Приложение

к Решению

Суражского районного

Совета народных депутатов

от 1 октября 2014 года № 1

 

РЕГЛАМЕНТ

СУРАЖСКОГО  РАЙОНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

V СОЗЫВА

 

Регламент Суражского районного Совета народных депутатов - это правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Суражского районного Совета народных депутатов.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основы организации деятельности

Суражского районного Совета народных депутатов

 

1.1. Суражский районный Совет народных депутатов (далее по тексту - районный Совет) является представительным органом местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Суражского муниципального района.

1.2. Районный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, Уставом Суражского муниципального района и настоящим Регламентом.

1.3. Районный Совет состоит из 25 депутатов, избираемых населением Суражского муниципального района  по смешанной избирательной системе  сроком  на 5 лет, при этом:

а) 12 депутатов районного Совета избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ;

б) 13 депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

1.4. Районный Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее 2\3 депутатов от установленной численности.

1.5. Срок полномочий районного Совета - 5 лет. Полномочия районного Совета начинаются со дня его избрания в правомочном составе и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва.

          1.6. Районный Совет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, открывает счета в банковских и кредитных учреждениях.

Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1.7. Районный Совет правомочен принимать к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области и Уставом Суражского муниципального района.

1.8. Районный Совет принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Суражского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.

1.9. Депутат районного Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Суражского муниципального района,  и настоящим Регламентом.

1.10. Основной формой работы районного Совета является заседание, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции районного Совета.

1.11. Районный Совет самостоятельно определяет свою структуру. Районный Совет из числа депутатов образует Малый Совет Суражского районного Совета народных депутатов (далее по тексту - Малый Совет), постоянные комиссии, а также временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета.

1.12. Организацию деятельности районного Совета, его органов и аппарата осуществляет глава Суражского муниципального района.

1.13. Помещение районного Совета и зал проведения заседаний районного Совета оформляются государственной  символикой.

 

Статья 2. Основные принципы деятельности районного Совета

 

Деятельность районного Совета основывается на принципах:

 - законности;

 - защиты прав и интересов жителей Суражского муниципального района;

 - гласности и учета общественного мнения;

- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции районного  Совета;

- самостоятельности, независимости и обособленности.

 

Статья 3. Формы работы и планирование деятельности

районного Совета

 

3.1. Районный Совет осуществляет свою деятельность в следующих формах:

 - проведение заседаний районного Совета;

 - проведение заседаний постоянных комиссий;

 - проведение заседаний Малого Совета;

 - иных не запрещенных законом формах.

3.2. Планирование деятельности районного Совета.

Районный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы.

Перспективный план определяет приоритетные направления деятельности районного Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержание основных вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета.

Проект перспективного плана работы районного Совета разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, Малого Совета. Перспективный план работы районного Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

Дополнения и изменения в перспективный план работы районного Совета могут быть внесены на рассмотрение заседания районного Совета депутатами, постоянными комиссиями, Малым Советом.

 На основании перспективного плана работы постоянные комиссии,  аппарат районного Совета ведут ежемесячное планирование своей работы.

Организация исполнения перспективного и текущих планов работы районного Совета возлагается на заместителя председателя районного Совета, председателей постоянных комиссий, которые информируют депутатов районного Совета о ходе выполнения перспективного плана.

 

Глава 2. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

РАЙОННОГО СОВЕТА

 

Статья 4. Первое заседание районного Совета

 

   4.1. Вновь избранный районный Совет собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания районного Совета в правомочном составе.

 4.2. Первое заседание районного Совета открывается, если для участия в его работе зарегистрировано не менее двух третей от избранного числа депутатов. О невозможности присутствовать на первом заседании депутат обязан заблаговременно проинформировать районный Совет.

    4.3. Подготовку первого заседания проводит организационный комитет, который формируется на общем собрании вновь избранных депутатов. Организационный комитет вносит на обсуждение депутатов повестку дня первого заседания районного Совета, которая  может включать:

          - формирование рабочих органов;

- признание полномочий избранных депутатов;

- прекращение полномочий депутатов районного Совета предыдущего созыва;

- утверждение структуры районного Совета;

- избрание главы Суражского муниципального района;

- избрание заместителя председателя районного Совета;

- избрание председателей постоянных комиссий;

- избрание заместителей председателей постоянных комиссий

- формирование Малого Совета;

- рассмотрение иных вопросов.

Предложения по повестке дня первого заседания могут вноситься отдельными депутатами в письменной или устной форме.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания районного Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению в порядке их поступления большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета.

 Окончательная редакция повестки дня первого заседания принимается районным Советом путем голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов, после чего организационный комитет прекращает свою деятельность и передает полномочия старейшему по возрасту депутату.

Первое  заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат Суражского районного Совета народных депутатов или руководитель организационного комитета.

4.4. Районный Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня или принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, которые имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения.

 

Статья 5. Рабочие органы заседания районного Совета

 

5.1. Мандатная комиссия:

-  избирается из числа депутатов в количестве 3 человек на срок полномочий районного Совета;

-  проверяет законность избрания депутатов и представляет на рассмотрение районного Совета протокол о признании полномочий избранных депутатов;

-   готовит заключения о досрочном прекращении полномочий депутатов;

Председатель мандатной комиссии:

-  утверждается районным Советом по предложению мандатной комиссии;

- освобождается по решению районного Совета от должности по личной просьбе или по предложению мандатной комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;

- организует работу комиссии;

- докладывает на заседании Совета о зарегистрированных и присутствующих на заседании депутатах;

Секретарь мандатной комиссии:

- избирается из состава мандатной комиссии;

- организует делопроизводство комиссии.

Решения мандатной комиссии принимаются открытым голосованием. По результатам составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протокол мандатной комиссии о признании полномочий избранных депутатов утверждается районным Советом.

 Заседания мандатной комиссии проводятся по мере необходимости.

5.2. Регламентная группа:

- избирается из числа депутатов в количестве 5 человек на срок полномочий районного Совета;

- контролирует соблюдение норм Регламента при рассмотрении районным Советом вопросов, отнесенных к его компетенции;

- разъясняет положения Регламента на заседании районного Совета.

  Председатель регламентной группы:

-  избирается из числа членов регламентной группы;

- делает замечания о нарушении Регламента районного Совета во время проведения заседаний районного Совета;

- дает разъяснения положений Регламента.

При возникновении возражений против приведенных разъяснений или замечаний по соблюдению норм Регламента данный вопрос рассматривается на специальном заседании регламентной группы.

5.3. Секретариат:

-   избирается из числа депутатов в количестве 2-х человек на срок полномочий  районного Совета;

- ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, информирует председательствующего на заседании о записавшихся для выступления в прениях;

 - регистрирует депутатские запросы, вопросы, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, направляет их председательствующему на заседании;

- по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.

            Работу секретариата по регистрации депутатов, подготовке и оформлению документов обеспечивает аппарат районного Совета.

5.4. Счетная комиссия:

- избирается из числа депутатов в количестве 3 человек на срок полномочий районного Совета;

- избирает из своего состава председателя и секретаря;

- подсчитывает голоса при открытом, тайном и поименном голосовании;

- фиксирует результаты голосования;

- сообщает председательствующему на заседании результаты голосования;

- оформляет протокол результатов голосования и при необходимости доводит его до сведения депутатов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии».

           

 

Статья 6. Очередное заседание районного Совета

            6.1. Очередное заседание районного Совета созывается главой Суражского муниципального района, а в его отсутствие - заместителем председателя районного Совета. Заседания районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом в районный Совет.

Заседание районного Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов.

 6.2. Вопросы подготовки и проведения очередного заседания районного Совета, а также предлагаемые проекты правовых актов предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий, при наличии заключений Контрольно-счетной комиссии Суражского муниципального района (далее - СП), если в данный орган направлялся проект решения.

            Малый Совет обсуждает проекты повесток дня заседаний районного Совета, а также редакции проектов правовых актов, предлагаемых для рассмотрения на заседании районного Совета при наличии соответствующих заключений, а также рекомендаций соответствующих комиссий, предварительно рассмотревших проекты правовых актов.

  Повестка дня заседания районного Совета окончательно формируется и утверждается на заседании районного Совета. При формировании повестки учитываются предложения главы Суражского муниципального района, Малого Совета, главы администрации Суражского муниципального района, постоянных комиссий.

 На рассмотрение заседания районного Совета выносятся вопросы при наличии заключений КСП, если в данный орган направлялся проект решения, и рекомендаций соответствующих комиссий и Малого Совета.

 Депутаты и иные субъекты правотворческой инициативы могут вносить в районный Совет альтернативные проекты или поправки к предлагаемому проекту.

По вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания районного Совета, проекты решений, иные документы и материалы направляются депутатам районного Совета, главе Суражского муниципального района и прокурору Суражского муниципального района не позднее, чем за три дня до начала заседания. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня в ходе проведения заседания районного Совета, вручаются депутатам непосредственно на заседании при их  наличии.

 Иные материалы, необходимые депутату в его работе, представляются по требованию депутата.

6.3. На открытые заседания районного Совета могут приглашаться депутаты Государственной Думы Российской Федерации, депутаты Брянской областной Думы, Губернатор Брянской области или уполномоченные им лица, глава администрации Суражского муниципального района, руководители структурных подразделений и органов районной администрации, представители аккредитованных средств массовой информации. Список приглашенных согласовывается с главой Суражского муниципального района.

 6.4. На заседании районного Совета могут присутствовать представители трудовых коллективов, общественных объединений и жители Суражского муниципального района. Приглашенные и присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами районного Совета, не вправе вмешиваться в работу районного Совета. Слово для выступления приглашенному может быть предоставлено только по решению районного Совета.

 6.5. Председательствующий на заседании районного Совета:

 -    открывает и закрывает заседание;

 -    информирует депутатов о составе приглашенных лиц;

 - ведет заседание районного Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, следит за наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;

  - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке, предусмотренном Регламентом;

  - оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

 - ставит на голосование проекты решений, обращений, запросов и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом, а также поступившие предложения и поправки депутатов к решению;

-   объявляет результаты голосования;

-   обеспечивает порядок в зале заседания;

-  дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания районного Совета;

- при необходимости, проводит консультации с депутатами и специалистами, организует работу временных самостоятельных комиссий с целью преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания районного Совета;

-   лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

-    приостанавливает дебаты;

-    призывает депутата к порядку;

-  контролирует ведение протокола и звуковой аудиозаписи заседания районного Совета;

-    подписывает протоколы, решения районного Совета;

-  удаляет из зала заседания приглашенных лиц, нарушающих порядок работы районного Совета.

 Председательствующий вправе взять слово для выступления в любое время, выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено для выступлений депутатов, прерывать выступления депутатов, если  они нарушают Регламент, выступают не по повестке дня, используют оскорбительные выражения.

Если во время проведения заседания возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв. В этом случае заседание районного Совета считается прерванным на 30 минут. Если по возобновлении работы беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание районного Совета закрытым.

Статья 7. Внеочередное заседание районного Совета

 

7.1. Внеочередное заседание районного Совета созывается по инициативе главы Суражского муниципального района, Малого Совета, главы администрации Суражского муниципального района, постоянных комиссий районного Совета,    а также не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

 7.2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются главе Суражского муниципального района в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения.

 7.3. Внеочередное заседание проводится на основании распоряжения главы Суражского муниципального района не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления обращения.

             7.4. Материалы внеочередного заседания предоставляются депутатам, главе Суражского муниципального района и прокурору Суражского муниципального района не позднее чем за один день до его проведения. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня в ходе проведения внеочередного заседания районного Совета, вручаются депутатам непосредственно на заседании при их наличии.

 

Статья 8. Закрытое заседание районного Совета

 

    8.1. Закрытое заседание районного Совета проводится по решению большинства от числа присутствующих депутатов. Сведения о содержании закрытого заседания районного Совета не подлежат оглашению и могут быть использованы депутатами только в процессе их деятельности в районном Совете.

 Закрытое заседание  районного Совета назначается, как правило, не менее чем за один час до планируемого времени его проведения.

   8.2. Запрещается приносить на закрытое заседание районного Совета и использовать в ходе его проведения фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, мобильные телефоны.

 8.3. Председательствующий на заседании районного Совета предупреждает присутствующих депутатов районного Совета и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение информации, составляющей охраняемую законом тайну.

 Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается соответствующим распоряжением главы Суражского муниципального района.

 

Статья 9. Порядок проведения заседаний районного Совета

 

9.1. Время открытия заседания районного Совета назначается главой Суражского муниципального района, как правило, на 11 часов дня. Перерывы в течение заседания устанавливаются, как правило, через каждые два часа работы продолжительностью до 20 минут. При необходимости перерыв может быть установлен до двух недель. Перерыв на обед в течение заседания определяется продолжительностью 1 час.

Время окончания заседания районного Совета устанавливается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Изменение данного порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 9.2. Время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов - 7 минут, для заключительного слова - 5 минут.

Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- для постатейного обсуждения проектов правовых актов - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 3 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

-для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов районного Совета председательствующий вправе продлить время для выступлений.

9.3. В конце заседания районного Совета отводится время продолжительностью до 15 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются».

 «Статья 10. Полномочия депутатов районного Совета на заседаниях районного Совета

10.1. Депутат районного Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании районного Совета.

 10.2. Для реализации своих полномочий на заседании районного Совета депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы районного Совета;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых районным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласовываемых районным Советом;

3) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов районного  Совета;

4) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании районного Совета;

5) вносить предложения о заслушивании на заседании районного Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица местного самоуправления и давать оценку их деятельности;

6) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) оглашать на заседаниях районного Совета обращения, имеющие общественное значение;

9) ставить вопросы о необходимости разработки новых правовых актов;

10) знакомиться с текстами выступлений в звуковых аудиозаписях и протоколах заседаний районного Совета;

11) передавать для включения в протокол заседания районного Совета текст   выступления, не оглашенного на заседании ввиду прекращения прений.

10.3.  Депутат или группа депутатов может выступить с инициативой о лишении депутата, нарушающего Регламент, или допускающего грубые высказывания,  возможности выступать на одном или нескольких заседаниях районного Совета. По данной инициативе районный Совет принимает соответствующее решение большинством голосов.

 

Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях

 

11.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику с места. По необходимости районный Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту правового акта.

11.2. Депутат выступает на заседании районного Совета после предоставления ему слова председательствующим в порядке поступления заявлений. В отдельных случаях председательствующий с согласия районного Совета может изменить очередность выступления с обязательным объяснением мотива.

 Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления по обсуждаемому вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.

11.3. Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением районного Совета.

11.4. По вопросу ведения заседания районного Совета слово для выступления депутатам предоставляется вне очереди.

 11.5. Прекращение прений производится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении ему слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст  выступления в секретариат для его включения в протокол заседания.

11.6. Глава Суражского муниципального района, заместитель председателя районного Совета, глава администрации Суражского муниципального района председатели постоянных комиссий   по вопросам, находящимися в их ведении, а также депутат, являющийся автором проекта, после завершения прений имеют право на одно дополнительное выступление в течение 3 минут.

Глава Суражского муниципального района имеет право на внеочередное выступление без предварительной записи.

11.7. Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на заседании или переданные в письменной форме в секретариат, если депутаты не получили разрешения выступить на заседании районного Совета, в 10-дневный срок рассматриваются главой Суражского муниципального района и направляются в соответствующие органы или должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности), которые рассматривают в установленный срок эти предложения и замечания, о результатах сообщают районному  Совету и заинтересованному депутату.

 

Статья 12. Протокол заседания районного Совета

 

12.1. На каждом заседании районного Совета ведется протокол или звуковая аудиозапись. В протоколе заседания районного Совета содержатся:

 - дата, место проведения и порядковый номер заседания районного Совета;

 - общее число депутатов, избранных в районный Совет, количество присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;

- фамилия, инициалы, должность председательствующего;

- фамилии депутатов, входящих в секретариат;

- фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;

 - формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.

К протоколу заседания прилагаются:

 -   список приглашенных на заседание;

 - повестка дня заседания районного Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение заседания;

  -   проекты решений и сопутствующие материалы;

  - материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими;

 -   протоколы счетной комиссии.

12.2. Протокол заседания  районного Совета оформляется в течение 10 дней после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании. Протокол или звуковая аудиозапись хранятся в районном Совете       и предоставляются для ознакомления депутатам по их просьбе.

 

Глава 3. ВИДЫ И ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 13. Процедура голосования на заседании

районного Совета

 

13.1. Все правовые акты районного Совета принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Решение о поименном или тайном голосовании принимается, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

 13.2. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным:

а) количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался";

б) рейтинговое голосование представляет собой голосование за любое количество предложенных вариантов ответа на вопрос, поставленный на голосование;

в) альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов ответа на вопрос, поставленный на голосование.

13.3. Перед началом голосования председательствующий:

- указывает количество предложений, ставящихся на голосование;

- уточняет их формулировки;

- напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.

Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.

13.4. Предложения и поправки по проекту решения районного Совета ставятся на голосование в порядке поступления. Поправки принимаются, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

13.5. Голосование осуществляется или поднятием руки, или бюллетенями, или в порядке поименного опроса.

Депутат  лично осуществляет свое право на голосование (за исключением случая, предусмотренного этой статьей). При голосовании по одному вопросу каждый депутат районного Совета имеет один голос и подает "за" предложение, "против" него, либо воздерживается. Депутат может отказаться от участия в голосовании. Неучастие депутата в голосовании при условии его нахождения в зале, где проводится заседание, не является основанием для пересмотра результатов голосования. При проведении открытого голосования допускается передача депутатом своего голоса (право на голосование за отсутствующего депутата) другому депутату в связи с его отсутствием на заседании Совета по уважительной причине.  Заявление, согласно форме, указаной в приложении №1, направляется в районный Совет депутатом с указанием причины отсутствия, времени, на которое  передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по  вопросам, рассматриваемым районным Советом. Заявление передается  главе района лично. Хранение и учет заявлений обеспечивает аппарат районного Совета.  Мнение депутата районного Совета, которому передано право на голосование за отсутствующего депутата, наряду с его собственным мнением, подлежит учету при голосовании по всем вопросам, рассматриваемым на заседании.

13.6.   Правовые акты районного Совета принимаются:

13.6.1. Двумя третями голосов от установленного числа депутатов по следующим вопросам:

а) принятие Устава Суражского муниципального района;

б) внесение изменений и дополнений в Устав Суражского муниципального района;

в) решение о самороспуске районного Совета;

г) освобождение от должности главы Суражского района;

д) расторжение контракта с главой администрации Суражского района;

 13.6.2. Большинством голосов от числа  избранных депутатов по следующим вопросам:

а) установление правил, обязательных для исполнения на территории Суражского муниципального района;

б) избрание главы Суражского муниципального района;

в) назначение председателя КСП. При этом предложения по кандидатурам на должность председателя КСП могут подаваться главе Суражского муниципального района депутатскими фракциями и депутатами. Глава Суражского муниципального района представляет поданные кандидатуры, в том числе предложенную  им самим, районному Совету для последующего утверждения на заседании районного Совета;

г) принятие Регламента Суражского районного Совета народных депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

д) освобождение от должности заместителя председателя районного Совета;

е) освобождение от должности председателя постоянной комиссии;

ж)  освобождение от должности заместителя председателя постоянной комиссии

з) досрочное прекращение полномочий главы администрации Суражского муниципального района;

и) освобождение от должности председателя КСП;

к) принятие проекта Устава Суражского муниципального района и проекта внесения изменений и дополнений в Устав Суражского муниципального района.

 13.7. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

 Заключение об отнесении вопроса к числу процедурных в случае возникновения спора  дает регламентная группа.

   13.8. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

   13.9. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, районный Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу" районный Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "принять за основу".

 

Статья 14. Открытое голосование

 

14.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется счетной комиссией.

Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

14.2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое количество депутатов.

14.3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 13.2. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения количества голосов, то по предложению председательствующего или депутатов формируется депутатская согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.

14.4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты, которые заносятся в протокол счетной комиссии.

 

Статья 15. Тайное голосование

 

15.1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденному районным Советом образцу в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании. Содержание информации, вносимой в бюллетень для тайного голосования, определяется счетной комиссией и утверждается районным Советом.

            15.2. Время начала и продолжительность голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.

15.3. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, под роспись один бюллетень для тайного голосования.

15.4. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично в отдельном помещении.

15.5. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.

15.6. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения или кандидатуры.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых нельзя установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

15.7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, зачитывается и утверждается на заседании районного Совета.

 

Статья 16. Поименное голосование

 

16.1. Поименное голосование проводится по предложению депутатов, постоянных комиссий, Малого Совета, если за это предложение проголосовало квалифицированное большинство от числа присутствующих на заседании районного Совета народных депутатов.

          16.2. Проведение поименного голосования и определение его результатов проводится счетной комиссией.

16.3. Результаты поименного голосования с указанием фамилий депутатов заносятся в протокол и оглашаются на заседании районного Совета.

 

Глава 4. ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Статья 17. Правовые акты, принимаемые районным Советом

 

17.1. По вопросам своей компетенции районный Совет принимает правовые акты в форме решений. Районный Совет принимает нормативные и иные правовые акты.

Нормативные акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, а иные правовые акты - большинством голосов от числа присутствующих на заседании, если порядок принятия особо не оговорен.

            17.2. Правовые акты могут приниматься путем опроса депутатов в случае, если требуется их незамедлительное принятие, за исключением правовых актов по вопросам, предусмотренным частями  «а», «б» пункта 1  статьи 22 Устава Суражского муниципального района. Опрос проводится на основании письменного распоряжения главы Суражского муниципального района или заместителя председателя районного Совета, назначенного в установленном порядке исполняющим обязанности главы Суражского муниципального района. Правовой акт районного Совета, принимаемый путем опроса, считается принятым, если за его принятие дали свое согласие большинство от числа избранных депутатов районного Совета и  поставили подписи в опросном листе.

К правовому акту прилагаются копия распоряжения о проведении опроса и подлинник опросного листа.

17.3. Проекты правовых актов могут вноситься на рассмотрение районного Совета депутатами районного Совета, главой Суражского муниципального района, главой администрации Суражского муниципального района,    прокурором района, инициативными группами граждан, а также постоянными комиссиями районного Совета, органами Суражской районной администрации (далее - районной администрации), обладающими правами юридического лица.

Непосредственными разработчиками проектов правовых актов в соответствии с планами подготовки правовых актов являются, как правило, соответствующие структурные подразделения районной администрации.

Проект должен содержать все необходимые реквизиты.

К проекту необходимо прилагать пояснительную записку с правовым, экономическим обоснованием и обоснованием целесообразности принятия правового акта, а также документы, необходимые для рассмотрения проекта.

На листе согласования проекта правового акта необходимо указывать наименование проекта, основание внесения проекта, исполнителя, подготовившего проект, а также субъекта, который вносит на рассмотрение данный проект правового акта. На оборотной стороне листа согласования проекта правового акта указывается список адресатов рассылки.

Текст проекта правового акта в обязательном порядке согласовывается с соответствующими службами и должностными лицами.

Проект с необходимыми материалами представляются в районный Совет на бумажном и электронном носителях.

Согласованный проект правового акта направляется в районный Совет не позднее, чем за три недели до заседания районного Совета в соответствии с планами работы постоянных комиссий районного Совета. Рассмотрение проекта правового акта, представленного с нарушением установленного срока, переносится на следующее очередное заседание, за исключением проектов правовых актов, которые необходимо рассмотреть в срочном порядке по поручению главы Суражского муниципального района.

            Глава Суражского муниципального района или заместитель председателя районного Совета направляют поступившие проекты правовых актов для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию районного Совета. 

 В случае отсутствия необходимых для подготовки заключений материалов проект возвращается без рассмотрения исполнителю для представления проекта в установленном настоящим Регламентом порядке.

Доработанные на основании соответствующих заключений и вновь поступившие в районный Совет проекты правовых актов для подготовки заключений могут направляться сотрудником аппарата районного Совета.

Наиболее важные проекты правовых актов обсуждаются всеми постоянными комиссиями районного Совета, а затем рассматриваются на заседании профильной постоянной комиссии.

На заседание постоянной комиссии выносится проект правового акта при наличии заключений КСП, если в данный орган направлялся проект решения.  

После принятия на заседании районного Совета правовой акт:

           - визируется на оборотной стороне: председателем профильной постоянной комиссии, председателем КСП, если в данный орган направлялся проект решения; 

 - направляется главе Суражского муниципального района для подписания и обнародования;

- регистрируется в районном Совете;

- рассылается согласно списку адресатов.

 

Статья 18. Обсуждение проектов правовых актов

районного Совета населением района

 

18.1. Для обсуждения с участием населения проектов правовых актов районного Совета по вопросам местного значения районным Советом или главой Суражского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

18.2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Суражского муниципального района,  районному  Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или районным Советом, принимает районный Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Суражского муниципального района, - глава Суражского муниципального района.

18.3. На публичные слушания выносятся вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

18.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Суражского районного Совета народных депутатов.

 

Статья 19. Рассмотрение и принятие проектов

решений районного Совета

 

19.1. Представленный на рассмотрение районного Совета проект решения районного Совета принимается или отклоняется.

            19.2. Изменения, дополнения и уточнения по проекту решения районного Совета вносятся лишь после принятия районным Советом проекта правового акта за основу. По решению районного Совета открытое голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.

Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Обсуждение каждой поправки ограничивается двумя выступлениями "за" и двумя "против".

После внесения всех предложений и замечаний в проект председательствующий с согласия районного Совета вправе объявить перерыв для подготовки заключения по поправкам соответствующими комиссиями.

На заседании районного Совета заслушиваются заключения комиссий   по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется депутату районного Совета, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комиссии. Прения по поправкам в этом случае не открываются.

            В случае, когда проект решения был представлен депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания, его текст на заседании районного Совета может не оглашаться.

            19.3. Проект решения районного Совета принимается в целом - это означает, что текст проекта принимается с принятыми поправками.

19.4. Глава Суражского муниципального района обязан подписать принятый районным Советом правовой акт в течение 3 дней с момента его принятия и опубликовать (обнародовать) его не позднее 10 дней со дня подписания.

            Правовые акты районного Совета вступают в силу со дня их подписания главой Суражского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

 

Статья 20. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета района,

целевых программ и осуществление контроля за их исполнением

 

20.1. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета района   и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым районным Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Брянской области.

20.2. Проект бюджета Суражского муниципального района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в соответствии с федеральным законом подлежат официальному опубликованию.

20.3. Проект бюджета района на очередной финансовый год, документы и материалы к нему представляются районной администрацией в сроки и в порядке установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и нормативными правовыми актами  районного Совета.

Глава Суражского муниципального района направляет проект бюджета района на рассмотрение в постоянные комиссии и в КСП для подготовки заключений.

20.4. На заседании районного Совета с докладом о проекте бюджета района   выступает глава  администрации района, или его заместитель, или начальник финансового отдела районной администрации. С содокладами выступают председатель постоянной комиссии по бюджету, финансам, налогам и муниципальной собственности, председатель КСП, а также председатели других постоянных комиссий по необходимости .

            20.5. Решения об утверждении бюджета района, внесении изменений в него принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, подписываются главой Суражского муниципального района в порядке, установленном Уставом района. Решение районного Совета об утверждении бюджета района подлежит официальному опубликованию.

           20.6. Районный Совет рассматривает и заслушивает отчеты об исполнении бюджета района.

Информация по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета района представляется районному Совету в порядке, определенном нормативным правовым актом, принимаемым районным Советом.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению районным Советом.

20.7. Текст отчета об исполнении бюджета района не позднее, чем за три недели до его рассмотрения районным Советом передается в постоянную комиссию по бюджету, финансам, налогам и муниципальной собственности и КСП   для обсуждения. О результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладами на заседании районного Совета выступают председатель постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам, председатель КРК.

20.8. Районный Совет принимает планы и программы развития района, утверждает отчеты об их исполнении.

20.9. Районный Совет заслушивает ежегодный отчет главы Суражского муниципального района  и главы администрации Суражского муниципального района о социально-экономическом положении района, а также не реже одного раза в полугодие отчет главы администрации по вопросам исполнения правовых актов районного Совета, бюджета района, реализации планов и программ развития района.

20.10. Депутат, группа депутатов вправе, в целях осуществления контроля за исполнением бюджета района и целевых программ, вносить предложения о заслушивании отчета о деятельности органов и структурных подразделений районной администрации, их руководителей, о необходимости проведения проверок и ревизий муниципальных предприятий и учреждений КРК.

20.11. Поступившие в районный Совет материалы ревизий и проверок, проведенных КРК, регистрируются и направляются в соответствующие постоянные комиссии районного Совета.

20.12. Акты проверок рассматриваются на заседании соответствующих постоянных комиссий.

В обязательном порядке при рассмотрении материалов ревизий и проверок принимают участие:

а) заместитель председателя районного Совета, 

б) председатели постоянных комиссий;

в) председатель КСП;

На заседания могут приглашаться:

а) глава районной администрации;

б) начальник финансового отдела районной администрации;

в) руководитель, заместитель руководителя по экономике и главный бухгалтер проверенного структурного подразделения или организации.

20.13. По итогам рассмотрения материалов ревизий и проверок, проведенных КСП, принимается одно из следующих решений:

  а) принять к сведению информацию по акту ревизии и проверки и при необходимости доложить на заседании районного Совета;

            б) рекомендовать включить в повестку дня заседания районного Совета рассмотрение материалов ревизии или проверки для принятия решения по данному вопросу;

            в) при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, рекомендовать районному Совету передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

20.14. Поступившие в соответствующую постоянную комиссию районного  Совета материалы ревизий и проверок, проведенных КСП, хранятся в установленном порядке.

 

Глава 5. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО СУРАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 21. Высшее должностное лицо Суражского муниципального района

            Высшим должностным лицом Суражского муниципального района является глава Суражского муниципального района.

 

Статья 22. Избрание и вступление в должность главы

Суражского муниципального района

 

22.1. Глава Суражского муниципального района, председатель районного Совета народных депутатов избирается тайным голосованием Суражского Совета из своего состава.

22.2. Кандидатура на должность главы Суражского муниципального района может быть выдвинута депутатом, депутатской фракцией, а также посредством самовыдвижения, но не более двух раз.

После окончания выдвижения районный Совет утверждает список кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования. Список кандидатов в алфавитном порядке утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов.

            22.3. Кандидатам на должность главы Суражского муниципального района предоставляется право для выступления на заседании районного Совета. Время для выступлений и ответов на вопросы определяется районным Советом. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них может быть объявлен перерыв не более 30 минут в работе районного Совета для подготовки к выступлению.

Обсуждение кандидатур на должность главы Суражского муниципального района проводится на заседании районного Совета после завершения выступлений кандидатов и ответов на вопросы кандидатами. В обсуждении принимают участие только депутаты районного Совета. В обсуждении каждый депутат имеет право на два выступления.

            22.4. Тайное голосование по выборам главы Суражского муниципального района осуществляется в порядке, установленном статьями 13, 15 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность главы Суражского муниципального района, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов районного Совета.

22.5. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.

Выборы проводятся до тех пор, пока один из кандидатов не наберет требуемого количества голосов.

Об избрании главы Суражского муниципального района принимается решение.

22.6. Избранный глава Суражского муниципального района вступает в должность с момента принятия решения.

 

Статья 23. Глава Суражского муниципального района

23.1. Глава Суражского муниципального района является высшим должностным лицом Суражского муниципального района и наделяется Уставом Суражского муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

23.2. Глава Суражского муниципального района избирается районным Советом из своего состава и исполняет полномочия председателя районного Совета.

23.3. Глава Суражского муниципального района избирается на срок полномочий районного Совета.

23.4. Полномочия главы Суражского муниципального района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий главы Суражского муниципального района принимается квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов.

            23.5. Глава Суражского муниципального района подконтролен и подотчетен населению Суражского муниципального района и районному Совету.

23.6. Глава Суражского муниципального района входит в состав Малого Совета.

Глава Суражского муниципального района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Советом, Малым Советом, а также комиссиями  районного Совета, членом которых он является.

 

Глава 6. СТРУКТУРА РАЙОННОГО СОВЕТА

 

Статья 24. Структура районного Совета

 

24.1. Районный Совет самостоятельно определяет свою структуру. Районный Совет из числа депутатов образует Малый Совет, постоянные комиссии, а также временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета.

24.2. Свою деятельность постоянно действующие рабочие органы районного Совета осуществляют в соответствии с Уставом Суражского муниципального района, настоящим Регламентом и принимаемыми районным Советом положениями о соответствующих рабочих органах районного Совета.

24.3. Районный Совет в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

24.4. Структура районного Совета утверждается на первом заседании на срок полномочий районного Совета на основании предложений инициативной группы депутатов районного Совета. Структура районного Совета может быть изменена по инициативе главы Суражского муниципального района, Малого Совета.  

            Решение об утверждении структуры, о внесении изменений и дополнений в нее принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

Статья 25. Заместитель главы Суражского муниципального района. заместитель председателя районного Совета.

 

25.1. Заместитель главы Суражского муниципального района, заместитель председателя районного Совета (далее – заместитель председателя районного Совета) избирается из состава депутатов районного Совета  открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов на срок полномочий районного Совета.

Кандидатура на должность заместителя председателя районного Совета  предлагается  главой Суражского муниципального района.   

25.2. Об избрании заместителя председателя районного Совета принимается решение.

25.3. В районном Совете избирается один заместитель председателя районного Совета, осуществляющий свои полномочия на не постоянной основе.

25.4. Заместитель председателя районного Совета может принимать участие в работе постоянных комиссий, закрепленных за ним в установленном порядке соответствующим распоряжением главы Суражского муниципального района, и его голос учитывается при принятии решения.

            25.5. Заместитель председателя районного Совета, осуществляет следующие полномочия:

1) представляет районный Совет во взаимоотношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями внутри страны и за ее пределами по поручению главы Суражского муниципального района;

 2) осуществляет руководство по подготовке заседаний районного Совета;

 3) координирует деятельность постоянных комиссий;

 4) участвует в заседании постоянных комиссий и его голос учитывается при принятии решений;

            5) по поручению главы Суражского муниципального района распоряжается денежными средствами по расходам, предусмотренным на содержание районного Совета и его аппарата;

 6) контролирует выполнение Регламента депутатами районного   Совета;

 7) руководит работой аппарата районного Совета народных депутатов;

 8) по решению главы Суражского муниципального района, а в случае невозможности его принятия - по решению районного Совета, исполняет обязанности главы Суражского района, председателя районного Совета в полном объеме в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий;

            9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

 10) оказывает содействие депутатам в осуществлении депутатской деятельности;

 11) выполняет другие поручения главы Суражского муниципального района.

 В случае отсутствия главы Суражского муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий, его полномочия исполняет назначаемый главой Суражского муниципального района, а в случае невозможности - районным Советом заместитель главы Суражского муниципального района.

            25.6. Заместитель председателя районного Совета может быть освобожден от занимаемой должности.

Вопрос об освобождении от должности заместителя  председателя районного Совета может быть внесен на рассмотрение  районного Совета главой Суражского муниципального района, заместителем председателя районного Совета, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета.

             При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителю председателя районного Совета  предоставляется время для выступления.

            25.7. Решение об освобождении от должности заместителя председателя районного Совета принимается путем проведения тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов. 

Тайное голосование по вопросу о досрочном освобождении от должности   заместителя председателя районного Совета проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

25.8. Об освобождении от должности заместителя председателя районного Совета принимается решение. С момента принятия решения заместитель  председателя районного Совета считается освобожденным от должности.

25.9. Добровольное сложение заместителем председателя районного Совета полномочий (отставка) удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа присутствующих на заседании районного Совета депутатов. В случае непринятия районным Советом отставки заместителя председателя районного Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления о добровольном сложении полномочий (отставке).

 

Статья 26. Малый Совет районного Совета народных депутатов

 

   26.1. Малый Совет формируется районным Советом с целью предварительного рассмотрения проектов правовых актов, координации деятельности постоянных комиссий,  и подготовки организационных вопросов, относящихся к компетенции районного Совета.

             26.2. В состав Малого Совета входят:

1) глава Суражского муниципального района;

2)   заместитель председателя районного Совета;

3) председатели постоянных комиссий;

4) глава администрации Суражского муниципального района;

5) руководители фракций в Суражском районном Совете народных депутатов.

            26.3. Заседания Малого Совета ведет глава  Суражского муниципального района, а в его отсутствие -  заместитель председателя районного Совета.

Малый Совет подотчетен районному Совету по всем вопросам, входящим в его компетенцию.

26.4. К ведению Малого Совета относится:

- рассмотрение проектов текущих и перспективных планов работы районного Совета;

-   решение организационных вопросов деятельности районного Совета;

-   рассмотрение депутатских вопросов и предложений депутатов;

- обсуждение кандидатур, представленных для согласования на высшие и главные должности в органы местного самоуправления Суражского муниципального района;

-  обсуждение проектов правовых актов районного Совета, а также проектов законов, вносимых в Брянскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;

-   координация деятельности постоянных комиссий;

-    рассмотрение других вопросов.

26.5. Основной организационной формой работы Малого Совета является его заседание, которое считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Малого Совета.

Заседания Малого Совета могут проводиться в плановом и внеочередном порядке.

26.6. На заседании Малого Совета вправе присутствовать депутаты районного Совета, не являющиеся его членами, которые пользуются правом совещательного голоса.

Работники аппарата районного Совета, районной администрации и КРК принимают участие в работе Малого Совета по приглашению главы Суражского муниципального района главой Суражского муниципального района и вручается членам Малого Совета.

26.8. Время для докладов на заседании Малого Совета предоставляется до 10 минут, содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений по одному вопросу - до 2 минут, для выступления по порядку ведения, для заявлений, вопросов, справок, внесения предложений - до 1 минуты.

26.9. Малый Совет реализует свои полномочия путем принятия рекомендаций по координационным и иным организационным вопросам.

26.10. Рекомендации принимаются голосованием, большинством голосов от числа присутствующих членов Малого Совета.

26.11. Член Малого Совета или депутат, принявший участие в работе Малого Совета, не согласный с принятым на заседании Малого Совета решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Малого Совета.

 

Статья 27. Постоянные комиссии районного Совета

  27.1. Постоянные комиссии районного Совета образуются с целью предварительной подготовки и рассмотрения материалов и проектов правовых актов, вносимых на Малый Совет и заседание районного Совета.

            27.2. Районный Совет образует постоянные комиссии в соответствии с утвержденной структурой районного Совета.

27.3. Постоянные комиссии формируются на основе обязательного членства и работы в них каждого депутата.

Формирование постоянных комиссии производится на основе пожеланий депутатов.

Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие.

Депутат обязан состоять в постоянных комиссии, но не более чем в двух.

Члены комиссии могут быть выведены из его состава решением районного Совета на основании их личных заявлений, по представлению комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Основанием для вывода депутата из состава комиссии может служить его отсутствие в течение года на 3-х  и более заседаниях комиссии (за исключением болезни, отпуска, командировки).

27.4. Постоянные комиссии подотчетны районному Совету по всем вопросам, входящим в его компетенцию.

27.5. Задачи, компетенция, права и обязанности, порядок организации деятельности постоянных комиссии районного Совета определяются Положением о постоянных комиссиях, принимаемым районным Советом.

       27.6. Районный Совет определяет вопросы ведения постоянных комиссий. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссии, а также по поручению главы Суражского муниципального района или Малого Совета подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.

Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комиссий.

27.7. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя избираются из числа членов постоянной комиссии простым большинством  на срок полномочий районного Совета.

Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии могут быть предложены главой Суражского муниципального района, депутатским объединением, депутатом, путем самовыдвижения.

Об избрании председателя постоянной  комиссии принимается решение.

Председатель постоянной комиссии  работает  на не постоянной основе. 

27.8. Председатель постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) представляет комиссию районного Совета в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;

2) вносит проект плана работы на заседание комиссии, организует и обеспечивает выполнение плана работы, принятой комиссией;

3) созывает заседания комиссии, определяет время и место их проведения, а также проект повестки дня, организует своевременное информирование членов комиссии о заседаниях комиссии и рассматриваемых на них вопросах;

4) руководит подготовкой заседаний комиссии и материалов по вопросам, которые выносятся на заседание комиссии;

5) ведет заседания комиссии, информирует о выполнении принятых решений;

6) подписывает принимаемые решения, протоколы заседаний и другие документы комиссии;

7) оказывает содействие членам комиссии в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимыми материалами;

8) координирует деятельность членов комиссии, дает им поручения по вопросам, относящимся к ведению комиссии, во исполнение решений районного Совета;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе комиссии;

10) организует ведение делопроизводства комиссии;

11) представляет ежегодный   отчет о работе комиссии главе Суражского муниципального района.

 Председатель постоянной комиссии на заседании соответствующей комиссии имеет право решающего голоса в случае равенства голосов.

27.9. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от занимаемой должности.

Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии может быть внесен на рассмотрение районного Совета главой Суражского муниципального района, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета.

             При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателю постоянной комиссии предоставляется время для выступления.

    27.10. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от избранного  числа депутатов.

             27.11. Об освобождении от должности председателя постоянной комиссии принимается решение. С момента принятия решения председатель постоянной комиссии считается освобожденным от должности.

   27.12. На заседаниях постоянных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации.

 

Статья 28. Аппарат районного Совета

 

28.1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности районного Совета, а также оказание помощи его постоянным комиссиям  и депутатам районного Совета осуществляет аппарат районного Совета, входящий в структуру районного Совета.

28.2. Организация деятельности аппарата районного Совета регламентируется Положением об аппарате, принимаемым районным  Советом.

28.3. Работники аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы Суражского муниципального района.

28.4. Работники аппарата районного Совета являются муниципальными служащими, за исключением лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям.

28.5. Решение по структуре аппарата районного Совета принимается районным Советом. Штатное расписание аппарата районного Совета утверждается распоряжением главы Суражского муниципального района.

 

Глава 7. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Статья 29. Временные комиссии районного Совета

 

   29.1. Районный  Совет в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

В решении районного Совета о создании временной комиссии указывается состав комиссии, ее задачи, сроки деятельности и полномочия.

  29.2. Председатель временной комиссии избирается на заседании районного Совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

            29.3. Заместитель председателя и секретарь временной комиссии избираются на заседании комиссии открытым голосованием большинством голосов членов комиссии, имеющих право решающего голоса.

  29.4. В состав временной комиссии районного Совета в качестве членов комиссии с правом совещательного голоса могут быть включены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественности, не являющиеся депутатами районного Совета.

  29.5. По результатам работы временная комиссия представляет районному Совету отчет, содержащий проекты решений районного Совета, выводы и рекомендации.

29.6. По истечении срока, указанного в решении районного Совета, полномочия временной комиссии прекращаются. При необходимости районный Совет может продлить срок ее полномочий.

29.7. По отчету временной комиссии районный Совет принимает решения.

 

Статья 30. Депутатские слушания

30.1. Районный Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.

Депутатские слушания по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета, проводятся по инициативе главы Суражского муниципального района, постоянных комиссий, группы депутатов в количестве 1/3 от числа избранных депутатов.

Решение о проведении депутатских слушаний принимается районным Советом или главой Суражского муниципального района.

30.2. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на их инициаторов.

30.3. На депутатские слушания приглашаются заинтересованные лица и службы.

30.4. При подготовке депутатских слушаний районный Совет запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию по выносимым на слушания вопросам.

30.5. Для подготовки депутатских слушаний может создаваться рабочая группа районного Совета с участием представителей районной администрации и заинтересованных органов и организаций.

30.6. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

30.7  Районный Совет, глава Суражского муниципального района вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

30.8. Депутатские слушания ведет глава Суражского муниципального района, а в его отсутствие -  заместитель председателя районного Совета, назначаемый главой Суражского муниципального района, а в случае невозможности - избираемый большинством участников депутатских слушаний.

30.9. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.

Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего.

30.10. Депутатские слушания принимают рекомендации по обсуждаемому вопросу, одобренные большинством участвующих в слушаниях депутатов районного Совета.

Рекомендации, ставшие итогом слушаний, рассматриваются районным Советом, могут служить основанием для принятия соответствующих правовых актов районного  Совета.

30.11. Депутатские слушания протоколируются или ведется звуковая аудиозапись. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.

Рекомендации открытых слушаний могут публиковаться в печати.

Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов районного Совета, главы Суражского муниципального района, главы администрации Суражского муниципального района, а также руководителей структурных подразделений районной администрации, которые принимали участие в закрытых депутатских слушаниях.

30.12. Организационно-техническое обеспечение депутатских слушаний возлагается на аппарат районного Совета.

 

Статья 31. Прием избирателей

31.1. Прием избирателей проводится депутатом в соответствии с графиком,  в здании администрации и на территории избирательного округа.

31.2. График приема вывешивается в местах приема и публикуется в СМИ.

 

Статья 32. О наказах и обращениях избирателей

32.1. Наказами избирателей (далее по тексту - наказы) являются поручения избирателей депутатам районного Совета, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления по вопросам экономического и социального развития, удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей Суражского муниципального района.

32.2. Учет, обобщение и предварительное изучение наказов осуществляется на постоянных комиссиях районного Совета. Принимаемые к утверждению районного Совета наказы избирателей направляются в районную администрацию для подготовки заключения по их финансированию и выполнению.

32.3. Районный Совет, исходя из интересов района, с учетом материальных и финансовых возможностей утверждает наказы, которые депутаты районного Совета принимают к своему исполнению.

Решение районного Совета о наказах избирателей, принятое депутатами районного Совета к исполнению, или признание отдельных из них нецелесообразными для реализации, доводится до сведений избирателей.

Решение районного Совета о наказах избирателей, исполнение которых необходимо поручить органу исполнительной власти, направляется главе  администрации  Суражского муниципального района, для включения в план мероприятий по исполнению наказов избирателей. Данные мероприятия могут быть оформлены в виде конкретных целевых программ.

32.4. Наказы избирателей, принятые к исполнению, учитываются при разработке проектов программ экономического и социального развития района.

Финансирование расходов на выполнение наказов избирателей депутатам районного Совета осуществляется за счет бюджета района, иных не запрещенных законом средств.

Расходы на реализацию наказов избирателей, подлежащих финансированию из бюджета района, предусматриваются в бюджете района по соответствующим разделам бюджетной классификации.

Организация выполнения наказов избирателей депутатами районного Совета осуществляется районной администрацией.

32.5. Контроль за подготовкой, рассмотрением, утверждением правовых актов о наказах избирателей депутатами районного Совета и их реализацией осуществляет глава Суражского муниципального района и КРК в соответствии с планами работы, утвержденными районным Советом.

Администрация Суражского муниципального района и организации, обеспечивающие реализацию наказов, представляют в районный Совет и главе Суражского муниципального района отчеты о ходе их выполнения.

32.6.  После принятия решения об исполнении районного бюджета каждый депутат районного Совета информирует избирателей о реализации наказов избирателей округа за прошедший год с указанием выполненных мероприятий и затраченных финансовых средств.

32.7. Обращения граждан к депутатам могут осуществляться как в письменной, так и в устной форме.

32.8. Письменные обращения, поступившие в районный Совет, рассматриваются в срок не более 1 месяца со дня их поступления. Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней.

Прием и регистрация обращений, контроль за сроками их прохождения осуществляются  аппаратом   районного Совета.

            32.9. Рассмотрение обращения считается законченным, когда заявителю дан ответ о результатах разрешения заявления или жалобы.

 

Статья 33. Депутатские отчеты

33.1. Депутат районного Совета ответствен перед избирателями и им подотчетен.

33.2. Отчет депутата - это официальное выступление депутата перед избирателями своего округа.

33.3. Отчет проводится в целях получения избирателями информации о результатах деятельности депутата районного Совета, подведения итогов его работы.

33.4.   Депутат отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.

33.5. Органы местного самоуправления, администрация предприятия, учреждения и организации, расположенного на территории соответствующего избирательного округа, обязаны безвозмездно выделять помещение для проведения отчетов.

33.6. Не позднее, чем за 10 дней до проведения отчетов работники аппарата районного Совета обеспечивают депутатов справками о работе районного Совета и принятых правовых актах, состоянии социально-экономического развития Суражского муниципального района, контроле за деятельностью районной администрации.

33.7. При обращении депутата районного Совета в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории Суражского муниципального района, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, необходимой информацией и документацией.

33.8. Для ведения собрания большинством голосов избираются председатель и секретарь, который ведет протокол собрания.

33.9. Отчет должен включать информацию о выполнении предвыборной программы депутата, о работе, проделанной им в районном Совете, его органах и в избирательном округе, а также о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета.

33.10. Отчет депутата обсуждается избирателями и оформляется протоколом.

33.11. В протоколе собрания указывается место и время проведения собрания, число присутствующих, кратко излагается суть отчета и выступлений, предложения избирателей.

Протокол, подписанный председателем и секретарем, не позднее чем через 7 дней после собрания передается главе Суражского муниципального района.

33.12. Просьбы, предложения и замечания избирателей обобщаются и анализируются аппаратом районного Совета совместно с администрацией района. По предложениям, представляющим общерайонное значение, намечаются меры по их осуществлению.

План реализации данных предложений рассматривается и утверждается на очередном заседании районного Совета, о чем информируются избиратели через  средства массовой информации.

 

Статья 34. Депутатские фракции

  34.1.  Депутатские фракции образуются в целях организации совместной работы депутатов по эффективному осуществлению их полномочий, представительству и защите интересов различных слоев населения, политических партий и иных общественных объединений.

            Депутатские фракции образуются на основе избирательных объединений, единые списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в районном Совете.

            34.2. Депутатские фракции осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Брянской области, Уставом Суражского муниципального района и настоящим Регламентом.

             34.3. Количество депутатских фракций в районном Совете не может превышать количество избирательных объединений, единые списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в районном  Совете.

            34.4. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно.

 

Статья 35. Регистрация депутатских фракций

 

35.1. Регистрации подлежат депутатские фракции численностью не менее двух депутатов районного Совета.

          35.2. Регистрация депутатской фракции осуществляется главой Суражского муниципального района посредством издания соответствующего распоряжения на основании:

            а) письменного уведомления руководителя депутатской фракции об образовании депутатской фракции;

            б) протокола организационного собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской фракции и представлять ее на заседаниях районного Совета, в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

             в) письменных заявлений депутатов районного Совета о вхождении в депутатскую фракцию.

            35.4. Регистрация депутатских фракций производится не позднее десяти рабочих дней со дня подачи в районный Совет вышеперечисленных документов.

            35.5. Распоряжение главы Суражского муниципального района о регистрации депутатской фракции рассылается в депутатские фракции, постоянно действующие органы районного Совета для сведения.

            35.6. Контроль за изменениями в составах депутатских фракций по поручению главы Суражского муниципального района осуществляет аппарат районного Совета.

            35.7.Объединения депутатов районного Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатской фракции, определенными настоящим Регламентом.

 

Статья 36. Изменения состава депутатской фракции,

прекращение деятельности депутатской фракции

 

36.1. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

36.2. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

36.3. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии,  и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

36.4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

36.5. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 36.1. - 36.4. настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

          36.6. Датой выхода депутата из депутатской фракции считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатской фракции в районном Совете. Датой вхождения депутата в депутатскую фракцию считается день, следующий за днем регистрации документов в районном Совете.

            36.7. В случае если число членов депутатской фракции становится менее двух, то по истечении месяца со дня установления этого факта деятельность соответствующей депутатской фракции считается прекращенной, о чем принимается решение районного Совета, а глава Суражского муниципального района на основании такого решения издает соответствующее распоряжение. Распоряжение главы Суражского муниципального района направляется в депутатские фракции, постоянно действующие органы районного Совета для сведения.

 

Статья 37. Права депутатских фракций

 

  37.1. Депутатские фракции, состоящие из депутатов районного Совета, пользуются в районом Совете всеми правами, предоставленными депутатам.

            37.2. По заявке депутатской фракции в случае прекращения прений один ее представитель имеет право на выступление до 5 минут.

            37.3. По заявке депутатской фракции в заседании районного Совета объявляется перерыв до 30 минут. Каждая депутатская фракция вправе внести такую заявку не более двух раз в ходе заседания районного Совета.

  37.4. Депутатские фракции информируют главу Суражского муниципального района о принятых решениях.

 

Глава 8. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

 

Статья 38. Осуществление районным Советом

контрольных полномочий

 

38.1. Районный Совет непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов, принятых районным Советом, за исполнением бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности Суражского муниципального района, а также за деятельностью  районной администрации и ее должностных лиц в пределах своей компетенции.

38.2. Районный Совет заслушивает ежегодно отчет главы Суражского муниципального района о проделанной работе.

38.3. Районный Совет ежегодно заслушивает отчет главы  администрации   Суражского муниципального района по вопросам исполнения решений районного Совета, бюджета района, реализации программ развития района  . Отчет до его рассмотрения на заседании районного Совета передается на рассмотрение в постоянные комиссии районного Совета не позднее чем за две недели до даты проведения заседания.

            После заслушивания отчета и содоклада постоянных комиссий районного Совета открываются прения. По итогам обсуждения районный Совет принимает решение.

38.4. Постоянные комиссии районного Совета вправе вносить предложения о заслушивании на заседании районного Совета отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления на территории Суражского муниципального района, либо его должностного лица, проверять работу расположенных на территории Суражского муниципального района предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по вопросам выполнения решений районного Совета.

38.5. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения районный Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Срок отчетности по контролю устанавливается в самом решении либо главой Суражского муниципального района, который вправе поручить лицу, контролирующему выполнение правового акта, сделать сообщение на заседании районного Совета.

 

Глава 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЙОННОГО СОВЕТА

И РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 39. Взаимодействие районного Совета

и районной администрации

 

39.1. Районный Совет определяет круг вопросов в соответствии с Федеральными Законами, Законами Брянской области и Уставом Суражского муниципального района отнесенных к ведению районной администрации, а также вопросов, решаемых главой администрации   единолично.

39.2. Районная администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Суражского муниципального района.

39.3. Структура районной администрации утверждается районным  Советом по представлению главы администрации Суражского муниципального района. Глава администрации осуществляет руководство районной администрацией на принципах единоначалия. Структурные подразделения и органы районной администрации подчинены главе администрации.

Главой Суражского муниципального района, заместителем председателя районного Совета, Малым Советом, депутатами, постоянными комиссиями    могут быть внесены предложения об изменении структуры районной администрации.

39.4. В течение двух месяцев после утверждения структуры районной администрации либо в течение двух месяцев после появления вакансии по соответствующей должности, глава администрации Суражского муниципального района предлагает районному Совету для согласования кандидатуры на высшие   должности в соответствии с Уставом    Суражского муниципального района.

 39.5. Координацию взаимодействия между районным Советом и районной администрацией осуществляет глава Суражского муниципального района.

Районный Совет и районная администрация взаимодействуют исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

Депутаты районного Совета вправе присутствовать на заседаниях структурных подразделений районной администрации, вносить свои предложения по рассматриваемым вопросам.

Районный Совет и районная  администрация осуществляют информационное взаимодействие.

 

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 40. Порядок принятия и внесения изменений

и дополнений в Регламент

Решение районного Совета о принятии Регламента, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Регламент районного Совета принимается районным Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 41. Толкование Регламента

41.1. Толкование и заключение по вопросам, возникающим в связи с применением положений настоящего Регламента, дает регламентная группа районного Совета.

41.2. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на регламентную группу районного Совета.