0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

15191,3

16161,3

20252,4

10498,4

7180,0

7266,0

7356,0

-3318,4

86,0

90,0

68,4

101,2

101,2

Транспорт

04

08

82,5

99,0

115,5

99,0

99,0

99,0

99,0

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

14646,5

15036,3

13926,3

10182,4

6576,0

6662,0

6752,0

-3606,4

86,0

90,0

64,6

101,3

101,4

Другие вопросы в области националь

ной экономики

04

12

362,6

1026,0

6210,6

217,0

505,0

505,0

505,0

288,0

0,0

0,0

232,7

100,0

100,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

7101,9

15044,8

13248,2

23518,9

15155,7

15782,7

16495,7

-8363,2

627,0

713,0

64,4

104,1

104,5

Жилищное хозяйство

05

01

491,4

826,2

546,6

838,0

258,4

258,4

258,4

-579,6

0,0

0,0

30,8

100,0

100,0

Коммунальное хозяйство

05

02

979,5

2128,4

4598,1

2467,1

2200,0

2250,0

2300,0

-267,1

50,0

50,0

89,2

102,3

102,2

Благоустройство

05

03

5631,0

12090,2

8103,5

20213,8

12697,3

13274,3

13937,3

-7516,5

577,0

663,0

62,8

104,5

105,0

КУЛЬТУ

РА, КИНЕ

МАТОГ

РАФИЯ

08

 

3666,4

4333,9

3763,6

4300,0

4190,8

4190,8

4190,8

-109,2

0,0

0,0

97,5

100,0

100,0

Культура

08

01

3666,4

4333,9

3763,6

4300,0

4190,8

4190,8

4190,8

-109,2

0,0

0,0

97,5

100,0

100,0

СОЦИА

ЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

105,5

76,5

2039,5

2987,7

83,0

83,0

83,0

-2904,7

0,0

0,0

2,8

100,0

100,0

Пенсион

ное обеспе

чение

10

01

105,5

76,5

89,5

83,1

83,0

83,0

83,0

-0,1

0,0

0,0

99,9

100,0

100,0

Социаль

ное обеспе

чение населения

10

03

 0

 0

1950,0

2904,6

 0

 0

 0

-2904,6

0,0

0,0

0,0

0

0

ИТОГО РАСХО

ДОВ:

 

 

32486,2

35833,1

39303,9

41345,7

26610,2

27323,2

28126,2

-14735,5

713,0

803,0

64,4

102,7

102,9

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 2018 год определены в размере 0,7 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 40,0 тыс. рублей, или на 98,3%. В структуре расходов бюджета в 2018 году составят 0,001%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Данные расходы определены в подразделах:

01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в сумме 0,5 тыс. рублей и предусмотрены на финансирование полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района;

01 13  «Другие общегосударственные вопросы» в сумме 0,2 тыс. рублей и предусмотрены на финансирование отдельных государственных полномочий Брянской области по определению перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» на 2018 год определены в размере 7180,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 3318,4 тыс. рублей, или на 31,6%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2017 году составят 27,0%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 101,2% и 101,2% соответственно. 

Расходы по подразделу 04 08 «Транспорт» в 2018 году запланированы в сумме 99,0 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому исполнению бюджета 2017 года и предусмотрены на субсидирование затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при организации транспортного обслуживания населения.

По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» плановый объем расходов на 2018 год предусмотрен в сумме 6576,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 3606,4 тыс. рублей, или на 35,4%. Расходы данного подраздела предусмотрены на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним.

Расходы по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области» в 2018 году запланированы в сумме 505,0 тыс. рублей, что  выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 288,0 тыс. рублей, или на 132,7%. Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства в сумме 500,0 тыс. рублей;

- поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 5,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2018 год определены в размере 15155,7 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 8363,2 тыс. рублей, или на 35,6%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018 году составят 57,0%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 104,1% и 104,5% соответственно. 

По подразделу 01 «Жилищное хозяйство» расходы определены в проекте бюджета в объеме 258,4  тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 279,6 тыс. рублей, или на 69,2%. Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- капитальный ремонт многоквартирных домов в сумме 100,0 тыс. рублей;

- капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в сумме 158,4 тыс. рублей.

По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» - в 2018 году запланировано 2200,0 тыс. рублей, снижение к 2017 году составляет 267,1 тыс. рублей, или на 10,8%.

Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 450,0 тыс. рублей;

- мероприятия по обеспечению населения бытовыми услугами в сумме 850,0 тыс. рублей;

- организация газо и водоснабжения в сумме 900,0 тыс. рублей.

 По подразделу 05 03 «Благоустройство» в 2018 году запланировано 12697,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 7516,5 тыс. рублей, или на 37,2%. Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- уличное освещение в сумме 1650,0 тыс. рублей;

- озеленение в сумме 200,0 тыс. рублей;

- организация мест захоронения в сумме 400,0 тыс. рублей;

- прочие мероприятия по благоустройству в сумме 8617,8 тыс. рублей;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сумме 1829,5 тыс. рублей.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» на 2018 год определены в размере 4190,8 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 109,2 тыс. рублей, или на 2,5%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 08 «Культура и кинематография» в 2018 году составят 15,7%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Расходы предусмотрены на содержание МБУК «Суражская городская детская библиотека» в сумме 2251,4 тыс. рублей и МБУК «Суражский городской центр культуры» в сумме 1939,4 тыс. рублей.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2018 год определены в размере 83,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 2904,7 тыс. рублей, или на 97,2%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 10 «Социальная политика» в 2018 году составят 0,3%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. Расходы предусмотрены по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» на ежемесячную доплату к пенсии муниципальным служащим.

      

 Источники финансирования дефицита бюджета

Проект бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сбалансирован по доходам и расходам. В соответствии с пунктом 7 и приложения №5 проекта решения главным администратором источников финансирования дефицита бюджета является финансовый отдел администрации Суражского района. В соответствии с пунктом 18 и приложения №8 проекта решения утверждены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 

Программная часть бюджета муниципального образования «город Сураж»

В муниципальном образовании «город Сураж» программы разработаны в соответствии с Порядком, утвержденным  постановлением администрации Суражского района от 02.11.2016 года №1095 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ».

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждены постановлением администрации Суражского района от 08.11.2016 года №1110.

В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы направлены в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы до их утверждения. По результатам экспертных заключений Контрольно-счетной палаты в программы внесены изменения. В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ.

В проекте  Решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2018 году составляют 26609,7 тыс. рублей, что  соответствует 99,99% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 11830,9 тыс. рублей, или на 30,8%.

Анализ программной части проекта решения о бюджете

                                      Таблица №14, тыс. рублей

п/п

Наименование программы 

Ожи

даемое  исполнение 2017 год

Прогноз 2017 года

Отклонение (+,-)

Отклонение (%)

01

«Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» 2016-2020гг.»

34140,6

22413,9

-11726,7

64,9

02

«Развитие культуры на территории муниципального образования «город Сураж» 2016-2020гг.»

4300,0

4190,8

-109,2

97,5

03

«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Сураж» 2016-2020гг.»

0

5,0

+5,0

100,0

ИТОГО:

38440,6

26609,7

-11830,9

69,2

Выводы

Проект решения администрацией Суражского района внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 14.11.2017г., что соответствует п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса, п. 1 статьи 4 решения Совета народных депутатов  города Суража от 23.10.2015 года №73 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «город Сураж»» (с учетом внесенных изменений от 21.11.2016 года №122).

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на период до 2019 года.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют статье 184 Бюджетного Кодекса РФ. Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета муниципального образования «город Сураж».

Общий объем доходов бюджета  на 2018 год предусмотрен в сумме 26610,2 тыс. рублей, что ниже оценки уровня исполнения 2017 года на 17358,0 тыс. руб. или на 39,5%, за счет уменьшения суммы безвозмездных поступлений на 18978,0 тыс. рублей.

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составляет 26610,2 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2017 году расходы, определенные в проекте решения на 2018 год ниже на 14735,5 тыс. рублей, или на 35,6%.

Проект бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сбалансирован по доходам и расходам. В 2018 году согласно проекта решения главным администратором источников финансирования дефицита бюджета является финансовый отдел администрации Суражского района. Так же утверждены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

В проекте  Решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2018 году составляют 26609,7 тыс. рублей, что  соответствует 99,99% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 11830,9 тыс. рублей, или на 30,8%.

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Совету народных  депутатов города Суража принять проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                                   Волкович И.М.