Приложение № I к решению Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 04.06.2013 года № 106 «0 Положении «О муниципальных правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лопазненского сельского поселения»

Положение                              

о муниципальных правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лопазненского сельского поселения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает виды муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Лопазненское сельское поселение» (далее - поселение), выборных и других должностных лиц местного самоуправления, а также порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, действия, толкования, учета и систематизации.

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения

Правовой основой настоящего Положения являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законы Брянской области от ЗЛ 1.1997 № 28-3 « О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области», от 12.12.2008 № 110-3 «О порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Брянской области», Устав Лопазненского сельского поселения, Регламент Лопазненского сельского Совета народных депутатов», иные нормативные правовые акты.

Статья 3. Понятие муниципального правового акта местного самоуправления

 1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления Лопазненского сельского поселения по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенными Уставом Лопазненского сельского поселения в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. Нормативный правовой акт местного самоуправления - официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной настоящим Положением форме, нормотворческим органом местного самоуправления в пределах его компетенции либо на референдуме (сходе граждан) поселения, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

3. Муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные правовые акты, то есть содержащие нормы права, регулирующие определенную сферу общественных отношений, и индивидуальные (ненормативные) акты, которые порождают права и обязанности только у тех субъектов, которым они адресованы.

Статья 4. Основные виды муниципальных правовых актов и их понятия

Основными видами муниципальных правовых актов местного самоуправления являются:

1. Устав Лопазненского сельского поселения - муниципальный нормативны правовой акт, принимаемый Лопазненским сельским Советом народных депутатов (далее по тексту - сельский Совет) или населением непосредственно, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления, которым устанавливаются правовые, экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления; организация местного самоуправления: компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; вопросы местного значения в соответствии с федеральным и областным законодательством.                                       

 2. Регламент сельского Совета - муниципальный правовой акт, принимаемый сельским Советом, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы сельского Совета.

3.      Решение - нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с федеральным и областным законами, Уставом Лопазненского сельского Совета (далее по тексту - Устав совета) сельским Советом в пределах его компетенции по вопросам местного значения, а также отдельным государственным полномочиям, которыми может быть наделен сельский Совет федеральными и областными законами, а также регулирующий внутреннюю деятельность сельского Совета.

 Сельский Совет в порядке, определяемом Уставом сельского поселения, может принимать муниципальные правовые акты в виде решений, не носящих нормативного характера.

4.      Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый (издаваемый)  в соответствии с федеральным и областным законами, Уставом сельского поселения, главой Лопазненского сельского поселения (далее по тексту - глава поселения), главой администрации Лопазнснкого сельского поселения, органом местного самоуправления либо его руководителем в пределах их компетенции.

5.     Распоряжение - муниципальный правовой акт, издаваемый в соответствии с федеральным и областным законами, Уставом поселения, главой сельской администрации, председателем контрольно-счетной палаты, органом местного самоуправления либо его руководителем в пределах их компетенции по вопросам текущей деятельности, носящей индивидуальный характер.

6.   Приказ - акт управления, издаваемый руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, касающийся вопросов внутренней деятельности.

 Нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу сельского поселения.

7.    Устав сельского поселения и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.                                                                                              

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

8. Форма и процедура оформления нормативных правовых актов сельского Совета и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются Уставом сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами. Реквизиты нормативных правовых актов должны соответствовать действующему в Российской Федерации ГОСТу по оформлению документов.

9. В случае коллизии нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Статья 5. Нормативные правовые акты главы поселения

1.  Глава поселения по основным вопросам, входящим в его компетенцию, единолично и в соответствии с установленной процедурой издает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Постановления и распоряжения главы поселения являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют общенормативный правовой характер, либо утверждают акты общенормативного правового характера.

2.       Нормативные правовые акты главы района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам и иным правовым актам поселения.

3.     В случае отсутствия главы поселения или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, заместитель главы поселения исполняет обязанности главы.

Статья 6. Нормативные правовые акты главы администрации поселения

1.       Глава администрации поселения по основным вопросам, входящим в его компетенцию, единолично и в соответствии с установленной процедурой издает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Постановления и распоряжения главы администрации поселения являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют общенормативный правовой характер, либо утверждают акты общенормативного правового характера.

2.             Нормативные          правовые акты главы администрации поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам и  иным правовым актам поселения.  

3.  В случае отсутствия главы администрации поселения или невозможности выполнения им своих обязанностей нормативные акты издаются первым заместителей главы администрации.         

Статья 7. Порядок подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов

1. Порядок подготовки, оформления и представления проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в сельский Совет устанавливается органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с требованиями  настоящего Положения и Устава поселения.

         2. В случаях, предусмотренных законодательством либо муниципальным правовым

актом, при разработке проекта муниципального правового акта могут учитываются  результаты публичных слушаний по данному проекту.

 3. Для подготовки проекта муниципального правового акта могут создаваться рабочие группы, в том числе с привлечением экспертов, общественных советов и иных совещательных (консультативных) органов, как на безвозмездной, так и на платной основе.

4.      В случаях, предусмотренных законодательством, проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

5.  Проект муниципального правового акта должен:

1) соответствовать требованиям законодательства;                   

2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления;

3)     иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;

 4) иметь структуру: быть разделенным на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, иметь внутреннюю взаимосвязь частей, при этом пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего муниципального правового акта; при наличии приложений пункты нумеруются отдельно в каждом из приложений;                                                         

5)     исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе  необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Брянской области, муниципальных правовых актов поселения;

6)  соответствовать антикоррупционным стандартам;

7) иметь определенность используемых понятий; в случае, если в муниципальном правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;

8)               быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;         

9)  устанавливать порядок принятия решения субъектами правоприменения.

6.       Оформление муниципального правового акта должно отвечать следующим требованиям:  

-  правильный выбор вида акта;

-  логически выстроенная структура;

        -  единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же смысле).

7.  Муниципальный правовой акт должен содержать следующие реквизиты:

-  символику поселения;

-     полное наименование органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт;

-    правовой статус (вид) акта;                                                                                    заголовок, обозначающий предмет регулирования;

-  регистрационный номер;

-       дату и место принятия акта, удостоверительную подпись соответствующего должностного лица.

8.  Муниципальный правовой акт содержит:

-                   постановляющую часть; 

-                   указание исполнителей и ответственных лиц;

        - срок действия акта;

        - срок вступления в силу акта.

Муниципальный правовой акт может также содержать констатирующую (пояснительную) часть, обоснование необходимости принятия акта и (или) перечень нормативных актов, во исполнение которых принят данный акт, смету расходов, приложения, санкции за невыполнение и нарушение акта.

9.    Механизм принятия муниципальных правовых актов включает в себя следующие стадии:    

         -подготовка муниципального правового акта;                                                     

-  представление проекта муниципального правового акта для рассмотрения;

-  рассмотрение проекта муниципального правового акта;

-  принятие муниципального правового акта;

-  подписание муниципального правового акта;

-  опубликование муниципального правового акта.

10.          Если в ходе реализации планов подготовки проектов муниципальных правовых актов поселения соответствующие субъекты права законодательной инициативы придут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующего проекта муниципального правового акта, они представляют мотивированное обоснование в Совет, который вправе принять решение об исключении проекта из плана.

Статья 8. Правила юридической техники

1. Муниципальные правовые акты поселения излагаются на русском языке.

2.     Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким (без повторений, пояснений, обоснований) и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.

3.   В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.

4.       При изложении  требований в тексте муниципального правового акта применяются слова "должен", "следует", "необходимо" и производные от них. Как исключение допускается ограничивать обязательность требований словами "как правило", которые означают, что данное требование является преобладающим.

Муниципальный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.

5. Нумерация муниципальных правовых актов ведется в пределах срока полномочий органа местного самоуправления или главы района исходя из даты принятия (подписания). Решению, принятому местным референдумом, номер присваивается исходя из даты его принятия.

Статья 9. Муниципальные правовые акты, принимаемые сельским Советом

1.    По вопросам своей компетенции сельский Совет принимает муниципальные правовые акты в форме решений. Сельский Совет принимает нормативные и иные правовые акты.

Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, а иные муниципальные правовые акты - большинством голосов от числа присутствующих на заседании, если порядок принятия особо не оговорен.

2.     Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение сельского Совета, главой поселения, главой администрации поселения, прокурором района, инициативными группами граждан, а также постоянными комиссиями сельского Совета, органами Лопазненской сельской администрации (далее - сельской администрации), обладающими правами юридического лица.

- Непосредственными разработчиками проектов муниципальных правовых актов в соответствии с планами подготовки муниципальных правовых актов являются, как правило, соответствующие структурные подразделения сельской  администрации.

Проект должен содержать все необходимые реквизиты.

К проекту необходимо прилагать пояснительную записку с правовым, экономическим обоснованием и обоснованием целесообразности принятия правового акта, а также документы, необходимые для рассмотрения проекта.

На листе согласования проекта - муниципального правового акта необходимо указывать наименование проекта, основание - внесения проекта, исполнителя, подготовившего проект, а также субъекта, который вносит на рассмотрение данный проект муниципального правового акта. На оборотной стороне листа согласования проекта муниципального правового акта указывается список адресатов рассылки.

Текст проекта муниципального правового акта в обязательном порядке согласовывается с соответствующими службами и должностными лицами.

Проект с необходимыми материалами представляются в сельский Совет на бумажном и электронном носителях.

Согласованный проект муниципального правового акта направляется в Совет не позднее, чем за три недели до заседания сельского Совета в соответствии с планами работы постоянных комиссий сельского Совета. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, представленного с нарушением установленного срока, переносится на следующее очередное заседание, за исключением проектов  муниципальных правовых актов, которые необходимо рассмотреть в срочном порядке по поручению главы поселения.

Глава поселения или заместитель председателя сельского Совета направляют поступившие проекты, муниципальных правовых актов для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию сельского Совета.

В случае отсутствия необходимых для подготовки заключений материалов, проект возвращается без рассмотрения исполнителю для представления проекта в установленном порядке в соответствии с настоящим Положением.

Доработанные на основании соответствующих заключений и вновь поступившие в сельский Совет проекты муниципальных правовых актов для подготовки заключений могут направляться сотрудником аппарата сельского Совета.

Наиболее важные проекты муниципальных правовых актов обсуждаются всеми постоянными комиссиями сельского Совета, а затем рассматриваются на заседании профильной постоянной комиссии.

На заседание постоянной комиссии выносится проект муниципального правового акта при наличии заключений КСП, если в данный орган направлялся проект решения.

После принятия на заседании сельского Совета муниципальный правовой акт:

-          визируется на оборотной стороне: председателем профильной постоянной комиссии, председателем КСП, если в данный орган направлялся проект решения;

-  направляется главе поселения для подписания и обнародования;

-  регистрируется в сельском Совете;

-направляется — в  отдел организационно-контрольной  работы, делопроизводства и кадров администрации, который рассылает согласно списку адресатов и производит опубликование в СМИ.

Статья 10. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов иными субъектами правотворческой инициативы

1.     Проект муниципального правового акта с пояснительной запиской к нему вносится иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом поселения, в сельский Совет не позднее трех недель до дня заседания Совета с учетом требований настоящего Положения.

2.      Проекты иных муниципальных правовых актов вместе с необходимым пояснением по вопросам, вносимым на рассмотрение сельского Совета, представляются в сельский Совет субъектом правотворческой инициативы не позднее трех недель до дня заседания сельского Совета.

3.    Депутаты, иные субъекты, обладающие правотворческой инициативой, могут разрабатывать и вносить в сельский Совет альтернативные проекты, которые представляются в указанные выше сроки.

4.      По получении проектов- муниципальных правовых актов, в том числе и

альтернативных, руководство и аппарат сельского Совета организуют их распространение и обсуждение в постоянных комиссиях сельского Совета, в органах местного самоуправления с целью более глубокого изучения вопроса, выявления различных мнений, выработки рекомендаций и заключений. В необходимых случаях назначается проведение независимых экспертиз для получения обоснованного заключения, рекомендаций.

5.      Предварительно рассмотренные проекты муниципальных правовых актов, справочные материалы, заключения и рекомендации органов, принимавших участие в их обсуждении, доводятся до сведения депутатов в установленные Регламентом работы сельского Совета сроки.

6.  Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня заседания сельского Совета, в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы начинается с заслушивания доклада лица, готовившего рассматриваемый проект, и содоклада соответствующей постоянной комиссии сельского Совета.                                                                                   

Статья 11. Порядок принятия муниципальных правовых актов сельского Совета

1.      Муниципальные правовые акты сельского Совета, принимаются на его заседаниях голосованием, порядок которого определяется Уставом поселения, а также в соответствии с Регламентом сельского Совета. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным.

2.      Муниципальные правовые акты сельского Совета, затрагивающие права и свободы граждан, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом и Уставом поселения.

5. Иные правовые акты сельского Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании, если порядок принятия особо не оговаривается.

Статья 12. Порядок принятия муниципальных правовых актов иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Муниципальные правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления принимаются (издаются) указанными органами местного самоуправления и уполномоченными должностными лицами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом этими органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с Уставом поселения, и подписываются уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Статья 13. Порядок подписания и обнародования муниципальных правовых актов

1 .Принятый сельским Советом муниципальный правовой акт глава поселения обязан подписать в течение 3 дней с момента его принятия и опубликовать его не позднее 10 дней со дня подписания.

2.                                                    Подписание главой поселения принятого муниципального правового акта представляет собой скрепление им своей подписью текста муниципального правового акта (включая приложения к нему).

Главой поселения подписывается каждый из полученных экземпляров текста муниципального правового акта. Подпись главы поселения заверяется печатью сельского Совета.

3.    Ответственность за подлинность текста нормативного акта, направляемого на опубликование, возлагается на главу поселения.                                               

4.   Текст принятого муниципального правового акта и приложения к нему

исполняется в двух экземплярах с указанием реквизитов, один экземпляр направляет, главе администрации.                                                                                  

Специалист сельского Совета муниципальному правовому акту присваивает номер,  доводит до исполнителей и направляет в администрацию для опубликования, если, это предусмотрено нормативным правовым актом.                                            

Один экземпляр  муниципального правового акта, касающийся деятельности администрации поселения, в официальном порядке направляется главе администрации для руководства и исполнения.

                                                                

Статья 14. Обязательность опубликования нормативных правовых актов поселения

 1. Устав поселения и нормативные правовые акты подлежат обязательном официальному опубликованию.

2.      Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (не обнародованы) официально для всеобщего сведения.

3.  Никто не может быть подвергнут правоограничениям на основании нормативных актов, если они не опубликованы (не обнародованы) официально для всеобщего сведения

Статья 15. Официальное опубликование нормативных правовых актов

 

1.       Официальным опубликованием нормативных правовых актов поселения затрагивающих права и свободы граждан, признается их первое опубликование  в печатном средстве массовой информации информационно-аналитическом бюллетене «Муниципальный вестник Лопазненского сельского поселения» (долее по тексту - бюллетень).

2.  Порядок выпуска бюллетеня, определяется учредителем - сельским Советом.

3.  Официальное опубликование нормативных правовых актов не полностью либо в изложении не допускается.

4.        Об ошибках и опечатках, допущенных при официальном опубликовании нормативных правовых актов района, производится официальное извещение в том же издании в десятидневный срок со дня опубликования, с указанием правильного прочтения или приведением полного текста муниципального правового акта в правильной редакции. С истечением указанного срока любые исправления в тексте официально опубликованного нормативного правового акта могут производиться только посредством принятия нового нормативного правового акта.

Статья 16. Юридическая сила муниципальных правовых актов

1.      Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом поселения, за исключением нормативных правовых актов сельского Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 

2.     Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

3.          Опубликование муниципальных правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

4.                     Официальным опубликованием нормативного правового акта является первая публикация его полного текста в печатном периодическом        издании определенном правовым актом сельского Совета. Наименование указанною,  печатного издания доводится до сведения населения поселения.

В случае опубликования нормативного правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста.

При официальном опубликовании нормативный правовых актов указываются их официальные реквизиты.

Не является официальным опубликованием нормативных правовых актов, если они опубликованы не полностью или в изложении, а также, если они опубликованы не в официальном периодическом печатном изданий.

5.      Официальным обнародованием нормативного правового акта считается его доведение до всеобщего сведения по телевидению и радио размещении на сайте администрации Лопазненского сельского поселения, путем оглашения на сходах граждан, размещения на информационных специальных стендах и в иных общедоступных местах, рассылки государственным органам, должностным лицам, организациям с обязательным указанием, что это, является официальной информацией органов местного самоуправления.

6.     Ненормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом ненормативном правовом акте.

7.    Текст нормативного правового акта, в который внесены изменения, по решению нормотворческого органа может быть официально опубликован в соответствующих официальных печатных органах с учетом всех внесенных в него изменений. При этом вместе с датой принятия (подписания) нормативного правового акта указываются все его источники официального опубликования.

8.   В случае если при официальном опубликований муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта в том же издании публикуется официальное извещение органа, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.

9.                     Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках муниципальных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт, в котором имеются неточности, с последующим официальным опубликованием внесенных изменений.

10.                 Нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

В случае коллизии между  нормативными правовыми актами субъекты, правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой.

В случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

11.                 Временный срок действия акта может быть установлен для всего муниципального правового акта или его отдельных частей. В этом случае указывается, на какой срок этот муниципальный правовой акт (или его соответствующая часть) сохраняет действие.

До истечения установленного срока орган, издавший муниципальный правовой акт, может принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

12.    Действие муниципального правового акта начинается с момента его вступления в силу и прекращается в момент утраты им силы.

13.             Нормативный правовой акт действует бессрочно, если самим актом не предусмотрено иное.

Ненормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.

14.                 Муниципальный правовой акт или отдельные его положения          утрачивают силу в случаях:

а) истечения срока действия акта;

б) отмены или признания утратившим силу принявшим его органом или издавшим должностным лицом.

15.   Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию поселения, если в муниципальном правовом акте не установлено иное.

16. Муниципальный правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу (не имеет обратной силы), за исключением случаев, когда в самом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.

Придание муниципальному правовому акту обратной силы не должно ущемлять права граждан. _                                                                                                   

17.  Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области - соответственно, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Брянской области.

Нормативные правовые акты могут быть признаны судом недействующими в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

18.     Отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта (его отдельной части) производится муниципальным правовым актом равной юридической силы.

19.   В муниципальном правовом акте, в котором признается утратившим силу какой- либо основной муниципальный правовой акт, также признаются утратившими силу все муниципальные правовые акты о внесении в основной акт изменений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы муниципального правового акта.

20.  При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта помимо официального обозначения (вид акта; орган или должностное лицо, принявшее акт; дата, номер и наименование акта) признаваемого отменяемого (утратившим силу) акта указываются сведения об источнике его официального опубликования, а также об источнике официального опубликования нормативного правового акта, которым вносились в него изменения.

21.   Изменения в муниципальный правовой акт (документ) вносятся муниципальным правовым актом того же вида, каким принят (утвержден) изменяемый муниципальный правовой акт (документ).

22.      В случае ликвидации (упразднении) или реорганизации (преобразования) правотворческого муниципального органа вопросы об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальных правовых актов, принятых (изданных) данным органом, решаются его правопреемником или вышестоящим муниципальным органом либо органом, принявшим решение о ликвидации или реорганизации правотворческого органа.

23.     Внесение изменений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем принятия его новой редакции, при этом не отменяется предыдущая редакция.

24.    Если изменения в муниципальный правовой акт предусматривают исключение из текста акта его структурного элемента, исключенный текст заменяется словами «Исключена (исключен)» с указанием вида структурного элемента и полного наименования, даты и номера правового акта, которым вносилось изменение. При этом номера пли буквы, обозначающие исключаемые структурные элементы текста, сохраняются.

25.      При принятии (издании) нового муниципального правового акта вносятся необходимые изменения в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) муниципальному правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу путем принятия соответствующего акта.

26. В случае если при принятии (издании) нового муниципального правового акта

необходимо внесение изменений в иные муниципальные-правовые акты или признание утратившими силу муниципальных правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.

27.          Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) муниципальный правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.

В случаях, если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта.

При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение прежней нумерации подпунктов.

28.        В случае если изменения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение муниципального правового акта в новой редакции, либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального правового акта с прежним предметом правового регулирования.

29. Не допускается внесение изменений в муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты.

30.     Муниципальные правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их утратившими силу.

Статья 17. Официальное толкование муниципальных правовых актов

1. Официальное толкование муниципальных правовых актов поселения осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет сельский Совет или глава поселения.

2.    Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения вправе давать официальное толкование, как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.

4.  Документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории поселения.

5.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов поселения не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.

6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов поселения не могут создаваться новые правовые нормы.

Статья 18. Действие муниципальных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

 

1.                      Муниципальный правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.         

Временный срок действия может быть установлен для всего правового акта или его часть в этом случае в правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока муниципальный правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, издавшие муниципальный правовой акт, могут принять решение о продлении действия муниципального правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный правовой акт.

2.                 Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность, расположенных на территории поселения предприятий, учреждений и организаций,  независимо  от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, население поселения.

Действие муниципальных правовых актов ненормативного (индивидуального) характера распространяется на указанных в них лиц.

Статья 19. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1.   Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления вступают в силу в соответствии с Уставом поселения непосредственно после их принятия либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

2.  Устав поселения вступает в силу после его официального опубликования.

3.    Решение сельского Совета вступает в силу после его принятия и подписания главой поселения, если иное не определено в самом решении.

4.   Решения сельского Совета, постановления и распоряжения главы поселения, главы администрации поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

5.   Постановления и распоряжения главы поселения и главы администрации поселения, приказ руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом постановление распоряжении, приказе.

6.  Регламент сельского Совета вступает в силу со дня его принятия.

Статья 20. Ознакомление исполнителей с нормативными правовыми актами поселения

1.               Органы и должностные лица, ответственные за исполнение нормативны правовых актов поселения, обязаны:

а)  знакомить с нормативными правовыми актами исполнителей (в необходимых случаях под расписку);

б)  при необходимости снабжать исполнителей копиями нормативных правовых актов или выписками из них, обеспечивать иные формы доведения  нормативны правовых актов до сведения органов, организаций и лиц, на которых распространяется их действие.

Статья 21. Общеобязательность муниципальных правовых актов местного

самоуправления

Муниципальный правовой акт местного самоуправления обладает общеобязательностью. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан на референдумах (сходе граждан), решения органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно- правовых форм, а также органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.    

Статья 22. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов местного самоуправления                                         

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений сельского Совета, постановлений главы поселения и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 23 . Сроки действия нормативных правовых актов

1.   Нормативные правовые акты действуют бессрочно, если ими не оговорено иное.

2.     Временный срок действия может быть установлен для всего нормативного правового акта или его частей. В этом случае в нормативном правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока нормативный правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока нормотворческий орган поселения, издавший нормативный правовой акт, может принять решение о продлении действия нормативного правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера:

Статья 24. Основания прекращения действия нормативного правового акта

Нормативный правовой акт, прекращает свое действие в случаях:

а) истечения срока, на который было рассчитано действие временного акта;

б) принятия нового акта, исключающего действие предыдущего;

в) признания акта утратившим силу органом, принявшим этот акт;

г)   признания акта соответствующим судом противоречащим закону и не подлежащим применению.

Статья 25. Немедленное обнародование нормативных правовых актов поселения

1.  При необходимости немедленного обнародования нормативных правовых актов поселения их тексты могут доводиться до всеобщего сведения через средства массовой информации (районное радио), размещение на сайте Лопазненской сельской администрации Лопазненского сельского поселения.                                                           

2.         Немедленное обнародование нормативных правовых актов поселения осуществляется по решению главы поселения, главы администрации поселения.

Статья 26. Неофициальное опубликование нормативных правовых актов поселения

 Средства массовой информации и издательства вправе публиковать нормативные муниципальные правовые акты поселения без согласия органов местного самоуправления, но с обязательной ссылкой на источники их официального опубликования.

Статья 27. Направление муниципальных правовых актов в прокуратуру района

Принятые муниципальные правовые акты органов местного самоуправления направляются в прокуратуру района не позднее, чем в пятидневный срок.

 

Статья 28. Систематизированный учет муниципальных правовых актов

1.      Муниципальные правовые акты поселения  подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.

2.            Порядок систематизированного учета муниципальных правовых актов определяется уполномоченными на то органами или должностными лицами местного самоуправления поселения, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом поселения.            

Статья 29. Порядок внесения принятых нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Брянской области

1. В течение 15 календарных дней со дня принятия (издания) нормативного муниципального правового акта ответственное должностное лицо Совета, администрации поселения представляют в администрацию Суражского района информацию, подлежащую включению в регистр муниципальных правовые актов Брянской области, на бумажных носителях, а также тексты муниципальных правовых актов в электронном виде в соответствии с законодательством.

2. Для включения в регистр нормативных муниципальных правовых актов ответственное должностное лицо сельского Совета, администрации поселения направляют в администрацию Суражского муниципального района, следующие нормативные муниципальные правовые акты:          

а) решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

б) Устав поселения и внесения изменений в него;

в) решения сельского Совета;

г) постановления Главы поселения;                                                           

д) постановления Главы администрации поселения;                                                

Перечисленные муниципальные правые акты должны затрагивать права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливать правовой статус организаций или иметь межведомственный характер.

2. Информация об источниках (или сам источник) и датах официального опубликования принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актов ежемесячно, после официального опубликования указанных актов, направляется ответственным должностным лицом сельского Совета, администрации поселения в

администрацию Суражского района.                                                               

 

 

Статья 30. Порядок обжалования муниципальных правовых актов

1. Порядок обжалования муниципальных правовых актов установлен главами 23 и 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главами 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27.04.1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».