РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область  Суражский район

ДЕГТЯРЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 30.11.2012г.                                                                                             № 100

с. Дегтяревка

 

 

Об утверждении Программы социально-

экономического развития Дегтяревского

сельского поселения на 2012 – 2016 годы

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 8 Устава муниципального образования «Дегтяревское сельское поселение», на основании представленных бюджетными учреждениями и предприятиями сельского хозяйства  мероприятий и социально-экономических показателей их развития на 2012-2016 годы Дегтяревский сельский Совет народных депутатов  

РЕШИЛ:

       

        1. Утвердить Программу  социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2012-2016  годы (прилагается).

2. Рекомендовать Дегтяревской сельской администрации, а так же предприятиям и организациям всех форм собственности принять меры по реализации Программы социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2012-2016 годы.

        3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Дегтяревского сельского поселения Полозова И.П.

        4. Данное решение    опубликовать в информационно-аналитическом бюллетене «Муниципальный вестник» Дегтяревского сельского поселения.

                      

 

            Глава Дегтяревского

            сельского поселения                                                 И.П. Полозов

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения

 на 2012 – 2016 годы

 

Паспорт программы

 

Наименование
Программы

Программа социально-экономического развития Дегтярёвского сельского поселения Суражского  района Брянской области  на 2012 – 2016 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

пункт 1 части 7  статьи 8 Устава Дегтярёвского сельского поселения

Муниципальный
заказчик Программы

Дегтярёвская сельская администрация Суражского района Брянской области

Разработчик Программы

Дегтярёвская сельская администрация

Цели Программы

Повышение благосостояния и обеспечение        благоприятных условий жизни  населения Дегтярёвского сельского поселения Суражского района Брянской области.

Обеспечение высоких темпов экономического  роста.

  Обеспечение устойчивости территориального развития

Сроки реализации
Программы

2012 – 2016 годы

Основные исполнители Программы

Дегтярёвская сельская администрация Суражского района Брянской области

-предприятия, организации, предприниматели Дегтярёвского  сельского поселения

- население Дегтярёвского сельского поселения

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем необходимых финансовых средств

для реализации Программы составляет 40810,00 тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 22350,00 тыс. рублей;

бюджет муниципального района – 2632,00 тыс. рублей;

бюджет сельского поселения – 1328,00 тыс.рублей;

внебюджетные средства – 14500,00 тыс. рублей.

Объем прогнозного финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается:

рост производства  валовой продукции сельского хозяйства  –  на 174,0 %;

рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы – на 158,8 %;

рост объема инвестиций за счет всех источников финансирования -  в     6   раз;

увеличение количества рабочих мест – на 19;

улучшение обеспеченности населения Дегтярёвского сельского поселения услугами социального комплекса;

улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет в установленном порядке Дегтярёвская сельская администрация

 

Введение.

Программа представляет собой систему целевых ориентиров социально-экономического развития Дегтярёвского сельского поселения (далее – поселение), а также увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение ключевых проблем и достижение стратегических целей.

 Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.      

 

         

 

Общая характеристика поселения.

 

    Дегтярёвское сельское поселение образовано и функционирует с 01.01.2006 года в соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» путем объединения Дегтярёвской и Вьюковской сельских администраций в Дегтярёвское сельское поселение с административным центром – село Дегтярёвка и расположено в северной части Суражского муниципального района в 34 км от г. Суража.

     Общая площадь поселения 155,8 кв.км. Количество населенных пунктов – 15, из них 7 населенных пунктов малочисленные. Численность проживающего населения – 1096   человека, трудоспособное население 545      чел., что составляет 49,7% от общего числа граждан, до   22  % трудоспособных граждан периодически выезжают за пределы поселения с целью трудоустройства. Граждан пенсионного возраста 341 чел., что составляют   31    % от общей численности населения.

Рельеф местности – пересеченный. Из 15 населенных пунктов газифицированы 5. 9 населенных пунктов связаны между собой и районным центром дорогами с твердым покрытием, 9 населенных пунктов имеют системы водоснабжения.

Производственная сфера представлена тремя крестьянско- фермерскими хозяйствами: к-ф-х «Калуга В. А.» , к-ф-х- «Шалыго Ю. И.», к-ф-х «Семенцов А. Е.». В настоящее время на территории поселения агрохолдинг  «Мираторг»  скупил 199 паев.

Социальная сфера представлена Вьюковской  средней общеобразовательной школой, Дегтярёвской неполной  общеобразовательной школой, Дегтярёвским и Вьюковским  сельскими домами культуры и Жастковским сельским клубом, Дегтярёвской , Вьюковской и Жастковской сельскими библиотеками, Дегтяревским и Вьюковским  фельдшерско-акушерскими пунктами, Дегтярёвским, Вьюковским, Жастковским почтовыми отделениями связи ФГУП «Почта России».

В населенных пунктах функционируют 9 магазинов и ларьков по продаже товаров повседневного спроса.

На территории поселения имеется 15 памятников погибшим воинам и 8 воинских захоронений, 12 кладбищ, открытых для захоронения и 3 закрытых.

 

 

 

 

 

Административное деление.

 

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного

пункта, чел.

Расстояние от населенного пункта до центра, км.

Расстояние от населенного пункта до районного центра, км

с.Дегтярёвка

302

0

33

п. Мельников

51

1.0

31

д. Крутояр

115

2,5

30

д. Придачь

83

7

40

д. Жастково

111

5

38

д. Осинка

11

7

40

д. Вьюково

259

5

38

д. Садовая

45

9

42

д. Долотня

75

9

42

х. Малахов

7

10,5

43,5

п.Ильинка

5

10,5

43,5

п. Владимировка

-

11,5

             44,5

 д. Николаевка

           20

               7

             40

 

п. Свободный Труд

 

           12

 

              2,5

 

             35,5

х. Бруев

            -

 

                11

 

             44

Итого:

        1096

                х

               х

Перечень объектов социальной сферы.

 

Наименование

объекта

Адрес

Форма

собственности

Емкость  объекта

состояние здания (%  износа, год

постройки и др.)

единица

измере

ния

норма

тивная

факти

чес

кая

Вьюковская средняя общеобра

зовательная школа

243530 д. Вьюково  пер. Сентябрьский  дом 1

муниципальная

посад.

мест

 

 260

 

 97

год постройки 2001

Дегтярёвская неполная общеобра

зовательная школа

243524, с. Дегтярёвка, пер. Садовый д.

муниципальная

Посад. мест

160

27

год постройки 1960

Вьюковский детский сад

243530,д. Вьюково, пер. Сентябрьский д. 2

муниципальная

Посад. мест

50

15

год постройки 1988

 

 

 

 

 

 

 

Дегтярёвский ФАП

243524 с.Дегтярёвка, ул. Советская д.  2

 

муниципальная

посеще

ний  в

 смену

 

    20

 

  20

год постройки

1970

 

Вьюковский  ФАП

243530 д. Вьюково пер. Сентябрьский д. 2

муниципальная

посеще

ний  в

 смену

 

    20

 

    20

год постройки 1988

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дегтярёвский центральный поселенческий  сельский дом культуры

243524 с.Дегтярёвка пер. Садовый д. 8

муниципальная

посад.

мест

 

 200

 

 120

год постройки

1973

Дегтярёвская центральная поселенческая сельская библиотека

243524 с.Дегтярёвка пер.  Садовый д. 8

муниципальная

посад.

мест

 

  10

 

 10

год постройки 1973

Вьюковская сельская библиотека

243530 д.Вьюково, ул. Молодежная д. 24

муниципальная

посад.

мест

 

  10

 

 10

год постройки 1990

Жастковская сельская библиотека

243531,д.Жастково, ул. Центральная, д.  23/3

муниципальная

посад.

мест

 

   6

 

 6

год постройки 1968

Вьюковский сельский дом культуры

243530 д.Вьюково, ул. Молодёжная д. 24

муниципальная

посад.

мест

200

200

Год постройки 1990

Жастковский сельский клуб

243531 д. Жастково

ул.Центральная

д. 23/1

муниципальная

Посад. мест

80

80

Год постройки

1968

 

 

 

 

 

 

 

Продовольственный магазин

243524 с. Дегтярёвка, ул. Молодежная  д. 1  

 

частная

торговая

площадь

 

 

  64

 

64

год постройки 1985

Продовольственный магазин 

243524 с. Дегтярёвка ул. Молодёжная  д. 4/2

 

частная

торговая

площадь

 

 

  62

 

 62

год постройки 1985

Продовольственный магазин

243524,с. Дегтярёвка,пер.

Садовый д. 6

 

частная

торговая

площадь

 

 

   48

 

  48

год постройки    1987

Продовольственный магазин

243530 д. Вьюково, ул.Молодежная

д. 24

 

частная

торговая

площадь

 

 

  36

 

 36

год постройки

1990

Продовольственный магазин

243530,д. Вьюково, пер. Школьный  4

частная

торговая

площадь

 

42

42

год постройки

2004

Продовольственный магазин

243524, д. Крутояр, ул. Первомайская д. 20

частная

торговая

площадь

 

30

30

Год постройки

1985

Продовольственный магазин

243530, д. Долотня, ул. Первомайская д. 17

частная

торговая

площадь

 

36

36

Год постройки

1979

Продовольственный магазин

243531, д. Жастково ул. Центральная д. 12

частная

торговая

площадь

 

48

48

Год постройки

1968

Продовольственный магазин

243531, д. Придачь, ул. Центральная д. 12

частная

торговая

площадь

 

36

36

Год постройки

1983

 

 

 

 

 

 

 

Отделение почтовой связи

243524 с. Дегтярёвка ул. Молодежная д. 4/1

частная

площадь

 

 

 35

 

 35

год постройки 1984

Отделение почтовой связи

243524,д.Вьюково, ул. Молодёжная  24

муниципальная

площадь

39,4

39,4

год постройки 1990

Отделение почтовой связи

243531 д. Жастково ул. Центральная  д. 23/2

частная

площадь

22

22

год постройки 1968

        

Основные показатели социальной сферы.

 

                  Основная проблема социальной сферы в Дегтярёвском сельском поселения – относительно низкий уровень доходов населения, высокая дотационность местного бюджета из-за отсутствия на территории поселения стабильно работающих предприятий . Низкий уровень доходов населения сельского поселения, главным образом, обусловлен отсутствием высокооплачиваемых мест на работающих предприятиях. Высокая дотационность местного бюджета обусловлена низким уровнем налоговых поступлений как со стороны предприятий, так и со стороны населения.

 

    Сводные показатели бюджета  Дегтярёвского сельского поселения.

 

Наименование

Исполнено тыс. руб.

План тыс. руб.

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

 

Доходы всего

 

 

 

2765,4

 

2774,4

 

3330,5

 

2878,4

 

2860,7

 

3060,5

3075,3

в т.ч. собственные

 

 

 

306,9

 

371,2

 

311,0

 

315,0

 

318,0

 

352,0

 

381,3

% собственных

доходов в

бюджете поселения

 

 

15,8

 

 

11,1

 

 

13,4

 

 

9,3

 

 

10,9

 

 

11,1

 

 

11,5

 

 

12,4

 Демографическая ситуация и рынок труда.

 

Демографическая ситуация в Дегтярёвском сельском поселении характеризуется отрицательной динамикой естественного прироста населения (за счет превышения уровня смертности населения над рождаемостью), не компенсируемой миграционным потоком.

В последние годы происходит не только убыль населения, но и деформация его возрастной структуры.

На рынке труда сельского поселения сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по квалификационному и территориальному составу.

 

Основные демографические показатели.

 

 

2009 год

2010год

2011 год

Численность постоянного населения, тыс.человек

 1,15

1,12

1,1

Родившихся на 1 тыс. человек населения

4

6

4

Умерших на 1 тыс.человек населения

23

24

21

Естественная  убыль

человек на 1 тыс.населения

19

18

17

 

           Трудовые ресурсы.

 

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Трудовые ресурсы - всего

 

 

 

в том числе:

 

 

 

Среднегодовая численность занятых в экономике ( и лиц, занятых в домашнем хозяйстве)

600

565

545

 

                     

Программа состоит из следующих разделов:

1. Основные проблемы социально-экономического развития Дегтярёвского сельского поселения.

2. Цели, задачи и  сроки  реализации Программы.

3. Система программных мероприятий.

4. Ресурсное обеспечение Программы.

5. Оценка эффективности мероприятий Программы, социально-экономических последствий реализации Программы.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения.

В первом разделе  сформулированы ключевые проблемы развития и дана оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения.

Во втором разделе определены цели, основные направления реализации Программы во всех ключевых сферах деятельности.

Третий раздел программы содержит  Перечень мероприятий.

В четвертом разделе представлена сводная информация по объемам и источникам финансирования Программы.

В пятом разделе определены ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы и приведены контрольные индикаторы и показатели развития Дегтярёвского сельского поселения, по которым будет производиться оценка эффективности исполнения мероприятий Программы.

 

 

1.     Основные проблемы социально-экономического развития

Дегтярёвского  сельского поселения

 

В процессе анализа определены наиболее значимые проблемы развития Дегтярёвского сельского поселения в экономике и социальной
сфере.

1.1.   Основные проблемы социальной сферы

 

Низкий уровень доходов населения

 

Основная проблема социальной сферы в Дегтярёвском сельском поселения, характерная и для России в целом – относительно низкий уровень доходов населения. Низкий уровень доходов населения сельского поселения, главным образом, обусловлен следующими факторами:

отсутствие высокооплачиваемых рабочих мест, значительная часть трудоспособного населения имеет уровень доходов ниже прожиточного минимума;

существенные диспропорции в уровне оплаты труда между различными секторами экономики.

 

 

                                 Демографическая ситуация и рынок труда.

 

Демографическая ситуация в Дегтярёвском  сельском поселении характеризуется отрицательной динамикой естественного прироста населения (за счет превышения уровня смертности населения над рождаемостью), не компенсируемой миграционным потоком.

В последние годы происходит не только убыль населения, но и деформация его возрастной структуры .

На рынке труда сельского поселения сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по квалификационному и территориальному составу.

 

 

Основные демографические показатели.

 

 

2009 год

2010год

2011 год

Численность постоянного населения, тыс.человек

 1,15

1,12

1,1

Родившихся на 1 тыс. человек населения

4

6

4

Умерших на 1 тыс.человек населения

23

24

21

Естественная  убыль

человек на 1 тыс.населения

19

18

17

         Трудовые ресурсы.

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Трудовые ресурсы - всего

 

 

 

в том числе:

 

 

 

Среднегодовая численность занятых в экономике ( и лиц, занятых в домашнем хозяйстве)

600

565

545

 

                     

 

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

В жилищно-коммунальном хозяйстве основными проблемами являются: рост стоимости коммунальных услуг, высокий уровень износа жилищной и коммунальной инфраструктуры.

 

Здравоохранение

Проблемы в области здравоохранения обусловлены несбалансированностью объемов государственных гарантий бесплатной медицинской помощи с имеющимися финансовыми ресурсами, недостаточным ростом добровольного медицинского страхования.

Культура

 

Недостаток квалифицированных кадров, высокий износ технической аппаратуры, отсутствие оборудования, сценических костюмов.

1.2. Основные проблемы экономики

В качестве ключевых проблем в экономической сфере выделяются следующие:

недостаток привлекательных объектов для инвестирования – предприятий, обладающих высоким потенциалом роста, собственники которых заинтересованы в привлечении инвесторов;

- недостаточная активность стратегических инвесторов;

-ограниченный доступ к кредитным ресурсам и другим инструментам долгосрочного финансирования;

- диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию.

 

            Приоритетные проблемы для решения

 

Цели и основные направления развития Дегтярёвского сельского поселения: повышение уровня и качества жизни населения;

улучшение демографической ситуации;

улучшение уровня жизни и повышение инфраструктурной обеспеченности;

повышение конкурентоспособности экономики Дегтярёвского сельского поселения;

инфраструктурное развитие территории;

повышение качества бизнес - среды.

Таким образом, ключевые действия органа местного самоуправления в среднесрочной перспективе должны быть направлены на решение данного комплекса проблем.

 

 

2. Цели, задачи и  сроки реализации Программы

 

2.1. Стратегические цели Программы

 

Реализация Программы является необходимым условием достижения поставленных целей и повышения конкурентоспособности экономики за счет улучшения делового и инвестиционного климата сельского поселения,  совершенствования механизмов управления.

Стратегические цели  Программы представляют собой наиболее значимые цели деятельности, сформулированные с учетом проблем сельского поселения и определенных стратегических приоритетов развития экономики.

Стратегическими целями Программы социально-экономического развития Дегтярёвского  сельского поселения на период 2012-2016 года являются:

1. Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни  населения Дегтярёвского сельского поселения, в том числе:

повышение материального благосостояния населения;

повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни;

повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потреб­ностей.

2. Обеспечение высоких темпов экономического роста путем:

создания эффективной и сбалансированной экономики;

повышения  инвестиционной привлекательности;

развития малого предпринимательства.

3. Обеспечение устойчивости территориального развития.

 


Таблица 2

2.2. Повышение материального благосостояния и обеспечение благоприятных условий
жизни населения
Дегтярёвского сельского поселения

 

Ключевые направления по реализации цели повышения материального благосостояния и обеспечения
благоприятных условий жизни населения поселения

 

Основные проблемы
Цели и задачи
Ключевые направления
Ожидаемые
результаты
ПОВЫШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
Труд и трудовые отношения

Соответствие уровня оплаты труда уровню производительности труда;

наличие «теневых» доходов и занятости.

Уровень оплаты труда, соответствующий росту его производительности в реальном секторе экономики.

 

Усиление контроля по выявлению и устранению нарушений трудового законодательства в организациях на территории поселения;

осуществление комплекса мер по легализации заработной платы и занятости..

Рост числа организаций, присоединившихся к трехстороннему соглашению о социальном партнерстве;

недопущение задолженности по заработной плате.

Занятость населения

Нехватка высококвалифицированных рабочих кадров, специалистов сельского хозяйства в СПК;

структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы.

Повышение занятости населения в секторах экономики, обеспечивающих высокий уровень заработной платы;

развитие  трудового потенциала Дегтярёвского сельского поселения.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства для обеспечения занятости трудовых ресурсов;

повышение качества и квалификации рабочей силы;

повышение территориальной  и профессиональной мобильности рабочей силы.

Устойчивое снижение уровня общей безработицы;

увеличение доли работающих с высшим и средним образованием в общей численности занятых.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ

Здравоохранение

Недостаточное качество предоставляемых медицинских услуг.

 

Медицинская помощь высокого качества и доступности;

высокая степень удовлетворенности населения оказываемыми услугами;

повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи

Создание правовых и экономических условий для предоставления населению гарантированного объема качественной медицинской помощи;

укрепление и развитие первичного звена оказания медицинской помощи населению.

Повышение обеспеченности медицинскими работниками и увеличение качества медицинских услуг;

повышение удовлетворенности населения оказанной медицинской помощью.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры;

 

Высокий уровень качества жилищно-коммунального обслуживания населения поселения;

высокий уровень надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения населения.

Введение в действие системы  жилищно-коммунальным хозяйством поселения;

устойчивую и надежную работу объектов и систем технической инфраструктуры.

Увеличение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

 

Демографическая и миграционная политика

Высокий уровень смертности;

отрицательная динамика миграционного притока; низкая продолжительность жизни

 

Рост рождаемости и снижение уровня смертности;

положительный миграционный приток;

высокая доля населения в трудоспособном возрасте

 

Снижение детской смертности;

снижение смертности населения трудоспособного возраста.

 

Рост  рождаемости;

повышение миграционного прироста;

снижение отрицательной динамики естественного прироста.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Культура

Недостаточный уровень финансирования отрасли.

Развитая сеть организаций культуры.

 

Совершенствование нормативной правовой базы и структуры отрасли;

повышение профессионального уровня кадров отрасли.

 

Увеличение количества посещений библиотек, культурно-массовых мероприятий.
Физическая культура  и спорт

Отсутствие устойчивой ориентации населения поселения на здоровый образ жизни.

Высокий процент населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

здоровая молодежь, способная к эффективному производительному труду в приоритетных секторах экономики. 

 

Расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодёжью;

внедрение физической культуры и спорта в режим учёбы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;

создание сети спортивных сооружений;

привлечение внебюджетных средств в сферу физической культуры и спорта.

Увеличение доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

 

 

 

 

Таблица 3

2.3.Обеспечение высоких темпов экономического роста

 

Ключевые направления по реализации цели обеспечения высоких темпов экономического роста

 

Цели

Задачи

Ключевые направления

 

Создание эффективной и сбалансированной экономики.

Высокий уровень производительности хозяйствующих субъектов и  предприятий.

Активное продвижение товаров и услуг предприятий района на региональный и межрегиональные рынки.

 

Повышение уровня конкурентоспособности продукции действующих предприятий и организаций.

 Сокращение числа неэффективных предприятий и организаций, включая предприятия и организации, находящиеся в муниципальной собственности.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Высокий уровень развития малого и среднего  предпринимательства.

Поддержка малых предприятий на стадии их формирования и первоначального развития.

Обеспечение консультационной поддержки и обучения предпринимателей.

Формирование привлекательного имиджа предпринимателей.

Создание благоприятных условий для формирования и развития бизнеса.

Обеспечение доступа к финансированию и дальнейшему развитию  инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Содействие повышению  уровня квалификации кадров для малого предпринимательства.

Повышение инвестиционной привлекательности.

 

Улучшение инвестиционного климата в поселении.

Активизация политики привлечения инвесторов.

 

Формирование инвестиционно-привлекательных производственных площадок.

Создание режима наибольшего благоприятствования для  инвесторов, осуществляющих прямые инвестиции на территорию.

 


Сроки реализации Программы

 

Реализация Программы будет осуществляться  в 2012 – 2016 годах.

 

3.Система программных мероприятий

3.1.Основные программные мероприятия по развитию Дегтярёвского  сельского поселения

 

Мероприятия Программы социально-экономического развития Дегтярёвского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий. Перечень  основных программных мероприятий на период 2012-2016 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах .

Состав мероприятий по совершенствованию

 сферы управления и развития  Дегтярёвского сельского поселения

таблица 4

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой  социально- экономического развития поселения

Дегтярёвская сельская администрация

2012-2016 гг.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Дегтярёвского сельского поселения

Дегтярёвская сельская

администрация

2012-2016 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

Дегтярёвская сельская

администрация

2012-2016 гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

4

Организация системы подготовки предпринимателей и поддержки малого бизнеса в Дегтярёвском сельском поселении совместно с центром поддержки предпринимательства

Дегтярёвская сельская администрация

2012-2016 гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском поселении

5

Повышение эффективности использования муниципальной собственности

Дегтярёвская сельская администрация

2012-2016 гг.

Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования  муниципальной собственности  (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения)

6

Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

Дегтярёвская сельская администрация

Систематически.

Эффективное использование  местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

7

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

Дегтярёвская сельская администрация

2012-2016 гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями сельского поселения

8

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

Дегтярёвская сельская администрация

2012-2016 гг.

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

 

9

Разработка системы контроля и регулирования потребительского рынка в населенных пунктах сельского поселения

Дегтярёвская сельская администрация

Систематически

Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения

10

Постоянный анализ и контроль социально-экономической ситуации в Дегтярёвском сельском поселении

Дегтярёвская сельская администрация

Систематически

Выявление основных проблем, причин их возникновения и принятие управленческих решений, направленных на их устранение (ежеквартальный анализ выполнения программных мероприятий)

11

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

Дегтярёвская сельская администрация

Систематически

Выявление отклонений основных фактических показателей развития поселения от запланированных

12

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

Дегтярёвская сельская администрация

Систематически

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

13

Проведение  учета  граждан занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ Контроль динамики развития ЛПХ.

Выявление потребности в кредитных ресурсах.

Дегтярёвская сельская администрация

2012-2016 гг.

Развитие ЛПХ на территории поселений

 

   Таким образом, Программа развития Дегтярёвского сельского поселения на 2012-2016 г.г.  представлена в виде совокупности мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

 

 

3.2.Система программных мероприятий представлена в приложении 1.

 

 

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации  составляет 40810,0 тыс. рублей.  Основными источниками средств реализации Программы являются:

Средства областного бюджета (подлежат ежегодному уточнению).

Средства бюджета муниципального района (подлежат ежегодному уточнению).

Средства бюджета сельского поселения (подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта бюджета сельского поселения исходя из его возможностей).

Внебюджетные средства.

Средства областного бюджета прогнозируются в объеме 22350,0 тыс. рублей, бюджета муниципального района 2632,0 тыс.рублей. Средства бюджета  сельского поселения планируются в объеме 1328,0 тыс. рублей, внебюджетные средства – 14500,0 тыс.руб.

 

Таблица 5

Объем финансирования мероприятий Программы по источникам

на 2012-2016 годы

(тыс. рублей)

Год реализации

Всего финансовых средств

в том числе:

Областной бюджет

Бюджет муниципального

района

Бюджет сельского поселения

Внебюдже-

тные средства

Всего

40810,00

22350,00

2632,00

1328,00

14500,00

в  том числе:

 

2012год

675,00

355,00

50,00

270,00

-

2013год

21678,00

13390,00

900,00

388,00

7000,00

2014год

16120,00

8050,00

800,00

270,00

7000,00

2015год

1537,00

355,00

482,00

200,00

500,00

2016год

800,00

200,00

400,00

200,00

-

 

 

 

 


5. Оценка эффективности мероприятий Программы, социально-экономических последствий реализации Программы

 

5.1. Ожидаемые социально-экономические
результаты

 

Реализация Программы социально-экономического развития Дегтярёвского  сельского поселения на период 2012 - 2016 годы создаст основу для достижения стратегических целей развития сельского поселения и усиления конкурентоспособности его экономики.

К основным результатам реализации Программы можно отнести:

повышение качества жизни в сельском поселении  и сокращение безработицы;

модернизация экономики сельского поселения и повышение производительности труда в приоритетных секторах;

реализация инфраструктурных проектов, соответствующих стратегическим приоритетам сельского поселения;

улучшение инвестиционного климата и привлекательности территории;

         улучшение условий для развития малого бизнеса, оказание активной консультационной поддержки предпринимателей, формирование привлекательного имиджа предпринимательства; как следствие, увеличение доли оборота малых предприятий в общем обороте выпуска товаров и услуг;

привлечение на территорию сельского поселения новых квалифицированных кадров и создание условий для удержания  талантливой молодежи в сельском поселении.

5.2.          Индикаторы успеха за период реализации
Программы

В целях оперативного контроля за ходом реализации Программы, а также своевременного внесения в нее корректировок и уточнений  организуется система мониторинга. Эта система  обеспечивает сопоставимый анализ фактических и прогнозно-целевых показателей Программы, корректную оценку влияния результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие сельского поселения.

Таблица 6

Индикаторы успеха за период реализации Программы

Показатели

Ед. измерения

2011г.

2012г. (прогноз)

2016г. (прогноз)

Продукция сельского хозяйства во всех  категориях хозяйств

млн. руб.

5,1

5,9

7,3

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

рублей

5103,0

5970,0

8100,0

 

Основные показатели социально – экономического развития Дегтярёвского сельского поселения приведены в приложении  2  к Программе.

 

6.     Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Общее руководство реализацией Программы осуществляется Главой Дегтярёвского сельского поселения, который обеспечивает  стратегическое руководство реализацией Программы (принятие стратегических решений).

Дегтярёвский сельский Совет народных депутатов  Дегтярёвского сельского поселения в системе управления Программой осуществляет:

утверждение Программы социально-экономического развития Дегтярёвского  сельского поселения;

контроль за ходом реализации Программы.

Сектор экономики и финансов Дегтярёвского сельского поселения осуществляет:

мониторинг системы контрольных показателей и выработку рекомендаций, обеспечивающих достижение контрольных показателей;

координацию действий по реализации Программы;

обеспечение взаимосвязи стратегического планирования, прогнозирования и программирования;

организацию работы по формированию и реализации Программы.

Одновременно с  годовым отчетом об исполнении бюджета поселения Дегтярёвская  сельская администрация ежегодно представляет в Дегтярёвский сельский Совет народных депутатов Дегтярёвского сельского поселения отчет о реализации Программы  за  отчетный  год.

Отчет о реализации Программы  содержит:

общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий;

перечень не завершенных в течение года мероприятий;

анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

предложения о привлечении дополнительных источников для реализации мероприятий.

Итоговый отчет о реализации Программы содержит данные о финансировании Программы в целом и отдельных ее мероприятий с разбивкой по годам и источникам финансирования, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.

 


 

 

 

Приложение 1

к решению Дегтярёвского сельского Совета народных депутатов от _03.09.2012г. № 98

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

Программы социально-экономического развития Дегтярёвского сельского поселения Суражского района Брянской области на 2012-2016 годы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятия

Объем финансирования

Источник финансирования

Всего

В том числе по годам

 

 

 

2012

 

2013

 

2014

 

2015

 

2016

 

Раздел 1. Сельское хозяйство

1.1.

Приобретение скота (тыс.руб)

2014-2015 годы

Дегтярёвская сельская администрация, руководители сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности

15000,0

 

 

8000,0

7000,0

 

внебюджет

ные средства

 

1.2.

Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, (тыс.руб)

2013-2015 годы

Дегтярёвская сельская администрация, руководители сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности

3500,0

 

1500,0

1500,0

500,0

 

внебюджет

ные средства

1.3.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур ( тонн)

2012-2015 годы

Дегтярёвская сельская администрация, руководители сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности

2720

450

500

550

600

620

внебюджет

ные средства

1.4.

Производство (реализация) мяса (тонн живой вес)

2012-2016 годы

Дегтярёвская сельская администрация, руководители сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности

85

12

15

16

20

22

внебюджет

ные средства

1.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.

Производство молока (тонн)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реконструкция ферм

2012-2016 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г

 

Дегтярёвская сельская администрация, руководители сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности

 

 

Дегтярёвская сельская администрация, руководители сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности

1650

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10500

240

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

105 00

260

400

500

внебюджет

ные средства

Раздел 2. Социальная сфера

2.1. Образование

2.1.1.

Капитальный ремонт детского сада д. Вьюково

(тыс.руб)

 

 

2013 год

Районный отдел образования Суражского муниципального района

480

-

480

-

-

-

областной бюджет, бюджет района

2.1.2.

Текущий ремонт МОУ Вьюковская СОШ

 

 

 

 

 

 

Районный отдел образования Суражского муниципального района

200

 

200

 

 

 

 

2.2. Культура

2.2.1.

Капитальный ремонт и газификация Жастковского сельского клуба

(тыс.руб)

2013-2014 год

Районный отдел культуры,

Дегтярёвская сельская администрация

1800,0

-

1000,0

800,0

-

 

областной бюджет, бюджет района,

бюджет сельского поселения

 

Капитальный ремонт Дегтярёвского СДК

(тыс.руб)

 

 

 

 

2013 -2015 годы

Районный отдел культуры,

Дегтярёвская сельская администрация

950,0

-

450,0

 -

500,0

-

областной бюджет, бюджет района,

бюджет сельского поселения

 

Капитальный ремонт Вьюковского СДК и приобретение одежды сцены, приобретение музыкальной аппаратуры

 

 

 

2014-2015 гг

Районный отдел культуры,

Дегтярёвская сельская администрация

2480,0

  -

 -

1500,0

550,0

430,0

Областной бюджет, бюджет района, бюджет поселения

2.3 Здравоохранение

2.3.1

Текущий ремонт и приобретение медицинского оборудования Дегтярёвского ФАПа, тыс. руб.

2014 год

МУЗ «СуражскаяЦРБ»

500,0

-

-

 500,0

-

-

областной бюджет,

бюджет района

 

Текущий ремонт и приобретение медицинского оборудования Вьюковского ФАП, тыс. руб.

2015 год

МУЗ «Суражская ЦРБ»

500,0

-

-

-

500,0

-

областной бюджет, бюджет района

Раздел 3. Благоустройство

3.1.

 

 

 

Уличное освещение

(тыс.руб)

2012-2016 годы

Дегтярёвская сельская администрация

1000,0

170,0

220,0

300,0

150,0

160,0

Областной бюджет

3.2.

 

 

 

Содержание и ремонт  дорог

(тыс.руб)

2012-2016 годы

Дегтярёвская сельская администрация

1500,0

200,0

400,0

400,0

300,0

200,0

Областной бюджет

3.3.

 

 

 

Содержание мест захоронения

(тыс.руб)

2012-2016 годы

Дегтярёвская сельская администрация

500,0

80,0

80,0

(в 1000,0 на Брянск не вошло)

150,0

(собст)

130,0

60,0

бюджет сельского поселения, областной бюджет

3.4

Ремонт и газификация административного здания

2013-2015

Дегтярёвская сельская администрация

580,0

-

280,0

200,0

100,0

-

Областной бюджет

3.5

 

 

 

Прочие

(тыс.руб)

2012-2016 годы

Дегтярёвская сельская администрация

800,0

100,0

200,0

(собст)

200,0

( собст)

200,0

100,0

бюджет сельского поселения, областной бюджет

3.6

Устройство беседок  и малых архитектурных форм по дороге Сураж – республика Беларусь

2013-2015 годы

Дегтярёвская сельская администрация

320,0

 

100,0

100,0

120,0

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


П иложение 2

к решению  Дегтярёвского сельского Совета народных депутатов от 03.09.2012г. № 98

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

социально-экономического развития Дегтярёвского сельского поселения

на 2012-2016 годы

 

Показатели

Ед. измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015

год

2016 год

Сельское хозяйство

Валовая продукция сельского хозяйства по всем категориям хозяйств

млн. руб.

5,9

6,1

6,7

7,2

7,8

Продукция растениеводства:

 

 

 

 

 

 

зерно

 тонн

400

440

500

550

610

Продукция животноводства:

 

 

 

 

 

 

мясо

 тонн

12

12,5

14,6

17,1

18,9

молоко

 тонн

240

250

260

400

500

Финансовые результаты

 

 

 

 

 

 

Прибыльные предприятия

ед.

3

3

3

3

3

Убыточные предприятия

ед.

0

0

0

0

0

Прибыль прибыльных предприятий

млн. руб.

1,5

1,8

2,0

2,2

2,5

Убыток

млн. руб.

0

0

0

0

0

Инвестиции

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования

млн. руб.

0,4

 

10,5

7,5

7,0

0

Темпы роста (снижения) объемов капитальных вложений

%

39,1

2625

71,4

93,3

0

Потребительский рынок

Количество предприятий розничной торговли

единиц

0

0

0

0

0

Количество магазинов розничной торговли

единиц

9

9

10

10

11

торговая площадь

кв. м.

442

442

467

467

497

Объем оборота розничной торговли

млн. руб.

42,2

44,3

46,9

49,4

52,6

Темпы роста  (снижения) объемов оборота розничной торговли

%

105,2

104,9

105,8

105,3

106,4