Администрация Суражского района Брянской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от   17 декабря 2012 г.  № 665

г. Сураж

 

Об утверждении административного регламента  по исполнению финансовым отделом  администрации Суражского района муниципальной   функции  по предоставлению информации о порядке выплаты материальной помощи гражданам из резервного фонда администрации Суражского района

 

В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, руководствуясь  Постановлением администрации Суражского района от 28 марта 2010 года № 162 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент финансового отдела администрации Суражского района по исполнению муниципальной функции  по предоставлению информации о порядке выплаты материальной помощи гражданам из резервного фонда администрации Суражского района.

2. Постановление администрации Суражского района от 11.04.2011г. № 205 « Об утверждении административного регламента по исполнению финансовым отделом администрации Суражского района муниципальной  функции по предоставлению информации о порядке выплаты материальной помощи гражданам из резервного фонда администрации Суражского района»,  считать утратившим силу.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете «Восход», информационно- аналитическом  бюллетене  « Муниципальный  вестник Суражского района»  и размещении в сети Интернет на официальном сайте  администрации Суражского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации Суражского района                                     А.А.Задиран

исп.Павлова Н.Ю. тел.2-14-58

                                                                                                                                                             Утвержден постановлением

 администрации Суражского района

от  17 декабря  2012 г. № 665

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

финансового отдела администрации Суражского района по исполнению муниципальной функции  по предоставлению информации о порядке выплаты материальной помощи гражданам из резервного фонда администрации Суражского района

 

1. Общие положения

 

1.1.Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по предоставлению информации о порядке выплаты материальной помощи гражданам из резервного фонда администрации  района разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет:

сроки и последовательность административных процедур и административных действий по реализации муниципальной функции по предоставлению информации о порядке выплаты материальной помощи гражданам из резервного фонда администрации  района (далее - муниципальная функция).

1.2. Исполнение настоящей муниципальной функции осуществляет  работник финансового отдела администрации Суражского района, курирующий эту муниципальную функцию в части подготовки распоряжений администрации Суражского района, ведения статистики граждан, обратившихся за материальной помощью и финансировании из районного бюджета.

 

2. Участники муниципальной функции

 

Исполнение муниципальной функции осуществляет  финансовый отдел  администрации Суражского района (далее –  финансовый отдел).

В процессе предоставления муниципальной функции участвуют администрация Суражского района, заявители.

 

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции

 

 Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (ред. от 25.06.2012 г.) «О защите прав потребителей»;

Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ (ред. от 30.11.2011 г.) «О прожиточ­ном минимуме в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.) «О государ­ственной социальной помощи»;

Федеральным законом  от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ (ред. от 01.07.2011 г.) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

Закон Брянской области от 11 мая 2011 г. N 33-З "О потребительской корзине в Брянской области в 2011-2012 годах"

Законом  Брянской области от 9 июня 2005 года № 42-3 «О прожиточном минимуме в Брянской области»;

Законом Брянской области от 8 ноября 2001 года № 75-3 «О размере государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 (ред. от 01.12.2007 г.) «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 (ред. от 16.05.2011 г.) «О порядке разработки и утверждения административных  регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

Постановлением администрации Брянской  области от 11 июля 2005 года № 376 (ред. от 24.05.2006 г.) «О прожиточном минимуме в Брянской области»;

Постановлением администрации Брянской области от 25 мая 2006 года № 316 «О выделении субсидий малоимущим гражданам на газификацию личных домовладений»;

Постановление администрации Брянской области от 24 февраля 2011 г. N 122 о внесении изменений в Постановление администрации области от 20 января 2009 года № 19 «Об оказании материальной помощи гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, а также пострадавшим в результате чрезвычайных обстоятельств (пожар, наводнение и т.п.)»;       

Постановлением администрации области от 28 июня 2007 года № 487 «Об утверждении областных стандартов качества предоставления бюджет­ных услуг»;

Постановлением администрации Брянской области от 06 сентября 2010г. № 917 (ред. от 25.07.2011 г.) «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

Уставом Суражского района;

постановлением администрации Суражского района от 26 октября 2010 года № 630 « Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Суражского района».

 

4. Описание конечных результатов исполнения муниципальной функции

 

Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выплата заявителю разовой материальной помощи на следующие цели:

а) для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории города в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийно или иного бедствия, повлекших за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, нарушение условий жизнедеятельности людей;

б) на финансирование непредвиденных расходов.

 

5. Описание заявителей, участвующих в исполнении

муниципальной функции

 

Заявителями являются граждане, зарегистрированные и проживающие на территории  Суражского района, подведомственные муниципальные учреждения.

 

6. Перечень документов представляемых заявителем для исполнения муниципальной функции

 

6.1. Перечень документов представляемых заявителем для исполнения муниципальной функции:

-  заявление  гражданина  об оказании разовой материальной помощи с указанием реквизитов ИНН и страхового пенсионного свидетельства;

-     копия документа, удостоверяющего личность;

-     справка  о составе семьи;

-   справка с отдела социального обслуживания Суражского района о том, что семья является малообеспеченной.

        6.2.  В случае, если разовая материальная помощь  оказывается заявителю, пострадавшему от пожара, наводнения  или другой чрезвычайной ситуации, заявителем  дополнительно представляются:

         -  документ уполномоченного органа (ксерокопия акта, справка) о пожаре, наводнении или другой чрезвычайной ситуации по установленной форме).

         Предоставляются оригиналы документов, либо их копии.

 Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом:  6.1; 6.2. пункта  6.  административного регламента.

6.3. Заявитель в своем письменном заявлении  указывает следующие сведения:

-    наименование органа местного самоуправления;

-   фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

-   фамилию, имя, отчество физического лица;

-  почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

-   суть заявления;

-   подпись заявителя, дата. 

 

7. Требования к порядку исполнения

муниципальной функции

 

7.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в бюджетный отдел финансового отдела администрации Суражского района.

7.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адрес электронной почты финансового отдела администрации Суражского района: 243500, Брянская область, г. Сураж, ул.Ленина, 40, тел.: 8(48330) 2-14-58 - начальник отдела; 8 (48330) 2-22-37 – бюджетный отдел, e-mail: elena.finsyr@mail.ru, адрес сайта: http: //admsur.ru.

7.3. Сведения о графике (режиме) работы:

     понедельник - четверг: 08.30 - 17.45;

     пятница:               08.30 - 16.30;

     перерыв:               13.00 - 14.00;

     суббота, воскресенье: выходной.

7.4. Консультацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить в финансовом отделе администрации Суражского района по телефонам: 8 (48330) 2-14-58; 2-22-37.

7.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

7.6. Информирование заявителей организуется специалистами финансового отдела следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

7.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении граждан за информацией лично или по телефону специалистами финансового отдела.

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 10 минут.

7.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Ответ на обращение гражданина предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Если для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение проверки или истребование дополнительных материалов, указанный срок продлевается. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.

7.9. При ответах на телефонные звонки, устные, письменные и электронные обращения должностные лица финансового отдела соблюдают правила деловой этики.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилии, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником или зам. начальника финансового отдела.

Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно производиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.

Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения муниципальной функции.

 

8. Сроки исполнения муниципальной функции

 

В соответствии с Постановлением главы администрации Суражского района от 26.10.2010 года № 630 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Суражского района»  и на основании распоряжения  администрации об оказании материальной помощи гражданам финансовый отдел администрации Суражского района осуществляет перечисление средств из резервного фонда, не позднее месяца со дня подписания главой администрации  района, для финансирования мероприятий:

для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории  района в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, повлекших за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, нарушение условий жизнедеятельности людей, а именно:

на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

на приобретение специального оборудования, хозяйственного инвентаря, медикаментов, продуктов питания, топлива для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

на восполнение резервного фонда материальных ресурсов органов исполнительной власти  района, использованных при проведении аварийно-         восстановительных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий.

А для финансирования других мероприятий финансовый отдел администрации Суражского района осуществляет перечисления средств из резервного фонда, не позднее двух месяцев.

 

9. Перечень оснований для отказа исполнения муниципальной функции

 

Основаниями для отказа исполнения муниципальной функции являются:

- отсутствие оснований на выдачу материальной помощи;

- представление не в полном объеме пакета документов;

- право  на  получение  единовременной материальной помощи ранее в текущем году  реализовано.

Основания для отказа в исполнении муниципальной функции доводятся в письменном виде до сведения Заявителя.

 

10. Требования к местам исполнения муниципальной функции

 

10.1.   Требования к размещению и оформлению помещений.

Помещения, выделенные для исполнения муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и норма­тивам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и органи­зации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

10.2. Требования к оборудованию мест ожидания.

Места для ожидания заявителей оборудуются стульями, столами.

10.3. Требования к местам ожидания заявителей.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

10.4. Требования к местам информирования заявителей.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

10.5. Здание администрации оборудуется стоянкой для автомобилей граждан. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

10.6. Требования к местам приема заявителей:

а) служебные кабинеты оборудуются информационными табличками, предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о наименовании структурного подразделения;

б) рабочее место специалистов администрации Суражского района, осуществляющих исполнение муниципальной функции, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, сети Интернет.

 

11. Административные процедуры

11.1. Последовательность административных действий (процедур)

 при исполнении муниципальной функции

 

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)    прием и регистрация документов;

2)   проверка  на правильность заполнения заявления и на комплектность представленных документов;

3)   рассмотрение заявления, формирование документов на выплату единовременной материальной помощи и их утверждение;

4)    выплата единовременной материальной помощи.

 

11.2. Основание для исполнения административных процедур

 

Основанием для начала исполнения административных процедур является поступление в финансовый отдел администрации Суражского района акта обследования с указанием суммы для выделения и подписи главы администрации  района.

3.1. Юридическими фактами для начала исполнения административных процедур являются:

Решения Суражского районного Совета народных депутатов  о бюджете  района на очередной финансовый год и плановый период;

Постановление администрации Суражского района от 26.10.2010 года № 630 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Суражского района».

3.2.    Последовательность административных действий (процедур).

Должностные лица, ответственные за выполнение административных процедур (действий) – специалист бюджетного отдела финансового отдела администрации Суражского района, курирующий эту муниципальную функцию.

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) разработка распоряжения администрации Суражского района на выделение денежных средств из резервного фонда администрации Суражского района;

2) на основании распоряжения администрации Суражского района об оказании материальной помощи гражданам финансовый отдел администрации Суражского района выделяет денежные средства не позднее двух месяцев и перечисляет со счета районного бюджета на счет администрации  района.

 

12. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение административного регламента

 

Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, обязаны:

исполнять муниципальную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области и МО Суражский район;

выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок;

Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, имеют право:

определять ход исполнения административных процедур;

назначать ответственных за выполнение административных процедур и административных действий.

Должностные лица и специалисты, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.

          Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют: начальник финансового отдела администрации Суражского района и зам. начальника финансового отдела администрации Суражского района.

Способ фиксации результата исполнения административных действий - на бумажном носителе.

Результат исполнения административных действий – выделение денежных средств со счета районного бюджета на счет администрации Суражского района.

 

 

13. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции по предоставлению информации о порядке выплаты материальной помощи гражданам из резервного фонда администрации Суражского района

 

13.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов финансового отдела  в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной функции, в том числе в связи с непринятием мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, в административном и (или) судебном порядке.

13.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме.

При обращении в письменной форме заинтересованные лица в обязательном порядке указывают фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

13.3. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, глава администрации Суражского района (иное уполномоченное лицо), рассматривающее жалобу:

а) признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения муниципальной функции;

б) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

13.4. В случае принятия решения о признании действия (бездействия) и решения неправомерными принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего административного регламента, повлекшие за собой жалобы заинтересованных лиц.

13.5. По итогам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется ответ, в том числе с указанием мер ответственности, принятых главой администрации Суражского района (иным уполномоченным лицом) в отношении специалистов финансового отдела, допустивших нарушения настоящего административного регламента (в случае, если они были приняты).

13.6. В случае не согласия с решениями, принятыми главой администрации Суражского района (иным уполномоченным лицом) по итогам рассмотрения его жалобы, заинтересованное лицо  вправе обжаловать это решение в судебном порядке.

13.7. Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.