Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д. 40
Муниципальное образование

«Суражский муниципальный район Брянской области»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




 

 

  Отчет о работе
 Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
за 2014 год
 
1. Вводные положения
 
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района в 2014 году подготовлен на основании Положения от 26 декабря 2014 года №59 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» (далее - Контрольно-счетная палата).
Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Суражского муниципального района, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района».
Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» устанавливается, что Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Суражского района, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Статьей 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются:
- контроль за исполнением местного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета и бюджетов поселений, расположенных на территории Суражского района;
- анализ бюджетного процесса в Суражском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
В отчетном периоде приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение контроля целевого и эффективного использования бюджетных ресурсов.
В отчетном году Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района совместно с Контрольно-счетной палатой Брянской области провела 3 контрольных мероприятия и 1 экспертно-аналитическое:
- Контрольные мероприятия:
• «Аудит эффективности использования земель Брянской области в 2010-2012 гг.»;
• «Аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направленных на обеспечение дошкольного образования на территории Брянской области»;
• «Финансовый аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования (д/с Капелька, д/с Солнышко, д/с Малиновка, д/с Чебурашка).
- Экспертно-аналитическое мероприятие:
• «Мониторинг реализации Федерального Закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Брянской области».
Так же в соответствии с запросом прокуратуры Суражского района Контрольно-счетной палатой было проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: Суражский район, п. Лесное, ул. Школьная, 8».
В соответствии с планом Контрольно-счетной палаты на 2014 год были проведены 20 экспертно-аналитических мероприятий:
- подготовлено 9 заключений на отчеты об исполнении бюджетов;
- подготовлено 9 заключений на проекты бюджетов на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов;
- подготовлены 2 информационных письма.
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2014 году Контрольно-счетной палатой подготовлены 4 акта, 1 отчет и 18 заключений.
По результатам проведенных контрольных мероприятий материалы по всем проверкам направлены в Суражский районный Совет народных депутатов и Прокуратуру Суражского района.
 
2. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского района» и планом работы Контрольно-счетной палаты в 2014 году Контрольно-счетная палата провела экспертно-аналитические мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Суражского районного Совета народных депутатов «О бюджете Суражского муниципального района на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также 7 сельских поселений и 1 городского поселения. По результатам внешней проверки установлено следующее:
1). Проекты бюджетов всех сельских поселений Суражского района а так же администрации Суражского района на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов внесены в Контрольно–счетную палату с нарушением сроков, установленных пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ.
2). Администрацией Суражского района в нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не были представлены:
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- паспорта муниципальных программам.
3). Контрольно-счетной палатой рекомендовано отделу экономики инвестиционной деятельности администрации Суражского района при разработке прогноза социально-экономического развития Суражского района повысить качество и надежность прогноза основных экономических  показателей, ориентации  бюджетной  политики  на  достижение  заданных  параметров социально-экономического развития района,    повышения более качественного уровня системы прогнозирования.
4). В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения по муниципальному образованию «город Сураж» и Влазовичскому сельскому поселению не представлены паспорта муниципальных программ, реализация которых начинается в очередном финансовом году.
5). В нарушение статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы до их утверждения не были  направлены  в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы. Таким образом, в ходе проверки проекта бюджета Суражского района отмечено, что долгосрочные целевые программы утверждены без экспертного заключения Контрольно-счетной палаты.
6).  В нарушение ч. 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ все сельские и городское поселения Суражского района так же администрация Суражского района внесли в проект решения целевые программы без утверждения постановлением этих же сельских администраций.
7). В нарушение Порядков разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дегтяревским, Дубровским, Нивнянским, Овчинским сельскими поселениями Суражского района к проверке не было представлено Перечней муниципальных программ.
8). Анализ муниципальных программ всех сельских и городского поселений выявил ряд существенных недостатков. Муниципальные программы  нуждаются в доработке и уточнении отдельных показателей программ.
Предыдущая экспертиза проектов решений о бюджете как Суражского района так и поселений проводилась Контрольно-счетной палатой в декабре 2013 года. Сравнительный анализ итогов проверок за 2013 и 2014 годы характеризует наличие аналогичных замечаний, что свидетельствует об отсутствии должной реакции объектов проверки – администрации как Суражского района, так и поселений на итоги проверки  и непринятие мер по их недопущению в дальнейшем.
 
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счётной палате Суражского района» и планом работы на 2014 год Контрольно-счётной палатой проведены экспертно-аналитические мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Суражского районного Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Суражского муниципального района» за 2013 год», а также 7 сельских поселений и 1 городского поселения. Результаты проведенной работы были представлены на рассмотрение депутатам и утверждены решением Суражского районного Совета народных депутатов от 20.06.2014г. №413.
 
3. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность
 
При проведении контрольных мероприятий в 2014 году были охвачены следующие объекты:
- 1 орган местного самоуправления;
- 4 муниципальных учреждения;
- 1 прочая организация.
Объем средств, охваченных проверками в 2014 году составил 54191,5 тыс. рублей, что на 30939,3 тыс. рублей или 133,1%  выше уровня 2013 года. Объем проверенных бюджетных средств в 2014 году так же имеет тенденцию к увеличению.
В 2014 году выявлены нарушения на общую сумму 78,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 812,6 тыс. рублей или на 91,2%. Нецелевое использование бюджетных средств в проверяемом периоде не установлено. В 2014 году выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 78,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 343,3 тыс. рублей или на 81,4%.
В 2014 году выявлены нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, а именно при проведении контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования земель Брянской области в 2010 - 2012 годах» в нарушение статьи 42 БК РФ не перечислены в бюджет средства, полученные от использования муниципальной собственности в части арендной платы за 2010-2012 гг. в сумме 12243,5 тыс. рублей.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой было уделено внимание проблемам жилищно-коммунального комплекса на территории Суражского района. Контрольно-счетной палатой проведено 1 контрольное мероприятие в сфере ЖКХ, а именно «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделенных для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Суражский район, п. Лесное, ул. Школьная, дом №8». Управляющей компанией данного дома являлось ООО УК «Сервис».
За счет всех источников финансирования на капитальный ремонт дома было расходовано 3443,0 тыс. рублей, где средняя стоимость 1 кв.м. многоквартирного дома составила 4,4 тыс. рублей. Указанные средства освоены полностью и в установленные сроки.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой при визуальном обследовании с целью определения состояния  здания после проведенного капитального ремонта установлено следующее:
При окраске фасада здания установлено неравномерное нанесение краски. В отмостке здания имеются  неровности и углубления. При выполнении работ по  масляной окраске металлической трубы газоснабжения установлено, что окраска произведена с наружной стороны, с внутренней стороны трубы окраска частично отсутствует. При устройстве крыши лобовая доска размером 0,5 м не закреплена со стороны центрального фасада. У многоквартирного дома после проведения капитального ремонта остался не вывезенный строительный мусор. Данные недоработки были устранены в период проверки.
В 2014 году было принято решение о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района «Аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования на территории Брянской области».
В ходе проведения данного контрольного мероприятия было установлено следующее:
1). Административный регламент  по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Суражского муниципального района» утвержденный постановлением администрации Суражского района от 02.11.2010 года №656 требует внесения существенных изменений с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
2). Система дошкольного образования Суражского района по состоянию 01.01.2014 года представлена 4 муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями и 9 дошкольными группами при общеобразовательных школах. Дошкольным образованием в районе охвачено 903 ребенка, в том числе 446 детей в ДОУ и 457 детей в дошкольных группах при СОШ, что составляет 50,6% от общего количества детей дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет), проживающих на территории района.
3). При проверке обеспечения информационной открытости системы дошкольного образования установлено, что из 4 муниципальных бюджетных дошкольных учреждений только в 2-х созданы официальные сайты в сети «Интернет». В общеобразовательных школах Суражского района созданы сайты в сети «Интернет», однако информация о 9 дошкольных группах на данных сайтах отсутствует.
4). Статистический учет представляет достаточные сведения об организации дошкольного образования. В целом по Суражскому району по состоянию на 1 января 2014 года на 100 мест приходилось 87 детей: в городской местности – 117 детей на 100 мест, в сельской местности в среднем – 48 детей на 100 мест.
5). Условия получения качественного образования обеспечивает материально-техническое состояние учреждений, в том числе расположенных в сельской местности. По состоянию на 01.01.2014 года общая площадь всех зданий и помещений учреждений к уровню 2009 года увеличилась на 1291,1 кв.м., и составила 11488,8 кв.м., что обусловлено вводом в эксплуатацию МБДОУ Детский сад «Чебурашка» общей площадью 1326,1 кв.м.
В среднем на 1 ребенка на территории Суражского района приходится 13,3 кв.м. площади, используемой непосредственно для нужд образовательного процесса. Анализ показал, что в среднем 53,4% учреждений требуют капитального ремонта.
Количество  дошкольных образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства, в 2013 году составило 13 единиц, или 100,0%  от общего числа дошкольных учреждений. При этом анализ показал, что не все учреждения сети имеют специально предназначенные помещения. Так, музыкальными залами оборудованы 53,8% учреждений,  физкультурными залами – 46,2%, закрытыми плавательными бассейнами – 0% учреждений,  изоляторами – 76,9% учреждений.
Количество дошкольных образовательных учреждений, имеющих персональные компьютеры, в 2013 году по сравнению с 2009 годом увеличилось на 4 единицы и составило 12 единиц, или 92,3% от общего количества. При этом отсутствуют  персональные компьютеры, доступные для использования детьми во всех учреждениях.
6).  Общий объем средств консолидированного бюджета Суражского района по разделу 07 00 «Образование» за 2013 год составил 220212,7 тыс. рублей, в том числе по подразделу 01 «Дошкольное образование» - 20997,9 тыс. руб., или  9,5%.
Расходы консолидированного бюджета Суражского района на одного воспитанника в учреждениях дошкольного образования в 2009 году составляли 14,9  тыс. рублей, к 2013 году увеличившись до 23,3 тыс. рублей, или на 56,4%.
В сравнении с аналогичным  средним показателем по Брянской области в Суражском районе на одного воспитанника расходуется средств консолидируемого бюджета в 2,1-2,6 раза меньше чем в среднем по области.
За 2013 год численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации составила 73 человека, в том числе, достигших 1 года – 41 человек, 2-х лет – 32 человека. В результате можно сделать вывод о наличии проблемы на территории Суражского района доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Важным фактором, определяющим привлекательность педагогической профессии, является уровень заработной платы.
Согласно официальным статистическим данным, размещенным по состоянию 26 февраля 2014 года на официальном сайте Росстата Российской Федерации «Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2013 год», среднемесячная заработная плата в сфере общего образования в Брянской области за 2013 год составила 16,8 тыс. рублей.
В Суражском районе средняя заработная плата в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях за 2013 год составила 10,5 тыс. рублей. Заработная плата педагогических работников (без руководителей) за 2013 год составила 14,5 тыс. рублей.
Согласно данным за 2013 год фактическая численность работников системы дошкольного образования района составила 230 человек, из них:
 - численность педагогических работников - 98 человек (42,6 % от общей численности), из которых воспитателей 78 человека (33,9% от общей численности);
 - руководящих работников – 4 человека (1,7 %);
 - административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и прочий персонал – 128 человека (55,7%).
Основной контингент работающих в дошкольном образовании района имеет стаж работы более 20 лет – 46,9% от общей численности работающих. Из них педагогических работников со стажем более 20 лет – 44,9 процента.
Возрастной состав педагогических кадров в настоящее время выглядит следующим образом: до 30 лет –14,3 %, 30-40 лет -37,8 %, от 40 до 50 лет –34,6% от 50 до 60 лет-13,3%, старше 60 лет-0%. Доля лиц в возрасте до 30 лет составляет всего 14,3 процента, приток свежих сил недостаточен.
В образовательном уровне педагогических работников преобладает среднее профессиональное образование – 74,5%, высшее образование имеют– 25,5% педагогов. Все 100,0 % педагогов женщины.
Еще одна характеристика кадровых ресурсов – аттестация педагогических работников. Высшую категорию имеют 3 человек (3,1%), первую – 46 (46,9%), не аттестовано 13 человек (13,3%).
В 2014 году было принято решение о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района «Финансовый аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования» на объектах: МБДОУ детский сад «Капелька», МБДОУ детский сад «Солнышко», МБДОУ детский сад «Малиновка», МБДОУ детский сад «Чебурашка» г. Сураж, Брянской области» за 2012-2013 годы.
При проведении контрольного мероприятия было установлено следующее:
1). При анализе Уставов бюджетных Учреждений установлены несоответствия, характеризующие данные учреждения как казенные.
2). Учреждения обеспечены помещениями со всеми видами благоустройства. Плановая мощность учреждений составляет 110 человек, только в МБДОУ «Чебурашка» - 55 человек. Сверх плановой мощности в 2013 году было принято:
- 12,7% детей в МБДОУ д/с «Капелька»;
- 27,3% детей в МБДОУ д/с «Солнышко»;
- 8,2% детей в МБДОУ д/с «Малиновка»;
- 14,5% детей в МБДОУ д/с «Чебурашка».
3). Льготный статус  в оплате родительской доли в 2012 году имели 50 детей: 42 детей - с оплатой 50 %, 8 детей с бесплатным посещением, в 2013 году – 48 детей: 40 детей с оплатой 50 %, 8 детей с бесплатным посещением.
Число случаев заболевания детей в 2012-2013 годы составило: 972 и 1031 случаев соответственно. В среднем один ребенок болеет 2,3 раза в год.
4). При анализе муниципальных заданий Учреждений установлены нарушения требований Порядка формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Суражского района от 28.11.2011 года №702.
 5). При анализе Планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений установлены нарушения требований Приказа Минфина России от 28.07.2010г. №81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения". Вышеизложенное свидетельствует о недостаточном контроле администрации Суражского района в лице отдела образования за ходом исполнения муниципального задания Учреждения, что также не соответствует положениям.
6). Расходы бюджетных учреждений в 2013 году следующие:
- МБДОУ «Капелька» - 6878,9 тыс. рублей;
- МБДОУ «Малиновка» - 5911,6 тыс. рублей;
- МБДОУ «Солнышко» - 6831,2 тыс. рублей;
- МБДОУ «Чебурашка» - 3636,7 тыс. рублей;
При анализе структуры расходов за счет всех источников установлено, что основную долю составили расходы, связанные с оплатой труда и начислениями.
7). В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка (2012 год - за март, апрель, май; 2013  год - за март, апрель, май) соответствия норм среднедневному фактическому потреблению продуктов 1 воспитанником по 12 основным пищевым продуктам. Представленные данные свидетельствуют о том, что имеются существенные расхождения от нормативного суточного потребления.
При сравнительном анализе за 2013 год по детским садам города Сураж наблюдается, что в рационе питания детей мясо говядины отсутствует в каждом МБДОУ, а в МБДОУ д/с «Малиновка» отсутствует и мясо птицы. Превышение нормы по макаронам, крупам, колбасным изделиям и картофелю наблюдается по всем садам. В рационе питания детей ниже установленных нормативов наблюдается молоко, овощи и фрукты.
8). Сведения о среднемесячной заработной плате сотрудников Учреждений за 2013 год (отчет ЗП-образование) следующие:
- руководители – 16,9 тыс. рублей;
- педагогический персонал – 17,0 тыс. рублей;
- административно-управленческий персонал и учебно-вспомогательный персонал -7,0 тыс. рублей.
9).  Сведения по кредиторской задолженности по Учреждениям за 2012 год составила 973,1 тыс. рублей, за 2013 год в сумме 956,1 тыс. рублей.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой была истребована информация о наличии кредиторской задолженности Учреждений перед Филиалом №4 ГУ БРО ФСС РФ и  УПФР в Суражском муниципальном районе. По результатам полученной информации было установлено несоответствие в бюджетной отчетности в указанных суммах и фактическом наличии кредиторской задолженности по коду КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».
Таким образом, в Учреждениях сумма не отраженной в бюджетной отчетности кредиторской задолженности по 213 статье «Начисления на выплаты по оплате труда» составила в 2012 году 447,2 тыс. рублей, в 2013 году 865,6 тыс. рублей.
В 2014 году было принято решение о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района «Аудит эффективности использования земель Брянской области в 2010 - 2012 годах».
При проведении контрольного мероприятия было установлено следующее:
1). В нарушение требований статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации в Суражском районе не зарегистрировано в полном объеме право муниципальной собственности на земельные участки.
2). В ходе проверки ведения муниципальным образованием «Суражский район» реестра земельных участков установлено его отсутствие в электронном виде, учет земельных участков производился в бумажном документе, составленным в произвольной форме.
3). В нарушение статьи 34 БК РФ денежные средства в сумме 78,7 тыс. рублей израсходованные для приобретения автоматизированной информационной системы предназначенной для формирования, ведения и использования сведений о земельных участках использованы не эффективно, заданный результат не достигнут.
4). В нарушение Закона Брянской области от 08.11.2010 года №94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области» ежегодные планы проведения муниципального земельного контроля за 2010-2012 года не утверждались главой администрации Суражского района и не опубликовывались на официальном сайте администрации Суражского района.
5). В нарушение статей 165, 609 ГК РФ, статьи 26 ЗК РФ арендаторы не в полном объеме регистрировали в органах Росреестра  долгосрочные договоры аренды земельных участков.
6). В нарушение пункта 7 статьи 38.1 ЗК РФ в большинстве случаев не определен срок аренды земельных участков, выставляемых на торги, что является незаконным.
7) В нарушение ч.1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. «135-ФЗ «О защите конкуренции» администрация Суражского района в лице Комиссии по проведению торгов не осуществляла действий по размещению извещений о проведении аукционов на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на www.torgi.gov.ru.
8). В нарушение пункта 5.5. Положения о порядке сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Суражского района, утвержденного решением Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2009г. №56 при наличии фактов несвоевременной уплаты арендных платежей работа КУМИ в отношении начисления пени не производилась.
9). В нарушение статьи 42 БК РФ не перечисление в бюджет средств, полученных от использования муниципальной собственности в части арендной платы за 2010-2012 гг.  составило 12 243,5 тыс. рублей в том числе:
- ООО «Суражское пассажирское автотранспортное предприятие» в сумме 678,5 тыс. рублей;
-  МУП «Рынок» в сумме 10 946,0 тыс. рублей;
- МУП «Полигон» - произвести расчет арендной платы не представляется возможным в связи с отсутствием  у данного земельного участка кадастрового номера и кадастровой стоимости;
- ООО «Стройгарант»  в сумме 369,1 тыс. рублей;
- ООО «Твой дом»  в сумме  223,2 тыс. рублей;
- от физических лиц  в сумме 26,7 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия Комитет по управлению муниципальным имуществом обратился в Арбитражный суд Брянской области в отношении ООО «Стройгарант» и ООО «Твой дом» в части признания дополнительных соглашений к договорам аренды недействительными. Исковые требования  судом были удовлетворены. В результате от ООО «Твой дом» в местный бюджет поступило 359,1 тыс. рублей, за ООО «Стройгарант» числится задолженность в сумме 627,5 тыс. рублей.
10). В нарушении пункта 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения использовались МУП «Полигон» с 2004 года для производственных нужд (удаление и обработка твердых отходов), т.е. не по целевому назначению.
11) В нарушение пункта 7 статьи 38.1 ЗК РФ, протеста Прокуратуры Суражского района от 20.01.2012г. №23-20-2012, согласно постановления администрации Суражского района от 06.09.2012г. №474 «О выделении земельных участков для сельскохозяйственного назначения в аренду физическим или юридическим лицам» был заключен договор аренды земельного участка от 06.09.2012 года №73 с  КХ «Маяк».
12). При расчете цены земельных участков была допущена арифметическая ошибка. В результате стоимость 7 земельных участков площадью 11 261,0 кв.м. под существующими строениями, предоставленных в собственность Погуляева Ю.Н. завышена на 13,4 тыс. рублей.
 
В 2014 году было принято решение о проведении параллельного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района «Мониторинг реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Брянской области». Проверке подверглись администрация Суражского района,  администрация «города Сураж» и отдел образования.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее. Принятые нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не противоречат действующему законодательству, однако имеется необходимость дополнительно принять или внести изменения в нормативные документы для полноценной работы в сфере закупок товаров, работ, услуг. Контрольно-счетная палата отмечает необходимость максимальной координации деятельности контрактной службы по вопросам закупок товаров, работ, услуг.
Материалы проведенных совместных контрольных  и экспертно – аналитических мероприятий были переданы Контрольно-счетной палате Брянской области, а так же Суражскому районному Совету народных депутатов и прокуратуре Суражского района.  
В рамках внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой был проведен контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартальной бюджетной отчетности Суражского района, 7 сельских и городского поселений за 1-4 квартала 2014 года, по результатам которых, главам поселений были направлены информационные письма.
 
4. Информирование общественности и взаимодействие
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

 
В течение 2014 года Контрольно-счетная палата продолжила работу по наполнению своей информационной страницы на официальном сайте администрации Суражского района.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Брянской области сотрудники Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района принимали участие в конференциях, семинарах, проходивших в городе Брянске.
 
5. Обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
 
В 2014 году Контрольно-счетной палатой работа по организации повышения квалификации сотрудников не проводилась.
При анализе финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, затраты на содержание в 2014 году составили 1102,3 тыс. рублей, что на 396,1 тыс. рублей или на 56,0% выше уровня 2013 года. Данное увеличение сложилось в связи с выплатой председателю КСП компенсации при досрочном увольнении.
Сумма запланированных средств в бюджете  на содержание Контрольно-счетной палаты в 2015 году ниже фактических затрат в 2014 году на 106,0 тыс. рублей.
 
6. Выводы и предложения
 
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате». Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты  была направлена на проблемные вопросы, вызывающие особую тревогу и озабоченность в обществе.
В 2015 году Контрольно-счетной палатой будет  продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения местного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суражского района,   внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Суражского района, расширению взаимодействия с правоохранительными органами и Контрольно-счетной палатой Брянской области.
В плане работы на 2015 год нашли свое отражение такие мероприятия как:
- Экспертно-аналитические мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения «О бюджете Суражского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», а так же «О бюджетах поселений Суражского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;
- Экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения «Об исполнении бюджета Суражского района за 2014 год», а так же «Об исполнении бюджетов поселений Суражского района за 2014 год»;
- Параллельное экспертно-аналитическое мероприятие с Контрольно-счетной  палатой Брянской области «Мониторинг исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики на территории Брянской области»;  
- Контрольное мероприятие «Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП «Рынок»»;
-  Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Брянской области (2010-2013гг.)» подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта в Суражском районе (2010-2013гг.)»;
-  Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» на 2014-2017гг.».
 
Врио председателя
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района                                         Волкович  И.М.