АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУРАЖСКОГО РАЙОНА  БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРОТОКОЛ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

по проекту правил землепользования и застройки   Дубровского сельского поселения Суражского района Брянской области

 

№ 1

 

17. 01.2012 г.                                                            с. Дубровка  . Дом культуры, в  10.00 час.

 

Председатель: Конаплина Н.И.. – ведущий специалист администрации  Дубровского сельского поселения  Суражского  района

Секретарь: Носкина С.И. – заведующая сектором архитектуры и градостроительства администрации Суражского района

 

Основание проведения публичных слушаний : решение Дубровского сельского Совета народных депутатов  от 17.11.2011г. № 122 « О проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки  Дубровского сельского поселения»

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:   22 человека (список прилагается).

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Вступительное слово:  глава администрации Дубровского    сельского поселения Щетник М.М..  - о назначении и порядке  проведения публичных слушаний по проекту  правил землепользования и застройки ( далее – Правила)  поселения.

2.Доклад по проекту Правил Дубровского сельского поселения: Носкина С.И. - заведующая сектором архитектуры и градостроительства администрации Суражского района – о порядке применения и внесении изменений в Правила , о градостроительном зонировании и градостроительных регламентах .

3.Выступления, вопросы, предложения присутствующих на публичных слушаниях.

 

1.СЛУШАЛИ: Щетник Михаил Михайлович - об основаниях проведения публичных слушаний, целях и порядке проведения публичных слушаний, о регламенте проведения публичных слушаний.

 

2.СЛУШАЛИ: Носкина Светлану Ивановну – (доклад прилагается).

 

ВЫСТУПИЛИ:

 

Конаплина Надежда Ильинична – ведущий специалист  Дубровской сельской администрации , житель с. Дубровка предложила :

1.На карте градостроительного зонирования с. Дубровка зону  социального и коммунально-бытового назначения в центре села правильнее было бы обозначить как зону административно-делового назначения или многофункционального назначения , так как здесь расположено типовое административное здание , в котором располагается почта.

2.  На карте градостроительного зонирования с. Дубровка объект сельскохозяйственного назначения – картофелехранилище необходимо отнести к зоне СХЗ 702.

 

 Щетник Михаил Михайлович , глава администрации поселения , житель д. Слище  предложил :

3. На карте градостроительного зонирования д. Слище нанести зону  объекта водоснабжения ( ИЗ 402) на месте сохраняемой водонапорной башни и скважины для забора воды ( по экспликации генерального плана № 29.).

4.  В связи с тем, что на месте существующего ФАПа  в д. Слище показана зона торгового назначения (ОДЗ 203) , предлагается дополнить условно- разрешенный вид  для этой зоны пунктом «Объекты здравоохранения»

5.   Дополнить  статью 2 пунктом  следующего содержания: « Для всех населенных пунктов с населением менее 100 человек карты градостроительного зонирования не разработаны. Считать , что для этих населенных пунктов предусмотрена одна территориальная зона – ЖЗ 104 ( зона индивидуальной жилой застройки).

6. В д. Струженка показать зону  объекта водоснабжения ( ИЗ 402) – существующей водонапорной башни .

        7.  Главу 2  «Полномочия органов местного самоуправления и комиссии по подготовке правил землепользования и застройки» дополнить статьей  «Особые положения» следующего содержания :

«Пункт 1. До разграничения государственной собственности на землю или принятия соответствующего Федерального закона распоряжение земельными участками на территории Дубровского сельского поселения производится органами местного самоуправления Суражского муниципального района .

Пункт 2. Отдельные полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения в области градостроительства и земельных отношений по соглашению между сельским поселением и муниципальным районом могут быть переданы органам местного самоуправления Суражского муниципального района».

8. Главу  4 дополнить статьей «Землепользование и застройка на территории объекта культурного наследия «Усадьба Искрицкого» в с.Далисичи. Уточнить распространяется  ли действие градостроительных регламентов на эту территорию.

9. В статье 41 в пункте 1 слова  «в форме постановления» исключить , так как решение главой поселение принимается в форме решения.

10. В градостроительных регламентах прописать виды разрешенного использования для зон  природного ландшафта и акваторий , так как эти зоны обозначены на картах градостроительного зонирования. 

 

Носкина Светлана Ивановна - заведующая сектором архитектуры и градостроительства администрации Суражского района предложила :

11. В главе 3 более подробно написать в каких случаях  требуется разработка следующих видов документации по планировке территории:

- проектов планировки , как отдельных документов;

- проектов планировки  с проектами межевания в их составе;

- проектов межевания , как отдельных документов.

- проектов планировки  с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания;

- проектов межевания , как отдельных документов с градостроительными планами земельных участков в их составе.

12. Дополнить  главу 3 статьей «Порядок подготовки градостроительных планов земельных участков».  Отразить в каких случаях градостроительные планы земельных участков готовятся в составе проектов межевания территорий ,  в каких случаях –органами местного самоуправления ( более расширенно, чем в п. 17 статьи 46 Градостроительного Кодекса РФ).    Обязательно включить пункт о том, что орган местного самоуправления   выдает градостроительный план заявителю без взимания платы.

13.   Главу 5 дополнить статьей «Порядок предоставления земельных участков для строительства». В данной статье изложить порядок предоставления земельных участков по инициативе администрации и по инициативе заинтересованных лиц. Обязательно включить пункт о том , что после утверждения правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства осуществляется без предварительного согласования мест размещения объекта.   

        14. В статье 39 указать на основании какого документа определяются водоохранные зоны.

         15. В градостроительных регламентах параметры разрешенного использования привести в соответствие с местными нормативами градостроительного проектирования на территории  Дубровского сельского поселения .

         1) Зона индивидуальной жилой застройки (ЖЗ 104).

          1.1) Основной вид разрешенного использования дополнить видом :        «Многоквартирные жилые дома ( двухквартирные, трехквартирные)»     

          1.2)   В параметрах основного вида разрешенного использования изменить следующие показатели:

          «Минимальный отступ от границ земельного участка (красной линии) – 5м». 

          «Высота ограждения земельного участка :

          -со стороны улицы–до 2 м;

          - со стороны соседних земельных участков -до 1,5 м (сплошное- решетчатое, сетчатое, штакетное ограждение) , до 1,2 м (сплошное ограждение)».

          «Максимальный процент застройки для земельных участков площадью   до 1000м2 – 60% , площадью до 2000м2 - 50% , площадью свыше 2000м - 30% )».

          (Ссылку на Приложение «В» к СП 42.13330.2011 невозможно применить).

1.3) Параметры основного вида разрешенного использования дополнить показателями:

«Предельные минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков , в том числе их площадь: в сложившейся застройке от 0,05 га до 0,5 га, в планируемой застройке от 0,1 га до 0,2 га».

«Минимальные отступы  от границ смежных земельных участков принимаются в соответствии с  санитарно-гигиеническими требованиями и нормам Федерального закона  от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ».

 «Минимальные отступы  от границ смежных земельных участка (при соответствии расстояния от жилого дома до жилого дома и крайних строений или групп строений на смежном земельном участке санитарно-гигиеническим требованиям и нормам Федерального закона  от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ) - 3 м».

      1.4) В параметрах вспомогательного вида разрешенного использования изменить показатели:

          «Минимальный отступ от границ земельного участка (красной линии)– 5м».   

«Расстояние от границ смежного земельного участка до хозяйственных построек принимается в соответствии с  санитарно-гигиеническими требованиями и нормам Федерального закона  от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» .

1.5) Параметры вспомогательного вида разрешенного использования дополни показателями:

«Расстояние от границ смежного земельного участка до объекта хранения индивидуального транспорта принимается в соответствии с  санитарно-гигиеническими требованиями и нормам Федерального закона  от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» .

«Расстояние от границ смежного земельного участка  до объекта хранения индивидуального транспорта (при соответствии расстояния от данного объекта до жилого дома и крайних строений или групп строений на смежном земельном участке санитарно-гигиеническим требованиям и нормам Федерального закона  от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ) – 1 м .

«Расстояние от границ смежного земельного участка  до хозяйственных построек (при соответствии расстояния от хозяйственных построек до жилого дома и крайних строений или групп строений на смежном земельном участке санитарно-гигиеническим требованиям и нормам Федерального закона  от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ) :

-   постройки для содержания скота - 4 м.

-  других построек (баня,  сарай для хранения инвентаря и др.) –  1 м».

«Минимальные расстояния от помещений (сооружений) для содержания и разведения животных до жилого дома  ( при соблюдении  технического регламента о требованиях пожарная безопасности)  :

- от постройки для содержания скота и птицы при количестве свиней, коров, лошадей , нутрий до 5 штук , овец, коз, кроликов-маток до 10 штук, птиц до 30 штук   –  10 м;

- от постройки для содержания скота и птицы при количестве свиней, коров, лошадей , нутрий до 8 штук , овец, коз до 15 штук, кроликов-маток до 20 штук, птиц до 45 штук   – 20м;

- при большем поголовье скота и птицы – с учетом местных нормативов градостроительного проектирования ,  зооветеринарных и санитарно-гигиенических требований».

1.6) Параметры  разрешенного использования дополнить следующими показателями:

Минимальные отступы от границ земельного участка до зеленых насаждений:

- стволы высокорослых деревьев –  4 м;

- стволы среднерослых деревьев –  2 м;

- кустарники – 1 м.

В случае если показатели пункта 1.6 невозможно разместить в градостроительных регламентах , необходимо отобразить их в статье 16 «Землепользование и застройка на территории жилых зон».

         1.7) Исключить из параметров разрешенного использования формулировку:

           «Максимальный процент застройки , а так же размеры земельных участков определяются в соответствии с Приложением «Л»   к СС 42.13330.2011».

16. В статье 1 термин «реконструкция объекта капитального строительства» необходимо привести в соответствие с Градостроительным кодексом РФ:

 

Голосование за внесенные предложения : «за» - 22 человека.  Против и воздержавшихся нет.

 

РЕШИЛИ:

1.Одобрить предложенный проект правил землепользования и застройки Дубровского сельского поселения Суражского района.

2.Учесть замечания, полученные в ходе проведения публичных слушаний, а именно: пункты № 1- 16

3.Рекомендовать главе администрации поселения рассмотреть поступившие предложения и принять решение о необходимости внесения изменений и дополнений в проект правил землепользования и застройки Дубровского сельского поселения Суражского района

 

Председатель                                                                                                     Н.И. Конаплина

 

Секретарь                                                                                                           С.И. Носкина

 

 

 

 

                                                                                                 Приложение 1 к протоколу №1

                                                                                                                    публичных слушаний по проекту 

                                                                                                 правил землепользования и  застройки

                                                                                                                     Дубровского сельского поселения

 

 

          

СПИСОК

участников публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Дубровского сельского поселения

 

 

  1. Конаплина Надежда Ильинична
  2. Щетник Михаил Михайлович
  3. Носкина Светлана Ивановна
  4. Кравченко Александр Иванович
  5. Арефина Екатерина Ивановна
  6. Шлендик Светлана Григорьевна
  7. Менькова Валентина Владимировна
  8. Бохан Надежда Макаровна                                                                                   
  9. Бохан Надежда Иваановна
  10. Дедкова Людмила Алексеевна
  11. Гуня Григорий Семенович
  12. Гаврусев Иван Никифорович
  13. Путило Вера Михайловна
  14. Шихрагимова Александра Владимировна
  15. Арефин Михаил Егорович
  16. Рухленко Александр Михайлович
  17. Мазур Алексей Яковлевич
  18. Халимоненко Владимир Макарович
  19. Бохан Вера Павловна
  20. Халимоненко Галина Борисовна
  21. Бохан Василий Харитонович
  22. Арефина Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Приложение 2 к протоколу №1

                                                                                                                   публичных слушаний по проекту 

                                                                                                правил землепользования и  застройки

                                                                                                                    Дубровского сельского поселения

 

ДОКЛАД  ПО ПРОЕКТУ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

 

Правила землепользования и застройки  являются муниципальным  правовым актом.

Основой для разработки Правил стал Генплан муниципального образования .Правила действуют на всей территории муниципального образования .

 Правила обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, должностных лиц, осуществляющих государственный и муниципальный земельный контроль и контролирующих градостроительную деятельность.

Правила разработаны с целью создания условий для устойчивого развития территории поселения, планировки, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, для привлечения инвестиций , Они служат для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

 1)общую часть или  порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений ;      

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты,

Территориальная зона – зона, для которой в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;

На карте градостроительного зонирования поселения, отображаются следующие виды территориальных зон:

1) жилые зоны;

2) общественно-деловые зоны;

3) зоны производственного и коммунально-складского назначения;

4) зоны объектов инженерной инфраструктуры;

5) зоны объектов транспортной инфраструктуры;

6) рекреационные зоны

7) зоны сельскохозяйственного использования;

8) зоны специального назначения;

9) зоны акваторий;

10) зоны природных территорий.

Градостроительный регламент –  виды разрешенного использования земельных участков, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства – это устанавливаемое градостроительными регламентами допустимое использование земельных участков и объектов капитального строительства;

Граждане и юридические лица вправе выбирать виды и параметры разрешенного использования принадлежащих им  земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом .

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают:

1) основные виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения особых градостроительных требований к формированию земельных участков и объектов капитального строительства и технических требований по подготовке проектной документации и строительству;

2) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам разрешенного использования и осуществляемые совместно с ними.

3) условно разрешенные виды использования, решение о предоставлении разрешения на которые принимается главой поселения на основании заявления заинтересованного лица и рекомендации комиссии, подготовленной на основании заключения о результатах публичных слушаний;

 Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) минимальный процент озеленения для территорий жилых кварталов, детских дошкольных и спортивных площадок для общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования;

6) показатели общей площади помещений (минимальные и/или максимальные) для вспомогательных видов разрешенного использования;

7) иные показатели.

9. Сочетания указанных параметров и их значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне, отображенной на карте градостроительного зонирования.

 Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, установленному настоящими Правилами, являются несоответствующими разрешенному виду использования.

Такие  земельные участки или объекты капитального строительства могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

3. Реконструкция указанных в части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.