Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д. 40
Муниципальное образование

«Суражский муниципальный район»

 

Общероссийская база вакансий Работа в России
Справочно-информационный портал Государственные услуги
Портал малого и среднего предпринимательства в Брянской области
Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области
Департамент внутренней политики Брянской области
Памятные даты военной истории

Брянский край

БРЯНСКИЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов

 
   Статьей 262 Уголовного кодекса РФ за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, установлена уголовная ответственность, в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет.
   На территории Брянской области расположены 2 особо охраняемые природные территории федерального и 128 регионального значения. 

Брянский природоохранный прокурор М.В.Зубко
03.02.2017 года

Ответственности за невыполнение обязанности по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт

 
Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.02.2002 № 7-ФЗ объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В соответствии с частью 1 статьи 69.2 указанного Федерального закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах в течение двух лет (с 01.01.2015), в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Территориальные органы Росприроднадзора уполномочены на ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, по месту нахождения объектов. Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 №903.
Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения объектов.
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, влечет в соответствии со статьей 8.46 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Брянский природоохранный прокурор М.В.Зубко
03.02.2017 года

Вступил в силу новый порядок предоставления лесных участков для охотничьего хозяйства

 
   С I января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Лесной кодекс РФ, согласно которым использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений, как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков.
   Указанные изменения внесены в Лесной кодекс РФ Федеральным законом от 23.06.2016 № 206-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства».
   В целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения, по которым они обязуются обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создать охотничьего инфраструктуру на определенной территории.
   Использование лесов для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства допускается без предоставления лесных участков, только если оно не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.
  Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления указанной деятельности в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ.
   На предоставленных лесных участках допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры. При этом к объектам охотничьей инфраструктуры относятся объекты, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых будет в ближайшее время разработан и утвержден Постановлением Правительства РФ.
   Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
   Внесенными в Лесной кодекс РФ изменениями также установлено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства заключается на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения.

Брянский природоохранный прокурор М.В.Зубко
03.02.2017 года


Утверждены новые Правила обращения с отходами

 
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами. Данными правилами установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым, юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
   Так согласно пунктам 4, 5, 10 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
   Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
   Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N641".
   В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Правила вступили в силу 25 ноября 2016 года.


Брянский природоохранный прокурор М.В.Зубко
03.02.2017 года

Ужесточена ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

        15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 330-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации».
        Указанным Федеральным законом ужесточается наказание за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также за незаконную добычу котиков, морских бобров или других морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах.
       Санкции частей первой и второй статьи 256 УК РФ дополнены наказаниями в виде лишения свободы на срок до двух лет, а санкция части третьей этой статьи – наказанием в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет. Тем самым изменена категория преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256 УК РФ - с момента вступления Федерального закона № 330-ФЗ они отнесены к категории преступлений средней тяжести.
        Кроме того вышеуказанным Федеральным законом увеличен максимальный размер штрафа с 300 до 500 тыс.рублей за совершение преступлений, предусмотренный частями 1, 2 статьи 256 УК РФ и с 500 тысяч до 1 млн. рублей за деяния, предусмотренные частью 3 этой статьи.
        Дополнена статья 256 УК РФ и примечанием, которым определены размеры крупного и особо крупного ущерба. С момента вступления в силу Федерального закона крупным признается ущерб, если он превысил 100 тыс.рублей, а особо крупным – 250 тыс.рублей.



Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: порядок изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению.

         Согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 354-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением действующего законодательства.

         Так срок, по истечении которого сельскохозяйственный земельный участок может быть изъят у собственника, сокращен с 5 до 3 лет.

         В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или из-за иных обстоятельств, исключающих такое использование.

         При этом региональный орган исполнительной власти обязан обеспечить проведение кадастровых работ и установление вида разрешенного использования земельного участка, провести в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об его изъятии торги по продаже изъятого земельного участка.

        Административная ответственность за неиспользование участков по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него. Частью 2 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа:  для граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 2 тысяч рублей;  для юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей.

       Уже с 1 января 2017 года Ростреестр будет обязан ежемесячно не позднее 15 числа сообщать в Россельхознадзор о результатах государственного земельного надзора, указывающих на нецелевое использовании земельного участка.

 

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: За порчу земель законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

        Законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния.

       Административная ответственность за порчу земель, предусмотренна статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Частью 1 указанной статьи  8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

      Самовольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы - это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.

        За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

       Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

      Уничтожение плодородного слоя почвы может выражаться в таких действиях, как насыпка поверх него другого грунта, залив бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке и трелевке древесины, сносе плодородного слоя при строительстве, прокладке дорог; невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т. п.

        Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

       Следует отметить, что законодательство Российской Федерации  предусматривает также уголовную ответственность за порчу земли. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 254 Уголовного кодекса РФ.

       Указанные деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут ответственность по ч. 2 ст. 254 УК РФ.

        Деяния, предусмотренные частями первой и второй, повлекшие по неосторожности смерть человека, влекут ответственность по ч. 3 ст. 254 УК РФ. Максимальной мерой наказания за такое преступление предусмотрено лишение свободы на срок до 5 лет.

 

Брянская  природоохранная прокуратура разъясняет "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию."

       Согласно, Постановления Правительства РФ от 18.03.2016 N 210 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию" на Роснедра возложены полномочия по принятию решений об изъятии земельных участков для государственных нужд РФ в связи с осуществлением недропользования.

Исключение составляют земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Принятие такого решения должно быть обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).

 

 

Брянская  природоохранная прокуратура разъясняет Приказ МЧС России от 26.01.2016 N 26 "Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2016 N 41317.

 Установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Так, использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах.

Кроме того, после использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

 

Брянская  природоохранная прокуратура разъясняет Приказ Ростехнадзора от 02.10.2015 N 394

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".

 Обновлен порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых).

Заявителем на получение госуслуги может быть собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация. Срок ее предоставления не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления.

К заявлению о получении разрешения прилагаются, в частности, реквизиты договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС и реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины.

При наличии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах дополнительное подтверждение не требуется.

С заявлением о получении разрешения заявитель вправе представить по собственной инициативе реквизиты документа, подтверждающего внесение ГТС в Российский регистр ГТС.

 

Брянская  природоохранная прокурора Брянской области разъясняет Постановление Администрации Брянской области от 28.05.2009 №508 « Об утверждении Правил отлова, транспортировки и содержание безнадзорных и бродячих кошек и собак в Брянской области».

        На основании вышеуказанного Постановления не допускается отстрел безнадзорных и бродячих кошек и собак из любого вида огнестрельного оружия, кроме случаев самообороны и экстренной защиты граждан.

       Согласно ветеринарных правил ( ВП 13.3.1103-96) покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцам или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течении 10 дней.

         По окончании срока карантинирования клинически здоровые животные после предварительной вакцинации могут быть возвращены владельцам – при условии их изолированного содержания в течении 30 дней. Животных, заболевших бешенством, уничтожают. 

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административный штраф может быть заменен на предупреждение

         Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников.
        Так, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.
        Однако за совершение отдельных правонарушений, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение (ст.4.1.1 КоАП РФ).

 

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: использовать леса для охотничьего хозяйства можно будет на основании охотхозяйственных соглашений без предоставления лесных участков

        С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон  от 23.06.2016 N 206-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

       В Лесной кодекс РФ внесены поправки, согласно которым использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. При этом использование лесов без предоставления лесных участков допускается, если оно не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

         Для осуществления указанной деятельности лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ.

На предоставленных лесных участках допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений.

          Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

        Кроме того, уточнено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства заключается на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения.

       Уточнено также, что к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством РФ.

 

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: с 1 июля 2016 года будут введены дополнительные ограничения при проведении проверок хозяйствующих субъектов органами государственного и муниципального контроля (надзора)               

         Федеральным законом от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы контроля (надзора) наделяются правом запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Сроки и порядок  такого межведомственного информационного взаимодействия утверждены постановлением             Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323.
Кроме того, все сведения, которые проверяющие могут запросить в вышеуказанных органах и организациях, включенные в определенный распоряжением  Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р  перечень или которые уже  были запрошены ранее, находятся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах  запрещается истребовать у проверяемых лиц.
         С 01.07.2016  данные ограничения возлагаются на должностных лиц при проведении федерального государственного контроля (надзора), с 01.01.2017 -  при проведении регионального государственного контроля (надзора), с 01.07.2017  - муниципального контроля. При этом законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен более ранний срок их применения.
      Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
        Согласно вносимым изменениям в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проверка малого предприятия  может быть приостановлена руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа не более чем на десять рабочих дней. На этот период должны приостанавливаться и  действия проверяющих на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. Повторное приостановление проверки не допускается. 
         Также,  с 01.07.2016  проверяемые лица будут вправе сами представлять запрошенные ими сведения,   знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а должностные лица будут обязаны ознакомить их с этими материалами. 
       Запись о проверке в журнале учета проверок в соответствии с изменениями законодательства теперь нужно вносить только в случае его наличия у проверяемого лица.

 

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет уголовную ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов

        На основании  ст. 256 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

        Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений; в местах нереста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

         Так же, те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет уголовную ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов.

Согласно ст. 257 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов.

Производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины и других лесных ресурсов, осуществление взрывных и иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если эти деяния повлекли массовую гибель рыбы или других водных биологических ресурсов, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

 

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет уголовную ответственность за нарушение правил охраны и использования недр.

       Согласно ст. 255 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны и использования недр.

     Нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба.

    Данное преступление относится к категории небольшой тяжести и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет:

административная ответственность за недропользование без лицензии

        Согласно  Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 (далее – Закон) недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

       Недра не могут быть переданы в собственность предприятий, учреждений, организаций или отдельных граждан. Недра предоставляются только в пользование. Иной путь передачи недр организациям и гражданам является противозаконным. Основания для получения права пользования недрами предусмотрены ст. 10.1 Закона.

        Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

        Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

          Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Допускается предоставление лицензий сразу на несколько видов пользования недрами.

         Пользование недрами без разрешения (лицензии) расценивается как самовольное. Самовольное пользование недрами прекращается без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования. При этом под пользованием недрами с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), понимается: изменение целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами; невыполнение недропользователем установленного в лицензии срока, в течение которого он (недропользователь) должен был приступить к пользованию недрами в предусмотренных объемах; невыполнение условий реализации установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ.

        Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами без лицензии.           Так, в силу ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.

      Пользование недраминарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей; на должностных лиц – от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц – от 300 до 500 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ).

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет  уголовную ответственность за рубку лесных насаждений.

       На территории Брянской области в  последнее время все чаще выявляются факты  совершение гражданами самовольных рубок хвойных пород деревьев.

       В связи с чем, Брянская природоохранная прокуратура разъясняет, что незаконная рубка лесных насаждений влечет за собой, в том числе, и привлечение к уголовной ответственности.

        В соответствии со ст. 260 УК РФ за рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, виновные лица наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

          За незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены группой лиц; лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере, виновные лица наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

         В случае, если вышеназванные деяния совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, то наказание может быть назначено в виде штрафа в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо в виде принудительных работ на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

        Согласно примечанию к ст. 260 УК РФ значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером - пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сто пятьдесят тысяч рублей.

 

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет  изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

       Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на уточнение норм Федерального закона «Об охране окружающей среды» и других законодательных актов Российской Федерации, касающихся платы за негативное воздействие на окружающую среду, обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами.

       В соответствии с Федеральным законом плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также за хранение, захоронение отходов производства и потребления.

    Федеральным законом предусматривается, что при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной, а также при исчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, применяются дополнительные коэффициенты.

     Устанавливается, что лица, обязанные вносить названную плату (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), вносят квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчётного периода, в размере одной четвёртой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

       Федеральным законом уточняются установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, особенности нормирования в области обращения с отходами, требования в области обращения с отходами от использования товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, порядок уплаты экологического сбора, особенности регулирования деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

     Так же, Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О водоснабжении и водоотведении», «Об образовании в Российской Федерации» и другие законодательные акты Российской Федерации, а также уточняется порядок применения отдельных норм федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления» в переходный период до вступления в силу соответствующих норм.

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: уголовным законодательством  предусмотрена ответственность за порчу земли

         Согласно, статьи 254 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за порчу земли.

        На основании ч.1 названной статьи предусмотрена ответственность за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.

      За совершение данного преступления предусмотрены такие виды наказания, как штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет.

      Ответственность за те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации предусмотрена частью 2 статьи 254 УК РФ.

       Деяния, предусмотренные частью 2 указанной статьи, наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

       Частью 3 названной статьи предусмотрена уголовная ответственность за деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека.

     Такое преступление относится к категории средней тяжести и наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

28 декабря 2016г.

 
Дятьковское предприятие «КРОЗ» наказали за загрязнение воздуха»

   Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению председателя МОО «Зеленый фронт» по факту нарушения природоохранного законодательства ООО «КРОЗ», осуществляющего деятельность по производству огнезащитных материалов на территории г. Дятьково Дятьковского района Брянской области.
   В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и в сфере охраны атмосферного воздуха: ООО «КРОЗ» использует стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие соответствующего разрешения; на территории данного предприятия на необорудованном в соответствии с требованиями законодательства земельном участке организовано несанкционированное размещение отходов производства и потребления; ООО «КРОЗ» не разработаны и не согласованы в установленном законом порядке паспорта на отходы 1-4 класса опасности.
   В этой связи, в отношении начальника производства ООО «КРОЗ» природоохранным прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами) и частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения). В адрес руководителя ООО «КРОЗ» внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием привлечении должностных виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
   В настоящее время вышеуказанные акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.



«Прокуратура потребовала прекратить мусорный апокалипсис в Клетне»

   На Интернет-портале «Брянск Тоdау» от 04.04.2016 размещен репортаж «В Брянском райцентре сняли на видео мусорный апокалипсис».
   По данному факту Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено, что на территории п. Клетня расположена санкционированная свалка, находящаяся в хозяйственном ведении МУП «Клетня-Сервис».
   Проверкой установлено, что данной организацией вышеуказанная свалка эксплуатируется в отсутствие требований санитарного и природоохранного законодательства: контроль за составом поступающих отходов и их распределением не осуществляется; не обеспечивается технологический цикл по их изоляции; размещение отходов производится хаотично, насыпью; обваловка либо осушительная траншея, ограждения по периметру объекта размещения отходов отсутствуют; подъездные пути к свалке твердых бытовых отходов захламлены отходами.
   В связи с чем, Брянским природоохранным прокурором на имя руководителя МУП «Клетня-Сервис» внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого предприятием приняты меры по их устранению.



«Брянская прокуратура потребовала оборудовать свалку в Стародубе»

   Проведенной Брянской природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что санкционированная свалка, расположенная в городе Стародубе, эксплуатируется в нарушение норм действующего санитарного законодательства: данный объект не имеет ограждения или обваловки территории со стороны хозяйственной зоны; выезд не оборудован контрольно-дезинфицирующей установкой с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов; на территории отсутствует освещение; переносные сетчатые ограждения и пр.
   В этой связи, природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Стародубского района Брянской области, эксплуатирующего вышеуказанную свалку, обязанностей об устранении выявленных нарушений.
   Стародубский районный суд Брянской области иск природоохранного прокурора удовлетворил в полном объеме.



«Очистные сооружение в Выгоничском районе не прошли проверку природоохранной прокуратуры»

   Брянской природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства при эксплуатации очистных сооружений, расположенных в п. Северный Выгоничского района Брянской области, установлено, что указанные очистные сооружения эксплуатируются в нарушение требований водного законодательства.
 
   В связи с чем, природоохранным прокурором в Выгоничский районный суд Брянской области направлено исковое заявление о понуждении МУП «Выгоничский районный водоканал» и администрации Выгоничского района принять меры к приведению основных технологических звеньев очистных сооружений, канализационных сооружений, расположенных в п. Северный Выгоничского района Брянской области, в исправное состояние.
   В настоящее время данный акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.
 
Помощник Брянского природоохранного прокурора Т.А. Хроленок
 10 июня 2016г.
 
 
 
 
Изменились Правила охоты

   13 сентября 2015 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 06.08.2015 г. № 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 г. № 512».
   Согласно вышеуказанным изменениям Правила охоты дополнены новым пунктом 3.8, предусматривающим необходимость заполнения охотником сведений о добытых охотничьих ресурсах с последующим их направления по месту выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
   Данные сведения указываются в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, и направляются по месту его получения в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки.


Ответственность за нарушение законодательства в сфере отходов производства и потребления

   Мы часто являемся свидетелями выброса мусора в городе гражданами в неустановленных местах, какая же предусмотрена за это ответственность?
   Указанное деяние является правонарушением, за которое статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа:
- на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
   Также к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам может применяться такой способ воздействия, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
   Законодателем предусмотрена и уголовная ответственность за нарушения в области с обращениями с отходами.
   Так, статьей 247 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов» предусмотрен максимальный срок наказания до двух лет лишения свободы.
   Следует отметить, что для пресечения данного правонарушения необходимо обратится с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, местную администрацию или в Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области.


В законодательство в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности внесены изменения

   С 14 июля 2015 года Федеральным законом от 13.07.2015г. № 246-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» введена статья 26.1.
   Данная статья регламентирует особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении данного контроля (надзора).
   Так, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего закона.
   Плановые проверки в указанный период в отношении субъектов малого и среднего бизнеса возможно проводить только при наличии информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
Указанной статьей также вводятся дополнительные обязанности для должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля перед проведением плановой проверки разъяснять руководителям, иным представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержание положений настоящей статьи, в том числе право проверяемых лиц подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.


Разъяснение законодательства об охране атмосферного воздуха

   Напоминаю, что с 1 января 2015 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица обязаны, в том числе внедрять наилучшие доступные технологии и соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования. При этом вышеуказанные требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей.
   Кроме того, принципиально важное значение имеет изменение, в соответствии с которым с 1 января 2015 года плата взимается за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только стационарными источниками.


Изменения норм земельного законодательства

   Напоминаю, что с 1 марта 2015 года Земельный кодекс РФ дополнен новой главой «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
   Так, в соответствии со статьей данной главы договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого участка. Требования к рекультивации земель устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
   Кроме того арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,   не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

И.о. Природоохранного прокурора советник юстиции А.Г. Горяев
23 ноября 2015г.
 
 
 
 
Граждане, соблюдайте Правила пожарной безопасности в лесах!
 
Уважаемые граждане !

  Учитывая, что по данным Росгидромета  на территории Брянской области по погодным условиям прогнозируется повышение пожарной опасности в периоды апрель-май и июль-август текущего года, необходимо принять действенные меры, направленные на предупреждение возникновения природных пожаров.
  По данным УМВД  России по Брянской области на территории области в текущем году зафиксировано 2903 возгорания сухой травы, огнем уничтожено 127 надворных построек, 15 жилых и 135 бесхозяйных домов.
  По состоянию на вторую декаду апреля 2015 года в лесном фонде Брянской области зарегистрировано 17 случаев пожаров, на общей площади 651 гектаров.
  Согласно сведениям статистики, в подавляющем большинстве случаев причиной возгорания лесных насаждений является нарушения правил пожарной безопасности со стороны населения.
  В текущий весенний период лесные территории остаются для граждан популярным местом отдыха, в связи с чем, продолжает оставаться высокой вероятность возникновения лесных пожаров.
  Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» установлены основные правила обращения с огнем в лесах, которые подлежат неукоснительному соблюдению.
  Запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.
  Разведение костров допускается на площадках, ограниченных минерализованной (то есть очищенной до слоя почвы без растительности) полосой шириной не менее 50 см. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.
  Запрещается бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять пропитанные бензином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных для этого местах; заправлять горючим топливные баки транспортных средств при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.
  Недопустимо засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и иным мусором.
  За нарушение правил пожарной безопасности в лесах статьей 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – до 1 миллиона рублей.
 Кроме того неосторожное обращение с огнем, сопряженное  с уничтожением или повреждением лесных насаждений, влечет уголовную ответственность по статье 261 Уголовного кодекса РФ вплоть до лишения свободы.
Следует отметить, что назначение штрафа или применение других мер административного или уголовного наказания за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает юридических лиц, должностных лиц и граждан от обязанности устранить допущенное нарушение в срок, устанавливаемый уполномоченным государственным органом. Организации и граждане несут имущественную ответственность за ущерб, причиненный лесному фонду, в гражданско-правовом порядке.
Помощник Брянского природоохранного прокурора Т.А. Хроленок
29 апреля 2015г.
 
 
 
Изменения в лесном законодательстве.

  Федеральным законом от 12.03.2014 г.  N 27-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов" внесены изменения в Лесной кодекс РФ.
  Изменениями, внесенными в статью 19 Лесного кодекса РФ, определено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным, региональным и местным органам власти.
  Кроме того, вышеуказанным законом введена статья 61.1, которая определяет, что государственный мониторинг воспроизводства лесов является частью государственного экологического мониторинга и включает в себя:
- оценку изменения площади земель, занятых лесными насаждениями;
- выявления земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления;
- оценку эффективности воспроизводства лесов.
   Порядок проведения такого мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом власти.
Введенной указанным законом статьей 64.1 регламентирован порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями.
   В число полномочий федеральных органов власти в области лесных отношений добавлены также формирование федерального фонда семян лесных растений и осуществление лесосеменного районирования.
   Дополненной статьей 96.1 установлено, что в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) органами власти проводится государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
Подробнее
14 мая 2014г.