ПРОЕКТ №  4

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область

СУРАЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

14-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов V созыва

 

08.04.2016                                                                                               №

 

 

Об утверждении Положения о «Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суражского муниципального района»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 49 Устава Суражского района, Суражский районный Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности Суражского муниципального района» (Приложение № 1)

2. Решение Суражского районного Совета народных депутатов 15-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва от 27.07.2011 № 200 " Об утверждении Положения "О владении пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Суражского района" признать утратившим силу.

3. Направить данное решение для опубликования в информационно-аналитическом бюллетене «Муниципальный вестник Суражского района» и размещения на официальном сайте администрации Суражского  муниципального района в сети интернет (www.admsur.ru).

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального  опубликования.

 

 

Глава Суражского района                                                         В.П. Зюзько

 

 

 

 

 

Приложение  № 1 к решению

Суражского районного Совета

народных депутатов

от___________ 2016 года № ______

«Об утверждении Положения о «Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суражского муниципального района»

 

Положение

О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суражского муниципального района

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовые основы

1. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суражского района (далее – Порядок), разработан на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Суражского района и иными нормативными правовыми актами.

2. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Суражский муниципальный район (далее – муниципальное имущество), является муниципальной собственностью.

3. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в настоящем Порядке, не должны противоречить настоящему Порядку.

Статья 2. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования Суражский муниципальный  район (далее – Суражский район) может находиться имущество:

1.1) предназначенное для решения вопросов местного значения;

1.2) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Суражского района в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Суражского района, переданных ими на основании соглашений в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.3) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Суражского района и должностных лиц местного самоуправления Суражского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Суражского района в соответствии с решениями Суражского районного Совета народных депутатов (далее – Совета народных депутатов);

1.4) необходимое для решения вопросов  право, решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, в случае принятия Советом народных депутатов  решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления Суражского района в установленном законодательством порядке;

1.5) предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частью 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у Суражского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, данное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. Муниципальное имущество может находиться как на территории Суражского района, так и за его пределами.

Статья  3. Состав муниципального имущества

3.1. В состав муниципального имущества муниципального образования Суражский район  входят:

- муниципальные предприятия и учреждения;

- муниципальное имущество, находящееся в законном пользовании юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;

- муниципальный жилой и нежилой фонды;

- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью муниципального образования Суражский район, в том числе находящееся в законном ведении, управлении, пользовании юридических и физических лиц;

- имущество муниципальной казны.

Статья 4. Формирование муниципального имущества

Муниципальное имущество формируется путём его создания, безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность физическими, юридическими лицами, государственными органами Российской Федерации, Брянской области, органами местного самоуправления, приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, иными, не противоречащими действующему законодательству, способами.

Формирование муниципальной собственности (прием объектов в муниципальную собственность) осуществляется на основании решений Суражского районного Совета народных депутатов в отношении недвижимого имущества    и транспортных средств , на  основании постановлений администрации Суражского района – в отношении иного движимого имущества .

Подготовку проектов решений Суражского районного Совета народных депутатов о приеме объектов в муниципальную собственность осуществляет  администрация Суражского района.

Не требуется принятие решения Суражского районного Совета народных депутатов о приеме: объектов, поступающих во исполнение судебных решений, приобретенных в порядке предоставления и расходования  субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области, распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Брянской области, при расторжении договоров купли-продажи; при приеме дара или пожертвования; приобретаемых и создаваемых муниципальными предприятиями в результате хозяйственной деятельности; объектов, на которые утрачены правоустанавливающие документы, находящихся в пользовании муниципальных унитарных предприятий и учреждений, ранее переданных на баланс или в ведение другим юридическим лицам; бесхозяйных объектов.

Статья 5. Сфера действия настоящего Порядка

Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее – предприятие) и муниципальных учреждений (далее – учреждение), хозяйственных обществ и товариществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Суражскому району, иные юридические лица, учредителем которых является Суражский района, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Суражского района, и иными природными объектами, средства бюджета Суражского района.

Статья 6. Учёт муниципального имущества

1. Муниципальное имущество подлежит учёту в реестре муниципального имущества Суражского района (далее – реестр).

2. Ведение реестра осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом  администрации Суражского района (далее – КУМИ) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Положением «Об учете муниципальной собственности и организации ведения реестра муниципального имущества , относящегося к собственности Суражского муниципального района, утверждаемого постановлением администрации Суражского района.

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления Суражского района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

Статья 7. Полномочия Суражского районного Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:

1.1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.2) определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества;

1.3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации, условия приватизации, отчёт о результатах приватизации муниципального имущества;

1.4) устанавливает порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) муниципального имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень);

1.5) устанавливает порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование муниципального имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, социально ориентированным некоммерческим организациям;

        1.6)Дает согласие на передачу в государственную собственность имущества муниципальной собственности ;

       1.7)Устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в собственность муниципальных образований , утверждает перечни объектов , подлежащих передаче в иные виды собственности;

        1.8)Принимает решения о предоставлении объектов муниципальной собственности в виде займа;

       1.9) осуществляет иные полномочия, отнесённые к ее компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Суражского района.

Статья 8. Полномочия администрации Суражского района

1. Администрация Суражского района (далее – администрация района) осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:

1.1) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Суражского района;

1.2) организует учёт муниципального имущества;

1.3) ведёт реестр муниципального имущества Суражского района;

1.4) осуществляет приватизацию муниципального имущества;

1.5) передаёт муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами;

1.6) заключает соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органами местного самоуправления иных муниципальных образований, с иными юридическими лицами;

1.7) формирует муниципальную казну из имущества, не закреплённого за муниципальными организациями;

1.8) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.9) осуществляет действия по выявлению, постановке на учёт, признанию права собственности Суражского района на движимое и недвижимое имущество  бесхозяйное.

1.10) предоставляет муниципальную преференцию в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон «О защите конкуренции»);

1.11) закрепляет муниципальное имущество за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в соответствии с целями, предметом, видами деятельности, определёнными Уставами предприятий и учреждений, а также назначением имущества;

1.12) даёт согласие на распоряжение имуществом, закреплённым за предприятием;

1.13) принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закреплённого за учреждением либо приобретённое учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;

1.14) принимает решение о правомерном изъятии имущества у предприятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

1.15) даёт согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закреплённым за бюджетным учреждением или приобретенным бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

1.16) даёт согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за автономным учреждением или приобретённым автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

1.17) даёт согласие на присоединение рекламной конструкции к муниципальному недвижимому имуществу, закреплённому на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;

1.18) даёт согласие предприятию на создание филиалов и открытие представительств;

1.19) даёт согласие на участие предприятия в иных юридических лицах;

1.20) даёт согласие на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями;

1.21) даёт согласие на совершение предприятием крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

1.22) даёт согласие на совершение предприятием сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества;

1.23) принимает решение об увеличении (или уменьшении) уставного фонда предприятия на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчётности такого предприятия за истекший финансовый период.

2. Порядок дачи согласия собственником по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается правовыми актами администрации района.

3. Администрация Суражского  района осуществляет иные полномочия в области управления муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Суражского района.

Глава 3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 9. Собственник муниципального имущества

1. От имени Суражского района права собственника  муниципального имущества   и муниципальной казны осуществляет администрация Суражского района.

2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района (далее КУМИ) обеспечивает исполнение полномочий администрации района по осуществлению прав собственника имущества  и муниципальной казны в рамках компетенции, установленной положением о КУМИ, иными муниципальными правовыми актами Суражского района.

Статья 10. Право хозяйственного ведения

1. Муниципальное имущество закрепляется за предприятием на праве   хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.

2. Правовой режим муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

3. Муниципальное имущество считается переданным в хозяйственное ведение предприятию с момента подписания акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или актом о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

4. КУМИ обеспечивает оформление акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в течение одного месяца со дня издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

5. Предприятие, не позднее трёх месяцев со дня подписания акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, обеспечивает регистрацию права хозяйственного ведения на закреплённое за ним муниципальное недвижимое имущество.

6. Отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя предприятия, осуществляет контроль за сроками исполнения предприятием обязанности по обеспечению регистрации права хозяйственного ведения на закреплённое за ним муниципальное недвижимое имущество.

7. Предприятие в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о регистрации права хозяйственного ведения передаёт копии указанных документов в КУМИ.

8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретённое предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности, и являются муниципальной собственностью.

9. При закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального недвижимого имущества предприятие в течение месяца с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения обращается за оформлением прав на земельный участок, на котором расположено указанное имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Муниципальное образование " Суражский муниципальный район" имеет  право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, которая перечисляется предприятием в бюджет Суражского муниципального района. Размер отчислений от прибыли муниципальных предприятий ежегодно устанавливается решением Совета народных депутатов  о бюджете.

11. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

12. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества предприятия объёма и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований предприятиями определяется постановлением администрации района.

13. В случае отказа предприятия от владения, пользования и распоряжения переданным ему на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом, ввиду отсутствия у предприятия возможности для дальнейшего рационального его использования и при условии, что данный отказ не лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия, данное муниципальное имущество передаётся во владение , пользование , распоряжение других муниципальных учреждений либо  казну Суражского района по акту о передаче муниципального имущества.

КУМИ обеспечивает внесение соответствующих изменений в постановление администрации района о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в течение 30 дней с момента обращения предприятия.

Предприятие в течение 30 дней с момента издания постановления обеспечивает прекращение регистрации права хозяйственного ведения.

 Списание указанного в данной статье муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующем законодательством и нормативными актами администрации Суражского района.

Статья 11. Право оперативного управления

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности  муниципальных учреждений, закрепляется за ними на праве оперативного управления на основании постановления администрации Суражского района.

2. Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

3. Муниципальное имущество считается переданным в оперативное управление учреждению с момента подписания акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или актом о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления.

4. КУМИ обеспечивает оформление акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления в течение одного месяца со дня издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

5. Учреждение не позднее трёх месяцев со дня подписания акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления обеспечивает регистрацию права оперативного управления на закреплённое за ним муниципальное недвижимое имущество.

6. Отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, осуществляет контроль за сроками исполнения учреждением обязанности по обеспечению регистрации права оперативного управления на закреплённое за ним муниципальное недвижимое имущество.

7. Учреждение в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о регистрации права оперативного управления передаёт копии указанных документов в КУМИ.

8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое муниципальным учреждением по договору и иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности, и являются муниципальной собственностью.

9. Бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним учредителем или приобретённым бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

10. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплёнными за ним учредителем или приобретёнными автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

11. Казённое учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия учредителя.

12. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество, закреплённое им за учреждением либо приобретённое учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться по своему усмотрению. КУМИ обеспечивает организацию мероприятий, необходимых для изъятия такого муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

Изъятие оформляется постановлением администрации района.

Статья 12. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1. Администрация района от имени Суражского района осуществляет права собственника долей (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ и включается в реестр акционеров хозяйственных обществ, акциями которых владеет.

2. Администрация района от имени Суражского района осуществляет права и несёт обязанности участника (акционера) хозяйственных обществ.

3. Администрация района от имени Суражского района участвует в управлении хозяйственными обществами, долями (акциями) которых Суражский района владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и постановлением администрации района.

Представителями Суражского района в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации района.

4. Порядок деятельности представителей Суражского района в органах управления хозяйственными обществами устанавливается постановлением администрации района.

5. Акции, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление с обязательным зачислением в бюджет Суражского района доходов от доверительного управления.

6. Передача акций в доверительное управление осуществляется по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Порядок, установленный настоящей статьёй, также распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации с учётом особенностей, предусмотренных законодательством о приватизации.

Статья 13. Перепрофилирование или отчуждение муниципального имущества

1. Муниципальное имущество, не соответствующее пункту 1 статьи 2 настоящего Порядка, может быть отчуждено либо перепрофилировано (изменено целевое назначение).

2. Перепрофилирование муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации района.

3. Предложения о перепрофилировании муниципального имущества направляются главе администрации Суражского района КУМИ.

4. Основания и порядок перепрофилирования муниципального имущества устанавливается постановлением администрации Суражского  района.

5. Целевое назначение перепрофилируемого имущества должно соответствовать пункту 1 статьи 2 настоящего Порядка.

6. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность физических и (или) юридических лиц в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

7. Отчуждение муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 14. Пожертвование

1. Муниципальное имущество может быть передано по договору пожертвования детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и религиозным организациям.

2. Заключение договора пожертвования с религиозными организациями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

3. Передача муниципального имущества по договору пожертвования возможна только в общеполезных целях.

4. Договор пожертвования заключается КУМИ  от имени Суражского муниципального  района на основании постановления администрации Суражского района.

Статья 15. Аренда

1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

2. Заключение договоров аренды муниципального имущества  осуществляется по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения этих договоров.

В случаях, установленных законом «О защите конкуренции», заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется без проведения торгов. Основанием для заключения такого договора является постановление администрации  Суражского района.

Договоры аренды имущества от имени Суражского муниципального района заключаются КУМИ.

3. Договоры аренды недвижимого имущества, заключённые на срок не менее года, подлежат государственной регистрации и считаются заключёнными с момента такой регистрации.

4. Для заключения договора аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона лица представляют в КУМИ следующие документы:

а) заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду;

б) копии учредительных документов либо иные документы, подтверждающие статус и создание юридического лица;

в) копию паспорта (для физического лица);

г) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);

д) копию лицензии при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию (для юридического лица);

е) нотариально заверенную доверенность, в случае если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени физического лица его представителем;

ж) доверенность, подписанную руководителем юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами и заверенную печатью этого юридического лица (при наличии печати), в случае если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени юридического лица его представителем;

з) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если право аренды предоставляется лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, и передаваемое в аренду муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

и) копию муниципального контракта, в случае если право аренды предоставляется лицу, с которым заключён муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведённого в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанного права было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения муниципального контракта;

к) документы, подтверждающие право лица на недвижимое имущество, являющееся частью сносимого или реконструируемого здания, строения, сооружения или передаваемое государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям в случае предоставления права аренды взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям;

л) документы, подтверждающие правопреемство, в случае если право аренды предоставляется правопреемнику приватизированного унитарного предприятия, и данное имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

м) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);

н) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для юридических лиц).

5. Документы, указанные в подпунктах м, н пункта 4 настоящей статьи, могут представляться заявителем самостоятельно. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах м, н пункта 4 настоящей статьи, документы подлежат получению согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 года № 25н «Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам».

6. КУМИ в течение 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, рассматривает их и обеспечивает издание постановления администрации Суражского района о предоставлении муниципального имущества в аренду.

7. КУМИ не позднее 15 рабочих дней со дня издания постановления администрации района, указанного в пункте 6 настоящей статьи, обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества.

8. В случае представления неполного перечня документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, а также выявления несоответствия указанных документов действующему законодательству КУМИ не позднее 30 дней со дня получения от лица заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду направляет в его адрес отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду.

9. Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется письменным уведомлением заявителю.

10. При заключении договоров аренды по результатам проведения конкурса или аукциона перечень документов, представляемых претендентами на заключение указанных договоров, устанавливается конкурсной документацией (при проведении конкурса), документацией об аукционе (при проведении аукциона), разрабатываемыми и утверждаемыми КУМИ в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67).

11. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется КУМИ в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, осуществляется предприятием, учреждением в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.

12. Для проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества создается комиссия, персональный состав которой утверждается постановлением администрации района. Деятельность комиссии осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации района.

13. По итогам проведения торгов КУМИ обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества с победителем торгов в порядке и сроки, установленные Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.

14. Размер начальной арендной платы определяется в соответствии с Порядком расчёта арендной платы, утверждённым постановлением администрации района.

15. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также неустойка (пеня, штрафы) поступают в бюджет Суражского района, за исключением арендуемого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений и имущества муниципальных унитарных предприятий.

16. Аренда муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятием, учреждением, осуществляется путём заключения договора аренды, где арендодателем выступает соответствующее предприятие, учреждение.

17. Аренда муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за предприятием и на праве оперативного управления за учреждением в обязательном порядке согласовывается с собственником муниципального имущества.

18. Документом, определяющим права и обязанности арендатора и арендодателя, является договор аренды. Примерная форма договора аренды муниципального имущества утверждается постановлением администрации района.

19. Изменение и расторжение договора аренды возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, путём составления одного документа, подписанного сторонами.

Соглашение о расторжении договора подписывается лицом, обладающим полномочиями выступать от имени стороны договора.

По требованию одной из сторон договор аренды может быть изменён или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Статья 16. Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня утверждается постановлением администрации Суражского района.

2. Имущество, включённое в Перечень, используется только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение в аренду имущества, включённого в Перечень, должны относиться к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Субъекты) и соответствовать условиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

4. Муниципальное имущество, включённое в Перечень, предоставляется во владение и (или) в пользование на условиях аренды субъектам на срок, который должен составлять не менее 5 лет: 

4.1) по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется КУМИ в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67;

4.2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьёй 17.1 закона «О защите конкуренции»;

4.3) без проведения торгов в случае предоставления муниципальных преференций в соответствии с законом «О защите конкуренции» (осуществляется по итогам положительного согласования проекта постановления администрации района с антимонопольным органом).

5. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется на основании:

5.1) итогового протокола торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества в случае предоставления муниципального имущества в аренду на основании подпункта 4.1 пункта 4 настоящей статьи, проведённых в соответствии с требованиями действующего законодательства;

5.2) постановления администрации района, изданного на основании заявления Субъекта, заинтересованного в предоставлении муниципального имущества, в случае предоставления муниципального имущества в аренду на основании подпункта 4.2 пункта 4 настоящей статьи;

5.3) постановления администрации района и согласия федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае предоставления муниципального имущества в аренду на основании подпункта 4.3 пункта 4 настоящей статьи.

6. Заявление о предоставлении муниципального имущества, включённого в Перечень, подается в КУМИ. В заявлении в обязательном порядке указываются срок аренды и целевое назначение испрашиваемого муниципального имущества.

7. К заявлению прилагаются следующие документы:

7.1) копии учредительных документов – для юридических лиц. В случае предоставления муниципальной преференции Субъектам, представляются нотариально заверенные копии требуемых документов. Копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;

7.2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);

7.3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для юридических лиц);

7.4) документы, указанные в подпунктах 7.2, 7.3 пункта 7 настоящей статьи, могут представляться заявителем самостоятельно. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 7.2, 7.3 пункта 7 настоящей статьи, документы подлежат получению согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 года № 25н «Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам»;

7.5) справка о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемая в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ № «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», подписанная руководителем и заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя);

7.6) справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или о балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя);

7.7) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;

7.8) копия приказа (решения) или выписка из него о назначении руководителя (для юридического лица);

7.9) копия паспорта – для индивидуального предпринимателя.

8. Субъекты, заинтересованные в предоставлении муниципального имущества в виде муниципальных преференций, помимо документов, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, дополнительно представляют документы, предусмотренные подпунктами 2 – 5 статьи 20 закона «О защите конкуренции».

9. КУМИ отказывает в рассмотрении заявления, в случае если:

9.1) лицо, заинтересованное в предоставлении в аренду муниципального имущества, не является Субъектом;

9.2) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктами 7, 8 настоящей статьи, а также выявлены несоответствия указанных документов действующему законодательству.

10. КУМИ в течение 30 дней со дня поступления заявления либо, если направлялись документы на согласование в антимонопольный орган, в течение 10 дней со дня получения согласования антимонопольного органа принимает одно из следующих решений, оформляемое постановлением администрации района:

10.1) о предоставлении испрашиваемого муниципального имущества в аренду без проведения торгов;

10.2) об отказе в предоставлении испрашиваемого муниципального имущества в аренду (с указанием причин отказа).

11. В случае предоставления испрашиваемого имущества в аренду по результатам проведённых торгов КУМИ в течение 60 дней со дня поступления заявления обеспечивает проведение торгов (конкурса, аукциона), результат которых оформляется итоговым протоколом торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества.

12. В пятидневный срок с момента принятия решения, оформленного постановлением администрации района, КУМИ направляет заинтересованному Субъекту письменное извещение о принятом решении.

13. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 10.1 пункта 10 настоящей статьи, одновременно с правовым актом администрации района, КУМИ направляется проект договора аренды Субъекту для подписания.

14. Основания для отказа предоставления испрашиваемого муниципального имущества в аренду:

14.1) на момент подачи обращения принято решение о передаче муниципального имущества по результатам проведения торгов;

14.2) имущество ранее предоставлено другому арендатору;

14.3) получение отказа антимонопольного федерального органа в даче согласия на предоставление муниципальной преференции.

15. Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется  письменным уведомлением заявителю.

16. Иные условия предоставления имущества Суражского района субъектам устанавливаются договором аренды.

17. Отказ в предоставлении в аренду помещений, включённых в Перечень, может быть обжалован субъектами малого и среднего предпринимательства в судебном порядке.

 

Статья 17. Порядок согласования сдачи объектов муниципальной собственности в субаренду

1. Арендатор не вправе без письменного согласия КУМИ сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаём).

Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона).

Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду без проведения торгов в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласие на сдачу объекта в субаренду оформляется приказом КУМИ.

2. Для получения согласия на сдачу объекта в субаренду арендатор письменно обращается в КУМИ с заявлением о разрешении субаренды. К заявлению прилагается схема предполагаемого размещения субарендатора с указанием цели использования помещений.

3. Рассмотрение заявления, принятие решения по нему производится в течение 30 дней со дня регистрации заявления.

4. В случае заключения договора субаренды ответственным по договору перед КУМИ остается арендатор.

5. Договор субаренды не может быть заключён на срок, превышающий срок договора аренды.

6. Досрочное расторжение договора аренды влечёт прекращение заключённого в соответствии с ним договора субаренды.

7. В случае наличия у арендатора задолженности по арендной плате за последние два квартала, предшествующие обращению, КУМИ дает отказ на согласование передачи в субаренду.

Статья 18. Безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование физическим, юридическим лицам, государственным органам Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области, органам местного самоуправления Суражского района и иных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

2. Муниципальное имущество религиозного назначения может предоставляться в безвозмездное пользование религиозным организациям в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

3. Договоры безвозмездного пользования заключаются  от имени Суражского муниципального  района КУМИ на основании постановления администрации Суражского  района.

4. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом (в том числе закреплённым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями, учреждениями) может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом «О защите конкуренции».

5. Для заключения договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона органы и лица, указанные в законе «О защите конкуренции», представляют в КУМИ документы, установленные пунктом 4 статьи 14 настоящего Порядка.

6. КУМИ в течение 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 статьи 14 настоящего Порядка, рассматривает их и обеспечивает издание постановления администрации района о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.

7. КУМИ не позднее 15 рабочих дней со дня издания постановления администрации района, указанного в пункте 6 настоящей статьи, обеспечивает заключение договора безвозмездного пользования.

8. В случае представления неполного перечня документов, установленных пунктом 4 статьи 14 настоящего Порядка, а также выявления несоответствия указанных документов действующему законодательству КУМИ не позднее 30 дней со дня получения от органа или лица заявления о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование направляет в его адрес отказ в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.

9. Отказ в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование оформляется письменным уведомлением.

10. При заключении договоров безвозмездного пользования по результатам проведения конкурса или аукциона перечень документов, представляемых претендентами на заключение указанных договоров, устанавливается конкурсной документацией (при проведении конкурса), документацией об аукционе (при проведении аукциона), разрабатываемыми и утверждаемыми КУМИ в соответствии с Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.

11. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется КУМИ в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.

12. Проведение конкурса, аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования осуществляется комиссией, указанной в пункте 12 статьи 14 настоящего Порядка.

13. По итогам проведения торгов КУМИ обеспечивает заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом с победителем торгов в порядке и сроки, установленные Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.

14. При заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов данный договор заключается на срок, указанный в заявлении лица, органа, но не более трёх лет. В случаях, когда деятельность юридического лица подлежит лицензированию, срок договора составляет пять лет.

15. При заключении договора безвозмездного пользования по результатам проведения торгов срок действия указанного договора устанавливается конкурсной документацией или документацией об аукционе, но не более трёх лет, а в случаях, когда муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, не более пяти лет.

16. При проведении конкурса, аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении имущества, включённого в Перечень, с ежегодным – до 1 ноября текущего года – дополнением таких перечней муниципальным имуществом, которое используется только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, срок, на который заключается данный договор, должен составлять не менее пяти лет.

17. Примерная форма договора безвозмездного пользования утверждается постановлением администрации района.

Статья 19. Порядок передачи муниципального имущества в залог

1. Настоящий раздел регулирует порядок использования муниципального  имущества в качестве залога в порядке обеспечения исполнения обязательств по различным категориям сделок.

2. Залог возникает в силу договора. Залог возникает также на основании действующих нормативно-законодательных актов при наступлении указанных в них обстоятельств, если в них предусмотрено, какое имущество и для обеспечения исполнения какого обязательства признается находящимся в залоге.

3. В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества перед другими кредиторами лица, которому принадлежит данное имущество (залогодатель).

4. Предметом залога могут служить: нежилые помещения, здания, строения, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, а также муниципальное движимое имущество (далее по тексту - объекты).

5. Перечень объектов муниципальной собственности, которые могут являться предметом залога (далее по тексту - залоговый фонд), утверждается Суражским районным Советом народных депутатов. Подготовку проекта решения Суражского районного Совета народных депутатов об утверждении перечня объектов залогового фонда осуществляет КУМИ.

6. Объекты используются в качестве предмета залога в соответствии с их рыночной стоимостью. Цена заложенного имущества, указанная в договоре залога, не может быть ниже рыночной стоимости объекта.

7. Объекты, включенные в залоговый фонд, подлежат оценке не реже одного раза в год организациями, имеющими право заниматься оценочной деятельностью в установленном порядке.

8. Решение об использования конкретных объектов залогового фонда в качестве предмета залога принимается  администрацией Суражского района на основании соответствующего решения Суражского районного Совета народных депутатов о привлечении кредитных ресурсов в финансовом году и оформляется соответствующим постановлением администрации Суражского района.

9. Договор, в котором обязательства обеспечены залогом, подписывается главой администрации Суражского района и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

Если иное не предусмотрено договором, осуществление государственной регистрации договора и бремя расходов по государственной регистрации договора возлагается на залогодержателя.

Статья 20. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.

2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией  Суражского района  путем издания соответствующего постановления.

3. Концессионное соглашение заключается уполномоченным органом администрации Суражского района .

4. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – закон «О концессионных соглашениях»).

5. Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, установленном законом «О концессионных соглашениях».

Статья 21. Хранение муниципального имущества

1. Муниципальное имущество, не закреплённое за предприятиями и учреждениями Суражского района, составляющее муниципальную казну, до момента передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление, отчуждения в установленном порядке, не обременённое правами третьих лиц, может передаваться на хранение физическим и юридическим лицам по договору хранения, в случае если хранение осуществляется на безвозмездной основе, и по муниципальному контракту, в случае если хранение осуществляется на возмездной основе. Заключение муниципального контракта на оказание услуг по хранению муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Муниципальное имущество передается на хранение на основании акта приёма-передачи.

Статья 22. Контроль за управлением и распоряжением  муниципальным имуществом

1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления Суражского муниципального района.

2.Суражский районный Совет народных депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суражского муниципального района.

3. Администрация Суражского района:

1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества;

2) принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;

3) проводит проверки использования муниципального имущества;

4) проводит инвентаризацию объектов имущества муниципальной казны;

5) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества.