|
|
Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д. 40 «Суражский муниципальный район Брянской области» |
УСТАВ
СУРАЖСКОГО РАЙОНА
Брянской области
(Изменения:
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 24.05.2006г. № 47,
НГР:RU325250002006001;
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 04.05.2007г. № 150,
НГР:RU325250002007001;
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 02.10.2008г. № 280,
НГР:RU325250002008001;
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 10.06.2009г. № 339,
НГР:RU325250002009001;
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 17.07.2009г. № 350,
НГР:RU325250002009002
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 13.12.2012г. № 291,
НГР:RU325250002012001;
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 27.09.2013г. № 366,
НГР:RU325250002013001;
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 28.03.2014г. № 402,
НГР:RU325250002014001;
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 29.04.2015г. № 78,
НГР:RU325250002015001;
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 21.10.2015г. № 114,
НГР:RU325250002015002;
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 08.06.2016г. № 170,
НГР:RU325250002016001)
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 28.11.2017. № 275,
НГР:RU325250002017001)
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 28.11.2018. № 339,
НГР: RU 325250002018001)
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 16.12.2019. № 53,
НГР: RU 325250002020001)
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 25.11.2020. № 90,
НГР: RU 325250002020002)
(В редакции решений Суражского районного Совета народных депутатов от 24.05.2006г. № 47,от 04.05.2007г. № 150,от 02.10.2008г. № 280,от 10.06.2009г. № 339,от 17.07.2009г. № 350,от 13.12.2012г. № 291,от 27.09.2013г. № 366,от 28.03.2014г. № 402,от 29.04.2015г. № 78,от 21.10.2015г. № 114,от 08.06.2016г. № 170, от 28.11.2017г. № 275, от 28.11.2018 № 339, от 16.12.2019 № 53, от 25.11.2020 № 90, от 25.07.2022 № 189)
Мы, депутаты Суражского районного Совета народных депутатов выражаем волю населения муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Брянской области, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения, принимаем настоящий Устав Суражского района, регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального образования.
(Статья 1 изложена в редакции решения Суражского районного Совета народных депутатов от 16.12.2019 № 53)
законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З
Статья 2. Границы Суражского района
Статья 3. Наименования и состав территорий Суражского района
(статья 3 изложена в редакции решения Суражского районного Совета народных депутатов от 28.11.2018 № 339)
Суражский район, как муниципальное образование и территориальное звено местного самоуправления представляет собой часть территории Брянской области и является самоуправляющейся административно-территориальной единицей Брянской области.
Суражский уезд образован в 1871 году. Суражский район, как самостоятельная административно-территориальная единица, был образован постановлением Президиума ВЦИК в 1929 году. В состав Брянской области входит с 1944 года.
Исторически сложившаяся граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в Суражском районе. Суражский район граничит на западе с Гордеевским районом, на востоке - с Мглинским районом, на севере- с Могилевской областью республики Беларусь и частично с Клетнянским районом Брянской области, на юге с Клинцовским и Унечским районами. Общая площадь района составляет 1128,37 кв.км.
Статья 4. Преобразование Суражского района
Преобразование Суражского района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными и областными законами.
Статья 5. Население Суражского района
Население Суражского района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно пребывающие на ее территории.
Статья 6. Символика Суражского района и порядок ее официального использования
Официальным символом Суражского района является герб. Герб района изображен в форме щита. В центре на бирюзовом фоне изображены: хлебный сноп, рулон картона и механическое колесо; вверху надпись: «Сураж», внизу дата - 1781. Края щита изображены в виде белой полосы, в середине которой пять голубых цветов льна. Щит увенчан гербом и флагом Российской Федерации и окружен: с правой стороны веткой, с левой - хлебным колосом, перевитым голубой лентой.
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУРАЖСКОМ РАЙОНЕ
Статья 7. Местное самоуправление Суражского района.
Местное самоуправление в Суражском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 8 Муниципальные правовые акты Суражского муниципального района
1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Суражского районного Совета народных депутатов;
3) постановления и распоряжения главы муниципального района по вопросам организации деятельности Суражского районного Совета народных депутатов;
4) постановления и распоряжения администрации Суражского района;
5) правовые акты контрольно – счетной палаты Суражского района;
6)распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления муниципального района, предусмотренные настоящим Уставом.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района, правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 9. Вопросы местного значения Суражского района
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;
11) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;
18) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
21) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
26) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
27) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
33) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
34) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
36) осуществление муниципального лесного контроля;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
39) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
40) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
41) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
10) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
12) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
13) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
14.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
14.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
15) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
19) осуществление муниципального лесного контроля;
20) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
21) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
22) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
23) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;
24) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
25) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
26) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
2.1. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями законом Брянской области № 80-З:
1) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
2) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
3) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
Бюджетным кодексом Российской Федерации
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ
(Статья 9 в редакции Решения Суражского районного Совета народных депутатов от 25.07.2022 № 189).
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
(статья 9.1 изложена в редакции решения Суражского районного Совета народных депутатов от 28.11.2018 № 339)
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Суражского района отдельных государственных полномочий
Статья 10.1. Муниципальный контроль
ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления.
Статья 12. Местный референдум
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Суражский районный Совет народных депутатов и глава администрации Суражского района совместно.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Суражского района, в соответствии с федеральным законом.
Статья 13. Муниципальные выборы
Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лиц местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ Суражского района, преобразования Суражского района
Процедура отзыва депутата, главы Суражского района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Депутат, глава Суражского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Суражском районе (избирательном округе).
(Ст. 14.1. применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1 ст. 35 настоящего Устава, с этого момента ст. 14. настоящего Устава утрачивает силу).
Статья 14.1 Голосование по отзыву депутата, голосование по вопросам изменения границ Суражского района, преобразования Суражского района
Основанием для отзыва депутата, является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, устава и законов Брянской области, настоящего устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.
В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему уставу избирательная комиссия направляет их в представительный орган для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата Суражского районного Совета народных депутатов.
По получению решения районного Совета народных депутатов о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата Совета народных депутатов, и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата Совета народных депутатов, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории избирательного округа инициативную группу по отзыву депутата районного Совета народных депутатов при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.
Назначение даты голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.
Статья 15. Исключена:
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 24.05.2006г. №47, НГР: RU325250002006001
Статья 16. Правотворческая инициатива граждан и других субъектов.
Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения.
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета Суражского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании Суражского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
(Статья 17 в редакции Решения Суражского районного Совета народных депутатов от 25.07.2022 № 189).
Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)
а) районного Совета народных депутатов;
б) главы Суражского района;
Статья 19. Опрос граждан
Опрос граждан проводится на всей территории Суражского района или на ее части для выявления, учета мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления Суражского района и должностными лицами местного самоуправления Суражского района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Суражского района, обладающие избирательным правом.
а) представительного органа Суражского района или главы Суражского района для выявления, учета мнения населения по вопросам местного значения;
б) органов государственной власти Брянской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Суражского района для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
а) дату и сроки проведения опроса;
б) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
в) методику проведения опроса;
г) форму опросного листа;
д) минимальную численность жителей Суражского района, участвующих в опросе.
Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления Суражского района
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРАЖСКОГО РАЙОНА
Статья 21. Структура органов местного самоуправления Суражского района
- представительный орган муниципального образования – Суражский районный Совет народных депутатов;
- глава муниципального образования – глава Суражского муниципального района;
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация Суражского муниципального района;
- контрольно-счетный орган муниципального образования – контрольно-счетная палата Суражского муниципального района.
- местная администрация муниципального района осуществляющая полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 03.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 22. Представительный орган Суражского района
Районный Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
(пункт 2 настоящей статьи вступает в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления).
а) 12 депутатов районного Совета избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ;
б) 13 депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
Статья 23. Компетенция Суражского районного Совета народных депутатов
1) принятие Устава Суражского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Суражского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7)определение порядка участия Суражского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
(подпункт 10 пункта 1 настоящей статьи вступает в силу после истечения срока полномочий совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
1) принятие решения о проведении местного референдума в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования Суражский район, а также с преобразованием муниципального образования Суражский район;
5) утверждение структуры управления районом и структуры администрации по представлению главы Суражского района, принятие положения об администрации Суражского района;
(пункт 6 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента п. «5» данной статьи настоящего Устава утрачивает силу).
6) утверждение структуры управления районом и структуры администрации по представлению главы администрации Суражского района, принятие положения об администрации Суражского района;
7) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;
8) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
9) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;
10) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков на территории Суражского района;
11) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Суражского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
12) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
13) формирование районного контрольного органа, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;
(подпункт 14 пункта 2 настоящей статьи вступает в силу после истечения срока полномочий совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)
14) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»
15) осуществляет иные полномочия определенные федеральными законами, Уставом и Законами Брянской области, настоящим Уставом.
Статья 24. Порядок рассмотрения принятия и вступления в силу правовых актов Суражского районного Совета народных депутатов
(пункт 4.1 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента п. 4. данной статьи настоящего Устава утрачивает силу).
4.1. Решения Суражского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
Налоговым кодексом Российской Федерации
Статья 25. Депутат районного Совета народных депутатов
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ
Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
Порядок принятия решения о применении к депутату указанных мер ответственности, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте администрации Суражского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;
3) оплата ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью, не превышающей 7 календарных дней;
4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;
5) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом районного Совета народных депутатов полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;
6) защита депутата и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.
Случаи, условия, порядок предоставления гарантий устанавливаются нормативными правовыми актами Суражского районного Совета народных депутатов.
(статья в редакции Решения Суражского районного Совета народных депутатов от 25.11.2010 № 90)
Статья 26. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности
а) участие в заседаниях Суражского районного Совета народных депутатов;
б) участие в работе постоянных комиссий и рабочих групп Суражского районного Совета народных депутатов;
в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Суражского районного Совета народных депутатов;
г) выполнение поручений Суражского районного Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп;
д) участие в депутатских слушаниях, депутатском расследовании;
е) обращение с депутатским запросом;
ж) работа с избирателями;
з) контроль за осуществлением решений Суражского районного Совета народных депутатов;
и) участие в работе депутатских объединений;
к) осуществление правотворческой инициативы.
Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Брянской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 27. Утратила силу - Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 25.11.2010 № 90.
Статья 28. Председатель Суражского районного Совета народных депутатов
Статья 29. Полномочия председателя Суражского районного Совета народных депутатов
Председатель Суражского районного Совета народных депутатов:
а) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Суражского районного Совета народных депутатов;
б) созывает заседания Суражского районного Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов Суражского районного Совета народных депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
в) ведет заседания Суражского районного Совета народных депутатов;
г) осуществляет общее руководство работой аппарата Суражского районного Совета народных депутатов;
д) оказывает содействие депутатам Суражского районного Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
е) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Суражского районного Совета народных депутатов;
ж) подписывает протоколы заседаний и другие документы Суражского районного Совета народных депутатов за исключением решений районного Совета;
з) организует в Суражском районном Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
и) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Суражского районного Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
к) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
л) открывает и закрывает расчетные счета Суражского районного Совета народных депутатов в банках;
м) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Суражского района на подготовку и проведение заседаний Суражского районного Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Суражского районного Совета народных депутатов;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Суражского районного Совета народных депутатов.
о) непосредственно подотчетен районному Совету народных депутатов;
Статья 30. Заместитель председателя Суражского районного Совета народных депутатов
Статья 31. Комиссии Суражского районного Совета народных депутатов
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Суражского районного Совета народных депутатов
а) вступления в силу закона Брянской области о роспуске Суражского районного Совета народных депутатов, принятого в соответствии со ст.73 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) принятия Суражским районным Советом народных депутатов решения о самороспуске;
в) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа Суражского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
г) преобразования Суражского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
д) в случае увеличения численности избирателей Суражского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
Досрочное прекращение полномочий Суражского районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 33. Самороспуск Суражского районного Совета народных депутатов
Полномочия Суражского районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Суражского районного Совета народных депутатов.
Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата Суражского районного Совета народных депутатов
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и иными федеральными законами;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления».
(Статья 34 в редакции Решения Суражского районного Совета народных депутатов от 25.07.2022 № 189).
Статья 35 Глава Суражского района
(Статья 35 изложена в редакции решения Суражского районного Совета народных депутатов от 16.12.2019 № 53)
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ
Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ
1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;
3) оплата ежегодного дополнительного отпуска;
4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;
5) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой района полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением полномочий;
6) защита главы района и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.
Статья 36. Полномочия главы Суражского района
(Статья 36 утратила силу решением Суражского районного Совета народных депутатов от 16.12.2019 № 53)
.
(Статья 36.1 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п. 2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента ст. 36 настоящего Устава утрачивает силу).
Статья 36.1. Полномочия главы Суражского района
1) представляет Суражский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вносит на рассмотрение в районный Совет народных депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
7) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районного Совета народных депутатов;
8) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;
9) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;
10) созывает заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
11) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами районного Совета народных депутатов, заседания Совета народных депутатов;
12) осуществляет общее руководство работой аппарата районного Совета народных депутатов;
13) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета народных депутатов;
15) подписывает протоколы заседаний и иные документы районного Совета народных депутатов;
16) организует в районном Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений или предложений;
17) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата районного Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
18) координирует деятельность комиссий районного Совета народных депутатов и депутатских групп;
19) открывает и закрывает расчетные счета районного Совета народных депутатов в банках;
20) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний районного Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета народных депутатов;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами и законами Брянской области.
3.1 Глава муниципального образования представляет Суражскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы Суражского района
(Статья 37 утратила силу решением Суражского районного Совета народных депутатов от 16.12.2019 № 53).
(статья 37.1 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п. 2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента ст. 37 настоящего Устава утрачивает силу).
Статья 37.1. Досрочное прекращение полномочий главы Суражского района
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Суражского района;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей Суражского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования.
(Статья 37.1 в редакции Решения Суражского районного Совета народных депутатов от 25.07.2022 № 189).
Статья 38. Администрация Суражского района
(пункт 1.1 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1. ст 35 настоящего Устава, с этого момента п. 1. данной статьи настоящего Устава утрачивает силу).
1.1 Администрацией Суражского района руководит глава администрации Суражского района на принципах единоначалия.
(пункт 3.1 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п. 2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента п. 3. настоящего Устава утрачивает силу).
3.1. Структуру администрации Суражского района составляют глава администрации Суражского района, его заместители, структурные подразделения местной администрации, а также отраслевые (функциональные) и иные органы местной администрации. Структура администрации Суражского района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации района.
Статья 38.1. Глава администрации муниципального района.
Условия контракта для главы администрации Суражского муниципального района утверждаются районным Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы администрации Суражского муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы администрации Суражского городского поселения, утверждаются Суражским районным Советом народных депутатов по согласованию с Советом народных депутатов города Суража.
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
1) подконтролен и подотчетен Суражскому районному Совету народных депутатов;
2) представляет Суражскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Суражским районным Советом народных депутатов;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
4) представляет Совету народных депутатов города Суража ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района в части исполнения полномочий администрации муниципального образования «Город Сураж», в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов города Суража;
5) представляет на утверждение депутатов Совета народных депутатов города Суража проект бюджета (бюджета города Суража) и отчёт о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета города Суража и распределения средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
6) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
- заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов структуру администрации, формирует штат администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации, не наделенных правами юридического лица.
- вносит на рассмотрение в районный Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов Суражского муниципального района;
- вносит на утверждение районного Совета народных депутатов проект местного бюджета Суражского муниципального района и отчет о его исполнении;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районного Совета народных депутатов;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний районного Совета народных депутатов;
- представляет на утверждение районного Совета народных депутатов планы и программы социально - экономического развития Суражского муниципального района, отчеты об их исполнении;
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года « 230-ФЗ
Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью16 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 12 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 12 настоящей статьи;
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ
Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ
(Статья 38 в редакции Решения Суражского районного Совета народных депутатов от 25.07.2022 № 189).
Статья 39. Заместитель главы Суражского района.
(Статья 39 утратила силу решением Суражского районного Совета народных депутатов от 16.12.2019 № 53).
(Ст. 39.1. применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента ст. 39 настоящего Устава утрачивает силу).
Статья 39.1. Заместители главы администрации Суражского района
Статья 40. Контрольный орган Суражского района
Результаты проверок, осуществляемых районным контрольным органом, подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления Суражского района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав
Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Суражского района, вправе направлять обращения в Суражский районный Совет народных депутатов, администрацию Суражского района и в контрольный орган Суражского района. Обращения, направленные в Суражский районный Совет народных депутатов, должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию Суражского района и контрольный орган Суражского района, уполномоченными на то должностными лицами в течение 30 дней должен быть представлен ответ по существу.
Статья 42. Муниципальные средства массовой информации
Органы местного самоуправления Суражского района вправе учреждать печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов , обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения , доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУРАЖСКОГО РАЙОНА
Статья 43. Муниципальная служба
Статья 44. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы
Статья 45. Исключена:
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 02.10.2008г. №280, НГР: RU325250002008001.
Статья 46. Исключена:
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 02.10.2008г. №280, НГР: RU325250002008001.
Статья 47. Исключена:
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 02.10.2008г. №280, НГР: RU325250002008001.
ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 48.Муниципальное имущество Суражского района.
а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Статья 49. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Суражского района
Конституцией Российской Федерации
Статья 50. Приватизация муниципального имущества Суражского района
Статья 51. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций
Учредителем муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций от имени муниципального района выступает районная администрация. Глава администрации района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений и иных организаций, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
Статья 52. Участие Суражского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
Статья 53. Консолидированный бюджет Суражского района
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Суражского района, составляют консолидированный бюджет Суражского района.
Статья 54. Местный бюджет Суражского района
Бюджетным кодексом Российской Федерации
Статья 55. Доходы и расходы местного бюджета
Бюджетным Кодексом Российской Федерации
Бюджетного Кодекса Российской Федерации
(п. 4.1. применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента п.4 данной статьи настоящего Устава утрачивает силу).
4.1. Глава Суражского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих администрации района, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 56. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Суражского района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 57. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Суражского района
Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Статья 58 . Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 59. Средства самообложения граждан Суражского района
Статья 60. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий
Статья 61. Муниципальные заимствования
Суражский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном правовым актом Суражского районного Совета народных депутатов.
ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 62. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом не допускается.
Статья 63. Исключена:
Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 02.10.2008г. №280, НГР: RU325250002008001.
Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления Суражского района и должностных лиц местного самоуправления Суражского района перед государством
Конституции Российской Федерации
1.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
1.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
а) издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Суражского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района, глава администрации в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
б) совершения указанными должностными лицами действий, в том числе издания ими правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанные должностные лица не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 64.1. «Удаление главы муниципального образования в отставку
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального Закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления Суражского района и должностных лиц местного самоуправления Суражского района перед населением, физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления Суражского района перед населением, физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Статья 66. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления Суражского района и должностных лиц местного самоуправления Суражского района
Конституции Российской Федерации
а) соответствием деятельности органов местного самоуправления Суражского района и должностных лиц местного самоуправления Суражского района Уставу Суражского района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Суражского районного Совета народных депутатов;
б) исполнением органами местного самоуправления Суражского района и должностными лицами местного самоуправления Суражского района полномочий по решению вопросов местного значения.
ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 67. Принятие Устава Суражского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Суражского района
(Статья 67 изложена в редакции решения Суражского районного Совета народных депутатов от 16.12.2019 № 53)
Конституции Российской Федерации
Статья 68. Вступление в силу Устава Суражского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Суражского муниципального района
Председатель Суражского районного
Совета народных депутатов
В.В.Рогов
Глава Суражского района
В.Н. Коноваленко