Зарегистрировано в Отделе Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Брянской области 19 июля 2007 г. N ru32000200700203

 

 

11 июля 2007 года N 105-З

 

 

ЗАКОН

 

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Брянской областной Думой

28 июня 2007 года

 

(в ред. Законов Брянской области

от 08.06.2009 N 45-З, от 06.08.2010 N 61-З,

от 02.02.2012 N 4-З)

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет основные принципы, направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Брянской области и направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, безопасности государства, обеспечение надлежащей деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, путем создания эффективной системы противодействия коррупции.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Брянской области

 

(в ред. Закона Брянской области от 08.06.2009 N 45-З)

 

Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Брянской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О противодействии коррупции", федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

 

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

(пп. 1 в ред. Закона Брянской области от 08.06.2009 N 45-З)

2) антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

3) субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти, иные государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, государственные организации и общественные объединения;

4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз действия коррупциогенного фактора, а также реализации мер антикоррупционной политики;

(в ред. Законов Брянской области от 08.06.2009 N 45-З, от 06.08.2010 N 61-З)

5) исключен. - Закон Брянской области от 08.06.2009 N 45-З;

6) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам Брянской области и их проектам, а также по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

(в ред. Законов Брянской области от 08.06.2009 N 45-З, от 06.08.2010 N 61-З)

7) коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, которое может способствовать проявлению коррупции при применении нормативного правового акта, в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;

(в ред. Законов Брянской области от 08.06.2009 N 45-З, от 06.08.2010 N 61-З)

8) предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение и устранение явлений, порождающих коррупцию, а также способствующих ее распространению.

 

Статья 4. Исключена. - Закон Брянской области от 08.06.2009 N 45-З.

 

Раздел II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ

 

Статья 5. Меры предупреждения коррупционных правонарушений

 

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработки и реализации областной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ муниципальных образований;

2) проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и настоящим Законом;

(п. 2 в ред. Закона Брянской области от 06.08.2010 N 61-З)

3) антикоррупционного мониторинга;

4) антикоррупционных воспитания и пропаганды; регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Брянской области;

5) оказания государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) иных мер, предусмотренных законодательством.

 

Статья 6. Антикоррупционная программа

 

1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Брянской области.

2. Разработка проекта антикоррупционной программы Брянской области осуществляется администрацией Брянской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области.

3. Антикоррупционные программы муниципальных образований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Брянской области

 

(в ред. Закона Брянской области от 06.08.2010 N 61-З)

 

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Брянской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

1) законов Брянской области, проектов законов Брянской области;

2) постановлений Брянской областной Думы нормативного характера, проектов постановлений Брянской областной Думы нормативного характера;

3) постановлений Губернатора Брянской области нормативного характера, а также их проектов;

4) нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Брянской области и иных государственных органов Брянской области, а также их проектов;

5) муниципальных нормативных правовых актов, а также их проектов.

3. Брянская областная Дума проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов законов Брянской области, проектов постановлений Брянской областной Думы нормативного характера при проведении их правовой экспертизы;

2) законов Брянской области, постановлений Брянской областной Думы нормативного характера при мониторинге их применения.

4. Антикоррупционная экспертиза постановлений Губернатора Брянской области нормативного характера (проектов постановлений Губернатора Брянской области) проводится уполномоченными на это структурными подразделениями администрации Брянской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Исполнительные органы государственной власти Брянской области и иные государственные органы Брянской области проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Брянской области может также проводиться структурным подразделением администрации Брянской области в случае наделения его Губернатором Брянской области полномочиями по проведению такой антикоррупционной экспертизы.

6. Органы местного самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

7. В целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения при подготовке законов Брянской области, иных нормативных правовых актов Брянской области, муниципальных нормативных правовых актов, а также при мониторинге применения нормативных правовых актов Брянской областной Думой, администрацией Брянской области, исполнительными органами государственной власти Брянской области, иными государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления используется методика проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Правительством Российской Федерации.

Меры для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы определяются законом Брянской области, регулирующим порядок подготовки и принятия законов и иных нормативных правовых актов Брянской области.

(абзац введен Законом Брянской области от 02.02.2012 N 4-З)

8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в порядке, установленном соответственно Брянской областной Думой, администрацией Брянской области, исполнительными органами государственной власти Брянской области, иными государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, в соответствии с методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

9. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы, в котором должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом или должностным лицом.

 

Статьи 8 - 9. Исключены. - Закон Брянской области от 06.08.2010 N 61-З.

 

Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

 

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Решения о проведении антикоррупционного мониторинга принимаются администрацией Брянской области, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и при необходимости могут финансироваться из областного бюджета, местного бюджета.

5. Результаты мониторинга коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы либо для внесения изменений в действующую программу.

(в ред. Законов Брянской области от 08.06.2009 N 45-З, от 06.08.2010 N 61-З)

6. Информация о выявленных в результате мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав конкретных лиц либо категории лиц направляется в правоохранительные органы Брянской области.

 

Статья 11. Антикоррупционные воспитание и пропаганда

 

1. Антикоррупционное воспитание является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Организация антикоррупционного воспитания осуществляется органом исполнительной власти Брянской области, выполняющим функции по организации предоставления общего и профессионального образования, и реализуется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений Брянской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, укрепление доверия к власти.

4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется органом исполнительной власти Брянской области, выполняющим функции по вопросам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, и реализуется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", другими федеральными нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами Брянской области, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.

 

Статья 12. Оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции

 

1. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Брянской области в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений, некоммерческих организаций, автономных некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.

2. Государственная поддержка формирования и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, регулируется законодательством Брянской области.

 

Статья 13. Совещательные и экспертные органы

 

1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей органов государственной власти, иных государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, государственных организаций, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

2. Порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими органами государственной власти, иными государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, государственными организациями и общественными объединениями, при которых они создаются.

 

Статья 14. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики

 

1. Администрация Брянской области ежегодно к 1 февраля текущего года представляет в Брянскую областную Думу отчеты о реализации мер антикоррупционной политики за прошедший календарный год. Копия отчетов направляется в прокуратуру Брянской области.

2. В качестве обязательных в такие отчеты подлежат включению данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего Закона.

3. Ежегодный отчет о состоянии коррупции подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральными законами.

 

Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

Несоблюдение требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 7 вступает в силу с момента создания комиссии Брянской областной Думы и администрации Брянской области.

 

Губернатор Брянской области

Н.В.ДЕНИН

г. Брянск

11 июля 2007 года

N 105-З