Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения «О бюджете Суражского района

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015  годов»

 

г. Сураж                                                                                                21.12.2012г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Суражского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Суражского района является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

На рассмотрение в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района администрацией Суражского района проект решения внесен 04.12.2012г. тем самым нарушив пп. 10 п. 22 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Суражский район»» (далее Положения о бюджетном процессе), утверждённое Решением Суражский районный Совет народных депутатов от 28.09.2005 года № 119.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Суражского района на 2012-2014 годы;

2. Предварительные итоги социально-экономического развития Суражского района за 2012 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

3. Прогноз социально-экономического развития Суражского района на 2013 год и на период 2014-2015 годов;

4. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Суражского района на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;

5. Пояснительная записка к проекту бюджета Суражского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;

6. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.

 

Общая характеристика

проекта решения «О бюджете Суражского района на 2012 год

и на плановый период 2013 и 2014 годов»

В соответствии со ст. 172 Бюджетного Кодекса РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики Суражского района  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы на основе приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному собранию Российской Федерации от 29 июня  2012 года.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Суражского района на 2013-2015 годы.

  Прогноз социально-экономического развития Суражского района разработан на 2013 год и на период до 2015 года.

            В соответствии с  требованиями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суражский район одобрен решением коллегии при главе  администрацией Суражского района  от  26.10.2012г.  № 9/1  «О прогнозе социально-экономического развития Суражского района на 2013 и на период до 2015 года.

            Разработка прогноза социально-экономического развития Суражского  района на 2013 год и на период до 2015 года производилась по двум вариантам:

- консервативному, предполагающему сохранение низкой конкурентноспособности по отношению к импорту, а так же более низкие расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора. Сценарий основан на проведении более жесткой бюджетной политики, связанной со стагнацией государственного инвестиционного спроса и более низкими темпами роста заработных плат бюджетников и военнослужащих. Это обусловливает выход на бездефицитный федеральный бюджет к 2015 году. Годовые темпы роста экономики в 2012-2015 гг. оцениваются на уровне 3,1-4,1%, что в среднем на 0,4 п.п. ниже, чем в основном сценарии;

- умеренно-оптимистическому, отражающему развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентноспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а так же на повышение эффективности расходов бюджета. В условиях варианта рост ВВП в 2012 году составит 3,4%, в 2013-2015гг. ускорится до 3,8-4,7%. За основу принят 2-ой вариант (умеренно-оптимистический).

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в сроки, определённые пп.11 п. 22 «Положения о бюджетном процессе», проект бюджета опубликован в печати.

В соответствии со ст. 28 Закона от 06.10.2033 года № 131-ФЗ, пп. 2 п. 22 «Положения о бюджетном процессе», 28 ноября 2012 года проведены публичные слушания проекта бюджета.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ, п.23 «Положения о бюджетном процессе».

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района отмечает:

-  в пункте 1,  2 и 3 проекта решения предлагается  утвердить прогнозируемый общий объем доходов, прогнозируемый объем дефицита. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1.  Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.

  -  в пункте  2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета муниципального района на 2014-2015 гг.;

 -  в пункте 1 и 2 проекта решения предлагается  утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга. Тогда как аналогичный показатель предлагается утвердить в пункте 20 проекта решения. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает  пункт 20 проекта решения оставить без изменения, а из пунктов 1 и 2 проекта решения удалить показатель верхнего предела муниципального внутреннего долга.

- Приложение №1 и №2 к проекту решения имеет наименование – Прогнозируемые доходы районного бюджета, тогда как пунктом 1 стати 184.1.  Бюджетного кодекса РФ предусмотрены доходы районного бюджета.

- Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ определено, что необходимым условием принципа прозрачности (открытости) является обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований. В соответствии с вышеназванной статьей Контрольно-счетная палата считает необходимым внести в проект решения пункт с содержанием: «решение опубликовать в средствах массовой информации».

В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета сформирован в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства с учетом изменений, вступающих в силу с 01 января 2013 года.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Суражского района:

§  общий объем доходов бюджета Суражского района на 2013 год  –           268 720,7  тыс. рублей.

§  общий объем расходов бюджета Суражского района на 2013 год –268720,7  тыс. рублей.

§  дефицит бюджета Суражского района на 2013 год – в сумме 0,0 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:

§  перечень главных администраторов доходов бюджета;

§  перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

§  распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;

§  общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:

- на 2013 год – 13 491,6 тыс. рублей,

- на 2014 год – 14 634,3 тыс. рублей,

- на 2015 год –- 16 410,6 тыс. рублей.

§  объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы

-  на 2013 год – 165517,7 тыс. рублей,

-  на 2014 год  – 163879,6 тыс. рублей,

-  на 2015 год  – 166686,0 тыс. рублей.

§  объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы

-  на 2013 год – 22119,7 тыс. рублей,

-  на 2014 год  – 23711,1 тыс. рублей,

-  на 2015 год  – 24157,4 тыс. рублей.

§  общий объем условно утверждаемых расходов:

- на 2014 год – 271 419,6 тыс. рублей,

- на 2015 год – 278 456,0 тыс. рублей.

§  дополнительно проектом установлены размеры резервного фонда Суражского района:

-  на 2013 год – 800,0 тыс. рублей,

-  на 2014 год  – 600,0 тыс. рублей,

-  на 2015 год  – 650,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2013 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.

Предусмотренные проектом бюджета источники финансирования дефицита соответствуют статье 96 БК РФ.

Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов, тем самым  соблюден принцип сбалансированности бюджета (исполнена статья 33 БК РФ).

Также проектом установлены основные характеристики бюджета Суражского района на 2014-2015 годы.

         Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Администрацией Суражского района в 2013 году и плановом периоде не планируется.

Основные параметры бюджета

Суражского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2013 году составляют 268 720,7 тыс. рублей, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы – 103 203,0 тыс. рублей или 38,4% от общего  объёма доходов;

- безвозмездные поступления -165 517,7 тыс. руб. или 61,6% от общего объёма доходов.

В 2014 году доходы бюджета составят 271419,6 тыс. рублей, в структуре: налоговые и неналоговые доходы 39,6% и безвозмездные поступления 60,3%, в 2015 – 278456,0 тыс. рублей, в структуре 40,1% на 59,9% соответственно.

Основные характеристики проекта  бюджета Суражского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

Основные характерис-тики проекта бюджета

2011 год

(кас-совое испол-нение)

2012 год-утверж

дено 09.11.

2012г.

2013 год

2014 год

2015 год

тыс.руб.

Откло-нение

% к 2012 году

тыс.руб.

% к 2013 году

тыс. руб.

% к 2014 году

Доходы всего, в т.ч.:

 

300 076,8

295884,1

268720,7

-27163,4

90,8

271419,6

101,0

278456,0

102,6

налоговые и неналоговые

 

71 002, 1

92512,0

103203,0

10691,0

111,6

107540,0

104,2

111770,0

103,9

безвозмездные поступления

 

229 074 ,7

203372,1

165517,7

-37854,4

81,4

163879,6

99,0

166686,0

101,7

Расходы

 

301 234,0

296552,8

268720,7

-27832,1

90,6

271419,6

101,0

278456,0

102,6

Дефицит

 

- 1 157,1

-668,7

0

668,7

0

0

0

0

0

 

2013 год) Общий объем доходов проекта бюджета  предусмотрен в сумме 268720,7 тыс. рублей, что ниже утвержденного уровня    2012 года на 27163,4 тыс. руб. или на 9,2%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 103203,0 тыс. рублей, что на 10691,0 тыс. руб. или 11,5% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 165517,7 тыс. рублей, что на 37854,4 тыс. рублей или 18,6% меньше уровня 2012 года.

Общий объем расходов в 2013 году предусмотрен в сумме 268720,7 тыс. рублей, что на 27832,1 тыс. рублей или 9,3% меньше утверждённого на 2012 год объёма расходов. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

 

2014 год). Общий объем доходов проекта бюджета  предусмотрен в сумме 271419,6 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2013 год на 1,0%.

Общий объем расходов предусмотрен в сумме 271419,6 тыс. руб., с увеличением к прогнозируемому объему расходов бюджета района на 2013 год на 1,0%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

2015 год). Общий объем доходов проекта бюджета  предусмотрен в сумме 278456,0 тыс. руб., с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2014 год на 2,6%.

Общий объем расходов предусмотрен в сумме 278456,0 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему расходов бюджета района на 2014 год на 2,6%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

Анализ доходной части проекта местного бюджета

 

При расчете доходов районного бюджета учитывались предполагаемые  к принятию в 2012 году изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2013 года:

1) изменение  процента отчисления  дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов,  согласно Закона Брянской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

2) изменение норматива зачисления доходов от единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального района (Федеральный закон 94-ФЗ от 25.06.2012 года «О внесении изменений в части  первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  отдельные законодательные акты);

3) действие с 01.01.2013 года патентной системы налогообложения.

Анализ доходов проекта бюджета Суражского района

на 2012 год и на плановый период 2013- 2015 годов

( тыс. рублей)

Показатель

2012 год-утверж

дено 09.11.

2012г.

2013 год

 

Откло-нение 2013/2012

2014 год

 

2015 год

 

Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.

92512,0

103 203,0

10691

107 540,0

111 770,0

Налог на доходы физических лиц

73924,0

81 726,0

7802

85 812,0

89 244,0

 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

6705,0

9 474,0

2769

9 308,0

9 638,0

 Патентная система налогообложения

70,0

126,0

56

130,0

140,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

7570,0

8 395,0

825

8 809,0

9 161,0

Единый сельскохозяйственный налог

47,0

152,0

105

152,0

161,0

Государственная пошлина

450,0

400,0

-50

400,0

450,0

 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

930,0

345,0

-585

300,0

300,0

 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений     (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

800,0

908,0

108

908,0

908,0

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами

484,0

120,0

-364

130,0

130,0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

585,0

598,0

13

600,0

650,0

 Прочие доходы от оказания платных услуг

0,4

0,4

0

0,4

0,4

Прочие доходы от компенсации затрат государства

4,6

4,6

0

4,6

4,6

Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

437,0

300,0

-137

300,0

300,0

Штрафные санкции

654,0

654,0

0

686,0

683,0

 

Налоговые и неналоговые доходы в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличиваются на 10 691 тыс. рублей или на 11,6%.

 

Налог на доходы физических лиц

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2013 год осуществлен  с учетом фактически сложившейся ситуации в текущем периоде и динамики налоговой базы, а также факторов, влияющих на величину поступлений налога в бюджетную систему, сложившихся на территории Суражского района. При подготовке  параметров прогноза исходя из ожидаемой оценки поступлений налога на доходы физических лиц в 2012 году учитывалось состояние фонда оплаты труда, а также  прогнозируемых показателей  социально – экономического развития Суражского района на плановый период по данным, разработанным отделом экономики  и инвестиционной политики администрации Суражского района.

 Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы  физических лиц в бюджет Суражского муниципального района  на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов запланирован в размере 56 процентов.

Исходя из прогнозируемых темпов роста показателей фонда оплаты труда на 2013 год, а также  нормативов отчислений налога в районный бюджет, определенных с учетом перераспределения дополнительных отчислений налога, переданных бюджету  муниципального района, заменяющего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Суражского района, рассчитан прогнозный объем поступлений налога в 2013 году в размере 81 726,0 тыс. рублей по нормативу 66 процентов (ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ – 10% и  дополнительный норматив отчисления согласно Закона Брянской области - 56%).

Наибольшая часть плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2013 году приходится на налог на доходы физических лиц -79,2%. Налог на доходы в 2013 году увеличился на 10,6% по сравнению с 2012 годом.

 Доходы  районного бюджета по налогу на доходы физических лиц прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 85 812,0 тыс. рублей и 89 110,0 тыс. рублей соответственно.

 

Налог, взимаемый в связи с  применением упрощенная система налогообложения

 

 В основу расчета прогноза единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 2013 год, принимается оценка поступления  налога на 2012 год (без учета поступления налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с  применением упрощенной системы налогообложения), которая проиндексирована на индекс потребительских цен – 106,2 процентов.

 В расчетах прогноза налога на 2014-2015 годы суммы каждого предыдущего года проиндексированы с учетом индекса потребительских цен (по данным Департамента экономического развития Брянской области) на 105,2 и 104,9 процентов соответственно.

Кроме того, при оценке поступления налога на 2012 год, в расчетах был учтен объем погашения задолженности (5 процентов от задолженности на 01.08.2012г.).

 Норматив зачисления налога, взимаемого в связи  с применением упрощенной системы налогообложения в бюджет Суражского муниципального района - 100  процентов.

Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 9 474,0 тысяч рублей, что превышает уровень 2012 года на 2769 тыс. рублей, или 41,3%.

Доходы районного бюджета  по указанному налогу  прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме  9 308,0 тысяч рублей и 9 638,0 тысяч  рублей соответственно.

Налог,  уплачиваемый в связи с применением

патентной системы налогообложения

 

    В основу расчета прогноза налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения на 2013 год, принимается оценка поступления налога на 2012 год, с учетом дополнительного поступления патента в 2013 году, в связи с переходом налогоплательщиков  ЕНВД на патентную систему налогообложения.

 Для расчета  дополнительного поступления патента принимается 1,2 процента от оценки поступления ЕНВД на 2012 год.

 В расчетах прогноза налога на 2014-2015 годы суммы каждого предыдущего года проиндексированы с учетом индекса потребительских цен (по данным Департамента экономического развития Брянской области) на 105,2 и 104,9 процентов соответственно.

  Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 126,0 тысяч рублей, что превышает уровень 2012 года на 56,0 тыс. рублей или на 18,0%.

Доходы районного бюджета по указанному налогу  прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 130,0 тысяч рублей и  140,0 тысяч  рублей соответственно.

 

Единый налог

на вмененный доход для отдельных видов деятельности

 

В расчетах прогноза налога на 2014-2015 годы суммы каждого предыдущего года проиндексированы с учетом индекса потребительских цен (по данным Департамента экономического развития Брянской области) на 105,2 и 104,9 процентов соответственно.

          Норматив зачисления в районный бюджет 100 процентов.

Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме  8 395,0 тысяч рублей, что на 825 тыс. рублей или 10,9% больше уровня 2012 года.

Доходы районного бюджета  по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме  8 809,0 тысяч рублей и  9 161,0 тысяч  рублей.

 

Единый сельскохозяйственный налог

 

Согласно статье 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района подлежит зачислению  единый сельскохозяйственный налог по нормативу 50 процентов (Федеральный закон  94-ФЗ от 25.06.2012 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты).

Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме  152,0 тыс. рублей, что на 105 тыс. рублей или в 3,2 раза выше уровня 2012 года.

Доходы районного бюджета  по единому сельскохозяйственному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме  152,0 тысяч рублей и  161,0 тысяч  рублей соответственно.

 

Государственная пошлина

 

Прогнозный объем поступлений государственной пошлины на 2013 год рассчитан в объеме  400,0  тыс. рублей, что меньше уровня 2012 года на 5 тыс. рублей или на 11%.

 Прогнозный объем поступлений государственной пошлины на 2014 и 2015 годы рассчитан в сумме 400,0 тыс. рублей и 450,0 тыс. рублей соответственно.

 

 

Арендная плата за земельные участки,

государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

При расчете был учтен действующий норматив зачисления арендной платы в районный бюджет, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации в размере 50 процентов  (статья 62 «Неналоговые доходы местных бюджетов» Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Прогнозируемый объем поступления арендной платы за землю в доход бюджета Суражского муниципального района в 2013 году составит  345,0 тыс. рублей, что на 585 тыс. рублей или на 63% меньше уровня 2012 года, в 2014 году- 300,0 тыс. рублей, в 2015 году – 300,0 тыс. рублей.

 

Аренда имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

Прогнозируемый объем поступлений рассчитан администратором платежа – комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района, исходя из фактически заключенных договоров аренды по состоянию на 01.09.2012 года.

 Планируемый объем поступлений  в 2013 году в районный бюджет  оценивается в сумме 908,0 тыс. рублей, что на 108 тыс. рублей или 13,5% меньше уровня 2012 года.

В 2014 и 2015 годах  планируемый объем поступлений  по данному доходному источнику составит также  908,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

Статьей 3 проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрено, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду,  установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2013 году с коэффициентом  соответственно 2,2 и 1,79.

Норматив зачисления платы в  бюджет  муниципального района применен в соответствии со статьей 62  Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 40 процентов.

Прогнозируемая сумма поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в районный бюджет в 2013 году составляет 598,0 тыс. рублей, что на 13 тыс. рублей или на 2,2% больше уровня 2012 года.

Объём поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в районный бюджет в 2014 и 2015 годах прогнозируется в сумме 600,0 тыс. рублей  и 650,0 тыс. рублей соответственно.

 

 

Прочие доходы

от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов

 

Прогнозируемый объём  поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  определён с учетом оценки их поступления в 2012 году и на 2013 год определен в сумме 5,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2012 года.

Прогноз поступления указанных платежей в районный бюджет в 2014 году составит 5,0 тыс. рублей, в  2015 год –5,0 тыс. рублей.

 

 

Доходы  от продажи земельных участков,  государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

 

Прогноз поступления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена  и которые расположены в границах поселений, определен исходя из сведений администраторов, которые планируют к выкупу  ряд земельных участков.

 При расчете был учтён действующий норматив зачисления доходов  от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, в районный бюджет, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации в  размере 50 процентов.

Прогнозируемые  доходы  бюджета  муниципального образования от продажи земельных участков,  государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, определены на 2013 год в размере 300,0 тыс. рублей, что меньше уровня 2012 года на 137тыс. рублей или 31,3%.

На 2014-2015 годы поступление от продажи земельных участков планируется также в суме 300,0 тыс. рублей ежегодно.

 

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

Прогнозный объем поступлений  штрафов, санкций, возмещений ущерба на 2013 год рассчитан в объеме  654,0  тыс. рублей, что соответствует уровню 2012 года.

Доходы районного бюджета  прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме  686,0 тыс. рублей и  683,0 тыс.  рублей соответственно.

 

Безвозмездные поступления

 

Безвозмездные поступления в структуре доходов бюджета занимают в 2013 году 61,6%, что на 7,1% меньше, чем в 2012 году (68,7%).

 

Объем безвозмездных поступлений  в 2013-2015 годах запланирован в следующих суммах:

- 2013 год –   165 517,7  тыс. рублей;

- 2014 год –   163 879,6 тыс. рублей;

- 2015 год –   166 686,0  тыс. рублей.   

 

Наименование доходов

 

 

 

Утверждено на 2012 год (09.11.

2012)

Предлагается к утверждению проектом решения  на 2013 год

сумма, тыс. рублей

 

отклонение от утверждённого объёма на 2012 год, тыс.рублей

темп роста,%

 

ДОХОДЫ всего

295884,1

268720,7

-27163,4

90,8

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

203372,1

165517,7

-37854,4

81,4

удельный вес в доходах,%

68,7

61,6

-7,1

 

ДОТАЦИИ всего, в т.ч.:

21813,0

21306,0

-507

97,7

удельный вес в безвозмездных поступлениях,%

10,7

12,9

2,2

 

удельный вес в доходах,%

7,4

7,9

0,5

 

СУБСИДИИ

36428,1

0

0

0

удельный вес в безвозмездных поступлениях,%

17,9

0,0

0

 

удельный вес в доходах,%

12,3

0,0

0

 

СУБВЕНЦИИ

144698,5

144211,7

-486,8

 

99,7

удельный вес в безвозмездных поступлениях,%

71,1

87,1

16

 

удельный вес в доходах,%

48,9

53,7

4,8

 

ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

432,5

0

0

0

удельный вес в безвозмездных поступлениях,%

0,2

0

0

 

удельный вес в доходах,%

0,1

0

0

 

 

Дотации планируются в объёме 21306,0 тыс. рублей, что на 507,0 тыс. рублей или 2,3% меньше уровня 2012 года. Удельный вес дотаций в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году больше уровня 2012 года на 2,2%. Удельный вес дотаций в общем объёме доходов в 2013 году больше уровня 2012 года на 0,5%.

 

Поступление субсидий в бюджет муниципального района в 2013 году на момент разработки проекта бюджета на 2013 год не планируются, так в настоящее время распределение субсидий бюджетам муниципалитетов на уровне субъекта не произведено.

 

Субвенции планируются в объёме 144211,7 тыс. рублей, что на 486,8 тыс. рублей или 0,3% ниже уровня 2012 года. Удельный вес субвенций в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году больше уровня 2012 года на 16%. В общем объёме доходов 2013 года субвенции занимают 53,7%, что на 4,8% выше уровня 2012 года (48,9%).

 

         В структуре безвозмездных поступлений из средств областного бюджета наибольший удельный вес занимают субвенции:

- в 2014 году-  91,6 %;

- в 2015 году  – 95,3 %.

         Размер дотаций в структуре безвозмездных поступлений составляет:

- в 2014 году – 8,4 %;

- в 2015 году – 4,7 %.

 

В 2013 году в плане доходов предусмотрено поступление 20 видов субвенций. Наибольший удельный вес в объёме субвенций в 2013 году, как и в 2012 году, занимает субвенция по финансированию общеобразовательных учреждений в части обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в сумме 96 476,9 тыс. рублей или 66,9% в общем объёме субвенций. В 2014 году этот показатель составляет 98 426,5 тыс. рублей или 60,1%, в 2014 году – 104 275,2 тыс. рублей или 62,6%.

 

 

Расходная часть бюджета Суражского района

            В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными принципами планирования бюджетных ассигнований при формировании расходов бюджета Суражского района являлись:

1. Планирование бюджетных ассигнований раздельно по бюджетным ассигнованиям  на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

2. При расчете бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств учитывались расходы на индексацию расходов по оплате  труда, расходов по оплате коммунальных услуг, долгосрочные и ведомственные целевые программы, действующие в 2012 году и последующих годах.

3. В объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств включались расходы на новые долгосрочные и ведомственные целевые программы, начинающие действовать с 2013 года.

   4. Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось с учетом изменений в системе межбюджетных отношений.

   Начиная с 2013 года, финансовое обеспечение муниципальных бюджетных и автономных учреждений планируется в форме субсидии на выполнение муниципального задания.

Общий объем расходов в проекте бюджета Суражского района на 2013-2015 годы предусмотрен:

- в 2013 году в сумме 268 702,7 тыс. рублей;

- в 2014 году в сумме 271 419,6 тыс. рублей;

- в 2015 году в сумме 278 456,0 тыс. рублей.

 

Структура расходов бюджета Суражского района

по разделу в разрезе разделов, подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов

 (тыс. рублей)

Наименование раздела классификации расходов

Утверж-дено на 2012 год (09.11.

2012)

Струк-тура,%

 

 

2013 г.

 

 

 

 

Струк-тура,%

 

 

Откло-нение (сумма)

 

Откло-нение (%)

 

2014 г.

2015 г.

01 «Общегосударственные вопросы»

23999,6

8,1

26959,8

10,0

2960,2

1,9

22782,2

22604,1

02 «Национальная оборона»

605,6

0,2

582,1

0,2

-23,5

0,0

598,6

599,8

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

957,2

0,3

747

0,3

-210,2

0,0

739

739

04 «Национальная экономика»

10369,7

3,5

7944,5

3,0

-2425,2

-0,5

9228,3

10826,4

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

12460,3

4,2

1900

0,7

-10560,3

-3,5

400

400

07 «Образование»

192839,5

65,0

181651,8

67,6

-11187,7

2,6

179297,6

176605,5

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

11689,8

3,9

11262,1

4,2

-427,7

0,2

11236,1

11120,1

09 «Здравоохранение и спорт»

4210,2

1,4

100

0,0

-4110,2

-1,4

50

0

10 «Социальная политика»

13037,9

4,4

14864,4

5,5

1826,5

1,1

16968,8

17809,1

11 «Физическая культура и спорт»

3576

1,2

500

0,2

-3076

-1,0

550

600

14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований общего характера

22807

7,7

22209

8,3

-598

0,6

22784

23229

Условно утвержденные расходы

0

0,0

0

0,0

0

0,0

6785

13923

Итого:

 

296552,8

100,0

268720,7

100,0

-27832,1

0,0

271 419,6

278 456,0

 

В 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшение расходов произошло  по всем разделам, кроме раздела 01 «Общегосударственные расходы» увеличение составило 1,9%.

Причиной уменьшения расходов в 2013 году по сравнению с 2012 годом является уменьшение бюджетных ассигнований по следующим разделам:

По разделу 02 «Национальная оборона» проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на осуществление первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты - уменьшение составляет 23,5 тыс. рублей или на 3,9%.

 По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2013 год расходные обязательства проектом бюджета предусматриваются в сумме 747,0 тыс. рублей, на 210,2 тыс. рублей или на 22,0% меньше к уровню утвержденных ассигнований на 2012 год, в том числе:

- Районная целевая программа "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью  в Суражском районе  2011-2013гг.» в сумме 50,0 тыс. рублей. Уточнённый план 2012 года по данной программе составил 30,0 тыс. рублей.

 

По разделу 04 «Национальная экономика» на 2013 год проектом решения предусматриваются 7944,5 тыс. рублей, или на 23,4% ниже к уровню уточненного плана бюджетных ассигнований на 2012 год.

Доля расходов раздела ниже уровня 2012 года на 0,5 % и составляет 3,0%.

68,2% планируемых расходов районного бюджета на 2013 год по 04 разделу  приходиться на подраздел 0409 «Дорожное хозяйство».

 

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на
2013 год проектом решения предусматриваются в сумме 1900,0 тыс. рублей, что составляет 0,7% от общего объема расходов и на 10560,3 тыс. рублей меньше уровня 2012 года.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы на 2013 год планируются в сумме 400,0 тыс. рублей, что меньше уточнённого плана на 2012 года на 295,5 тыс. рублей. По данному разделу в 2012 году отражаются расходы:

- районная целевая программа «Социальное развитие села Суражского района на 2013-2015гг.» – 400,0 тыс. рублей.

          По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы на 2013 год планируются в сумме 1500,0 тыс. рублей, что ниже уровня 2012 года на 10265,3 тыс. рублей или в 7,8 раз. По данному разделу в 2013 году отражаются расходы по целевым программам:

- «Чистая вода» на территории Суражского района» (2011 – 2013 годы) в сумме 200,0 тыс. рублей;

- «Газификация Суражского района» (2011 – 2013 годы) в сумме 1300,0 тыс. рублей.

По разделу 07 «Образование» на 2013 год расходные обязательства проектом бюджета предусматриваются в объеме, 181651,8 тыс. рублей.

Анализ динамики расходов районного бюджета по данному разделу показал, что по сравнению с 2012 годом объемы расходов уменьшены на 11187,7 тыс. рублей, или на 5,8 %.

В  объеме бюджета доля расходов по разделу составит 67,6 процента.

Наибольший удельный вес в структуре расходов раздела составляют расходы   на   «Общее образование» - 78,3%,  в сумме  142174,8 тыс. рублей.

На «Дошкольное образование» расходы составят 16178,0 тыс. рублей, или 8,9% в структуре расходов раздела.

Расходы на молодежную политику и оздоровление детей составят 70,0 тыс. рублей,  или  0,001% в структуре расходов раздела.

Другие вопросы в области образования  составят 23229,0 тыс. рублей,  или  12,8% в структуре расходов раздела.

 

По разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» на 2013 год расходные обязательства проектом бюджета  предусматриваются в объеме 11262,1 тыс. рублей, что меньше уровня 2012 года на 427,7 тыс. рублей. Доля расходов указанного раздела в объеме расходов составит  4,2 %, что на 0,3% выше уровня 2012 года.

Анализ показал, что в структуре расходов городского бюджета 2013 года на подраздел «Культура» приходится 63,9 % расходов всего раздела  или 7200,1 тыс. рублей, на подраздел «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» приходится  36,1 % расходов всего раздела или  4062,0 тыс. рублей.

По разделу 09 «Здравоохранение» проектом закона предусматриваются расходы в сумме  100,0 тыс. рублей, что на 4 110,0 тыс. руб. меньше уровня 2012 года.

 

По разделу 10 «Социальная политика» проектом решения  в 2013 году предусматриваются расходы в сумме 14864,4 тыс. рублей, или на 1826,5 больше уровня 2012 года.

Структура расходов бюджета Суражского района

по 10 разделу в разрезе разделов, подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов

 (тыс. руб.)

Наименование подразделов

2012 г.

Удельный вес, %

2013 г.

Удельный вес, %

1001 «Пенсионное обеспечение»

735,6

5,6

883,7

5,9

1003 «Социальное обеспечение населения»

1232,9

9,5

137,6

0,9

1004 «Охрана семьи и детства»

10054,8

77,1

12723,6

85,6

1006 «Другие вопросы в области социальной политики"

1014,6

7,8

1119,5

7,5

Итого:

13037,9

100,0

14864,4

100,0

 

Бюджетные ассигнования в 2013 году запланированы на пенсионное обеспечение (доплата к государственной пенсии), социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства, а также другие вопросы в области социальной политики.

Наибольший удельный вес расходов по 10 разделу по-прежнему будет приходиться на  подраздел: 1004 «Охрана семьи и детства» - 85,6 %.

 

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» проектом закона предусматриваются расходы в сумме  500,0 тыс. рублей, что на 3076,0 тыс. руб. меньше к уровню 2012 года.

 

По разделу 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований общего характера» проектом закона на 2013 год предусматриваются расходы в сумме  22209,0,0 тыс. рублей, что на 598,0 тыс. рублей меньше уровня 2012 года. Данный раздел включает в себя подразделы:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и МО и составляют 10816,0 тыс. рублей;

- поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в сумме 11393,0 тыс. рублей.

 

Расходы по главным распорядителям средств районного бюджета

 

   В структуре органов местного самоуправления Суражского района выделены главные распорядители средств районного бюджета. В разрезе главных распорядителей средств районного бюджета исполнение расходной части бюджета в 2013 году будет осуществляться 3 участниками бюджетного процесса  следующим образом:

               - Администрация Суражского района – 56943,5 тыс. рублей;

               - Финансовый отдел администрации Суражского района- 33656,0 тыс. рублей;

               - Отдел образования администрации Суражского района – 178121,2 тыс. рублей.

          Администрация Суражского района

 

  На содержание администрации Суражского района в 2013 году предусмотрено расходов бюджета в сумме 56943,5 тыс. рублей (в том числе резервный фонд – 800,0 тыс. рублей), что на 12963,1 тыс. рублей, или  на  18,5%,  меньше  уточненного плана 2012 года.

            В общей структуре бюджета 2013 года расходы на содержание администрации Суражского района составят 21,2 %.

Рост расходов на содержание и обеспечения деятельности администрации Суражского района связано с плановым ростом заработной платы на 5,5% и с ростом цены на энергоносители.

  Наибольший удельный вес в структуре расходов администрации Суражского района  (81,2 %) занимают расходы по трем разделам:

–  раздел  01 «Общегосударственные вопросы» (38,4 %);

–  раздел  08 «Культура и кинематография» (19,5 %);

–  раздел  10 «Социальная политика» (23,3 %).

           

Финансовый отдел администрации Суражского района

 

На содержание финансового отдела администрации Суражского района в 2013 году предусмотрено расходов бюджета в сумме 33656,0 тыс. рублей, что на 3188,8 тыс. рублей, или  на  8,8%,  меньше  уточненного плана 2012 года.

              В общей структуре бюджета 2013 года расходы на содержание финансового отдела администрации Суражского района составят 12,5 %.

  Наибольший удельный вес в структуре расходов финансового отдела администрации Суражского района  (97,8 %) занимают расходы по трем разделам:

–раздел  01 «Общегосударственные вопросы» (15,2 %);

- раздел 04 «Национальная экономика» (16,6%);

- раздел 14 «Межбюджетные трансферты» (66,0%).

 

Отдел образования  администрации Суражского района

 

На содержание отдела образования администрации Суражского района в 2013 году предусмотрено расходов бюджета в сумме 178121,2 тыс. рублей, что на 11680,1 тыс. рублей, или  на  6,2%,  меньше  уточненного плана 2012 года.

            В общей структуре бюджета 2013 года расходы на содержание отдела образования администрации Суражского района составят 66,3 %.

  Наибольший удельный вес в структуре расходов отдела образования администрации Суражского района  (99,1 %) занимают расходы по разделу –  раздел  07 «Образование».

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» предусмотрены расходы  на содержание детских садов на 2013 год в сумме 16128,0 тыс.рублей. Удельный вес в структуре расходов отдела образования администрации Суражского района составляет 9,0%.

По подразделу 0702 «Общее образование» запланированы расходы на содержание школ, школ с дошкольными группами, детской школы искусств, ДЮСШ, ЦДТ в сумме 137136,8 тыс. рублей. Удельный вес в структуре расходов отдела образования администрации Суражского района составляет 77,0%.

По подразделу 0709 «Другие  вопросы в области образования»  в 2013 году предусмотрены расходы  в сумме 23 179,0 тыс.рублей. Удельный вес в структуре расходов отдела образования администрации Суражского района составляет 13,0%.

 

Программная часть бюджета Суражского района

 

Одним из направлений бюджетной политики, указанным в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2013-2015 годах от 28.06.2012 года является достижение целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета на базе государственных программ.

Президентом РФ сказано, что переход к «программному бюджету» в полном объеме необходимо осуществить начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, а отдельные его элементы должны быть задействованы в бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015годов.

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития Суражского района.

Тем не менее, несмотря на  реализуемые в последнее время меры по  более эффективному использованию преимуществ целевых программ, представленных в составе проекта Решения о бюджете Суражского района, сформированных как из ранее действующих программ, так и из вновь принятых программ в количественном и объемно-финансовом выражении не свидетельствуем о преимущественном росте в 2013 году программно-целевого метода бюджетного планирования ориентированного на результат при составлении проекта бюджета Суражского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2012-2013 годах в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:

Показатели

2012 год (бюджет с изменениями от 09.11.2012г.)

2013 год (проект бюджета)

Количество целевых программ (ед.)

20

16

Объем ассигнований на целевые программы, тыс. рублей

4132,2

2776,2

Увеличение/уменьшение объема ассигнований на целевые программы к предыдущему году, %

-469,7

-1356,0

Доля расходов на целевые  программы в общем объеме расходов бюджета, %

1,4

1,0

 

В проекте  Решения «О бюджете Суражского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2013 году составляют 2776,2 тыс. рублей, что  соответствует  1,0 % объема расходов бюджета. Уточненным планом 2012 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 4132,2 тыс. руб., что составляет 1,4% в общих расходах бюджета. 

 

Анализ программной части проекта решения о бюджете

                                                    тыс.руб., %

 Раз.

подраз.

Целевая статья 

Наименование программы 

Уточ-ненный план 2012 года

2013 год

% 2013

/2012

2014  год

2015 год

10 06

7950011

Районная целевая программа «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Суражском районе в 2011-2013 годах".

30,0

65,0

216,7

65,0

65,0

03 10

7950039

Районная целевая программа "О проведении мероприятий по оборудованию пожарного депо в с.Ляличи  Лопазненского сельского поселения"

220,0

0,0

0,0

0,0

0,0

03 14

7950007

Районная целевая программа "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Суражском муниципальном районе (2011-2013 гг)

30,0

50,0

166,7

0,0

0,0

03 14

7950022

Районная  целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Суражском районе на 2007-2012 гг."

50,0

0,0

0,0

0,0

0,0

04 05

7950038

Районная целевая программа "Повышение плодородия почв Суражского района на 2012 год"

200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

04 09

7950025

Районная целевая программа "Автомобильные дороги  Суражского района" (2011-2013 гг)

50,0

50,0

100,0

0,0

0,0

04 12

7950023

Районная целевая программа "О территориальном планировании и градостроительном зонировании сельских поселений Суражского района на 2011-2012 годы"

75,0

75,0

100,0

0,0

0,0

04 12

7950033

Районная целевая программа "Создание автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Суражского района в 2011-2013 годах

480,0

80,0

16,7

0,0

0,0

05 01

7950037

Районная целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Суражского района в 2011 году"

520,0

0,0

0,0

0,0

0,0

05 01

7950034

Районная целевая программа "Социальное развитие села Суражского района на 2013-2015 годы"

0,0

400,0

0,0

400,0

400,0

05 02

7950002

Районная целевая программа «Чистая вода по Суражскому району" (2011-2013 годы)

199,6

200,0

100,2

0,0

0,0

05 02

7950004

Районная целевая программа «Газификация Суражского района" (2011-2013 годы)

1457,1

1300,0

89,2

0,0

0,0

07 01

7950015

Районная целевая программа "Энергосбережение в Суражском районе на 2010-2015 годы"

50,0

50,0

100,0

50,0

50,0

07 02

7950026

Районная целевая программа "Демографическое развитие Суражского района" (2010-2012 годы)

50,0

50,0

100,0

0,0

0,0

07 07

7950032

Районная целевая программа "Патриотическое воспитание детей и молодежи Суражского района на 2010-2012гг."

34,2

0,0

0,0

0,0

0,0

07 09

7950030

Районная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"(2011-2014 годы)

50,0

50,0

100,0

50,0

0,0

08 01

7950005

Районная целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Суражского района на 2011-2013 годы"

430,1

200,0

46,5

0,0

0,0

09 02

7950021

Районная целевая программа "Перевод учреждений и организаций социально-культурной сферы населенных пунктов Суражского района на природный газ" (2011-2013 годы)

50,0

50,0

100,0

0,0

0,0

09 09

7950040

Районная целевая программа "Социальная поддержка медицинских работников за наем (поднаем) жилых помещений на 2012-2014 годы"

50,0

50,0

100,0

50,0

0,0

10 03

7950003

Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 гг.».

56,2

56,2

100,0

56,2

56,2

10 06

7950031

Районная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (2011-2014 годы).

50,0

50,0

100,0

50,0

0,0

 

 

ИТОГО:

4132,2

2776,2

х

721,2

571,2

 

Проектом решения на программные мероприятия предусматриваются расходы в 2013 году в сумме  2776,2 тыс. рублей, что на 1356,0 тыс. рублей или 32,8% ниже уровня 2012 года. В 2014г. этот показатель составляет – 721,2 тыс. рублей, в 2015 году – 571,2 тыс. рублей.

 

 Следует отметить, что в материалах к проекту решения не в полном объеме были представлены целевые программы, утвержденные муниципальными правовыми актами Суражского района. В результате анализ проведен выборочным методом на основе представленных программ.

  При проверке программных мероприятий установлено:

1. Согласно требованиям пункта 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы до их утверждения должны направляются  в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

В ходе проверки проекта бюджета отмечено, что долгосрочные целевые программы утверждены без экспертного заключения Контрольно-счетной палаты.

2.  В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. В нарушение указанной статьи Администрацией Суражского района в проект решения внесена целевая программа  «Социальное развитие села Суражского района» (2013-2015 гг.), которая не утверждена в установленном порядке. Это свидетельствует о том, что в проекте решения на период 2013 год предусмотрены  бюджетные ассигнования по указанной программе в объеме 400,0 тыс. рублей по не принятым расходным обязательствам.  

 

3. При сопоставлении объемы бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ указанных в проекте решения, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета Суражского района на 2013 год и  плановый период 2014-2015 годов  не соответствует объему ассигнований утвержденных программами:

·                   Целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (2011-2014гг.) утверждена постановлением Администрации Суражского района от 27.09.2010г. №563.

 

Период, год

Объем бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальными правовыми актами, тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований по проекту Решения о бюджете, и по решениям предшествующих периодов тыс. руб.

Отклонение (+,-),

тыс. руб.

2011

28,0

28,0

0

2012

50,0

50,0

0

2013

100,0

50,0

-50,0

2014

130,0

50,0

-80,0

Итого:

308,0

178,0

-130,0

 

В результате в 2013-2014 гг. по данной целевой программе необходимо предусмотреть увеличение ассигнований в сумме 50,0  и 80,0 тыс. рублей соответственно.

 

·                   Целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (2011-2014гг.) утверждена постановлением Администрации Суражского района от 04.10.2010г. №576.

 

Период, год

Объем бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальными правовыми актами, тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований по проекту Решения о бюджете, и по решениям предшествующих периодов тыс. руб.

Отклонение (+,-),

тыс. руб.

2011

50,0

49,1

-0,9

2012

70,0

50,0

-20,0

2013

100,0

50,0

-50,0

2014

130,0

50,0

-80,0

Итого:

350,0

199,1

-150,9

 

В результате в 2013-2014 гг. по данной целевой программе необходимо предусмотреть увеличение ассигнований в сумме 150,9 тыс. рублей.

 

·                   Целевая программа «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Суражском муниципальном районе» (2011-2013гг.) утверждена постановлением Администрации Суражского района от 28.10.2010г. №639.

 

Период, год

Объем бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальными правовыми актами, тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований по проекту Решения о бюджете, и по решениям предшествующих периодов тыс. руб.

Отклонение (+,-),

тыс. руб.

2011

300,0

20,0

-280,0

2012

490,0

30,0

-460,0

2013

290,0

50,0

-240,0

Итого:

1080,0

100,0

-980,0

 

В результате в 2013г. по данной целевой программе необходимо предусмотреть увеличение ассигнований в сумме 980,0 тыс. рублей, или разработать муниципальный правовой акт об изменении финансирования данной целевой программы.

 

Источники финансирования дефицита бюджета Суражского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован без дефицита. В 2012 году в уточненном плане дефицит составляет 668,7 тыс. рублей, что не превышает предельный размер (ст.92.1 Бюджетного Кодекса) объема доходов бюджета Суражского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.  

Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Суражского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов является финансовый отдел администрации Суражского района.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Суражского района на 2013 год

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование

1

2

842 01 05 02 01 05 0000 510

Увеличение прочих  остатков денежных средств бюджетов муниципальных районов

842 01 05 02 01 05 0000 610

Уменьшение прочих  остатков денежных средств бюджетов муниципальных районов

 

 

Выводы

 

1.  Проект бюджета Суражского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов внесено в Контрольносчетную палату Суражского муниципального района в нарушение сроков, установленных пп. 10 п. 22 Положения о бюджетном процессе.

Проект бюджета города в целом соответствует действующему законодательству.

2.  Проект бюджета города предлагается утвердить:

2.1. На 2013 год:

- по доходам в сумме 268720,7 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 268720,7 тыс. рублей;

- без дефицита.

2.2. На плановый период:

·                   2014 год:

- по доходам в сумме 271419,6 тыс. рублей,

- по расходам в сумме 271419,6 тыс. рублей;

- без дефицита.

·                   2015 год:

- по доходам в сумме 278456,0 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 278456,0 тыс. рублей;

- без дефицита.

3.                Доходная часть Проекта бюджета Суражского района сформирована в соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ на основе:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» от 28.06.2012г.;

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суражского района на 2013–2015 годы;

- федерального и областного бюджетного и налогового законодательства, а также правовых актов Суражского района.

4.  На 2013 год доходы Проектом бюджета Суражского района предусмотрены в сумме 268720,7 тыс. рублей, со снижением на 4,7% относительно первоначальной редакции бюджета Суражского района на 2012 год, утвержденной решением Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2011 № 234, и снижением  на 9,2% по отношению к последней редакции бюджета Суражского района на 2012 год, утвержденной решением Суражского районного Совета народных депутатов от 09.11.2012 № 287, в том числе:

-       без учета получаемых из областного бюджета дотаций, субвенций, субсидий и межбюджетных трансфертов (далее – безвозмездные поступления) доходная часть Проекта бюджета Суражского района запланирована на 2013 год в сумме 103203,0 тыс. рублей с ростом на 10,9% к первой редакции бюджета Суражского района на 2012 год и  на 11,6% - к последней редакции;

-       планируемый объем безвозмездных поступлений в 2013 году по сравнению с первой редакцией бюджета Суражского района на 2012 год увеличивается на 1,2%,  и на 18,6% снижается по сравнению с последней редакцией  и составит 165517,7 тыс. рублей.

Объем доходов на 2014 год оценивается в сумме 271419,6 тыс. рублей (с ростом к  2013 году на 1,0%) и на 2015 год в сумме 278456,0 тыс. рублей (с ростом к 2014 году на 2,3%).

5.  Налоговые доходы занимают значительное место в структуре доходов Проекта бюджета Суражского района. Так, на 2013 год их доля в общем объеме доходов запланирована на уровне 37,2%, на 2014-2015 годы – 38,4% и 38,9% соответственно.

6.  Проектом бюджета Суражского района расходы на 2013 год предлагается утвердить в сумме 268720,7 тыс. рублей, с увеличением к первоначальной редакции бюджета Суражского района на 2012 год на 4,7% и на 9,4% с уменьшением к уточненной редакции бюджета Суражского района.

Анализ Проекта бюджета Суражского района по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета на 2013 год являются (по удельному весу):

-  образование – 67,6%,

- общегосударственные вопросы – 10,0%,

- межбюджетные трансферты – 8,3%.

- социальная политика – 5,5%.

Структура Проекта бюджета Суражского района и его приоритеты на 2013 год соответствуют бюджету Суражского района на 2012 год, что свидетельствует о преемственности бюджетной политики по отраслевым направлениям расходования средств.

7.  Проверка соблюдения норм Бюджетного кодекса РФ при составлении Проекта бюджета Суражского района по расходам показала: объем условно утверждаемых расходов соответствует требованиям п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ; в представленном Проекте бюджета Суражского района публичные нормативные обязательства выделены соответствии со ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

8.  Дефицит бюджета Суражского района на 2013 год запланирован в сумме 0 тыс. рублей.

9.  Муниципальный долг на 2013 год запланирован в сумме 0 тыс. рублей.

10.           Представленный Проект бюджета требует внесения изменений и уточнений:

10.1. В пункте 1,  2 и 3 проекта решения предлагается  утвердить прогнозируемый общий объем доходов, прогнозируемый объем дефицита. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1.  Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.

 

10.2. В пункте  2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета муниципального района на 2014-2015 гг.

 

 10.3. В пункте 1 и 2 проекта решения предлагается  утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга. Тогда как аналогичный показатель предлагается утвердить в пункте 20 проекта решения. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает  пункт 20 проекта решения оставить без изменения, а из пунктов 1 и 2 проекта решения удалить показатель верхнего предела муниципального внутреннего долга.

 

10.4. Приложение №1 и №2 к проекту решения имеет наименование – Прогнозируемые доходы районного бюджета, тогда как пунктом 1 стати 184.1.  Бюджетного кодекса РФ предусмотрены доходы районного бюджета.

 

10.5. Согласно требованиям пункта 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы до их утверждения должны направляются  в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

В ходе проверки проекта бюджета отмечено, что долгосрочные целевые программы утверждены без экспертного заключения Контрольно-счетной палаты.

 

10.6. В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.

В нарушение указанной статьи Администрацией Суражского района в проект решения внесена целевая программа  «Социальное развитие села Суражского района» (2013-2015 гг.), которая не утверждена в установленном порядке. Это свидетельствует о том, что в проекте решения на период 2013 год предусмотрены  бюджетные ассигнования по указанной программе в объеме 400,0 тыс. рублей по не принятым расходным обязательствам.  

 

10.7. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ указанных в проекте решения, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета Суражского района на 2013 год и  плановый период 2014-2015 годов  должны соответствовать объему ассигнований утвержденных программами:

·                   Целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (2011-2014гг.) –в 2013-2014 гг. необходимо предусмотреть увеличение ассигнований в сумме 50,0  и 80,0 тыс. рублей соответственно.

 

·                   Целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (2011-2014гг.) в 2013-2014 гг. необходимо предусмотреть увеличение ассигнований в сумме 150,9 тыс. рублей.

 

·                   Целевая программа «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Суражском муниципальном районе» необходимо предусмотреть увеличение ассигнований в сумме 980,0 тыс. рублей, или разработать муниципальный правовой акт об изменении финансирования данной целевой программы.

 

10.8. Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ определено, что необходимым условием принципа прозрачности (открытости) является обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с вышеназванной статьей Контрольно-счетная палата считает необходимым внести в проект решения пункт с содержанием: «решение опубликовать в средствах массовой информации».

 

11.           Для полноценного решения бюджетом Суражского района задач социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни жителей района, Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость выполнения следующих мероприятий:

-              усиление ответственности органов и лиц, выступающих с инициативой по увеличению действующих или введению новых расходных обязательств за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

-              оптимизация состава муниципальных учреждений и предприятий, определение муниципальным учреждениям объема финансового обеспечения  на основе нормативных подходов;

-              выявление наименее эффективных расходов бюджета для их сокращения и концентрации средств на приоритетных направлениях;

-              проведение мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ с целью досрочного прекращения финансирования неэффективных программ.

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Суражскому районному  Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Суражского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             Мехедов В.Е.