Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
г. Сураж 29.12.2012г.
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета Овчинского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.
В Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района администрацией Овчинского сельского поселения проект решения внесен 07.12.2012г. тем самым нарушив п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:
1. Пояснительная записка к проекту бюджета Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
В нарушение вышеназванной статьи к проекту решения не представлены:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2012-2014 годы;
2. Предварительные итоги социально-экономического развития Овчинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
2. Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;
3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;
4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.
Общая характеристика
проекта решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
Провести анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 20145 годов сформированых на основе приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному собранию Российской Федерации от 29 июня 2012 года не представляется возможным в связи с их отсутствием.
Оценить соответствие проекта бюджета основам прогноза социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2013-2015 годы не представляется возможным в связи с его отсутствием.
В соответствии со ст. 28 Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ проведены публичные слушания проекта бюджета.
Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района отмечает:
- в пункте 1, 2, 3 и 4 проекта решения предлагается утвердить прогнозируемый общий объем доходов. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1. Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.
- в пункте 1 и 2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета муниципального района на 2013-2015 гг.;
- в пункте 3 и 4 проекта решения слова «прогнозируемые доходы» заменить на слова «общий объем доходов»
- наименования приложений №1, 2 слова «Объем поступлений доходов в бюджет» заменить на «Общий объем доходов бюджета».
- в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».
- наименование приложения №4 слова «Перечень кодов доходов, администратором которых является Овчинская сельская администрация» заменить на «Перечень главных администраторов доходов бюджета».
- в приложении №5, 6, 7, 8 в нарушение Приказа Минфина России №180-н в редакции от 24.08.2012г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» раздел по коду 08 поименован как «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований», тогда как необходимо «Культура, кинематография».
- в пункт 16 проекта решения Контрольно-счетная палата на основании пункта 5 статьи 17 «Положения о контрольно-счетной палате» утвержденное решением Суражского районного Совета народных депутатов от 29.09.2011г. №206 рекомендует добавить «… ежеквартально в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района предоставлять утвержденный отчет об исполнении бюджета».
В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета сформирован в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства с учетом изменений, вступающих в силу с 01 января 2013 года.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Овчинского сельского поселения:
§ общий объем доходов бюджета на 2013 год - 3222,5 тыс. руб.
§ общий объем расходов бюджета на 2013 год –3222,5 тыс. руб.
§ перечень главных администраторов доходов бюджета;
§ распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
В нарушение вышеназванной статьи:
§ не утвержден показатель дефицита бюджета на 2013 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
§ не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Дополнительно проектом установлены:
· размеры резервного фонда:
- на 2013 год – 50,0 тыс. рублей,
- на 2014 год – 50,0 тыс. рублей,
- на 2015 год – 50,0 тыс. рублей.
Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2013 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.
· объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:
- на 2013 год – 2646,5 тыс. рублей,
- на 2014 год – 2650,1 тыс. рублей,
- на 2015 год – 2832,4 тыс. рублей.
· объемы дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета поселения из бюджета муниципального района:
- на 2013 год – 2492,0 тыс. рублей,
- на 2014 год – 2492,0 тыс. рублей,
- на 2015 год – 2674,0 тыс. рублей.
Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов, тем самым соблюден принцип сбалансированности бюджета (исполнена статья 33 БК РФ).
Также проектом установлены основные характеристики бюджета Овчинского сельского поселения на 2014-2015 годы.
Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Администрацией Овчинского сельского поселения в 2013 году и плановом периоде не планируется.
Основные параметры бюджета Овчинского сельского поселения
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2013 году составляют 3222,5 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы – 576,0 тыс. рублей или 17,9% от общего объёма доходов;
- безвозмездные поступления – 2646,5 тыс. рублей или 82,1% от общего объёма доходов.
В 2014 году доходы бюджета составят 3244,1 тыс. рублей, в структуре: налоговые и неналоговые доходы 18,3% и безвозмездные поступления 81,7%. В 2015 году доходы бюджета составят 3454,4 тыс. рублей, в структуре 18,0% на 82,0% соответственно.
Основные характеристики проекта бюджета Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Основные характеристики проекта бюджета
|
2012 год-(первоначальный план) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
тыс.руб.
|
Струк-тура, %
|
% к 2012 году |
тыс.руб.
|
% к 2013 году |
тыс. руб.
|
% к 2014 году |
||
Доходы всего, в т.ч.: |
0 |
3222,5 |
100,0 |
0 |
3244,1 |
100,7 |
3454,4 |
107,2 |
налоговые и неналоговые |
0 |
576,0 |
17,9 |
0 |
594,0 |
103,1 |
622,0 |
108,0 |
безвозмездные поступления |
0 |
2646,5 |
82,1 |
0 |
2650,1 |
100,1 |
2832,4 |
107,0 |
Расходы |
0 |
3222,5 |
100,0 |
0 |
3244,1 |
100,7 |
3454,4 |
107,2 |
Дефицит |
0
|
0
|
0 |
0 |
0
|
0 |
0 |
0 |
2013 год) Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
2014 год) Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета предусмотрен в сумме 3244,1 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2013 год на 0,7%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 594,0 тыс. рублей, что на 3,1% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2650,1 тыс. рублей, что на 0,1% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2015 год). Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета предусмотрен в сумме 3454,4 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2014 год на 7,2%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 622,0 тыс. рублей, что на 8,0% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2832,4 тыс. рублей, что на 7,0% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Анализ доходов проекта бюджета Овчинского сельского поселения
на 2012 год и на плановый период 2013- 2015 годов
(тыс. рублей)
Показатель |
2012 год-первона-чальный план |
2013 год
|
Струк-тура,% |
2014 год
|
2015 год
|
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч. |
0 |
576,0 |
100,0 |
594,0 |
622,0 |
Налог на доходы физических лиц |
0 |
224,0 |
38,9 |
231,0 |
251,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
0 |
39,0 |
6,8 |
39,0 |
39,0 |
Налог на имущество физических лиц |
0 |
75,0 |
13,0 |
76,0 |
73,0 |
Земельный налог |
0 |
202,0 |
35,0 |
212,0 |
223,0 |
Государственная пошлина |
0 |
5,0 |
0,9 |
5,0 |
5,0 |
Доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
0 |
31,0 |
5,4 |
31,0 |
31,0 |
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
Налог на доходы физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 год рассчитан в сумме 110,0 тыс. рублей. Наибольшая часть плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2013 году приходится на налог на доходы физических лиц – 38,9%. Доходы бюджета по налогу на доходы физических лиц прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 231,0 тыс. рублей и 251,0 тыс. рублей соответственно.
Единый сельскохозяйственный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 39,0 тыс. рублей, что составляет 6,8% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 39,0 тыс. рублей соответственно.
Налог на имущество физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 75,0 тысяч рублей, что составляет 13,0% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 76,0 тысяч рублей и 73,0 тысяч рублей соответственно.
Земельный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 202,0 тыс. рублей, что составляет 35,0% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по земельному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 212,0 тысяч рублей и 223,0 тысяч рублей.
Государственная пошлина. Прогнозный объем поступлений на 2013 год рассчитан в сумме 5,0 тыс. рублей, что составляет 0,9% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета на 2014 и 2015 годы в сумме 5,0 тысяч рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Прогнозируемый объем поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в доход бюджета в 2013 году составит 31,0 тыс. рублей, что составляет 5,4% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, в 2014-2015 гг.- 31,0 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в структуре доходов бюджета занимают в 2013 году 82,1%. Объем безвозмездных поступлений в 2013-2015 годах запланирован в следующих суммах:
- 2013 год – 2646,5 тыс. рублей;
- 2014 год – 2650,1 тыс. рублей;
- 2015 год – 2832,4 тыс. рублей.
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
2012 год перво-началь-ный план |
Предлагается к утверждению проектом решения на 2013–2015гг. |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
ДОХОДЫ всего |
0 |
3222,5 |
3244,1 |
3454,4 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
0 |
2646,5 |
2650,1 |
2832,4 |
удельный вес в доходах,% |
0 |
82,1 |
81,7 |
82,0 |
ДОТАЦИИ всего, в т.ч.: |
0 |
2492,0 |
2492,0 |
2674,0 |
удельный вес в безвозмездных поступлениях,% |
0 |
94,2 |
94,0 |
94,4 |
удельный вес в доходах,% |
0 |
77,3 |
76,8 |
77,4 |
СУБСИДИИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
СУБВЕНЦИИ |
0 |
154,5 |
158,1 |
158,4 |
удельный вес в безвозмездных поступлениях,% |
0 |
5,8 |
6,0 |
5,6 |
удельный вес в доходах,% |
0 |
4,8 |
4,9 |
4,6 |
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
Дотации в 2013 году планируются в объёме 2492,0 тыс. рублей. Удельный вес дотаций в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году составляет 94,2%. Удельный вес дотаций в общем объёме доходов в 2013 году составляет 77,3%.
Субвенции в 2013 году планируются в объёме 154,5 тыс. рублей. Удельный вес субвенции в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году составляют 5,8%. В общем объёме доходов 2013 года субвенции занимают 4,8%.
Поступление субсидий в бюджет на момент разработки проекта бюджета на 2013 год не планируются, так в настоящее время распределение субвенций бюджетам не произведено.
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:
- в 2014 году- 94,0 %;
- в 2015 году – 94,4 %.
Размер субвенций в структуре безвозмездных поступлений составляет:
- в 2014 году – 6,0 %;
- в 2015 году – 5,6 %.
Расходная часть бюджета Овчинского сельского поселения
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными принципами планирования бюджетных ассигнований при формировании расходов бюджета Овчинского сельского поселения было предусмотрено увеличение оплаты труда муниципальных служащих, лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, работников муниципальных учреждений на 5,5% с 01.10.2013 года.
Общий объем расходов в проекте бюджета Овчинского сельского поселения на 2013-2015 годы предусмотрен:
- в 2013 году в сумме 3222,5 тыс. рублей;
- в 2014 году в сумме 3244,1 тыс. рублей;
- в 2015 году в сумме 3454,4 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета Овчинского сельского поселения по разделу в разрезе разделов, подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов
(тыс. руб.)
Наименование раздела классификации расходов |
Утверждено на 2012 год первона-чальный план |
2013 г.
|
Струк-тура,%
|
2014 г. |
% к 2013 году |
2015 г. |
% к 2014 году |
01 «Общегосударственные вопросы» |
0 |
1431,2 |
44,4 |
1411,2 |
98,6 |
1411,2 |
100,0 |
02 «Национальная оборона» |
0 |
129,1 |
4,0 |
132,7 |
102,8 |
133,0 |
100,2 |
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» |
0 |
15,0 |
0,5 |
15,0 |
100,0 |
15,0 |
100,0 |
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
0 |
447,2 |
13,9 |
404,1 |
90,4 |
695,2 |
172,0 |
08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» |
0 |
1200,0 |
37,2 |
1200,0 |
100,0 |
1200,0 |
100,0 |
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
0 |
81,1 |
0,0 |
172,7 |
212,9 |
Итого:
|
|
3222,5 |
100,0 |
3244,1 |
100,7 |
3454,4 |
106,5 |
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов Овчинского сельского поселения, центрального аппарата и Главы администрации - составляет 1431,2 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общем объеме расходов составляет 44,4%.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 129,1 тыс. рублей, что составляет 4,0% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на осуществление первичного воинского учета.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 15,0 тыс. рублей, что составляет 0,5% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на обеспечение пожарной безопасности.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 447,2 тыс. рублей, что составляет 13,9% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на:
- мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 155,2 тыс. рублей;
- уличное освещение в сумме 229,7 тыс. рублей;
- организация и содержание мест захоронения в сумме 6,9 тыс. рублей;
- прочие мероприятия по благоустройству в сумме 5,0 тыс. рублей;
- содержание автомобильных дорог 50,4 тыс. рублей.
В нарушение Приказа Минфина России №180-н в редакции от 24.08.2012г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» расходы на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселений в 2013 году в сумме 50,4 тыс. рублей отражены в разделе 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», в подразделе 05 03 «Благоустройство». Тогда как данные расходы необходимо отражать по разделу 04 «Национальная экономика» в подразделе 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
По разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» проектом решения предусматриваются расходы в 2013 году в сумме 1200,0 тыс. рублей. Доля расходов указанного раздела в объеме расходов составит 37,2 %.
В структуре органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – администрация Овчинского поселения.
Источники финансирования дефицита бюджета
Овчинского сельского поселения
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован сбалансированный по доходам и расходам бюджет.
Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов является администрации Овчинского сельского поселения.
Источники финансирования дефицита бюджета проектом решения не предусмотрены.
Выводы
1. Проект бюджета Овчинского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов внесен в Контрольно–счетную палату Суражского муниципального района 07.12.2012г. с нарушением сроков, установленных пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ.
2. Проект бюджета Овчинского сельского поселения предлагается утвердить:
На 2013 год:
- по доходам в сумме 3222,5 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 3222,5 тыс. рублей;
- без дефицита.
На плановый период:
· 2014 год:
- по доходам в сумме 3244,1 тыс. рублей,
- по расходам в сумме 3244,1 тыс. рублей;
- без дефицита.
· 2015 год:
- по доходам в сумме 3454,4 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 3454,4 тыс. рублей;
- без дефицита.
3. Доходная часть Проекта бюджета Овчинского сельского поселения сформирована в соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ на основе:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» от 28.06.2012г.;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суражского района на 2013–2015 годы;
- федерального, областного бюджетного и налогового законодательства, а также правовых актов Суражского района.
4. Безвозмездные поступления занимают значительное место в структуре доходов Проекта бюджета Овчинского сельского поселения. Так, на 2013 год их доля в общем объеме доходов запланирована на уровне 82,1%, на 2014-2015 годы – 81,7% и 82,0% соответственно.
5. Проектом бюджета Овчинского сельского поселения расходы на 2013 год предлагается утвердить в сумме 3222,5 тыс. рублей.
Анализ Проекта бюджета Овчинского сельского поселения по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета на 2013 год являются (по удельному весу):
- общегосударственные вопросы – 44,4%,
- культура, кинематография – 37,2%,
- жилищно-коммунальное хозяйство – 13,9%.
6. Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован без дефицита.
7. Муниципальный долг на 2013 год в сумме 0 рублей.
8. Представленный Проект бюджета требует внесения изменений и уточнений:
8.1. В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ к проекту решения не представлены:
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2012-2014 годы;
- Предварительные итоги социально-экономического развития Овчинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;
- Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.
8.2. В нарушение статьи 184 Бюджетного Кодекса РФ состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:
- в пункте 1, 2, 3 и 4 проекта решения предлагается утвердить прогнозируемый общий объем доходов. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1. Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.
- в пункте 1 и 2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета муниципального района на 2013-2015 гг.;
- в пункте 3 и 4 проекта решения слова «прогнозируемые доходы» заменить на слова «общий объем доходов»
- наименования приложений №1, 2 слова «Объем поступлений доходов в бюджет» заменить на «Общий объем доходов бюджета».
- в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».
- наименование приложения №4 слова «Перечень кодов доходов, администратором которых является Овчинская сельская администрация» заменить на «Перечень главных администраторов доходов бюджета».
8.3. В нарушение статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:
-не утвержден показатель дефицита бюджета на 2013 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
-не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
8.4. В нарушение Приказа Минфина России №180-н в редакции от 24.08.2012г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в приложении №5, 6, 7, 8 раздел по коду 08 поименован как «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований», тогда как необходимо «Культура, кинематография».
8.5. В нарушение Приказа Минфина России №180-н в редакции от 24.08.2012г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» расходы на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселений в 2013 году в сумме 50,4 тыс. рублей отражены в разделе 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», в подразделе 05 03 «Благоустройство». Тогда как данные расходы необходимо отражать по разделу 04 «Национальная экономика» в подразделе 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
8.6. На основании пункта 5 статьи 17 «Положения о контрольно-счетной палате» утвержденного решением Суражского районного Совета народных депутатов от 29.09.2011г. №206 в пункт 16 проекта решения Контрольно-счетная палата рекомендует добавить «… ежеквартально в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района предоставлять утвержденный отчет об исполнении бюджета».
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Овчинскому сельскому Совету народных депутатов принять проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Инспектор
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района Волкович И.М.