|
|
Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д. 40 «Суражский муниципальный район Брянской области» |
Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области напоминает жителям региона о том, что налоговые уведомления и требования об уплате задолженности по налогам можно получать через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг
С июля 2023 налоговые уведомления (налоги на имущество и НДФЛ, требования об уплате задолженности) налогоплательщикам физлицам могут направлять в электронной форме через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Основание - Федеральный закон от 14.04.2023 № 125-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».
Для этого необходимо:
Важно знать, что если вы получаете документы онлайн через ЕПГУ, то в бумажном виде заказными письмами по почте вам их направлять уже не будут. Кроме ситуаций, предусмотренных пунктом 2 статьи 11. 2 НК РФ.
Для отказа от получения документов от налоговых органов через ЕПГУ достаточно направить вышеуказанным способом соответствующее уведомление.
Получив уведомление на уплату имущественных налогов, либо требование об уплате задолженности, пользователи портала смогут уплатить начисления либо налоговую задолженность в режиме онлайн.
Уточнить сведения, содержащиеся в полученном налоговом уведомлении (проверить объекты налогообложения, их характеристики, период владения и др.), можно в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России по ссылке: https://www.nalog.gov.ru/rn32/fl/
Порядок проставления апостиля территориальными органами Минюста России
Гражданам Российской Федерации, выезжающим за границу с целью устройства на работу, поступления в учебное заведение, заключения брака или принятия участия в создании юридического лица, необходимо предоставлять различные документы, выданные на территории Российской Федерации. Для того чтобы документы были признаны и обладали юридической силой на территории другого государства, их необходимо легализовать. Существует два вида легализации документов: консульская легализация и путем проставления апостиля.
Легализация документа - сложная, многоступенчатая и длительная процедура и только присоединение Российской Федерации к Гаагской Конвенции 1961 года (Конвенция вступила в силу для России 31.05.1992 года) значительно упростило процедуру легализации для государств - участников Конвенции путем проставления апостиля.
Апостиль – это специальный штамп, который в соответствии с Гаагской Конвенцией 1961 года, отменяющей требования легализации официальных иностранных документов, проставляется на официальных документах и нотариально удостоверенных копиях документов, подлежащих вывозу за границу, и не требует дальнейшего заверения и легализации.
Апостиль проставляется по ходатайству подписавшего лица или любого предъявителя документа. Заполненный надлежащим образом, он удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Подпись, печать или штамп, проставляемые на апостиле, не требуют никакого заверения.
Порядок проставления апостиля Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами определен Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, утвержденным приказом Минюста России от 03.07.2012 № 130 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу».
Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации наделены правом проставления апостиля на:
- официальных документах, исходящих от территориальных органов федеральных государственных органов, за исключением случаев, когда они сами наделены полномочиями по проставлению апостиля, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (кроме органов записи актов гражданского состояния);
- копиях официальных документов, исходящих от конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей, верность которых засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- копиях официальных документов, исходящих от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей, верность которых засвидетельствована нотариусами Российской Федерации или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копиях иных российских официальных документов, верность которых засвидетельствована нотариусами Российской Федерации или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- российских официальных документах, выданных, удостоверенных или засвидетельствованных нотариусами Российской Федерации или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия.
Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации проставляют апостиль на документах при условии их исполнения в субъектах Российской Федерации, на территории которых действуют эти территориальные органы.
Апостиль проставляется на официальных документах, вывозимых в государства – участники гаагской Конвенции: Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Аргентина, Армения, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Гондурас, Гренада, Греция, Грузия, Дания, Доминика, Доминиканская Республика, Израиль, Индия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария, Япония и другие страны (по состоянию на 05.06.2015 года в число государств - участников Конвенции входят 108 государств).
Проставление апостиля не требуется в случаях:
1. если официальный документ исходит или предназначен для страны, которая не является участником Гаагской Конвенции, то процедура проставления апостиля недопустима и для легализации документа необходимо пройти процедуру консульской легализации;
2. апостиль не проставляется на документах консульских и дипломатических учреждений, на документах, имеющих отношение к коммерческой либо таможенной операции;
3. если между Россией и страной, на территории которой будет использоваться документ, заключен двухсторонний договор, отменяющий требование легализации документа. Так, двухсторонние договоры об оказании правовой помощи, заключенные между Россией, Латвией, Литвой, Эстонией, Грузией и Азербайджаном, а также Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная 22.01.1993 в Минске государствами СНГ (Украина, Армения, Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, Молдова, Узбекистан, Россия), определяют порядок, в соответствии с которым документы, выданные на территории одного государства - участника договора (Конвенции) рассматриваются как официальные и имеют ту же юридическую силу на территории другого государства - участника договора (Конвенции) и не требуют какого - либо удостоверения;
4. учреждение, в которое предоставляется документ, не требует его легализации;
5. если официальный документ не предназначен для вывоза за границу.
К таким документам относятся трудовые книжки, военные билеты, удостоверения личности.
6. подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск его печати не соответствуют образцам подписи, имеющимся в территориальном органе Минюста, при отсутствии подписи и печати уполномоченного должностного лица на официальном документе, предъявляемом для проставления апостиля, а также если официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля.
Для проставления апостиля в территориальные органы Минюста России предъявляются следующие документы:
1. документ, удостоверяющий личность заявителя (при предоставлении официальных документов лично заявителем);
2. российский официальный документ, подлежащий вывозу за границу
на территорию иностранного государства – участника Конвенции и (или) его копия;
3. документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля.
В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за один документ. Госпошлина уплачивается до проставления апостиля. От уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, местного самоуправления. Льготы за проставление апостиля Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрены.
Срок проставления апостиля в территориальном органе Минюста России не должен превышать трех рабочих дней со дня предоставления документов.
В случае необходимости истребования образца подписи и (или) печати лиц, подписавших официальный документ, представленный заявителем, сведений, подтверждающих полномочия лица на подписание соответствующего официального документа, или подтверждения факта совершения документа срок проставления апостиля не должен превышать 33 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в территориальный орган Минюста.
Информацию о порядке проставления апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, можно получить в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области по адресу:
г. Брянск, ул. Степная, д. 2 «А», кабинет № 3 или по телефону: (4832) 66 – 68 – 83.
График приема заявителей, обратившихся за проставлением апостиля:
с понедельника по четверг с 8.45 до 18.00 часов;
в пятницу с 8.45 до 16.45 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Публикация отчетов о деятельности некоммерческих организаций в электронном виде на Информационном портале о деятельности некоммерческих организаций Минюста России.
Некоммерческие организации как и другие юридические лица, обязаны составлять и представлять установленные формы отчетности, которые используются, в частности, при осуществлении государственного контроля.
Так, согласно ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон «Об общественных объединениях») и ст. 25.1 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях») некоммерческие организации обязаны ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять в соответствующий территориальный орган Минюста России отчеты о своей деятельности или сообщения о продолжении своей деятельности.
С 1 января 2010 года у некоммерческих организаций появилась обязанность ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещать данные сведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования.
Порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций определен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».
Необходимо отметить, что размещение отчетов о деятельности или сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (http://www.minjust.ru/), приравнивается к исполнению обязанностей некоммерческих организаций, предусмотренных пунктами 3 - 3.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз. 4, 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и ст. 25.1 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Таким образом, разместив указанную информацию на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, дополнительного предоставления отчета не требуется.
Датой исполнения обязанности некоммерческой организацией по предоставлению отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности является дата опубликования указанных отчетов и сообщений.
Представители некоммерческих организаций могут разместить отчеты о деятельности и сообщения о продолжении деятельности некоммерческих организаций на Информационном портале о деятельности некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации (http://unro.minjust.ru) через указанную на официальном сайте Минюста России (http://www.minjust.ru/) в сети Интернет ссылку.
На Информационном портале о деятельности некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Портал НКО Минюста России) представителю некоммерческой организации первоначально необходимо пройти процедуру регистрации. После принятия условий предлагаемого соглашения необходимо заполнить соответствующие поля. Поля, отмеченные знаком «*», обязательны для заполнения.
После успешного прохождения процедуры регистрации представитель некоммерческой организации получает логин и пароль, с помощью которых входит на Портал НКО Минюста России как авторизованный пользователь.
После входа на Портал НКО Минюста России под личными логином и паролем представителю некоммерческой организации становятся доступными для заполнения и последующей загрузки необходимые формы отчетов и сообщений в разделе «Отчеты».
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, либо имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств от иностранных источников, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган, а именно:
- отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (форма отчета ОН 0001);
- отчет о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма отчета ОН 0002).
Если у некоммерческой организации не соблюдаются вышеназванные условия, то размещению в сети Интернет подлежат только Сообщения о продолжении деятельности.
Согласно ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, или его территориальный орган, а именно:
- информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения (Сообщение о продолжении деятельности);
- отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании (форма отчета ОН 0003).
Согласно ст. 25.1 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации, получившие в течение одного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании) (форма отчета ОР 0001). Если религиозная организация в отчетном периоде не получала денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, то представление вышеназванного отчета о деятельности в уполномоченный орган и его размещение в сети «Интернет» не требуется.
По вопросам, возникающим при размещении отчетов и сообщений на Портале НКО Минюста России, можно обращаться по телефону: 8 (495) 994-93-55.
Размещению в сети Интернет не подлежат сведения о дате рождения, данных документа, удостоверяющего личность, адресе (месте жительства) членов руководящего органа некоммерческой организации.
Более подробную информацию о порядке и сроках представления отчетности некоммерческих организаций, размещения ее в сети Интернет можно получить, обратившись в отдел по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области, по адресу: г. Брянск, ул. Степная, д. 2-а, каб. 20, телефон (4832) 66-68-31 или на Интернет-сайте Управления – http://to32.minjust.ru.