АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕГТЯРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СУРАЖСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
по проекту правил землепользования и застройки Дегтяревского сельского поселения Суражского района Брянской области
№1
24. 01.2012 г.
с. Дегтяревка Дом культуры 12.00 час.
Председатель: Павлюченко Елена Ивановна – специалист администрации Дегтяревского сельского поселения Суражского района
Секретарь: Носкина С.И. – заведующая сектором архитектуры и градостроительства отдела строительства, архитектуры, транспорта и связи администрации Суражского района
Основание проведения публичных слушаний : решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 24.11.2011г. № 80 « О проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Дегтяревского сельского поселения»
ПРИСУТСТВОВАЛИ: 11 человек (список прилагается), среди них представители :
Дегтяревской сельской администрации : Полозов Иван Павлович , Павлюченко Елена Ивановна, Барсукова Олеся Петровна, Семенцова Лидия Егоровна.
Отдела строительства , архитектуры, транспорта и связи администрации Суражского района: Носкина Светлана Ивановна.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Вступительное слово: председатель комиссии по подготовке правил землепользования и застройки , специалист администрации Дегтяревского сельского поселения Павлюченко Е.И. - о назначении и порядке проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки ( далее – Правила) поселения.
2.Доклад по проекту Правил Дегтяревского сельского поселения: Носкина С.И. - заведующая сектором архитектуры и градостроительства отдела строительства, архитектуры, транспорта и связи администрации Суражского района – о порядке применения и внесении изменений в Правила , о градостроительном зонировании и градостроительных регламентах .
3.Выступления, вопросы, предложения присутствующих на публичных слушаниях.
1.СЛУШАЛИ: Павлюченко Елену Ивановну - об основаниях проведения публичных слушаний, целях и порядке проведения публичных слушаний, о регламенте проведения публичных слушаний.
2.СЛУШАЛИ: Носкину Светлану Ивановну – (доклад прилагается).
ВЫСТУПИЛИ:
Павлюченко Елена Ивановна , специалист администрации Дегтяревского сельского поселения , житель с. Дегтяревка предложила:
1. В Правилах отразить порядок землепользования для зон природного ландшафта .
Полозов Иван Павлович – глава администрации Дегтяревского сельского поселения , житель д. Вьюково предложил:
2. В Правилах пояснить что , до разграничения государственной собственности на землю или принятия соответствующего Федерального закона распоряжение земельными участками на территории Дегтяревского сельского поселения производится органами местного самоуправления Суражского муниципального района .
3. В Правилах пояснить , что отдельные полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения в области градостроительства и земельных отношений по соглашению между сельским поселением и муниципальным районом могут быть переданы органам местного самоуправления Суражского муниципального района».
4. В статье 41 в пункте 1 слова «в форме постановления» исключить , так как решение главой поселение принимается в форме решения.
Носкина Светлана Ивановна - заведующая сектором архитектуры и градостроительства администрации Суражского района предложила :
5. Дополнить статью 2 пунктом следующего содержания: « Для всех населенных пунктов с населением менее 100 человек ( кроме п. Мельников) карты градостроительного зонирования не разработаны. Считать , что для этих населенных пунктов предусмотрена одна территориальная зона – зона индивидуальной жилой застройки (ЖЗ 104).
6. В главе 3 более подробно написать кто имеет право на разработку и в каких случаях требуется разработка следующих видов документации по планировке территории:
- проектов планировки , как отдельных документов;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе;
- проектов межевания , как отдельных документов.
- проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания;
- проектов межевания , как отдельных документов с градостроительными планами земельных участков в их составе.
7. Дополнить главу 3 статьей «Порядок подготовки градостроительных планов земельных участков». Отразить в каких случаях градостроительные планы земельных участков готовятся в составе проектов межевания территорий , в каких случаях –органами местного самоуправления ( более расширенно, чем в п. 17 статьи 46 Градостроительного Кодекса РФ). Обязательно включить пункт о том, что орган местного самоуправления выдает градостроительный план заявителю без взимания платы.
8. Главу 5 дополнить статьей «Порядок предоставления земельных участков для строительства». В данной статье изложить порядок предоставления земельных участков по инициативе администрации и по инициативе заинтересованных лиц. Обязательно включить пункт о том , что после утверждения правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства осуществляется без предварительного согласования мест размещения объекта.
9. В статье 39 указать на основании какого документа определяются водоохранные зоны.
10. В градостроительных регламентах параметры разрешенного использования привести в соответствие с местными нормативами градостроительного проектирования на территории Дегтяревского сельского поселения .
1) Зона индивидуальной жилой застройки (ЖЗ 104).
1.1) Основной вид разрешенного использования дополнить видом :
«Многоквартирные жилые дома ( двухквартирные, трехквартирные)»
1.2) В параметрах основного вида разрешенного использования изменить следующие показатели:
«Минимальный отступ от границ земельного участка (красной линии)– 5м».
«Высота ограждения земельного участка :
-со стороны улицы–до 2 м;
- со стороны смежных земельных участков -до 1,5 м (сплошное- решетчатое, сетчатое, штакетное ограждение) , до 1,2 м (сплошное ограждение)».
«Максимальный процент застройки для земельных участков площадью до 1000м2 – 60% , площадью до 2000м2 - 50% , площадью свыше 2000м - 30% )».
(Ссылку на Приложение «В» к СП 42.13330.2011 невозможно применить , так как этот норматив распространяется на всю территориальную зону, включая улицы и т.п.).
1.3) Параметры основного вида разрешенного использования дополнить следующими показателями:
«Предельные минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков , в том числе их площадь: в сложившейся застройке от 0,05 га до 0,5 га, в планируемой застройке от 0,1 га до 0,2 га».
«Минимальные отступы от границ смежных земельных участков принимаются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормам Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ».
«Минимальные отступы от границ смежных земельных участка (при соответствии расстояния от жилого дома до жилого дома и крайних строений или групп строений на смежном земельном участке санитарно-гигиеническим требованиям и нормам Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ) - 3 м».
1.4) В параметрах вспомогательного вида разрешенного использования изменить следующие показатели:
«Минимальный отступ от границ земельного участка (красной линии)– 5м».
«Расстояние от границ смежного земельного участка до хозяйственных построек принимается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормам Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» .
1.5) Параметры вспомогательного вида разрешенного использования дополнить следующими показателями:
«Расстояние от границ смежного земельного участка до объекта хранения индивидуального транспорта принимается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормам Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» .
«Расстояние от границ смежного земельного участка до объекта хранения индивидуального транспорта (при соответствии расстояния от данного объекта до жилого дома и крайних строений или групп строений на смежном земельном участке санитарно-гигиеническим требованиям и нормам Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ) – 1 м .
«Расстояние от границ смежного земельного участка до хозяйственных построек (при соответствии расстояния от хозяйственных построек до жилого дома и крайних строений или групп строений на смежном земельном участке санитарно-гигиеническим требованиям и нормам Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ) :
- постройки для содержания скота - 4 м.
- других построек (баня, сарай для хранения инвентаря и др.) – 1 м».
«Минимальные расстояния от помещений (сооружений) для содержания и разведения животных до жилого дома ( при соблюдении технического регламента о требованиях пожарная безопасности) :
- от постройки для содержания скота и птицы при количестве свиней, коров, лошадей , нутрий до 5 штук , овец, коз, кроликов-маток до 10 штук, птиц до 30 штук–10 м;
- от постройки для содержания скота и птицы при количестве свиней, коров, лошадей , нутрий до 8 штук , овец, коз до 15 штук, кроликов-маток до 20 штук, птиц до 45 штук – 20м;
- при большем поголовье скота и птицы – с учетом местных нормативов градостроительного проектирования , зооветеринарных и санитарно-гигиенических требований».
1.6) Параметры разрешенного использования дополнить следующими показателями:
Минимальные отступы от границ земельного участка до зеленых насаждений:
- стволы высокорослых деревьев – 4 м;
- стволы среднерослых деревьев – 2 м;
- кустарники – 1 м.
В случае если показатели пункта 1.6 невозможно разместить в градостроительных регламентах , необходимо отобразить их в статье 16 «Землепользование и застройка на территории жилых зон».
1.7) Исключить из параметров разрешенного использования формулировку:
«Максимальный процент застройки , а так же размеры земельных участков определяются в соответствии с Приложением «Л» к СС 42.13330.2011».
Результаты голосования : за внесенные предложения - 11 человек, против и воздержавшихся нет.
РЕШИЛИ:
1.Учесть замечания, полученные в ходе проведения публичных слушаний, а именно: пункты № 1- 10
2.Рекомендовать главе администрации поселения рассмотреть поступившие предложения и принять решение о необходимости внесения изменений и дополнений в проект правил землепользования и застройки Дегтяревского сельского поселения Суражского района
Председатель Е.И. Павлюченко
Секретарь С.И. Носкина
Приложение 1 к протоколу №1
публичных слушаний по проекту
правил землепользования и застройки
Дегтяревского сельского поселения
СПИСОК
участников публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Дегтяревского сельского поселения
Приложение 2 к протоколу №1
публичных слушаний по проекту
правил землепользования и застройки
Дегтяревского сельского поселения
ДОКЛАД ПО ПРОЕКТУ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
Правила землепользования и застройки являются муниципальным правовым актом.
Основой для разработки Правил стал Генплан муниципального образования .Правила действуют на всей территории муниципального образования .
Правила обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, должностных лиц, осуществляющих государственный и муниципальный земельный контроль и контролирующих градостроительную деятельность.
Правила разработаны с целью создания условий для устойчивого развития территории поселения, планировки, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, для привлечения инвестиций , Они служат для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Правила землепользования и застройки включают в себя:
1)общую часть или порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений ;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты,
Территориальная зона – зона, для которой в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;
На карте градостроительного зонирования поселения, отображаются следующие виды территориальных зон:
1) жилые зоны;
2) общественно-деловые зоны;
3) зоны производственного и коммунально-складского назначения;
4) зоны объектов инженерной инфраструктуры;
5) зоны объектов транспортной инфраструктуры;
6) рекреационные зоны
7) зоны сельскохозяйственного использования;
8) зоны специального назначения;
9) зоны акваторий;
10) зоны природных территорий.
Градостроительный регламент – виды разрешенного использования земельных участков, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства – это устанавливаемое градостроительными регламентами допустимое использование земельных участков и объектов капитального строительства;
Граждане и юридические лица вправе выбирать виды и параметры разрешенного использования принадлежащих им земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом .
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают:
1) основные виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения особых градостроительных требований к формированию земельных участков и объектов капитального строительства и технических требований по подготовке проектной документации и строительству;
2) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам разрешенного использования и осуществляемые совместно с ними.
3) условно разрешенные виды использования, решение о предоставлении разрешения на которые принимается главой поселения на основании заявления заинтересованного лица и рекомендации комиссии, подготовленной на основании заключения о результатах публичных слушаний;
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) минимальный процент озеленения для территорий жилых кварталов, детских дошкольных и спортивных площадок для общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования;
6) показатели общей площади помещений (минимальные и/или максимальные) для вспомогательных видов разрешенного использования;
7) иные показатели.
9. Сочетания указанных параметров и их значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне, отображенной на карте градостроительного зонирования.
Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, установленному настоящими Правилами, являются несоответствующими разрешенному виду использования.
Такие земельные участки или объекты капитального строительства могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
3. Реконструкция указанных в части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.