ЛОПАЗНЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Брянская область Суражский район
Российская Федерация
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 15.04. 2014 года № 80
с. Лопазна
Об утверждении целевой Программы
«Противодействие терроризму и
экстремистской деятельности в Лопазненском
сельском поселении на 2014 год»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях повышения уровня безопасности и защищенности населения и территории Лопазненского сельского поселения от угроз терроризма и экстремизма
Постановляет:
Утвердить целевую Программу «Противодействие терроризму и экстремистской деятельности в Лопазненском сельском поселении на 2014 год» (приложение №1)
1. Утвердить Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Лопазненского сельского поселения (приложение № 2).
2. Утвердить план основных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории Лопазненского сельского поселения на 2014 год (приложение № 3)
3. Утвердить состав антитеррористической комиссии по профилактике терроризма и экстремизма в границах Лопазненского сельского поселения (приложение № 4)
4. Постановление Лопазненской сельской администрации от 03.02.2012 г. № 18 Об утверждении Положения « Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Лопазненской сельской администрации» считать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в муниципальном вестнике Лопазненского сельского поселения и подлежит размещению на официальном сайте администрации Лопазненского сельского поселения.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Лопазненского сельского поселения Е.И. Щигорцова
Приложение №1
Утверждено Постановлением
Лопазненской сельской администрации
от 15.04.2014 г № 80
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОПАЗНЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2014 ГОД»
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа «Противодействие терроризму и экстремистской деятельности в Лопазненском сельском поселении на 2014 год» (далее – Программа). |
|
Заказчик и исполнители Программы
|
Администрация Лопазненского сельского поселения. Отдел полиции «Суражский» (по согласованию); МО УФМС России по Брянской области в Суражском р-не (по согласованию) МБУК «Костеничиский поселенческий центральный дом культуры» с. Костеничи, МБУК Лопазненская поселенческая центральная библиотека с. Лопазна, МБОУ Лопазненская СОШ (по согласованию), МБОУ Ляличская СОШ (по согласованию), МБОУ Костеничская школа (по согласованию), |
|
Цель Программы |
Повышение уровня безопасности и защищенности населения и территории Лопазненского сельского поселения от угроз терроризма и экстремизма; предупреждение и пресечение распространения террористической и экстремистской идеологии. |
|
Задачи Программы |
Совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму; устранение предпосылок и условий возникновения террористических и экстремистских проявлений; вовлечение граждан, организаций, средств массовой информации, общественных и религиозных объединений в процесс участия в противодействии террористическим и экстремистским проявлениям; профилактика и предупреждение возникновения источников и очагов химического, радиационного и биологического поражения (заражения); совершенствование информационно-пропагандистской и воспитательной работы, направленной на профилактику и предупреждение террористических, и экстремистских проявлений. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на 2014 год. Начало реализации Программы – 1 января 2014 года, окончание – 31 декабря 2014 года. |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета Лопазненского сельского поселения. Общий объем средств местного бюджета на реализацию программы составит 1,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы утверждается Решением сессии Лопазненского сельского Совета народных депутатов. |
|
|
|
|
Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Изучение причин терроризма является одной из основных задач при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование.
Согласно
статье 4 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность
органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
-предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
-выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
-минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения, как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако, ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма, острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.
Необходимо отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Под экстремизмом (экстремистской деятельностью) в российской правовой доктрине понимается:
-деятельность физических лиц и различных организаций (религиозных, общественных и т.д.) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности и т.д.;
-пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики;
-публичные призывы к указанной деятельности;
-финансирование указанной деятельности.
Необходима организация и проведение разъяснительной работы среди населения, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления.
Важнейшее место в борьбе с терроризмом и экстремизмом занимает предупреждение его проявлений.
Предупредить - значит отвратить что-либо заранее принятыми мерами. Опередить, сделать что-либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями - одна из первостепенных задач любого современного государства. Во-вторых, предупреждение есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций, целью которой является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.
Противодействие экстремизму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе – ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость. Существует проблема легкой доступности материалов, пропагандирующих экстремизм.
Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на до преступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации.
Перечисленные проблемы явились основанием для разработки целевой программы «Противодействие терроризму и экстремистской деятельности в Лопазненском сельском поселении на 2014 год».
Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и защищенности населения, объектов инфраструктуры от угроз терроризма, и экстремизма, а также предупреждение и пресечение распространения террористической, и экстремистской идеологии на территории Лопазненского сельского поселения. Достижение цели Программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить задачи по совершенствованию системы профилактики террористических угроз и экстремизма, обеспечению антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры и общественной безопасности в Лопазненском сельском поселении.
Основными задачами Программы являются:
-совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму;
-устранение предпосылок и условий возникновения террористических и экстремистских проявлений;
-вовлечение граждан, организаций, средств массовой информации, общественных и религиозных объединений в процесс участия в противодействии террористическим и экстремистским проявлениям;
-совершенствование информационно-пропагандистской и воспитательной работы, направленной на профилактику и предупреждение террористических и экстремистских проявлений.
Реализация Программы рассчитана на 2014 год. Начало реализации Программы – 1 января 2014 года, окончание – 31 декабря 2014 года.
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Обеспечение высокого уровня организации работы по профилактике террористических угроз и экстремистской деятельности на территории Лопазненского сельского поселения может быть достигнуто только при комплексном подходе к данной проблеме, с учетом качественного выполнения программных мероприятий районной целевой Программы.
Перечень программных мероприятий содержится в Приложении 1 к Программе.
Программные мероприятия осуществляются по следующим направлениям:
-организационные мероприятия;
-нормативно-правовое обеспечение деятельности по профилактике терроризма и экстремистской деятельности;
-профилактика терроризма, экстремизма и усиление антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры;
-информационно-методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма.
Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам
Финансирование Программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета Лопазненского сельского поселения. Общий объем средств местного бюджета на реализацию программы составит 1,0 тыс.рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы утверждается Решением сессии Лопазненского сельского Совета народных депутатов
Финансирование мероприятий Программы в целом за период реализации Программы приведен в Приложении 1 к Программе.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется администрацией Лопазненского сельского поселения. Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители программы. Оперативное управление Программой осуществляет постоянно действующая антитеррористическая комиссия по проведению мероприятий по профилактике терроризма и минимизации или ликвидации последствий совершения террористических актов Администрация Лопазненского сельского поселения. В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета поселения. При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с контроля. Участники Программы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в администрацию поселения информацию о ходе реализации Программы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Ход и результаты выполнения мероприятий должны быть освещены в средствах массовой информации и рассматриваться на заседаниях постоянно действующей антитеррористической комиссии по проведению мероприятий, по профилактике терроризма и минимизации или ликвидации последствий совершения террористических актов на территории Лопазненского сельского поселения.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит снизить возможность совершения террористических актов на территории поселения, создать систему технической защиты зданий, объектов социальной сферы, культуры и спорта, а также объектов с массовым пребыванием граждан.
Приложение №2
Утверждено Постановлением
Лопазненской сельской администрации
от 15.04.2014 г № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма
в границах Лопазненского сельского поселения
1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Лопазненского сельского поселения
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- противодействие терроризму – это деятельность органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе «О противодействии терроризму», Федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности».
1.3 Жители Лопазненского сельского поселения могут привлекаться к участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах сельского поселения путем осуществления социально значимых для сельского поселения работ.
Лопазненского сельского поселения
2.1. Полномочия Главы Лопазненского сельского поселения
- принятие решения о создании антитеррористической комиссии Лопазненского сельского поселения по профилактике терроризма и экстремизма и (или) принятие решения об участие в деятельности антитеррористической комиссии Суражского муниципального района в границах муниципального района (далее по тексту – комиссия);
- принятие решения о выделении финансовых средств на профилактику терроризма и экстремизма, ликвидацию последствий проявлений данных актов и реабилитации лиц, пострадавших от них.
2.3. Полномочия Администрации Лопазненского сельского поселения:
- осуществление профилактической работы во взаимодействии с органами, общеобразовательными учреждениями, органами государственной власти, учреждениями культуры, общественными объединениями, жителями сельского поселения;
- подготовка предложений и разработка мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлениям, обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, включающих:
а) места массового скопления населения (культурно-спортивные учреждения, магазины, пассажирский автотранспорт, жилищно-коммунальный комплекс);
б) образовательные и медицинские учреждения;
в) организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, находящиеся на территории сельского поселения;
- обеспечение населения наглядной агитационной информацией (включая средства массовой информации) предупредительного характера об угрозах террористической и экстремистской направленности;
- принятие правовых актов, касающихся организации, совершенствования и оценки эффективности деятельности организаций, предприятий и учреждений сельского поселения по профилактике терроризма и экстремизма;
- привлечение для консультационной работы должностных лиц и специалистов;
- внесение проектов решений в Лопазненский сельский Совет народных депутатов по данному вопросу местного значения;
- осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
- осуществление сбора необходимой информации о выявлении причин и условий, способствующих проявлению экстремизма и (или) подготовке и совершению террористических актов, анализ, прогнозирование развития ситуации, планирование при необходимости мероприятий антитеррористической и анти-экстремистской направленности;
- проведение воспитательных мероприятий, пропаганды социального мира, национальной и религиозной терпимости, обеспечение равенства прав жителей муниципального образования;
- взаимодействие с прокуратурой и иными правоохранительными органами;
- взаимодействие с жилищно-коммунальными службами в сфере ликвидации последствий экстремистской (террористической) деятельности;
3. Финансовое обеспечение мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма.
Финансовое обеспечение участия в профилактике терроризма и экстремизма осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Лопазненского сельского поселения.
Финансовое обеспечение минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах Лопазненского сельского поселения осуществляется за счет средств, предусмотренных в резервном фонде администрации сельского поселения на соответствующий финансовый год.
Приложение №3
Утверждено Постановлением
Лопазненской сельской администрации
от 15.04.2014 г № 80
ПЛАН
основных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории
Лопазненского сельского поселения на 2014 год.
|
Приложение № 4
Утверждено Постановлением
Лопазненской сельской администрации
от 15.04.2014 г № 80
Состав антитеррористической комиссии
по профилактике терроризма и экстремизма,
в границах Лопазненского сельского поселения.
1. Председатель комиссии - Глава Лопазненского сельского поселения
Щигорцова Елена Ивановна
2. Секретарь комиссии – специалист Лопазненской сельской администрации
Тимошенко Наталья Николаевна
Члены комиссии:
1. Хондожко Т.Н.- директор МБОУ «Лопазненская СОШ» с. Лопазна;
2. Коваленко Ю.П.- директор МБОУ «Ляличская СОШ» с. Ляличи;
3. Химич Т.В.- директор МБОУ «Костеничская ООШ» с. Костеничи.
4. Сильченко И.В. – директор МБУК КПЦДК с. Костеничи
5. Дубинина В.Н. – директор МБУК ЛПЦБ с. Лопазна
6. Анопко Е.К. – директор СКЦ с. Ляличи (по согласованию)