Утверждено

                                                                                                                    Решением Овчинского

                                                                                                                   сельского совета от

                                                                                                                    27.12.2012г.№ 152

Правила благоустройства и содержания территории

Овчинского сельского поселения

 

Правила благоустройства и содержания территории Овчинского сельского поселения (далее – Правила) разработаны в целях обеспечения чистоты и порядка на территории сельского поселения, улучшения внешнего облика сельского поселения, повышения ответственности организаций и граждан за выполнение требований в сфере внешнего благоустройства.

 

1. Общие положения

 

1.1 Требования настоящих Правил обязательны для применения всех физических и юридических лиц.

1.2 Настоящими Правилами определяются требования:

- к содержанию территории, зданий, сооружений и внешнему облику сельского поселения;

- в области сбора и вывоза бытовых отходов на территории сельского поселения;

- к содержанию и охране зеленых насаждений, производству работ в зоне зеленых насаждений;

- при производстве земляных и ремонтно-строительных работ.

 

1.3  В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

 

Внешний облик сельского поселения – архитектурно-художественное и санитарно-техническое состояние зданий, строений, сооружений, свободных от застройки территорий, элементов благоустройства, малых архитектурных форм;

Содержание территории – комплекс мероприятий по обеспечению состояния территории, зданий, сооружений и устройств в соответствии с требованиями нормативных и нормативно-технических актов;

Благоустройство территории – комплекс мероприятий по улучшению территории сельского поселения для создания безопасной и удобной среды жизнедеятельности человека;

Восстановление благоустройства – приведение нарушенного благоустройства в первоначальное состояние;

Полное восстановление благоустройства – полное приведение нарушенного благоустройства в соответствующее требованиям нормативно-технических актов состояние. Полное восстановление благоустройства выполняется, как правило, в теплое время года;

Землепользователи – участники земельных отношений (граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования), являющиеся:

- собственниками земельных участков,

- землепользователями, владеющими и пользующимися земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования,

- землевладельцами, владеющими и пользующимися земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения,

- арендаторами, владеющими и пользующимися земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

Закрепленная территория – участок территории, необходимый для осуществления деятельности, прохода, проезда и парковки автотранспорта, закрепленный за предприятием или организацией в целях содержания и благоустройства. Закрепление территории осуществляется постановлением Овчинской сельской администрации (далее – Администрация);

Прилегающая территория – участок земли, подлежащий уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, газоны, а также находящиеся на нем малые архитектурные формы и другие сооружения, устанавливается в следующих границах (по периметру):

- для зданий, строений, сооружений – 10 метров (при отсутствии соседних домовладений – 20 метров в каждую сторону). Въезды во дворы, территории дворов, внутриквартальные проезды включаются в прилегающую территорию, В случае расположения земельного участка вблизи дорог границей прилегающей территории является кромка проезжей части улицы, дороги. Если землевладение находится внутри квартала, удалено от улиц, проездов и т.п., ширина прилегающей территории устанавливается 30 метров;

-  для образовательных и лечебных учреждений – 10 метров;

-  киоски, ларьки, павильоны, иные объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания населения, отдельно стоящие гаражи – 10 метров;

- гаражные кооперативы, автостоянки, парковки – 20 метров;

- линии железнодорожного транспорта, электролинии, тепловые, канализационные, водопроводные сети и иные подземные и надземные коммуникации – согласно действующим строительным нормам;

- объекты культурно-общественного и спортивного назначения – 10 метров;

- сельские дороги при наличии тротуара, включая тротуар и газон между дорогой и тротуаром;

- сельские дороги без тротуара – по 5 метров в обе стороны от кромки дороги.

Граница землепользования – установленная по результатам межевания линия, позволяющая ограничить земельный участок от смежных земельных участков;

Правоустанавливающие документы – документы, устанавливающие то или иное право лица, возникшее по основаниям, предусмотренным законодательством;

Эксплуатирующие субъекты – физические и юридические лица, имеющие в собственности, аренде, пользовании или на балансе здания, сооружения, устройства, подземные инженерные коммуникации и сети;

Разрешение на производство работ – документ, удостоверяющий право осуществлять работы, которые могут вызвать нарушение благоустройства территории;

Малые архитектурные формы – переносные и переставные устройства и конструкции, имеющие различное функциональное назначение и обеспечивающие необходимый эстетический уровень (беседки, теневые навесы, цветочницы, скамейки, урны для мусора, сооружения для игр детей и отдыха взрослого населения, газетные стенды, ограждения, телефонные будки, цветники), установленные на территории жилой застройки, в общественных зонах, парках, скверах, на площадях, улицах и др.;

Зеленые насаждения – древесно-кустарниковая и травянистая растительность в лесопарках, парках, скверах, садах, на улицах, газонах, цветниках, а также отдельно стоящие деревья и кустарники, образующие неприкосновенный зеленый фонд поселения;

Восстановительная стоимость зеленых насаждений – оценочная стоимость зеленых насаждений на период их изъятия для различного вида строительства (промышленного, гражданского), прокладки коммуникаций, дорог и т.д.;

Бытовые отходы – отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности человека;

Крупногабаритный мусор – отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0.75 куб. м.

 

1.4 Требования по содержанию территории и к внешнему облику сельского поселения устанавливают обязанности:

     - землепользователей по содержанию в надлежащем состоянии территории в границах землепользования и прилегающей территории;

- эксплуатирующих субъектов по содержанию в надлежащем состоянии зданий, строений и сооружений, включая их внешний архитектурный облик;

- эксплуатирующих субъектов по поддержанию в технически исправном состоянии подземных инженерных коммуникаций в полном объеме, а также по поддержанию в надлежащем состоянии закрепленной территории;

- лиц, ведущих земляные, строительные и ремонтные работы, по организации производства этих работ и восстановлению нарушенного в этой связи благоустройства;

- иных физических и юридических лиц по сохранению благоустройства территории сельского поселения, недопущению действий, ведущих к нарушению благоустройства.

 

1.5       Главные задачи настоящих Правил:

 

- создание удобной и безопасной среды обитания граждан на территории  сельского поселения;

- улучшение внешнего облика сельского поселения, который определяется технически исправным состоянием зданий, элементов благоустройства, содержанием зеленых насаждений и поддержанием необходимого эстетического уровня.

 

2. Требования к содержанию территории, зданий, сооружений и внешнему облику Овчинского сельского поселения

 

2.1. В целях благоустройства и надлежащего содержания территории, улучшения внешнего облика сельского поселения землепользователи в границах землепользования и на прилегающей территории, эксплуатирующие субъекты на закрепленной территории за счет собственных средств, своими силами или по договорам со специализированными службами, а на землях общего пользования – определенные Администрацией, обязаны обеспечить:

- содержание территории в чистоте и порядке, надлежащем санитарном состоянии;

- содержание в чистоте и технически исправном состоянии фасадов зданий, строений, сооружений, кровель, ограждений в соответствии с архитектурными требованиями к внешнему облику сельского поселения, их своевременный ремонт;

- принятие мер по устранению аварий и последствий стихийных бедствий, повлекших повреждение участков инженерных сетей и коммуникаций, окружающей природной среды, детских игровых и спортивных площадок, газонов, тротуаров, контейнеров, урн, ограждений, скамеек, сооружений на остановках общественного транспорта;

- соблюдение требований по содержанию водопроводно-канализационных и тепловых камер, смотровых колодцев и теплотрасс, водоотводных труб и водоотводных канав, других элементов подземных и наземных коммуникаций;

- содержание элементов наружного электроосвещения и рекламы, номерных знаков зданий и указателей с названиями улиц, переулков, площадей;

- недопущение захламления и загрязнения территорий бытовым и строительным мусором, дворовым и уличным сметом;

- своевременное выкашивание травы, подрезку деревьев и кустарников, высадку цветочной рассады в цветники и цветочницы и надлежащий за ними уход;

- установку малых архитектурных форм по согласованию с Администрацией, а также содержание их в надлежащем состоянии;

- содержание в исправном состоянии покрытий тротуаров, внутриквартальных проездов и дорог, карманов и площадок для парковки автотранспорта, проведение своевременного ремонта;

- содержание контейнеров для сбора бытовых отходов и контейнерных площадок, приобретение и установку урн для мусора. Установка урн осуществляется физическими и юридическими лицами, являющимися собственниками, арендаторами либо иными пользователями зданий, сооружений. Очистка урн производится в течение дня по мере их заполнения, но не реже одного раза в сутки

- содержание, благоустройство и уборку территории, включая подъездные пути, места парковки автотранспорта, на всю ширину пешеходные тротуары, ограждения, озеленение, малые архитектурные формы;

- освещение в темное время суток закрепленных территорий, а также мест общего пользования (подъезды домов, подходы к зданиям и сооружениям и т.д.) в соответствии с установленными нормами освещения;

- содержание дорог, тротуаров и проездов с усовершенствованным покрытием в исправном техническом состоянии, неусовершенствованные покрытия должны быть спланированы, не должны иметь ухабов, выбоин или ям;

- периодическую очистку от мусора и наносов водоотводных канав;

- сбор, хранение и вывоз бытового, строительного мусора, упаковочной тары, скошенной травы, веток при обрезке деревьев и кустарников, опавшей листвы, дворового смета и прочего мусора в соответствии с санитарными требованиями:

2.2. Содержание территории поселения включает в себя выполнение следующих работ:

- в летний период - уборка и ремонт дорожных покрытий, газонов, тротуаров, посадочных площадок остановок общественного транспорта и прочих территорий;

- в зимний период - удаление снежных образований, посыпка песчано-соляной смесью скользких участков.

Начало и окончание периодов сезонного содержания устанавливается постановлением Администрации.

В период с неустойчивыми погодными условиями содержание территории осуществляется в зависимости от температуры наружного воздуха в летнем или в зимнем режиме.

 

2.3. Содержание территорий в летний период.

 

2.3.1. Основными операциями летней уборки дорожных покрытий являются: подметание проезжей части, мойка, грейдирование обочин и грунтовых дорог, вывозка мусора.

Подметание и мойку проезжей части проводят на улицах, имеющих усовершенствованное покрытие, выполняют в период с наименьшей интенсивностью движения транспорта.

2.3.2. Подметание и уборка мусора вручную с тротуаров, посадочных площадок остановок общественного транспорта, газонов выполняется в период наименьшей интенсивности движения пешеходов, при этом собранный мусор складывается в мешки или контейнеры и вывозится по окончании уборки. Запрещается складирование и хранение мусора на газонах.

2.3.3. В целях сохранения конструкций автомобильных дорог местного значения в весенний период Администрация имеет право вводить временное ограничение движения транспортных средств с указанием срока действия ограничения и допустимой массы транспортных средств.

 

2.4. Содержание территорий в зимний период.

 

2.4.1. Основной задачей зимней уборки улиц является обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Технология зимней уборки предусматривает два основных вида работ:

 - удаление снежных образований;

- посыпка песчано-соляной смесью скользких участков.

2.4.2. Процесс снегоочистки с применением соляно-песчаной смеси предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку дорожных покрытий соляно-песчаной смесью, интервал, сгребание и сметание снега. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха и должна полностью исключить возможность образования на дорожном покрытии растворов при контакте снега и соляно-песчаной смеси.

2.4.3. Нормы обработки соляно-песчаной смесью зависят от температуры воздуха:  

- при температуре воздуха выше минус 6 градусов С – 15 грамм на кв.м;

 -при температуре ниже минус 6 градусов С – 25грамм на кв.м.

С понижением температуры воздуха и в зависимости от интенсивности снегопада норму посыпки увеличивают до 35 грамм на кв. м.

2.4.4. Если по окончании первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяется необходимое количество раз. Срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада до момента завершения работ.

2.4.5 .Формирование снежных валов запрещается:

а) на пересечении всех дорог и улиц;

б) ближе 5 метров от пешеходного перехода;

в) ближе 20 метров от остановок общественного транспорта;

г) на тротуарах.

2.4.6. Снегоуборочные работы на остановках общественного транспорта, тротуарах, парковках транспортных средств выполняются по окончании очистки проезжей части.

2.4.7. Уборка тротуаров, остановок общественного транспорта, пешеходных дорожек осуществляется с учетом интенсивности движения пешеходов.

2.4.8. Зимнее содержание закрепленных и прилегающих территорий включает следующие работы:

а) сдвигание и подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2см 1 раз в сутки в дни снегопадов;

б) посыпка территории во время гололеда песком или смесью – 1раз в сутки;

в) очистка территории от наледи – 1 раз в трое суток во время гололеда;

г) подметание территории в бесснежные дни – 1 раз в двое суток;

д) очистка урн от мусора – 1 раз в сутки.

 

     2.5. Содержание территории в период с неустойчивыми погодными условиями.

 

2.5.1. В период с неустойчивыми погодными условиями содержание территории сводится к уборке, которая в зависимости от температуры наружного воздуха может проводиться как в летнем, так и в зимнем режиме.

2.5.2. Организации, осуществляющие содержание территорий, организуют дежурство для оперативной организации работ по ликвидации снежно-ледяных образований.

2.5.3. В весенний период должен производиться систематический отвод талой воды. В местах, где это требуется для нормального отвода талых вод, должны быть обеспечены промывка и расчистка водоотводных канав для обеспечения оттока воды. В весенний период ведутся работы по уборке оттаявшего мусора по мере таяния снега.

2.5.4. В целях сохранения конструкций автомобильных дорог местного значения в весенний период Администрация имеет право вводить временное ограничение движения транспортных средств с указанием срока действия ограничения и допустимой массы транспортных средств. Движение транспортных средств, для которых введены ограничения, допускается в исключительных случаях на основании специальных пропусков, выдаваемых Администрацией.

 

     2.6. Содержание фасадов зданий и строений.

 

    2.6.1. Эксплуатирующие субъекты, предприятия по обслуживанию жилищного фонда обеспечивают поддержание внешнего архитектурного облика зданий, строений и сооружений, включающее в себя своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов и отдельных элементов (балконов, водосточных труб, ограждений и др.), а также поддержание в чистоте и исправном состоянии расположенных на фасадах информационных табличек, указателей, памятных досок и т.п. Переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов возможно только с письменного разрешения Администрации. Самовольное переоборудование фасадов зданий, нарушение внешнего архитектурного облика не допускается.

2.6.2. При входах (со стороны улицы) в административные и общественные здания, предприятия торговли и общественного питания любой формы собственности, в местах отдыха и массового посещения граждан, на остановочных площадках общественного транспорта должны быть установлены урны.

 2.6.3. Все здания должны быть оборудованы указателями с номерами домов, здания на перекрестах улиц – указателями с названием улицы, а жилые здания, кроме того, указателями номеров подъездов и квартир.

2.6.4. Домовые знаки должны размещаться на высоте от 2,5 до 3,5 метров от уровня земли на расстоянии не более 1 метра от угла здания, а указатели наименования улицы, переулка, площади, устанавливаемые на стенах зданий, расположенных на перекрестках, - с обеих сторон квартала.

2.6.5.Таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд. Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме.

2.6.6. Флагштоки следует устанавливать на фасаде дома по проекту, утвержденному в установленном порядке. Указатели расположения пожарных гидрантов, полигонометрические знаки, указатели расположения геодезических знаков следует размещать на цоколях зданий, камер, магистралей и колодцев водопроводной и канализационной сети, указатели расположения подземного газопровода. Другие указатели расположения объектов, различные сигнальные устройства допускается размещать на фасаде здания при условии сохранения отделки фасада. За сохранность и исправность вышеуказанных знаков должны отвечать организации, их установившие.

2.6.7. В зимнее время эксплуатирующие субъекты, предприятия по обслуживанию жилищного фонда, собственники жилых помещений должны производить своевременное удаление сосулек, льда и снега с кровель и элементов фасадов зданий, строений и сооружений. Удаление сосулек, льда и снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должно производиться немедленно по мере их образования с обязательным применением мер предосторожности для пешеходов и предварительной установкой ограждения опасных участков, а также немедленной уборкой территории после производства работ.

2.6.8. Очистка зданий от сосулек, льда и снега со сбросом их на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории.

2.6.9. Перед сбросом снега необходимо обеспечить соблюдение мер предосторожности для пешеходов, транспортных средств, другого имущества граждан и организаций и соблюдение Правил техники безопасности. Сброшенные со зданий, строений и сооружений сосульки, лед и снег убираются в сроки, установленные настоящими Правилами для уборки территорий в зимний период.

2.6.10. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, дорожных знаков, линий связи.

 

2.7. Художественное оформление зданий и улиц, размещение рекламы.

 

2.7.1.Средства наружной рекламы и информации должны размещаться содержаться в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе».

2.7.2.После монтажа (демонтажа) рекламной конструкции рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории или объекта размещения в сроки, согласованные с Администрацией.

2.7.3. Запрещается размещение (наклеивание и развешивание) плакатов, афиш, объявлений и прочих информационных сообщений в неустановленных местах (на зданиях, заборах, опорах освещения, деревьях, автобусных остановках). Расклейка плакатов, афиш, объявлений и прочих информационных сообщений допускается только на специально установленных для этих целей щитах, тумбах, стендах. Организация работ по удалению самовольно размещаемых информационных сообщений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения) возлагается на собственников, балансодержателей или арендаторов указанных объектов.

2.7.4. Размещение и демонтаж праздничного оформления территории сельского поселения производятся в сроки, устанавливаемые Администрацией. Ответственность за размещение и содержание праздничного оформления возлагается на собственников, балансодержателей или арендаторов зданий.

 

2.8. Наружное освещение.

2.8.1. Включение и отключение наружного освещения улиц, дорог, площадей и других освещаемых объектов производится по графику, утвержденному и согласованному с энергоснабжающей организацией с учетом освещенности.

2.8.2. Процент не горящих светильников на основных дорогах и улицах не должен превышать 10 процентов от общего числа, а на других сельских территориях  – 20 процентов от общего числа.

2.8.3 Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться балансодержателями по мере необходимости.

 

2.9. Малые архитектурные формы и объекты общественного благоустройства.

 

2.9.1. Малые архитектурные формы и объекты общественного благоустройства устанавливаются на улицах, во дворах, скверах, парках, площадях, на территории административных зданий и дворовых территориях жилых зданий. Малые архитектурные формы и объекты общественного благоустройства могут быть как функциональными (скамейки, урны, цветочные вазы и др.), так и нефункциональными (для обеспечения должного эстетического уровня внешнего облика сельского поселения).

2.9.2. Садово-парковая мебель должна быть окрашена, не иметь сломанных элементов. Сломанные элементы садово-парковой мебели заменяются новыми и окрашиваются в тот же цвет.

2.9.3. Для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарно-гигиенического состояния цветочных ваз и урн необходимо своевременно ремонтировать или заменять поврежденные урны и вазы, протирать внешние стенки влажной тряпкой с применением моющих средств, собирать и удалять случайный мусор, отцветшие соцветия, засохшие листья.

2.9.4. Дворовые территории должны быть оборудованы детскими площадками и объектами общественного благоустройства для отдыха населения. Особое внимание должно быть уделено объектам, применяемым для оформления спортивных и детских площадок. Они должны постоянно находиться в исправном состоянии, все составляющие должны быть прочно и надежно скреплены между собой.

2.9.5. Граждане обязаны бережно относиться к малым архитектурным формам и объектам общественного благоустройства, не допускать действий, влекущих их повреждение и уничтожение, таких как демонтаж отдельных элементов, опрокидывание или самовольный перенос, загрязнение, влезание на объекты (кроме специально предназначенных для этого спортивных и детских сооружений), сидение на спинках скамеек и других подобных действий.

2.9.6. За повреждение и уничтожение малых архитектурных форм и объектов общественного благоустройства, помимо привлечения к административной ответственности, граждане возмещают нанесенный ущерб их собственнику.

2.9.7 Владельцы временных сооружений (павильонов, киосков, мини-рынков, открытых автостоянок, летних кафе) обязаны убирать территории, прилегающие к временным сооружениям и летним кафе, на расстоянии не менее 10 метров от наружных стен с последующим поддержанием в надлежащем состоянии.

2.9.8. Содержание и благоустройство закрепленной территории, эксплуатирующие субъекты обеспечивают своими силами либо посредством заключения договоров со специализированными организациями.

 

2.10. В целях сохранения внешнего облика и благоустройства на территории сельского поселения    запрещается:

 

2.10.1. Складирование и хранение строительных материалов, сырья, продукции, оборудования, грунта, тары вне территорий организаций, строек, магазинов, на газонах и в других неустановленных местах;

2.10.2. Захламление и загрязнение территории бытовыми отходами, строительным и прочим мусором, их складирование, захоронение в неустановленных местах, сжигание, вывоз в неустановленные места;

2.10.3. Загромождение, захламление придомовой территории общего пользования, другой территории общего пользования строительным или бытовым мусором, строительными материалами, складированием дров;

2.10.4. Сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров, в том числе на внутренних территориях предприятий и частных домовладений.

2.10.5. Мытье транспортных средств на придомовых территориях, газонах, берегах рек и водоемов, на тротуарах, в парках и скверах, а также у водоразборных колонок.

2.10.6. Повреждение или уничтожение объектов общественного благоустройства;

2.10.7. Размещение рынков, мини-рынков, летних кафе, торговых комплексов, аттракционов без разрешения Администрации;

2.10.8. Самовольная установка переносных контейнеров, гаражей, объектов мелкорозничной торговли, складских помещений и других объектов хозяйственно-бытового назначения, а также самовольная установка железобетонных блоков, столбов, ограждений и других сооружений на улицах, в проездах или перекрытие ими тротуаров, пешеходных дорожек;

2.10.9. Возведение строений, сооружений, гаражей, хозяйственных построек на земельных участках многоквартирных домов и в других неустановленных местах, за исключением предусмотренных законодательством случаев. Возведение строений, сооружений, гаражей, хозяйственных построек в границах землепользования возможно при соблюдении пожарных, градостроительных и других норм и Правил только с письменного разрешения администрации поселения с соблюдением линии застройки.

 

3. Порядок сбора и вывоза бытовых отходов на территории Овчинского сельского поселения

 

3.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к сбору, вывозу бытовых отходов, направленные на предотвращение вредного воздействия бытовых отходов на здоровье населения и окружающую природную среду путем минимизации объема их размещения в природной среде.

3.2. Требования настоящего Порядка распространяются на всех юридических и физических лиц (в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица), осуществляющих любые виды деятельности на территории сельского поселения, в процессе которой образуются, используются, обезвреживаются бытовые отходы, а также деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов (за исключением радиоактивных отходов).

3.3. Основным принципом, определяющим содержание требований настоящего Порядка, является обязательность соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических норм при сборе и вывозе бытовых отходов. Сбор, вывоз (транспортирование) твердых бытовых отходов на территории сельского поселения осуществляются на основании договоров. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и собственники индивидуальных жилых домов обязаны иметь договора на сбор и вывоз бытовых отходов.

 

3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области сбора и вывоза бытовых отходов, обязаны:

- приказом руководителя определить регламент обслуживания мест сбора и утилизации бытовых отходов и лиц, ответственных за их эксплуатацию;

- осуществлять сбор и вывоз бытовых отходов согласно установленного графика на полигон ТБО;

- в установленном порядке представлять по итогам года статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы);

- проводить инвентаризацию отходов и объектов их сбора;

- соблюдать требования предупреждения аварий, связанных со сбором и вывозом бытовых отходов, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

- возмещать в соответствии с действующим законодательством вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью или имуществу граждан, имуществу юридических лиц, в результате нарушений требований законодательства в области сбора и вывоза бытовых отходов;

- представлять в администрацию Овчинского сельского поселения необходимую информацию в области сбора и вывоза бытовых отходов.

 

3.5. Граждане, являющиеся собственниками отходов, обязаны:

- соблюдать действующие экологические, санитарные и иные требования в области охраны окружающей среды,  сбора и вывоза бытовых отходов;

- обеспечивать сбор твердых бытовых отходов  в мешки либо другую тару;

- обеспечить выставление собранных ТБО до 9-00 часов в установленные графиком вывоза дни.

 

3.6. Сбор отходов.

 

3.6.1. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны быть предусмотрены места (площадки) для сбора отходов в соответствии с установленными Правилами, нормативами и требованиями в области сбора и вывоза бытовых отходов.

3.6.2. Все виды бытовых отходов должны собираться в специальные мусоросборники (далее – контейнеры), устанавливаемые на специально оборудованных контейнерных площадках, места, размещения которых определяются проектной документацией или, по запросу собственника, Администрацией.

3.6.3 Площадки для установки контейнеров должны иметь: - улучшенное покрытие, имеющее уклон в сторону проезжей части, и удобный подъезд для спецавтотранспорта;

- с трех сторон ограждение высотой 2 метра, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.

3.6.4. Подъезды к местам, где установлены контейнеры, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.

3.6.5. Контейнерные площадки размещаются в местах, согласованных с Территориальным отделом Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Контейнерные площадки и прилегающая к ним территория должны быть постоянно очищены от бытовых отходов и мусора, содержаться в чистоте и порядке эксплуатирующими субъектами. Уборка прилегающей территории от мусора после разгрузки контейнеров в мусоровозы производится по периметру на расстоянии в радиусе 10 метров.

3.6.6. Контейнеры должны быть технически исправны, окрашены, и иметь маркировку с указанием владельца, организации, вывозящей мусор.

3.6.7. В зданиях, не оборудованных канализацией, обеспечивается устройство выгребов и помойных ям для сбора жидких отходов водонепроницаемой конструкции (надземная часть помойных и выгребных ям должна быть удобной для уборки, мойки и дезинфекции). Очистка выгребных и помойных ям производится при уровне наполнения не выше 0,35 метра от поверхности земли или надземной части приёмника.

3.6.8. На улицах, площадях, в парках, скверах, на остановках общественного транспорта, у входов в административные и общественные здания, предприятия общественного питания, магазины, школы, учреждения здравоохранения должны быть установлены урны. Расстояние между урнами должно быть не менее 50 метров и не более 200 метров. Очистка урн должна производиться по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Окраску урн следует производить не реже одного раза в год. Установка и содержание урн осуществляется субъектами, на которые возложена уборка соответствующей территории.

 

3.7. На территории Овчинского сельского поселения запрещается:

 

- поступление в контейнеры отходов 1 - 3 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы, щелочь и кислота отработанных аккумуляторных батарей, промасленные ветошь, опилки, шлам от зачистки резервуаров, отработанные нефтепродукты) и других отходов, не разрешенных к приему на полигоны бытовых отходов;

- свалка промышленных и бытовых отходов в не установленных местах, сжигание промышленных и бытовых отходов в контейнерах и урнах, нарушение установленного порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- собственникам индивидуальных жилых домов частного сектора размещение отходов, строительного и бытового мусора, складирование дров за границами землепользования. Привезенная древесина и другой материал должен быть убран в течение 7 дней.

 

3.8. Вывоз (транспортирование) отходов.

 

3.8.1. Периодичность вывоза отходов потребления (бытовых отходов) определяется утвержденным в установленном порядке Администрацией графиком.

3.8.2. Транспортирование отходов производства и потребления должно осуществляться специализированным или приспособленным транспортом и исключать возможность аварийных ситуаций, их потерь в процессе перевозки и загрязнения окружающей среды.

3.8.3. Порядок транспортирования, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов, обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством.

 

3.9. Особенности сбора и вывоза отдельных видов бытовых отходов.

 

3.9.1. Отходы от объектов жилищного фонда должен осуществляться следующими способами: - в контейнеры для отходов, установленные на заранее определенных и оборудованных контейнерных площадках;                                                                      

- в иные сборники отходов (помойницы, выгребы) – в домах, не оборудованных канализацией.

3.9.2. Сбор крупногабаритных отходов должен осуществляться на контейнерных площадках, предназначенных для сбора бытовых отходов. Сбор крупногабаритных отходов также может осуществляться в специальный автотранспорт, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику.

3.9.3. Ответственность за организацию сбора и своевременный вывоз бытовых отходов от многоквартирных жилых домов несут организации, осуществляющие функции по управлению многоквартирными жилыми домами, либо собственники помещений в многоквартирном доме – при непосредственном управлении многоквартирным домом. Ответственность за сбор и вывоз бытовых отходов из индивидуальных жилых домов несут собственники жилых домов.

3.9.4. Отходы от садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, гаражных кооперативов, сельскохозяйственных предприятий, образующиеся в результате их деятельности должны собираться на контейнерных площадках либо на площадках безконтейнерного сбора, оборудованных за счет сил и средств этих объединений, кооперативов. Не допускается сжигание отходов открытым способом без специальных установок.

3.9.5. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом и т.п. должны собираться в специально отведенных и оборудованных для этого местах в целях последующего заключения садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединением, гаражным кооперативом, сельскохозяйственным предприятием, договоров на передачу отходов с другими организациями или индивидуальными предпринимателями для их переработки, обезвреживания, использования, захоронения.

3.9.6. Вывоз отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, гаражных кооперативов, сельскохозяйственных предприятий, осуществляется за счет собственных средств. При вывозе отходов должны соблюдаться требования, установленные пунктом 3.4.1 настоящих Правил.

3.9.7. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, гаражных кооперативов, сельскохозяйственных предприятий несут руководители объединений (кооперативов), предприятий.

 

3.10.Строительные отходы.

 

3.10.1. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции, разборке или сносе зданий, строений, сооружений, необходимо складировать на специально отведенных для этого площадках. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест для складирования отходов отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках около объекта ремонта и реконструкции. При этом запрещается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода граждан, порча зеленых насаждений и захламление газонов. Вывоз отходов в таком случае должен быть осуществлен не позднее 3-х суток с момента их образования.

3.10.2. Строительные отходы с территорий вывозятся еженедельно лицами, производящими строительство, ремонт, реконструкцию, разборку или снос зданий, строений, сооружений, самостоятельно при условии соблюдения требований, указанных в подпункте 3.4.3 настоящего Порядка, или субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов, по договору.

3.10.3. Строительные площадки должны быть оборудованы мобильными туалетными кабинами.

 

4. Правила содержания и охраны зеленых насаждений, производство работ в зоне зеленых насаждений, порядок возмещения ущерба, нанесенного зеленому фонду

 

4.1. Создание, содержание и охрана зеленых насаждений, производство работ в зоне зеленых насаждений, порядок возмещения ущерба, нанесенного зеленому фонду, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации.

4.2. Владельцами зеленых насаждений на территории сельского поселения являются землепользователи в границах землепользования, эксплуатирующие субъекты на закрепленной территории, а на землях общего пользования – организация, определенная Администрацией.

 

4.3. Содержание и охрана зеленых насаждений.

 

4.3.1. Владельцы зеленых насаждений обязаны:

- обеспечить полную сохранность и квалифицированный уход за существующими зелеными насаждениями, принимать меры к расширению их площади;

- производить вынужденный снос и пересадку деревьев и кустарников;

- производить своевременно текущие работы по сносу сухостойных, поваленных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников, вырезку сучьев и формовочную обрезку деревьев и кустарников;

- не допускать вытаптывания газонов и складирования на них различных материалов, мусора:  

- производить обрезку зеленых насаждений, мешающих восприятию участниками дорожного движения информации технических средств организации движения, а также на нерегулируемых перекрестках улиц и дорог, пешеходных переходах для обеспечения видимости, предусмотренной действующими стандартами.

4.3.2. На озелененных территориях запрещается:

- складировать любые материалы;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;

- использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения; использование роторных машин на уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;

- сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;

- сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- разжигать костры, сжигать листья, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разноса по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования или вывозить на свалку);

- подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, гирлянды, колючую проволоку и другие предметы, которые могут повредить деревьям;

- добывать из деревьев смолу, сок, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения.

4.3.3. Ответственность за сохранность зеленых насаждений на территории поселения и уход за ними возлагается:

- на землях общего пользования – на организацию, определенную Администрацией;

- на улицах перед жилыми домами до проезжей части – на обслуживающую организацию;

- на территориях предприятий и организаций и в пределах их санитарно-защитных зон – на руководителей указанных предприятий и организаций;

- на территориях, отведенных под строительство - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ – на руководителей подрядных организаций.

 

4.4. Производство работ в зоне зеленых насаждений.

 

. 4.4.1. Во всех случаях, связанных со сносом, пересадкой, повреждением зеленых насаждений, попадающих в зону производства работ, заказчик предусматривает в смете стоимость ущерба, наносимого зеленому фонду.

4.4.2. Снос и пересадка деревьев и кустарников, снос газонов, снятие газонного ограждения, освобождение территории от садово-паркового инвентаря производится силами и средствами заказчика после получения письменного разрешения администрации Суражского муниципального района.

4.4.3. Перед началом производства работ зеленые насаждения, находящиеся в зоне строительства или производства работ и подлежащие по условиям согласования сохранности, принимаются заказчиком от владельца зеленых насаждений по акту, а после окончания сдаются заказчиком также по акту.

4.4.4. Деревья, находящиеся в зоне строительства, ограждаются щитами высотой 2 м, которые располагаются не менее 0,5 м от ствола дерева.

4.4.5. При прокладке подземных коммуникаций край траншеи должен быть не ближе 3 метров от корневой шейки дерева и не менее 1,5 метра от корневой шейки кустарника.

4.4.6. При реконструкции, строительстве в районе существующих зеленых насаждений не допускаются изменения вертикальных отметок. В тех случаях, когда засыпка (обнажение) корней неизбежны, обеспечивается сохранность корневой системы дерева.

4.4.7. При асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев необходимо соблюдать размеры приствольных кругов диаметром 2 метра.

4.4.8 Снос сухостойных, буреломных, поваленных, угрожающих обвалом деревьев производится без оплаты восстановительной стоимости.

4.4.9. Дополнительный ущерб, нанесенный зеленым насаждениям в процессе работ, подлежит возмещению по мере его нанесения.

 

4.5. Порядок возмещения ущерба, нанесенного зеленому фонду.

 

4.5.1. Во всех случаях сноса и пересадки деревьев, кустарников, повреждения или уничтожения зеленых насаждений, растительного слоя земли при строительстве и прокладке инженерных сетей, капитальном ремонте и реконструкции зданий и сооружений, определяется ущерб, наносимый зеленому фонду (восстановительная стоимость). Восстановительная стоимость зеленых насаждений определяется комиссией с выходом на место и составлением акта, отражающего состояние зеленых насаждений и их количество. В состав комиссии входят представители заказчика, Овчинской сельской администрации и администрации Суражского  муниципального района.

4.5.2. Дополнительный ущерб, причиненный зеленым насаждениям в процессе производства работ, заказчик оплачивает в размере 100% восстановительной стоимости.

4.5.3. Возмещение ущерба осуществляется в натуральной форме путем проведения компенсационного озеленения. При этом место высадки новых растений, их виды, породы, количество единиц и площадь озеленения определяются Администрацией.

4.5.4. За самовольное повреждение или уничтожение газонов, деревьев, кустарников, растительного слоя земли виновные лица привлекаются к административной ответственности в установленном порядке. Привлечение к административной ответственности не является основанием для освобождения виновных лиц от обязанности возмещения ущерба, нанесенного зеленому фонду.

 

5. Порядок производства земляных и ремонтно-строительных работ

 

5.1. Все работы, вызывающие нарушение благоустройства, подразделяются на следующие виды:

- земляные работы при строительстве, ремонте и реконструкции объектов;

- земляные работы, связанные с разрытием для прокладки, перекладки и ремонта подземных коммуникаций и сетей;

- земляные работы, связанные со строительством и ремонтом тротуаров, проездов и дорог;

- ремонтно-строительные работы по возведению сооружений и конструкций, связанные с разрытием вне строительной площадки.

 

5.2. Порядок выдачи разрешений на производство земляных работ.

 

5.2.1. Все работы, указанные в п. 5.1., могут производиться только после получения разрешения на производство работ в Администрации, согласованного с землепользователями в границах землепользования и на прилегающей территории, эксплуатирующими субъектами на закрепленной территории, а на землях общего пользования с организацией, определенной Администрацией на выполнение работ по благоустройству и содержанию территории сельского поселения.

5.2.2. Лицо, которое будет производить земляные работы, подает в Администрацию следующие документы:

- заявление с подробной характеристикой работ и гарантийным обязательством восстановления нарушенного благоустройства;

- проектную документацию, согласованную со всеми заинтересованными лицами;

- график выполнения работ;

     - смету на выполнение работ по восстановлению благоустройства;

     - разрешение на снос зеленых насаждений (при необходимости);

     - при производстве работ с нарушением дорожного покрытия договор с дорожно-строительной организацией о восстановлении покрытия.

5.2.3. По истечении установленных сроков разрешение теряет силу и не может служить основанием для дальнейшего производства работ. Продление срока производства работ возможно в случае увеличения объема работ и изменения технических условий. Производство работ по просроченному разрешению должно быть прекращено по предписанию Администрации.

5.2.4. При авариях на подземных коммуникациях, ликвидация которых требует немедленного разрытия, должностные лица организаций, владельцы подземных коммуникаций и сетей, на которых произошло повреждение (авария), или лица, эксплуатирующие данные сооружения, обязаны незамедлительно (в течение часа) оповестить о начале работ телефонограммой Администрацию. Администрация выдает разрешение на производство работ в течение 24 часов после получения сообщения, а если авария произошла в выходной или нерабочий праздничный день – в течение 72 часов после получения сообщения.

5.2.5.Разрешение на производство земляных работ на новый участок выдается заинтересованному лицу только после окончания работ и восстановления благоустройства на прежнем участке.

 

5.3. Требования к производству работ:

 

5.3.1. Все работы, указанные в п. 5.1., должны проводиться в соответствии с требованиями строительных норм и Правил с обязательным ограждением места производства работ и соблюдением мер по сохранению памятников истории и культуры и зеленых насаждений.

5.3.2. При необходимости закрытия или ограничения дорожного движения лицо, производящее работы, по согласованию с ГИБДД устанавливает ограждения места производства работ, временные дорожные знаки и другие технические средства для обеспечения безопасности движения и организует движение автотранспорта и пешеходов. Лицо, производящее работы, несет ответственность за наличие указанных средств до окончания работ. Работы, вызывающие необходимость изменения маршрутов общественного транспорта, проводятся только по постановлению Администрации с указанием сроков начала и окончания работ и схемой организации движения.

5.3.3. Руководители организаций, владельцы подземных коммуникаций и сетей, или лица, эксплуатирующие данные сооружения, проложенные рядом с местом производства работ, при необходимости обязаны обеспечить своевременную явку своих представителей к месту производства работ.

5.3.4. В случае повреждения смежных или пересекаемых сетей и коммуникаций они должны быть немедленно восстановлены за счет лица, допустившего повреждения. При отказе в восстановлении виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.3.5. В случае обнаружения подземных коммуникаций и сетей, не указанных в проектной документации, производство работ приостанавливается до прибытия на место представителей всех заинтересованных лиц и решения вопроса о дальнейшем производстве работ.

5.3.6. Грунт, изъятый при производстве работ, складируется таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов и автотранспорта и не загромождать улицу, водостоки, пожарные гидранты, смотровые колодцы, подъезды и подступы к ним, въезды во дворы. Вывоз лишнего грунта производится непосредственно после завершения работ в согласованные с Администрацией места.

5.3.7. Лица, ведущие строительные и ремонтные работы, обязаны: - оградить строительную площадку в соответствии с ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ». Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком. Ограждения, расположенные на участках примыкания строительной площадки к проездам и проезжей части, должны быть оборудованы перилами, устанавливаемыми со стороны движения транспорта;

 - в темное время суток обеспечить освещение строительной площадки, проездов, подходов к ней;

- оборудовать и содержать в чистоте и порядке подъездные пути;

- при въезде на площадку установить информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного за производство работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта;

- строительные материалы и оборудование складировать только в пределах стройплощадки, а лишний грунт и мусор своевременно вывозить;

- не допускать выезд со строительных площадок загрязненных машин и механизмов; 

    - содержать прилегающую к строительным площадкам территорию в чистоте и порядке.

5.3.8. После окончания работ, вызывающих нарушение благоустройства, лицо, ответственное за производство работ, обязано провести работы по восстановлению нарушенного благоустройства места производства работ и прилегающей территории и сдать их по акту приема-передачи представителю организации, указанной в разрешении на производство работ. В случае восстановления благоустройства во временном варианте лицо, ответственное за производство работ, обязано обеспечить содержание места проведения работ в надлежащем состоянии до момента полного восстановления благоустройства.

5.3.9. По окончании производства земляных работ в обязательном порядке выполняется исполнительная схема проложенных (переложенных) инженерных коммуникаций в М 1:500 на планшетах на жесткой основе.

 

5.4. При производстве работ запрещается:

 

- производство работ без разрешения или по просроченному разрешению;

- производство работ с нарушением строительных норм и Правил, а также с нарушением требований настоящих Правил;

- складирование грунта на проезжей части дорог, тротуарах, газонах;

- уничтожение или повреждение зеленых насаждений, дорожных знаков, указателей, элементов благоустройства;

- перемещение коммуникаций и сетей, не утвержденное проектом.

 

6. Ответственность за нарушение Правил

 

6.1.Ответственность за нарушение настоящих Правил определяется в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Факт нарушения требований настоящих Правил оформляется протоколом, составляемым уполномоченным на это лицом.

6.3. Рассмотрение протоколов об административных правонарушениях и принятие соответствующего постановления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.