Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д. 40
Муниципальное образование

«Суражский муниципальный район»

 

 

22:00 –  А Ваши дети дома?

Полезные советы родителям о воспитании детей

Памятка

Памятка

 10 моральных ценностей, которым вы должны научить своих детей

Воспитание без крика

Что такое крик в детско-родительских отношениях? Обычно это желание заставить что-то сделать, крайняя степень бессилия. Давайте разберемся, как прийти к воспитанию без крика.

Существует множество быстрых способов взять себя в руки в тот момент, когда вы хотите повысить голос: сделать 10 глубоких вдохов, выйти из комнаты, досчитать до 10. Но ситуации однозначно будут повторяться, поэтому гораздо эффективнее найти причины непослушания ребенка, которые чаще всего приводят к крикам.

Когда мама понимает эти причины, она способна принимать правильные решения.

Причина непослушания ребенка №1. Не хватает внимания

Нехватка внимания – самая распространенная причина непослушания ребенка. Посудите сами: вы разговариваете по телефону, к вам первый раз подошел ребёнок, показать, что нарисовал, вы не отреагировали; второй раз подошёл, вы отмахнулись; в третий раз он разбил вазу – это ведь заставит вас отвлечься от разговора? Скорее всего, вы его поругаете или даже накажете. Так он получил свою порцию внимания, пусть и негативного.

На подсознательном уровне ребенок приходит к пониманию, что если он ведет себя хорошо, его не замечают, а если плохо… Мама криком сама закрепляет неправильное поведение, формируя замкнутый круг.

Что такое качественное внимание? Это когда мама отложила все свои дела, послушала ребенка, что-то объяснила, обняла, провела с ним какое-то время. Если вы заняты, найдите полминуты, чтобы сказать сыну или дочке, что вы сможете уделить ему внимание через некоторое время. Или договоритесь, что он может в любой момент к вам подойти, прижаться, и вы обязательно его обнимите и погладите, чем бы ни занимались.

Любой контакт идет в копилку внимания: прикосновения, слушание, совместная игра. Попробуйте ради эксперимента выделять ребенку 2 раза по 15 минут в день (время условное, но не меньше получаса) исключительно на совместное времяпрепровождение, без отвлечений и телефонов.

Любой контакт идет в копилку внимания: прикосновения, слушание, совместная игра

И важно заниматься в это время тем, чем именно он хочет, без нравоучений и воспитания. Постепенно накапливая эти впечатления, ребенок будет чувствовать все большую эмоциональную связь с вами. Его «копилка» внимания будет ежедневно пополняться, а поведение — меняться в лучшую сторону. Да, это займет время, но результат обязательно будет.

Причина непослушания ребенка №2. Желание проявить свою волю

Родителям нужно научиться принимать тот факт, что у ребенка есть свое мнение, и он может быть с чем-то не согласен

Уже с самого маленько возраста дети начинают активно показывать свое «я». Им важно понимать, что у них есть контроль хоть над чем-то. Родителям нужно научиться принимать тот факт, что у ребенка есть свое мнение, и он может быть с чем-то не согласен.

В отношении взрослых людей у нас есть понимание, что мы не имеем права их заставлять что-либо делать, давить на них. Но почему-то в отношении детей такого понимания нет. Так проявляется эффект пружины: родители давят, давят, но рано или поздно пружина распрямится, сметая все на своем пути.

Родителям нужно научиться принимать тот факт, что у ребенка есть свое мнение, и он может быть с чем-то не согласен

Однако важно понимать, что уважение к личности ребенка – это вовсе не вседозволенность. Правила и границы необходимы, с ними ребенку безопасней. Уважение – это способность родителя доносить свое мнение психологически грамотно, не криком.

С детьми нужно договариваться, объяснять, разъяснять, обучать через совместные действия. Малышей важно завлекать тем, что им интересно, подключать игру и фантазию. Это не значит, что нужно быть аниматором для своих детей, но если у вас найдется хотя бы 20% ресурсов на подобные развлечения, уже будет качественно новый уровень отношений.

Причина непослушания ребенка №3. Физиология

Причиной непослушания могут быть перевозбуждение, голод, недосып, адаптация в саду или к любым новым обстоятельствам (например, появился новый член семьи или семья поменяла место жительства).

Самое простое решение – устранить причину, если это возможно сделать быстро, или дать маленькому человеку так необходимую ему поддержку и внимание. Дети очень быстро приспосабливаются к постоянно меняющемуся окружающему миру. Просто в сложный для них период нужно быть рядом.

Тайм-аут в 7 секунд

Когда мы злимся, испытываем сильные эмоции, активизируются древнейшие зоны мозга, которые ответственны за эмоции. А за способность думать, осмыслять ситуацию и рационально действовать отвечает более молодая зона — кора головного мозга, которая в этот момент как-будто «дремлет». Именно поэтому, когда нас «накрывают» эмоции, мы становимся неспособными конструктивно мыслить. Если мама срывает свою злость на ребенке, он тоже испытывает сильные эмоции – страх, обиду, — и соответственно, не может в прямом смысле понять, что вы от него хотите. Еще один замкнутый круг.

Родителям важно помнить, что их ребенок еще никогда не был взрослым, он не знает, что делать в подобной ситуации. Не нужно перекладывать ответственность за свое состояние на ребенка. Мозгу нужно всего 7 секунд, чтобы снова активировать мыслительный процесс. Вот здесь на помощь придут те самые простые методы –посчитать вслух от 10 до 1 (вперед мы считаем на автомате), выйти из комнаты, сделать 7 шагов назад. Дети будут видеть, что мама берет тайм-аут, и учиться у нее правильной реакции.

Иногда добиться послушания очень просто: изменить отрицательные предложения на утвердительные. Мы часто говорим: «Не делай этого, не делай того». А попробуйте заменить на: «Сделай это, сделай то». Так ребенок быстрее поймет, о чем вы его просите. Также нужно уходить от установки: если сказала, но не услышали, надо повторить, но громче. Ищите способ взаимодействия без давления.

Как маме восстановить силы

Остается открытым вопрос, где же маме взять энергии на претворение всех этих советов в жизнь? Ведь мы нередко повышаем голос, когда просто уже не можем видеть других вариантов, от бессилия. Ответ один: искать возможности уделять время себе.

Найдите возможность уделять время себе. Это могут быть простые мелочи: теплая ванна, чашка кофе в одиночестве, любимая книжка и т.д.

Рекомендую мамам составить список вещей, которые вызывают у них позитивные эмоции. Может быть простые мелочи, важные для вас: теплая ванна, чашка кофе в одиночестве, любимая книжка и т.д. И затем сесть и продумать, как это реализовать: позвать на помощь мужа, пригласить бабушку, договориться с подругой. Каждый день жизненно необходимо находить время для себя.

Домашними делами можно заниматься, пока ребенок бодрствует. Когда он спит, можно заниматься тем, что вам нравится, что поможет восстановиться. А еще лучше — ложитесь спать вместе с ребенком. Ставьте сон всегда в приоритет. Помните, что есть три взаимоисключающие вещи: идеально чистая квартира, довольный ребенок и душевно здоровая мама. Это, конечно шутка, но в ней есть доля правды. Не нужно все успевать, ограничьтесь главным.

Тема воспитания без криков – очень обширная и многоуровневая. Еще больше можно будет узнать на бесплатном вебинаре «Послушание ребёнка без криков и наказаний».

Уважаемые граждане!

Дмитрий, Александр, Петр были устроены в семьи   граждан на территории Суражского района.

Приемные родители постараются им дать любовь, тепло, заботу, ласку, внимание в замещающей семье.

 По вопросам семейного устройства вы можете обратиться в   администрацию Суражского района 

каб.  38, тел. 8(48330)2-63-36

 

КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ЛЮБОВЬ И ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ

Всем родителям, которые понимают значимость чтения, хочется, чтобы ребёнок полюбил книги, хотел читать и читал с удовольствием, поэтому с самого раннего возраста дают ему в руки книжки, а потом начинают читать вслух. И вот здесь очень важно, как именно читать вместе с малышом, когда, о чём и как беседовать.

Для маленьких детей, которые пока сами не читают, очень рекомендую использовать технологию чтения-слушания.

Прогнозирование

До начала чтения рассмотрите вместе обложку, пролистайте книжку и изучите иллюстрации, прочтите название и фамилию автора, а потом поговорите с ребёнком: о ком и о чём будем читать, как ты думаешь? Как ты догадался?

Этот этап работы — прогнозирование будущего чтения. Он очень важен, потому что развивает одно из важнейших читательских умений и вызывает у ребёнка желание поскорее послушать книжку, узнать, что произошло с героями, проверить свои предположения.

Комментирование

Читайте вслух так, как вы сами понимаете текст, передавайте свои эмоции. Обязательно останавливайтесь по ходу чтения там, где нужно что-то прокомментировать, привлечь внимание ребёнка, усилить его эмоциональное восприятие, включить воображение.

Некоторые родители не любят, когда ребёнок перебивает, задаёт вопросы: «Вот дочитаю, и ты меня спросишь!» На самом деле нужно радоваться, если вопросы у ребенка возникают: значит, он включился в процесс восприятия и понимания текста, у него появились вопросы к автору. Обязательно остановитесь и обсудите, пусть ваши мнения не совпадут, так бывает у разных читателей. А потом по ходу чтения покажите, где же в тесте ответ на этот вопрос.

Источник

Вот как можно прочитать с остановками рассказ Евгения Чарушина про щенка Томку:

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал. (Томка большой или маленький?)

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал. Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него на песке так и заплетаются. (Видел, как маленькие щенки бегают? Представил?) Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. (Зачем он оглядывается?)

— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь! (Вот почему оглядывается — воды боится!)

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. (Что случилось?! Догадался?) Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. (Вот что случилось! Воды нахлебался Томка. Зря он дышать в воде надумал!)

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро… Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает. (Представил?) Но теперь носом в воду не суётся. Шёл, шёл да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам. Вот так и научился плавать. (Молодец Томка!)

Обсуждение

После чтения можно спросить ребёнка, какие места ему бы хотелось послушать ещё раз, кто из героев понравился или не понравился, почему было весело, смешно или грустно, и обязательно поделитесь своими впечатлениями тоже.

Если ребёнку нравится рассказывать, можно попросить его рассказать историю от имени какого-то персонажа или разыграть диалог с вашим участием. Интересно, например, рассказать, как Томка научился плавать, от лица самого Томки. Начать можно так: «Отправились как-то раз мои хозяева на озеро погулять. Меня с собой взяли. Положили в портфель, наверное, чтобы я не устал. Вот приходим на озеро …».

Маленьким детям нравится слушать и повторять стихи, особенно если они ритмичные, весёлые. Совместное чтение стихотворений с остановками можно одновременно превратить в игру с договариванием: вы делаете паузу, а ребёнок догадывается, какое слово нужно договорить.


Источник

Вот, например, читаем стихотворение «Помощница» Агнии Барто:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел: (Интересно, какие у неё дела?)

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел. (И Танюша, значит, тоже… Серьёзное дело!)

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила.

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке … (пошла). (Вот что за дела у Тани!)

Перед сном сказала маме:

_ Вы меня разденьте… (сами).

Я устала, не могу,

Я вам завтра … (помогу)! (А Танюша большая или маленькая?)

Все эти приёмы сделают ваше совместное чтение-слушание увлекательным и очень полезным для развития ребёнка-читателя: он полюбит сам процесс чтения, научится эмоционально проживать текст, включать воображение, понимать и запоминать прочитанное.

 

Совет психолога: мотивируйте ребенка по методу Фрэнка Фарелли

С детьми бывает порой непросто. Они не слушаются, упорно делают по-своему. Мамы реагируют на это по-разному: одни пытаются уговаривать малышей, другие находят альтернативные способы.

Об этом в своем блоге рассказала мама Ольга Рубцова:

Например, не хочет ребёнок есть? Перестаём его кормить. Не хочет убирать у себя в комнате? Отлично, больше у него в комнате не убираем. Соответственно, когда ситуация доходит до крайности (ребёнок по-настоящему голодный, комната становится похожа на помойку), ребёнок сам приходит к тому, что ему так некомфортно, и ситуацию меняет.
И вот 2 года назад я решила эту теорию применить сама. Моя Саша училась хорошо, но все делала из-под палки, под пристальным контролем. Наши нервы, как и отношения, были на пределе, и я понимала, что надо что-то срочно менять.
Я пробовала ее мотивировать, пробовала демотивировать, но все это не работало