Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
г. Сураж 29.12.2012г.
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета Овчинского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.
В Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района администрацией Овчинского сельского поселения проект решения внесен 07.12.2012г. тем самым нарушив п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:
1. Пояснительная записка к проекту бюджета Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
В нарушение вышеназванной статьи к проекту решения не представлены:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2012-2014 годы;
2. Предварительные итоги социально-экономического развития Овчинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
2. Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;
3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;
4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.
Общая характеристика
проекта решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
Провести анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 20145 годов сформированых на основе приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному собранию Российской Федерации от 29 июня 2012 года не представляется возможным в связи с их отсутствием.
Оценить соответствие проекта бюджета основам прогноза социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2013-2015 годы не представляется возможным в связи с его отсутствием.
В соответствии со ст. 28 Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ проведены публичные слушания проекта бюджета.
Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района отмечает:
- в пункте 1, 2, 3 и 4 проекта решения предлагается утвердить прогнозируемый общий объем доходов. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1. Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.
- в пункте 1 и 2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета муниципального района на 2013-2015 гг.;
- в пункте 3 и 4 проекта решения слова «прогнозируемые доходы» заменить на слова «общий объем доходов»
- наименования приложений №1, 2 слова «Объем поступлений доходов в бюджет» заменить на «Общий объем доходов бюджета».
- в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».
- наименование приложения №4 слова «Перечень кодов доходов, администратором которых является Овчинская сельская администрация» заменить на «Перечень главных администраторов доходов бюджета».
- в приложении №5, 6, 7, 8 в нарушение Приказа Минфина России №180-н в редакции от 24.08.2012г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» раздел по коду 08 поименован как «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований», тогда как необходимо «Культура, кинематография».
- в пункт 16 проекта решения Контрольно-счетная палата на основании пункта 5 статьи 17 «Положения о контрольно-счетной палате» утвержденное решением Суражского районного Совета народных депутатов от 29.09.2011г. №206 рекомендует добавить «… ежеквартально в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района предоставлять утвержденный отчет об исполнении бюджета».
В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета сформирован в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства с учетом изменений, вступающих в силу с 01 января 2013 года.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Овчинского сельского поселения:
§ общий объем доходов бюджета на 2013 год - 3222,5 тыс. руб.
§ общий объем расходов бюджета на 2013 год –3222,5 тыс. руб.
§ перечень главных администраторов доходов бюджета;
§ распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
В нарушение вышеназванной статьи:
§ не утвержден показатель дефицита бюджета на 2013 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
§ не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Дополнительно проектом установлены:
· размеры резервного фонда:
- на 2013 год – 50,0 тыс. рублей,
- на 2014 год – 50,0 тыс. рублей,
- на 2015 год – 50,0 тыс. рублей.
Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2013 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.
· объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:
- на 2013 год – 2646,5 тыс. рублей,
- на 2014 год – 2650,1 тыс. рублей,
- на 2015 год – 2832,4 тыс. рублей.
· объемы дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета поселения из бюджета муниципального района:
- на 2013 год – 2492,0 тыс. рублей,
- на 2014 год – 2492,0 тыс. рублей,
- на 2015 год – 2674,0 тыс. рублей.
Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов, тем самым соблюден принцип сбалансированности бюджета (исполнена статья 33 БК РФ).
Также проектом установлены основные характеристики бюджета Овчинского сельского поселения на 2014-2015 годы.
Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Администрацией Овчинского сельского поселения в 2013 году и плановом периоде не планируется.
Основные параметры бюджета Овчинского сельского поселения
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2013 году составляют 3222,5 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы – 576,0 тыс. рублей или 17,9% от общего объёма доходов;
- безвозмездные поступления – 2646,5 тыс. рублей или 82,1% от общего объёма доходов.
В 2014 году доходы бюджета составят 3244,1 тыс. рублей, в структуре: налоговые и неналоговые доходы 18,3% и безвозмездные поступления 81,7%. В 2015 году доходы бюджета составят 3454,4 тыс. рублей, в структуре 18,0% на 82,0% соответственно.
Основные характеристики проекта бюджета Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
| 
   Основные характеристики проекта бюджета 
  | 
  
   2012 год-(первоначальный план)  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
 ||||
| 
   тыс.руб. 
  | 
  
   Струк-тура, % 
  | 
  
   % к 2012 году  | 
  
   тыс.руб. 
  | 
  
   % к 2013 году  | 
  
   тыс. руб. 
  | 
  
   % к 2014 году  | 
 ||
| 
   Доходы всего, в т.ч.:  | 
  
   0  | 
  
   3222,5  | 
  
   100,0  | 
  
   0  | 
  
   3244,1  | 
  
   100,7  | 
  
   3454,4  | 
  
   107,2  | 
 
| 
   налоговые и неналоговые  | 
  
   0  | 
  
   576,0  | 
  
   17,9  | 
  
   0  | 
  
   594,0  | 
  
   103,1  | 
  
   622,0  | 
  
   108,0  | 
 
| 
   безвозмездные поступления  | 
  
   0  | 
  
   2646,5  | 
  
   82,1  | 
  
   0  | 
  
   2650,1  | 
  
   100,1  | 
  
   2832,4  | 
  
   107,0  | 
 
| 
   Расходы  | 
  
   0  | 
  
   3222,5  | 
  
   100,0  | 
  
   0  | 
  
   3244,1  | 
  
   100,7  | 
  
   3454,4  | 
  
   107,2  | 
 
| 
   Дефицит  | 
  
   0 
  | 
  
   0 
  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0 
  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
 
2013 год) Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
2014 год) Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета предусмотрен в сумме 3244,1 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2013 год на 0,7%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 594,0 тыс. рублей, что на 3,1% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2650,1 тыс. рублей, что на 0,1% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2015 год). Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета предусмотрен в сумме 3454,4 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2014 год на 7,2%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 622,0 тыс. рублей, что на 8,0% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2832,4 тыс. рублей, что на 7,0% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Анализ доходов проекта бюджета Овчинского сельского поселения
на 2012 год и на плановый период 2013- 2015 годов
(тыс. рублей)
| 
   Показатель  | 
  
   2012 год-первона-чальный план  | 
  
   2013 год 
  | 
  
   Струк-тура,%  | 
  
   2014 год 
  | 
  
   2015 год 
  | 
 
| 
   Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.  | 
  
   0  | 
  
   576,0  | 
  
   100,0  | 
  
   594,0  | 
  
   622,0  | 
 
| 
   Налог на доходы физических лиц  | 
  
   0  | 
  
   224,0  | 
  
   38,9  | 
  
   231,0  | 
  
   251,0  | 
 
| 
   Единый сельскохозяйственный налог  | 
  
   0  | 
  
   39,0  | 
  
   6,8  | 
  
   39,0  | 
  
   39,0  | 
 
| 
   Налог на имущество физических лиц  | 
  
   0  | 
  
   75,0  | 
  
   13,0  | 
  
   76,0  | 
  
   73,0  | 
 
| 
   Земельный налог  | 
  
   0  | 
  
   202,0  | 
  
   35,0  | 
  
   212,0  | 
  
   223,0  | 
 
| 
   Государственная пошлина  | 
  
   0  | 
  
   5,0  | 
  
   0,9  | 
  
   5,0  | 
  
   5,0  | 
 
| 
   Доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  | 
  
   0  | 
  
   31,0  | 
  
   5,4  | 
  
   31,0  | 
  
   31,0  | 
 
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
Налог на доходы физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 год рассчитан в сумме 110,0 тыс. рублей. Наибольшая часть плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2013 году приходится на налог на доходы физических лиц – 38,9%. Доходы бюджета по налогу на доходы физических лиц прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 231,0 тыс. рублей и 251,0 тыс. рублей соответственно.
Единый сельскохозяйственный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 39,0 тыс. рублей, что составляет 6,8% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 39,0 тыс. рублей соответственно.
Налог на имущество физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 75,0 тысяч рублей, что составляет 13,0% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 76,0 тысяч рублей и 73,0 тысяч рублей соответственно.
Земельный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 202,0 тыс. рублей, что составляет 35,0% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по земельному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 212,0 тысяч рублей и 223,0 тысяч рублей.
Государственная пошлина. Прогнозный объем поступлений на 2013 год рассчитан в сумме 5,0 тыс. рублей, что составляет 0,9% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета на 2014 и 2015 годы в сумме 5,0 тысяч рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Прогнозируемый объем поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в доход бюджета в 2013 году составит 31,0 тыс. рублей, что составляет 5,4% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, в 2014-2015 гг.- 31,0 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в структуре доходов бюджета занимают в 2013 году 82,1%. Объем безвозмездных поступлений в 2013-2015 годах запланирован в следующих суммах:
- 2013 год – 2646,5 тыс. рублей;
- 2014 год – 2650,1 тыс. рублей;
- 2015 год – 2832,4 тыс. рублей.
(тыс. рублей)
| 
   Наименование доходов  | 
  
   2012 год перво-началь-ный план  | 
  
   Предлагается к утверждению проектом решения на 2013–2015гг.  | 
 ||
| 
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
 ||
| 
   ДОХОДЫ всего  | 
  
   0  | 
  
   3222,5  | 
  
   3244,1  | 
  
   3454,4  | 
 
| 
   БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  | 
  
   0  | 
  
   2646,5  | 
  
   2650,1  | 
  
   2832,4  | 
 
| 
   удельный вес в доходах,%  | 
  
   0  | 
  
   82,1  | 
  
   81,7  | 
  
   82,0  | 
 
| 
   ДОТАЦИИ всего, в т.ч.:  | 
  
   0  | 
  
   2492,0  | 
  
   2492,0  | 
  
   2674,0  | 
 
| 
   удельный вес в безвозмездных поступлениях,%  | 
  
   0  | 
  
   94,2  | 
  
   94,0  | 
  
   94,4  | 
 
| 
   удельный вес в доходах,%  | 
  
   0  | 
  
   77,3  | 
  
   76,8  | 
  
   77,4  | 
 
| 
   СУБСИДИИ  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
 
| 
   СУБВЕНЦИИ  | 
  
   0  | 
  
   154,5  | 
  
   158,1  | 
  
   158,4  | 
 
| 
   удельный вес в безвозмездных поступлениях,%  | 
  
   0  | 
  
   5,8  | 
  
   6,0  | 
  
   5,6  | 
 
| 
   удельный вес в доходах,%  | 
  
   0  | 
  
   4,8  | 
  
   4,9  | 
  
   4,6  | 
 
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
Дотации в 2013 году планируются в объёме 2492,0 тыс. рублей. Удельный вес дотаций в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году составляет 94,2%. Удельный вес дотаций в общем объёме доходов в 2013 году составляет 77,3%.
Субвенции в 2013 году планируются в объёме 154,5 тыс. рублей. Удельный вес субвенции в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году составляют 5,8%. В общем объёме доходов 2013 года субвенции занимают 4,8%.
Поступление субсидий в бюджет на момент разработки проекта бюджета на 2013 год не планируются, так в настоящее время распределение субвенций бюджетам не произведено.
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:
- в 2014 году- 94,0 %;
- в 2015 году – 94,4 %.
Размер субвенций в структуре безвозмездных поступлений составляет:
- в 2014 году – 6,0 %;
- в 2015 году – 5,6 %.
Расходная часть бюджета Овчинского сельского поселения
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными принципами планирования бюджетных ассигнований при формировании расходов бюджета Овчинского сельского поселения было предусмотрено увеличение оплаты труда муниципальных служащих, лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, работников муниципальных учреждений на 5,5% с 01.10.2013 года.
Общий объем расходов в проекте бюджета Овчинского сельского поселения на 2013-2015 годы предусмотрен:
- в 2013 году в сумме 3222,5 тыс. рублей;
- в 2014 году в сумме 3244,1 тыс. рублей;
- в 2015 году в сумме 3454,4 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета Овчинского сельского поселения по разделу в разрезе разделов, подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов
(тыс. руб.)
| 
   Наименование раздела классификации расходов  | 
  
   Утверждено на 2012 год первона-чальный план  | 
  
   2013 г. 
 
 
 
  | 
  
   Струк-тура,% 
 
  | 
  
   2014 г.  | 
  
   % к 2013 году  | 
  
   2015 г.  | 
  
   % к 2014 году  | 
 
| 
   01 «Общегосударственные вопросы»  | 
  
   0  | 
  
   1431,2  | 
  
   44,4  | 
  
   1411,2  | 
  
   98,6  | 
  
   1411,2  | 
  
   100,0  | 
 
| 
   02 «Национальная оборона»  | 
  
   0  | 
  
   129,1  | 
  
   4,0  | 
  
   132,7  | 
  
   102,8  | 
  
   133,0  | 
  
   100,2  | 
 
| 
   03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  | 
  
   0  | 
  
   15,0  | 
  
   0,5  | 
  
   15,0  | 
  
   100,0  | 
  
   15,0  | 
  
   100,0  | 
 
| 
   05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»  | 
  
   0  | 
  
   447,2  | 
  
   13,9  | 
  
   404,1  | 
  
   90,4  | 
  
   695,2  | 
  
   172,0  | 
 
| 
   08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»  | 
  
   0  | 
  
   1200,0  | 
  
   37,2  | 
  
   1200,0  | 
  
   100,0  | 
  
   1200,0  | 
  
   100,0  | 
 
| 
   Условно утвержденные расходы  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   81,1  | 
  
   0,0  | 
  
   172,7  | 
  
   212,9  | 
 
| 
   Итого: 
  | 
  
   
  | 
  
   3222,5  | 
  
   100,0  | 
  
   3244,1  | 
  
   100,7  | 
  
   3454,4  | 
  
   106,5  | 
 
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов Овчинского сельского поселения, центрального аппарата и Главы администрации - составляет 1431,2 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общем объеме расходов составляет 44,4%.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 129,1 тыс. рублей, что составляет 4,0% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на осуществление первичного воинского учета.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 15,0 тыс. рублей, что составляет 0,5% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на обеспечение пожарной безопасности.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 447,2 тыс. рублей, что составляет 13,9% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на:
- мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 155,2 тыс. рублей;
- уличное освещение в сумме 229,7 тыс. рублей;
- организация и содержание мест захоронения в сумме 6,9 тыс. рублей;
- прочие мероприятия по благоустройству в сумме 5,0 тыс. рублей;
- содержание автомобильных дорог 50,4 тыс. рублей.
В нарушение Приказа Минфина России №180-н в редакции от 24.08.2012г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» расходы на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселений в 2013 году в сумме 50,4 тыс. рублей отражены в разделе 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», в подразделе 05 03 «Благоустройство». Тогда как данные расходы необходимо отражать по разделу 04 «Национальная экономика» в подразделе 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
По разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» проектом решения предусматриваются расходы в 2013 году в сумме 1200,0 тыс. рублей. Доля расходов указанного раздела в объеме расходов составит 37,2 %.
В структуре органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – администрация Овчинского поселения.
Источники финансирования дефицита бюджета
Овчинского сельского поселения
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован сбалансированный по доходам и расходам бюджет.
Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов является администрации Овчинского сельского поселения.
Источники финансирования дефицита бюджета проектом решения не предусмотрены.
Выводы
1. Проект бюджета Овчинского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов внесен в Контрольно–счетную палату Суражского муниципального района 07.12.2012г. с нарушением сроков, установленных пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ.
2. Проект бюджета Овчинского сельского поселения предлагается утвердить:
На 2013 год:
- по доходам в сумме 3222,5 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 3222,5 тыс. рублей;
- без дефицита.
На плановый период:
· 2014 год:
- по доходам в сумме 3244,1 тыс. рублей,
- по расходам в сумме 3244,1 тыс. рублей;
- без дефицита.
· 2015 год:
- по доходам в сумме 3454,4 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 3454,4 тыс. рублей;
- без дефицита.
3. Доходная часть Проекта бюджета Овчинского сельского поселения сформирована в соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ на основе:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» от 28.06.2012г.;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суражского района на 2013–2015 годы;
- федерального, областного бюджетного и налогового законодательства, а также правовых актов Суражского района.
4. Безвозмездные поступления занимают значительное место в структуре доходов Проекта бюджета Овчинского сельского поселения. Так, на 2013 год их доля в общем объеме доходов запланирована на уровне 82,1%, на 2014-2015 годы – 81,7% и 82,0% соответственно.
5. Проектом бюджета Овчинского сельского поселения расходы на 2013 год предлагается утвердить в сумме 3222,5 тыс. рублей.
Анализ Проекта бюджета Овчинского сельского поселения по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета на 2013 год являются (по удельному весу):
- общегосударственные вопросы – 44,4%,
- культура, кинематография – 37,2%,
- жилищно-коммунальное хозяйство – 13,9%.
6. Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован без дефицита.
7. Муниципальный долг на 2013 год в сумме 0 рублей.
8. Представленный Проект бюджета требует внесения изменений и уточнений:
8.1. В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ к проекту решения не представлены:
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2012-2014 годы;
- Предварительные итоги социально-экономического развития Овчинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;
- Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.
8.2. В нарушение статьи 184 Бюджетного Кодекса РФ состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:
- в пункте 1, 2, 3 и 4 проекта решения предлагается утвердить прогнозируемый общий объем доходов. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1. Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.
- в пункте 1 и 2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета муниципального района на 2013-2015 гг.;
- в пункте 3 и 4 проекта решения слова «прогнозируемые доходы» заменить на слова «общий объем доходов»
- наименования приложений №1, 2 слова «Объем поступлений доходов в бюджет» заменить на «Общий объем доходов бюджета».
- в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».
- наименование приложения №4 слова «Перечень кодов доходов, администратором которых является Овчинская сельская администрация» заменить на «Перечень главных администраторов доходов бюджета».
8.3. В нарушение статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:
-не утвержден показатель дефицита бюджета на 2013 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
-не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
8.4. В нарушение Приказа Минфина России №180-н в редакции от 24.08.2012г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в приложении №5, 6, 7, 8 раздел по коду 08 поименован как «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований», тогда как необходимо «Культура, кинематография».
8.5. В нарушение Приказа Минфина России №180-н в редакции от 24.08.2012г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» расходы на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселений в 2013 году в сумме 50,4 тыс. рублей отражены в разделе 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», в подразделе 05 03 «Благоустройство». Тогда как данные расходы необходимо отражать по разделу 04 «Национальная экономика» в подразделе 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
8.6. На основании пункта 5 статьи 17 «Положения о контрольно-счетной палате» утвержденного решением Суражского районного Совета народных депутатов от 29.09.2011г. №206 в пункт 16 проекта решения Контрольно-счетная палата рекомендует добавить «… ежеквартально в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района предоставлять утвержденный отчет об исполнении бюджета».
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Овчинскому сельскому Совету народных депутатов принять проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Инспектор
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района Волкович И.М.