17.04.2013г. |
№ 2 |
г. Сураж |
По данным ежедневных наблюдений за уровнем воды в реке Ипуть наблюдается рост за последние дни в среднем на 13 – 17 см в сутки, на гидропосту в д. Крутояр колебание суточных уровней составляет 20-25 см.
В г. Сураже по состоянию на 9 часов утра 17. 04.2013 г. подтоплен 1 приусадебный участок по ул. Мглинская и 2 приусадебных участка по ул. Д. Бедного. Сведений о подтоплении территорий из сельских поселений не поступало.
В целях проведения превентивных мероприятий по успешному проведению пропуска паводковых вод и предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения, функционирования объектов экономики и инфраструктуры, а также с наличием значительного материального ущерба и гибели людей
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
1. Рекомендовать главе администрации г. Суража (Рыков Ю.В.):
- срочно организовать круглосуточное дежурство на подтапливаемых территориях спасателей, не менее двух человек в смену с составлением графика дежурств и предоставлением графика в МКУ «ЕДДС-112 Суражского района» до 18.04.2013г.;
- дежурных спасателей обеспечить всем необходимым оборудованием и тех. средствами (лодки, спасательные круги и жилеты, концы Александрова, спецодежда, телефоны) до 18.04.2013г.;
- принять все необходимые меры для освещения подтапливаемых территорий в вечернее и ночное время до 18.04.2013г.;
- организовать силами городской администрации и МУП «Благоустройство» круглосуточное дежурство должностных лиц на подтапливаемых территориях с целью мониторинга развития паводкоопасной обстановки для оперативного реагирования и организации совместных действий при возникновении нестандартных и чрезвычайных ситуаций до 18.04.2013г.;
- принять все необходимые меры для обеспечения дежурных спасателей дежурным транспортом до 18.04.2013г.;
- принять все необходимые меры для первоочередного жизнеобеспечения жителей, проживающих на подтапливаемых территориях до 18.04.2013г..
2. Рекомендовать главам администраций поселений, руководителям предприятий и организаций, обслуживающим гидротехнические сооружения, и владельцам ГТС основные усилия сил и средств территориальных и объектовых звеньев РСЧС в подготовительный период сосредоточить на заблаговременном выполнении организационно-штатных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в период предстоящего весеннего половодья, для чего в срок до 18.04.2013 года:
- Разработать и направить в сектор по делам ГО и ЧС администрации Суражского района через МКУ «ЕДДС-112 Суражского района» по адресу: edds.surahz@yandex.ru графики круглосуточного дежурства на подтапливаемых территориях ответственных лиц и спасателей с указанием номеров сотовых телефонов;
- организовать электрическое освещение мест переправ на подтапливаемых территориях;
- уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения запланированных мероприятий, варианты действий должностных лиц, привлекаемых к выполнению мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска талых вод, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья, с учётом возможных сценариев развития паводковой обстановки на подведомственной территории. Уточненные сведения о силах и средствах представить в электронном виде в сектор по делам ГО и ЧС администрации Суражского района;
- продолжить практическую подготовку привлекаемых сил и средств объектовых звеньев РСЧС к решению возложенных задач в соответствии с планами;
- обеспечить в период весеннего паводка устойчивое функционирование объектов, отдельных элементов жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры на территории населенных пунктов ;
- организовать систему контроля за состоянием скотомогильников и биотермических ям, назначить ответственных за их содержание;
- создать резервы финансовых и материальных ресурсов для обеспечения безаварийного пропуска весеннего половодья;
- организовать проведение комплексного обследования технического состояния ГТС с целью уточнения вида и объема работ для поддержания на необходимом уровне эксплуатационных характеристик сооружений. Назначить и организовать подготовку лиц, ответственных за их эксплуатацию.Пополнить запасы строительных материалов на случай аварийных ситуаций;
- в зависимости от складывающегося гидрометеорологического прогноза организовать предпаводковую сработку ГТС прудов с соблюдением правил и мер предосторожности;
- организовать круглосуточное дежурство ответственных должностных лиц. Сведения об организации круглосуточного дежурства (место дежурства, график, номера телефонов) предоставить в МКУ «ЕДДС-112 Суражского района» по факсу 2-13-42.
3. Главам поселений, председателю районной эвакокомиссии (Прохоренко З.А.):
- уточнить населенные пункты, территории, которые могут быть подвергнуты подтоплению или оказаться отрезанными от основной территории, спланировать и осуществить меры по обеспечению нормальных условий жизнедеятельности населения в период прохождения половодья. Данные об этих территориях предоставить в сектор по делам ГО и ЧС администрации Суражского района до 19.04.2013г.;
-продолжить проведение разъяснительной работы с жителями населенных пунктов, попадающих в зону возможного подтопления, о порядке их действий в случае проведения возможных эвакуационных мероприятий с оформлением подписных листов о согласии или отказе их от эвакуации; определить и подготовить места эвакуации населения и сельскохозяйственных животных из зон затопления, маршруты эвакуации, пункты посадки людей на транспорт; создать транспортные группы для эвакуации населения и сельскохозяйственных животных;
- продолжить распространение среди населения памяток о порядке их действий в период половодья при угрозе жизни и здоровью людей;
- организовать уточнение имеющихся в личном пользовании плавательных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных, спасательных мероприятий и обеспечения жизнедеятельности населения в зонах затопления (подтопления). Направить в сектор по делам ГО и ЧС администрации Суражского района необходимые сведения (списки плавательных средств).
4. Директору МАУ «Детский санаторий «Ипуть» (Сивакова Н. Ю.) завершить подготовку учреждения для длительного размещения населения, эвакуированного из мест подтопления, и организовать питание.
5 ОП «Суражский» (Цыганок Ю.С.) предусмотреть по заявке КЧС и ОПБ района выделение нарядов полиции для оцепления и охраны общественного порядка при проведении возможных взрывных работ и эвакуационных мероприятий.
6. ЛТУ г. Суража (Белявцев В.М.) обеспечить постоянную готовность к применению территориальной системы оповещения населения при угрозе подтопления территорий, а также устойчивую связь с учреждениями района и населенными пунктами района, особенно, находящимися в зоне возможного подтопления.
7. Сектору по делам ГО и ЧС (Салаев И.И.):
- организовать оперативный контроль за техническим состоянием и безопасностью гидротехнических сооружений на реках и водоемах района в период прохождения весеннего половодья.
- организовать контроль за проведением на ГТС района предпаводкового сброса воды из прудов, а также за состоянием водоохранных зон и прибрежно-защитных полос поверхностных водоемов с выявлением возможных источников загрязнения. Принять необходимые меры по недопущению их сброса.
8. ГБУ «Суражская районная СББЖ» (Ларченко Л.Л.) продолжить осуществление постоянного мониторинга состояния мест захоронения животных, скотомогильников, попадающих под воздействие паводковых вод и о результатах информировать КЧС и ОПБ района.
9. Суражский ДРСУч (Залесский Н.М.) пополнить запасы строительных материалов для оперативного восстановления участков автомобильных дорог, поврежденных в ходе прохождения весеннего половодья. Провести рекогносцировку и спланировать объездные маршруты на автомобильных дорогах, которые могут быть подвержены затоплению.
10. Суражская ЦРБ (Бибик А.А.) оказать помощь администрациям поселений в организации медицинского обеспечения населения в период прохождения половодья, особенно в населенных пунктах, подверженных затоплению.
11. Рекомендовать территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Суражском, Унечском и Стародубском, Мглинском районах (Фаленко А.И.) обеспечить усиленный контроль за качеством питьевой воды в период паводка.
12. Руководителям предприятий и организаций района, формирующим аварийно-спасательные команды иметь в готовности выделяемые силы и средства ликвидации ЧС.
13. ПЧ-18 (Мисник А.М.) разработать, с учетом возможной обстановки, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах Суражского района, на объектах экономики, которые могут оказаться в зоне возможного подтопления или будут отрезаны паводковыми водами.
14. Для проведения эвакуации населения из возможных зон затопления в МУП «Благоустройство» (Арефин В.И.) подготовить имеющиеся на объекте плавательные средства (лодки), закрепить за ними обученный персонал.
15. Сектору по делам ГО и ЧС (Помаз А.М.):
- опубликовать в районной газете “Восход” материалы о мерах безопасности в период весеннего паводка, о сохранности материальных ценностей и продуктов питания, находящихся в местах возможного подтопления паводковыми водами;
- по окончании половодья обобщить материалы и подготовить итоговый доклад председателю КЧС и ОПБ района;
-заключить (пролонгировать) договора на оказание услуг по ликвидации ЧС;
- в случае невыполнения должностными лицами решения КЧС и ОПБ Суражского района отправить материалы для принятия мер прокурорского воздействия в прокуратуру Суражского района.
16. Управлению сельского хозяйства администрации района (Беляев М.В.) в течении паводкового периода:
- принять необходимые меры по защите сельскохозяйственных животных, запасов кормов и фуража, семенного материала от подтопления;
- организовать безопасное хранение минеральных удобрений и ядохимикатов, исключающее их смыв в реки и другие водоемы;
- обеспечить создание запасов кормов для животноводства, материально технических ресурсов и горюче-смазочных материалов для весенне-полевых работ.
17. Финансирование противопаводковых мероприятий осуществлять за счет средств местных бюджетов, объектов экономики, являющихся собственниками потенциально опасных объектов, а также подверженных воздействию половодья.
18. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель КЧС и ОПБ
Суражского района В.Л. Бойдарико