ЛОПАЗНЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Суражского района Брянской области

Российская Федерация

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  « 11 » марта 2014 г.                    № 54

 с. Лопазна

 

 

Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Лопазненского сельского поселения

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 31.05.1996г № 61-ФЗ «Об обороне» от 26.02.1997г. №31-ФЗ, «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от28.03.1998г № 53-ФЗ, «О воинской обязанности и военной службе» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г.№ 719, «Об утверждении Положения о воинском учете», Уставом Лопазненского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.     Утвердить Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Лопазненского  сельского поселения (приложение 1).

2.     Утвердить Должностную инструкцию инспектора военно - учетного стола (приложение 2).

3.             Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.

 

Глава Лопазненской

сельской администрации:                                             Щигорцова Е.И.

 

 

 

Приложение 1

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава Лопазненского сельского поселения

___________________ Е.И. Щигорцова

            «____» ________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о военно-учетном столе Лопазненского сельского поселения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Военно-учетный стол Лопазненского сельского поселения далее - ВУС) является структурным подразделением администрации органа местного самоуправления.

1.2. ВУС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26. 02. 1997 г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» с изменениями согласно закона от 22. 08. 2004 г. №122, от 28. 03. 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», «Положением о воинском учете», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27. 11. 2006 г. № 719, от 31. 12. 2005 г. №199-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий, «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», законами Московской области, Уставом органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

1.3. Положение о ВУС утверждается руководителем органа местного самоуправления.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами ВУС являются:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами « Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

документальное оформление сведений воинского учета о гражданах состоящих на воинском учете;

анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

3. ФУНКЦИИ

3.1. Обеспечивать выполнения функций, возложенных на администрацию в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию, граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации органа местного самоуправления;

3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления;

3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, обязанных состоять на воинском учете;

3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, и контролировать ведение в них воинского учета;

3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата муниципального образования, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

3.6. По указанию  военного комиссариата муниципального образования повещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащихся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат;

3.8. Ежегодно представлять в военный комиссариат до 1 ноября списки юношей 15-ти и 16-ти летнего возраста, а до 1 октября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением.

4. ПРАВА

4.1. Для плановой и целенаправленной работы ВУС имеет право:

вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

запрашивать и получать от структурных подразделений администрации органа местного самоуправления аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на ВУС задач;

создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС;

выносить на рассмотрение руководителем органа местного самоуправления вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;

организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС;

проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС.

5. РУКОВОДСТВО

5.1.         Инспектор ВУС назначается на должность и освобождается от должности Главой Лопазненского сельского поселения.

5.2.         Инспектор ВУС находится в непосредственном подчинении Главы Лопазненского сельского поселения;

5.3.         В случае отсутствия инспектора ВУС на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещает специалист Лопазненской сельской администрации Тимошенко Н.Н.

 

 

Приложение 2

к Постановлению от 11.03.2014 № 54

 

должностная инструкция

инспектора военно-учетного стола

1.Общие положения

1.1. Инспектор ВУС, осуществляющий первичный воинский учет, относится к категории служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.

1.2 . На должность инспектора ВУС, осуществляющего первичный воинский учет, назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование.

1.3. Назначение на должность инспектора ВУС, осуществляющего первичный воинский учет и освобождение от нее, производится главой сельского поселения по согласованию с ОВК по Суражскому району.

1.4. В период временного отсутствия инспектора ВУС (отпуск, командировка, листок нетрудоспособности и т. п.) его обязанности на основании распоряжения главы поселения, в установленных им пределах, исполняет специалист сельской администрации.

1.5. Инспектор ВУС, осуществляющий первичный воинский учет, должен знать и руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации с изменениями согласно закона от 22.08.2004 г. № 122, от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», «Положением о воинском учете», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719, методическими рекомендациями Генерального Штаба ВС РФ по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, Уставом Лопазненского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением и Положением о военно-учетном столе, трудовым распорядком в администрации сельского поселения.

2. Должностные обязанности

2.1. осуществлять первичный воин­ский учет граждан, пребывающих в за­пасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;

2.2. выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 ме­сяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

2.3. вести учет организаций, находящихся на их территории, контролирует ведение в них воинского учета;

2.4. вести и хранить документы первич­ного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по фор­мам, которые определяются Министер­ством обороны Российской Федерации.

2.5. сверять не реже 1 раза в год доку­менты первичного воинского учета с до­кументами воинского учета соответству­ющих ОВК по Суражскому району и органи­заций, а также с карточками регистра­ции или домовыми книгами;

2.6.своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в ОВК по Суражскому району по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;

2.7. разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанно­сти по воинскому учету, мобилизацион­ной подготовке и мобилизации, установ­ленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать об ответственно­сти за неисполнение указанных обязан­ностей;

2.8. представляют в ОВК по Суражскому району сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинско­му учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

2.9. проверять наличие и подлинность военных билетов (временных удостове­рений, выданных взамен военных биле­тов) или удостоверений граждан, подле­жащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, нали­чие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при нали­чии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воин­ского учета о снятии граждан с воинско­го учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Россий­ской Федерации об их отношении к во­инской обязанности, жетонов с личны­ми номерами Вооруженных Сил Россий­ской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

2.10.заполнять карточки первичного учета на офицеров запаса, заполнять (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мич­манов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполнять учетные карты призывников. Заполнение ука­занных документов производится в со­ответствии с записями в военных биле­тах (временных удостоверениях, выдан­ных взамен военных билетов) и удосто­верениях призывников. При этом уточ­няются сведения о семейном положе­нии, образовании, месте работы, долж­ности, месте жительства или месте вре­менного Пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

2.11.представлять военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мич­манов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граж­дан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспор­та граждан Российской Федерации с от­сутствующими в них отметками об отно­шении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комисса­риаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещать призывни­ков о необходимости личной явки в со­ответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информировать военные комисса­риаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном ко­личестве листов. В случае невозможно­сти оформления постановки граждан на воинский учет на основании представ­ленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления опо­вещают граждан о необходимости лич­ной явки в ОВК по Суражскому району. При приеме от граждан документов воинско­го учета выдавать расписки;

2.12.делать отметки о постановке гра­ждан на воинский учет в карточках реги­страции или домовых книгах.

2.13.представлять в ОВК по Суражскому району документы воинского учета и пас­порта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военно­обязанных, убывающих за пределы му­ниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в во­енных билетах (временных удостовере­ниях, выданных взамен военных биле­тов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязан­ных их оповещать о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов во­инского учета и паспортов выдавать рас­писки;

2.14. производят в документах первич­ного воинского учета, а также в карточ­ках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с во­инского учета;

2.15. составлять и представлять в ОВК по Суражскому району в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муници­пального образования без снятия с во­инского учета;

2.16.хранить документы первичного во­инского учета граждан, снятых с воин­ского учета, до очередной сверки с учет­ными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установлен­ном порядке.

2.17.Отвечает за правильность и полноту карточек первичного учета, правильности построения картотеки карточек первичного учета.

2.18. разъяснять гражданам всех категорий обязанности по воинскому учету и следить за выполнением правил воинского учета.

2.19.оповещать граждан по повесткам о вызовах в ОВК Брянской области по Суражскому району.

2.20.ежегодно подавать в ОВК по Суражскому  району списки юношей 15-ти, 16-ти летнего возраста – в сентябре, списки юношей подлежащих первоначальной постановки на воинский учет до 1 ноября.

2.12. оформлять личные дела и все необходимые документы на граждан для первоначальной постановки на воинский учет.

2.22. осуществлять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву, лечебно-профилактический учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования и освидетельствования.

3.Права

3.1.Действовать от имени администрации сельского поселения, представлять ее интересы в ОВК по Суражскому району.

3.2.Запрашивать от предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории поселения, необходимую информацию.

4.Ответственность

Инспектор ВУС несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в том числе за:

- замечания по качеству работы;

- нарушения сроков предоставления отчетности;

- недостоверность отчетных данных.