Пресс-релиз

Менее чем за месяц к Кабинету плательщика подключились более 120 тысяч российских работодателей

     Сураж, 5 марта 2014г. Менее чем за месяц к электронному сервису Пенсионного фонда «Личный кабинет плательщика» (ЛКП) подключились более 120 тысяч российских работодателей.
     В Брянской области, по данным на 27 февраля, к Личному кабинету плательщика подключились 2097 работодателей и 1567 индивидуальных предпринимателей.
     Наиболее активны плательщики Комаричского района, где подключилось уже более 46%, а также Новозыбковского и Севского, где в Личном кабинете зарегистрировалось около трети плательщиков.
     Напомним, в конце января в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР в режиме опытной эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов РФ открыл электронный «Личный кабинет плательщика».
     Он предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).
      Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов:
     «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
     «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
     «Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
     «Платежное поручение» – для работодателей;
     «Проверка РСВ-1» – для работодателей;
     «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
     «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.
     И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.
     В течение 2013 года ПФР проводил опытную эксплуатацию комплекса ЛКП в 26 субъектах РФ. Практика использования плательщиками ЛКП показала, что наиболее востребованными сервисами ЛКП являются:
     «Информация о состоянии расчетов» – 36%;
     «Справка о состоянии расчётов» – 26%;
     «Реестр платежей» – 15%;
     «Проверка РСВ-1» – 12%;
     «Расчет взносов самозанятым населением», «Квитанция», «Платежное поручение» – менее 10%.
     ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого нужно подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
     Самый простой способ регистрации и получения кода активации для ЛКП по ТКС бесконтактным способом. Уже сегодня им могут воспользоваться 87% плательщиков, которые взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.
     Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
     После получения кода активации плательщик:
     - Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
     - Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
     - Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
     Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно, обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
     Возможность обращения к ЛКП позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:
     «Информация о состоянии расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков)» осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
     «Справка о состоянии расчетов» получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ.
     Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов. При обращении к сервису «Справка о состоянии расчетов» в ЛКП плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.
     «Платежи – реестр платежей» получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
     «Проверка РСВ-1» сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
     «Платежное поручение» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
     «Расчет взносов» получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
     «Квитанция» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
     «Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.
     Количество сервисов, предоставляемых посредством ЛКП, будет расширяться.


УПФР в Суражском муниципальном районе