Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д. 40
Муниципальное образование

«Суражский муниципальный район Брянской области»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




 

 

Отчет о работе

 Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

за 2016 год

 

1.     Вводные положения

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района в 2016 году подготовлен на основании Положения от 26 декабря 2014 года №59 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» (далее - Контрольно-счетная палата).

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г.  №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",  Уставом Суражского муниципального района, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района».

Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» устанавливается, что Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Суражского района, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

 

1.1.     Задачи и функции Контрольно-счетной палаты

 

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате». Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты  была направлена на проблемные вопросы, вызывающие особую тревогу и озабоченность в обществе.

Статьей 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются:

- контроль за исполнением местного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета и бюджетов поселений, расположенных на территории Суражского района;

- анализ бюджетного процесса в Суражском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

 

1.2. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В отчетном периоде приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение контроля целевого и эффективного использования бюджетных ресурсов.

 

1.3. Основные итоги работы в отчетном году

 В соответствии с планом Контрольно-счетной палаты на 2016 год было проведено 29 мероприятий, в том числе 24 экспертно-аналитических мероприятий и 5 контрольных мероприятий. Соответственно подготовлено:

- 9 заключений на отчеты об исполнении бюджетов за 2015 год;

- 9 заключений на проекты бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

- 3 заключения на отчеты об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2016 года;

- 1 заключение на проект муниципальной программы;

- 2 отчета о проведении экспертно-аналитических мероприятий;

- 5 актов контрольных мероприятий;

- 13 информационных писем, в отношении сельских поселений Суражского района в части представления квартальной отчетности в течение 2016 года.

Результаты деятельности

Контрольно-счетной палаты за период 2012-2016 года

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Фактическая численность сотрудников КСП, чел.

2

2

2

1

1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, шт.

20

37

21

26

24

Количество проведенных контрольных мероприятий, шт.

8

5

4

3

5

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

6034,7

891,3

11729,9

25756,9

17022,8

-нецелевое использование бюджетных средств

363,0

200,0

0,0

22,9

35,7

-неэффективное использование бюджетных средств

1994,1

422,0

78,7

14110,2

1168,3

-неправомерное использование бюджетных средств

0,0

0,0

0,0

352,8

887,6

-прочие нарушения

3677,6

269,3

11651,2

11271,0

14931,2

По результатам проведенных мероприятий материалы направлены в Контрольно-счетную палату Брянской области, Суражский районный Совет народных депутатов, администрацию и Прокуратуру Суражского района.                              

 

2.Экспертно-аналитическая деятельность

2.1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета

 1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского района» и планом работы Контрольно-счетной палаты в 2016 году Контрольно-счетная палата провела экспертно-аналитические мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Суражского районного Совета народных депутатов «О бюджете Суражского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также 7 сельских поселений и 1 городского поселения. По результатам внешней проверки установлены следующие нарушения:

Прочие  финансовые нарушения – 11952,0 тыс. рублей, в том числе:

- администрацией Суражского района в нарушение ст. 184.1, ст. 199 и ст. 205 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения «О бюджете Суражского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.» п. 2 и Приложением №8 утвержден общий объем условно утверждаемых расходов:

на 2018 год – 3607,0 тыс. рублей,

на 2019 год – 7329,0 тыс. рублей.

- администрацией Суражского района в п. 11 проекта решения утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год  и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 19172,1 тыс. рублей, тогда как приложением №7 проекта решения установлена сумма 18164,1 тыс. рублей, отклонение составило 1008,0 тыс. рублей.

- в проекте решения администрации Суражского района установлено отсутствие прогнозируемых доходов иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сумме 4,0 тыс. рублей;

- в проектах бюджетов 7-ми сельских поселений и муниципального образования «город Сураж» установлено отсутствие запланированных расходов по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»  в части отражения иных межбюджетных трансфертов передаваемых на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 4,0 тыс. рублей.

Нефинансовые нарушения, в том числе:

-проекты бюджетов 7-ми сельских поселений и администрации Суражского района внесены в Контрольно–счетную палату с нарушением сроков, установленных пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ;

-администрацией Суражского района в нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не представлены:

основные направления бюджетной политики Суражского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

основные направления налоговой политики Суражского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

паспорт программы «Развитие образования Суражского района на 2017-2019 годы».

Предыдущая экспертиза проекта решения о бюджете Суражского района, проводилась Контрольно-счетной палатой в декабре 2015 года. Сравнительный анализ итогов проверок за 2014, 2015 и 2016 годы характеризует наличие аналогичных замечаний, что свидетельствует об отсутствии должной реакции объекта проверки – администрации Суражского района на итоги проверки и непринятие мер по их недопущению в дальнейшем.

2. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счётной палате Суражского района» и планом работы на 2016 год Контрольно-счётной палатой проведены экспертно-аналитические мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Суражского районного Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Суражского муниципального района» за 2015 год», а также 7-ми сельских поселений и 1 городского поселения. По результатам внешних проверок установлено следующее:

Неэффективное использование бюджетных средств – 1165,9 тыс. рублей, оплата за счет бюджетных средств пени по страховым взносам на ОПС, пени и штрафных санкций по налогам и сборам, что нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), в том числе:

1155,0 тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 2015 год);

1,5  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 2015 год);

9,1  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения за 2015 год);

0,2  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2015 год);

0,1  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Нивнянского сельского поселения за 2015 год).

 Недополучен доход в бюджеты – 119,1 тыс. рублей, муниципальное унитарное предприятие не исполнило свои обязательства по перечислению части прибыли, остающейся в распоряжении МУП после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет района (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 2015 год).

Нарушения при применении бюджетной классификации – 268,1 тыс. рублей, в том числе:

- 242,1 тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 2015 год);

- 8,5 тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения за 2015 год);

- 2,0 тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения за 2015 год);

- 15,5 тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Влазовичского сельского поселения за 2015 год).

Нарушения бухгалтерского учета и отчетности – 162,6 тыс. рублей,  недостоверность представленной отчетности, не отражение кредиторской задолженности в бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2016 года (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения за 2015 год).

Нефинансовые нарушения – 444,4 тыс. рублей, в решениях Совета народных депутатов «О внесении изменений в бюджет 2015 года» не были утверждены источники финансирования дефицита бюджета (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Кулажского сельского поселения за 2015 год).

 3. В течение 2016 года Контрольно-счетной палатой осуществлялся текущий контроль за исполнением бюджета Суражского муниципального района за 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2016 года, по результатам которого было подготовлено 3 заключения.

 В рамках внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой был проведен контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартальной бюджетной отчетности 7-ми сельских и городского поселений за 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2016 года, по результатам которых, главам поселений были направлены 13 информационных писем.

 

2.2. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов

 В течение 2016 года Контрольно-счетной палатой было подготовлено 1 предложение, которое было учтено при принятии решений Суражским районным Советом народных депутатов:

- решение от 08.06.2016г. №179 «О принятии муниципальным образованием Суражский район отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (в новой редакции).

 

2.3. Иная экспертно-аналитическая деятельность

 В течение 2016 года Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Суражского района на 2016-2020 годы». По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетной палатой были даны рекомендации в части определения ожидаемых результатов и увеличения индикаторов (целевых показателей) муниципальной программы.

В отчетном году Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района совместно с Контрольно-счетной палатой Брянской области провели следующие экспертно-аналитические мероприятия:

- «Формирование фондов оплаты труда работников и фактически получаемой заработной платы по категориям работников, повышение заработной платы которым осуществлялось в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации за 2015 год и истекший период 2016 года»;

- «Мониторинг исполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Брянской области в 2015 году и на 2016-2017 годы» на территории Суражского  муниципального района».

 

3. Контрольная деятельность

3.1. Основные оценки результатов контроля

 В отчетном году Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района совместно с Контрольно-счетной палатой Брянской области провели контрольное мероприятие «Проверка правомерности направления грантов для поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянско-фермерские хозяйства, в Суражском районе в 2015 году». По результатам мероприятия нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 2.1.7 плана Контрольно-счетной палаты на 2015 года было проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств Кулажской сельской администрации за 2015 год». В ходе проведения данного контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения на сумму 526,5 тыс. рублей, в том числе:

Нецелевое использование бюджетных средств – 2,3 тыс. рублей, расходы на приобретение тонера не связаны с производственной деятельностью Кулажской сельской администрации;

Неэффективное использование бюджетных средств - 2,4 тыс. рублей, оплата за счет бюджетных средств пени и штрафа, что нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ);

Неправомерное использование бюджетных средств
417,4 тыс. рублей, в том числе:

371,2 тыс. рублей - неправомерно без надлежащего оформления соответствующих документов - распоряжений Главы Кулажской сельской администрации в течение 2015 года муниципальным служащим и работникам занимающих должности, не отнесенные к категории муниципальных должностей были выплачены стимулирующие выплаты;

46,2 тыс. рублей – списание строительных материалов, товарно-материальных ценностей и запасных частей с учета без документального подтверждения (акты выполненных работ) при отсутствии основания для признания фактических расходов;

Нарушения при применении бюджетной классификации – 2,7 тыс. рублей, нарушен порядок применения бюджетной классификации.

Прочие  финансовые нарушения – 101,7 тыс. рублей отсутствие заявлений на выдачу денежных средств под отчет, прилагаемых к расходному кассовому ордеру.

 

В соответствии с пунктом 2.1.1 плана Контрольно-счетной палаты на 2016 года было проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств Овчинской сельской администрации». В ходе проведения данного контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения на сумму 550,7 тыс. рублей, в том числе:

Неправомерное использование бюджетных средств в сумме 204,8 тыс. рублей, в том числе:

 73,2 тыс. рублей – муниципальным служащим необоснованно выплачивалась в 2015 году ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;

131,6 тыс. рублей – списание строительных материалов, товарно-материальных ценностей и запасных частей с учета без документального подтверждения (акты выполненных работ) при отсутствии основания для признания фактических расходов;

Нарушения при применении бюджетной классификации – 2,24 тыс. рублей, нарушен порядок применения бюджетной классификации;

Нарушения бухгалтерского учета и отчетности – 35,5 тыс. рублей,  недостоверность представленной отчетности, не отражение кредиторской задолженности в бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2016 года;

Прочие  финансовые нарушения – 308,2 тыс. рублей отсутствие заявлений на выдачу денежных средств под отчет, прилагаемых к расходному кассовому ордеру.

 

В соответствии с пунктом 2.1.3 плана Контрольно-счетной палаты на 2016 года было проведено контрольное мероприятие «Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП «Суражский районный водоканал»». При проведении контрольного мероприятия было установлены нарушения на сумму 1800,1 тыс. рублей, в том числе:

 Неправомерное использование бюджетных средств
265,4 тыс. рублей, в том числе:

250,9 тыс. рублей - Учредитель при увеличении ежемесячного должностного оклада руководителю МУП не оформлял  дополнительные соглашения к трудовому договору. В результате установлен факт неправомерно выплаченной заработной платы, ежеквартальной премии, вознаграждения за год, единовременной материальной помощи к отпуску и на лечение руководителю МУП;

0,7 тыс. рублей - руководителю Предприятия неправомерно выплачивалась материальная помощь без распоряжения (приказа) работодателя – администрации Суражского района;

13,8 тыс. рублей - руководителю Предприятия неправомерно была выплачена квартальная премия при наличии дисциплинарного взыскания;

Нарушения и недостатки при использовании муниципального имущества – 6,7 тыс. рублей, предприятием не уплачена пеня за несвоевременную оплату арендованного земельного участка;

Недополучен доход в бюджеты–75,1 тыс. рублей, установлено завышение расходов, повлекшие за собой необоснованное увеличение затрат Предприятия и, следовательно, уменьшающие прибыль предприятия, принимаемую для расчета отчислений прибыли в бюджет Суражского района. Данная сумма подлежит отчислению в бюджет Суражского района;

Прочие  финансовые нарушения – 1452,9 тыс. рублей, в том числе:

34,9 тыс. рублей - Предприятием неправомерно выплачивалась надбавка за ненормированный рабочий день;

201,7 тыс. рублей - выплаты стимулирующего характера (к юбилейным датам работников, ко Дню Защитника Отечества, ко дню бухгалтера, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами и т.д..) которые не связаны с  получением дохода были отнесены на себестоимость выполненных работ и оказанных услуг;

3,1 тыс. рублей - Предприятие оказывало материальную помощь на оздоровление работников в связи с уходом в отпуск превышая утвержденную сумму 1000,0 рублей;

10,0 тыс. рублей - сумма штрафа, отнесенная на себестоимость, увеличивала ее, что повлекло за собой необоснованное увеличение затрат Предприятия;

1203,2 тыс. рублей - Предприятие в проверяемом периоде применяло УСН – доходы. КСП сделан вывод о целесообразности применения Предприятием УСН – «доходы минус расходы». Результат – экономия.

 

В соответствии с пунктом 2.1.6 плана Контрольно-счетной палаты на 2016 года было проведено контрольное мероприятие «Проверка законности выплаты администрацией Суражского района заработной платы из резервного фонда». При проведении контрольного мероприятия было установлены нарушения на сумму 33,4 тыс. рублей, в том числе:

Нецелевое использование бюджетных средств – 33,4 тыс. рублей, в нарушение статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ и Положения расходы на оплату задолженности по заработной плате были осуществлены за счёт средств резервного фонда.

 

3.2. Меры, принятые по результатам контрольных мероприятий и устранению выявленных нарушений

 

По результатам проведенных контрольных мероприятий за 2016 год было вынесено 2 представления: Кулажской сельской администрации и МУП «Суражский районный водоканал», где объем нарушений, подлежащий устранению составил 84,8 тыс. рублей.

Общий объем устраненных финансовых нарушений в ходе проверок составил 3,0 тыс. рублей, в том числе:

- 2,3 тыс. рублей – возврат расходов, не связанных с производственной деятельностью Кулажской сельской администрацией (контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств Кулажской сельской администрации за 2015 год»).

- 0,7 тыс. рублей - возврат неправомерно выплаченной руководителю Предприятия материальной помощи без распоряжения (приказа) работодателя – администрации Суражского района (контрольное мероприятие «Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Суражский районный водоканал").

 

  4. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

 В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Брянской области председатель Контрольно - счетной палаты Суражского муниципального района 4 раза принимал участие в конференциях, семинарах, проходивших в городе Брянске.

 

5. Информирование общественности

 

В течение 2016 года Контрольно-счетная палата продолжила работу по наполнению своей информационной страницы на официальном сайте администрации Суражского района, в части раскрытия информации в целях обеспечения доступности, простоты и визуализации представления и понятности восприятия о деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

 

6.Обеспечение деятельности

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

 

6.1. Организационное  и методологическое обеспечение деятельности

 В 2016 году проводилась работа по организации повышения квалификации сотрудников по следующим программам:

- финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований (ФГУ БОУ ВС РАНХ и ГС);

- контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (АНО ИДПО «Госзаказ»).

 

6.1. Финансовое и кадровое обеспечение деятельности

 При анализе финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, затраты на содержание в 2016 году составили 966,4 тыс. рублей, что на 145,9 тыс. рублей или на 17,8% выше уровня 2015 года. Данное увеличение сложилось в связи с выплатами уволенному председателю КСП в сумме 124,9 тыс. рублей. В 2016 году расходы на содержание КСП составили 144,3 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 7,6 тыс. рублей, или на 5,0%.

 

Сведения об использовании выделяемых бюджетных средств

Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района

Наименование показателя

КБК

Период, год

2012

2013

2014

2015

2016

заработная плата

211

532,9

706,3

834,9

467,1

639,4

начисления на выплаты по оплате труда

213

161,3

126,9

267,3

200,7

182,2

услуги связи

221

16,4

15,6

16,6

18,8

16,4

транспортные услуги

222

0,0

2,2

1,9

1,3

1,8

работы, услуги по содержанию имущества

225

0,9

0,3

1,2

1,2

1,1

прочие работы, услуги

226

31,6

63,3

60,2

111,9

118,5

прочие расходы

290

0,5

1,9

3,9

7,1

0,0

увеличение стоимости основных средств

310

6,1

41,0

0,0

0,0

0,0

увеличение стоимости материальных активов

340

4,6

4,8

1,1

11,6

6,5

уплата налогов, сборов и других платежей

290

0,0

0,9

0,0

0,8

0,5

Итого:

 

754,3

963,2

1187,1

820,5

966,4

Сумма запланированных средств в бюджете на 2017 год на содержание Контрольно-счетной палаты составляют 725,8 тыс. рублей.

 

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района                                         Волкович  И.М.