Российская Федерация

Влазовичская сельская администрация

Суражского района Брянской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

    от  19  июля    2016 года   № 50                                       

               с. Влазовичи

Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «осуществление муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории  Влазовичского сельского поселения»

       В  соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005г № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлениями Влазовичской  сельской администрации от 25.05.2011 г. № 49 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций)Влазовичского сельского поселения», от 06.04.2011 г. № 39 «Об утверждении  Порядка  разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг (функций)»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1.Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории  Влазовичского сельского поселения»  согласно приложению.

         2. Ведущему специалисту  Влазовичской сельской администрации  обеспечить исполнение Административного регламента.

        3. Опубликовать настоящее постановление в информационно-аналитическом бюллетене « Муниципальный вестник Влазовичского сельского  поселения».                          

        4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

        5. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Влазовичской сельской

администрации                                                         В.Г.Ефремочкина                           

                                                            

Приложение № 1

к постановлению администрации Влазовичского сельского поселения

от 19.07.2016  г. № 50

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории Влазовичского сельского поселения».

 

1. Общие положения.

 

1.1. Наименование муниципальной функции: «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории Влазовичского сельского поселения».

1.2. Уполномоченным органом администрации Влазовичского сельского поселения, исполняющим муниципальную функцию «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории Влазовичского сельского поселения». Приказом руководителя уполномоченного органа назначаются сотрудники уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом, непосредственно исполняющие функцию по осуществлению муниципального земельного контроля (далее по тексту – муниципальные инспектора).

Место нахождения уполномоченного органа.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Брянской области, муниципальными правовыми актами органов местного.

1.4. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений.

1.5. Уполномоченный орган администрации Влазовичского сельского поселения при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере использования и охраны земель;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального земельного контроля;

5) взаимодействие с органами государственного земельного контроля согласно административных регламентов взаимодействия;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

Уполномоченный орган администрации Влазовичского сельского поселения при организации и осуществлении муниципального контроля может привлекать экспертов, экспертные организации.

Плата с юридических лиц, физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

Уполномоченный орган администрации Влазовичского сельского поселения района взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.

1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Влазовичского сельского поселения

1.7. Исполнение муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется на основании и во исполнение:

 -Земельного кодекса Российской Федерации от 25 ноября 2001г.  №136-ФЗ;

 -Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Закона Брянской области от 08.11.2010 года №94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области»;

-Устава Влазовичского сельского поселения;

 

1.8. Результатом исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории Влазовичского сельского поселения являются:

- выявление признаков нарушений земельного законодательства или установление отсутствия таких признаков;

- составление акта проверки;

- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, взаимодействие с органами государственного земельного контроля согласно административных регламентов взаимодействия для рассмотрения и принятия административных мер.

1.9. Граждане, наделенные в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от имени физических и юридических лиц, при взаимодействии с муниципальными инспекторами в период  проведения проверок по осуществлению муниципального земельного контроля обязаны представить муниципальным инспекторам оригиналы или нотариально заверенные копии доверенностей на право представления интересов физических или юридических лиц.

 

2. Требования к порядку исполнения функции.

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения функции.

 

2.1.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, уведомляются муниципальным инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя Уполномоченный орган о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.1.2. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации муниципальный инспектор обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

2.1.3. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспектора при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

2.1.4. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории Суражского района осуществляется посредством привлечения средств массовой информации или путем размещения информации на официальном сайте администрации Суражского района.

2.1.5. Сведения о графике (режиме) работы Уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом администрации Влазовичского сельского поселения сообщаются по телефону, а также размещаются:

на официальном сайте администрации Влазовичского сельского поселения;

у входа в кабинет Уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом  администрации Влазовичского сельского поселения;

в памятках заявителям.

2.1.6. На официальном сайте администрации Влазовичского сельского поселения размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению функции по муниципальному земельному контролю;

блок-схема (при наличии) и краткое описание порядка исполнения функции по муниципальному земельному контролю;

образцы документов, необходимых для исполнения функции по муниципальному земельному контролю, и требования к ним (при необходимости);

график приема муниципальными инспекторами заявителей;

иная информация по исполнению функции.

2.1.7. Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения функции по муниципальному земельному контролю можно получить в Уполномоченном органе по управлению муниципальным имуществом администрации Влазовичского сельского поселения.

Местонахождение Уполномоченного органа:  почтовый адрес:243505, Брянская обл., Суражский район, с. Влазовичи ,  ул. Слобода . 1. тел.: 8(48330) 9-41-23., 9-41-19

Режим работы

          Режим работы:  ежедневно в рабочие дни с 8-30ч. по 13.00ч. и  с 14.00ч. по 16. 45ч., пятница и предпраздничные дни  с 8-30ч. по 13.00ч. и с 14.00ч. по 15. 30ч., суббота и воскресенье- выходной.

 

При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные инспектора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.

При принятии телефонного звонка муниципальным инспектором называется наименование организации (Уполномоченного органа), фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.

Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.

Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.

При невозможности муниципального инспектора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального инспектора, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения функции посредством телефона или личного посещения уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом  администрации Влазовичского сельского поселения в установленное для приема время.

При обращении заявителя лично срок ожидания в очереди должен составлять:

Для получения сведений о ходе выполнения функции по муниципальному земельному контролю заявителю указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в заявлении (обращении). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения находится функция.

2.1.8. Информирование и консультирование по исполнению функции осуществляется безвозмездно.

 

2.2. Сроки исполнения функции .

 

2.2.1. Срок проведения проверок при осуществлении контроля за использованием и охраной земель на территории Влазовичского, не может превышать двадцать рабочих дней.   отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2.3. Срок регистрации письменных обращений с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.4. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к осуществлению муниципального земельного контроля, в течение семи дней со дня их регистрации в уполномоченном органе подлежат переадресации в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

2.2.5. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.

2.2.6. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2.7. В исключительных случаях, а также в случае направления уполномоченным органом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в государственные органы, другие органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.

 

2.3. Перечень оснований для прекращения исполнения функции.

 

Основанием для отказа в исполнении функции являются обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Влазовичского сельского поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства и фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

2.4. Требования к местам исполнения функции.

 

Исполнение функции по муниципальному контролю за использованием и охраной земель на территории Влазовичского сельского поселения осуществляется по адресу:

Муниципальные инспектора осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком, устанавливаемым с учетом графика (режима) работы уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом администрации согласно правилам внутреннего трудового распорядка в уполномоченном органе:

При высокой нагрузке и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя уполномоченного органа продолжительность времени, и количество дней приема могут быть увеличены.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

В помещениях для работы с заявителями и в местах ожидания должны создаваться комфортные условия для муниципальных инспекторов и заявителей (посетителей), размещаться информационные стенды.

В местах исполнения функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

В помещениях уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом администрации Влазовичского сельского поселения должны быть в наличии средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Рабочее место (рабочая зона) муниципального инспектора, исполняющего функцию по муниципальному земельному контролю, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью доступа к необходимым базе данных информационной системы администрации Влазовичского сельского поселения, печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме исполнять функцию.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

 

3.1.1. Последовательность действий при исполнении функции «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории Влазовичского сельского поселения» осуществляется в соответствии с блок-схемой последовательности исполнения функции (приложение 1 к настоящему регламенту).

Исполнение функции по муниципальному земельному контролю осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.

3.1.2. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства.

Предметом плановой проверки по муниципальному земельному контролю является соблюдение юридическим лицом, физическим лицом, в т.ч. индивидуальным предпринимателем установленных законодательством требований по использованию и охране земель.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок по осуществлению муниципального земельного контроля.

В ежегодных планах проведения плановых проверок (Приложение 2) указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проводить плановую проверку;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки уполномоченным органом, органами государственного земельного контроля совместно, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный главой администрации поселения ежегодный план проведения плановых проверок по осуществлению муниципального земельного контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации поселения в сети "Интернет".

3.1.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом  администрации Влазовичского сельского поселения направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории Суражского района в прокуратуру Суражского района.

3.1.4. Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом  администрации Влазовичского сельского поселения рассматривает поступившие предложения прокуратуры Суражского района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Суражского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства.

3.1.5. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории Влазовичского сельского поселения, представление его в прокуратуру Суражского района и согласование, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок выполняются  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.1.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя.

3.1.7. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11, 12 , 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.1.9. Организация и проведение внеплановой проверки.

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа  муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в администрацию Влазовичского сельского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля  не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена администрацией Влазовичского сельского поселения после согласования с прокуратурой  Суражского района.

6. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация Влазовичского  сельского поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в   прокуратуру Суражского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Влазовичского сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер   орган  муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением   прокуратуры района о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.

8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Влазовичского сельского поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.1.10. Порядок организации проверки.

Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного органа (Приложение 3).

Приказы руководителя уполномоченного органа выполняются по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в  приказе руководителя уполномоченного органа.

В распоряжении или приказе  руководителя уполномоченного органа указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц – муниципальных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, физическим лицом, в т.ч. индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные печатью копии приказа руководителя уполномоченного органа вручаются под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, в т.ч. индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные инспектора обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальные инспектора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю и порядком его проведения.

3.1.11. Ограничения при проведении проверки.

При проведении проверки муниципальные инспектора не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.1.12. Порядок оформления результатов проверки.

По результатам проверки муниципальными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт (Приложение 4) по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа;

4) фамилии, имена, отчества и должности муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, в т.ч. индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, в т.ч. индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок муниципальными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.1.13. Обязанности муниципальных инспекторов при проведении проверки.

Муниципальные инспектора при проведении проверок соблюдения земельного законодательства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, физического лица, в.ч. индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа руководителя уполномоченного органа и в установленных законом случаях копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, в т.ч. индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, в т.ч. индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическими лицами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от юридического лица, физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 

4. Форма и порядок контроля за исполнением функции по проведению проверок соблюдения земельного законодательства.

4.1. Руководитель уполномоченного органа или лицо, его замещающее осуществляют контроль за исполнением муниципальными инспекторами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными инспекторами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.2. Муниципальные инспектора в случае ненадлежащего исполнения функций и обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом Влазовичского сельского поселения обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, физическому лицу, в т.ч. индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов по использованию и охране земель, а также принимаемого

ими решения при исполнении функции по проведению проверок.

 

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов по охране и использованию земель в администрацию Влазовичского сельского поселения или руководителю уполномоченного органа.

Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии муниципальных инспекторов, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номеру телефона;

- на официальный сайт администрации поселения в сети Интернет;

Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (реквизиты юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания (юридический адрес);

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество муниципального инспектора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В письменном обращении должны стоять личная подпись заявителя и дата.

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководителем уполномоченного органа, иное уполномоченное им на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

По результатам рассмотрения обращения руководитель уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Руководитель уполномоченного органа при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального инспектора, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителя уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, охраняемой федеральным законом тайны, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Обжалование действий (бездействия) и решений муниципальных инспекторов по использованию и охране земель Влазовичского сельского поселения, муниципальных инспекторов, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента производится также в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к административному регламенту

«Осуществление муниципального контроля

за использованием и охраной земель на

территории Влазовичского сельского поселения

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Глава администрации Влазовичского сельского поселения

 

___________________(_________________)

 

«_______»__________ 200__  г.

 

 

 

 

План деятельности ________________________на ________ год

«Контрольные мероприятия по осуществлению земельного контроля»

 

 

Тема проверки (контрольного мероприятия)

Наименование проверяемой организации (объект проверки)

Проверяемый период

Срок проведения проверки

Дата начала проверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководителю уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом администрации Влазовичского сельского поселения.          (____________)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к административному регламенту

«Осуществление муниципального контроля

за использованием и охраной земель на

территории Влазовичского сельского поселения

 

 

Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом

                           администрации Влазовичского сельского поселения

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

о проведении

 

проверки

 

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

 

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от “

 

 

г. №

 

1. Провести проверку в отношении 

 

 

 

 (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: 

 

 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц: 

 

 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: 

 

 

 

задачами настоящей проверки являются: 

 

 

 

5. Предметом настоящей проверки является

 

6. Проверку провести в период с

 

 

20

 

г. по “

 

 

20

 

г.

включительно.

7. Правовые основания проведения проверки: 

 

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: 

 

 

 

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки: 

 

 

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа муниципального контроля полной информации – с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых))

 

 

Руководитель уполномоченного органа

 

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ

 

 

о проведении проверки)

 

(подпись, заверенная печатью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к административному регламенту

«Осуществление муниципального контроля

за использованием и охраной земель на

территории Влазовичского сельского поселения

 

 

                                                           

 

                                                                   “

 

 

20

 

г.

(место составления акта)

 

(дата составления акта)

 

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя

 

 

 

 

20

 

г. по адресу:

 

 

 

 

 

 

 

 

(место проведения проверки)

На основании: 

 

 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа   муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

 

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: 

 

Акт составлен: 

 

 

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) 

 

 

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

 

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившие проверку: 

 

 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: 

 

 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

 

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

 

 

 

выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

 

 

 

 

нарушений не выявлено 

 

 

 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: 

 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

 

 

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

 

 

20

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)