Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д. 40
Муниципальное образование

«Суражский муниципальный район Брянской области»

 

 


С 15 июня 2020 года на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» организована работа телефона «горячей линии»  по вопросам реализации жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

       Телефон «горячей линии»  по вопросам реализации жилищных прав создан в целях:  оказания консультативной, правовой помощи детям- сиротам, их законным представителям, специалистам организаций для детей-сирот, по вопросам сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети- сироты, и обеспечения детей- сирот жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

Прием обращений граждан на телефон «горячей линии» осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (по московскому времени) по телефону 8(800)444-18-06


Письмо о контроле детей в летний период времени

Викторина «Права детей»

Постановление Правительства РФ от 11 мая 2020 г. № 652

Итоги работы за 2019 год

Причины и профилактика самовольных уходов из семьи

Права и обязанности родителей

Права и обязанности родителей

Права и обязанности родителей

22:00 –  А Ваши дети дома?

Полезные советы родителям о воспитании детей

Памятка

Памятка

 10 моральных ценностей, которым вы должны научить своих детей

  Влияние компьютерных технологий на становление личности детей и подростков

О безопасности детей на воде!

Уважаемые родители, в связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах летний период, необходимо помнить следующие:

  • когда дети купаются, всегда поблизости должны бы взрослые люди;
  • не доверяйте надувным матрасам и кругам;
  • не позволяйте устраивать в воде игры, связанные с захватами;
  • если у водоема установлена табличка, запрещающая купание, пренебрегать эти предупреждением не стоит;
  • дети раннего и дошкольного возраста могут приближаться к кромке воды и заходить только под постоянным присмотром взрослых;
  • запрещайте детям прыгать в воду в местах, где незнакомое дно, а также с лодок, причал* мостов и других, нс предназначенных для этого мест;
  • паника - одна из причин трагедий на воде.

Научите ребенка звать на помощь, если он стал свидетелем происшествия на воде, пугаться и, уж тем более, не пытаться спасать утопающего самостоятельно.
Чтобы не переживать и не ломать голову где и с кем проводит время ваш ребенок позаботьтесь заранее о его досуге в период летних каникул. 9 К сожалению, в 2018 году на территории Брянской области утонуло 1 1 детей, трагически* случаи есть уже и в 2019 году.
Если вы стали свидетелем того, как дети купаются или гуляют вблизи водоема i взрослых, не оставайтесь равнодушным.
Сделайте замечание, поинтересуйтесь, где их родители, по возможности свяжитесь ними по телефону, позвоните по номеру 112.
Когда речь идет о жизни ребенка, нельзя оставаться в стороне!
Осторожно: ребенок может выпасть из окна!
Ежегодно с наступлением теплого времени г отмечается рост несчастных случаев, связанных с выпадет из окон многоэтажных домов малолетних детей в возрасте с года до 6 лет.
Дети получают тяжелые черепно-мозговые трав; переломы конечностей, костей, повреждение внутренних органов, центральной нервной системы и др. Нередки случаи, когда ребенок умирает на ме или в машине скорой помощи...
Уважаемые родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходил! открытым окнам, не ставьте малышей на подоконник, строго предупреждайте попы детских игр на подоконнике.* Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконники! используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляю большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведен детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.
Уважаемые родители, не оставляйте маленького ребёнка без присмотра!
Помните: только внимательное отношение к детям со стороны родителей поможем избежать беды!                                                            

10 лет Всероссийскому детскому телефону доверия

 Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия с единым номером 8-800-2000-122.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей - общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Обычно в этот день в парках, на площадях, в образовательных организациях региона, как и по всей России, проводились различные массовые мероприятия и акции для детей и их родителей. Но в этом году жизнь внесла свои коррективы.

В сентябре 2020 года исполняется 10 лет с начала работы Всероссийского детского телефона доверия. Массовые мероприятия, посвященные юбилею,  состоятся осенью.

За эти годы на детский телефон доверия, осуществляющий деятельность на территории Брянской области в круглосуточном режиме, поступило более 73 тысяч звонков от детей и их законных представителей в сложные для них периоды жизни. Все звонки анонимные и бесплатные, как с мобильного, так и со стационарного телефона, длительность разговора не ограничена.

В службе детского телефона доверия работают специалисты с высокой квалификацией и профессиональной подготовкой, имеющие необходимые знания для оказания экстренной психологической помощи по телефону. 

Уважаемые родители! Проверьте ещё раз – есть ли в вашем телефоне и телефоне вашего ребенка номер 8-800-2000-122.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Брянской области напоминает, что это действенный ресурс, который может оказаться полезным в сложной ситуации, в том числе в период пандемии, наполнившей жизнь детей и взрослых новыми переживаниями и тревогами. Психологи не только поделятся конкретными рекомендациями о том, как справиться с трудной жизненной ситуацией, но и помогут сохранить отношения в кризисный период.

Интеллектуальное развитие детей

Интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от взрослых зависит, как быстро он научится самостоятельно мыслить. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь.
С этой задачей полностью справляются интеллектуальные игры, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образовательной деятельности.
Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ребенок с развитым мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в обучении, если он не был заранее научен элементам школьной программы.

Наверное, нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их ребенок вырос здоровым, всесторонне и интеллектуально развитым человеком. А для того, чтобы успешно развивать интеллект, необходимо понимать, что это такое. В психологии существует несколько мнений на этот счет, но все они сводятся к следующему: интеллект — это способность мыслить, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Психологи сходятся во мнении, что задатки интеллекта передаются генетически. А вот развитие этих задатков — задача воспитания и обучения. Поэтому так важна роль родителей, в первую очередь, и педагогов в процессе интеллектуального развития. Прежде чем знания и умения применить, надо их усвоить. А усваивать знания и умения помогают познавательные способности (восприятие, внимание, память), своевременное и достаточное развитие которых является важной предпосылкой и необходимым условием формирования мышления ребенка. Проще говоря, для развития интеллекта ребенка необходимо развивать познавательные процессы.

Что нужно для интеллектуального развития ребёнка?

• Поощряйте его активность (разумеется, в пределах возможного). Например, поощряйте его стремление что-либо разбирать, собирать, открывать, закрывать, ломать и чинить – в процессе такой самостоятельной и увлекательной деятельности ребенок учится мыслить, думать, проявляет смекалку и сообразительность.

• Подберите интересную для обоих (родителя и ребенка) интеллектуальную задачу, игру и попытайтесь вместе этим позаниматься. Зачастую именно в такой совместной деятельности ребенок начинает любить то или иное занятие, предмет.

• Научите любить чтение. Самое главное – не принуждайте силой ребенка к чтению, сделайте так, чтобы он получал удовольствие от процесса.

• Выбирая для ребенка образовательное учреждение (д/сад, школу), обратите внимание на отношение педагогов к детям: достаточно ли они добры к ним, дают ли возможность полюбить занятия. Также важно наличие различных кружков, секций, которые ребенок может посещать по желанию.

• Одним из важных аспектов интеллектуального развития ребенка является творчество – детское или же совместно с родителями. Особенно это важно для дошкольного возраста. Всячески поощряйте малыша, хвалите его за различные поделки и рисунки.

• Интеллектуальное развитие ребенка начинается в семье: с простых игр, со сказок, которые вы рассказываете ему на ночь, с отношений между малышом и взрослым. Это накладывает отпечаток на его дальнейшее развитие, образ мышления. Если внимательно наблюдать за ребенком, в какие сюжетно-ролевые игры он предпочитает играть, можно определить тип отношений семьи, в которой он воспитывается. Поэтому все взрослые своим поведением должны подавать малышу достойный пример для подражания. Так, в семье, где царит спокойная доверительная атмосфера, где никто не препятствует всестороннему развитию ребенка, где каждый член семьи всячески поддерживает друг друга, будет расти любознательный, умный карапуз.

• Следует помнить о главном условии развития интеллектуальных способностей ребенка – необходимо, чтобы ребенок получал удовольствие, радость от самого процесса познания. Если же малыш выполняет какие-то задания из желания получить какую-то награду, из послушания, из страха быть наказанным, то, конечно, он усвоит определенные знания, но это не будет иметь никакого отношения к способностям.

Каждый родитель выбирает для своего ребенка ту или иную схему развития. Кто-то развивает разносторонне, кто-то методом проб и ошибок, кто-то целенаправленно в определенном направлении. По моему мнению, не может быть универсальной схемы развития, ведь каждый ребенок индивидуален, у каждого свои особенности, свои интересы и возможности восприятия информации. Кто-то из детей легко воспринимает на слух новую информацию, а кому-то проще один раз увидеть. Но каким бы ни был ребенок, чтобы научиться чему-то, понять этот мир, понять самого себя, ему нужна наша помощь, помощь родителей! Именно в домашних условиях происходит закладка фундамента развития наших детей! В современном мире огромное количество разнообразных методик раннего развития, которые находятся в общей доступности как в печатном виде на полках книжных магазинов, так и в интернете.С самых первых месяцев жизни родители начинают показывать своим малюткам картиночки на цветовосприятие, изучение простых форм. Далее начинается развитие моторного восприятия, когда ребенку предлагают потрогать различные фактуры — лоскутки шелка, льна, бархата и тому подобное. Потом ребенка начинают завлекать различными сортерами, пирамидками, матрешками, металлофонами, пальчиковыми красками, различными массами для лепки и подобными игрушками, пытаясь понять, что же интереснее малышу: строить или играть на барабане, рисовать или бегать целый день с мячом! Далее, ближе к 2-3 годам, а кто-то уже с 1 года, родители начинают выискивать различные готовые методики развития детей, которых огромнейшее множество!

Для своих детей (у меня двое сыновей - одному 1 год 8 месяцев, другому 8 лет; оба очень активные, не любящие однообразие и монотонность) мне приходится прибегать к разнообразным играм, которые бы их увлекли. Несмотря на разницу в возрасте, оба моих сына с удовольствием играют в игры на развитие мелкой моторики по методике Марии Монтессори. В современном мире ее методика считается самой востребованной среди авторских методик развития. Пожалуй, главным принципом ее метода является самовоспитание малыша. Перед нами, родителями, стоит задача понять, что же интересно нашим детям, как их увлечь в процесс, объяснить, как получить знание. У Марии Монтессори есть замечательное высказывание по поводу воспитания детей, которое заставляет задуматься, переосмыслить, понять, что необходимо ребенку:

Пожалуй, главным принципом метода Марии Монтессори является идея самовоспитания малыша. Родителям и воспитателем нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые условия для развития и объяснить, как можно получить знания. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!».

Основные принципы методики:

• Занятия проходят в специально организованной среде, поделенной на несколько зон, в которых удобно размещены пособия для работы.

• В группах занимаются дошкольники разного возраста: старшие проявляют заботу о маленьких детках, а те, в свою очередь, стараются учиться у более взрослых детей.

• Ни родители, ни педагоги не должны ничего навязывать ребенку, тот сам решит, что ему интересно (купать пупсика, раскрашивать или играть с рамками-вкладышами), сколько времени он потратит, станет ли он заниматься в одиночестве или в компании.Однако не стоит думать, что в группах и классах процветает вседозволенность.Детей учат соблюдать следующие правила:

• То, что ребенок сможет сделать самостоятельно, он выполняет без участия педагога или родителя. Это развивает независимость, уверенность в собственных силах.

• Дети должны вести себя тихо, не мешать окружающим играть и заниматься. Однако они могут «выпустить пар» в особых комнатах для расслабления.

• Все игрушки, кубики и письменные принадлежности, с которыми малыши взаимодействуют, они обязаны помыть, сложить и убрать на место. Это развивает в детях уважение к другим людям.

• Кто первым взял куклу или вкладыши, тот и занимается с этими пособиями. Таким способом в детях воспитывается понимание своих и чужих границ.Соблюдение правил, упорядочивание деятельности вносит в детскую жизнь стабильность, позволяет дошкольникам чувствовать себя более уверенно, воспитывает терпеливость и уважение к сверстникам и взрослым.Главное преимущество методики Монтессори – ребенок развивается самостоятельно, в своем собственном темпе, без особого вмешательства со стороны взрослых.

 • Но имеются и спорные моменты в методике Монтессори.

  К существенным минусам методики специалисты относят следующее:

  1. Большинство пособий направлено на развитие мелкой моторики, логического и аналитического мышления, интеллекта. Творческая и эмоциональная сфера практически не затрагиваются.
  2. Отсутствуют сюжетно-ролевые и подвижные игры, которые, по мнению автора, только тормозят интеллектуальное развитие малыша. А ведь учеными доказано, что игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Ребенок познает окружающий мир, человеческие отношения, играя и взаимодействуя со сверстниками.
  3. Психологи советуют мамам застенчивых и замкнутых детей отнестись с большой осторожностью к методике Монтессори. Она предполагает значительную самостоятельность, а тихие малыши вряд ли попросят о помощи, если вдруг они не смогут что-то сделать.
  4. Педагоги отмечают, что после демократичной атмосферы, царящей в монтессори-группах, ребенок с трудом привыкает к правилам обычных детских садиков и школ.

В настоящее время развивающие центры и многие образовательные учреждения не практикуют методику Монтессори в ее первоначальном виде. Современные преподаватели берут из нее только лучшее, добавляя собственные наработки.

Но, как бы там ни было, мои сыновья, Кирилл и Стасик, с огромным удовольствием перебирают сделанные мною различные разноцветные макароны, играют с льдинками в жаркий летний день, а зимой рисуют акварелью на снегу. Старший ребенок у меня, Кирилл, с особенностями развития. У него тяжелый и многогранный диагноз — дцп, есть задержка в психо-моторном развитии. Поэтому ему все дается труднее, и даже те методики, которые разработаны для особенных деток, всегда приходилось подстраивать под его жизнерадостный и «ни минуты на месте не сидящий» характер. Карточки Домана у нас разлетались в миг по всей квартире, музыкальная терапия не успокаивала, а наоборот будоражила! Много разного мы с ним перепробовали, и в 3 года Кирилл, даже не умея говорить, выучил весь алфавит. Он его не проговаривал, зато безошибочно показывал. Так же безошибочно он отличал грейдер от бульдозера, а стамеску от гвоздодера! Разлетающиеся по квартире карточки Домана дали свой эффект! Далее мною была выбрана методика заучивания звуков, после звуков пошли слоги, далее слова. У здоровых деток на все это уходит около года, а потом идет накопление словарного запаса, у нас же на это ушло около четырех лет. Для себя в данный период времени, когда Кирилл уже первоклассник и у него есть определенные проблемы в освоении школьной программы в классе для детей с ОВЗ, я выбрала метод проб и ошибок. Наверное, лучше назвать его именно так. Мы развиваем моторику рук, пробуем различными способами изучать математику и понимать, о чем написан рассказ, который ребенок прочитал сам. Мы пишем буквы «до победного», прописываем каждую буковку не 2-3 строчки, а порою целыми тетрадками. Но то, что у Кирилла начинает получаться, вдохновляет меня, и я ищу новые варианты и методы, чтобы расшевелить его интеллект и помочь ему развиться. Последняя методика, которую мы пробуем с сыном — это методика Воскобовича. Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы. Как правило, методику Воскобовича начинают вводить в детских учреждениях для всестороннего интеллектуального развития детей. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им дается легко обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности иженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее. К первым 

играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат» и «Геоконт».

Подобных игр огромное множество, также радует их ценовая доступность в магазинах. Домой мы взяли игру «Читайка на шариках».

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения. Эта своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв – это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д. Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов. Игровое пособие прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас, учит конструированию, помогает выучить звуки и буквы. Игра подходит для детей от 3-х до 10 лет. Еще меня заинтересовала игра «Геоконт», но ценник ее не каждому по карману, поэтому мы сделали данную игру дома сами. Есть более простое название, которое более распространено - «Математический квадрат», еще встречается название «Геометрик». Все эти доски однотипны и принцип работы с ними практически одинаков. 
Вот описание к игре «Геоконт»: игра-конструктор представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие с заданиями различной сложности. Данная игра вводит детей в мир геометрии, развивает мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы, ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить, развивает

психологические процессы ребенка.

На нашей дощечке вбито 36 гвоздиков на равном расстоянии друг от друга. Сначала мы натягивали резиночки хаотично, потом делали ровные полосы в различных направлениях. Сейчас пробуем повторять какие-то фигуры с отступом от крайних рядов, выводить из резиночек буквы. Это очень увлекательное занятие для всей семьи!

В заключение хочу сказать следующее. Я знаю точно, что это не последняя методика, не последний способ, к которому я прибегла в развитии своих мальчишек. Я периодически просматриваю новинки методик в сфере развития детей, обсуждаю методы развития с педагогами, которые работают с моими детьми. Главное, я считаю, научиться понимать своего ребенка, прислушиваться к нему, давать ему быть таким, каким он сам хочет быть, а не подавлять его своим мнением с высоты прожитых лет. Задача взрослого - помочь ребенку адаптироваться в этом мире, активизировать все то, что заложила в него природа, помочь ему раскрыться! Главное воспитание начинается не в стенах детского сада, не в стенах школы. Оно начинается дома, в семье, начинается с любви, заботы и понимания со стороны родных и близких.

Воспитание без крика: практическое руководство

Что такое крик в детско-родительских отношениях? Обычно это желание заставить что-то сделать, крайняя степень бессилия. Давайте разберемся, как прийти к воспитанию без крика.

Существует множество быстрых способов взять себя в руки в тот момент, когда вы хотите повысить голос: сделать 10 глубоких вдохов, выйти из комнаты, досчитать до 10. Но ситуации однозначно будут повторяться, поэтому гораздо эффективнее найти причины непослушания ребенка, которые чаще всего приводят к крикам.

Когда мама понимает эти причины, она способна принимать правильные решения.

Причина непослушания ребенка №1. Не хватает внимания

Нехватка внимания – самая распространенная причина непослушания ребенка. Посудите сами: вы разговариваете по телефону, к вам первый раз подошел ребёнок, показать, что нарисовал, вы не отреагировали; второй раз подошёл, вы отмахнулись; в третий раз он разбил вазу – это ведь заставит вас отвлечься от разговора? Скорее всего, вы его поругаете или даже накажете. Так он получил свою порцию внимания, пусть и негативного.

На подсознательном уровне ребенок приходит к пониманию, что если он ведет себя хорошо, его не замечают, а если плохо… Мама криком сама закрепляет неправильное поведение, формируя замкнутый круг.

Что такое качественное внимание? Это когда мама отложила все свои дела, послушала ребенка, что-то объяснила, обняла, провела с ним какое-то время. Если вы заняты, найдите полминуты, чтобы сказать сыну или дочке, что вы сможете уделить ему внимание через некоторое время. Или договоритесь, что он может в любой момент к вам подойти, прижаться, и вы обязательно его обнимите и погладите, чем бы ни занимались.

Любой контакт идет в копилку внимания: прикосновения, слушание, совместная игра. Попробуйте ради эксперимента выделять ребенку 2 раза по 15 минут в день (время условное, но не меньше получаса) исключительно на совместное времяпрепровождение, без отвлечений и телефонов.

Любой контакт идет в копилку внимания: прикосновения, слушание, совместная игра

И важно заниматься в это время тем, чем именно он хочет, без нравоучений и воспитания. Постепенно накапливая эти впечатления, ребенок будет чувствовать все большую эмоциональную связь с вами. Его «копилка» внимания будет ежедневно пополняться, а поведение — меняться в лучшую сторону. Да, это займет время, но результат обязательно будет.

Причина непослушания ребенка №2. Желание проявить свою волю

Родителям нужно научиться принимать тот факт, что у ребенка есть свое мнение, и он может быть с чем-то не согласен

Уже с самого маленько возраста дети начинают активно показывать свое «я». Им важно понимать, что у них есть контроль хоть над чем-то. Родителям нужно научиться принимать тот факт, что у ребенка есть свое мнение, и он может быть с чем-то не согласен.

В отношении взрослых людей у нас есть понимание, что мы не имеем права их заставлять что-либо делать, давить на них. Но почему-то в отношении детей такого понимания нет. Так проявляется эффект пружины: родители давят, давят, но рано или поздно пружина распрямится, сметая все на своем пути.

Родителям нужно научиться принимать тот факт, что у ребенка есть свое мнение, и он может быть с чем-то не согласен

Однако важно понимать, что уважение к личности ребенка – это вовсе не вседозволенность. Правила и границы необходимы, с ними ребенку безопасней. Уважение – это способность родителя доносить свое мнение психологически грамотно, не криком.

С детьми нужно договариваться, объяснять, разъяснять, обучать через совместные действия. Малышей важно завлекать тем, что им интересно, подключать игру и фантазию. Это не значит, что нужно быть аниматором для своих детей, но если у вас найдется хотя бы 20% ресурсов на подобные развлечения, уже будет качественно новый уровень отношений.

Причина непослушания ребенка №3. Физиология

Причиной непослушания могут быть перевозбуждение, голод, недосып, адаптация в саду или к любым новым обстоятельствам (например, появился новый член семьи или семья поменяла место жительства).

Самое простое решение – устранить причину, если это возможно сделать быстро, или дать маленькому человеку так необходимую ему поддержку и внимание. Дети очень быстро приспосабливаются к постоянно меняющемуся окружающему миру. Просто в сложный для них период нужно быть рядом.

Тайм-аут в 7 секунд

Когда мы злимся, испытываем сильные эмоции, активизируются древнейшие зоны мозга, которые ответственны за эмоции. А за способность думать, осмыслять ситуацию и рационально действовать отвечает более молодая зона — кора головного мозга, которая в этот момент как-будто «дремлет». Именно поэтому, когда нас «накрывают» эмоции, мы становимся неспособными конструктивно мыслить. Если мама срывает свою злость на ребенке, он тоже испытывает сильные эмоции – страх, обиду, — и соответственно, не может в прямом смысле понять, что вы от него хотите. Еще один замкнутый круг.

Родителям важно помнить, что их ребенок еще никогда не был взрослым, он не знает, что делать в подобной ситуации. Не нужно перекладывать ответственность за свое состояние на ребенка. Мозгу нужно всего 7 секунд, чтобы снова активировать мыслительный процесс. Вот здесь на помощь придут те самые простые методы –посчитать вслух от 10 до 1 (вперед мы считаем на автомате), выйти из комнаты, сделать 7 шагов назад. Дети будут видеть, что мама берет тайм-аут, и учиться у нее правильной реакции.

Иногда добиться послушания очень просто: изменить отрицательные предложения на утвердительные. Мы часто говорим: «Не делай этого, не делай того». А попробуйте заменить на: «Сделай это, сделай то». Так ребенок быстрее поймет, о чем вы его просите. Также нужно уходить от установки: если сказала, но не услышали, надо повторить, но громче. Ищите способ взаимодействия без давления.

Как маме восстановить силы

Остается открытым вопрос, где же маме взять энергии на претворение всех этих советов в жизнь? Ведь мы нередко повышаем голос, когда просто уже не можем видеть других вариантов, от бессилия. Ответ один: искать возможности уделять время себе.

Найдите возможность уделять время себе. Это могут быть простые мелочи: теплая ванна, чашка кофе в одиночестве, любимая книжка и т.д.

Рекомендую мамам составить список вещей, которые вызывают у них позитивные эмоции. Может быть простые мелочи, важные для вас: теплая ванна, чашка кофе в одиночестве, любимая книжка и т.д. И затем сесть и продумать, как это реализовать: позвать на помощь мужа, пригласить бабушку, договориться с подругой. Каждый день жизненно необходимо находить время для себя.

Домашними делами можно заниматься, пока ребенок бодрствует. Когда он спит, можно заниматься тем, что вам нравится, что поможет восстановиться. А еще лучше — ложитесь спать вместе с ребенком. Ставьте сон всегда в приоритет. Помните, что есть три взаимоисключающие вещи: идеально чистая квартира, довольный ребенок и душевно здоровая мама. Это, конечно шутка, но в ней есть доля правды. Не нужно все успевать, ограничьтесь главным.

Тема воспитания без криков – очень обширная и многоуровневая. Еще больше можно будет узнать на бесплатном вебинаре «Послушание ребёнка без криков и наказаний».

Коронавирус: что важно знать

Что такое коронавирус?

Коронавирусы — это семейство РНК-содержащих вирусов, которые чаще всего вызывают заболевания у животных, а некоторые из них — у людей. У людей инфекция обычно протекает в легкой форме с симптомами ОРВИ, не вызывая тяжелых осложнений.

По статистике возбудители ОРВИ чаще всего:

  • Риновирусы 30-50%
  • Коронавирусы 10-15%
  • Грипп 5-15%
  • РСВ 5%
  • Парагрипп 5%
  • Аденовирус менее 5%
  • Энтеровирус менее 5%
  • Метапневмовирусы и другие - оставшиеся 20-30%

Что такое COVID-19?

COVID‑19 – инфекционное заболевание, вызванное новым видом коронавирусов, которым человек предположительно заразился от животных. Точный источник заражения пока не установлен.

Карта распространения COVID-19.

Насколько опасен COVID‑19?

Как правило, коронавирусная инфекция COVID‑19 протекает в легкой форме, особенно у детей и здоровых молодых людей. Тем не менее существует тяжелая форма инфекции: примерно в одном из пяти случаев заболевшим необходима госпитализация. Поэтому беспокойство за себя и близких оправдано.

Поэтому очень важно при возможности соблюдать карантинные меры, чтобы сдержать распространение инфекции и предотвратить неконтролируемое ее распространение.

Насколько заразен COVID‑19?

• Человек, болеющий коронавирусом, может заразить еще 3,3-5,5

• человек вокруг себя.

• Болеющий гриппом — 1-2 человека.

• При гриппе-испанке — 2,8.

• При кори — 12-18.

То есть коронавирус в 2-3 раза менее заразен чем корь и в 2-3 раза заразнее гриппа.

Как распространяется вирус?

  • При кашле и чихании
  • При рукопожатии
  • Через предметы

Заболевание передается через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту.

Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID‑19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра. Риск заражение через воздух гораздо ниже.

Какие симптомы COVID‑19?

Основные симптомы:

  • Повышение температуры тела (в >90% случаев)
  • Кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты) в 80% случаев
  • Одышка (в 55 % случаях)
  • Ощущение сдавленности грудной клетки (в >20 % случаев)

Редкие симптомы (в начале заболевания могут наблюдаться без повышения температуры тела)

Головные боли (8%)

Кровохарканье (5%)

Диарея (3%)

Тошнота, рвота

• Сердцебиение

У большинства людей (порядка 80%) болезнь заканчивается выздоровлением, при этом специфических лечебных мероприятий не требуется. Примерно в одном из шести случаев COVID-19 возникает тяжелая симптоматика с развитием дыхательной недостаточности.

У пожилых людей, а также людей с хроническими заболеваниями, например, артериальной гипертензией, заболеваниями сердца или диабетом, вероятность тяжелого течения заболевания выше.

При наличии повышенной температуры тела, кашля и затрудненного дыхания следует срочно вызывать скорую помощь (103 с мобильного). 

Сколько дней болеют коронавирусом?

Средняя длительность коронавирусной инфекции составляет 13-22 дня:

• 1-4 день — наблюдаются вышеуказанные первые проявления болезни, температура повышается до фебрильных цифр (более 38०С), часто бывают боли в мышцах;

• 5-6 день — возникает чувство нехватки воздуха, затрудненное дыхание, приступы кашля становятся более длительными;

• 7 день — проблемы с дыханием усиливаются;

• 8-9 день — при тяжелом варианте течения возникает дыхательная недостаточность, требующая проведения кислородной поддержки;

• 10-11 день — при благоприятном варианте больные начинают выздоравливать, дыхательные расстройства менее выражены;

 12 день — у большинства пациентов происходит снижение температуры тела до нормы;

• 13-22 день — постепенное выздоровление, нормализация всех функций организма.

В отличие от других респираторных вирусных болезней, при коронавирусе COVID-19  насморк наблюдается крайне редко. Также при этом заболевании не характерна диарея и боли в животе (не более 4% случаев).

Сколько длится инкубационный период?

От контакта с вирусом до появления симптомов может пройти от 2 до 14 дней, в среднем — 5.

Как защитить пожилых людей?

Главная задача — изолировать их от мест скопления людей

Если есть возможность — отправьте своих близких на дачу до лета (есть веротяность, что с приходом тепла эпидемия утихнет, поскольку вирус неустойчив под влиянием ультрафиолета)Запаситесь лекарствами, которые ваши близкие принимают постоянно (от давления, диабета и так далее), чтобы предотвратить их походы в аптеку.Организуйте доставку еды и других необходимых вещей домойПри необходимости посещения общественных мест — вызывайте таксиили пользуйтесь личным транспортом.В случае появления симптомов недомогания — обязательно вызывайте скорую (103 с мобильного). У пожилых вирусные заболевания часто проходят без температуры и в более смазанной форме.

Как защитить себя и окружающих?

1. При возможности избегайте мест скопления людей

2. Если погода позволяет, ходите на улицу в перчатках, используйте санитайзер.

3. При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя. Сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

4. Не трогайте руками глаза, нос и рот.

5. Держитесь от людей на расстоянии минимум двух метров.

6. Избегайте общественного транспорта.

7. При возможности используйте лифт, чтобы не трогать перила при ходьбе по лестнице, но в лифт с другими людьми не заходите.

8. Перед входом в дом, обработайте руки санитайзером, затем вымойте руки с мылом.

9. Не ходите дома в уличной одежде.

10. Не зовите гостей и не ходите в гости.

11. Следите за влажностью помещения.

12. Пейте больше жидкости — обезвоживание приводит к сухости слизистых и снижает их защитную функцию.

13. Не выезжайте в страны с высоким риском эпидемии.

14. При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее вызывайте скорую (103 с мобильного). Если вы посещали районы с высоким риском заражения — сообщите об этом врачу.

15. Особенно берегите близких старшего возраста. Отправьте бабушек и дедушек на дачи, оберегайте от походов в поликлиники, аптеки и магазины.

16. Запаситесь лекарствами, которые принимаете постоянно — от давления, диабета, астмы, жаропонижающими и так далее, чтобы минимизировать походы в аптеку и обезопасить себя на случай карантина.

17. Организуйте доставку продуктов домой.

Уважаемые граждане!

Дмитрий, Александр, Петр были устроены в семьи   граждан на территории Суражского района.

Приемные родители постараются им дать любовь, тепло, заботу, ласку, внимание в замещающей семье.

 По вопросам семейного устройства вы можете обратиться в   администрацию Суражского района 

каб.  38, тел. 8(48330)2-63-36

 

КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ЛЮБОВЬ И ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ

Всем родителям, которые понимают значимость чтения, хочется, чтобы ребёнок полюбил книги, хотел читать и читал с удовольствием, поэтому с самого раннего возраста дают ему в руки книжки, а потом начинают читать вслух. И вот здесь очень важно, как именно читать вместе с малышом, когда, о чём и как беседовать.

Для маленьких детей, которые пока сами не читают, очень рекомендую использовать технологию чтения-слушания.

Прогнозирование

До начала чтения рассмотрите вместе обложку, пролистайте книжку и изучите иллюстрации, прочтите название и фамилию автора, а потом поговорите с ребёнком: о ком и о чём будем читать, как ты думаешь? Как ты догадался?

Этот этап работы — прогнозирование будущего чтения. Он очень важен, потому что развивает одно из важнейших читательских умений и вызывает у ребёнка желание поскорее послушать книжку, узнать, что произошло с героями, проверить свои предположения.

Комментирование

Читайте вслух так, как вы сами понимаете текст, передавайте свои эмоции. Обязательно останавливайтесь по ходу чтения там, где нужно что-то прокомментировать, привлечь внимание ребёнка, усилить его эмоциональное восприятие, включить воображение.

Некоторые родители не любят, когда ребёнок перебивает, задаёт вопросы: «Вот дочитаю, и ты меня спросишь!» На самом деле нужно радоваться, если вопросы у ребенка возникают: значит, он включился в процесс восприятия и понимания текста, у него появились вопросы к автору. Обязательно остановитесь и обсудите, пусть ваши мнения не совпадут, так бывает у разных читателей. А потом по ходу чтения покажите, где же в тесте ответ на этот вопрос.

Источник

Вот как можно прочитать с остановками рассказ Евгения Чарушина про щенка Томку:

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал. (Томка большой или маленький?)

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал. Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него на песке так и заплетаются. (Видел, как маленькие щенки бегают? Представил?) Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. (Зачем он оглядывается?)

— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь! (Вот почему оглядывается — воды боится!)

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. (Что случилось?! Догадался?) Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. (Вот что случилось! Воды нахлебался Томка. Зря он дышать в воде надумал!)

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро… Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает. (Представил?) Но теперь носом в воду не суётся. Шёл, шёл да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам. Вот так и научился плавать. (Молодец Томка!)

Обсуждение

После чтения можно спросить ребёнка, какие места ему бы хотелось послушать ещё раз, кто из героев понравился или не понравился, почему было весело, смешно или грустно, и обязательно поделитесь своими впечатлениями тоже.

Если ребёнку нравится рассказывать, можно попросить его рассказать историю от имени какого-то персонажа или разыграть диалог с вашим участием. Интересно, например, рассказать, как Томка научился плавать, от лица самого Томки. Начать можно так: «Отправились как-то раз мои хозяева на озеро погулять. Меня с собой взяли. Положили в портфель, наверное, чтобы я не устал. Вот приходим на озеро …».

Маленьким детям нравится слушать и повторять стихи, особенно если они ритмичные, весёлые. Совместное чтение стихотворений с остановками можно одновременно превратить в игру с договариванием: вы делаете паузу, а ребёнок догадывается, какое слово нужно договорить.


Источник

Вот, например, читаем стихотворение «Помощница» Агнии Барто:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел: (Интересно, какие у неё дела?)

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел. (И Танюша, значит, тоже… Серьёзное дело!)

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила.

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке … (пошла). (Вот что за дела у Тани!)

Перед сном сказала маме:

_ Вы меня разденьте… (сами).

Я устала, не могу,

Я вам завтра … (помогу)! (А Танюша большая или маленькая?)

Все эти приёмы сделают ваше совместное чтение-слушание увлекательным и очень полезным для развития ребёнка-читателя: он полюбит сам процесс чтения, научится эмоционально проживать текст, включать воображение, понимать и запоминать прочитанное.

 

Совет психолога: мотивируйте ребенка по методу Фрэнка Фарелли

С детьми бывает порой непросто. Они не слушаются, упорно делают по-своему. Мамы реагируют на это по-разному: одни пытаются уговаривать малышей, другие находят альтернативные способы.

Об этом в своем блоге рассказала мама Ольга Рубцова:

Например, не хочет ребёнок есть? Перестаём его кормить. Не хочет убирать у себя в комнате? Отлично, больше у него в комнате не убираем. Соответственно, когда ситуация доходит до крайности (ребёнок по-настоящему голодный, комната становится похожа на помойку), ребёнок сам приходит к тому, что ему так некомфортно, и ситуацию меняет.
И вот 2 года назад я решила эту теорию применить сама. Моя Саша училась хорошо, но все делала из-под палки, под пристальным контролем. Наши нервы, как и отношения, были на пределе, и я понимала, что надо что-то срочно менять.
Я пробовала ее мотивировать, пробовала демотивировать, но все это не работало