Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д. 40
Муниципальное образование

«Суражский муниципальный район Брянской области»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


         Благоустройство парка

 

 

Отчет о работе
 Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
за 2015 год


1. Вводные положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района в 2015 году подготовлен на основании Положения от 26 декабря 2014 года №59 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» (далее - Контрольно-счетная палата).
Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г.  №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",  Уставом Суражского муниципального района, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района».
Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» устанавливается, что Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Суражского района, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

1.1.  Задачи и функции Контрольно-счетной палаты
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате». Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты  была направлена на проблемные вопросы, вызывающие особую тревогу и озабоченность в обществе.
Статьей 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются:
- контроль за исполнением местного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета и бюджетов поселений, расположенных на территории Суражского района;
- анализ бюджетного процесса в Суражском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

1.2. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
В отчетном периоде приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение контроля целевого и эффективного использования бюджетных ресурсов.

1.3. Основные итоги работы в отчетном году
В отчетном году Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района совместно с Контрольно-счетной палатой Брянской области провела 2 экспертно-аналитических мероприятия:
•    «Мониторинг исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» за 2014 год на территории Суражского района»;
•    «Мониторинг исполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Брянской области в 2015 году и на период 2016-2017гг.» на территории Суражского района» (переходящая на 2016 год).
В соответствии с запросом Суражского районного Совета народных депутатов Контрольно-счетной палатой было проведено 2 контрольных мероприятия:
- «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств Кулажской сельской администрации»;
- «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МАУ «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро».
В соответствии с планом Контрольно-счетной палаты на 2015 год было проведено 1 контрольное мероприятие «Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП «Рынок»».
Так же в соответствии с планом Контрольно-счетной палаты на 2015 год были проведены 25 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлено:
- 9 заключений на отчеты об исполнении бюджетов за 2014 год;
- 9 заключений на проекты бюджетов на 2016 год;
- 3 заключения на отчеты об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2015 года;
- 1 заключение на экспертизу нормативно-правового акта;
 - 3 заключения на проекты муниципальных программ;
- 19 информационных писем, в отношении сельских поселений Суражского района в части представления квартальной отчетности в течение 2015 года.
Результаты деятельности
Контрольно-счетной палаты за период 2012-2015 года


Показатели

2012

2013

2014

2015

Фактическая численность сотрудников КСП, чел.

2

2

2

1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, шт.

20

37

21

26

Количество проведенных контрольных мероприятий, шт.

8

5

4

3

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

6034,7

891,3

11729,9

25756,9

-нецелевое использование бюджетных средств

363,0

200,0

0,0

22,9

-неэффективное использование бюджетных средств

1994,1

422,0

78,7

14110,2

-неправомерное использование бюджетных средств

0,0

0,0

0,0

352,8

-прочие нарушения

3677,6

269,3

11651,2

11271,0

Затраты на содержание контрольно-счетного органа, тыс. руб. (факт)

754,3

706,2

1102,3

820,5



По результатам проведенных контрольных мероприятий материалы
по всем проверкам направлены в Контрольно-счетную палату Брянской области, Суражский районный Совет народных депутатов, администрацию и Прокуратуру Суражского района.                               

2. Экспертно-аналитическая деятельность
2.1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского района» и планом работы Контрольно-счетной палаты в 2015 году Контрольно-счетная палата провела экспертно-аналитические мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Суражского районного Совета народных депутатов «О бюджете Суражского муниципального района на 2016», а также 7 сельских поселений и 1 городского поселения. По результатам внешней проверки установлено следующее:
-Проекты бюджетов всех сельских поселений Суражского района на 2016 год внесены в Контрольно–счетную палату с нарушением сроков, установленных пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ.
-Администрацией Суражского района в нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не была представлена пояснительная записка к проекту бюджета.
-В нарушение статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы до их утверждения не были  направлены  в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы. Таким образом, в ходе проверки проекта бюджета Суражского района отмечено, что долгосрочные целевые программы утверждены без экспертного заключения Контрольно-счетной палаты.
-Анализ муниципальных программ администрации Суражского района и всех сельских поселений выявил ряд существенных недостатков. Муниципальные программы  нуждаются в доработке и уточнении отдельных показателей программ.
Предыдущая экспертиза проектов решений о бюджете как Суражского района, так и поселений проводилась Контрольно-счетной палатой в декабре 2014 года. Сравнительный анализ итогов проверок за 2014 и 2015 годы характеризует наличие аналогичных замечаний, что свидетельствует об отсутствии должной реакции объектов проверки – администрации как Суражского района, так и поселений на итоги проверки  и непринятие мер по их недопущению в дальнейшем.

2. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счётной палате Суражского района» и планом работы на 2015 год Контрольно-счётной палатой проведены экспертно-аналитические мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Суражского районного Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Суражского муниципального района» за 2014 год», а также 7 сельских поселений и 1 городского поселения.
По результатам внешних проверок установлено следующее:
Неэффективное использование бюджетных средств – 14079,2 тыс. рублей, в том числе:
- 13902,1 тыс. рублей - неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств на едином счете в отделении Федерального казначейства по состоянию на 01.01.2015 год нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня района и поселения, в том числе:
6881,2 тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 2014 год);
2824,4 тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 2014 год);
324,5  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 2014 год);
2658,0  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения за 2014 год);
482,0  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Кулажского сельского поселения за 2014 год);
135,6  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения за 2014 год);
309,2  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2014 год);
77,7  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Влазовичского сельского поселения за 2014 год);
209,5  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Нивнянского сельского поселения за 2014 год).
- 177,1 тыс. рублей - оплата за счет бюджетных средств пени по страховым взносам на ОПС в сумме 150,9 тыс. рублей, пени и штрафных санкций по налогам и сборам в сумме 26,2 тыс. рублей, что нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ) (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 2014 год).
Неправомерное использование бюджетных средств – 297,9 тыс. рублей, в том числе:
- 227,6 тыс. рублей – расходы резервного фонда осуществлены в нарушение требований, определенных в статье 81 (пункт  4) Бюджетного кодекса РФ (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 2014 год);
- 70,3 тыс. рублей – недостоверность представленной отчетности, не отражение кредиторской задолженности в бюджетной отчетности бюджетных учреждений Суражского района по состоянию на 01.01.2015 года (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 2014 год);
Прочие  нарушения – 3512,6 тыс. рублей, в том числе:
- 2898,9 тыс. рублей - в нарушение статей 33, 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в бюджет не утверждены суммы источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 2014 год);
- 613,7 тыс. рублей - неправильное отражение использования средств резервного фонда  в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды», в том числе:
306,0 тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 2014 год);
156,7 тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 2014 год);
94,0  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения за 2014 год);
25,0  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения за 2014 год);
2,0  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2014 год);
19,0  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Влазовичского сельского поселения за 2014 год);
11,0  тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Нивнянского сельского поселения за 2014 год).

3. В течение 2015 года Контрольно-счетной палатой осуществлялся текущий контроль за исполнением бюджета Суражского муниципального района за 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2015 года, по результатам которого было подготовлено 3 заключения.
 В рамках внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой был проведен контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартальной бюджетной отчетности 7 сельских и городского поселений за 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2015 года, по результатам которых, главам поселений были направлены 19 информационных писем.

2.2. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов
В течение 2015 года Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза нормативно-правового акта «Положение о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Суражского муниципального района», утвержденного от 24.10.2007г. №198. В результате Суражским районным Советом народных депутатов вышеуказанное Положение было принято в новой редакции и утверждено решением от 21.10.2015г. №117.
Так же Контрольно-счетной палатой в течение 2015 года было подготовлено 4 предложения, которые были учтены при принятии решений Суражским районным Советом народных депутатов, а именно:
- решение от 21.08.2015г. №106 «О принятии муниципальным образованием Суражский район отдельных государственных полномочий по определению перечня лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;
- решение от 21.10.2015г. №120 «О внесении изменений в решение от 21.08.2015г. №106 «О принятии муниципальным образованием Суражский район отдельных государственных полномочий по определению перечня лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»»;
- решение от 23.12.2015г. №139 «Об утверждении Положения «О порядке определения размера и перечисления в бюджет Суражского муниципального района части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей»».

2.3. Иная экспертно-аналитическая деятельность
В течение 2015 года Контрольно-счетной палатой были проведены экспертизы муниципальных программ:
- «Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2018 годы»;
- «Развитие культуры на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2018 годы»;
- «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2018 годы».
По результатам проведенных экспертиз Контрольно-счетной палатой были даны рекомендации в части определения ожидаемых результатов и увеличения индикаторов (целевых показателей) муниципальных программ. Данные рекомендации были учтены при утверждении муниципальных программ.
Так же совместно с Контрольно-счетной палатой Брянской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» за 2014 год на территории Суражского района», по результатам которого было установлено следующее:
Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в Суражском муниципальном районе утверждены «дорожные карты» направленные на повышение эффективности образования  и сферы культуры Суражского района. При проведении экспертно-аналитического мероприятия установлено несоответствие целевых показателей утвержденных в «дорожных картах» Указу №597.
При анализе форм статистической отчетности за 2014 год (Форма ЗП-культура, Форма ЗП-образование) установлено:
- средняя заработная плата по Суражскому району за 2014 год составила 19782 рубля, что ниже на 950,0 рублей, или на 4,6% средней заработной платы по Брянской области;
- средняя заработная плата учителей по Суражскому району за 2014 год составила 17 947 рублей, что ниже на 3165 рублей, или на 15,0% средней заработной платы учителей по Брянской области.
Так же отмечено, что по итогам 2014 года заработная плата на установленном уровне не обеспечена по всем анализируемым категориям работников. Самое наибольшее отклонение в сторону недовыполнения к уровню региона наблюдается по категории «педагогические работники общеобразовательных организаций» в абсолютном выражении 2960 рублей, в относительном – 14,3 процента.
Наименьшее отклонение в сторону недовыполнения к уровню региона наблюдается по категории «работники культуры» в абсолютном выражении 114 рублей, в относительном – 0,8 процента.


3. Контрольная деятельность
3.1. Основные оценки результатов контроля
При проведении контрольных мероприятий в 2015 году были охвачены следующие объекты:
- 1 орган местного самоуправления;
- 1 автономное учреждение;
- 1 муниципальное предприятие.
В 2015 году было принято решение о проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств Кулажской сельской администрации». В ходе проведения данного контрольного мероприятия было установлено следующее:
1.    Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 22,9 тыс. рублей – денежные средства, выделенные из бюджета Кулажского сельского поселения были использованы в личных целях.
2.    Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 31,0 тыс. рублей - оплата за счет бюджетных средств административного штрафа согласно постановления №7-1219-14-ОБ/317/61/5 от 26.12.2014 года, что нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).
3. Неправомерное использование бюджетных средств –
54,9 тыс. рублей, в том числе:
- 25,3 тыс. рублей – недостоверность представленной отчетности, при расчетах расходы признавались в другом отчетном периоде, а не в том в котором они имели место быть;
- 29,6 тыс. рублей - излишне выплаченные денежные средства из бюджета сельского поселения (заработная плата).
4. Прочие  нарушения – 31,1 тыс. рублей, в том числе:
-25,4 тыс. рублей – не оприходовано в кассу Кулажской сельской администрации наличных денежных средств в нарушение Указания Банка России от 11.03.2014г. №3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";
- 5,7 тыс. рублей - списание запасных частей без Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающего их замену на новые запасные части.

В 2015 году было принято решение о проведении контрольного мероприятия ««Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального автономного учреждения «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро». При проведении контрольного мероприятия в нарушение действующего законодательства в МАУ ПП АПБ:
- не был создан наблюдательный совет;
- администрация Суражского района не выполнила свою функцию учредителя в части создания наблюдательного совета в МАУ ПП АПБ;
- руководитель МАУ ПП АПБ в проверяемом периоде План финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения не создавал и не утверждал;
- финансовый отдел администрации Суражского района не формировал и не утверждал муниципальное задание для МАУ ПП АПБ;
- предусмотренная законодательством субсидия МАУ ПП АПБ  администрацией Суражского района не рассчитывалась и не предоставлялась;
- администрация Суражского района не осуществляла контроль за выполнением муниципальных заданий МАУ ПП АПБ;
- муниципальное задание и отчет о фактическом исполнении муниципального задания в проверяемом периоде не размещалось на официальном сайте в сети Интернет;
- в МАУ ПП АПБ применялись принципы хозрасчета;
- МАУ ПП АПБ годовую, квартальную бухгалтерскую бюджетную отчетность не составляло.

В 2015 году было принято решение о проведении контрольного мероприятия «Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП «Рынок»». При проведении контрольного мероприятия было установлены нарушения на сумму 7727,3 тыс. рублей, в том числе:
- 6340,9 тыс. рублей - в нарушение ст. 132, ст. 164 Гражданского кодекса Российской Федерации,  ст. 4. Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не осуществлена государственная регистрация права хозяйственного ведения на недвижимое имущество.
- 492,1 тыс. рублей – недополученный доход МУП «Рынок», предоставление торговых мест в аренду индивидуальным предпринимателям без заключения договоров аренды и внесения арендной платы в кассу предприятия;
- 833,0 тыс. рублей – необоснованное увеличение затрат МУП «Рынок»;
- 61,3 тыс. рублей – не перечисленная в бюджет Суражского района часть прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия по итогам финансово-хозяйственной деятельности.  

3.2. Меры, принятые по результатам контрольных мероприятий и устранению выявленных нарушений
По результатам проведенных контрольных мероприятий в 2015 году было вынесено 2 представления: Кулажской сельской администрации и МУП «Рынок».
В результате общий объем возмещенных средств в ходе проверок составил 81,7 тыс. рублей, в том числе:
- 16,4 тыс. рублей – возврат излишне начисленной оплаты труда (контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств Кулажской сельской администрации»).
- 4,0 тыс. рублей – возврат в кассу предприятия средств, расходованных на личные телефонные переговоры, не имеющих отношения к деятельности МУП «Рынок», не направленные на получение дохода и экономически не обоснованные (контрольное мероприятие «Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП «Рынок»»).
- 61,3 тыс. рублей – возмещение в бюджет Суражского муниципального района части прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия по итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП «Рынок» (контрольное мероприятие «Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП «Рынок»»).

4. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Брянской области сотрудники Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района принимали участие в конференциях, семинарах, проходивших в городе Брянске.
В 2015 году Контрольно-счетной палатой были заключены следующие соглашения:
- о сотрудничестве и  взаимодействии между прокуратурой Суражского района и Контрольно-счетной палатой от 21.08.2015 года;
- о взаимодействии между Контрольно-счетной палатой и МО МВД России «Унечский» от 01.09.2015 года;
- о организации электронного информационного взаимодействия Управления Пенсионного фонда РФ в Суражском районе и Контрольно-счетной палатой по предоставлению документов, необходимых для назначений пенсий от 25.11.2015 года.

5. Информирование общественности

В течение 2015 года Контрольно-счетная палата продолжила работу по наполнению своей информационной страницы на официальном сайте администрации Суражского района.


6. Обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

6.1. Организационное  и методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

Согласно приказа врио председателя Контрольно-счетной палаты в 2015 году  были разработаны и утверждены:
- 11 стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
- 4 стандарта организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
- 2-х методических рекомендаций.
В 2015 году работа по организации повышения квалификации сотрудников не проводилась.

6.1. Финансовое и кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
При анализе финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, затраты на содержание в 2015 году составили 820,5 тыс. рублей, что на 366,6 тыс. рублей или на 30,9% ниже уровня 2014 года. Данное уменьшение сложилось в связи с досрочным увольнением председателя КСП. В 2015 году расходы на заработную плату составили 467,0 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 385 тыс. рублей, или на 44,1%.
Сумма запланированных средств в бюджете  на содержание Контрольно-счетной палаты в 2016 году составит 1107,3 тыс. рублей.
Согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов от 28.09.2011 года №207 «Об утверждении структуры и численного состава Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района» штат Контрольно-счетной палаты состоит из председателя и инспектора. С начала отчетного периода фактически исполняли свои обязанности председатель и инспектор. С 28.04.2015 года после увольнения председателя на основании решения Суражского районного Совета народных депутатов от 29.04.2015 года №81 исполнять обязанности председателя Контрольно-счетной палаты стал инспектор в единственном лице.



Председатель
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района                                         Волкович  И.М.