Отчет о работе
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
за 2013 год
1. Вводные положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района в 2013 году подготовлен на основании Положения от 28 сентября 2011 года № 206 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» (далее - Контрольно-счетная палата)
Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Суражского муниципального района, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района».
Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» устанавливается, что Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Суражского района, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Статьей 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются: контроль за исполнением местного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета и бюджетов поселений, расположенных на территории Суражского района; анализ бюджетного процесса в Суражском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
В отчетном периоде приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение контроля целевого и эффективного использования бюджетных ресурсов.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год, запросами Прокуратуры Суражского района и Суражского районного Совета народных депутатов было проведено:
- контрольных мероприятий – 5;
- заключений на отчеты об исполнении бюджетов - 9;
- заключений на проекты бюджетов на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 9.
В отчетном году Контрольно-счетная палата провела одно совместное с Контрольно-счетной палатой Брянской области контрольное мероприятие - «Проверка законности и эффективности расходования средств, выделенных в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа».
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлены 5 актов, 18 отчетов.
Для принятия мер по итогам контрольных мероприятий было проведено 5 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрено 20 вопросов. Направлено 31 информационное письмо в Суражский районный Совет народных депутатов, муниципальному образованию «город Сураж», администрациям сельских поселений Суражского района.
Контрольно-счетной палатой разработано и утверждено на заседаниях Коллегии 9 стандартов по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты и муниципального внешнего финансового контроля.
По результатам проведенных контрольных мероприятий материалы по всем проверкам направлены в Суражский районный Совет народных депутатов и Прокуратуру Суражского района.
2. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» Контрольно-счетная палата подготовила заключение на проект решения «О бюджете Суражского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Заключение).
При проверке программных мероприятий установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы до их утверждения не направлялись в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы. Поэтому целевые программы утверждены без экспертного заключения Контрольно-счетной палаты.
Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:
- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития Суражского района на период 2014-2016 годов;
- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;
- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;
- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;
- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;
- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;
- в паспортах программ имеются несоответствия с приложениями по источникам бюджетных ассигнований, необходимых для их реализации программы;
- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.
В результате муниципальные программы нуждаются в доработке и уточнении отдельных показателей программ.
Так же были подготовлены 9 заключений на проекты решений поселений Суражского района о бюджетах на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
1). Проекты бюджетов всех сельских поселений Суражского района на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов внесены в Контрольно–счетную палату с нарушением сроков, установленных пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ.
2). В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не представлены:
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж», Влазовичского, Овчинского сельского поселения за 2013 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж», Дубровского, Овчинского сельского поселения на 2014 год и на период 2015-2016 годов;
- муниципальные программы всех поселений Суражского района, реализация которых начинается в очередном финансовом году.
3). В нарушение пункта 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы до их утверждения не были направлены в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы. Таким образом, в ходе проверки проекта бюджетов сельских поселений Суражского района отмечено, что долгосрочные целевые программы утверждены без экспертного заключения Контрольно-счетной палаты.
4). В нарушение ч. 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ все сельские администрации Суражского района внесли в проект решения целевые программы без утверждения постановлением этих же сельских администраций.
5). К проверке не были представлены:
- Паспорта муниципальных программ с приложениями.
6). В нарушение статьи 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дубровского сельского поселения не установлен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов.
7). В нарушение статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ в проекте решения о бюджете Нивнянского сельского поселения не утверждается общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов.
По результатам рассмотрения Заключений на Коллегии Контрольно-счетной палаты было принято решение направить Заключения с рядом предложений в представительные органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Суражского района за 2012 год.
В заключении, подготовленном по результатам проведенной внешней проверки отчета об исполнении бюджета Суражского района, бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, было отмечено:
1). При оценке исполнения бюджета Суражского района за 2012 год нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств пени, штрафов по налогам и сборам в сумме 134,7 тыс. рублей и пени по страховым взносам на ОПС в сумме 240,3 тыс. рублей, что расценивается как неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 375,0 тыс. рублей.
2). При анализе данных имеющихся в распоряжении Контрольно – счетной палаты установлено, что по состоянию на 01.01.2013 года бюджет Суражского района имеет задолженность:
- по налогам и сборам во все уровни бюджетов в сумме 867,1 тыс. рублей;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 4027,3 тыс. рублей.
Вышеуказанная задолженность в общей сумме 4894,4 тыс. рублей не нашла отражения в сумме кредиторской задолженности, отраженной в отчетности, что говорит об искажении данных бюджетной отчетности 2012 года, и является грубым нарушением ведения бухгалтерского учета.
В связи с тем, что не представляется возможным внести изменения в отчетность сформированную по результатам 2012 года в части увеличения суммы кредиторской задолженности в сумме 4894,4 тыс. рублей, Контрольно – счетная палата рекомендует внести изменения в отчетность, сформированную по результатам 1 полугодия 2013 года, а именно отразить реальную кредиторскую задолженность.
3). В соответствии с пунктом 2 статьи 264.5. Бюджетного кодекса РФ в проекте решения об исполнении бюджета пунктом 2 утверждается отчет об использовании средств резервного фонда администрации Суражского района за 2012 год. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района отмечает наличие арифметической ошибки в отчете об использовании средств резервного фонда, а именно материальная помощь, выданная согласно распоряжению №544а-р от 13.09.2012г. указана в сумме 10,3 тыс. рублей, тогда как необходимо указать 103,0 тыс. рублей.
4). При проверке расходования средств резервного фонда установлено, что согласно пункта 1.2 Положения о порядке расходования средств резервного фонда утвержденного Постановлением администрации Суражского района от 18.01.2008 г. №27 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации района» расходование средств резервного фонда осуществляется на финансирование непредвиденных расходов, не учтенных в составе расходов районного бюджета.
Контрольно-счетная палата отмечает, что такие расходы как: приобретение сувениров; проведение дней рождений; проведение культурных мероприятий; поощрения; поддержка общественных организаций; прием делегаций; прочие расходы; в общей сумме 295,5 тыс. рублей не должны финансироваться из резервного фонда, это влечет нарушение пункта 4 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ, данные расходы необходимо учитывать в составе расходов районного бюджета при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
Контрольно-счетная палата рекомендует внести изменения и привести в соответствие со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации района.
5). Контрольно-счетная палата отмечает, что при внесении изменений в показатели бюджета района не были приняты в качестве возможного источника финансирования дефицита бюджета остатки средств на едином счете бюджета района, объем которых составил на 01.01.2013 года 2135,4 тыс. рублей.
Так же были подготовлены 9 заключений на отчеты об исполнении бюджетов поселений Суражского района за 2012 год.
По результатам мероприятий установлено следующее:
1). Внешней проверкой обращено внимание, что администрациями всех сельских поселений в качестве источника дефицита бюджета не были приняты имеющиеся остатки на начало финансового года:
- Овчинское с.п. в объеме 279,3 тыс. рублей;
- Нивнянское с.п. в объеме 52,8 тыс. рублей;
- Лопазненское с.п. в объеме 147,2 тыс. рублей;
- Дубровское с.п. в объеме 45,5 тыс. рублей;
- Дегтяревское с.п. в объеме 46,5 тыс. рублей;
- Влазовичское с.п. в объеме 34,8 тыс. рублей;
- муниципальное образование «город Сураж» в объеме 2683,0 тыс. рублей
то есть не была использована реальная возможность увеличения объема расходов на исполнение полномочий местного значения, что является отсутствием эффективного администрирования расходов, также является нарушением принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, определенных статьей 32 Бюджетного кодекса.
2). По всем поселениям Суражского района кроме муниципального образования «город Сураж» отмечено, что произведенные расходы из резервного фонда не соответствуют пункту 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Так по:
-Лопазненскому с.п. -15,7 тыс. рублей;
-Дубровскому с.п.- 4,1 тыс. рублей;
-Влазовичскому с.п. – 36,7 тыс. рублей;
-Овчинскому с.п. – 42,5 тыс. рублей;
-Дегтяревскому с.п. – 9,2 тыс. рублей;
-Нивнянскому с.п. – 11,0 тыс. рублей;
- Кулажскому с.п. – 15,0 тыс. рублей.
3). В решениях «О бюджете сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»:
- по Влазовичскому сельскому поселению не утвержден профицит бюджета в сумме 9,3 тыс. рублей;
- по Нивнянскому сельскому поселению утвержден дефицит бюджета, тогда как необходимо было утвердить профицит бюджета в сумме 3,2 тыс. рублей.
4). В Решениях «О бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 гг.» имеются арифметические несоответствия:
- в Лопазненском сельском поселении отклонение составило 1758,2 тыс. рублей;
- в Овчинском сельском поселении отклонение составило 54,3 тыс. рублей;
- в Дегтяревском сельском поселении отклонение составило 624,0 тыс. рублей.
5). В нарушение пункта 2 статьи 264.5. Бюджетного кодекса РФ одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района необходимо было представить проект решения сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2012 год» с приложениями, однако Овчинское сельское поселение данный проект не представило.
6). Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2012 год» не соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ у Лопазненского, Дубровского, Дегтяревского, Нивнянского и Кулажского сельского поселения.
7). В представленном к проверке проекте Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2012 год» отсутствует формулировка об опубликовании данного отчета в Сборнике муниципально-правовых актов у Нивнянского сельского поселения.
8). Отмечено недостаточное качество составления пояснительной записки (Пояснительная записка составлена в сжатой форме, текстовая информация не характеризует результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период) у Овчинского сельского поселения.
9). Несоответствие показателей в формах отчетности, в Овчинском сельском поселении отклонение составило 99,7 тыс. рублей.
10). В нарушение пункта 5 статьи 17 решения Суражского районного Совета народных депутатов от 28.09.11г. № 206 «О контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» не предоставлены утвержденная сводная бюджетная роспись и кассовый план по Овчинскому сельскому поселению.
11). В форме отчетности Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161) по Овчинскому сельскому поселению имеются несоответствия.
12). Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем финансово - экономической службы а так же отсутствует дата на формах у Овчинского сельского поселения.
13). Предыдущая внешняя проверка отчетности об исполнении бюджета как района так и поселений проводилась Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района в апреле 2012 года в отношении отчетности за 2011 год. Сравнительный анализ итогов проверок за 2012 и 2011 годы характеризует наличие аналогичных замечаний, что свидетельствует об отсутствии должной реакции объектов внешней проверки – администрации как района, так и сельских поселений на итоги проверки и непринятие мер по их недопущению в дальнейшем.
3. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность
В 2013 году Контрольно-счетной палатой было уделено особое внимание проблемам жилищно-коммунального комплекса на территории Суражского района. Контрольно-счетной палатой проведено 2 контрольных мероприятия в сфере ЖКХ, а именно капитальный ремонт многоквартирных домов.
В ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» было отмечено, что общая стоимость капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) на территории Суражского района за счет всех источников финансирования охваченная проверками составляет 20213,1 тыс. рублей. Указанные средства освоены полностью.
Проверки подверглись Управляющие компании ООО «УК Сервис» и ООО УК «Жилсервис».
В отношении управляющей компании ООО УК «Жилсервис» было проведено контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сураж, 1-й мкр., дом №13.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой установлено следующее:
1). В нарушение пункта 4 статьи 20 Федерального Закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Администрация города Суража несвоевременно приняла решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
2). В нарушение пункта 5 статьи 20 Федерального Закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Администрация города Суража несвоевременно уведомило управляющую организацию, которая осуществляет управление многоквартирным домом, в отношении которого принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
3). Подрядчиком ООО «Комплексстройобъект» нарушены сроки окончания выполнения работ, так согласно графика производства работ по конструктивным элементам, являющегося неотъемлемой частью договора подряда №1 от 04.06.2012г. срок окончания выполнения работ указан – 03 сентября 2012 года. В эксплуатацию МКД принят 28.09.2012г., согласно акта приемки в эксплуатацию. В результате сумма штрафа за выполнение работ с нарушением графика, которую необходимо было УК ООО «Жилсервис» отстаивать в суде по жилому дому, расположенному по адресу: г. Сураж, 1-й мкр. №13 составляет 269,3 тыс. рублей.
4). В нарушение статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" заданный результат по соблюдению требований энергетической эффективности не достигнут, денежные средства в сумме 138,5 тыс. рублей, выделенные на освещение и утепление фасада использованы неэффективно.
В отношении управляющей компании ООО УК «Сервис» было проведено 1 контрольное мероприятие. Проверкой было охвачено 3 многоквартирных дома, расположенных по адресу: Суражский район, п. Лесное, ул. Садовая, дом №1, №5, ул. Школьная, дом №2.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой установлено следующее:
1). В нарушение пункта 7 статьи 20 Федерального Закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Кулажская сельская администрация несвоевременно перечислила средства ООО УК «Сервис», предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
По результатам проверок были подготовлены отчеты, рассмотренные на Коллегии Контрольно-счетной палаты. Коллегией было принято решение о направлении отчетов в Прокуратуру Суражского района и Совет народных депутатов Суражского района.
В 2013 году было принято решение о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района «Проверка законности и эффективности расходования средств, выделенных в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа».
В ходе проведения данного контрольного мероприятия было отмечено, что общая стоимость жилых помещений на территории Суражского района за счет всех источников финансирования охваченная проверкой составляет 3 039,1 тыс. рублей. Указанные средства освоены полностью.
Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района установлено следующее:
1). При осуществлении государственных полномочий по формированию специализированного жилищного фонда Администрацией Суражского района было принято постановление от 30.05.2013г. №309 «Об организации на территории Суражского района работы по реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа». Контрольно-счетная палата провела анализ данного нормативного акта и считает необходимым дополнить его содержанием, указанным в акте контрольного мероприятия.
2). Контрольно-счетная палата считает необходимым рекомендовать Администрации Суражского района принять следующие нормативно правовые акты:
- перечень обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
- порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей содействия в преодолении трудной жизненной ситуации,
- порядок установления невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемых жилых помещениях;
- нормативными правовыми актами района не конкретизирован механизм сбора и обобщения учетных данных по детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях.
3). В нарушение пункта 6 Постановления Администрации Брянской области от 23.03.2012г. №275 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" Заявки о потребности в средствах, необходимых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, Администрацией Суражского района в администрацию области ежеквартально не представлялись. Заявки о потребности предоставлялись по мере необходимости.
4). В нарушение Приказа Минфина России от 21.12.2011г. №180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" необоснованно применено КОСГУ, т.е. приобретение жилых помещений в сумме 1489,1 тыс. рублей отнесено на подстатью КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению». Тогда как расходы по приобретению жилых помещений в рамках заключенных муниципальных контрактов должны относиться на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
5). В нарушение Приказа Минфина России от 21.12.2012г. №171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" необоснованно применено КОСГУ, т.е. приобретение жилых помещений в сумме 1550,0 тыс. рублей отнесена на подстатью КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению». Тогда как расходы по приобретению жилых помещений в рамках заключенных муниципальных контрактов должны относиться на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
6). В нарушение Приказа Минфина России от 21.12.2012г. №171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" финансовый отдел администрации Суражского района ошибочно при утверждении бюджета 2013 года с последующим внесением в него изменений использует следующий код по классификации доходов бюджета получающего бюджетный трансферт 842 202 03 026 05 000 151 «Субвенция бюджетам муниципальных районов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» что является нарушением условий получения бюджетных средств. Тогда как необходимо было указать код по классификации доходов бюджета получающего бюджетный трансферт 842 202 03 119 05 000 151 «Субвенция бюджетам муниципальных районов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений».
7). В нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства, выделенные на приобретение жилых помещений использованы с нарушением принципа результативности и эффективности, а именно:
-в 2012 году при обеспечении жилым помещением Язвенко О.В. были существенно затянуты сроки в среднем на 4,5 месяца;
-в 2013 году при обеспечении жилым помещением Горбачевой М.В. и Лагутенко С.А. были существенно затянуты сроки в среднем на 2,5 месяца.
Причиной длительного не освоения бюджетных средств, выделенных на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2012 году и 9 месяцев 2013 года явилось:
- отсутствие вторичного рынка жилья в Суражском муниципальном районе;
- значительно затянутые сроки при передаче жилых помещений Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района сельскому поселению, при заключении договоров социального найма сельским поселением.
8). В нарушение пункта 5 статьи 3 Закона №107-З специалистами муниципального образования «Город Сураж», Дубровская, Овчинская, Нивнянская, Дегтяревская сельских администраций принимались решения о включении детей-сирот в список свыше 30 дней со дня подачи документов.
9). В нарушение пункта 5 статьи 3 Закона №107-З специалистами поселений Суражского района детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот не направлялись извещения о принятии их на учет после вынесения надлежащего решения.
10). Выявлен факт несогласованной работы органа опеки и попечительства администрации и специалистов сельских администраций Суражского района в части не соблюдением сроков передачи учетных дел от сельских поселений. При проведении контрольного мероприятия согласно требования Контрольно-счетной палаты от 08.10.2013г. №64 к проверке представлены 67 учетных дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из 74 детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
11). В нарушение пункта 4 статьи 52 Жилищного Кодекса РФ, пункта 2 статьи 3 Закона №107-З установлено отсутствие следующих документов из 67 представленных учетных дел детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- в 31 учетных дела отсутствуют письменные заявления, на основании которых осуществляется включение в список;
- только в 2 учетных дела имеется расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
- в 27 учетных дела отсутствуют копии свидетельства о рождении детей-сирот;
- в 29 учетных дела отсутствуют копии паспорта ребенка-сироты (в тех учетных делах где имеются копии паспортов, отсутствует копия листа места жительства ребенка-сироты);
- в 13 учетных дела отсутствуют документы, подтверждающие факт отсутствия родительского обеспечения;
- в 31 учетных дела отсутствуют справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у ребенка права собственности на жилое помещение;
- в 46 учетных дела отсутствуют справки органов местного самоуправления о наличии или отсутствии у ребенка права на жилое помещение по договору социального найма.
12). В нарушение пункта 4 статьи 7 Закон Брянской области от 09.06.2006г. №37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" в 2012 году органы местного самоуправления по всем поселениям Суражского района не проводили ежегодно перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении, так же отсутствуют расписки, в которых подтверждается неизменность ранее представленных документов.
13). В нарушение пункта 4 статьи 52 Жилищного Кодекса РФ, пункта 2 статьи 3 Закона №107-З при проверке учетных дел детей сирот, которым по состоянию на 01.10.2013г. уже предоставлены жилые помещения установлено, что:
- в учетном деле Горбачевой М.Н. отсутствует заявление о постановке на жилищный учет, копия свидетельства о рождении ребенка-сироты;
- в учетном деле Митяевой С.А. отсутствует копия свидетельства о рождении, копия паспорта ребенка-сироты.
- в учетном деле Лагутенко С.А. отсутствует заявление о постановке на жилищный учет, копия свидетельства о рождении, отсутствуют документы, подтверждающие факт отсутствия родительского обеспечения.
- учетное дело Язвенко О.В. вообще к проверке не представлено.
14). В нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства, выделенные на приобретение жилых помещений использованы с нарушением принципа результативности и эффективности, а именно: приобретенные жилые помещения не в полной мере отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также требованиям действующего законодательства.
Для обеспечения возможности проживания в данных жилых помещениях детям-сиротам необходимы дополнительные средства для устранения недостатков.
15). По мнению Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района данные акты приема-передачи, издаваемые Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района имеют ряд нарушений:
- для оформления выбытия объектов недвижимого имущества необходимо было оформить Акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1а (форма 0306030) (п. 9 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н; "Перечень...", утвержденный приказом Минфина России от 15.12.2010г. №173н);
- для обеспечения достоверности учета как у передающей, так и у принимающей стороны необходимо было оформить Извещение (форма 0504805) (Приказ N 173н);
- необходимо было приложить опись находящегося в квартире имущества, указать технические характеристики (площадь, наличие и состояние коммуникаций), показания счетчиков электричества, газа и воды на момент подписания, факт передачи одного или нескольких комплектов ключей, указать все имеющиеся недостатки (при их наличии).
16). В нарушение статьи 672 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 ЖК РФ, при отсутствии правовых оснований (до регистрации права муниципальной собственности), муниципальным образованием «Город Сураж» заключен договор социального найма жилого помещения от 25.12.2012 №б\н с лицом из числа детей-сирот Язвенко О.В..
17). В нарушение статьи 672 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 ЖК РФ, при отсутствии правовых оснований (до регистрации права муниципальной собственности), Кулажской сельской администрацией заключены 3 договора найма жилого помещения с Митяевой С.А., Горбачевой М.Н., Лагутенко С.А..
18). В нарушение требований пункта 3 статьи 4 Закона Брянской области от 29.12.2012г. №107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа в Брянской области» жилые помещения предоставлялись не по месту фактического проживания ребенка. В учетных делах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Горбачевой М.Н., Лагутенко С.А. и Язвенко О.В. согласия о предоставлении жилого помещения на территории другого населенного пункта отсутствуют.
19). В нарушение Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Кулажское сельское поселение заключило 2 договора найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, без формирования специализированного жилищного фонда, т.е. жилые помещения, расположенные на территории Кулажского сельского поселения, приобретенные для детей-сирот не отнесены к специализированному жилищному фонду.
20). Контрольно-счетная палата рекомендует Кулажской сельской администрации принять следующие нормативные акты:
- порядок формирования специализированного жилищного фонда;
- утвердить комиссию по управлению специализированным жилищным фондом;
- порядок обеспечения сохранности жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду.
21). В нарушение пункта 2 статьи 9 Закон Брянской области от 09.06.2006 N 37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" органами местного самоуправления Суражского муниципального района не своевременно принимались Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Контрольно-счетная палата отмечает необходимость максимальной координации деятельности уполномоченных органов по вопросам формирования списка указанной категории, ведению реестра судебных решений, контролю за предоставлением жилых помещений лицам, включенных в список, совершенствования нормативно-правовой базы по данной тематике, определения круга ответственных лиц за ненадлежащее исполнение возложенных функций.
Материалы проведенного совместного контрольного мероприятия были переданы Контрольно-счетной палате Брянской области, а так же рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты. Отчеты о результатах контрольного мероприятия направлены Суражский районный Совет народных депутатов и Прокуратуру Суражского района. Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия внесены следующие предложения администрации Суражского района - предлагается обеспечить качественный контроль за своевременным и эффективным использованием средств областного бюджета.
В 2013 году на основании запроса Суражского районного Совета народных депутатов было принято решение о проведении контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Полигон»». По результатам проведенной проверки установлены следующие нарушения:
1). Контрольно-счетная палата считает необходимым внести изменения в Устав предприятия дополнив пункт 1.1 Устава следующим содержанием: Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". А так же, в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» устав предприятия должен содержать:
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- размеры фондов, создаваемых унитарным предприятием.
2). Контрольно-счетная палата рекомендует Положение «Об оплате труда работников МУП «Полигон»» и Положение о премировании руководящих работников, специалистов и служащих МУП «Полигон» привести в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)".
3). Начисленная заработная плата за 2012 год директору Предприятия в общей сумме 283,5 тыс.рублей Контрольно-счетной палатой квалифицируется как расходы, повлекшие за собой необоснованное увеличение затрат Предприятия и, следовательно, уменьшающие прибыль предприятия, принимаемую для расчета отчислений прибыли в бюджет Суражского района. Недополученный доход Предприятия подлежит возмещению в кассу Предприятия с последующим зачислением на расчетный счет МУП «Полигон» и отчислениями в бюджет Суражского района в сумме 56 708 рублей.
4). В нарушение статьи 4 ФЗ от 21.07.1997г. №122-ФЗ, а так же статьи 130-132, 164 ГК РФ у недвижимого имущества находящиеся на балансе МУП «Полигон» первоначальной стоимостью 7 527 542,0 рублей отсутствует государственная регистрация права собственности.
5). В нарушение требования Федерального закона N 122-ФЗ у земель находящихся под полигоном ТБО, а так же у земли на котором находится здание принадлежащее МУП «Полигон», расположенное по адресу: г. Сураж, ул. Ленина, 51, отсутствует регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, и соответственно не исчисляется и не уплачивается земельный налог в бюджет Овчинскго сельского поселения.
6). В нарушение статьи 34, 289 Бюджетного кодекса РФ выделенные средства в сумме 200,0 тыс. рублей МУП «Полигон» были использованы не по целевому назначению, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденной районной целевой программой «Повышение плодородия почв Суражского района на 2011-2012 годы», что влечет наложение штрафа на руководителя получателя бюджетных средств в соответствии со статьей 15.14. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Денежные средства в сумме 200,0 тыс. рублей подлежат возмещению в бюджет Суражского района.
7). В нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» за весь период деятельности Предприятия аудиторские проверки не проводились. Состояние ведения бухгалтерского учета, представляемой отчетности МУП «Полигон» подтверждает необходимость обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.
По данным нарушениям Контрольно-счетной палатой руководителю МУП «Полигон» Веремьеву А.И. было выставлено представление от 21.03.2013г. и предписание от 18.04.2013г. на основании которых, необходимо было принять меры по устранению нарушений. Однако до настоящего момента нарушения не устранены. В результате материалы проверки 06.05.2013г. переданы Прокурору Суражского района.
Материалы проведенного контрольного мероприятия были рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты. Отчеты о результатах контрольного мероприятия направлены Суражский районный Совет народных депутатов и Прокуратуру Суражского района.
В 2013 году на основании запроса Суражского районного Совета народных депутатов было принято решение о проведении контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Дегтяревской сельской администрации». По результатам проведенной проверки установлены следующие нарушения:
1). При изменении условий оплаты труда, а так же срока действия контракта (трудовых договоров) своевременно издавать дополнительные соглашения к действующим контрактам (трудовым договорам).
2). Заключать трудовые договора на неопределенный срок с работниками, не являющиеся муниципальными служащими и не замещающими должности муниципальной службы
3). Применять формы первичных учетных документов согласно нормам Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 №173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"
4). Своевременно представлять документы, подтверждающие факт совершения расходов, приложенных к авансовому отчету.
5). При выдаче наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, работнику под отчет расходный кассовый ордер оформлять согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
6). Своевременно отражать в бухгалтерском учете первичные учетные документы.
7). При предоставлении в аренду нежилых помещений находящихся в муниципальной собственности Дегтяревского сельского поселения в соответствии с пунктом 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" заключать договора аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, необходимо только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
8). Внести необходимые изменения в Положение о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Дегтяревского сельского поселения.
В период проведения контрольного мероприятия, выявленные нарушения были устранены.
В рамках внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой был проведен контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартальной бюджетной отчетности Суражского района и 8 сельских поселений за 1-4 квартала 2013 года, по результатам которых, главам поселений были направлены информационные письма.
4. Информирование общественности и взаимодействие
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
В течение 2013 года Контрольно-счетная палата продолжила работу по наполнению своей информационной страницы на официальном сайте администрации Суражского района.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Брянской области сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в конференциях, семинарах, проходивших в городе Брянске.
5. Обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
В 2013 году Контрольно-счетной палатой работа по организации повышения квалификации сотрудников не проводилась.
6. Выводы и предложения
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате». Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на проблемные вопросы, вызывающие особую тревогу и озабоченность в обществе – целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для проведения капитального ремонта МКД, законность и эффективность расходования средств, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
В 2013 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа
по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения местного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суражского района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Суражского района, расширению взаимодействия с правоохранительными органами и Контрольно-счетной палатой Брянской области.
В плане работы на 2014 год нашли свое отражение такие мероприятия как:
- Экспертно-аналитические мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения «О бюджете Суражского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а так же «О бюджетах поселений Суражского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
- Экспертиза и подготовка заключений на проекты решений «О внесении изменений и дополнений в решения «О бюджете Суражского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», а так же «О бюджетах поселений Суражского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
- Экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения «Об исполнении бюджета Суражского района за 2013 год», а так же «Об исполнении бюджетов поселений Суражского района за 2013 год»;
- Параллельное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Брянской области «Аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования на территории Брянской области»;
- Параллельное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Брянской области «Аудит эффективности использования земель Брянской области в 2010-2012 годах»
- Экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг реализации Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Брянской области» и другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района В.Е. Мехедов