приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40,оф.46  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

г. Сураж                                                                                                  12.12.2017 года

 

Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района, пунктом 1.1.7 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, приказа №53 от 05.12.2017 года.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Лопазненского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта бюджета

Прогноз социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения разработан на период 2018 - 2020 годы, что соответствует установленному периоду в части 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Прогноз социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2018 - 2020 годы (далее -  Прогноз) разработан в порядке, установленном постановлением Лопазненской сельской администрацией  Суражского района от 18.07.2016 г. №29а «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования Лопазненское сельское поселение на среднесрочный и долгосрочный период».

В нарушение части 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз не был утвержден постановлением Лопазненской сельской администрации Суражского района.

В нарушение п. 4 ст. 173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития не приведены обоснования параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Название населенных пунктов, входящих в поселение:
          -села: Лопазна, Ляличи, Костеничи;  

-деревня Миновка;

-поселки Сенькин Ров, Весёлый, Красный Пахарь, Першиков, Мостки. 

Демографическая ситуация, в ближайшую перспективу, будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности, миграционных процессов населения поселения. В целом она не получит существенных изменений и продолжится тенденция сокращения населения.

Таблица №1

Показатели

Ед.изм.

01.01.2017 года

Численность населения

Чел.

1424

Рождаемость

Чел.

1

Смертность

Чел.

33

Миграция

 

 

- прибыло

Чел.

50

- убыло

Чел.

75

Лопазненское сельское поселение характеризуется неблагоприятным демографическим положением. На сегодняшний день сельское поселение характеризуются отрицательным естественным приростом населения, высокими показателями смертности и низкими показателями рождаемости. В сельском поселении наблюдается миграционный отток постоянно проживающего населения. Эти процессы негативным образом влияют на снижение трудового потенциала территории, а значит на снижение потребительского потенциала и на процессы территориального развития и пространственного освоения.

Наблюдается сокращение численности населения, обусловленное более чем двукратным превышением смертности над рождаемостью, которое не компенсируется миграционным приростом.

Основным направлением улучшения демографической ситуации остается повышение рождаемости, т.к. при ее уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли населения и стабилизации его численности, при этом миграционный прирост населения не является решением демографической проблемы.

Первостепенной задачей является обеспечение рабочими местами экономически активное население, их финансовая поддержка с целью закрепления трудовых ресурсов в поселении.

Большая часть трудового населения занято в работе: КФХ «Шкред В.И.», АПХ «Мираторг» и СПК «Родина».

При составлении прогноза социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения в период до 2020 года использовались данные предприятия АПХ «Мираторг», находящееся на территории Лопазненского сельского поселения. В своих прогнозах предприятие планирует рост заработной платы. Инвестиции в основной капитал планируется в сельскохозяйственных предприятиях на воспроизводство стада КРС.

Социальная сфера Лопазненского сельского поселения представлена следующими объектами: МБОУ "Ляличская СОШ", МБОУ "Лопазненская СОШ", Лопазненский дом культуры, Костеничский дом культуры, Офис врача общей практики - с.Лопазна, ФАПы – Ляличи, Ляличским социально-культурным центром и дворцово-парковым комплексом в с. Ляличи.

Объектами жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения является 12 водонапорных башен и артезианских скважин.

Строительство на территории поселения не планируется.

Обеспечение населения Лопазненского сельского поселения товарами первой необходимости производят 9 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

 

Общая характеристика проекта решения

 «О бюджете Лопазненского сельского поселения

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

В нарушение п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 статьи 4 решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015 года №48а «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Лопазненского сельского поселения» (с изменениями от 29.11.2016 года №58а) проект решения Лопазненского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 05.12.2017 года, тогда как необходимо было внести до 15.11.2017 года.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1.     Прогноз социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на период до 2020 года;

2. Пояснительная записка к проекту бюджета Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

3. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2017 год.

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, п. 1 статьи 3 решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015 года №48а «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Лопазненского сельского поселения» одновременно с проектом Решения не представлены:

- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Проект Решения о бюджете основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике).

Основные направления бюджетной политики Лопазненского сельского поселения на 2018-2020 годы разработаны с учетом положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2017 год, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Основные направления бюджетной Лопазненского сельского поселения направлены на развитие экономики, социальной стабильности, повышения уровня собираемости собственных доходов.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на период до 2020 года.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Лопазненского поселения:

§     общий объем доходов бюджета на 2018 год  –1615,0  тыс. рублей.

§     общий объем расходов бюджета на 2018 год –2954,5  тыс. рублей.

§     дефицит бюджета на 2018 год – в сумме 1339,5 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом решения о бюджете утверждаются:

§     перечень главных администраторов доходов бюджета;

§     распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§     ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

§     объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы

 -  на 2018 год  – 334,0 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 334,7 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 337,0 тыс. рублей.

§     верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2019 года в сумме 0 рублей.

§     дополнительно проектом установлен размер резервного фонда Лопазненского сельского поселения:

-  на 2018 год  – 10,0 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 5,0 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 5,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3,0% общего объема расходов.

В нарушение п. 3 ст. 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Лопазненского поселения не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В нарушение абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ проектом Решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»» не предусмотрено, что остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Лопазненским сельским поселением в 2018 году не планируется.

Также проектом установлены основные характеристики бюджета Лопазненского сельского поселения  на 2019-2020 годы.

Основные характеристики бюджета

Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Таблица №2, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

2017 год-(оцен

ка)

2018 год

2019 год

2020 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2017 году

тыс.

руб.

% к 2018 году

тыс. руб.

% к 2019 году

Доходы

4845,6

2701,9

7189,0

4866,8

1615,0

-3251,8

33,2

1723,7

106,7

1833,0

106,3

Расходы

4551,5

3021,0

3021,0

3222,8

2954,5

-268,3

91,7

1723,7

58,3

1833,0

106,3

Дефицит (Профицит)

294,1

-319,1

4168,0

1644,0

-1339,5

-2983,5

-81,5

0

0,0

0

0

2018 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 1615,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 3251,8 тыс. руб. или на 66,8%. 

Общий объем расходов в 2018 году предусмотрен в сумме 2954,5 тыс. рублей, что на 268,3 тыс. рублей или на 8,3% меньше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 1339,5 тыс. рублей. 

2019 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 1723,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2018 год на 6,7% и уменьшением к прогнозируемому объему расходов на 2018 год на 41,7%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

2020 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 1833,0 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2019 год на 6,3%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

Анализ доходной части проекта бюджета

Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлялось в соответствии со ст. 174.1 БК РФ в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган о налогах и сборах, а так же бюджетного законодательства. При расчете собственных доходов использованы данные налоговой отчетности и статистические данные.

Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2019 годах

Таблица №3

Показатель 

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

2017 год-(оцен

ка)

2018 год

2019 год

2020 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2017 году

тыс.

руб.

% к 2018 году

тыс. руб.

% к 2019 году

Доходы, всего

4845,6

2701,9

7189,0

4866,8

1615,0

-3251,8

33,2

1723,7

106,7

1833,0

106,3

Налоговые доходы

2272,2

637,3

695,2

961,5

1281,0

319,5

133,2

1389,0

108,4

1496,0

107,7

Неналоговые доходы

32,8

0,0

24,7

2356,0

0,0

-2356,0

0,0

0,0

0

0,0

0

Безвозмездные поступления

2540,6

2064,6

6469,1

1549,3

334,0

-1215,3

21,6

334,7

100,2

337,0

100,7

Доходы проекта бюджета на 2018 год ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 3251,8 тыс. рублей или на 66,8%. При этом планируется увеличение налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 33,2%.

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2020 годах

Таблица №4

Наимено

вание

Испол-нение 2014 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2015 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2016 года

Струк-тура,%

Ожи

даемое испол

нение бюд-жета 2017 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2018 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2019 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2020 года

Стру

к-тура,%

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2272,2

46,9

637,3

23,6

961,5

19,8

961,5

19,8

1281,0

79,3

1389,0

80,6

1496,0

81,6

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

32,8

0,7

0,0

0,0

2356,0

48,4

2356,0

48,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2540,6

52,4

2064,6

76,4

1549,3

31,8

1549,3

31,8

334,0

20,7

334,7

19,4

337,0

18,4

ИТОГО ДОХОДОВ:

4845,6

100,0

2701,9

100,0

4866,8

100,0

4866,8

100,0

1615,0

100,0

1723,7

100,0

1833,0

100,0

В прогнозируемом периоде 2018 года наибольший объем в структуре доходов занимают налоговые доходы – 79,3%, при этом увеличившись к уровню 2017 года на 59,5 процентных пункта. Доля безвозмездных поступлений в 2018 году составит 20,7%, уменьшившись к уровню 2017 года на 11,1 процентных пункта. Неналоговые доходы в 2018 году отсутствуют.

В прогнозируемом периоде 2018-2019 года наибольший объем в структуре доходов по прежнему занимают налоговые доходы – 80,6% и 81,6% соответственно, при этом имеется тенденция к увеличению по сравнению с 2018 годом. Безвозмездные поступления в структуре доходов в 2019-2020 годах составляют 19,4% и 18,4% соответственно. Неналоговые доходы в 2019-2020 годах не прогнозируются.

 Налоговые доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в объеме 1281,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета за 2017 год на 319,5 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2018 году  прогнозируется в размере 133,2%, в 2019 году -108,4%, в 2020 году -107,7%.

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета

в 2018  году и плановом периоде 2019 – 2020 гг.

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2272,2

637,3

695,2

961,5

1281,0

1389,0

1496,0

319,5

108,0

107,0

133,2

108,4

107,7

Налог на доходы физических лиц

308,6

164,9

161,2

100,0

135,0

142,0

149,0

35,0

7,0

7,0

135,0

105,2

104,9

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), произво

димым на территории РФ

1536,6

 0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Единый сельскохозяйст

венный налог

13,3

40,3

35,1

30,0

5,0

5,0

5,0

-25,0

0,0

0,0

16,7

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

47,2

52,1

64,9

30,0

40,0

41,0

41,0

10,0

1,0

0,0

133,3

102,5

100,0

Земельный налог

356,0

378,2

434,0

800,0

1100,0

1200,0

1300,0

300,0

100,0

100,0

137,5

109,1

108,3

Государственная пошлина

10,5

1,8

0,0

1,5

1,0

1,0

1,0

-0,5

0,0

0,0

66,7

100,0

100,0

Основную долю собственных доходов бюджета в 2018 году по-прежнему будет составлять земельный налог -85,9%.

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2018 год прогнозируется в сумме 135,0 тыс. рублей, что на 35,0 тыс. рублей, или на 35,0% выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из ожидаемой оценки поступления налога в 2017 году, скорректированных на темпы роста фонда оплаты труда на 2018 год, а так же норматива отчислений налога в бюджет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц  в 2018 году приходится 10,5%. Темп роста налога на доходы физических лиц в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 105,2% и 104,9% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2018 год рассчитан в сумме 5,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 25,0 тыс. рублей или на 83,3%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год и норматива отчислений установленного БК РФ. В структуре собственных доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2018 году приходится 0,4%. Темп роста единого сельскохозяйственного налога в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2018 год рассчитан в сумме 40,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 10,0 тыс. рублей или на 33,3%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и погашения задолженности прошлых лет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2018 году приходится 3,1%. Темп роста налога на имущество физических лиц в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 102,5% и 100,0% соответственно. 

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2018 год рассчитан в сумме  1100,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 300,0 тыс. рублей, или на 37,5%. В структуре собственных доходов бюджета на долю земельного налога в 2018 году приходится 85,9%. Темп роста земельного налога в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 109,1% и 108,3% соответственно. 

Прогнозирование поступлений государственной пошлины на 2018 год рассчитан в сумме  1,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 0,5 тыс. рублей, или на 33,3%. В структуре собственных доходов бюджета на долю государственной пошлины в 2018 году приходится 0,1%. Темп роста государственной пошлины в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Неналоговые доходы бюджета на 2018 и на плановый период 2019 – 2020 гг. год не прогнозируются.

Безвозмездные поступления в 2018 году планируются в сумме 334,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 1215,3 тыс. рублей,  или на 78,4%. Безвозмездные поступления в 2018 году в структуре доходов бюджета занимают 20,9%. Темп роста безвозмездных поступлений в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,2% и 100,7% соответственно. 

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений

в 2018 году и плановом периоде 2019 – 2020 гг.

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2540,6

2064,6

6469,1

1549,3

334,0

334,7

337,0

-1215,3

0,7

2,3

21,6

100,2

100,7

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2038,0

1987,2

2225,0

1490,0

270,0

270,0

270,0

-1220,0

0,0

0,0

18,1

100,0

100,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

434,2

15,0

4183,7

0,0

0,0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Субвенции бюдже

там субъектов РФ и муниципальных образований

68,4

62,4

60,4

59,3

64,0

64,7

67,0

4,7

0,7

2,3

107,9

101,1

103,6

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2018 год составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 80,8%. Дотации в бюджете 2018 года составляют 270,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 1220,0 тыс. рублей, или на 81,9%. Темп роста дотаций в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Дотации предусмотрены на:

- выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 121,0 тыс. рублей;

- на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 149,0 тыс. рублей.

Субвенции в бюджете 2018 года составляют 64,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 4,7 тыс. рублей, или на 7,9%. Удельный вес субвенций в структуре безвозмездных поступлений на 2018 год составляет 19,2%. Темп роста субвенций в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,1% и 103,6% соответственно. Субвенции предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» составляет 2954,5 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2017 году расходы, определенные в проекте решения на 2018 год ниже на 268,3 тыс. рублей, или на 8,3%.

 Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2014-2020 год

Таблица№7

Наименование разделов

Раздел

Исполнение 2014 года

Исполнение 2015 года

Исполнение 2016 года

Ожидаемое исполне

ние бюд-жета 2017 года

Прогноз 2018 года

Прогноз 2019 года

Прогноз 2020 года

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1712,8

37,6

1990,2

65,9

1739,6

24,3

1655,5

51,4

1590,5

53,8

1449,0

84,1

1516,0

82,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

52,5

1,2

57,7

1,9

60,4

0,8

59,3

1,8

64,0

2,2

64,7

3,8

67,0

3,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

337,6

7,4

429,7

14,2

564,3

7,9

561,0

17,4

622,0

21,1

20,0

1,2

20,0

1,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

1273,0

28,0

0,0

0,0

4379,9

61,2

50,0

1,6

100,0

3,4

0,0

0,0

0,0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

199,7

4,4

132,8

4,4

125,0

1,7

897,0

27,8

578,0

19,6

190,0

11,0

230,0

12,5

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

975,9

21,4

410,6

13,6

290,9

4,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

4551,5

100,0

3021,0

100,0

7160,1

100,0

3222,8

100,0

2954,5

100,0

1723,7

100,0

1833,0

100,0

Приоритетным направлением расходов бюджета Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются общегосударственные вопросы -53,8% в структуре расходов.

Наименьший удельный вес в 2018 году занимают расходы по  разделу 02 «Национальная оборона», объем которых составляет – 2,2%. Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) в 2018 году отсутствуют.

Анализ расходов бюджета поселения за 2014-2020 года

Таблица №8, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

ОБЩЕГОСУ

ДАРСТВЕН

НЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 712,8 

1 990,2 

1 739,6 

1 655,5 

1 590,5 

1 449,0 

1 516,0 

-65,0 

-141,5 

67,0 

96,1 

91,1 

104,6 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

356,7 

412,5 

415,8 

416,0 

432,3 

432,3 

432,3 

16,3 

0,0 

0,0 

103,9 

100,0 

100,0 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 322,8 

1 577,7 

1 073,3 

1 040,0 

1 017,7 

961,2 

1 017,7 

-22,3 

-56,5 

56,5 

97,9 

94,4 

105,9 

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

 0

0,5 

0,5 

0,5 

0,5 

0,0 

0,0 

0,0 

100,0 

100,0 

100,0 

Обеспечение выборов и референдумов

01

07

33,3 

 0

 0

 0

0,0 

0,0 

0,0 

0

0

0

Резервные фонды

01

11

 0

 0

10,0 

5,0 

5,0 

10,0 

-5,0 

0,0 

0

50,0 

100,0 

Другие общегосударственные вопросы

01

13

 0

 0

250,5 

199,0 

130,0 

50,0 

60,5 

-69,0 

-80,0 

10,5 

65,3 

38,5 

121,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

52,5 

57,7 

60,4 

59,3 

64,0 

64,7 

67,0 

4,7 

0,7 

2,3 

107,9 

101,1 

103,6 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

52,5 

57,7 

60,4 

59,3 

64,0 

64,7 

67,0 

4,7 

0,7 

2,3 

107,9 

101,1 

103,6 

НАЦИОНАЛЬ

НАЯ БЕЗОПАС

НОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬ

НОСТЬ

03

 

337,6 

429,7 

564,3 

561,0 

622,0 

20,0 

20,0 

61,0 

-602,0 

0,0 

110,9 

3,2 

100,0 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

337,6 

429,7 

564,3 

561,0 

622,0 

20,0 

20,0 

61,0 

-602,0 

0,0 

110,9 

3,2 

100,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНО

МИКА

04

 

1 273,0 

0,0 

4 379,9 

50,0 

100,0 

0,0 

0,0 

50,0 

-100,0 

0,0 

200,0 

0,0 

0

Водное хозяйство

04

06

 0

4 379,9 

 0

 0

 0

 0

0,0 

0,0 

0,0 

0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

1 273,0 

 0

 0

 0

0,0 

0,0 

0,0 

0

0

0

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

50,0 

100,0 

0,0 

0,0 

50,0 

-100,0 

0,0 

200,0 

0,0 

0

ЖИЛИЩНО-КОММУНА

ЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

199,7 

132,8 

125,0 

897,0 

578,0 

190,0 

230,0 

-319,0 

-388,0 

40,0 

64,4 

32,9 

121,1 

Благоустройство

05

03

199,7 

132,8 

125,0 

897,0 

578,0 

190,0 

230,0 

-319,0 

-388,0 

40,0 

64,4 

32,9 

121,1 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТО

ГРАФИЯ

08

 

975,9 

410,6 

290,9 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0

0

0

Культура

08

01

975,9 

410,6 

290,9 

 0

0

 0

0,0 

0,0 

0,0 

0

0

0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

4 551,5 

3 021,0 

7 160,1 

3 222,8 

2 954,5 

1 723,7 

1 833,0 

-268,3 

-1 230,8 

109,3 

91,7 

58,3 

106,3 

Увеличение расходов в 2018 году к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года не планируется. Значительное снижение расходов в 2018 году к ожидаемому исполнению 2017 года отмечается по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 35,6%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 2018 год определены в размере 1590,5 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 65,0 тыс. рублей, или на 3,9%. В структуре расходов бюджета общегосударственные вопросы в 2018 году составят 53,8%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 91,1% и 104,6% соответственно. 

Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на:

- обеспечение деятельности главы муниципального образования в сумме 432,3 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому исполнению бюджета 2017 года;

- обеспечение деятельности сельской администрации в сумме 1017,7 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 22,3 тыс. рублей, или на 2,1%;

- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора в сумме 0,5 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому исполнению бюджета 2017 года;

- резервный фонд в сумме 10,0 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому исполнению бюджета 2017 года;

- другие общегосударственные вопросы в сумме 130,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 69,0 тыс. рублей, или на 34,7%.

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2018 год определены в размере 64,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 4,7 тыс. рублей, или на 7,9%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2018 году составят 2,2%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,1% и 103,6% соответственно.  Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2018 год определены в размере 622,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 61,0 тыс. рублей, или на 10,9%.  В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2018 году составят 21,1%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 3,2% и 100,0% соответственно.  Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на осуществление противопожарной безопасности.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» на 2018 год определены в размере 100,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 50,0 тыс. рублей, или в 2,0 раза. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2018 году составят 3,4%. Данные расходы запланированы по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» и предусмотрены на  мероприятия по землеустройству и землепользованию.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2018 год определены в размере 578,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 319,0 тыс. рублей, или на 35,6%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018 году составят 19,6%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 32,9% и 121,1% соответственно.  Данные расходы запланированы по подразделу 05 03 «Благоустройство» и предусмотрены на  организацию мест захоронения и прочие мероприятия по благоустройству.

В структуре органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Лопазненская сельская администрация Суражского района.

        

 Источники финансирования дефицита бюджета

Проектом бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрен дефицит бюджета в сумме 1339,5 тыс. рублей. Согласно проекта решения не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Проектом решения утверждены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

Программная часть бюджета Лопазненского сельского поселения

Проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020гг. сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных тремя муниципальными программами.

В Лопазненском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  Постановлением Лопазненской сельской администрацией от 12.11.2014 года №149 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лопазненского сельского поселения» (далее-Порядок).

В проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Лопазненского сельского поселения (2017 - 2019 годы)», «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения (2017 - 2019 годы)» и  «Обеспечение пожарной безопасности на территории Лопазненского сельского поселения на 2018-2020 годы». В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальная программа, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждена постановлением Лопазненского сельской администрацией  от 24.11.2017г. №39.

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ.

В проекте  Решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2018 году составляют 2511,7 тыс. рублей, что  соответствует 85,0% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 294,6 тыс. рублей, или на 10,5%.

Анализ программной части проекта решения о бюджете

                                      Таблица №9, тыс. рублей

п/п

Наименование программы 

Ожидае

мое  испол

нение

2017 год

Прогноз 2018 года

Отклонение (+,-)

Отклонение (%)

01

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения 2017-2019гг.»

2747,0

1825,7

-921,3

66,5

02

«Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения 2017-2019гг.»

59,3

64,0

+4,7

107,9

03

«Обеспечение пожарной безопасности на территории Лопазненского сельского поселения на 2018-2020 годы»

0

622,0

+622,0

100,0

ИТОГО:

2806,3

2511,7

-294,6

89,5

 

Выводы

 

1.                В нарушение части 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз не был утвержден постановлением Лопазненской сельской администрации Суражского района.

2.                В нарушение п. 4 ст. 173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития не приведены обоснования параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3.                В нарушение п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 статьи 4 решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015 года №48а «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Лопазненского сельского поселения» (с изменениями от 29.11.2016 года №58а) проект решения Лопазненского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 05.12.2017 года, тогда как необходимо было внести до 15.11.2017 года.

4.                В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, п. 1 статьи 3 решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015 года №48а «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Лопазненского сельского поселения» одновременно с проектом Решения не представлены реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

5.                В нарушение п. 3 ст. 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Лопазненского поселения не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

6.                В нарушение абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ проектом Решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»» не предусмотрено, что остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Лопазненскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом замечаний и предложений.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             Волкович И.М.