приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40,оф.46  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

г. Сураж                                                                                                   15.12.2017 года

 

Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района, пунктом 1.1.4 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, приказа №54 от 07.12.2017 года.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Овчинского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта бюджета

Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения разработан на период 2018 - 2020 годы, что соответствует установленному периоду в части 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2018 - 2020 годы (далее -  Прогноз) разработан в порядке, установленном постановлением Овчинской сельской администрации  Суражского района от 26.07.2016 г. №95-1 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования Овчинское сельское поселение на среднесрочный и долгосрочный период».

В соответствии с частью 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз был утвержден постановлением Овчинской сельской администрацией Суражского района от 14.11.2017 года №113/2.

Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработан на основе анализа динамики ситуации в экономической и социальной сфере поселения, сценарных условий и основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2017 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости и оздоровление экономики поселения.

Разработка прогноза социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на период до 2020 года осуществлялась по двум вариантам, с учетом перспектив восстановления роста экономики, а так же проводимой политики государства. В качестве основного принят вариант прогноза, который разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса, медленного восстановления кредитной активности.

В нарушение п. 4 ст. 173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития не приведены обоснования параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Общая площадь Овчинского сельского поселения составляет 64 кв.м. На территории Овчинского сельского поселения находятся села: Овчинец, Душатин; деревни: Калинки, Пески,  Лубенъки, Грабовка, Гудовка, Михайловка, Старая Кашовка, Сенча, Заводок,  Новая Кашовка; поселки: Верховой, Красный Бор, Петровский, Иванов,  Низ,  Веселый, Беляны, Александровка.

Демографическая ситуация, в ближайшую перспективу, будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности, миграционных процессов населения поселения. В целом она не получит существенных изменений и продолжится тенденция сокращения населения.

Таблица №1

Показатели

Ед.изм.

На 01.01.2017 года

Численность населения

Чел.

2275

Рождаемость

Чел.

20

Смертность

Чел.

48

Миграция

 

 

- прибыло

Чел.

124

- убыло

Чел.

78

Овчинское сельское поселение характеризуется неблагоприятным демографическим положением. На сегодняшний день сельское поселение характеризуются отрицательным естественным приростом населения, высокими показателями смертности и низкими показателями рождаемости. В сельском поселении наблюдается миграционный отток постоянно проживающего населения. Эти процессы негативным образом влияют на снижение трудового потенциала территории, а значит на снижение потребительского потенциала и на процессы территориального развития и пространственного освоения.

Наблюдается сокращение численности населения, обусловленное более чем трехкратным превышением смертности над рождаемостью, которое не компенсируется миграционным приростом.

Основным направлением улучшения демографической ситуации остается повышение рождаемости, т.к. при ее уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли населения и стабилизации его численности, при этом миграционный прирост населения не является решением демографической проблемы.

 При составлении прогноза социально-экономического развития Овчинского сельского поселения в период до 2019 года использовались данные предприятий СПК "Западный", ОАО "Агрогородок Суражский" и земли промышленности ОАО «АгроАльянс», находящееся на территории Овчинского сельского поселения. Инвестиций в основной капитал нет.

Обеспечение населения Овчинского сельского поселения товарами первой необходимости производят 12 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Социальная сфера Овчинского сельского поселения представлена следующими объектами: Овчинский сельский дом культуры, Калинковский сельский дом культуры, Душатинский сельский дом культуры, Гудовский сельский дом культуры, МБОУ "Душатинская СОШ", МБОУ "Овчинская ООШ",  Овчинский ФАП, Душатенский ФАП, Гудовский ФАП, Овчинская сельская библиотека, Калинковская сельская библиотека, Душатинская сельская библиотека, Гудовская сельская библиотека.

Для снабжения населения водой на территории поселения расположены 10 водонапорных башен и 11 артезианских скважин.

Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

 

Общая характеристика проекта решения

 «О бюджете Овчинского сельского поселения

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

В нарушение п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 статьи 4 решения Овчинского сельского Совета народных депутатов от 14.10.2015 года №68/1 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Овчинского сельского поселения» (с изменениями от 25.11.2016 г. №94) проект решения Овчинского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 07.12.2017г., тогда как необходимо было внести до 15.11.2017 года.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1.                Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2018 год и на период до 2020 года;

2.                Пояснительная записка к проекту бюджета Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

3.                Предварительные итоги социально-экономического развития Овчинского сельского поселения за 9 месяцев 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год

4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2017 год.

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Овчинской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета были представлены основные направления бюджетной политики Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и основные направления налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, тогда как в соответствии с  Федеральным законом от 28.03.2017г. №48-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" необходимо было представить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Овчинской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета не были представлены реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Проект Решения о бюджете основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике).

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2018 год и на период до 2020 года.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Овчинского сельского поселения Суражского района:

§     общий объем доходов бюджета на 2018 год  –1930,0  тыс. рублей.

§     общий объем расходов бюджета на 2018 год –2331,8  тыс. рублей.

§     дефицит бюджета на 2018 год – в сумме 401,8 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом утверждены:

§     перечень главных администраторов доходов бюджета;

§     распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§     ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

§     объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы

-  на 2018 год  – 301,0 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 302,3 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 308,5 тыс. рублей.

§     верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2019 года в сумме 0 рублей.

§     дополнительно проектом установлен размер резервного фонда Овчинского сельского поселения:

-  на 2018 год  – 30,0 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 30,0 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 30,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3,0% общего объема расходов.

В соответствии с абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В нарушение абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ проектом Решения Овчинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»» не предусмотрено, что остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Овчинским сельским поселением в 2018 году не планируется.

Также проектом установлены основные характеристики бюджета Овчинского сельского поселения  на 2019-2020 годы.

Основные характеристики бюджета

Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Таблица №2, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

2017 год-(оцен

ка)

2018 год

2019 год

2020 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2017 году

тыс.

руб.

% к 2018 году

тыс. руб.

% к 2019 году

Доходы

7453,7

4130,3

3200,2

3858,4

1930,0

-1928,4

50,0

1994,7

103,4

2034,5

102,0

Расходы

6230,3

4386,2

3220,2

4031,9

2331,8

-1700,1

57,8

2336,8

100,2

2409,4

103,1

Дефицит (Профицит)

1223,4

-255,9

-20,0

-173,5

-401,8

-228,3

231,6

-342,1

85,1

-374,9

109,6

2018 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 1930,0 тыс. рублей, что ниже оценки ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 1928,4 тыс. руб. или на 50,0%. 

Общий объем расходов в 2018 году предусмотрен в сумме 2331,8 тыс. рублей, что на 1700,1 тыс. рублей или на 42,2% меньше оценки ожидаемого исполнения бюджета 2017 года. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 401,8 тыс. рублей. 

2019 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 1994,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2018 год на 3,4%. Общий объем расходов предусмотрен в сумме 2336,8 тыс. рублей с увеличением к прогнозируемому объему расходов на 2018 год на 0,2%. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 342,1 тыс. рублей. 

2020 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 2034,5 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2019 год на 2,0%. Общий объем расходов предусмотрен в сумме 2409,4 тыс. рублей с увеличением к прогнозируемому объему расходов на 2019 год на 3,1%. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 374,9 тыс. рублей. 

 

Анализ доходной части проекта бюджета

Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлялось в соответствии со ст. 174.1 БК РФ в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган о налогах и сборах, а так же бюджетного законодательства. При расчете собственных доходов использованы данные налоговой отчетности и статистические данные.

Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2020 годах

Таблица №3

Показатель 

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

2017 год-(оцен

ка)

2018 год

2019 год

2020 год

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2017 году

тыс.

руб.

% к 2018 году

тыс. руб.

% к 2019 году

Доходы, всего

7453,7

4130,3

3200,2

3858,4

1930,0

-1928,4

50,0

1994,7

103,4

2034,5

102,0

Налоговые доходы

6914,8

2207,8

1780,9

1957,3

1606,0

-351,3

82,1

1669,0

103,9

1703,0

102,0

Неналоговые доходы

158,5

35,8

58,3

653,0

23,0

-630,0

3,5

23,0

100,0

23,0

100,0

Безвозмездные поступления

380,4

1886,7

1361,0

1248,1

301,0

-947,1

24,1

302,7

100,6

308,5

101,9

Доходы проекта бюджета на 2018 год ниже оценки уровня бюджета за 2017 за счет уменьшения суммы:

налоговых доходов на 351,3 тыс. рублей, или на 17,9%; 

неналоговых доходов на 630,0 тыс. рублей, или на 96,5%; 

безвозмездных поступлений на 947,1 тыс. рублей, или на 75,9%.

При этом планируется увеличение всех видов доходов в 2019 году и в 2020 году.

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2020 годах

Таблица №4

Наименование

Испол-нение 2014 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2015 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2016 года

Струк-тура,%

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2018 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2019 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2020 года

Струк-тура,%

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

6914,8

92,8

2207,8

53,5

1780,9

55,6

1957,3

50,7

1606,0

83,2

1669,0

83,7

1703,0

83,7

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

158,5

2,1

35,8

0,9

58,3

1,8

653,0

16,9

23,0

1,2

23,0

1,2

23,0

1,1

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

380,4

5,1

1886,7

45,7

1361,0

42,5

1248,1

32,3

301,0

15,6

302,7

15,2

308,5

15,2

ИТОГО ДОХОДОВ:

7453,7

100,0

4130,3

100,0

3200,2

100,0

3858,4

100,0

1930,0

100,0

1994,7

100,0

2034,5

100,0

В прогнозируемом периоде 2018 года наибольший объем в структуре доходов занимают налоговые доходы – 83,2%, при этом увеличившись к уровню 2017 года на 32,5 процентных пункта. Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2018 году 1,2%, уменьшившись к уровню 2017 года на 15,7 процентных пункта. Доля безвозмездных поступлений бюджета составит в 2018 году 15,6%, уменьшившись к уровню 2017 года на 16,7 процентных пункта.

В прогнозируемом периоде 2019-2020 годов наибольший объем в структуре доходов по прежнему занимают налоговые доходы – 83,7% и 83,7% соответственно, при этом имеется тенденция к увеличению по сравнению с 2018 годом. Неналоговые доходы в структуре доходов в 2019-2020 годах составляют 1,2% и 1,1% соответственно, безвозмездные поступления 15,2%.

 Налоговые доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в объеме 1606,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2017 года на 351,3 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2018 году  прогнозируется в размере 82,1%, в 2019 году -103,9%, в 2020 году -102,0%.

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета в 2018 году и плановом периоде 2019 – 2020 гг.

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое испол

нение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

6914,8

2207,8

1780,9

1957,3

1606,0

1669,0

1703,0

-351,3

63,0

34,0

82,1

103,9

102,0

Налог на доходы физических лиц

195,5

57,7

75,5

75,0

77,0

81,0

85,0

2,0

4,0

4,0

102,7

105,2

104,9

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

1222,9

 0

 0

 0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Единый сельскохозяйственный налог

32,3

43,0

59,8

129,3

138,0

145,0

125,0

8,7

7,0

-20,0

106,7

105,1

86,2

Налог на имущество физических лиц

92,1

97,8

136,6

150,0

90,0

92,0

92,0

-60,0

2,0

0,0

60,0

102,2

100,0

Земельный налог

5362,0

1984,9

1507,2

1600,0

1300,0

1350,0

1400,0

-300,0

50,0

50,0

81,3

103,8

103,7

Государственная пошлина

10,0

24,4

1,8

3,0

1,0

1,0

1,0

-2,0

0,0

0,0

33,3

100,0

100,0

Основную долю собственных доходов бюджета в 2018 году по-прежнему будет составлять земельный налог -79,8%.

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2018 год прогнозируется в сумме 77,0 тыс. рублей, что на 2,0 тыс. рублей, или на 2,7% выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из ожидаемой оценки поступления налога в 2017 году, скорректированных на темпы роста фонда оплаты труда на 2018 год, а так же норматива отчислений налога в бюджет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц  в 2018 году приходится 4,7%. Темп роста налога на доходы физических лиц в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 105,2% и 104,9% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2018 год рассчитан в сумме 138,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 8,7 тыс. рублей или в 6,7%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год и норматива отчислений установленного БК РФ. В структуре собственных доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2018 году приходится 8,5%. Темп роста единого сельскохозяйственного налога в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 105,1% и 86,2% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2018 год рассчитан в сумме 90,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 60,0 тыс. рублей или на 40,0%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и погашения задолженности прошлых лет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2018 году приходится 5,5%. Темп роста налога на имущество физических лиц в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 102,2% и 100,0% соответственно. 

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2018 год рассчитан в сумме  1300,0 тыс. рублей, что на 300,0 тыс. рублей или на 18,7% ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю земельного налога в 2018 году приходится 79,8%. Темп роста земельного налога в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 103,8% и 103,7% соответственно. 

Прогнозирование поступлений государственной пошлины на 2018 год рассчитан в сумме  1,0 тыс. рублей, что на 2,0 тыс. рублей или на 66,7% ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю государственной пошлины в 2018 году приходится 0,1%. Темп роста государственной пошлины в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно.

Неналоговые доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в объеме 23,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2017 года на 630,0 тыс. рублей, или на 96,5%. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2019 году  прогнозируется в размере 100,0%, в 2020 году -100,0%.

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов бюджета

в 2018 году и плановом периоде 2019 – 2020 гг.

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

158,5

35,8

58,3

653,0

23,0

23,0

23,0

-630,0

0,0

0,0

3,5

100,0

100,0

Доходы от использова

ния имущества, находя

щегося в государствен

ной и муниципальной собственности

142,8

35,8

58,3

30,0

23,0

23,0

23,0

-7,0

0,0

0,0

76,7

100,0

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

15,7

0,0

 0

623,0

 0

 0

-623,0

0,0

0,0

0,0

0

0

Поступление доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2018 году планируется в сумме 23,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 7,0 тыс. рублей, или на 23,3%. В структуре собственных доходов бюджета в 2018 году составят 1,4%. Темп роста доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

 Безвозмездные поступления в 2018 году планируются в сумме 301,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 947,1 тыс. рублей,  или на 75,9%. Безвозмездные поступления в 2018 году в структуре доходов бюджета занимают 15,6%. Темп роста безвозмездных поступлений в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,6% и 101,9% соответственно. 

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений

в 2018 году и плановом периоде 2019 – 2020 гг.

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

380,4

1886,7

1361,0

1248,1

301,0

302,7

308,5

-947,1

1,7

5,8

24,1

100,6

101,9

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

101,0

1378,8

1210,0

1100,0

141,0

141,0

141,0

-959,0

0,0

0,0

12,8

100,0

100,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

119,0

354,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

160,4

153,5

151,0

148,1

160,0

161,7

167,5

11,9

1,7

5,8

108,0

101,1

103,6

Удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2018 год составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 46,8%. Дотации в бюджете 2018 года составляют 141,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 959,0 тыс. рублей, или на 87,2%. Темп роста дотаций в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. Дотации предусмотрены на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Субвенции в бюджете 2018 года составляют 160,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 11,9 тыс. рублей, или на 8,0%. Удельный вес субвенций в структуре безвозмездных поступлений на 2018 год составляет 53,2%. Темп роста субвенций в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 101,1% и 103,6% соответственно.  Субвенции предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» составляет 2331,8 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2017 году расходы, определенные в проекте решения на 2018 год ниже на 1700,1 тыс. рублей, или на 42,2%.

 Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2014-2020 год

Таблица№8

Наименование разделов

Раз-дел

Исполнение 2014 года

Исполнение 2015 года

Исполнение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прогноз 2018 года

Прогноз 2019 года

Прогноз 2020 года

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1931,4

31,0

1736,6

39,6

1708,8

53,1

2329,5

57,8

1700,5

72,9

1698,8

72,7

1742,9

72,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

131,3

2,1

144,1

3,3

151,0

4,7

148,1

3,7

160,0

6,9

161,7

6,9

167,5

7,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

3,5

0,1

50,7

1,2

0,0

0,0

23,0

0,6

10,0

0,4

15,0

0,6

15,0

0,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

1010,1

16,2

396,0

9,0

 0

0,0

30,0

0,7

22,0

0,9

22,0

0,9

10,0

0,4

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

724,8

11,6

763,9

17,4

476,2

14,8

1412,3

35,0

385,3

16,5

385,3

16,5

420,0

17,4

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

2405,2

38,6

1212,9

27,7

796,2

24,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

24,0

0,4

82,0

1,9

88,0

2,7

89,0

2,2

54,0

2,3

54,0

2,3

54,0

2,2

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

6230,3

100,0

4386,2

100,0

3220,2

100,0

4031,9

100,0

2331,8

100,0

2336,8

100,0

2409,4

100,0

Приоритетным направлением расходов бюджета Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются общегосударственные вопросы -72,9% в структуре расходов. Наименьший удельный вес в 2018 году занимают расходы по  разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», объем которых составляет – 0,3%. Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) в 2018 году составляют 2,3% в структуре расходов.

Анализ расходов бюджета поселения за 2014-2020 года

Таблица №9, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1931,4

1736,6

1708,8

2329,5

1700,5

1698,8

1742,9

-629,0

-1,7

44,1

73,0

99,9

102,6

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

415,9

414,0

396,8

414,5

431,1

435,4

439,7

16,6

4,3

4,3

104,0

101,0

101,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1367,5

1314,1

1009,5

996,8

968,9

962,9

952,7

-27,9

-6,0

-10,2

97,2

99,4

98,9

Обеспечение деятельнос

ти финансовых, налого

вых и таможенных орга

нов и органов финансово

го (финансово-бюджетного) надзора

01

06

 0

 0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Обеспечение выборов и референдумов

01

07

54,0

 0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Резервные фонды

01

11

94,0

8,5

 0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Другие общегосударст

венные вопросы

01

13

302,5

917,7

300,0

300,0

350,0

-617,7

0,0

50,0

32,7

100,0

116,7

НАЦИОНАЛЬ

НАЯ ОБОРОНА

02

 

131,3

144,1

151,0

148,1

160,0

161,7

167,5

11,9

1,7

5,8

108,0

101,1

103,6

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

131,3

144,1

151,0

148,1

160,0

161,7

167,5

11,9

1,7

5,8

108,0

101,1

103,6

НАЦИОНАЛЬ

НАЯ БЕЗОПАС

НОСТЬ И ПРА

ВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНОСТЬ

03

 

3,5

50,7

0,0

23,0

10,0

15,0

15,0

-13,0

5,0

0,0

43,5

150,0

100,0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

3,5

50,7

0,0

23,0

10,0

15,0

15,0

-13,0

5,0

0,0

43,5

150,0

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

1010,1

396,0

0,0

30,0

22,0

22,0

10,0

-8,0

0,0

-12,0

73,3

100,0

45,5

Общеэкономические вопросы

04

01

0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

 0

396,0

 0

 0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

1010,1

 0

 0

 0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

 0

30,0

22,0

22,0

10,0

-8,0

0,0

-12,0

73,3

100,0

45,5

ЖИЛИЩНО-КОММУНА

ЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

724,8

763,9

476,2

1412,3

385,3

385,3

420,0

-1027,0

0,0

34,7

27,3

100,0

109,0

Коммунальное хозяйство

05

02

213,2

46,2

 0

 0

 0

 0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Благоустройство

05

03

511,6

717,7

476,2

1412,3

385,3

385,3

420,0

-1027,0

0,0

34,7

27,3

100,0

109,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

2405,2

1212,9

796,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Культура

08

01

2405,2

1212,9

796,2

 0

0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

24,0

82,0

88,0

89,0

54,0

54,0

54,0

-35,0

0,0

0,0

60,7

100,0

100,0

Пенсионное обеспечение

10

01

24,0

24,0

24,0

65,0

24,0

24,0

24,0

-41,0

0,0

0,0

36,9

100,0

100,0

Социальное обеспечение населения

10

03

58,0

64,0

24,0

30,0

30,0

30,0

6,0

0,0

0,0

125,0

100,0

100,0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

6230,3

4386,2

3220,2

4031,9

2331,8

2336,8

2409,4

-1700,1

5,0

72,6

57,8

100,2

103,1

Увеличение расходов в 2018 году к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года планируются по разделу 02 «Национальная оборона» на 8,0%. Значительное снижение расходов в 2018 году к ожидаемому исполнению 2017 года отмечается по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 72,7%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 2018 год определены в размере 1700,5 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 629,0 тыс. рублей, или на 27,0%. В структуре расходов бюджета общегосударственные вопросы в 2018 году составят 72,9%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 99,9% и 102,6% соответственно. 

Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на:

- обеспечение деятельности главы муниципального образования в сумме 431,1 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 16,6 тыс. рублей, или на 4,0%;

- обеспечение деятельности сельской администрации в сумме 968,9 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 27,9 тыс. рублей, или на 2,8%;

- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора в сумме 0,5 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому исполнению бюджета 2017 года;

- другие общегосударственные вопросы в сумме 300,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 617,7 тыс. рублей, или на 67,3%.

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2018 год определены в размере 160,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 11,9 тыс. рублей, или на 8,0%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2018 году составят 6,9%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 101,1% и 103,6% соответственно.  Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2018 год определены в размере 10,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 13,0 тыс. рублей, или на 56,6%.  В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2018 году составят 0,4%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 150,0% и 100,0% соответственно.  Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на осуществление противопожарной безопасности.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» на 2018 год определены в размере 22,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2018 года на 8,0 тыс. рублей, или на 26,7%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2018 году составят 0,9%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 45,5% соответственно.  Данные расходы запланированы по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» и предусмотрены на  мероприятия по землеустройству и землепользованию.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2018 год определены в размере 385,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 1027,0 тыс. рублей, или на 72,7%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018 году составят 16,5%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 109,0% соответственно.  Данные расходы запланированы  05 03 «Благоустройство» и предусмотрены на  уличное освещение и прочие мероприятия по благоустройству.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2018 год определены в размере 54,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 35,0 тыс. рублей, или на 39,3%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2018 году составят 2,3%. Данные расходы запланированы по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» в сумме 24,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 41,0 тыс. рублей, или на 63,1%.

В нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" бюджетные ассигнования на образование резервных фондов на 2018 год в сумме 30,0 тыс. рублей, на 2019-2020 гг. в сумме 30,0 тыс. рублей соответственно отражены по подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения», тогда как необходимо было отразить бюджетные ассигнования на образование резервных фондов органов местного самоуправления по подразделу 01 11 "Резервные фонды".

В структуре органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Овчинская сельская администрация Суражского района.

         

 Источники финансирования дефицита бюджета

Проект бюджета на 2018 год сформирован с дефицитом в сумме 401,8 тыс. рублей. Пунктом 9, 10 проекта решения и приложением №9, №10 утверждены перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2018 год.

 

 

Программная часть бюджета Овчинского сельского поселения

Проект бюджета на 2018 год сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года внесены в проект решения:

«Реализация полномочий Овчинского сельского поселения (2018 - 2020 годы)»;

«Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения (2018 - 2020 годы)»;

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Овчинского сельского поселения на 2015-2019 годы».

 Муниципальные программы, начинающие свое действие с 2018 года, утверждены Овчинской сельской администрацией  от 10.11.2017г. №111/1, №111/2.

В Овчинском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  Постановлением Овчинской сельской администрацией от 30.10.2014 года №240 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Овчинского сельского поселения».

В проекте  Решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2018 году составляют 1870,2 тыс. рублей, что  соответствует 80,2% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 1716,7 тыс. рублей, или на 47,9%.

Анализ программной части проекта решения о бюджете

Таблица №10, тыс. рублей

п/п

Наименование программы 

Ожидаемое  исполнение 2017 год

Прогноз 2018 года

Отклонение (+,-)

Отклонение (%)

01

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения 2018-2020гг.»

3436,8

1708,2

-1728,6

49,7

02

«Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения 2018-2020гг.»

148,1

160,0

+11,9

108,0

03

 

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Овчинского сельского поселения на 2015-2019 годы»

2,0

2,0

0

100,0

ИТОГО:

3586,9

1870,2

-1716,7

52,1

 

Выводы

 

1.                В нарушение п. 4 ст. 173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития не приведены обоснования параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

2.                В нарушение п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 статьи 4 решения Овчинского сельского Совета народных депутатов от 14.10.2015 года №68/1 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Овчинского сельского поселения» (с изменениями от 25.11.2016 г. №94) проект решения Овчинского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 07.12.2017г., тогда как необходимо было внести до 15.11.2017 года.

3.                В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Овчинской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета были представлены основные направления бюджетной политики Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и основные направления налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, тогда как в соответствии с  Федеральным законом от 28.03.2017г. №48-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" необходимо было представить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

4.                В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Овчинской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета не были представлены реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5.                В нарушение абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ проектом Решения Овчинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»» не предусмотрено, что остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

6.                В нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" бюджетные ассигнования на образование резервных фондов на 2018 год в сумме 30,0 тыс. рублей, на 2019-2020 гг. в сумме 30,0 тыс. рублей соответственно отражены по подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения», тогда как необходимо было отразить бюджетные ассигнования на образование резервных фондов органов местного самоуправления по подразделу 01 11 "Резервные фонды".

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Овчинскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом замечаний и предложений.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             Волкович И.М.